О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Чак Клостерман

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:Б. Ааронович, П. Абрахамс, П. Акройд, К. Аткинсон, Д Бальдачи, С. Бекетт, Д. Берри, Л. Босси, Д. Браун, Д. Вердон, К. Гринвуд, Э. Гриффитс, А. Гришен, Э. Дерл, П. Джеймс, А. Джекобсон, Ж. Диккер, Л. Дженсен, Д. Дэвидсон, Д. Иванович, Л. Камерон, К. Карр, Р. Кейн, С. Кинг, Н. Кирино, М. Х. Кларк, Ч. Клостерман, Г. Кук, Р. Кук, Д. Кунц, У. Куртис, А. Лёвенбрюк, Л. Липман, П. Макдональд, К. Макинтош, К. Маккалоу, Р. Маккаммон, А. МакКолл, Г. Мартинес, Д. Мейра, Д. Моррелл, К. Муни, М. Мюллер, В. Мюссо, Д. Паттерсон; А. Перес-Реверте, Н. Пикард, Й. Пирс, Д. Пис, И. Полен, Э. Полл, Д. Престон, Б. Пронзини, К. Райх, Р. Д. Рандизи, М. Ридпат, Б. Роберст, Н. Робертс, Г. Розендорфер, Д. Роулинг, К. Р. Сафон, Р. Сарду, В. Сваруп, Х.К. Сомоса, Ч. Стивенс, А. Тейлор, Д. Тейлор, Ж. Уинспир, Э. Уолдман, Д. Уолтер, Д. Уэстлейк, Т. Френч, Д. Ффорде, Л. Фей, С. Фитцек, Г. Флинн, М. Фрост, К. Хайд, П. Хаммесфар, С. Ханна, У. Д. Харвуд, У. Харрингтон, Р. Харрис, Э. Хартли, Э. Хейнс, И. Хмелевская, С. Хэррод-Иглз, Д. Хьюсон, Л. Чайд, М. Шаттам, С. Шелдон, Г. Шехтер, Б. Шлинк, Д. Эллин, Ф. Этцольд

Чак Клостерман

СообщениеАвтор igorei » 03 фев 2010, 19:42

Чак Клостерман
Чак Клостерман (Charles John "Chuck" Klosterman), популярныы американский писатель и эссеист, получивший невероятное признание читателей за работы в области American popular culture
Родился писатель 5 июня 1972 года в Breckenridge, Minnesota, и был младшим среди из семи детей Florence и William Klosterman, в смешанной, немецко-польской семье. Его детство прошлп на маленькой ферме, недалеко от Wyndmere, North Dakota. Воспитанный в строгих католических традициях, будущий писатель заканчивает Wyndmere High School в 1990 и University of North Dakota в 1994. После окончания университета работает журналистом в Fargo, North Dakota, а чуть позже становится литературным критиком в Akron Beacon Journal в Akron, Ohio. В 2002 Чак перебирается в New York City, где со временем становится весущим журналистом, таких изданий, как Esquire, The New York Times Magazine, The Believer, и The Washington Post.
Параллеьно, с 2008 года преподает американскую литературу в University of Leipzig, в Германии, где в 2009 году женится на журнаалистке Melissa Maerz.
На литературном поприще Чак Клостерман автор таких бестселлеров, как "Sex, Drugs, and Cocoa Puffs" (Секс, наркотики и слоеные пирожки с какао), "Eating the Dinosaur" (Поедая динозавра), "Killing Yourself to Live" (Убивая себя, чтобы выжить) и "The Visible Man" (Видимый человек). Его дебютная книга "Фарго Рок-Сити" удостоена награды ASCAP-Deems Taylor Award.
В настоящее время работает в качестве “The Ethicist” (Специалист по этике) в журнале Нью-Йорк Таймз и пишет о спорте и поп-культуре для ESPN.
Тем, кто хочет поближе познакомиться с этим неординарным писателем,очень рекомендую интервью данную русскоязычному журналу Rolling Stone, http://www.rollingstone.ru/social/interview/17026.html

Официальный сайт: http://pages.simonandschuster.com/chuckklosterman

Библиография:
Essay collections
Sex, Drugs, and Cocoa Puffs: A Low Culture Manifesto (2003)
Chuck Klosterman IV: A Decade of Curious People and Dangerous Ideas (2006)
Eating the Dinosaur (2009)
I Wear the Black Hat: Grappling with Villains (Real and Imagined) (2013)

Романы:
Downtown Owl: A Novel (2008)
The Visible Man (2011), переведен на русский, как Человек видимый
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1808
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 55 -
Благодарил (а): 1714 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.

Re: Чак Клостерман

СообщениеАвтор Доктор Праути » 13 апр 2014, 17:31

Чак Клостерман "Человек видимый"


Аннотация "Центрполиграфа": Все началось с того, что у психоаналитика Виктории Вик появился необычный пациент. Он признался, что якобы с научными целями, пользуясь особой маркировкой, следит за людьми, проникая в их дома. Вики не могла в это поверить и пережила шок, когда странный человек продемонстрировал ей свой феномен невидимости . Она не устояла перед мрачным обаянием неординарной личности, не почувствовала угрозы и, совершив непростительную профессиональную ошибку, не заметила, как сама стала предметом исследования для своего пациента. Не обращая внимания на предостережения мужа об опасности, она с нетерпением ждала каждого нового сеанса…

Издательство относит роман Клостермана к триллеру. Может и он, не знаю. Главное, что книга получилась что надо! Социально-философская драма под названием "психологический поединок" с элементами саспенса и фантастики. Поединок с "окружениями, взятиями в плен и побегами сознания". Инициатива переходит из рук в руки. Уик-энда, как говорит моя жена, путая значения иностранных слов, не будет. Возможно, кто-то прозреет и подведет промежуточные итоги...

Немного о главных героях:
Игрек, ученый-одиночка, создавший на базе закрытой властями лаборатории, крем и костюм, поглощающие световые волны, и обладающие эффектом "невидимости". Современный вариант "человека-невидимки" (хотя Игрек ультимативно требует не называть его так).
Виктория Вик, обычный американский психотерапевт. Замужем, детей нет. Пораньше уходит с работы. Обычные пациенты с обычными проблемами, в основном, женщины: булимия, незапланированная беременность и т.д. Не уверена в свой профпригодности. Психотерапевтам тоже иногда нужны психотерапевты.

Итак, Игрек рассказывает, Виктория слушает. Беседы по телефону. По ходу этих "коммуникационных визитов" и, как следствие, откровений, претендующих на отдельный философский трактат, Виктория все время меняет свое отношение к пациенту. Она даже чуточку влюбляется в него. Потом злится. Допускает просчеты. От этих переживаний один раз легла в постель с бутылкой водки.

"Психоанализ. Современный этап. Доверительные беседы, милая Вики, остались в прошлом, ибо ответы обесценивают вопросы. Единственная возможность оценить настоящую сущность человека - это наблюдение за ним, находящимся в одиночестве. При этом наблюдатель субъектом слежки визуально не должен определяться..." Так говорит Игрек. Далее он приводит аргументы, рассказывает невыдуманные истории своих "наблюдений" в состоянии "оптической невесомости", делает краткие выводы. Вполне рациональные. Но в чем же собственно психологическая проблема Игрека? Зачем ему нужны эти телефонные исповеди? Мне кажется, Игрек пошел на контакт с целью : "А не пересмотреть ли Вам взгляды на жизнь и отправные ценности, Виктория?.. Вы мне нравитесь, я отверг четырех психотерапевтов и всё такое..." Кроме этой закодированной установки, он испытывает чувство вины перед теми подопытными людьми, в чью частную жизнь, пусть и с научными, социалогическими целями, он вторгался.

У Виктории сразу же возникает вопрос к Игреку. Чем докажете, что вы - человек-стелс, невидимка? Я грешным делом подумал, что Игрек начнет перечислять какие-нибудь интимные подробности из жизни Вики, известные только ей и ее мужу, типа, да простят меня форумчанки, какого цвета нижнее белье предпочитает носить Виктория. Но к чести Клостермана он не скатился к скабрезностям, вышел из ситуации достойно и с юмором. Вот тут и произошла промашка Вики, она поплыла и роль психотерапевта перешла к Игреку. Личная встреча героев только добавила масла в огонь. Ух... Прелесть романов в стиле психологического поединка не в оружии, которые выбирают игроки, а в расстоянии, которое между ними неуклонно сжимается... И тогда начинается триллер.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
igorei (13 апр 2014, 18:52) • Mrs. Melville (13 апр 2014, 22:14)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 23 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Чак Клостерман.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 ноя 2014, 17:53

Чак Клостерман "Человек видимый"


По рекомендации Доктор Праути плюс еще несколько рекомендаций на различных ресурсах, прочитал роман Чака Клостермана "Человек видимый". Вот написал эту фразу, и заметил одну, если ее можно так назвать, странность — в центре повествования, как раз с точностью наоборот, «человек невидимый». О сюжете писать не нужно. Доктор Праути все расписал как по нотам. Главная героиня Виктория Вика, психолог, причем, по моему мнению, не совсем профессиональный психолог и некий Игрек, имени которого мы так и не узнаем, современный вариант знаменитого героя Герберта Уэлса. Все произведение — это диалог, даже более монолог, скажем так, беседы между этими двумя героями. Игрек рассказывает о своей жизни, Виктория слушает, изредка задавая вопросы.

Я даже не могу сказать, понравился мне этот роман мне или нет. Не могу однозначно рекомендовать его или же, напротив, не рекомендовать. Это не детектив, хотя есть убийство, не триллер в современном понимании этого слова. Нет тайны, присущей детективному произведению. Нет саспенса, как в триллере. Есть необычность подачи извечного вопроса — что такое человек, как бы это правильно выразить… Ну… поведение человека, который думает, что он один и никто за ним наблюдает. Хотя… мы живем в таком мире, что такое понятие как «личное пространство» давно стало иллюзией.

Вообщем получилось что-то вроде современного психологического ремейка «Человека невидимки».
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Чак Клостерман.

СообщениеАвтор Доктор Праути » 01 ноя 2014, 19:14

Доктор Фелл писал(а):Чак Клостерман "Человек видимый"


По рекомендации Доктор Праути плюс еще несколько рекомендаций на различных ресурсах, прочитал роман Чака Клостермана "Человек видимый". Вот написал эту фразу, и заметил одну, если ее можно так назвать, странность — в центре повествования, как раз с точностью наоборот, «человек невидимый». О сюжете писать не нужно. Доктор Праути все расписал как по нотам. Главная героиня Виктория Вика, психолог, причем, по моему мнению, не совсем профессиональный психолог и некий Игрек, имени которого мы так и не узнаем, современный вариант знаменитого героя Герберта Уэлса. Все произведение — это диалог, даже более монолог, скажем так, беседы между этими двумя героями. Игрек рассказывает о своей жизни, Виктория слушает, изредка задавая вопросы.

Я даже не могу сказать, понравился мне этот роман мне или нет. Не могу однозначно рекомендовать его или же, напротив, не рекомендовать. Это не детектив, хотя есть убийство, не триллер в современном понимании этого слова. Нет тайны, присущей детективному произведению. Нет саспенса, как в триллере. Есть необычность подачи извечного вопроса — что такое человек, как бы это правильно выразить… Ну… поведение человека, который думает, что он один и никто за ним наблюдает. Хотя… мы живем в таком мире, что такое понятие как «личное пространство» давно стало иллюзией.

Вообщем получилось что-то вроде современного психологического ремейка «Человека невидимки».


Игрек настоятельно просил себя не называть "человеком-невидимкой"! Потому что первая ловушка, в которую попадает читатель, это ассоциация с героем Уэллса. Тот роман - научно-фантастический. Этот - социально-фантастический. То есть напрямую не фантастика. Внутренний мир человека. Ведь невидимка Игрек не внешними факторами был обеспокоен и своим местом в очередном мягком кресле (в самом деле не наблюдал же он, как женщины раздеваются, а мужчины надевают женское белье. Фу, как неинтересно!). Он "пробирался" во внутренний, невидимый, мир. До границ подсознания. В общем, в свою стихию. Человек видимый - это не Игрек, это мы - его видимые, незащищенные антивирусом, объекты. Это взгляд со стороны на проблему. Взгляд под новым, откорректированным до резкого фокуса, углом.

Роман этот, к счастью, небольшой, почитать его нужно. Хотя бы ради идеи необычной подачи. Вот Игрек рассказывает свои истории. Девушка, которая страдала срывом контролируемости своего физического веса. Чтобы компенсировать грех чревоугодия, изматывала себя тренажерами в спортзале. Игрек долго за ней наблюдал, практически вел дневник изменения состояний "подопечной": психологического и физиологического. Он наблюдал совершенную модель или формулу замкнутого круга! Черт возьми, в этом месте я не отрывался от чтения ни на минуту. Игнорировал позывы...
Были и другие случаи. Мужик со своим компъютером, например - нечасто такое встретишь. Длительность наблюдений, как я понял, определялась неординарностью как ситуации, так и субъекта в ней. И даже не длительность, а выбор объекта. Кого интересует молчаливый ужин какого-нибудь доктора Праути и его насвистывание песенок в ванной комнате?

То, что все мы так или иначе под колпаком - не удивляет. Технический прогресс на известном этапе контролируется спецслужбами и создается ими. Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется. Язык мой - враг мой. Наши поступки имеют отдаленные последствия. Нанес ущерб, обидел, обманул, смалодушничал - жди болезней, несчастных случаев, бед. И это еще желтая карточка. Красная - смерть близких, злое одиночество, забвение и безумие. И наоборот: сделал доброе дело - зачтется. Я сейчас отойду от темы. Три года назад попал в больницу. Задержался там, готовился к операции, первой в своей жизни. Неизвестность. Думал, размышлял, как их победить, болезнь и неизвестность. Пришел к выводу - надо сделать хорошее дело. Не обязательно большое дело, подойдут и маленькие. Покупал страждущим курево. Кормил хлебом птиц. Помогал людям сориентироваться в запутанных коридорах. Провожал жен к благоверным. Поддерживал доброй шуткой тяжело больных. Не забывал и про себя. 126 ступеней каждый день, вверх-вниз, незамысловатые физические упражнения, прогулки. Никаких отдельных палат! Никаких комфортабельных условий и медсестер в сексуальных халатиках! Общая палата человек на шесть, равные условия, жесткие кровати. К чему все эти сплит-системы и кожаная мебель, когда тебе поговорить не с кем, посмеяться, а иногда и выпить... Чтение, почти школьная программа. Лесков, Кинг... Болезнь отступила. Операции не потребовалось. Пришло время собирать камни. Поэтому я не боюсь такого наблюдателя, которого создал Клостерман. Пусть сидит у меня в углу, места много, на всех хватит! Простой человек не должен бояться. Наверное, у Игрека ко мне интерес сразу бы иссяк. Ну, может, иногда почитал бы, стоя за спиной, мои рекомендации в Клубе любителей детективов. Больше у меня ничего нет.

Впрочем, колпак у современного собирательного "Мюллера" довольно широкий. Хуже то, что наши данные без нашего на то разрешения попадают в публичное поле "благодаря" не невидимкам-игрекам, иксам, зэтам - а нашим добрым друзьям, родственникам, знакомым. В шутку, случайно или с тайным умыслом они это делают - потом уже будет неважно. Почему-то наибольшее социальное зло человек делает самому себе или близким людям. Людям близким, а потому видимым...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 23 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Чак Клостерман.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 ноя 2014, 19:40

Ну что ж. Можно и даже нужно подискутировать. Произведение и поднятая в нем тема, этого вполне заслуживает.
Во-первых, хотя автор устами главного героя, настаивает что Игрек не «человек–невидимка», по моему сути не меняет. Есть человек, но его не видно. Это факт. То есть это именно человек-невидимка. Каким образом (пропускаем все технические подробности) он достигает этого эффекта, сути не меняет.
Во-вторых. Я бы не называл этот роман социально фантастическим. Фантастики, как таковой там нет. То, что он невидимка, ничего сюжету не дает. С таким же успехом можно было поместить героя в какую-то потайную комнату, с которой он бы мог наблюдать за своими «клиентами». В принципе, пара тройка эпизодов, где важна именно такая «невидимость», а не просто спрятаться, тоже много не решает.

Основное в произведение, это, конечно же, поведение человека, когда его никто не видит. Вспомните каждый себя. Кто не строил рожиц в ванной комнате? Кто не пел под фонограмму в расческу, считая ее микрофоном и представляя себя крутым певцом? Примеры можно продолжать.

Подача темы очень оригинальная. Ведь это даже не история Игрека, а истории различных случайных персонажей. Рассказы о них связаны этим форматом. Не более того.

Ну а насчет «личного пространства» в современном мире. Это вообще та еще тема. Я не очень согласен с общепринятыми причинами невозможности сохранить личную жизнь, благодаря «медвежьим услугам» приятелей и друзей. Насчет «большого брата». Львиная часть этой инфы попадает в сеть только благодаря нам самим. Мы сами все пишем в наших статусах, записями в соц. сетях и так далее. И даже не задумываемся об этом.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Чак Клостерман.

СообщениеАвтор Доктор Праути » 01 ноя 2014, 23:46

Чак Клостерман "Человек видимый"

Да, нельзя преувеличивать работу спецслужб. Поэтому я и сказал о широком колпаке. Доктор Фелл, вы совершенно правы, когда пишете, что Виктория Вик плохой психолог. Да просто никакой. Это, кстати, выявил Игрек. И потом перехватил доминанту. Виктория Вик стала психологом по кальке. По сути жуткий непрофессионализм. Отсюда ранние уходы с работы. Отсюда ее клиентура - свихнувшиеся домохозяйки и ипохондрики. С такими ждет только полная дисквалификация, развития в работе нет. Личности, творцы, философы и гении не ходят на кушетку. Недаром однажды Вика заснула с бутылкой водки. Водка - совершеннейшая сыворотка правды. Эту правду, тяжелую правду, поняла Виктория. Она - никто, ноль. И встреча с Игреком, не банальным человеком, просто спасла ее. Тому тоже деваться некуда, поговорить не с кем, некуда плеснуть мыслями. Накопилось много критической энергии. Вот и встретились два одиночества.

Согласен насчет "нефантастичности". Крем, костюм решающей роли не играют. Поэтому особо не детализированы. Акценты не те, я уж не говорю про сверхзадачи.

Роман о кризисе среднего возраста. Как мы к этому подходим, как из него выходим. Катарсис Виктории налицо. Игрек тоже понял, что игра заканчивается. Он выпустил пар, высказал свои идеи, добавил в палитру общей картины человечества свои краски и... стал неинтересен. В смысле остались только костюм, крем, очки. Личность испарилась. Предупреждения Игрека теперь служат нам, видимым, материальным людям. Уравнение решено. Может, в этом фантастика?

И еще. В качестве бреда. Клостерман так...ммм...сексуально местами пишет. Может, у него Виктория и отвратительный врач, но то, что она "взрослая секси" (помните эту фразу из кобеновской "Ловушки"?) - точно. Я всё не понимаю, как можно так написать об "этом", ни разу впрямую не высказавшись по теме?! Насытить этим воздух, пронзить, блин, все клетки, не потратив ни единого слова. Атмосферно, напряженно, с инеем на позвоночнике...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 23 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron