Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Узурпация личностей 「сборник」

Узурпация личностей 「сборник」

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 28 сен 2014, 09:38

УЗУРПАЦИЯ ЛИЧНОСТЕЙ

 О Р И Г И Н А Л Ь Н О Е  Н А З В А Н И Е: USURPATION D'IDENTÎTÉ
 А В Т О Р: ТОМА НАРСЕЖАК
 П Е Р В О Е  И З Д А Н И Е: ‘Hachette’, 1980 г.
 Ф О Р М А Т:  СБОРНИК РАССКАЗОВ

 © Переводы выполнены специально для форума ‘КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВА’
 ПЕРЕВЕДЕНО ПО ИЗДАНИЮ: ————
 ПЕРЕВОДЫ: Участники форума
 РЕДАКТОР-КОРРЕКТОР: Ольга Белозовская
 Данные о переводчиках, первой публикации и дате публикации на форуме во вкладке ‘рассказы’.

   В Н И М А Н И Е !  В  Т О П И К Е  П Р И С У Т С Т В У Ю Т  С П О Й Л Е Р Ы.  Ч И Т А Т Ь  О Б С У Ж Д Е Н И Я  П О С Л Е  П Р О Ч Т Е Н И Я  Р А С С К А З А !
Изображение

  • ВНИМАНИЕ!
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ТАЙНА ОСОБНЯКА НАЙТИНГЕЙЛ
  • ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРИЗРАКА
  • ЛОРД ПИТЕР И ЧУДОВИЩЕ
  • ЗАГАДКА КРАСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ
  • ПРЕДПОСЛЕДНЕЕ РАССЛЕДОВАНИЕ МЕГРЭ
  • КРАСНАЯ ОРХИДЕЯ
  • НИ ЦВЕТОВ, НИ ВЕНКОВ
  • БЛЭКИ
  • ЛОХ−БЛИССКОЕ ЧУДОВИЩЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА
  • ×
Подробная информация во вкладках

ПРИМЕЧАНИЯ
  • ↑ [1]. Все неизвестное представляется величественным. Тацит, ‘Агрикола’, XXX, 3. Эта же цитата использована Конан Дойлем в рассказе ‘Союз рыжих’.
  • ↑ [2]. St. James's Hall — концертный зал в Лондоне.
  • ↑ [3]. Pablo de Sarasate, полное имя Пабло Мартин Мелитон де Сарасате-и-Наваскес — Pablo Martín Melitón de Sarasate y Navascués (1844−1908) — испанский скрипач и композитор.
  • ↑ [4]. Rodolphe Kreutzer (1766−1831) — французский скрипач, композитор и дирижер, представитель так называемой парижской скрипичной школы
  • ↑ [5]. Jean−Philippe Rameau (1683−1764) — французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко.
  • ↑ [6]. Двухколесный конный экипаж.
  • ↑ [8]. Sylphon — упругая однослойная или многослойная гофрированная оболочка из металлических, неметаллических и композиционных материалов.
  • ↑ [9]. Demoiselle — девушка, девица, барышня; устар. женщина благородного происхождения.
  • ↑ [10]. Богослужебная книга, содержащая чинопоследования Таинств и других священнодействий, совершаемых Православной церковью в особых случаях и не входящих в состав храмового богослужения суточного, седмичного и годового круга.
  • ↑ [11]. Quatre fils Aymon — четыре сына дордонского графа Эмона, рыцари-паладины, главные герои эпического сказания ранней средневековой литературы из каролингского цикла.
  • ↑ [12]. Роман ‘Who’s body’ (в русском переводе ‘Чей труп?’, ‘Чье тело?’, ‘Ключ к убийству’).
  • ↑ [13]. Какодилат натрия — гомеопатическое средство.
  • ↑ [14]. Жан Серве Стас (Jean Servais Stas, 1813−1891) — известный бельгийский химик. В 1851 г. предложил первый метод выделения алкалоидов из биологического материала подкислённым спиртом.
  • ↑ [15]. Полиомиелит — (от др.-греч. πολιός — серый и µυελός — спинной мозг) — детский спинномозговой паралич, острое, высококонтагиозное инфекционное заболевание, обусловленное поражением серого вещества спинного мозга полиовирусом и характеризующееся преимущественно патологией нервной системы.
  • ↑ [16]. Beaujolais — французское вино
  • ↑ [17]. Fricandeau — блюдо, приготовленное из задней часта телятины, чаще всего из ссека, который запекается целиком в духовке.
  • ↑ [18]. Chateaubriand (фр.) — бифштекс в два пальца; жареная филейная говядина с картофельным суфле.
  • ↑ [19]. Duesenberg (анг.) — модель скоростного дорогого автомобиля 20-х годов XX в. — периода ‘эры джаза’ 「Jazz Age」. Выпускался компанией Duesenberg Automobile and Motors Company, Inc., основанной в г. Индианаполисе в 1920 и выпускавшей автомобили до 1937 года.
  • ↑ [20]. Meursault (фр.) — сорт бургундского вина.
  • ↑ [21]. Речь идет о популярной песне Жозефины Бейкер ‘Mon cœur est un oiseau des iles’. Ее пели затем многие исполнители.
  • ↑ [22]. Musculus sartorius (лат.) — мышца передней группы бедра. Является наиболее длинной мышцей человеческого организма. Сгибает ногу в тазобедренном и коленном суставах: вращает голень внутрь, а бедро — наружу. Тем самым принимает участие в забрасывании ноги за ногу.
  • ↑ [23]. Musculus pectineus (лат.) — мышца бедра медиальной группы. По форме приближается к четырехугольнику. Сгибает и приводит бедро, слегка вращая его кнаружи.
  • ↑ [24]. Louis Daniel Armstrong (1901–1971) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля.
  • ↑ [25]. Benjamin David Goodman (1909–1986) — джазовый кларнетист и дирижер, имевший прозвище ‘Король свинга’
  • ↑ [26]. Chrysler ‘Air Flow’ — автомобиль, выпускаемый компанией Chrysler в 1934-1937 гг.
  • ↑ [27]. ‘Люгер’ — пистолет Люгера (‘Люгер’, ‘Парабеллум’; (нем.) P08, Parabellum, Borchardt-Luger) — германский самозарядный пистолет, разработанный в 1898 году австрийцем Георгом Люгером.
  • ↑ [28]. Укулеле — четырехструнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары.
  • ↑ [29]. Феды — ФБРовцы (слэнг)
  • ↑ [30]. Служба федеральных маршалов (United States Marshals Service) — подразделение Министерства юстиции США, старейшее федеральное правоохранительное агентство США. Было создано 24 сентября 1789 года. В задачи службы входит обеспечение деятельности федеральных судов, контроль за исполнением их приговоров и решений, розыск, арест и надзор за содержанием федеральных преступников, аукционная продажа конфискованного имущества, а также борьба с терроризмом и массовыми беспорядками. В состав службы входит Академия службы маршалов США (U.S. Marshals Service Training Academy). Штаб-квартира располагается в Арлингтоне, штат Виргиния.
  • ↑ [31]. Приблизительно 2,5 кг.
  • ↑ [32]. Гекато́мба (греч. ἑκατόμβη, букв. ‘сто быков’) — в Древней Греции — торжественное жертвоприношение из ста быков. В поэмах Гомера (например, в ‘Илиаде’) — от 12 до 100 голов скота. Этим словом обозначалось любое количество жертвенных животных, даже если оно не доходило до ста.
  • ↑ [33]. Шотландский геологический журнал.
"Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес

За это сообщение автора Клуб любителей детектива поблагодарили: 10
afanasev (02 окт 2014, 15:44) • buka (28 сен 2014, 11:52) • DeMorte (02 окт 2014, 10:33) • igorei (28 сен 2014, 10:55) • Iris (28 сен 2014, 16:35) • Mrs. Melville (28 сен 2014, 12:44) • Stark (29 сен 2014, 08:32) • TheEndOfChapter (28 сен 2014, 16:57) • Полковник МАРЧ (28 сен 2014, 12:22) • Виктор (28 сен 2014, 23:08)
Рейтинг: 62.5%
 
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 271
Стаж: 94 месяцев и 24 дней
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1249 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 04 ноя 2014, 14:30

igorei,вы правы: все-таки это подражание, где-то пародирование, где-то поиск себя... в общем- игра. И далеко не во всех пастишах встречается одновременно и блестящая стилизация, и сложная детективная загадка, и чтоб еще при этом валиться под стол, трясясь от смеха :rofl:
Но все равно, всем большое спасибо за положительные отзывы-мне почему то казалось, что рассказ может показаться слишком простым и немного скучным...
Доктор Праути: Что касается "второго выстрела"-там же Эллери говорит, что "Селдон начал стрелять первым и Фред его убил"-значит в любом случае выстрелов было два и почти одновременно-другое дело что сам звук выстрела мог смешаться со звуком расколовшейся вазы..могли пользоваться глушителем.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.

За это сообщение автора Mrs. Melville поблагодарил:
Доктор Праути (04 ноя 2014, 19:12)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 5 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1918 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Доктор Праути » 05 ноя 2014, 01:42

Я вот подумал: подражание Эллери Квину. Но о каком Квине речь? О сыне инспектора Ричарда Квина? Или о писательской манере тандема? Эллери Квин как герой ведь очень разный был. Манера братьев тоже менялась. В первых, по-моему, десяти "географических" романах, написанных в стиле сюрреалистической классики - Эллери большое ученое дитя, затворник, книжник, эрудит, алхимик. Он как Леонардо да Винчи - на все руки от скуки... Женщин в его жизни как бы нет. Машина старая. Кресло протертое. И расследования он проводит как лабораторные опыты или публичные лекции: двигаясь от "дано" к "следовательно", не боясь повторить многократно и во всеуслышанье констатацию одного и того же факта, которую уже все давно приняли к сведению. Приняли и, переворачивая стулья, покинули холодную аудиторию. В "Тайне египетского креста" прокурор, работающий в связке с Эллери, говорит так о его парадоксальной манере делать витиеватые логические выводы из воздуха: "С ума рехнуться". Раз пять повторил. Нормальная американская реакция на инородное тело! Порой кажется, что такой Квин может доказать, что земля плоская, а дважды два пять. И ведь поверишь...

Когда-то "Терра" издала зеленый трехтомник в серии "Большая библиотека приключений и научной фантастики". Как говорится, от простого к сложному. Три вехи, три возраста времени великого сыщика.

Первый том - милые бесхитростные тайны шляпы, порошка и туфель. Понятно, какой там Эллери. Отвлеченный умник. Ученик чародеев.

Второй том - преступления в Голливуде: "Грозящая беда", "Четверка червей" и рассказы с Полой Пэрис. Голливудский цикл. Здесь Эллери - спортивного телосложения, элегантный сыщик, крутой мэн типа Лу Арчера, молниеносно принимающий решения, настоящая кобра, а не сутулый очкарик-флегматик в папиной кофте. Он выбрался на свет Божий из своего уютного кокона, рядом с ним на различных спортивных мероприятиях молодая женщина. Никаких иррациональностей, уединенных мест, сект и заброшенных домов. Никаких уродцев, инвалидов, визитеров, заигрываний с Востоком, обрядности, готической торжественности и церемониальности безумных миллионеров. Ричард Квин, вся старая добрая гвардия с 87 Западной улицы и из офиса окружного прокурора, в зарождении нового Эллери, ясное дело, не участвует. Единственное, что его роднит с тем, викторианским Эллери - хитроумные преступления. И вот здесь авторский стиль, хоть и круто поменялся, но не пострадал. Братья - надежные поставщики по-прежнему отличных загадок и головоломок.

Третий том - позднее творчество, почти триллеры. Многоплановый "Последний удар" - психоделический шедевр, А "Игрок на чужой стороне" вообще диагноз, сага об отклонениях. Эллери здесь уже почти священник или почти врач, потому что убийства становятся исповедями, которые требуют присутствия идеальных слушателей. Новейшая эпоха. Убийства передаются по наследству.

У каждого есть и будет свой Эллери. "Средний", путешествующий, отпущенный на вольные хлеба Эллери мне откровенно чужд. Коммерческий, крутой вариант для оживления спроса и интереса у невзыскательной публики был пробным этапом. К счастью для всемирного детективного наследия, временным и неудачным. Хэммету хэмметово, Квину квиново.

Теперь про второй выстрел в "Красных шариках". Полицейский с глушителем при проведении операции по захвату это оригинально! Покурив что-нибудь, Нарсежак мог бы придумать такой ход конем :rofl: Раздался выстрел. Один. Это если по тексту. Стрелял Селдон. Попал в вазу. Эллери слышал всего один выстрел. Где выстрел Фреда? Под шкаф не закатился? Подражание подражанием, смех смехом, темнота темнотой, но все ходы должны быть записаны. Это же "Квин и сын. Ремонт часов и ювелирная обработка"! Эллери должен был сказать примерное следующее: "...в ответ раздался выстрел кого-то из полицейских, возможно, стрелял Фред. Жаль, что Селдон убит. Мир праху. Папа, ты уже вызвал доктора Праути?.. Конечно, сынок. Ты разве не чувствуешь запах его черной сигары?.." Где-то так.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
igorei (05 ноя 2014, 09:30) • Mrs. Melville (05 ноя 2014, 02:21)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 05 ноя 2014, 02:30

Доктор Праути писал(а):Я вот подумал: подражание Эллери Квину. Но о каком Квине речь? О сыне инспектора Ричарда Квина? Или о писательской манере тандема?
Off topic:
Да,кстати, еще ведь был Эллери Квин, детектив-любитель, который писал детективы. И, между прочим подчеркивалось, что все "географические" произведения-это не детективы Квина, а так сказать, реальные уголовные дела, а вот что за детективы писал сам Эллери? Хотя, тут сразу столько идей приходит, что, наверное лучше писать в соответствующей теме.. :D
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 5 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1918 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Виктор » 07 ноя 2014, 14:09

Mrs. Melville, киевлянка, спасибо за отличный рассказ.
Mrs. Melville писал(а):мне почему то казалось, что рассказ может показаться слишком простым и немного скучным...

А мне вот показалось, что детективная интрига довольно сложная, хитрая и запутанная.
Ведь для разгадки пришлось вдаваться в прошлое жертв, искать связи между ними - а их оказалось немало.

Да и красные воздушные шарики сбивали с толку. Очень уж изощрённый метод "наводки" для убийцы. Ведь можно было просто дать точный адрес.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли

За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
Mrs. Melville (07 ноя 2014, 14:38)
Рейтинг: 6.25%
 
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3352
Стаж: 131 месяцев и 22 дней
Карма: + 107 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2470 раз.
Поблагодарили: 2778 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор afanasev » 08 ноя 2014, 12:32

Слишком мудрено с этими шариками получилось. Слишком изощеренно. Даже для Эллери Квина.
Мне Квин известен как автор великолепной классики, где все кирпичики загадки так хорошо выложены в непробиваемую стенку, что ее прошибить можно разве, что головой (читай силой логики, серыми клеточками, методом дедукции ). По прочтении этого рассказа остались вопросы и к мотиву преступления: какова собственно цель? И к способу. Было бы прикольно и с шариками если бы это было более изящно и оправдано. Дать точный адрес жертвы было бы правдоподобней, тем более что здесь перекос как я понял больше в "крутую" часть творчества Квина.
Вообще мне не очень понравилось это смешение хард бойлда с классикой. Такое скрещивание должно породить нечто красивое, пренципиально новый вид детектива и выглядеть в целом очень органично. Здесь это выглядело как черновик.
Собственно почти все рассказы выдают пробу пера, но на мой взгляд они воспринимались бы куда лучше если бы не были пародиями, пастишами и т.д. Особенно что касается такого разного автора как Квин. Ведь для всех он разный. Для меня это прежде всего классика, крутой Квин меня не интересует.
Из за того что детективный замысел не впечатлил а сам текст художественно сух и скучен, мне рассказ не очень понравился. Пожалуй меньше всех из цикла. Однако ждем продолжение. Спасибо переводчику и редактору.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарил:
Mrs. Melville (08 ноя 2014, 13:32)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 136 месяцев и 9 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 08 ноя 2014, 14:03

afanasev , мне задумка показалась неплохой, во всяком случае, достаточно "квиновской"-все-таки пригласить сержанта Вели на место преступления с тем чтобы... :stars: Что же касается сухости стиля-признаЮсь, у меня была идея сделать перевод "помягче", более "квиновским"... Однако потом почитала некоторые произведения Буало-Нарсежака - порой они вообще больше состоят из диалогов, что придает динамизм стилю и поняла, что все-таки это не Квин а Нарсежак. Что касается скрещения классического детектива и хард-бойлда, тут мне кажется интересные примеры дает Фредерик Браун.
afanasev писал(а):Особенно что касается такого разного автора как Квин. Ведь для всех он разный. Для меня это прежде всего классика, крутой Квин меня не интересует.
Ну да, а Нарсежака, возможно, интересовало другое-он ведь (и один и позже, вместе с Буало) как и Квин были теоретиками жанра и в конце концов, можно сказать, что создали свое направление. Только взгляды у них (Квинов и Буало-Нарсежака) были все-таки разными. Однако при том, что я согласна с вами, все-таки задумка мне кажется блестящей.Во всяком случае, для пастиша. И, кстати именно в ней я и вижу пародийность и юмор,а в стили и не в диалогах. Но это-ИМХО, конечно :D
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 5 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1918 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор afanasev » 08 ноя 2014, 19:14

Mrs. Melville писал(а):afanasev , мне задумка показалась неплохой, во всяком случае, достаточно "квиновской"-все-таки пригласить сержанта Вели на место преступления с тем чтобы...


Чтобы что? Убить? Так красиво и необычно! В целом это конечно по Квиновски, потому что очень необычно и на первый взгляд изящно, театрально, изощеренно. Но по прочтении ощущение было, что шарики в сюжете только для того, чтобы подчеркнуть стиль Квина. И все. Даже название рассказа Квиновское. Загадка стильная, выглядит дорого и богато, но как то не выдерживает пробы на прочность, как будто в кирпичной стенке, про которую я говорил вдруг обнаружилась брешь, одного кирпичика нехватает. И уже другой вид. И сквозит как то... нелогичностью. Ну зачем шарики в качестве наводки? Хоть убейте! Но только по Квиновски, красиво, чтобы все сказали - ах!... Здесь этого не получилось. И вины Нарсежака в этом нет, его вина только в том, что он не Эллери Квин. Он половинка другого дуэта. Вообще пастиши и пародии жутко не благодарные жанры...
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 136 месяцев и 9 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Виктор » 08 ноя 2014, 23:12

afanasev писал(а):Ну зачем шарики в качестве наводки?

Эту мысль-вопрос я тоже поддерживаю.
Шарики - это и красиво, и "по-квиновски". Ожидаешь, что разгадка тайны этих шариков будет ох какая необычная... Но всё оказывается проще и ведёт к мысли, что, может быть, и без шариков можно было обойтись.
Не знаю, можно ли это ставить в вину Нарсежаку? Тем более, что, в основном, все мы здесь сходимся на том, что эти рассказы - не более, чем своеобразные литературные упражнения.

Что касается мотива, то, по-моему, это в рассказе объяснено: "Или Мэллори уже тогда подготовил все, чтобы весть о его убийстве спровоцировала падение определенных акций, что в конечном счете обернулось бы для него прибылью".
Задача Мэллори была симулировать своё похищение и убийство, но так, чтобы это выглядело естественным звеном в цепочке смертей других людей, которые были с ним связаны.
Может быть, не очень изящный мотив, но он, несомненно, есть.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли

За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
Доктор Праути (09 ноя 2014, 03:43)
Рейтинг: 6.25%
 
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3352
Стаж: 131 месяцев и 22 дней
Карма: + 107 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2470 раз.
Поблагодарили: 2778 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 09 ноя 2014, 01:25

Виктор писал(а):Шарики - это и красиво, и "по-квиновски". Ожидаешь, что разгадка тайны этих шариков будет ох какая необычная... Но всё оказывается проще и ведёт к мысли, что, может быть, и без шариков можно было обойтись.
Ну не знаю... все-таки шарики сначала были нужны Мэллори, чтобы указать Бенко, где находится жертва, а одновременно привлечь к этому необыкновенному делу Квинов и, разумеется, сержанта Вели... Еще у меня почему-то возникли ассоциации с "red herring"-отвлекающие маневры...
Виктор писал(а):Не знаю, можно ли это ставить в вину Нарсежаку? Тем более, что, в основном, все мы здесь сходимся на том, что эти рассказы - не более, чем своеобразные литературные упражнения.
Да в том-то и дело, тем более, что Нарсежак и сам относился к этим своим опытам скорее как забаве "пробе пера" :smile:
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 5 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1918 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Доктор Праути » 09 ноя 2014, 01:33

Чувствовал, что с этим подражанием что-то не так. Прочитал первоисточник. Прочитал "Тайну красных шариков" еще раз, провел целое исследование. И вот что получилось. Я же говорил, что у клуба в отношении этого нарсежаковского цикла правильная политика. Пастиши выходят один за одним по мере нарастания мастерства автора. По силе воздействия. От удачного к еще более удачному. Так, собственно, и должно быть. За всем этим стоит блестящий редактор.

Блестящей получилась и сама "Тайна...". Огромное спасибо, Mrs. Melville! :give_rose: Если там и есть что-то изощренное, то это ум преступника. С таким умищем да на свободе!

В рассказе пять шариков. Читатель недоумевает - зачем они вообще тут нужны? Как зачем? Всё элементарно. Красный цвет используется как четкий указатель при любой погоде. Красным мячом играют в зимний футбол. Первые три шарика были подсказками для киллера - в какой квартире и на каком этаже известного строения проживает жертва. Четвертый - ловушка, чтобы организовать устранение старого врага, Вели. Пятый - постарался уже Эллери, обманув и вогнав в страх и смятение Мэллори - организатора всего это непотребства. Пятый шарик своего рода сигнал, что Эллери распутал дело. Он сыграл на поле подлинного убийцы и одержал победу. Итак, символистическое преступление-тайна со знаками, лицом к лицу с противником, игра на чужом поле и последний удар - самый настоящий Эллери Квин.
Во многих романах кузены так и поступали - символично обозначали логический триумф Эллери. В первом романе, например, они неожиданно отослали героя на рыбалку, далеко от Бродвея, что послужило отмашкой для старшего Квина - дело закрыто, а для читателя - подготовкой к финальному объяснению: кто и как.

Первый шарик привязан еще не очень крепко к балкону. Как добраться до балкона изнутри? Кажется, что убийца или его сообщник могли это сделать только в присутствии жертвы. Абсурд - маклер спокойно наблюдает, как пыхтящий Мэллори привязывает на балкончике его смертный приговор! Поэтому Нарсежак в третьем случае исподволь дает разъяснение, упомянув про замазку в замочной скважине. Почему бы не использовать такой ход и в первом эпизоде? Полиция тогда еще не совсем тщательно обыскала и проверила пристанище первой жертвы. Жалкую конуру как-то не очень хочется вылизывать. Копам во главе с Квинами ничего еще тогда не брезжило.

Второй шарик появляется на пожарной лестнице. Как вариант - если у Мэллори была куча свободного времени в тот день, он мог спокойно даже с проблемной ногой одолеть всю лестницу целиком и на верхней площадке оставить шарик, не входя в комнату Беппини. Но Мэллори поступил более изящно, хоть и без пользы для здоровья. Он вошел как некий увечный "курьер" (мальчишка-свидетель отметил его плохую одежду) по доставке готовых шляп на дом. Ляп Нарсежака - "курьер" из лимузина. Заказ шляпы для мистера Беппини - на случай лишних распросов - не выглядел как фантастика.

Третий шарик предназначался для бывшей актрисы. Суть замазки в замке ее входной двери объяснил Эллери - возможность подготовленного убийства, а сам Нарсежак, как я уже выше сказал, исподволь - возможность универсального применения. Проглядывается возможность, вероятность, что первые два убийства были совершены для отвода глаз. Скрыть настоящее среди ложного. Здесь, на перевалочном пункте, Эллери понял, что имеет дело с незаурядным преступником. И приготовился к продолжению кордебалета.

Да, вот какая деталь. Шарик маклера на балконе. Шарик актрисы за окном. Шарик Беппини на лестнице снаружи. Мэллори бесшумно и без свидетелей проникает внутрь квартир в отсутствие хозяев. Проходит внутрь, вынимает из коробки (из-под шляпки или торта) надутый шарик. Открывает окно или дверь, привязывает. Допустим, его за этим странным занятием никто не застал три раза, никто не увидел с улицы или соседних домов. Полиция могла бы это проверить, кстати! Но куда делись разорванные, предположим, коробки? Были ли они сожжены в камине, в ваннах или кухонных мойках? Были ли выброшены в мусорные корзины? Были ли унесены Мэллори после всех основных манипуляций? На эти вопросы Нарсежак не ответил. Но, возможно, отсутствие следов упаковки по умолчанию приводит нас к выводу, что полиция таких следов не нашла? Значит, неповрежденные коробки Мэллори унес с собой или вообще в двух из трех случаев Мэллори надувал шарики, как говорится, по месту... Фу, я начинаю рассуждать как Эллери в "Тайне римской шляпы". Шляпные, а тем более кондитерские коробки назад не уносят! Это подозрительно! Их оставляют вместе с содержимым адресату. Но тогда опять же где тара? А представить тучного Мэллори, надувающего резиновые изделия, как-то уж совсем смешно.

И вдруг нелогичный шарик в парке по месту жительства Мэллори. Нелогичный, потому что не указывал напрямую кого убить в этом парк-отеле. Висел просто на дереве. "Кого конкретно ты имеешь в виду?.." Нелогичный, потому что выбивался из общего стиля развешивания красной гирлянды типа "мы открылись". Полиция решила, что убить хотят, естественно, Мэллори и попала в эту "открывшуюся" ловушку.

Четвертый шарик приводит читателя в логово Мэллори. Полицейская операция в уединенном отеле, столь методично описанная Нарсежаком, это прикрытие отличной, взвешенной дуэли двух могучих интеллектов. Это поздний период, расцвет таланта Эллери Квина. Нервозность инспектора Квина, постоянный цейтнот, обжигающий кофе, обжигающее танго из немыслимого количества выстрелов - уловка Нарсежака, дань той части карьеры знаменитого сыщика, где он изображен не с книгой об архонтах афинских, а с короткоствольным револьвером и поднятым воротником.
Зачем убивать Вели? Ах, какая красивая мышеловка. Мэллори нарочито громко отказывается от охраны, прекрасно зная, что охрана обязательно будет. Охрана охране рознь, и если уж его собираются сторожить, то пусть это будет простой коп. Кто может быть проще Томаса Вели? По замыслу Мэллори на этом этапе он убивает двух зайцев: и ненужного уже киллера, подставив того под пули Вели, и старого знакомого сержанта (кстати, еще один ляп Нарсежака - Вели уже в 1929 году был сержантом-детективом, я специально смотрел архивы Главного полицейского управления Нью-Йорка). С первыми тремя, пусть уже и падшими, но, видимо, еще опасными, он расчитался. Вели тяжело ранен и хоть не убит, но ей-богу, счет 1:0 в пользу Мэллори. Балл - за отвлекающий маневр в виде четвертого шарика как приглашения на казнь для Томаса. Но счет сразу же становится ничейным, ибо Эллери, уравняв ставки блестящей дедукцией по поводу правой стороны, разгадал сложный ход противника.

И придумал просто психотеррористическую операцию с пятым, не зависимым от Мэллори, шариком. Мэллори не понял финт и поэтому проиграл. А ведь Эллери запустил в буквальном смысле пробный шар, и не знал чем это обернется. Обернулось подавленной психикой и манией преследования. Помогли бумаги убитого Селдона. Трагическая ошибка со стороны Квина и его команды - неосторожное убийство секретаря. В каком еще детективе светлые силы полиции убирают своего сторонника, негласного помощника с решающей уликой в зубах? Ясно в каком. Это может случится, например, во французском психологическом детективе, яркой звездой которого Нарсежак в последствии и стал.

Мотивы. Примитивнейшие. Месть и нажива. "Убить" или "похитить" себя самого в кавычках, чтобы окончательно: а) исчезнуть под новой личиной с большими деньгами; б) убрать последних живых свидетелей и замести следы. Даже полиция в чем-то услужила мерзавцу. Изощренным в этом деле был только мозг Мэллори. Двойной, может быть, даже тройной план со страховкой. Шарики за ролики у него не заходили. Умный мужик, но слегка струсил. Вернее, не на того в лице Эллери нарвался. Я вообще смотрю - этот гениальный, вечно молодой человек быстро и плодотворно начинает соображать и ловить мышей только в условиях настоящего вызова ему как интеллектуалу-логику. Чем запутанней история, чем темнее комната - тем для него лучше. Знатнее охота.

Что хотите говорите, но никаких рук француз не набивал. Он пошутил. Он создал прекрасный, продуманный цикл рассказов-стилизаций. Рассказов-напутствий для молодых поколений. Не устаю повторять: " Vive la France!"
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Mrs. Melville (09 ноя 2014, 02:48)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Доктор Праути » 09 ноя 2014, 04:05

Пока катал свою речугу, появились новые комментарии. Вот еще о чем я хотел сказать. Мэллори задал просто ураганный темп своему преступному плану. Только Эллери с отцом сядут по итогам дня разложить пасьянс и сорвать возможный банк, как тут же убийца наносит новый удар. Когда тут устраивать проверки и ходить по домам в поисках свидетелей! Эллери принял вызов, остается только представить как лихорадочно работал его мозг. Надо было не только проанализировать все разрозненные данные, которые устроили адскую бомбардировку его "компъютера", но и придумать что-то вроде контрудара. Эллери справился...Черт возьми, это было, лучше чем у самих кузенов! Не фига себе забава, проба пера... Я Буало-Нарсежака не много чего читал, но после такого мозгового штурма, даже не знаю, какое слово подобрать...готов разорвать всё переведенное и проглотить.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор afanasev » 09 ноя 2014, 07:37

Доктор Праути писал(а):Черт возьми, это было, лучше чем у самих кузенов!.

А вот с этим я категорически не согласен. Даже обидно как то за кузенов...
Это явно не тот рассказ, который мог бы с ними конкурировать.
Мэллори был на столько гениальным и самоуверенным преступником, что решил с помощью шариков привлечь к себе внимание всей полиции Нью-Йорка. Он бесшумно входил в квартиры жертв и развешивал шарики-указатели для убийцы вместо того чтобы показать их адреса убийце. Окей первые жертвы были случайные их нужно было как то связать. Но шарики? Не проще на стене автограф маньяка оставить?
Дело сделано и полиция на хвосте. Далее хитрый лис решает убрать врага Вели. Заманить его в ловушку с помощью шарика. Он знал что Вели будет его охранять и никто кроме него. Притянуто за уши с такой силой что эти самые уши чуть не оторвались.
Затем Меэллори решил инсценировать свое убийство. Шарик ему в подмогу. Он его вешает у себя - и только этот факт, внимание, по его мнению будет означать что его похитили и убили. Великолепно! Тут уже пресловутые уши растянуты до неприличия!
А потом и вовсе цирк. Эллери вешает свой шарик и убийца на него клюнул. Ну конечно, убийца же изощеренный гений.
Логики ноль. Больше похоже на забавы сумасшедшего, но о состоянии душевного здоровья Мэллори автор умалчивает. Хотя это многое бы объяснило и даже возможно выглядело правдоподобно.
Кузены конечно не перевернулись в гробу, но и Нарсежаку отдавать пальму первенства абсолютно не обязательно.
Мое мнение, задумка с шариками могла бы быть интересной если ее обработать более тщательно.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 136 месяцев и 9 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Доктор Праути » 09 ноя 2014, 10:07

Почему именно шарики? Еще раз. Ричард Квин видит очередной труп, с ножевым ранением, в номере дешевой гостиницы. Он и не поднял бы тревогу, не вызвал бы срочно Эллери, если бы не разглядел чертовски странный предмет за окном. Красный воздушный шарик. Квин чешет репу и понимает, что шарик скорее всего "клиент" Эллери. Опять, мол, какой-то безумец затеял прятки с полицией. Мэллори, который за кадром и о котором читатель и полиция пока вообще не знают, прекрасно осведомлен, на что клюнет Квин-младший.

То есть шарики имели тройную задачу: уверить полицию, что они имеют дело с психом, дать сигнал к убийству Бенко и бросить вызов полиции, не простой полиции, а конкретно одной фамилии - Квин. Причудливость таких задач фирменный стиль писателей. В принципе могу предположить, что Квин-младший понял, что начинается какая-то мутная игра, и что именно ему и его репутации брошена перчатка. Безумен ли Мэллори, бросая такой вызов. Нет. Больше скажу, ставка делалась, и все усилия Мэллори сосредоточил на убийство Вели. Это подтверждается четвертым шариком. Сыр в мышеловке становится все вкуснее. Итак, первая жертва вызвала только смутные подозрения. Эллери, как говорится, нахмурился. Да и вообще местонахождение первого шарика приписали действию ветра. Мол, шарик - случайный гость. Не успели Квины обсудить странное убийство с сюрпризом, как тишину нарушает новое известие. Именно со второго трупа дело начинает раскручиваться по-настоящему.

На вопрос, как Мэллори мог знать, что именно Вели будет дежурить, уже ответили и я, и Нарсежак, и Мэллори. Ему было архиважно, чтобы дежурил Вели. Полиция уже вошла в дом. Гигант Вели - лучший образчик спокойствия, каменная стена. Мэллори его выбрал и махнул рукой: делайте что хотите. Квин не возражал. А кого он поставит, глуповатого Флинта?

Автограф маньяк должен был бы написать на стене последнего этажа аршинными буквами, например, в случае с Беппини. Мэллори маньяк, но не дурак.
Истинный организатор преступления, господин Мэллори, не мог просто кому-то чего-то сказать, позвонить, написать. Не было бы тогда Эллери. Три жертвы - три глухаря, мотив неизвестен, между жертвами связи как будто бы нет. Как будет проходить расследование убийств в дешевых номерах без яркого символа? Да никак. А цель-то - подобраться к Вели. Ну и как его убить? Как подобраться? Вели умен и не так прост, поэтому я говорил о повышении кармы. Предлагаю, товарищи, повесить красный шарик на окно квартиры, придти и разрубить волка позорного на мелкие кусочки. :rofl:

Но это уже будет не "Эллери Квин", а какой-нибудь современный скандинавский мегаблокбастер. Слава Богу, Нарсежак до такой ахинеи не дожил.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор afanasev » 09 ноя 2014, 11:08

Самая главная загадка: зачем привлекать внимание Квина? И больше всего смущает: другого способа подобраться к Вели нет? Три глухаря, мотивов нет, ищи ветра в поле - разве не это нужно любому убийце. Не стоила эта игра свеч.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 136 месяцев и 9 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Доктор Праути » 09 ноя 2014, 14:12

А зачем хранить компромат в цилиндрах?..

Наверное, есть у Эллери Квина какая-то непостижимая тайна. У тайны есть обаяние. Ну не могут ребята убивать просто так, на улице подошел, пульнул, пырнул, кирпичом дал. Не было бы шаров - не было бы Эллери. Согласен, плохо усложнять место преступления и привлекать чье-то там, самоубийственное для тебя, внимание. Это как девушке в откровенном прикиде нахально пройтись по спальному району. Кто знает - какая мразь вылезет на огонек. А, может, и нужно эту сволочь из ее щели выманить таким неординарным способом. На живца.
Кузены сами себя мистифицировали, не только свои романы. Блин, тройной блеф с именами. Даниэль Натан и Манфред Липовски становятся зачем-то Даннеем и Ли, чтобы стать Эллери Квином: писателем, сыщиком и писателем о писателе и сыщике. Романы о Друри Лейне пишут под псевдонимом Барнеби Росс, которого убили в одном из дел Эллери и Ричарда Квинов. Почему бы тогда уж заодно и Монти Филда, адвоката и щеголя, придумавшего такой экстраординарный способ хранения "ценных для него" бумаг, не сделать героем нескольких судебных романов. И так во всем и везде. Я вообще одно время считал, что "Эллери Квин" - это торговая марка, под которой трудятся литературные "афроамериканцы", нечестолюбивые цеховики - настолько стиль у ребят из Бруклина кувыркался, менялся и противоречил сам себе. Противоречивым получился и пастиш Нарсежака.

Мне кажется, уважаемые господа присяжные заседатели, Нарсежак верно уловил все характерные манеры самого таинственного детективного дуэта писателей ХХ века. Неразрешимая на первый взгляд тайна, необъяснимые с точки зрения прикладной, повседневной логики, символы и улики. Нестандартное мышление сыщика. Крах преступника, на символическую опять же могилу которого, герой, великий сыщик, роняет венок цитат из медицинской или философской латыни. Аминь!
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор afanasev » 09 ноя 2014, 15:22

Доктор Праути писал(а):Мне кажется, уважаемые господа присяжные заседатели, Нарсежак верно уловил все характерные манеры самого таинственного детективного дуэта писателей ХХ века. Неразрешимая на первый взгляд тайна, необъяснимые с точки зрения прикладной, повседневной логики, символы и улики.


Внешне рассказ конечно очень похож. Символы и улики необычны. Запах тайны витает. Но вот, что отличает классические детективы Квина так это железная логика. Все кирпичики на месте. Как не крути. За это я его и люблю.

З.Ы. Доктор Праути, будьте внимательны. Я так полагаю про цилиндр это спойлер на роман Квина, на который недавно появилась на форуме Ваша рецензия.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 136 месяцев и 9 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 11 ноя 2014, 20:01

Я наслаждаясь читаю все обсуждение. Честное слово, оно не менее, если не более интереснее, чем сам рассказ. Да простит меня автор.))
Мне кажется, что в целом выдержан стиль Квина. И даже если, эти пресловутые красные шарики, выглядят как упомянутые за уши, это нормально. Кузены часто грешили подобными натяжками, ради красоты сюжета. Но есть, ИМХО, перебор. Делать их Вели почти отрицательного героя, этакого "оборотня в погонах", ну это…. Даже с учетом, что это пастиш. Это все равно, что в пастише на Конан Дойля сделать Ватсона убийцей.

Off topic:
В эти выходные вы сможете прочитать рассказ японского автора Ринтаро "Загадка городской легенды". Я заранее предвкушаю дискуссию, после публикации этого, на мой взгляд, шедеврика детектива.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Виктор (11 ноя 2014, 20:06)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Iris » 11 ноя 2014, 20:25

Доктор Фелл, а мне не показалось, что Нарсежак отвел Вели роль "оборотня в погонах".
Ну да, Вели в свое время пристрелил киднеппера. За что вполне заслуженно получил должность сержанта.
Просто преступник хотел отомстить абсолютно всем, кто был причастен к его неприятностям, вне зависимости от их мотивов.
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 146 месяцев и 27 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: «Загадка красных воздушных шариков»

СообщениеАвтор Доктор Праути » 11 ноя 2014, 21:28

Iris писал(а):Доктор Фелл, а мне не показалось, что Нарсежак отвел Вели роль "оборотня в погонах".
Ну да, Вели в свое время пристрелил киднеппера. За что вполне заслуженно получил должность сержанта.
Просто преступник хотел отомстить абсолютно всем, кто был причастен к его неприятностям, вне зависимости от их мотивов.


Совершенно верно! Вели - не оборотень! Вели - герой. Излюбленная фраза Эллери "Держите его, Вели!" не прозвучала только потому, что Томас лежал в реанимации. Но было бы забавно, в подражании, прочитать примерно следующее. Эллери, увидев Мэллори, автоматически кричит: "Держите его, Вели!". А в ответ тишина. Эллери забыл, что сержант в больнице. И Эллери, размахивая пистолетом, сам хватает преступника.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: «Тайна особняка Найтингейл»

СообщениеАвтор igorei » 14 дек 2014, 11:46

Большое спасибо Гастингсу и Киевлянке за представленный рассказ. Мне кажется, что рассказ очень хорошая стилизация под Конан Дойла, и совсем не имеет значение, что детективная линия достаточно проста. Очень легкий, очень узнаваемый по стилю рассказ, должен доставить истинное удовольствие поклонникам Шерлока Холмса. Понравилось. Причем, это касается практически всего, что переведено из "Узурпации личностей". А продолжения не планируется? :crazy:
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1808
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 55 -
Благодарил (а): 1714 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?