Страница 2 из 22

Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:12
Автор Доктор Фелл
    Читаем и рекомендуем.
    В этой теме пишем рекомендации о произведениях зарубежной детективной литературы, в случае если вы не нашли автора в алфавитном списке.

М. Морли "Гадина"

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 10:30
Автор Мария
    Что-то из прочитанного за последнее время ничего рекомендовать не хочется, все как-то так на 3 с плюсом максимум. Разве что "Гадина" про неаполитанскую мафию, вроде все на месте — а не греет, гораздо больше понравилась прочитанная ранее нон-фикшн Р.Сальвано "Гаморра" про то же самое, но читается гораздо интереснее чем художественное произведение — особенно, конечно, впечатлила глава, как итальянские мафиози ездят в Ижевск к Калашникову, дабы выразить ему свой респект и уважуху .
    Последняя переведенная Д.Леон "Мера отчаяния" прочла с удовольствием, как всегда очень мило, вот что значит правильно выбрать место действия.

Хуан Мадрид "Прощай, принцесса"

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 11:50
Автор JuicyJ
    Иноязычные источники не подвели — стильный, достаточно увлекательный, умный (без фонтанов крови и кровавых побоищ/схваток), атмосферный и мрачноватый нуар с испанскими корнями. Тони Романо №7. Когда читаешь книгу конечно же понимаешь, что автор играет на той же территории что и Чандлер, Гудис, Кейн, Томпсон, Макдональд и др. Но при этом роману присущи именно своеобразие и некий неповторимый колорит экзотической локации - места действия. Там нет попытки превратить родную для автора страну/город в центр международной преступности, или приподнести все происходящее с позиции "что ваш Лос-Анджелесс или Нью-Йорк, вот у нас в местечковой деревушке ТАКАЯ ОПГ и Преступность!!!" (как поступил Й. Лапидус с запалом "наш заспанный Стокгольм круче вашего ЛА" и "я знаю 3 нецензурных слова"). В книге все очень органично и к месту: есть детективная загадка, немного политики, коррупция, жизнь дна (но без глупой гипербализации), разные герои и ситуации.
    4/5. Рекомендую.

С. Лем "Расследование"

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 18:59
Автор Доктор Фелл
    "А если мир не рассыпанная головоломка, а бульон, в котором беспорядочно, безо всякой системы плавают какие-то куски, и вот время от времени они по случайности склеиваются друг с другом, образуя нечто целостное? А вдруг все, что существует, это фрагменты, недоноски, выкидыши, и у событий есть только концы без начал, или только середины, только зачин или только финал, а мы все вылавливаем, выделяем, собираем, пока не увидим: любовь — во всей полноте, измену - целиком, катастрофу — полностью, хотя в действительности мы и сами-то случайны, фрагментарны. Наши лица, наши судьбы формирует статистика, мы существуем как проявление случайного движения броуновских частиц, люди — это недоконченные эскизы, нечаянные наброски. Совершенство, идеал, абсолют — редкостное исключение, встречающееся только потому, что на свете всего так бесконечно, невообразимо, неслыханно много! Огромность мира, его неисчислимая множественность становится автоматическим регулятором обыкновенности будней, благодаря ей нам кажется, что все пробелы и бреши заполнены. Ради собственного спасения мысль отыскивает и соединяет далекие фрагменты, склеивает их религией, философией. Мы собираем, сгребаем расползающиеся статистические отметки, пытаемся сложить их со смыслом, слепить из них колокол, чтобы он прогудел нам хвалу, чтобы прозвучал его единственный, неповторимый голос! А на самом деле существует только бульон… Математическая гармония Вселенной - это наша молитва, обращенная к пирамиде хаоса. Во все стороны торчат куски бытия, лишенные всякого смысла, но мы считаем их единственными и едиными и ничего другого не желаем видеть! А существует одна статистика, ничего, кроме статистики! Человек разумный — это человек статистический. Каким будет ребенок — красивым или уродливым? Будет ли он музыкальным? Заболеет ли раком? Все это решает бросок костей. Статистика определяет, родиться нам или нет, она выбирает, как соединятся гены, из которых созданы будут наши тела, она устанавливает, когда и как умрет каждый из нас. Кто будет та женщина, которую я полюблю, сколько я буду жить, все определяет элементарный статистический разброс. Может, даже и мое бессмертие? Ведь вполне вероятно, что иногда, случайно, кому-то в удел достается бессмертие, так же как красота или уродство. И поскольку однозначных явлений нет, поскольку отчаяние, радость, прекрасное, безобразное — дело рук статистики, то, значит, в основе нашего познания лежит статистика, и существует только слепая игра, извечная мозаика случайных узоров. Бесконечная множественность сущего смеется над нашим стремлением к гармонии. Ищите — и обрящете; конечно же обрящете, если будете старательно искать, ибо статистика ничего не отвергает, у нее все возможно — единственно, с большей или меньшей степенью вероятности. Что такое история? Броуновское движение, статистический танец корпускул, мечтающих о иной жизни, о иной бренности…" (с) "Расследование" С. Лем.
    Вот эта цитата из произведения, больше всего подходит для характеристики романа "Расследование" Станислава Лема.
    Прежде всего, хочу отметить, что не знал в какой раздел писать рекомендацию. В раздел "зарубежный детектив"? Возможно. Есть все признаки детективного повествования. Пропадающие с моргов трупы, в том числе из запертой прозекторской. Трупы, которые начинают убегать, правда, не далеко, полицейский, ищущий улики и даже, находящий их. Есть также ученый, который помогает юному полицейскому. И даже разгадка. Или нет? Скорее да чем нет, или скорее нет, чем да.
Парадокс. Разгадка загадки в книге есть, но ее и нет. Лем оставляет решать это нам, читателям.

    В произведение присутствует определенная доля фантастики, но этот факт не позволяет назвать "Расследование" фантастическим детективом. Элементы фантастики там есть, но это не совсем фантастично. Еще один парадокс.
    Я бы назвал жанр, в котором написан этот роман — детективно-филосовская притча. Скажем так. Есть определенные факты и в них пытаются разобраться, объяснить философы с одной стороны, и материалисты (в нашем случае полицейские) с другой стороны. А выбирать кто из них прав, тебе, читатель.

    Я не буду высказывать свою точку зрения на это произведение. Я ее просто не знаю. Не могу сказать, понравилось или нет. Одно скажу, не жалею потраченного времени на этот роман.

Эрик Линклейтер "Мистер Бикулла"

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 11:39
Автор Ферзь
    Непонятное произведение. В нем нет ни загадки, ни разгадки, ни преступления (точнее, оно упомянуто совсем вскользь), ни расследования. Но именно его Борхес и Касарес включили в свою библиотечку, которая частично вышла у нас (имеется в виду "Седьмой круг").
    Если это произведение и цепляет, то трудно выразить, чем. Обычные люди, обыденные ситуации. Соль интриги можно понять еще в середине. Фактически, с этой точки зрения, как мне кажется, могло бы произойти лишь два варианта развития событий, и смысл романа для читателя в том, чтобы подтвердить для себя, одним ли будет итог, или другим. И в этом "Мистера Бикуллу" можно сравнить с фильмами Тарантино, который мастерски нагнетает напряжение, затягивая события различными диалогами, чтобы хлестнуть затем фишкой, которой уже не миновать. Но именно ожидание создает то чувство, ради чего и смотрится всё действо. Линклейтер, конечно, не "хлестнул", но похожим приемом вывел этот роман на некий уровень, про который не скажешь, что это абсолютная пустышка. Обычно я такие вещи не люблю из-за нудоты и тягомотины и поэтому не скуплюсь на эпитеты. Но в данном случае свою толику удовольствия получил. Что-то в этом, определенно, есть. Далеко не шедевр, но вот как-то так.

Хулия Наварро "Братство святой плащаницы"

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 22:39
Автор Старушка
    Нет, ну это, коненчно, не "золотой фонд", а типичный "железный инвентарь". Увесисто, многозначительно, почти без эмоций, пищи для интеллекта мало. Так, для общего развития экскурсы в историю. Нумерологии практически нет, как и всяких многозначительных символов.Как таковой загадки нет. Тайные общества, одни пытаются выкрасть туринскую плащаницу, другие - не дать первым это сделать. Ну, в общем, ничего, хотя сравнение с "котом да Винчи" пожалуй в пользу последнего.

Арлин Хант "Пропавшая без вести"

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 17:44
Автор Мария
    Так ничего. Вечерок скоротать можно, уже в какой-то рецензии обругали за очень плохой перевод, ну уж ничего такого кошмарного и режущего глаз я не обнаружила, но книга немножко походит на создание Виктора Франкенштейна, парочка частных детективов со сложными личными взаимоотношениями привет Д.Лихайну, тема домашнего насилия, только что прочла "Каменный мешок" о котором тоже писала, так некоторые детали вообще подозрительно совпадают, ну и еще всякого по мелочам отовсюду натаскано, но на общем безрадостном фоне вполне прилично.

Пьер Гамарра "Убийце - Гонкуровская премия"

СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 13:05
Автор Ферзь
    Вот и закончились пока что у меня бумажные книги, которые хочется читать именно сейчас. Можно, конечно, взять какой-нибудь нечитанный романчик Карра или Квина, но на них нет настроения. Поэтому пришлось скрепя сердце перейти на электронную форму. Тут, надо сказать, у меня раздолье выбора: хочется, с одной стороны, взяться за Энтони Беркли, у которого вообще ничего не читал, а еще есть как минимум три французских, один австралийский и пара польских авторов, которые мне были бы интересны. Конкретно вчера захотелось французского, а довольно малый объем и несколько неплохих виденных ранее отзывов склонили мой выбор в пользу данного произведения Пьера Гамарра.
    Итак, стоило ли отлеживать шею, взгромоздив на колени большой ноутбук ради данного романа? Пожалуй, да. И хотя он довольно тяжеловесный (как, впрочем, почти все представители французской школы детектива), загадка довольно оригинальна, а разгадка вполне интересна.

    Сюжет таков: в первой же главе описывается некое убийство. Во второй выясняется, что традиционно присуждаемая в стране престижная премия (а именно Гонкуровская) досталась некоему анонимному лауреату, пославшему рукопись в комиссию жюри, однако сам победитель за наградой не явился, и следов его нигде нет. В литературном мире небывалая ситуация, которая обостряется тем, что в премированном романе было описано то самое убийство. Но было ли оно на самом деле (впрочем, даже ответ на этот вопрос нисколько не является спойлером), и если было, то как убийца связан с автором романа? Одно это лицо или разные? На эти вопросы должен ответить газетный репортер Жозе Робен, специализирующийся на криминальной хронике, но на этот раз ему иногда придется работать в паре с литературным обозревателем.
    Имя убийцы я угадал. И способ, которым его разоблачали — почти что тоже. Однако это не помешало получить свою порцию удовольствия от сведения нитей - в этом плане роман вполне хорош. Однако с каждым подобным романом становится все яснее, что французов надо разбавлять другими стилями. Ибо роман тянулся, как будто на самом деле занимал в два раза больший объем. Хотя то, что я прочитал его практически за один вечер (и добил наутро) - хороший показатель. И в моей копилке нечитанных авторов на одну французское имя стало больше.

Нат Пинккертон "Король сыщиков"

СообщениеДобавлено: 22 июн 2011, 13:58
Автор Доктор Фелл
    Легкое чтиво. Иначе это назвать нельзя. Наверное, именно такие небольшие опусы и издавались в одно или двух пенсовых дешевых журнальчиков. Такие книжечки покупались на одной остановке, прочитывались и выбрасывались. Интересно, были ли из авторов, которые "шифровались" под именем Нат Пинкертон, будущие мэтры жанра?

    Сборник, представленный в серии МК "золотой детектив", представляет собой, небольшую подборку больших рассказов или небольших повестей, каждая из которых очередное дело (приключение) сыщика. Восемь рассказов — восемь дел. Все простенькие, наивные и легко читаемые. При прочтении создается впечатление что — хотя это, наверное, так и есть, — что их писали, развлекаясь, маститые авторы, отдыхая от созидания своих детективных шедевров или в перерывах между ними. И вот эти свои литературные шалости, они подписывали "Нат Пинкертон".

    Остается только позавидовать тем, кто жил в те времена, когда:
    Однако Пинкертон не мог поверить, что полицейский инспектор, то есть лицо, получающее отличное жалование, занимающее почетное положение в обществе и облеченное серьезными полномочиями, могло настолько забыть о своем долге, чтобы войти в сговор с каким-то грабителем.

П. Гамарра "Убийце - Гонкуровская премия"

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 12:23
Автор Ива
    Не особо интересно. Мотив надуманный. Не знаю, как описать это без спойлеров. Но поскольку Ферзь сюжет уже описал выше, то наверное можно высказать такое недоумение:
Спойлер: +|-
    Зачем нужно было совершать убийство??? Роман написан до соверешния преступления, поскольку букинист был убит фактически в день присуждения Гонкуровской премии. То есть для вдохновения оно не нужно было. Если автор хотел скомпрометировать саму премию — то тоже неубедительно, ведь в последней главе видно, что он на самом деле жаждал получить эту премию и признание. А совершив убийство, он дал возможность отменить присуждение премии по этическим соображениям, да и поставил под сомнение обнародование своего настоящего имени для получения славы. Короче, я не поняла, зачем он убил

    Кроме того, расследование описано не очень интересно, оно постоянно напоминало Гастона Леру "Тайна желтной комнаты" - в обоих случаях расследования вел репортер по имени Жозе — молодой, очень умный и очень шустрый. Но поскольку мне не понравился Леру, то и здесь было некоторое отторжение.

Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 15:11
Автор Ehwaz
   Хотелось бы обсудить роман "Убийце - гонкуровскую премию". Я прочла его давно — лет этак 20 назад, когда еще мы не были избалованны детективными новинками. А вот только недавно прочитала книгу Элен Макклой "Две трети призрака" и "открыла Америку": французский роман — чистой воды плагиат, даже в мелочах совпадающий в романом Макклой. Потом выяснилось, что это факт достаточно известный и не уникальный. Подобные же "отношения" связывают и пьесы француза РобераТома "История одного убийства" (Ищите женщину") и пьесу американца Д.Поплуэлла "Миссис Пайпер ведет следствие".

Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 21:36
Автор Jason Born
    Прочитал роман Джеймса Ваддингтона, который очень понравился. Роман можно отнести к жанру современного психологического детектива-триллера, кому как нравится. По стилю и содержанию напомнил роман Дика Фрэнсиса "Кураж" или другие его поздние сочинения. События разворачиваются в среде велогонщиков-профессионалов и, заставляют переживать многочисленные спуски и подъемы вместе с гонщиками. Одним словом оторваться от книги невозможно, и расставаться с ней было жаль. Хочется надеяться, что что-нибудь этого автора переведут еще. Роман вышел в серии "Классической и современной прозы", что ставит ее в один ряд с лучшими образцами литературы.

П. Вудхаус "Положитесь на Псмита"

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011, 09:39
Автор Alex Smith
    Не знаю годится ли отзыв на этот роман для этой темы — все таки Вудхаус юморист, а не детективщик. Но пишу здесь, поскольку сюжет романа вращается вокруг затеи "слямзить тетушкино колье". Но все таки этот роман не выглядит пародией на детектив. Но юмор мне понравился, что меня порадовало — раньше у Вудхауса я читал только одну книгу, которая как-то меня не увлекла, и автора я отодвинул на дальнюю полку. А вот сейчас решил прочесть еще что-нибудь, и понравилось.
посоветуйте, пожалуйста на какие еще произведения Вудхауса нужно обратить внимание в первую очередь?

П.Вудхаус "Положитесь на Псмита"

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011, 10:29
Автор igorei
    "Положитесь на Псмита"-это второй роман из серии о Псмите. Первый "Псмит-журналист", если не читали, то прочтите, обычно если нравится один, нравится и другой. Может понравится и третий "Сэм стремительный", но это кому как.
    Кроме этой серии мне нравилась серия о Дживс и Вустер. Попробуйте "Командует парадом Дживс".

Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011, 13:42
Автор Мария
    А еще лучше сериал посмотреть "Дживс и Вустер".
    (лично мне серии книг про Дживса очень нравятся, все остальное меньше, а про свиней вообще оставили равнодушной, и по-моему субъективному мнению Вудхауса надо читать понемногу, когда читаешь его подряд он быстро приедается, а по одной книге в год — самое то.)

Клаас Хейзинг "Чернокнижники"

СообщениеДобавлено: 13 авг 2011, 15:38
Автор Чародей
    Имел я счастье читать эту книгу.
    "Таинственное дело пастора Иоганна Георга Тиниуса — блестящего интеллектуала, в 1813 году представшего перед судом за убийство пятерых человек, — так и осталось, в сущности, нераскрытым.
    Почти двести лет спустя мюнхенский библиофил Фальк Райнхольд, в руки которого случайно попала биография Тиниуса, начинает собственное расследование...
    Он уверен — ключ к разгадке случившегося надо искать в книгах пастора.
    В книгах, являющих собой мостик, перекинутый от реального мира к миру другому..."

    И признаюсь, книга меня поразила. Как когда-то поразил "Парфюмер" Патрика Зюскинда. Только в "Парфюмере" главный герой убивал ради коллекции женских запахов, а в "Чернокнижниках" Тиниус убивает ради книг. Тоже шокирующее произведение. Рекомендую!

Эдуардо Мендоса ''Тайна заколдованной крипты''

СообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 16:16
Автор Jason Born
    Читая роман, забываешь, что его действие происходит в Испании, а не в СССР. Так похоже на нашу советскую действительность. Не знаю теперь, иронический ли это детектив вообще-то, потому-что других не читал и сравнить не с чем! Наверное, какой-то социально-сатирический детектив в духе журнала "Фитиль''... :yahoo:

Эдуардо Мендоса ''Тайна заколдованной крипты''

СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 23:08
Автор Мария
    Jason Born. Я бы вообще эту вещь детективом не назвала бы, мне еще больше понравились "Удивительная жизнь Помпония Флатта" Мендосы.

Фортуне де Буагобей "Дело Мутапана"

СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 18:02
Автор Доктор Фелл
    Очередная книга из серии МК "Золотой детектив".
    Я прочитал это чисто викторианское произведение после супер современного "Через мой труп" М. Биркегора.

    М-дя. Контраст разительный. Викторианская эпоха. Времена, когда благородные джентльмены ухаживали за скромными девицами. Времена, когда слово честь было не просто словом, и за малейшее оскорбление чести и достоинства, следовала дуэль. И произведения, написанные в то время, были подстать. Если джентльмен, то во всем, а если злодей, то такой что пробы ставить негде.

    "Дело Мутапана" даже не совсем детектив. Это скорее приключенческий роман с некой детективной загадкой. Весь сюжет закручен вокруг кражи фамильной драгоценности – это, скажем так "скелет", на который накручены разные аспекты жизни той эпохи. Произведение интересно даже не как детектив, а как викторианский роман. Читается легко, все довольно прозрачно и читатель может быть уверен, что в конце всех злодеев постигнет кара, а незаслуженно "униженные и оскорбленные" будут награждены за свои муки. Читая детективы викторианский эпохи читатель может быть уверен, что на страницах книги не будет леденящих кровь убийств, жестких сцен и тому подобного, чем полны современные опусы.

И. Шоу "Ночной портье"

СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 20:06
Автор swin
    На некоторых сайтах в графе "жанр" романа указано, что это детектив. И сюжет поначалу напоминает один из многих романов Чейза. Одиночка, сорвавший неплохой куш, поставлен перед фактом: нужно бежать. Читается роман легко, но сюжет лишен лихих поворотов, присущих крутому детективу. В какой-то мере познавательный роман. Герой книги не спеша, судя по всему, вслед за своим создателем-автором путешествует по Швейцарии и Италии. Занятно Шоу описывает столицу финансовой и политической элиты — Давос, как бывшую Мекку туберкулезников в 19-20 веках. Вскользь упоминает о занятном факте: гражданам США запрещалось покупать золото ещё в середине 1970-х годов, до отмены закона президентом Фордом. В целом, ровное произведение, далекое от детектива и непонятно почему отложившееся в памяти. Какой-то грустью веет от него. И не скажешь, что автобиографично оно. Скорее уж некоторые мечты Шоу запечатлел в романе, а кое-что и из своей жизни: а именно, этот вынужденный отъезд в Европу и ностальгию по родине. Может быть поэтому. Как детектив книгу не оценить, а так, не применительно к жанру — оценка 4.

"Триллер" (антология современного триллера)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 21:24
Автор Доктор Фелл
    В июне 2004 года стараниями Барбары Питерс из легендарного книжного магазина "Окровавленное перо" (Скоттсдейл, Аризона) открылась первая в США конференция, посвященная жанру триллер. (Как я понимаю, Питтерс, скорее всего хозяйка магазина).
    На первой встрече присутствовали Ли Чайлд, Винс Флинни, Стив Гамильтон, Гейл Линдс, Дэвид Моррелл и Кэти Райхс.
    9 октября 2004 года в Торонто, на очередном собрании была создана "Международная ассоциация авторов триллеров", а в ноябре объявлено о приеме в свои ряды новых писателей. На сегодняшний день в ассоциации более четырех сот писателей, общий тираж книг которых превышает 1600 000 000 экземпляров.

    Сборник "Триллер" составлен из рассказов членов ассоциации, написанных специально для этого сборника. Весь гонорар за рассказы перечислен на счет организации и предназначен для ее развития. Принцип, по которому создавалась антология, прост. Каждый автор взял своего, уже известного читателю персонажа, и писал совершенно новую историю.

    В антологию было отобрано тридцать произведений. Перед каждым рассказом небольшая заметка об авторе и его творчестве.
    В целом очень неплохой сборник. Я не всех писателей, и тем более их серийных героев, знаю. Но, судя по тем, о которых читал, могу сказать, что авторы, открывают нам их немного с другой, незнакомой стороны их карьеры.
    Я думаю что тем, кто любит современный триллер, с удовольствием приобретет и почитает эту книгу.

Off topic:
    С удовольствием хотел бы увидеть такой сборник классического детектива.