Страница 1 из 23

Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:12
Автор Доктор Фелл
    Читаем и рекомендуем.
    В этой теме пишем рекомендации о произведениях зарубежной детективной литературы, в случае если вы не нашли автора в алфавитном списке.

Дейл Фурутани "Убить сегуна"

СообщениеДобавлено: 02 сен 2009, 00:02
Автор Alex Smith
    Исторический детектив про древнюю Японию. Понравилось описание древнеяпонского мировоззрения, но сюжет... Главный герой, обвиненный в покушении на сегуна (японского правителя) убегает от преследования и сражается с врагами. Тот редкий случай когда я не дочитал книгу — пролистал книгу — в основном или погоня, или сражения. Не мое.

Джеймс Шиан "Приговор"

СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 19:17
Автор Alauda
    В оригинале "The Mayor of Lexington Avenue" (2005)

    Меня уже не в первый раз удивляет издательская политика АСТ. Чем они руководствуются, выбирая к публикации того или иного автора? Похоже, что они наобум выбирают десяток авторов, надеясь, что один их них окажется будущей "звездой" и отобьет убытки. Вообщем "АСТ рекомендует": Джеймс Шиан — очередной юрист, которому не дают покоя лары Гришема.

    Не могу определиться к какому жанру эту книгу отнести: детектив — да нет, мы с буквально первой страницы узнаем, что обвиняемый не виноват, знаем и имя убийцы, и наблюдаем, как следователь подтасовывает улики, прокурор раздувает дело с политическими целями, адвокат работает лишь до той поры, пока ему платят … И все это настолько медленно, что и триллером эту книгу назвать нельзя. Лишь в последней четверти старое дело раскручивается с новой силой и т. п., но автору не удается удержать повествованием под контролем и он начинает громоздить труп на трупе. Вообщем, чтобы написать такую ерунду, надо постараться и это старание безусловно видно. Как написано в одном из отзывов на "Амазоне" в книге присутствуют все элементы великолепной истории: наивный молодой человек, его одинокая мать, с более чем скромными финансовыми возможностями, жестокое убийство, коррумпированная полиция, некомпетентные юристы, самонадеянный судья, политические амбиции и т. д.

    Оценка — ДВА, рекомендация — как ни странно, но ЧИТАТЬ. ЧИТАТЬ быть может стоит потому, что мои впечатления далеки от что, чтобы считать "Приговор" excelllant, suspenseful, twisting, legal drama, но на "Амазоне" у него "четыре звездочки". Все же это его первая и пока последняя книга, а по одной книге свое мнение об авторе я составить не берусь.

Джоанна Флюк "Убийство в сливочной глазури"

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2009, 10:47
Автор Старушка
    Убили шерифа, владелица пекарни берется за расследование поневоле (ее друга отстранили от расследования). Кроме этого, разгадывает загадку фирменных шоколадных кексов для своей поваренной книги.

    Типичный дамский детектив, привлекает тем, что после каждой главы рецепт каких-нибудь печенюшек. Книжку мне дали почитать, поэтому не успела попробовать какой-нибудь рецепт, а жаль.
    В принципе — мило. Юмор, немножко любви, много шоколада. Любимый кот. масса сплетниц вокруг. Кульминационная сцена — в духе американских боевиков.

Эверт Лундстрём "Операция "Отче наш"

СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 12:15
Автор Ива
    Один из моих любимейших романов с детективной составляющей. Читала очень давно, но раз 10 наверное. Дело происходит в Скандинавии в конце 20 века. Компания по производству моющих средств с целью рекламы решила выставить свою команду на престижнейшие мировые гонки на парусных яхтах класса двеннадцатиметровок. Главный герой — заядлый профессиональный яхтсмен, который в команде отвечает за разработку новых парусов.
    Но с самого начала им начинают вставлять палки в колеса, с приближением к гонкам (этапы подготовки длились два года), степень гадостей начинает повышаться. В результате одной из них гибнет человек... Разгадка, кто это делает и зачем, происходит, как и в любом детективе - в самый последний момент.
    Сама по себе детективная составляющая здесь не очень выражена, главным является атмосфера подготовки к гонкам. Для них был разработан специальный корпус яхты, специальные паруса. Все тренировки и взаимоотношения в процессе их показаны до мельчайших подробностей, но абсолютно не занудно.

Деннис Берджес "Врата Грейвз"

СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 23:15
Автор minor
    Мистико-детективный триллер. По направлению — в духе А.Меррита "Гори ведьма", Л.Перуца "Мастер страшного суда". Но по качеству значительно от них отстает.
Один из героев — Конан Дойль. Но выписан — как скупая декорация.
    Иногда вроде и интересно читается. Но местами — затянутые диалоги, по три раза мусолят одно и то же.
    Постноватый конец.
    6/10

Грег Айлс "Кровная связь"

СообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 11:25
Автор Книжный Червячок
    Отзывы об этом авторе были хорошие, рецензия на книгу — тоже ничего, поэтому смело приступила к чтению. Разочаровалась очень быстро и очень сильно. Возможно, это просто не моя книга, но…
    По порядку. Сюжет строится вокруг расследования серии убийств. По всем признакам это дело рук маньяка. Но линия расследования этого безобразия очень слабая, хотя казалось бы… Есть некоторые потуги на "психологичность", но какие-то неубедительные. Вообще данной проблеме посвящено от силы хорошо, если 30-40% текста. Остальное – копание в грязном белье семейства главгероини. Кстати, о главгероине. Ее образ и поступки вообще меня возмутили до глубины души! Дело в том, что находясь в беременном состоянии, она творит вещи, которые сложны даже для обычной женщины! Ладно. Но интрига настолько слаба, что личность главзлодея становится очевидной еще в первой четверти книги — все легко: если не "икс", то — "игрек", методом исключения. Но метушня и бегание туда-сюда продолжаются еще 300 страниц. В конце, как и можно было ожидать, — хеппи-энд.
    В целом один раз прочитать роман можно. Чисто, если больше читать нечего. Моя оценка — 2,5 из 5. Перечитывать — ни-ни.

Эстель Монбрен "Убийство в доме тетушки Леонии"

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 12:02
Автор lapka
    Из серии арт-детектив преступления в мире искусства. Действие разворачиваеться в литературной среде "прустоведов" собравшихся в маленьком музее, здесь происходит убийство, которое расследует комиссар Жан-Пьер Фушру и его помощница Лейла. На протяжении всего романа, приключения происходят вокруг загадки исчезнувших рукописей Пруста.
    После "Убийства в музее Колетт", которое показалось довольно нудным (и по прошествии года уже не помню даже сюжет), эта книга неожиданно понравилась, так как соответствует всем канонам классического детектива, хорошо описаны характеры главных героев, их жизнь и переживания. Рекомендую.

"Истории для любопытных" (сборник)

СообщениеДобавлено: 07 мар 2010, 11:53
Автор Доктор Фелл
    Прочел сборник из серии "Черная перчатка" под названием "Истории для любопытных". Ну не совсем впечатлило. Обычные рассказы, не более того.     Понравился последний рассказ, ранее незнакомого мне Рона Гуларта "Бабуля". Само собой, великолепный рассказ Э. Криспина и Джеффри Буша "Кто убил Бейкера?"
    А вот на закуску оставил даже не рассказ, скорее повесть Д. Л. Чампьона "День, когда никто не умер" с невозможным преступлением. Этого автора "нашел" Билл Пронзини который занимался изучением жанра о невозможном преступлении, находил новые таланты. Именно он помог опубликовать Д.Л. Чампьену (D. L. Champion) повесть
"День, когда никто не умер"*
The Nobody Died
, об убийстве карлика в запертой и охраняемой комнате.

М.Маршалл "Те кто приходят из темноты"

СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 20:19
Автор Мария
   М-дя. Оформление под Ларссона уже вызвало критику доктора Фелла, а я решила, что, наверное, все-таки в ней будет детективное расследование и на обложке хвалебный отзыв Кинга ( он же рекламировал и Ларссона). Правда по окончании чтения, у меня сложилось стойкое убеждение, что Кинг писал отзыв не про эту книгу, в отзыве он что-то написал про погружение читателя в "бездны ада", не знаю, для меня было бы адом прочесть еще что-нибудь подобное, а про какие-такие бездны, кроме бездны скуки говорил Кинг, я вообще не поняла, ничего более тоскливого и нестрашного я давно уже не читала, к тому же это абсолютно не детектив, а какая-то архискучная и неинтересная мистика.
    Правда, может тем, кто любит книги самого С.Кинга понравится?

Ален Жермен "Дело Каллас"

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 20:47
Автор Старушка
    Про оперу.
    Первая половина книга прошла под знаком сравнения с "Маскарадом" Пратчетта. Сравнение было примерно в таком же ключе, как если в сборном концерте смотреть какое-нибудь адажио после монолога Райкина про балерину. Поэтому эта часть прошла легко. Ну и вообще она поинтереснее второй. И как-то получше написана. Короче, разные оперы, разные сцены, разные певицы. И мрут как мухи. Ну или почти мрут. Вполне ничего описано, особенно мне понравилась сцена в самом начале с уборщицами и уборкой места битвы. (Уборщицы, кстати, будут действующими лицами тоже, приобретая по мере повествования все большее значение и все более интересные черты.)
    Где-то с середины книжки автор спохватился, что издать вторую ему не дадут (и не без оснований, кстати), и начинает пихать в книжку все, что на ум придет. Чтобы иметь возможность где-нибудь на ток-шоу небрежно сказать: "Проблема гомосексуализма? Проблема иммигрантов? (цимес - не просто иммигрантов, а магрибских) приготовление морского языка? Греция-Франция-Англия? Проблема похудения у оперных певиц? Каллас? О, Каллас!!! именно этому посвящена моя последняя (зрители облегченно выдыхают) книга!"

    Потом автор еще немножко заскучал и начал впихивать в сюжет все больше и больше красоты. Пару-тройку любовных линий, шоколад, престарелую костюмершу (она же легенда театра), самоубийство, выигрыш в лотерею, суперплатье для магрибской невесты, костюмированную вечеринку с разоблачениями (ДДК, приве-ет!), ротонду и званый ужин с деликатесами. Все было бы ничего, но автор где-то слышал, что а) в детективе должны быть неожиданные повороты, б)особенно ценится психологический детектив с демонстрацией бессвязно-запутанных мыслей главных героев, чтобы всех можно было подозревать, в)хорошо бы чего-нибудь омерзительного типа инцеста приплести. Для современности. И на протяжении книжки все это по очереди реализовывает. Одно спасает - автор напоминает покойную миссис Беттередж в том плане, что как муха, не может остановиться ни на чем по-настоящему долго. Поэтому попачкавшись во всем по очереди, выплывает в более-менее неубедительную концовку, о которой читатель подозревал с самого начала, но надеялся, что как-нибудь обойдется.

    Одно слово - уценка. 50 рублей за твердые корки :-)

Е.С. Рассел "Смерть лунатика"

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 16:37
Автор Доктор Фелл
    Этот роман был выпущен в 1996 году издательством "Трейдинг БДР". В те годы была такая серия Stilet — лучшие американские детективы. Вот и попалась мне одна из этих карманных книженок. Я решил ее прочитать из-за удобства. Небольшого формата, бросил в карман и в метро. :)
    Да вроде вначале и зацепила. По крайней мере начало. Повествование ведется от главного героя, который около тридцати лет назад, во время путешествия в горах, чуть не погиб. Когда его спасли, с гангреной ноги, которую пришлось удалить, единственное что он помнил, это голос человека, который бросил его умирать. И вот через три десятка лет, героя приглашают на работу в университет, где происходит ряд странных смертей, более похожих на убийства, а сам герой, во время покушения на себя, вновь слышит тот самый голос, голос из прошлого.
    В общем рядовой детектив, годится разве что для легкого прочтения в дороге. Не думая много и особо не напрягая "маленькие серые клеточки".

НЕ ТОЛЬКО ЭДГАР ПО (антология)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2010, 13:23
Автор Доктор Фелл
  НЕ ТОЛЬКО ЭДГАР ПО. Улица Морг 1 「серия антология мистического детектива」

  Отлично изданный томик, на мелованной бумаге. Обложка книги по стилю, чем то напоминает один из лучших сборников, выпущенных в прошлом году – “Не только Холмс”.
  Да и обратите внимание на названия. “Не только Эдгар По” и “Не только Холмс”.

  На первых страницах этой книги предисловие Александра Горянина “Эдгар По – пролагатель путей”. Я не очень то читаю предисловия, всегда с опаской просматриваю для начала. Довольно часто, люди пишущие предисловия, умудряются раскрыть какой то секрет произведений, а попроще, можно нарваться на спойлер. В этот раз мои опасения не оправдались. Предисловие оказалось очень удачным и интересным. Советую прочитать.

  Открывает сборник отличная повесть немецкого писателя Эрнеста Гофмана “Мадемуазель де Скюдери”. Мне в юношестве очень нравился этот оригинальный автор. Я до сих пор помню его рассказы “Золотой горшок”, “Крошка Цахес”. Эта повесть Эрнста Гофмана “Мадемуазель де Скюдери”. Повесть, которая написана в 1819 году, за 22 года до первого детектива Эдгара По. Почему все таки принято считать, начало детективного жанра с По? Странно.
  Повесть детективная, иначе ее не назовешь. Завязка, тайна, убийство, обвинение преступника и разгадка, которую находит мисс Марпл, ой, извините, мадемуазель де Скюдери. Прочел с удовольствием. Да еще и невозможное исчезновение преступника на глазах полиции. Во как!
  Зато следующий рассказ французского писателя Проспера Мериме “Венера Илльская” к детективу отношения не имеет. Это готический рассказ, и довольно интересный. Чуть свою станцию метро не пропустил из-за него. :)

Следующий за ним недетективный рассказ французского автора Проспера Мериме “Венера Илльская”. Это отличный готический рассказ.

  Надо отметит, что сборник разделен на четыре части: «Становление жанра: предшественники и попутчики”, “Эдгар Аллан По”, “По стопам Эдгара По (XIX)” и “По стопам Эдгара По (XX)”. Первые два автора и входят в первую часть сборника.

  Часть II. Я понимаю что составителям данного томика было трудно отобрать произведения Эдгара По. Но они удачно, на мой взгляд, выбрали рассказы, учитывая название серии “антология мистического детектива”. Мистика и детектив. В сборник вошла знаменитая “Убийство на улице Морг”, которую читал еще до революции :). И был приятно удивлен. Я совершенно забыл начало рассказа. А ведь там, что-то похожее на лекцию о логике мышления, то, что намного позже получило название “дедуктивный метод”. Психологический рассказ “Сердце — обличитель”. Да да, не удивляйтесь. Я увидел в этом рассказе то, что потом назвали “психологический детектив”. Потрясающий, пронзительный, на грани нервного срыва “Колодец и маятник” и “Бочка Амонтильядо”, подтверждающий мое любимое выражение — “Месть это такое блюдо, которое надо подавать в холодном виде”.

  Третью часть открывает “друг женщины в белом” как назвал Уилки Коллинза Д. Д. Карр. В сборник вошел рассказ “Дьявольское ложе” где автор предлагает загадку “запертой комнаты”. По крайней мере, так написано в энциклопедии Роберта Эйди. Я бы не относил бы этот рассказ к этому жанру. Обычный авантюрно — приключенческий рассказ. В некотором смысле написанный в готическом стиле.

  Чисто готический рассказ Чарлза Диккенса “Суд над убийцей”. Было бы неплохо, если бы и жизни было такое возможно — на суде присутствует призрак убитого и комментирует ход процесса, указывая, кто врет, и кто виноват.

  Очень коротенький рассказ Филиппа Огюста Матиаса Вилье де Лиль Адина (фамилия автора больше, чем рассказ) “Пытка надеждой” мог бы попасть в один из сборников Хичкока. В любой, самой критической ситуации человек не оставляет надежды спастись, и это самая страшная пытка, которая не сравнится ни с какой физической болью.

  До своего “заболевания” детективом я много читал классиков “серьезного” жанра. Но вот Ги де Мопассана не жаловал. Все, что осталось в памяти, повесть “Пышка”. В сборнике представлена его повесть “Маленькая Рок”. На мой взгляд, лучшее произведение, представленное в этом сборнике. Написанная в стиле психологического детектива повесть как бы подтверждает правило: человек предполагает, а Бог располагает.

  За ним следует рассказ Стивенсона “Маркхейм”. Тема, которая не раз поднималась писателями — сделка с дьяволом. Не буду рассказывать содержание рассказа. Но тема рассказа перекликается с рассуждениями о добре и зле в “Мастере и Маргарите”. И дьявол дьяволом, но многое зависит от человека.

  И последняя повесть в третьей части сборника “По стопам Эдгара По ({XIX век)” Пьер Гамарра. Убийце – “Гонкуровская премия”. Опа. Ошибся. “Идеальное преступление” Жана Ришпена. Я не просто так ошибся. И это не спойлер. Когда-то считал, что Пьер Гаммарра первым использовал этот прием. Преступник совершает преступление и издает книгу, которая становиться бестселлером. Нет. Намного раньше этот прием применил Жан Ришпен. Отличная повесть. И не только как детектив, вернее, это вообще не детектив. Это рассказ о сломанной психике, о жажде славы, и о том, чем это кончается.

  Рассказ Рюноскэ Акутагава “В бамбуковой чаще” я читал и ранее. Формат рассказа, а именно описание одного преступления с различных точек зрения, не раз использовался в дальнейшем. К примеру, “Перст указующий” Пирса. Оригинальный рассказ, оставляющий открытым вопрос – кто убийца. Хотя, возможно, так и задумано.

  Еще один рассказ без окончания “Крысолов” А. Грина. Тут я в смятении. Написанный в стиле готической школы, полон вроде понятными аллегориями, но как бы без точки над i. Или, возможно, я его не понял. Трудно сказать. ИМХО. На мой взгляд, самый неудачный рассказ в этом сборнике.

  И завершает сборник рассказ Г. Честертона “Вещая собака”, включающий в себя невозможное преступление. Не буду много говорить об этом рассказе. Только одно. Один из романов “маэстро” ДДК полностью основан на способе убийства, использованном в данном рассказе. Надо будет для себя сравнить даты написания романа ДДК и этого рассказа.

  Вердикт. По отдельности каждый рассказ или повесть, наверное, издавался и не раз. И можно найти в инете. И тем не менее. Этот сборник - одна из тех книг, которые должны быть в библиотеке поклонника детективного жанра.

Уолтер Маркс и Питер Маркс "Бродвейская история"

СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 15:38
Автор Ферзь
    Еще одна пьеса, переведенная и любезно присланная мне Виктором Вебером. Вещь, в принципе, неплохая, но гилфордовские "Небеса..." (отзыв есть чуть выше) меня зацепили больше. В данной же пьесе речь идет о театральной постановке детектива в запертой комнате (отдельный привет ДФ) с рассуждениями, как же он должен смотреться на сцене. Хотя по сути, в реальной жизни разворачиваются свои действия, и жизнь сама вносит свои коррективы. Параллели между сценой и жизнью довольно прозрачны. Благодаря им стремительный водоворот событий закручивается вокруг героев довольно плотно, то один, то другой персонаж постоянно вносят свои планы, в результате чего мы получаем... а вот тут читайте сами.
    Отдельно отмечу, что заканчивается все несколько нестандартно. И для классического детектива, и для триллера (в одном из действий есть рассуждение, что постановка одного отличается от другого), и для всех участников действий. Однако если все это играть в настоящем театре, придется задуматься, как это можно осуществить. Причем даже не с точки зрения декораций - все события происходят в одном месте - а именно с точки зрения эффектов, которые должны быть видны каждому зрителю, но незаметны по своей сути. Поэтому тут многое будет зависеть от режиссера... а где бы что-нибудь было по-другому?

Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 12:05
Автор Ива
    В "Вещей собаке" мне особо понравилась тирада отца Брауна о том, как люди очеловечивают животных и предметы. Мол, чуть что случается, и сразу выясняется, что и собака выла по-особому, и Луна светила подозрительно, а упавший кувшин вообще прямо указывает на убийцу... А на самом деле все эти факты объясняются совершенного другими причинами, выяснив которые, можно делать выводы.

Re: Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 12:38
Автор Роджер Шерингэм
доктор Фелл писал(а):    Надо будет для себя сравнить даты написания романа ДДК и этого рассказа.
    В 1922 году рассказ написан.

Re: Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 12:45
Автор Доктор Фелл
Роджер Шерингэм писал(а):    В 1922 году рассказ написан.
    Чтобы случайно не "спойлернуть", я не буду точно указывать дату написания ДДК романа, в котором полностью использован тот же трюк. Скажу приблизительно — спустя тридцать с лишним лет.

С.Даймонд "Паутина"

СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 15:16
Автор Мария
    Фантом пресс, первая книга Фантома, выпущенная в похожем оформлении ( но не серия) "Чужая дочь" мне скорее понравился, хотя и без восторгов, "Маленькое личико" — понравилось уже меньше, а "Паутина" так вообще разочаровала, это триллер, но очень вялотекущий, никаких ужасов кроме убийства кота не происходит, вернее все ужасы в прошлом, страшное преступление ,о котором тридцать лет назад писали все газеты, сейчас заново изучает героиня книги, собирая материалы для своего будущего романа. Мне почему-то изначально была отвратительна главная героиня, не знаю даже почему, нечего копаться в чужих трагедиях без особой на то надобности — это главный вывод из книги.

Йенс Лапидус "Шальные деньги"

СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 21:25
Автор vlad
    Честно говоря, надеялся, что книга будет интересной. Да еще продолжение следует...
    Разочаровала. Хорошо хоть попалась мне в электронном виде и не пришлось выбрасывать деньги на ветер за бумажный вариант.
    Если быть точным, не понравилась где-то седьмая ее часть сначала. Дальше не знаю, так как сил не осталось продолжать чтение. Матюки, стёб, да и стиль изложения. Тинейджерам, наверно, понравится.
    Попутно возникает вопрос — как издательствами производится отбор зарубежной литературы? Такое впечатление, что качество стоит где-то сзади.

Re: Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 06:40
Автор Доктор Фелл
vlad писал(а):    Попутно возникает вопрос — как издательствами производится отбор зарубежной литературы? Такое впечатление, что качество стоит где-то сзади.
    Какое значение имеет качество. Важно топовые имена и брендовые обложки. Пример, та же серия "Millennium" — три романа Ларссона. Всего три книги. Мало, а ведь так раскупается. Тут же запускается серия "Misterium". И пошло поехало.
    А насчет выбора авторов, то же все просто. Я несколько дней назад был в Хельсинки. Заходил, ради интереса в книжный. Вся та же обойма авторов.