Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Майкл Иннес

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Майкл Иннес

СообщениеАвтор igorei » 14 июн 2011, 22:43

Майкл Иннес

Майкл Иннес (настоящее имя – Джон Иннес Макинтош Стюарт)(Michael Innes, John Innes Mackintosh Stewart) – шекспировед и биограф, автор интеллектуальных детективов, родился 30 сентября 1906 года в Эдинбурге. Юноша получил блестящее образование: окончил Эдинбургскую академию, Оксфордский университет, стажировался в Вене у Зигмунда Фрейда.

Его переводы Монтеня с французского получили высокую оценку специалистов. Учёного пригласили в университет Лидса.
В 1936 получил назначение в университет Аделаиды в Южной Австралии, где работал профессором английского языка. После Второй мировой войны вернулся в Англию. В течение двух лет преподавал в Королевском университете в Белфасте. С 1949 работал в Оксфорде. В 1969-1973 был профессором английской литературы в Оксфордском университете.

В отличие от многих авторов книг развлекательного жанра, Стюарт был склонен к серьёзной литературоведческой деятельности, был профессиональным учёным, шекспироведом, биографом.

Глубокий уровень личной эрудиции таких авторов всегда отражается на книгах, и детективы Стюарта/Иннеса – не исключение: остроумные, изысканные, демонстрирующие начитанность и эрудицию автора. К наиболее удачным его детективам обычно относят «Смерть в доме ректора» (1937), «Платформа Эпелби» (1945), «Юный путешественник» (1949), «Новая Сони Уэйворд» (1960), «Открытый дом» (1972), «Шейх и гадюки» (1982) .
Как и многие "серьёзные люди", совмещающие работку с написанием популярных книг, Стюарт взял псевдоним – Майкл Иннес.

Первую свою книгу Стюарт написал в 1936 году, направляясь в Австралию, в университет Аделаиды. Долгим морским путешествием занять себя было нечем, и Стюарт написал свой первый детектив – "Смерть в доме ректора" (вариант перевода – "Смерть в президентском жилище").
Второй из опубликованных Иннесом детективных романов, "Гамлет, отомсти!" (1937), рецензировал Хорхе Луис Борхес, который не раз включал детективные рассказы писателя в свои антологии новеллистики. Имя главного героя этого романа, послужило псевдонимом другому известному писателю Брюсу Монтгомери.

Затем под псевдонимом Майкла Иннеса было написано ещё около пятидесяти детективов. В основном в них фигурируют два персонажа – инспектор Скотланд-Ярда Джон Эпелби и художник Чарльз Хонибат.

Параллельно Стюарт продолжал заниматься наукой, написал биографии Р.Киплинга, Т.Харди, Джозефа Конрада, Джойса.

"Двойная жизнь" учёного и детективщика требовала своего рода самопознания, и на склоне лет Стюарт берётся за автобиографическую книгу "Я и Майкл Иннес". К сожалению, это была последняя книга писателя.

12 ноября 1994 года мастер детективного жанра Майкл Иннес, он же биограф и литературовед Джон Иннес Макинтош Стюарт, скончался.

Библиография | +
Под именем Дж.И.М.Стюарт
История литературы
• Educating the Emotions (1944)
• Character and Motive in Shakespeare (1949)
• James Joyce (1957)
• Eight Modern Writers (1963, заключительный том Оксфордской истории английской литературы)
• Thomas Love Peacock (1963)
• Rudyard Kipling (1966)
• Joseph Conrad (1968)
• Shakespeare's Lofty Scene (1971)
• Thomas Hardy: A Critical Biography (1971)
Художественная проза
Романы
• Mark Lambert's Supper (1954)
• The Guardians (1955)
• A Use of Riches (1957)
• The Man Who Won the Pools (1961)
• The Last Tresilians (1963)
• An Acre of Grass (1965)
• The Aylwins (1966)
• Vanderlyn's Kingdom (1967)
• Avery's Mission (1971)
• A Palace of Art (1972)
• Mungo's Dream (1973)
• A Staircase in Surrey (пенталогия):
o The Gaudy (1974)
o Young Patullo (1975)
o Memorial Service (1976)
o The Madonna of the Astrolabe (1977)
o Full Term (1978)
• Andrew and Tobias (1980)
• A Villa in France (1982)
• An Open Prison (1984)
• The Naylors (1985)
Сборники рассказов
• The Man Who Wrote Detective Stories (1959)
• Cucumber Sandwiches (1969)
• Our England Is a Garden (1979)
• The Bridge at Arta (1981)
• My Aunt Christina (1983)
• Parlour Four (1984)
Мемуары
• Я и Майкл Иннес: воспоминания/ Myself and Michael Innes: A Memoir (1987)
(Под именем Майкл Иннес)
Сквозной герой детективных сочинения Майкла Инниса – инспектор Скотланд-Ярда сэр Джон Эплби. Исключения отмечены знаком †, в них сквозным героем нередко выступает детектив-любитель, художник Чарльз Хонибат.
Романы
"Death at the President's Lodging" (Seven Suspects) [(Sir John Appleby #1] (first published 1936)Смерть в апартаментах ректора*
Hamlet, Revenge! [(Sir John Appleby #2] (first published 1937)Гамлет, отомсти*
"Lament for a Maker" [(Sir John Appleby #3] (first published 1938)Панихида по создателю*
"Stop Press" (The Spider Strikes) [(Sir John Appleby #43] (first published 1939)Остановите печать!*
• The Secret Vanguard (1940)
• There Came Both Mist and Snow (1940, также печатался под названием A Comedy of Terrors)
• Appleby on Ararat (1941)
• The Daffodil Affair (1942)
• The Weight of the Evidence (1943)
• Appleby's End (1945)
• †What Happened at Hazelwood (1946)
• †From London Far (1946, также печатался под названием The Unsuspected Chasm)
• A Night of Errors (1947)
• †The Journeying Boy (1949)
• Operation Pax (1951, также печатался под названием The Paper Thunderbolt)
• A Private View (1952, также печатался под названиями One-Man Show и Murder Is an Art)
• †Christmas at Candleshoe (1953, также печатался под названием Candleshoe; экранизирован в 1977, последняя роль Хелен Хэйс)
• †The Man from the Sea (1955, также печатался под названием Death by Moonlight)
• †Old Hall, New Hall (1956, также печатался под названием A Question of Queens)
• Appleby Plays Chicken (1957, также печатался под названием Death on a Quiet Day)
• The Long Farewell (1958)
• Hare Sitting Up (1959)
• †The New Sonia Wayward (1960, также печатался под названием The Case of Sonia Wayward)
• Silence Observed (1961)
• A Connoisseur's Case (1962, также печатался под названием The Crabtree Affair; телевизионный фильм - 1964)
• †Money from Holme (1964)
• The Bloody Wood (1966)
• †A Change of Heir (1966)
• Appleby at Allington (1968, также печатался под названием Death by Water)
• A Family Affair (1969, также печатался под названием Picture of Guilt)
• Death at the Chase (1970)
• An Awkward Lie (1971)
• The Open House (1972)
• Appleby's Answer (1973)
• Appleby's Other Story (1974)
• †The Mysterious Commission (1974)
• The Gay Phoenix (1976)
• †Honeybath's Haven (1977)
• The Ampersand Papers (1978)
• †Going It Alone (1980)
• †Lord Mullion's Secret (1981)
• Sheiks and Adders (1982)
• Эплби и Хонибат/ Appleby and Honeybath (1983)
• Carson's Conspiracy (1984)
• Appleby and the Ospreys (1986)
Сборники рассказов
• Appleby Talking (1954, также публиковался под названием Dead Man's Shoes)
• Appleby Talks Again (1956)
• Appleby Intervenes (1965)
• The Appleby File (1975)
• Appleby Talks About Crime (2010)
• Appleby Talks About Crime (серия Lost Classics)(2010), издательства Crippen & Landru. 18 рассказов с невозможностями, написанные с 1954 по 1979 год.


Публикации на русском языке
• Башмаки мертвеца// Частный сыск. М.: Советский спорт, 1993, с.106-145
• Опознание жениха// Альфред Хичкок. Коллекция ужасов. Умри последним. М.: Вече, 2001, с.122-126
• Трагедия о платке// Антология полицейского рассказа. Спб.: Амфора, 2002, с.301-321 (Личная библиотека Борхеса)
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1808
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 55 -
Благодарил (а): 1711 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 16 июн 2011, 17:12

На русский переведена его новелла "Трагедия о платке"; выходила в книге "Антология полицейского рассказа".
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 170 месяцев и 3 дня
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 03 фев 2013, 20:36

Майкл Иннес "Трагедия о платке"

Что-то мне в последнее время везет на произведения в которых убийство совершается на сцене, прямо во время спектакля. В этом рассказе инспектор Эпплби, случайно оказавшийся на представлении бродячей труппы, на сцене идет Шекспир, а именно "Отелло" , и вот во время самой кульминационной сцены происходит трагедия... Небольшой формат рассказа, по моему мнению, не пошел ему на пользу. Получилось все как-то скомканно, и финал оказался намного быстрее чем я на него рассчитывал. Только начал получать удовольствие, а тут уже конец рассказа.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Рультабий » 05 июл 2015, 22:57

"Смерть в апартаментах ректора"

Промозглая ноябрьская ночь, респектабельный колледж Святого Антония. Его уважаемый ректор, знаменитый учёный Джозайя Амплби обнаружен убитым в своём кабинете. Местная полиция конечно в растерянности, и из Лондона для расследования прибывает "аристократичный" инспектор Эплби. Передавая ему дело, местный инспектор Додд сравнивает смерть ректора с детективным романом:
Представляете себе усадьбу, где убит хозяин, в разгар снежной бури? И все прочие придумки вроде этой: лайнеры в океане, подводные лодки, летящие дирижабли, запертые комнаты без дымохода? Понимаете, Святой Антоний или любой другой колледж превращается в нечто подобное каждый вечер с половины десятого и до утра. Вот вам подводная лодка...
Но в этом колледже всё гораздо сложнее... Здесь присутствует "подлодка" внутри "подлодки". В половине десятого весь колледж отрезают от внешнего мира. А чуть позже, в десять пятнадцать, одну часть колледжа изолируют от другой. Прямо как в книжке,а?

Правда, очень быстро выясняется, что "запертая комната" на деле была не такой уж и "запертой", но это ни в коей мере не делает дело менее запутанным. Уважаемый ректор оказался тоже не таким уж и "уважаемым" - конфликты у него были едва ли не со всем Учёным советом колледжа. Под подозрением оказывается десяток профессоров, в сложных взаимоотношениях которых и приходится разбираться инспектору Эплби. Как полагается, все что-то скрывают и недоговаривают, делают туманные намёки лили неожиданные признания. До самых последних страниц лично я так и не смог выбрать своего кандидата на роль убийцы. Даже в кульминационной сцене, когда Эплби собирает всех участников разыгравшейся драмы, чтобы "расставить всё по своим местам", когда вроде бы все уже говорят правду, мне казалось, что всё только ещё больше запутывается (неоднократно мне приходилось возвращаться к уже прочитанному, чтобы лучше уяснить суть произошедшего). Пожалуй, такая сложная, запутанная картина преступления встречалась мне только у Карра.

Настоятельно рекомендую всем любителям классического английского детектива со всеми его атрибутами: атмосфера "старой доброй Англии", интеллигентный сыщик, ограниченный круг подозреваемых, планы места преступления, разоблачение алиби и т.д. и т.п. - всё на месте :smile:

За это сообщение автора Рультабий поблагодарили: 7
Борис Карлович (05 июл 2015, 23:29) • buka (06 июл 2015, 06:48) • igorei (06 июл 2015, 18:03) • Iris (06 июл 2015, 01:20) • Mrs. Melville (06 июл 2015, 01:10) • Доктор Праути (06 июл 2015, 01:40) • Шурик (16 сен 2017, 16:28)
Рейтинг: 43.75%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 120 месяцев и 11 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Доктор Праути » 06 июл 2015, 01:45

Поблагодарил бы два раза да не могу...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Рультабий (06 июл 2015, 08:55)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Рультабий » 08 июл 2015, 19:38

"Гамлет, отомсти!"

Великосветский детектив. Место действия - богатое загородное поместье Скамнум-Корт, настоящий дворец семьи Криспинов:
...Криспин стоит за промышленными гигантами Рура. Криспин прокладывает железные дороги в Южной Америке. В Австралии можно целыми днями ехать по овцеводческим фермам Криспина. Продаётся ли живописное полотно в Париже или соболья шкурка в Сибири - Криспин извлекает свою выгоду. Если в Лондоне вы покупаете автобусный или театральный билет, Криспин прямо или косвенно получает свою долю...

Сюда за советом к нынешнему главе семейства - герцогу Хортонскому - приезжает сам премьер-министр. Кузен герцога - член палаты общин и бывший министр иностранных дел. Давний друг герцогини - лорд-канцлер и т.д. и т.п. И вот в такой обстановке начинают происходить зловещие события. Началось всё с причуды герцогини - организовать любительскую постановку "Гамлета", которая готовится с размахом: воссоздан театр времён Шекспира, на заглавную роль приглашён популярный актёр, в качестве режиссёра выступает уже знакомый читателю профессор колледжа Святого Антония Джайлз Готт. В последние дни перед премьерой участники сего действия начинают получать анонимки со зловещими цитатами из Шекспира (надо заметить, Шекспира в этом детективе вообще очень много), правда всерьёз их вроде бы не принимают - подготовка к спектаклю идёт полным ходом. Съезжаются десятки гостей: представители знати, послы, именитые профессора, критики, врачи с Харли-стрит и проч. Ждали даже членов королевской семьи, но они благоразумно не приехали. Во время спектакля, прямо на сцене раздаётся выстрел - через несколько секунд за занавеской, где должен по сюжету прятаться Полоний, находят убитого лорда-канцлера, исполнявшего эту роль. Ситуация осложняется ещё и тем, что у лорда при себе был некий документ, способный привести к Мировой войне. Найти убийцу и "спасти Британию" поручено инспектору Эплби, инструкции которому даёт лично премьер-министр. Эплби начинает расследование, но спустя всего несколько часов в Скамнум-Корте происходит второе убийство, потом - покушение на третье... Да ещё мажордом жалуется инспектору, что кто-то в ночь после убийства взломал кладовку и похитил полбанки печенья :?

Что ещё сказать? Превосходный детектив, в лучших традициях "золотого века". Вообще, повторюсь, мне оба детектива Иннеса очень напомнили произведения Карра - автор создаёт такие же невероятные (местами даже абсурдные (в хорошем смысле слова)) картины преступлений. С нетерпением буду ждать новых переводов его книг.

За это сообщение автора Рультабий поблагодарили: 7
buka (09 июл 2015, 06:46) • igorei (09 июл 2015, 10:34) • Iris (08 июл 2015, 22:27) • Mrs. Melville (09 июл 2015, 13:58) • Полковник МАРЧ (08 июл 2015, 20:06) • Доктор Праути (08 июл 2015, 20:52) • Шурик (16 сен 2017, 16:28)
Рейтинг: 43.75%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 120 месяцев и 11 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Alex Smith » 28 сен 2015, 21:41

Майкл Иннес "Смерть в апартаментах ректора"
Академичный детектив - в разных смыслах слова. И персонажи сплошь профессора, и сам ход расследования академичен - в значении "соответствующий строгим классическим образцам, установившимся традициям, правилам"
Этакий классический герметичный детектив - круг героев очерчен, и искать нужно в этом кругу. Кто-то из персонажей еще пошутил что они как будто находятся в детективной книжке :-). Ну и сам ход расследования в соответствии с канонами жанра, да и сыщик упражняется в дедукции не только в самом конце романа, но и по ходу оного. Такая подчеркнутая классичность мне нравится, хотя логических рассуждений порой так много что от финального объяснения никак не хлопнешь себя по лбу, мол "как это я не догадался". Все довольно сложно закручено.
В общем, для первого знакомства неплохо, и вторая книга думаю у меня пойдет легче - все таки зная почерк автора можно заранее настроиться на определенную волну.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарил:
buka (29 сен 2015, 07:28)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Ser » 23 окт 2015, 22:09

Alex Smith писал(а):Такая подчеркнутая классичность мне нравится, хотя логических рассуждений порой так много что от финального объяснения никак не хлопнешь себя по лбу, мол "как это я не догадался". Все довольно сложно закручено.


Согласен на все 100%. По мне, ключей для читателя не было, да и развязка притянуто за уши. Слишком много совпадений. Скорее не понравилось, и навероне, из -за ожидания большего от Иннеса.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 453 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 26 окт 2015, 00:21

Alex Smith,Ser, полностью согласна с вами- ключей явно недостаточно (если они вообще есть).И поэтому, несмотря на то, что читать было интересно потом появилось разочарование, именно потому, что
Alex Smith писал(а): никак не хлопнешь себя по лбу, мол "как это я не догадался
.
Ser писал(а):Скорее не понравилось, и навероне, из -за ожидания большего от Иннеса.
Да, наверное поэтому тоже. Или может быть там какие-то особые "ключи", которые невозможно заметить.
Надо сказать, в еще бОльшей степени это относится к следующему произведению Иннеса -
"Гамлет, отомсти!". Конечно, это чисто мои впечатления. Возможно, были какие-то незамеченные мной ключи или наводки, которые я не увидела или не распознала.К тому же во втором произведении вообще очень много персонажей и подозреваемых.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 154 месяцев и 16 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1915 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Доктор Праути » 26 окт 2015, 02:04

Коллеги! Я просто вынужден, обязан внести коррективы в свои планы и срочно прочитать эти романы. Бросаю всё! И возможно пойду наперекор форуму. Когда-то в юности мне дали кличку "Адвокат", и вот сейчас к этому "защитнику" взывает Майкл Иннес... :hi: Предвидя результат, скорее всего, нужно будет уйти в "Закрытый клуб". Там и скрестим шпаги...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
Борис Карлович (26 окт 2015, 19:23) • Mrs. Melville (27 окт 2015, 01:00) • Рультабий (27 окт 2015, 20:35) • Ser (26 окт 2015, 23:16)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 26 окт 2015, 14:19

Доктор Праути писал(а):Коллеги! Я просто вынужден, обязан внести коррективы в свои планы и срочно прочитать эти романы. Бросаю всё! И возможно пойду наперекор форуму. Когда-то в юности мне дали кличку "Адвокат", и вот сейчас к этому "защитнику" взывает Майкл Иннес... :hi: Предвидя результат, скорее всего, нужно будет уйти в "Закрытый клуб". Там и скрестим шпаги...

Доктор Праути, :yahoo: замечательно!!! Когда я читала "Гамлет, отомсти!", хотелось разобрать это произведение (да и "Смерть в аппартаментах ректора" тоже) именно в "Закрытом клубе" но потом как-то отвлеклась :) Так что я тоже, наверное перечитаю. Может окажется, что я чего-то не заметила-это было бы здОрово!Потому что об этих книгах очень много хороших отзывов. Они нравились и Борхесу, и Касаресу, и многим другим. Да и Роберт Брюс Монтгомери не стал бы Эдмундом Криспином без Майкла Иннеса и его героев.. Хотя и без Карра тоже.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.

За это сообщение автора Mrs. Melville поблагодарил:
Доктор Праути (26 окт 2015, 19:25)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 154 месяцев и 16 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1915 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Доктор Праути » 27 окт 2015, 21:10

Читаю "Смерть в апартаментах ректора". Подошел к 3 главе 2 части. Не много, но записная книжка у меня уже "чернее" чем бумажки Додда. Пока всё ясно и нормально, есть первая нестыковка, ничего страшного, это же не "Прогресс"... :wink:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Ser » 27 окт 2015, 21:30

Видно Доктор Праути всерьез намерен встать в защиту Иннеса:) Доктор Праути, уверен что, лично я соглашусь, почти со всем что в скажете в защиту этого произведения. Но подождем, пока Вы не дочитаете...
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 453 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Доктор Праути » 04 ноя 2015, 16:28

"Смерть в апартаментах ректора"

Одиннадцать вечера. Ректора университета Святого Антония нашли мертвым в собственном кабинете, сразу после выстрела, прозвучавшего за дверью, с дыркой во лбу. Пистолета не нашли. Зато нашли черепа, кости и мантию на голове. Инспектору Скотланд-Ярда Эплби (он тогда еще был молод и подтянут) нужно найти убийцу и объяснить чудовищную неразбериху на месте преступления.
Территория университета в момент убийства была изолирована и абстрагирована от всего остального...
Убить могли только те, у кого были ключи от входов и выходов изолированной территории.
Один ключ пропал.
Убитый был большим ученым, но человеком был гнилым. Фарисей, сатрап и интриган.
Присваивал результаты научных трудов, соблазняя молодых ученых научными загадками.
Неоднократно ссорился с деканом, пунктуальным мудрецом.
Придирался к членам Ученого совета: кто-то не переодевался к академическому обеду, кто-то вечно терял свою мантию, кто-то не помнил имя своего портного, кто-то на досуге пописывал детективы, кто-то был бесстрашным верхолазом, кто-то тайно посещал свою жену, у кого-то отобрал рабочие бумаги и сослал в тяжелую экспедицию. Двое претендовали на пост ректора...
После убийства Амплби нашли еще одного человека - в бельевой корзине.
Следствие вел триумвират: Эплби, Додд и Готт. Если добавить фамилию ректора, Амплби, фонетически вся связка имен героев выстроится как слова английской песенки "Полли Волли Дудл"...
Удивительные действия полиции. Зная, что один ключ где-то гуляет, почему-то не оцепили территорию, не выставили у каждого входа-выхода по полицейскому. Розыскные мероприятия проходили в основном в темноте, при помощи ручных фонариков. "Мне не хватило" прожекторов, вышек по периметру, сторожевых собак...
Не пошел навстречу и университет: сосредоточились на организации похорон тирана вместо того, чтобы просто собрать всех в Епископском дворике, выстроить людей в каре и объявить награду за любые ценные сведения с гарантией конфиденциальности.
Трое сыщиков пытались объяснить себе и окружающим логику представленных их вниманию фактов и улик, рождая мысли, слова, поступки. Академично во всей этой безнадеге запутались. Казалось, их умелые руки должны были выстроить объемный макет места преступления, привязать к нему флажки и восковые фигурки и передвигать их в зависимости от поступающей информации. Но гора родила мышь - найден был всего лишь пропавший ключ.
Молодому Эплби можно посочувствовать - он попал в компанию с шестью Наполеонами или шестью Дюпенами - гениями в одной палате. Или пауками в одной банке.
Спасли положение "наблюдатели" - свидетели последнего момента. Немного продвинулись, число подозреваемых обрело твердую неизменность.
Из этой константы вытекало, что убить могли все. Когда убить могут все, на первый план выходит мотив, психология, фантазия, опыт, хладнокровие. Это не пепел и не травинка в колесе - изучать такие "улики" можно веками. Эплби упорно трудится. Составляет цепочки, дуэты, меняет участников в парах, ищет зацепки, перепроверяет показания. И тут домик на четверых становится целым проходным двором, а кабинет ректора станцией метро в час пик.
Подведение итогов Эплби провел в необычной манере. Каждый подозреваемый выступил с отдельным докладом перед экзаменационной комиссией из трех сыщиков.
Почти все замеченные мной нестыковки худо-бедно объяснились. Но вопросики остались:
1. Как можно спутать десять ударов на часовне с одним (Титлоу)?
2. Как можно, стоя в кабинете Амплби, услышать разговор дворецкого и Титлоу в коридоре (Эмпсон) и не услышать из того же коридора звук рассыпаемых костей и падающего объекта в кабинете ректора (Слотуайнер)?
3. Почему створчатое окно вдруг стало сводчатым (переводчик)?
4. Как можно сделать то, что сделал Эмпсон в "дальнем углу", не зная, как был убит Амплби?
5. Титлоу "приложился" к руке другого человека. Ошибка переводчика.
6. Ну и другие, стилистические, типа "присутствие препятствий", что звучит как "наличие отсутствия"...

Оценил на "четыре с минусом". Тяжеловато воспринимается изощренность интриги и усложненные "картинки в картинке". Планы в плане. Подлодки в подлодках.
"Ключ", который подходит только к убийце, я нашел всего один. Он ближе к концу, когда Эплби "разрезает" дом по вертикали и "слышит" голоса.
Хотел, по обыкновению, поспорить с Иннесом и предложить другого убийцу. Собрал факты, но один никак не вписывался. Я не нашел ему объяснения ни по одному пункту, который бы не разрушил сюжет.
Было у Эплби семь подозреваемых. Осталось четыре. А потом "... и не осталось никого". Эплби похлопал Додда по плечу, пообещал Готту запатентовать новое название для книги и ушел победителем.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 6
buka (04 ноя 2015, 16:56) • Iris (04 ноя 2015, 16:46) • Mrs. Melville (05 ноя 2015, 16:17) • Рультабий (04 ноя 2015, 21:59) • Гастингс (04 ноя 2015, 21:17) • Доктор Фелл (04 ноя 2015, 16:45)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Alex Smith » 28 дек 2015, 14:34

"Гамлет, отомсти!"

В названии легко увидеть нечто театральное - в романе речь идет о любительской постановке. И первую часть читать было сложновато - сам я не очень хорошо помню Шекспира, и когда герои обсуждали распределение ролей и тому подобные аспекты, я с трудом улавливал нить сюжета. Впрочем, начиная со второй части (из четырех) читалось поживее, хотя мешало обилие персонажей - на постановку было приглашено три сотни гостей. К счастью в книге описаны не все они, а где-то десятая часть, но все равно действующих лиц многовато. Понятно что большая часть нужна для массовки, но поскольку это детектив и каждый появившийся персонаж рассматривается читателем как потенциальный подозреваемый, становится тяжеловато держать в голове такую толпу.
Ну, а в целом роман скорее понравился, а одну цитату я даже выписал:
Теперь в детективных романах всегда присутствует элемент психологизма. Например, тщательный анализ мотиваций гориллы в "Убийстве в зоопарке"...

Интересно, неужто засилье психологизма в детективах началось уже в те годы?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарил:
Mrs. Melville (28 дек 2015, 15:25)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 28 дек 2015, 15:45

Alex Smith Мне "Гамлет, отомсти!" в общем понравилось, было интересно читать
Спойлер:
Но вот то, что касается детективной составляющей-мне показалось, что то ли из-за отсутствия достаточного количества ключей, то ли из-за обилия персонажей, но не складывается логическая цепочка, или это я не увидела всех нужных улик? хотя угадать наверное можно но вот что касается того, чтоб хлопнуть себя по лбу-думаю, не получится тоже :)

Alex Smith писал(а):Интересно, неужто засилье психологизма в детективах началось уже в те годы?

Мне кажется, это еще с конца 20-х годов прошлого века началось, но "расцвело" пожалуй,больше в 30-годы.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 154 месяцев и 16 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1915 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Joseph Fletcher » 28 дек 2015, 18:22

Уважаемая Mrs. Melville! ЕМНИП, засилье психологизма в детективах началось задолго до "Золотого века", практически с самого рождения жанра детектива. Эмиль Габорио, Ксавье де Монтепен, Эжен Шаветт, Фортюнэ Дю Буагобе, Алексис Бувье, Андре Тесье, Пьер Декурсель, Луи Коллас, Шарль Легран, Жюль Лермина, Фридрих Фридрих, Фридрих Бернет, Элен Мазерс - это, навскидку, только детективные писатели второй половины 19-го века, чьи произведения у меня есть в русском переводе. Детектив еще не сразу полностью отделился от, как тогда говорили, "романов сильных ощущений", полных психологизма. Благодаря психологизму, ряд их произведений достигал такого размера (как например роман Дю Буагобе "Преступление в Опере", переведенный на русский под названием "Убийство в маскараде" в двух томах по 400 с лишним страниц в каждом), что их назвали как "эпос в прозе". Но все в мире подвержено круговороту, психологизм в детективах второй половины 19-го века, уступил голому действию "пинкертовщины" и "уоллесовщины" начала 20-го века, потом вновь пришел психологизм "Золотого века". Может быть мое сообщение и не в эту тему, но я отвечаю на ваш вопрос, причем совершенно не претендую на то, что являюсь истиной в последней инстанции. Был бы рад если бы вы продолжили наш разговор в соответствующей теме форума.

За это сообщение автора Joseph Fletcher поблагодарил:
Mrs. Melville (29 дек 2015, 02:53)
Рейтинг: 6.25%
 
Joseph Fletcher
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 275
Стаж: 101 месяцев и 20 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 29 дек 2015, 02:53

Joseph Fletcher, спасибо за информацию- увы, кроме Коллинза, Габорио и еще некоторых очень мало знаю об авторах второй половины 19 века. Off topic:
Но в том-то и дело, что тогда детектив тогда еще не выделился из сенсационного и приключенческого романов.Хотя, конечно мне трудно судить, так как я мало знакома с этим периодом и, по правде сказать, о большинстве авторов из Вашего списка даже не слышала :(
Joseph Fletcher писал(а):Но все в мире подвержено круговороту, психологизм в детективах второй половины 19-го века, уступил голому действию "пинкертовщины" и "уоллесовщины" начала 20-го века,
А вот здесь как раз начинается отделение детектива от триллера и приключенческого, "а ля Уоллес" романа. Появляется "научный" детектив.. насколько я помню, Ричард Остин Фримен как раз писал о жанре, как об обрашенном к логике и интеллекту читателя, а не к чувствам, что по его словам и отличало его от "триллера" Но все-таки думаю, этот разговор лучше продолжить в отдельной теме, а не здесь.
:hi:
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 154 месяцев и 16 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1915 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Рультабий » 28 сен 2016, 23:56

"Панихида по создателю"

Оказалось очень непросто написать отзыв об этом произведении, за час перепробовал несколько вариантов, но в итоге все удалял и начинал заново... По привычке пытался начать с пары слов о сюжете, но не вышло: либо получалось чересчур кратко, какая-то куча разрозненных фактов, которые ни о чём сами по себе (без общей "атмосферы", окружения) не говорят, а начиная пояснять, я понимал, что по сути пересказываю весь сюжет и читать потом будет не столь интересно, поскольку пропадёт вся таинственность, повороты сюжета перестанут быть неожиданными и т.п. Так что в этот раз ограничусь общим впечатлением. Начало романа меня не слишком увлекло, повествование начинается очень издалека (собственно смерть Рэналда Гатри, которая и является краеугольным камнем сюжета, происходит когда число прочитанных страниц перевалило за сотню), читатель знакомится с жизнью затерянной в глуши Шотландии деревушки Кинкейг, местными сплетнями и легендами, но постепенно я "с головой" погрузился в эту историю и, как говорится, не мог оторваться. Короче, настоятельно рекомендую как отличный классический английский детектив для чтения промозглыми осенними и зимними вечерами (хотя, как ни парадоксально это прозвучит, расследование (с уликами, допросами и прочими его атрибутами) здесь представлено минимально).

P.S. Отмечу вот ещё что: по форме "Панихида по создателю" аналогична детективам Уилки Коллинза ("Лунному камню", например) - это собрание воспоминаний, дневников, рассказов участников событий. Атмосфера сюжета вызвала в памяти прочитанные давным-давно "Убийства в замке Боустринг" Карра. А один момент (правда отчасти) напомнил:
Спойлер:
одно очень известное произведение Агаты Кристи

За это сообщение автора Рультабий поблагодарил:
buka (29 сен 2016, 06:28)
Рейтинг: 6.25%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 120 месяцев и 11 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Alex Smith » 29 сен 2016, 11:34

Тоже прочитал "Панихиду". Несмотря на объем справился с ней за три дня, причем поначалу не ожидал что так быстро прочитаю - начало и у меня шло трудновато. Если в других детективах при появлении нового персонажа кратко, но ясно поясняется кто он, кем относится по отношению к другим героям и т.п. то здесь в первых главах упоминаются какие-то действующие лица, но читателю не понятно кто из них будет активно действовать, а кто - лишь массовка. Но со временем, конечно, становится ясно вокруг кого будет вращаться повествование, да и атмосфера на уровне чего-то староанглийского - старинный замок, его эксцентричный владелец и т.д. В общем, книга неожиданно меня увлекла, хотя есть к чему придраться - концовка чересчур стремительная, множество твистов, когда одна теория следствия сменяется другой, для меня скорее плюс, но это плюс когда читатель может сам выстроить логическую цепочку и додуматься самостоятельно, а здесь ключей для читателя мне показалось маловато.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарил:
Рультабий (29 сен 2016, 20:12)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?