Страница 5 из 22

Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:12
Автор Доктор Фелл
    Читаем и рекомендуем.
    В этой теме пишем рекомендации о произведениях зарубежной детективной литературы, в случае если вы не нашли автора в алфавитном списке.

Ясуси Иноуэ "Ледяная стена"

СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 04:42
Автор Ser
    Обычно я жду от японских детективов большего, и в большинство случаев ожидания оправдываются. Но только не в этот раз. Не смотря на то, что роман издан в сборнике "Современный Японский Детектив", в нем мало что есть от детектива. Большую часть книги занимает переживания главного героя из-за смерти своего друга, который погиб в горах, в результате обрыва веревки и его попытки доказать, что веревка оборвалась сама из-за плохого качества, а не из-за других причин, включая самоубийство из-за несчастной любви, или небрежное обращение с веревкой, даже убийство, которого совершил сам герой. Если в начале не настраиваться на детектив, вполне можно рассчитывать на чисто психологический роман о любви, об отношениях мужчины и женщины и о философии альпинизма.

С. Хилл "Смерть под маской"

СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 11:49
Автор Чародей
    Роман небольшой. Читается легко. Прочитал за один вечер. Понравился. Но скажу сразу, что это скорее, мистическое произведение, а не детектив. На обложке сказано, что современный сюжет в романе соседствует с традициями классической викторианской "литературы ужасов". Критики сравнивают это произведение с лучшими произведениями Монтегю Джеймса и Дафны Дюморье. Так что всем любителям таинственной и мистической Англии рекомендую! :connie_boy:

де ла Мотт Андерс: "Игра" & "Сеть"

СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 19:12
Автор Доктор Фелл
    Представьте себе, что вы едите в электричке и напротив вас сидит некто. Поезд остановился и этот некто, вдруг вспомнив в последний момент, что ему надо выходить, выбегает на платформу. И при этом забывает на сидение свой мобильный. Да не простой, а довольно крутой. Поезд тронулся, ловить растяпу уже бесполезно, и вы становитесь обладателем телефона. Ехать еще долго и что же вы будете делать? Ну конечно же, сознаетесь, начнете тыкать на разные кнопки. Любопытство не порок. А если еще в мобильном есть игрушка, то уверен, что захотите поиграть. Но вот о чем в этот момент мало кто подумает это о поговорке "любопытство сгубило кошку". И на ответ хотите ли вы сыграть в игру из двух вариантов ответа "Yes" или "No" вы выбираете... и попадаете в игру, в которой ставки высоки, а вот жизнь, в отличие от компьютерных игр, всего одна. Итак, вы в "игре" и должны следовать ее правилам. И главное, помнить первое: "Никогда не рассказывать об Игре людям, не входящим в Игровое сообщество". Иначе...

    В своем темном прошлом :crazy: я несколько раз играл в ролевые игры. Интересная забава. Это как писать новое произведение на основе какого-то, как правило, классического произведения, причем не самому, а с соавторами. Причем ты не знаешь какой текст напишет твой соавтор и какая вводная последует после того или иного хода. Но это все в киберпространстве. Но вот представить себе такую "игру" в реале...

    Я не очень люблю читать истории об очередном всемирном заговоре. Этих теорий уже навыдумывали десятки. И честно говоря, хотел бросить "Игру" после первых пятидесяти шестидесяти страниц. Единственное, что меня удержало, это то, что мне интересна была сама тема — ролевая игра ("Игра") и интернет ("Сеть").

    Оба романа написаны в жанре триллера со всеми вытекающими из этого "правилами игры". Все те же штампы, сюжетные ходы и так далее. Ничего такого, чтобы выделяло бы эти два произведения из сотен других, нет. Единственное, что как-то было интересно мне, это, как бы это правильно сказать. Мы часто и много читаем в соцсетях. И часто можно слышать мнения о том, что в них можно получить более правдивую инфу о том или ином событии. Кроме того, на многих информационных сайтах под статьями на различные животрепещущие темы очень много комментариев. Я думаю многие из нас видели такие и читали. Так вот, во втором романе "Сеть" (продолжение "Игры") довольно интересно, и на мой взгляд, абсолютно точно, рассказывается о механизме создания общественного мнения. Как и кто можешь направить любую дискуссию в нужное русло, сетевой троллизм и так далее. Не то, что я "открыл Америку", но тем не менее. Само собой, много говорится о том, что все эти соц.сети практически поставили крест на частной жизни индивидуума. И даже не потому, что с этими всеми гаджетами, пластиковыми картами, смартфонами и т.д и т.п "большой брат" может отследить каждый шаг, если это будет нужно. А потому, что мы сами не задумываясь пишем в этих "вконтакте", фейсбуках, твитере и так далее, все что надо и не надо. Признайтесь сами себе ))) У кого из нас нет странички в какой-то соц.сети... И что вы там :write: пишите, может именно вы эту самую минуту.

    Вердикт. Неплохо, но не более того. Для общего развития можно почитать.

Н. Хольмквист "Биологический материал"

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 01:31
Автор Доктор Праути
    В этой антиутопиии описывается мир недалекого будущего в одной северо-западной европейской стране с высоким уровнем высоких социальных экспериментов на душу населения. Эксперименты проводится законно, по итогам референдумов. Гражданское общество достигло наивысшего расцвета, можно подумать о сегрегации. Но не по расовому признаку (это устарело), а по принципу целесообразности (неоспартанство). Появляются ячейки "нужных" и "ненужных" людей.
    "Нужный" — это семьянин, добропорядочный, имеющий детей и полезную профессию. Полезный во всех отношениях для общества индивидуум, а, возможно, даже незаменимый. В основном, представители рабочего класса и трудовой интеллигенции, развитые социал-демократы с отличной характеристикой и перспективой мощного генеалогического древа.
     "Ненужный" — это одиночка, не имеющий к 50 годам для женщин и к 60 годам для мужчин детей, постоянного партнера (муж, жена). Как правило, представитель творческих профессий, маргинал, изгой "себе на уме" и т.п. Четкая нордическая анкета для оформления "налога на бездетность" и оne way ticket, понятно, куда... :crazy:
    По принятому закону "ненужные" при достижении своего "ненужного" пенсионного возраста, о чем сказано выше, признаются контингентом второго сорта, у них отчуждается имущество, после чего они специальными бригадами перевозятся в Отделение Резервного Банка Биологического Материала, где в условиях комфортабельного дома престарелых ожидают своей очереди, когда их органы (почки, сердце, роговица) с санкции государства отойдут на благо других, "более подходящих", людей.
    Когда писательница Доррит Вегер, попадает в такое Отделение, для нее начинается — на неопределенный срок — реальная жизнь "мухи под колпаком", где над "ненужными" вежливым и предупредительным персоналом проводятся медицинские опыты, научные эксперименты и другие полезные вещи. Всё это проходит в непринужденной атмосфере тотальной слежки, иногда стороны идут на контакты, завязываются отношения. На почве взаимной судьбы сближаются и подопытные. Доррит обретает друзей, влюбляется, у нее появляется надежда остаться в живых. Результат не заставил себя ждать.
Спойлер: +|-
    Она забеременела. Узнав об этом, администрация переводит Доррит на "легкий труд" - эксперименты, в которых она принимает участие не представляют угрозу ее жизни. Откладываются и плановые трансплантации. Думаете, можно вздохнуть свободно? Наоборот, начинается самое страшное и непридведенное. Ибо конечная цель, вершина всего этого фашистского маразма, самый главный донорский орган - это живой и здоровый ребенок, который после рождения (извлечения из утробы) передается в семью "нужных". А Доррит Вегер, как суррогат, как отработанный биологический материал, подлежит утилизации.


    Книга мне понравилась, заставляет задуматься. Эта книга как подносчик новых снарядов, донор новых глаз читателя. К возможности реального выхода из этой ситуации, больше похожей на ночной кошмар, Доррит отнеслась философски. Она принимает мужественное решение. Вероятно, наиболее правильное в ее положении. Конечно, в Отделении она потеряла почти всё. И всё же у нее осталось последнее слово. Она его сказала. И это значит, что пустоты не будет.

Ч. Барри "Смерть в темноте"

СообщениеДобавлено: 17 авг 2014, 14:22
Автор Alex Smith
    Даже не помню откуда я узнал про книгу. Поскольку в миоей библиотеке порядка двухсот нечитанных книг, то чтобы не заблудиться в этом лесу, я завел специальную тетрадку, в которой пытаюсь сортировать книги. Эта находилась на страничке с потенциально интересными английскими детективщиками времен "золотого века". Когда и по каким причинам я вписал автора на эту странитцу, мне неизвестно - вот, совершенно никакой информации об авторе вспомнить не могу, но видимо когда-то я наткнулся на что-то такое, что меня заинтересовало, ведь зачем то же я купил эту книгу, причем занеся автора в список потенциально интересных. Хоть отдельное расследование проводи.
    Теперь о самой книге — начиная чтение, я настроился на классический детектив, но начало книги какое то внезапное: читатель еще не успел познакомиться с персонажами и понять кто есть кто, а герои уже в гуще событий — путешествуя по подвалу собственного дома, они натыкаются на какую-то темную личность и становятся свидетелями перестрелки. (В этом месте я засомневался — чего это я автора записал в список потенциально интересных — больше походит на начало какого-нибудь хардбойла, а для меня это заведомо неинтересный жанр). Но в дальнейшем повествование перетекает во вполне классическое русло — круг подозреваемых узко ограничен, а сыщики все больше рассуждают, чем дедуктируют.
    Понравилось что мне это удалось вычислить преступника, то есть лучше бы конечно, не догадаться, а в конце удивиться. В общем, понравилось что автор соблюдает принцип относительно честной игры (правда, та причина по которой я его заподозрил отличается от причины, по которой его заподозрил книжный сыщик :-). Ну, и под конец сыщик показывает фокус с разоблачением — такое я люблю, хотя осталась пара вопросов.
    Теперь о том, что непонравилось — повествование идет в каком то быстром темпе. Даже не то чтобы темп был так уж быстр — просто впечатление будто смотришь медленный фильм в перемотке. Подозреваю, это от того что текст мог печататься с сокращениями — малый объем произведения на это намекает, да и в этой серии ("Bestseller" от СКС) такое с другими книгами периодически случалось. Хотя в любом случае спасибо им за то что познакомили с автором — хоть и не могу его рекомендовать с чистым сердцем, но по моей шкале — твердая четверка, что неплохо.

Re: Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 17 авг 2014, 16:36
Автор igorei
    Alex Smith, речь идет на самом деле об ирландце Charles Bryson, который писал под псевдонимом Charles Barry. Серия о детективе Скотланд Ярда Lawrence Gilmartin, состоящая из 15 книг , достаточно популярна. Повесть Death in Darkness (1933) , это внесерийное произведение.

Зоэ Бек "Ранняя смерть"

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 17:46
Автор Юлия
    Интересное произведение, вроде бы типичный английский триллер, притом, что произведение изначально написано на немецком. Но автор из двуязычной семьи и у нее присутствует как бы взгляд со стороны: "неладно что-то в Английском королевстве", если ты из семьи безработных, то надеяться на хорошие перспективы в жизни маловероятно, если твоя мама родила тебя в 15, ты скорее всего и сам не закончишь школу. Не верьте сказочкам о благотворителях и стипендиях, поступлении в престижные школы. Нарисованная Зоэ Бек картина отличается от произведений авторов-англичан, у которых главное зло — это маньяк, притаившийся за углом. Да, возможно, триллеру не хватает глубины, поэтому 4 из 5, но автор несомненно достоин нашего внимания, читать ее произведения я продолжу.

Морис Ренар "Таинственные превращения"

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 23:40
Автор Виктор
    Тут мне подсунули для чтения небольшую повесть Мориса Ренара "Таинственные превращения" (издательство "Человек", 1993 г.). Только что закончил её читать.

    Здесь на форуме я нашёл отзыв Alex Smith-а (от 18 ноября 2011 г.) об этой повести:
Не знаю куда писать, то ли в "истоки", то ли в "Классику". Хоть и написано в начале ХХ века, но для классического детектива, слишком много нарушений правил, да и речь в значительной части книги идет не о расследовании убийства в запертой комнате, а о психических нарушениях. Ближе к концу детективная линия поживее, да и некоторые логические рассуждения радуют, но разгадка чуда так себе, да и убийцу я сам отгадал."

    Мне повесть понравилась. Это, конечно, ещё не классика, а, скорее, именно "истоки детектива". Несколько "в кучу" перемешаны разные жанры: здесь и детективное расследование, и авантюрная драма, и мелодрама, и даже "психиатрическая фантастика"
Спойлер: +|-
в духе "Доктора Джекилла и мистера Хайда"

    Но каких-то особо злостных нарушений правил я не увидел. В финале, на мой взгляд, разгадка не "чуда" (как писал Alex Smith), а традиционного для детективов криминального убийства. И дедуктивное объяснение разгадки вполне логичное.

    По сюжету — расследуется смерть женщины, которая погибла несколько лет назад от змеиного укуса.

    Да, и, кстати, как я прочитал в интернете, Морис Ренар вообще-то почти не писал детективов. В основном, он везде фигурирует как писатель-фантаст. И для фантаста, мне кажется, эта повесть в жанре детектива — неплохой результат.

М. Ганьон "Не оборачивайся"

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 19:21
Автор Доктор Фелл
    Это произведение представляет собой отличный пример второсортности. И основная причина этому — его вторичность. Вторичность во всем. И в сюжете, и в главных героях, в штампованных сюжетных ходах. Все эти "вторичности" не спасает ни открытый финал, ни постоянный саспенс, ни прочие ухищрения автора.

    Судите сами.

    Сюжет.
    Некая мощнейшая организации ищет вакцину против эпидемии болезни, которая поражает отдельных молодых людей. Причем, в качестве подопытных кроликов, использует малолеток из беспризорных. Организация настолько мощная, что различные государственные силовые структуры бесполезны.
    Вопрос. Сколько такого рода организаций мы встречали в литературе? Начиная с масонской ложи. Цели такого рода структур могут быть разными: от свержения власти, до борьбы против ношения лифчиков (я специально утрирую), не имеют значения. Главное, что такого рода заговорщики хорошо законспирированы, осведомленны, имеют доступ к любой информации и своих людей в нужных структурах. Все это вторично и уже порядком надоело.

    Главный (главные) герои (героини).
    В произведении два главных героя. Опишу одного, вернее одну. Девушка шестнадцати с копейками лет, давно оставшаяся без родителей. Место жительства от приюта, до различных приемных семей. Давно убежала от системы приютов и из всех приемных семей. Живет одна, постоянно избегая встреч с этой самой пресловутой системой. Отличная хакерша известная под псевдоним "Дождь". Взламывает различные компьютерные защиты на раз. Умеет за себя постоять. И так далее, и тому подобное. Ну как? Узнали? Как нет! Вспомните героиню из цикла "Девушка, которая…2. Вот вот. Кстати, второй герой, юноша не намного старше ее и… как вы думаете? Ну, конечно же, хакер еще покруче, создавший даже общество типа знаменитых "анонимусов2.

    Воооть. И двое этих, почти детей, вступают в схватку с организацией, которая все государственные силовые учреждения держит в кармане. Это хорошо еще, что в книге открытый финал. То бишь нет однозначного — мы их сделали! Вот спасибо!

    Вообщем вторичное второсортное чтиво.

Э. Шаветт "Прокурор Брише"

СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 12:56
Автор Alex Smith
    Итак, потенциально малоинтересный (для меня) роман. Читаю такие чтобы на их фоне интересные произведения казались еще лучше. Но читать заведомо неинтересную книгу как-то совсем не хочется, ну а XIX век, самое зарождение жанра — с одной стороны интересно с чего все начиналось, но с другой стороны понимаю что ждать шедевра не стоит — все таки детектив еще не принял форму. Так оно и есть — роман хоть и с оттенком детектива (случаются всякие таинственные события), но на полноценный детектив как-то не тянет — объясняется все каким-то невероятным стечением обстоятельств, цепью совпадений и т.п. Типичный сенсационный роман. Читался довольно медленно. Может быть по причине отсутствия сыщика и избытка преступников. Не всегда совсем уж преступников, но явных прохиндеев. Таких героев хоть отбавляй — большую часть сюжета можно описать словами "вор у вора дубинку украл" — герои книги только и думают как обжулить друг друга.
    Положительные персонажи, конечно, тоже есть, но как то они большую часть книги мелькают где-то на заднем плане. Здесь минус — все таки для меня детектив — это книжка про сыщиков, а не про мошенников. Ну, а плюс в финале книги — автор постарался сделать его неожиданным, но в то же время дав читателю шанс догадаться. Но я не угадал... возможно просто ожидал от истоков чего-то совсем уж наивного, но все оказалось малость сложнее.

Re: Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 11:28
Автор Петр Алексеевич
    Я читал у Шаветта один роман — "Сокровище мадам Дюбарри". Как можно догадаться из названия, он совершенно недетективный. Зато, если детектива не ожидать, то можно получить большое удовольствие от того, как ловко там все подогнано, как все недоговоренности удачно объяснены, какие сюрпризы придумал автор и т.п. Ну и темп хороший, бодренький. Не знаю, насколько хуже/лучше "Прокурор..." и "Сбежавший нотариус", но "Сокровище..." (в другом переводе — "Точильщик") очень недурно и временами приближается к детективу... но именно при условии, что детектива вы там не ищете.

Зоэ Бек "Голос крови"

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 09:36
Автор Юлия
    Странное произведение, уже не напоминает, ни английский, ни немецкий триллер, характерной стилистики нет, возможно. Сюжет для европейского триллера, на мой взгляд не совсем типичный, но прослеживается логика в выборе темы, если сравнивать с первым произведением "Ранняя смерть". 4 из 5, наверное ожидания были завышены, да и книга произвела неоднозначное впечатление. :unknown:

Фруде Грюттен "Плывущий медведь"

СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 05:46
Автор Jason Born
    Современный норвежский детектив и очень хороший. О норвежской литературе нужно писать отдельную статью. Этот роман тоже стоит особняком. Как прочитанные мною когда-то романы Эдварда Хоэма в серии "Готический роман" также имеет хорошую литературную основу. Когда не хочется просто классический детектив, потому что любителям детектива он скорее всего не прийдется по душе. В новинках обрадовало наличие переводов современного норвежского писателя Гауте Хейволла "Язык огня".

Рене Бюр & Жак Ферлан "Иггинс и компания"

СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 08:38
Автор Виктор
    Об авторах я не нашёл никаких сведений, но, судя по стилистике, это где-то ближе к истокам детектива.
    Чувствуется влияние "Шерлока Холмса" - один из главных героев говорит: "Я имею дело с фактами и только с ними желаю иметь дело".
    Или чуть ниже такой диалог:
    "— Он был убит этим револьвером.
    — А вы сомневались?
    — Я сомневаюсь во всём, покуда у меня нет доказательств"
.
    И ещё далее: "Я называю здесь только материальные улики. Я не хочу развлекаться психологическими построениями".

    Есть и ещё некоторые детали, которые роднят этот роман с рассказами о Шерлоке Холмсе, но я не буду их называть, чтобы не получилось спойлера.
    По сюжету, расследуется убийство (и не одно!). Расследование ведёт как полиция, так и частная сыскная контора (та самая "Иггинс и компания"), в которую входят энтузиасты-любители.
    И преступление выглядит вполне загадочно: сенатор, его дочь и неизвестный мужчина найдены в одной комнате убитыми; у каждого в голове по пуле, и каждая пуля из разного пистолета; у сенатора, к тому же, перерезано горло.
    Потом по сюжету последует ещё пара убийств.

    В конце романа, в соответствии с классической традицией, сыщик собирает участников событий в одной комнате, рассказывает о своих логических выводах и называет имя убийцы.

    К недостаткам романа я бы отнёс некоторую затянутость в его середине, когда действие (и расследование) какое-то время топчутся на одном месте.

Re: Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 13:48
Автор Доктор Праути
Виктор писал(а):    Прочитал роман Рене Бюра и Жака Ферлана "Иггинс и компания"
    Виктор, спасибо за рекомендейшн. Об этих авторах, Иггинсе и Ко ничего не слышал. К счастью, это произведение есть в сети. Как раз то что надо для чтения под Новый год. Жутко интересно. Кажется, эти авторы в одном ряду с Леру, Габорио, Сувестром — классический герметичный детектив, еще без психологических изысков и бесконечных проникновений в душу преступника.
    Только что скачал и начал читать. Первое — стиль изложения. :good:

Рене Бюр & Жак Ферлан "Иггинс и компания"

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 02:39
Автор Доктор Праути
    Я бы не сказал, что это истоки. Это первый поворот винта. Всё-таки есть уже автомобили, телефон, аэроплан... Приличная загадка, соперничество двух групп — судебного следствия и компании сыщиков-любителей. Следователь Жиру каноничен: улика величиной со слона, подозрение, арест, тюрьма — никаких угрызений совести. У Иггинса, Дальтона и Валлорба — трех мушкетеров дедукции и логики - не всё так просто и не всё так быстро. В общем, начало шибко интересное, чтение легкое. А вот дальше...
    Пожалуй, авторы несколько перебарщивают, когда на протяжении всего романа то ли с юмором, то ли с серьезным тоном объясняют, как эта троица мазохистов в очередной раз триумфально терпит поражение и с важным видом заходит в блистательный тупик. "Орешек знаний тверд, но всё же мы не привыкли отступать..." На каждый вопрос "Это тупик?" пустота разрешается глумливой констатацией ("констатация" вообще любимое слово Иггинса и Ко): "тупик, господа, полный тупик". Или, если вышло неубедительно, авторы обустраивают эту "констатацию" еще парочкой диалогов, чем окончательно загоняют действие в унылое посмешище. Над кем вот только?
    Бюр и Ферлан посчитали, чем больше убийств, тем светлее дорога к истине. Ладно полиция, но и сыщик-интеллектуал не гнушается количеством, никак не переходящим в качество: вдруг убийца, совершив очередное кровавое злодеяние, всё же оставит после себя хоть какой-то след. Но убийца, сущий сувестровский Фантомас, настоящий ангел тьмы, нарочно ничего не оставляет нашим добровольцам, никакой пищи для размышлений не дает и пространство для маневров зажимает. Убивая, не оставляет даже трупов! Иногда кажется, что добровольцы-сыщики здесь показаны как наглядное пособие для вечно опаздывающих: благородны не только бесплодные усилия, но и трудные ошибки. В тесном кругу иггинсоподобных не принято строить вольные предположения и красивые версии. Принят сухой закон фактов и только фактов. И это очень необычно для соплеменников, того же Леру, если вспомнить буйную фантазию Рультабия. Скорее, здесь можно провести параллели с ванькой-встанькой Жювом и его многоликим визави.
    В конце концов понимая, что, пожалуй, хватит переливать из пустого в порожнее, Бюр и Ферлан ненадолго удаляют со сцены фигуру наиглавнейшего детектива, Иггинса, для начала серьезной розыскной работы и консультаций с "дьяволом, который в деталях". Естественно, изолированный от треволнений света, Иггинс, предстает перед публикой, с готовым решением. Ответ на вопрос, как он достиг сей вершины, нужно, по-видимому, искать среди всего того предшествующего утомительного словоблудия и, как верно заметил Виктор, топтания на месте. Заключительное слово Иггинса — это росчерк пера! По-французски, туше! :rofl:
    Вот уж здесь, отбросив ложную клятву фактам, Иггинс, извините, всеми фибрами души начинает великолепно ездить по ушам. Всему заинтересованному ареопагу, в том числе желчному Жиру, объяснил не моргнув глазом, как с помощью одного аэроплана и мешка из-под муки (!) в одном случае и канализационной трубы диаметром в два сантиметра (?!) в другом избавиться от сомнений, страхов и обременительных свидетельств. Шерлок Холмс завязывает с наркотой, доктор Торндайк изменяет науке, профессор Ван Дузен сходит с ума в запертой комнате... Шик, блеск, труляля. "Титаник" тонет, наступает Золотой Век детектива.

    По-моему, чистой воды пародия. Воды не пожалели. Имена авторов — похоже, псевдонимы. Ни биографии, ни фотографии, ни библиографии. Ничего. Просто заря "Юджина Пеппероу" какая-то. Буду рад ошибиться, если не так.

Ф. Грюттен "Плывущий медведь"

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 04:01
Автор Доктор Праути
Jason Born писал(а):    Фруде Грюттен "Плывущий медведь"
    Современный норвежский детектив и очень хороший. О норвежской литературе нужно писать отдельную статью. Этот роман тоже стоит особняком. Как прочитанные мною когда-то романы Эдварда Хоэма в серии "Готический роман" также имеет хорошую литературную основу. Когда не хочется просто классический детектив, потому что любителям детектива он скорее всего не прийдется по душе...

    И вот совершенно противоположный пример. Яркий, освежающий, колючий как камушки в чистой воде, роман "Плывущий медведь" Фруде Грюттена.     Маленький промышленный городок Одда в Норвегии. Экономический спад, закрывающиеся предприятия. Тоска и депрессия. Молодой журналист Роберт Белл и его брат, полицейский, Франк, каждый со своей стороны, подключаются к резонансному событию. В реке выловили труп члена местного "национального ополчения" Педерсена. Уходя от погони, молодчик не справился с управлением. Город бурлит, обвиняя в преследовании беженцев-сербов. Мол, совсем обнаглели. Личность погибшего готовится местной общественностью к канонизации — добрый, честный, никого не трогал, ну и т.д. Раздаются призывы определенной направленности, также есть робкие демонстрации против расизма.

    Вот что вы подумаете, когда увидите своими глазами падающий в воду автомобиль? Очередной дебил доигрался на свою голову! И что возьмешь с двух единственных свидетелей, один из которых, бомж, говорит, что "река - это плывущий медведь, которого маленькие мальчики должны опасаться", а другой, маленький мальчик из приюта, сетует, что каждый день гибнут утки, и он не может их каждый день охранять, и что машины были другие (то есть, надо понимать, не те, которые находятся в распоряжении следствия).

    Странно ведет себя и полиция, крипос. Годная только оцеплять и сопровождать. Почему же сразу не послать водолазов достать все улики со дна реки, все машины, сколько бы их там не было? И это ж какие такие славные норвежские законы не позволяют адресовать тело на вскрытие, зато оно, тело Педерсена, спокойно позволяет себе лежать дома, цвести и пахнуть?..

    У родных братьев натянутые отношения из-за жены полицейского, Ирен. И это тоже не помогает делу. Всё бездействие и тупость полиции для Роберта олицетворяет Франк, полнеющий, апатичный, ревнивый как собака... От заносчивого Франка хрен дождешься полезной информации, а ершистый Роберт не привык плыть по течению и ждать у моря погоды. Роберт почти сразу же утыкается в подводные камни, учащаются ссоры с коллегами-журналистами, к тому же бесследно исчезает Ирен. Но отчаяние, как говорят поэты, порождает вдохновение. И Роберт, философствующий странник по жизни, начинает понимать, что пора прекращать рефлексировать и сражаться с ночными кошмарами, что надо немедленно переходить к работе с живыми свидетелями. Пока не поздно...

    Оценка — "пять из пяти".

Н. Хольмквист "Биологический материал"

СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 21:30
Автор Доктор Фелл
    Жуткая, страшная антиутопия. Читаешь и мурашки бегают по коже. Причем, что немаловажно, это не тот ужас, который создает в своих произведениях Стивен Кинг. Как это ни странно прозвучит для такого жанра, как антиутопия, она страшна своей обыденностью. Ну кто из нас не знает, что различные новые вакцины тестируются на животных. А разве люди не животные? Разумные животные. Или мы не знали, что здоровые органы умерших берут для трансплантации? Так насколько утопия то, что происходит в произведении? Почему нельзя представить следующий шаг — этакие "дома престарелых", в которых, не побоюсь этих слов, откармливают на убой. Впрочем все это уже было в середине двадцатого века в центре Европы. Правда никто никого там не кормил до отвала, но еще неизвестно что страшнее. И как делили людей на сорта по национальной принадлежности, по вероисповеданию и так далее и тому подобное. Так почему же не делить на "нужных" и "ненужных".

    Об этом произведении на форуме уже писали. Кстати, я обратил внимание на эту повесть, после той рекомендации ДокторПраути. Вкратце повторю. Современное европейское общество со всеми своими плюсами и минусами. Все равны, все свободны и счастливы. Если бы не одно НО. Все население делиться на нужных и ненужных. Все очень просто – "ненужные" это бездетные женщины перешагнувшие пятидесятилетие и такие же мужчины на десять лет старше. Не родил ребенка до этого возраста, добро пожаловать в "дом престарелых". Ну а там уже как повезет. Немного времени нужно, чтобы кому нибудь из «нужных» понадобятся твои органы. Кстати, вспомнился мне так называемый налог на бездетность. Помните такой?
    Рассказ ведется от имени Доррит Вегер, писательницы, которая описывает все происходящее. И все бы было как обычно, если бы она...

    Произведение задает много вопросов, но не дает ни одного ответа. Повесть заставляет думать. Думать о том, что было. Думать о том, что может повториться. Думать о нашей роли в том, что делают от нашего имени. И делать выбор. Героиня произведения свой выбор сделала. И можно много спорить о правильности или неправильности ее решения. Но она его сделала. А мы?

Ш. Линк "Хозяйка розария"

СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 18:14
Автор Jason Born
    Изумительный роман немецкой писательницы Шарлотты Линк. Один из написанных ею в жанре психологического детектива. Кстати, она за свое творчество отмечена премией Золотого Пера. Витиеватый слог писательницы и главы романа в эпистолярном жанре создают ощущение полного погружения в атмосферу происходящего. Они являются прелюдией к драме, которая разворачивается на последних страницах романа. В чем-то перекликающийся с романом "Молчание моря" Веркора, опубликованном в 1942 и одноименным фильмом, снятым по этой книге (2004). Роман Линк, конечно, другой. Почти осязаемый, и я хотел бы иметь эту книгу в своей библиотеке.

Re: Общая тема рекомендаций

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 18:56
Автор Доктор Фелл
    Попался мне под руки сборник "Пропала женщина". В него включены повесть Роджера Бокса "Убийство по расчету" и несколько неплохих рассказов. Кстати, повесть тоже неплоха. Последний рассказ в томике Джека Ритчи "Мир вверх ногами" с Риганом и Олбрайтом. В нашей библиотечке есть рассказы с этими героями. Рассказ хороший, НО! Плагиат! Интересно, кто у кого сплагиатил. Потому что точно такую идею (не буду уточнять какую) использовал "маэстро" Карр в одном из своих поздних произведений. Один к одному.