О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Найо Марш

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2009, 19:49

Н А Й О  М А Р Ш   「N G A I O  M A R S H」

   Д А Т А  Р О Ж Д Е Н И Я: 23 апреля 1895 г. 「Крайстчерч, Новая Зеландия」
   Д А Т А  С М Е Р Т И: 18 февраля 1982 г. 「86 лет」 「Крайстчерч, Новая Зеландия」
   П Е Р И О Д  Т В О Р Ч Е С Т В А: 1932−1982 гг
   Г Л А В Н Ы Е  Г Е Р О И: инспектор−детектив РОДЕРИК АЛЛЕЙН 「British CID detective RODERICK ALLEYN」
   Ж А Н Р: Золотой век классического детектива
   Н А Г Р А Д Ы  И  П Р Е М И И: Премия Эдгара Аллана По; премия Grand Master Award за пожизненный вклад в детективную беллетристику от the Mystery Writers of America
Изображение

  ЭДИТ НАЙО МАРШ — новозеландская детективная писательница, театральный деятель. Наравне с Агатой Кристи, Дороти Сэйерс, Глэдис Митчелл и Марджери Аллингем, считается одной из ‘королев британского детектива’ и одним из самых ярких представителей Золотого века детективного жанра.
  • ОБ АВТОРЕ
  • Н. МАРШ ‘РОЖДЕНИЕ СЫЩИКА’
  • Н. МАРШ ‘ПОРТРЕТ ТРОЙ’
  • РОДЕРИК АЛЛЕЙН
  • ×
Подробная информация во вкладках
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 21 апр 2014, 22:52

Доктор Праути писал(а):  Выбрал все-таки ‘Рука в перчатке’, так как этот роман вышел в серии ‘Золотой век английского детектива’. Солидная серия, ни одного проходного произведения...
  Ну что ж — интересно будет узнать ваше мнение, тем более, что сама недавно читала ))
  А еще я так до сих пор не могу понять: ‘Перчатка для смуглой леди’ — это ‘Рука в перчатке’, “Смерть в театре ‘Дельфин’” или еще что-то третье
Доктор Фелл писал(а):  Когда я после прочтения романа ‘Выпить и умереть’ обсуждал его в узком кругу друзей, то сказал, что это Д.Д. Карр спрятался под именем Марш ))
:D :crazy:
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 5 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1918 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Праути » 23 апр 2014, 21:46

   Посмотрел телеверсию романа Найо Марш ‘Смерть в белом галстуке’. Это 5 серия первого сезона английского сериала ‘Расследования инспектора Аллейна’ под названием ‘Смерть во фраке’ :girl_angel: .
  Неплохо, совсем неплохо. Аллейна представлял себе, правда, совсем другого, более фундаментального, более аристократичного. Посмеялся над фразой Бриджет по поводу Родерика: в полиции все такие красивые? Актер, сыгравший Аллейна, Патрик Мэлахайд, шерлокхолмсовского типа, наверное, по стандартам ВВС, может быть и красавец, но...не впечатлил что-то ‘красавец’ с впалой грудью и жидкими глазами. А вот Трой удалась, да и актриса, Белинда Ланг, посильнее будет. После того, как Аллейн заснул у Трой дома в кресле, его, то есть старшего инспектора Аллейна, стало немного жалко. Пожалела его и Трой, при этом довольно язвительно пожелала инспектору доброго утра, а пожалев, так и полюбила недотепу. :girl_angel:
  Вообще Белинда Ланг, я хочу сказать, спасла картину. Великолепная сценка, когда доктор мягко берет из руки Банчи бокал с вредным для сэра Роберта содержимым. Постарались другие актеры, массовка, качественное музыкальное сопровождение, лондонский антураж, костюмы. Неплохо обыграны ситуации с разными портсигарами. Большой минус — скомканный конец, финальная сцена вышла неубедительная, кинематографисты сделали ставку на невыдержавшие нервы, а главные улики, которые "отправились" путешествовать в Китай, или, например, велосипедистку с письмом, вообще не включили. И, конечно, сэра Герберта Каррадоса зачем-то толкнули на отчаянный шаг. Но других экранизаций, как я понимаю, нет и не предвидется, поэтому надо радоваться тому, что есть.

  Сериал буду смотреть дальше, но по мере прочтения оригинальных произведений. Есть там и "Рука в перчатке". И "Смерть в баре". По фильмам буду отписываться в соответствующей теме.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Праути » 25 апр 2014, 00:27

  Рука в перчатке

  Рядом со своим домом, в дренажной канаве, обнаружен Гарольд Картелл, адвокат в отставке. Смерть наступила мгновенно. Дело передано в надежные руки Скотланд-Ярда в лице старшего инспектора Аллейна в связи с высоким положением убитого и ряда других обстоятельств, среди которых давнее знакомство Аллейна с бывшей женой Картелла леди Бантлинг. Знакомства с налетом пикантности: ‘Ты помнишь, Рори?..’ Помнишь, помнишь. Аллейна в этом месте передернуло. Ну ладно, все когда-то были молодыми...

  В конце романа Марш меня чуть не ошарашила. Аллейн собирает кружок заинтересованных лиц, чтобы расставить все точки и указать на убийцу. За каждым из присутствующих имеется своя тайна. У всех был веский мотив, но все ли физически могли совершить злодеяние? Список Аллейна начинает убывать, убывать, и, наконец, как сказал старший инспектор — остается только один. Неужели это..? Не может быть, сэр Аллейн, вы не сказали только об одном человеке, я специально отмотал вашу речь назад и снова всё перечитал. Но этот человек не может быть убийцей! Вот чем шандарахнула-то меня леди Марш. Этот человек неотлучно находился, скажем так, под ‘колпаком’ :impossible: ...
  Хорошо, когда в детективах есть романтические отношения, потому что романтические отношения — это идеальное алиби. Люди не отпускают друг друга ни на шаг — куда ты, туда и я. Вот и я вспомнил, как держал одну девочку за руку и не отпускал, всю ночь, между прочим, держал, а другие ребята пошли на старое кладбище гулять... Утром пришли милиционеры и спрашивали. :cool:
Да, топорная концовка вышла, подкачала. Неопровержимую улику полиция так и не смогла найти, как ее, такую красноречивую, но пока не ощутимую, предъявить убийце? Но помощь пришла с совершенно неожиданной стороны. Есть у людей такие помощники в трудную минуту. У англичан три страсти: цветы, лошади и эти верные друзья. :drinks:

  Найо Марш очень грамотно с инженерной точки зрения описала место происшествия. Глубокая четырехметровая траншея, в которую с помощью крана укладывают дренажные трубы. Жертву посредством особой ловушки, сбросили в траншею, в вязкую грязь, и придавили сверху тяжеленной трубой. Аллейн очень подробно описал действия убийцы при совершении преступления. Однако, упустил одну маленькую деталь.
Спойлер:
  Подчеркивая, что трубу можно было столкнуть, лишь используя рычаг, он почему-то забыл сказать, что при этом на земле, кроме следа от рычага, должны были остаться даже не отпечатки обуви убийцы, а самые настоящие глубокие вмятины с рисунком подошвы в месте, где его ноги широко, как опоры ЛЭП, упирались для максимальной устойчивости в мягкий глинистый грунт на краю траншеи. Уж если начинаешь объяснять, как скроены Пифагоровы штаны - надо идти до конца. Марш в финальной реконструкции событий в лице старшего инспектора вообще забыла про эту чертову канаву. А ведь будь у Аллейна эти следы...
  Но Марш не Джон Диксон Карр и не Фримен Уиллс Крофтс. :connie_boy:

  И всё же в значительной степени роман мне понравился. Люди, слабости, пороки, характеры, поступки, недоразумения — этого у Марш не отнимешь, это у нее высший пилотаж. Домашние животные, портсигары, перчатки, письма — вся эта куча мала, вся эта путаница под ногами не раздражает, а наоборот — улыбка на лице и масса удовольствия! А как Родерик жует цыпленка почти на коленях, то есть в гостях, у леди Бантлинг — пальчики оближешь, а не сцена! Допустила бы она так близко Аллейна, если бы не славные ошибки молодости?! :stars:
  Думаю, хитрый убийца избежит суда и справедливого возмездия Короны. Скорее всего, его отправят в Бродмур. И глядя вслед уносящейся туда кареты с особыми полномочиями, я бы, уже утвердительно, ответил еще на один вопрос — а мог ли убийца на самом деле сделать то, что он в конце концов сделал, обрывая жизнь, хоть и адвоката, но всё же не самого плохого представителя рода человеческого. Да, мог, потому что безумие в какой-то бесконечно малый отрезок времени, секунду, дает неограниченные возможности. Во всех смыслах. :crazy:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 5
Iris (25 апр 2014, 02:43) • Mrs. Melville (25 апр 2014, 00:33) • Олег Петров (25 апр 2014, 02:34) • Доктор Немо (29 фев 2016, 22:00) • Шурик (25 апр 2014, 10:06)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Рультабий » 09 май 2014, 12:58

  ‘Игра в убийство’

  Активное обсуждение Марш в последнее время подтолкнуло меня почитать ещё что-нибудь из её произведений, решил придерживаться (насколько возможно) хронологии написания. Итак, первый детектив с Аллейном. Старая добрая Англия, уик-энд в загородном доме, хозяин — коллекционер оружия, славящийся своими вечеринками, ограниченный круг гостей, неординарный дворецкий. Начавшаяся игра в убийство завершается реальным убийством одного из гостей. Мотивы есть у всех и на любой вкус: наследство, ревность, страсть коллекционера, месть тайного общества... И алиби у всех тоже на первый взгляд внушают доверие. Действие развивается весьма бодро, заскучать не успеваешь (опросы, обыски, подслушанные разговоры, неожиданные признания и т.п.) Убийцей в итоге оказался тот человек, на которого я меньше всего думал (алиби выглядело уж очень надёжным, хотя так всегда бывает в случаях с ‘невозможным’ преступлением).

  ‘Игра в убийство’ — тот тип детектива, который я предпочитаю, и я бы сказал, что книга мне очень понравилась, если бы не одно НО, от которого осталось не очень приятное послевкусие (на всякий случай спрячу по спойлер):
Спойлер:
  Марш нагородила кучу совершеннейшей мути с ‘русским следом’ в преступлении: какое-то невероятное ‘тайное братство’, существующее чуть ли не со времён Петра I, поклоняющееся ритуальному кинжалу, практиковавшее в старые времена самосожжения и при этом работающее на большевиков (!) Всё-таки Агата Кристи, в своих произведения с похожими ходами поступила мудрее, придумав несуществующую Герцословакию. Для иностранцев может быть линия ‘русского братства’ и выглядит увлекательной, но для россиян — это детский лепет, сразу понятно, что автор крайне мало знает о России. Да и неособенно приятно было читать заявления вроде ‘русские все ненормальные’ и что для них обычное дело втыкать иглы под ногти своих недругов :sad:

  Но всё-таки я не соглашусь с прозвучавшими здесь мнениями, что эта сюжетная линия здесь не к месту. Да, убийство оказалось не связано с ‘русским следом’, но основания так думать были. Хотя Марш (надо отдать ей должное), пустив пыль в глаза читателю, уделив столько внимания этой линии расследования, не пошла по лёгкому пути и не приписала убийство русским (что стало даже неожиданным)

За это сообщение автора Рультабий поблагодарили: 2
Mrs. Melville (10 май 2014, 00:03) • Доктор Праути (09 май 2014, 13:42)
Рейтинг: 12.5%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 121 месяцев и 0 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Рультабий » 10 май 2014, 11:27

  ‘Маэстро, вы — убийца’

  Пока читал, не покидало ощущение, что читаю детектив Ф.Д. Джеймс. Как и в её книгах здесь много внимания уделено сексуальной жизни героев, Аллейн подобно Дэлглишу не только расследует, но и устраивает личную жизнь. Второе убийство (ближе к концу книги) совершено тоже ‘нестандартным способом’, что похоже на Джеймс. Вообще это произведение выглядит более современным, даже не верится, что написано оно в 1938 г. Сюжет, несмотря на заметную долю мелодрамы, захватывает, персонажи живые, ключи к разгадке есть. Понравилось :smile:

  P.S. В этой книге появляется один из персонажей ‘Игры в убийство’ (хотя мало ещё Марш читал, может он и в других её книгах действует), так что ИМХО лучше читать ‘Игру’ раньше ‘Маэстро’, хотя в первой книге с него Аллейн быстро снимает подозрения.
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 121 месяцев и 0 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Рультабий » 18 май 2014, 23:38

  ‘Смерть в белом галстуке’

  Великолепно! Честно признаюсь (к своему стыду), угадать преступника в детективах мне удаётся крайне редко, но и редко так бывает, что дочитав книгу, как пишут здесь часто, ‘хлопаешь себя по лбу - как же я не догадался раньше!’, обычно наоборот, я прокручиваю в голове сюжет и задаюсь вопросом, а вообще мог ли Он быть убийцей... Дочитав же СвБГ, я именно что ‘хлопнул себя по лбу’ — ведь все ключи были на виду, задолго до финальной сцены разоблачения более внимательному читателю должно было стать понятно, “‘кто подслушал (и убил) слонёнка ‘Госпелла’". Но Марш так искусно направила мои подозрения (едва ли ещё не до совершения убийства) против двух весьма неприятных персонажей (которые в итоге тоже получили по заслугам), что я ожидал лишь разоблачения алиби кого-нибудь из них, развязка дела стала крайне неожиданной. Главная улика, позволившая Аллейну вычислить убийцу, ‘появляется на сцене’ ещё в середине книги, и автор ненавязчиво и дальше напоминает о ней, но выглядит она как рядовой реквизит представления, один среди многих ‘ключей’, которые в итоге открывают не те ‘двери’. Короче, отличный детектив :good:

За это сообщение автора Рультабий поблагодарил:
Доктор Праути (19 май 2014, 01:55)
Рейтинг: 6.25%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 121 месяцев и 0 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Праути » 25 май 2014, 10:54

  ‘Убийство в частной клинике’

  Третье дело Аллейна. ‘Дотройский период’ с личным биографом Родерика — журналистом Найджелом Батгейтом. Которому, в конце, он всё и объясняет. После операции, в частной лондонской клинике умирает не кто-нибудь, а сам министр внутренних дел Англии. Гнойный аппендицит, обычная операция, опытные хирурги и их ассистенты, а вот под ж ты, такая глобальная неприятность. Все в шоке. Аллейн в ужасе — ему приходится до мельчайших деталей реконструировать события в операционной до и после смерти высокопоставленного пациента, так как если улики и были, они уничтожены — после операции произведена стерилизация помещения. Однако, старший инспектор не хочет отбрасывать и версию несчастного случая. Гиосцин, яд, смертельное количество которого обнаружено в теле жертвы при вскрытии. Возможно, произошла передозировка по чистой случайности, ведь министра мучили боли на протяжении долгого времени, кое-какие таблетки, содержащие обезболивающий гиосцин, он мог принимать. Мог выпить дома, мог выпить в парламенте, когда выступал с речью, перед тем как потерял сознание. О гиосцине я впервые прочитал у Конингтона. И вот теперь у Марш...
  Всё же Аллейн останавливается на приоритетной версии — смертельную дозу ввели именно в лечебнице. Было сделано три укола. Какой из них убийственный? Все, кто в это время пользовал больного, имели на него зуб, и очень большой. Короче, всех, и даже нянечку — в полицию!

  Кто убил, я понял сразу, как только Марш охарактеризовала основные черты фигуранта. Есть такой универсальный литературный прием для читателей по идентификации личности убийцы. Читал о нем у критиков жанра, например, у Ревича. И вот далеко ходить не пришлось, первый же ключ — и я поворачиваю голову влево и согласно киваю! :yes:
Спойлер:
У таких убийц всегда масса идей, они внушительно бегут впереди поезда, пытаются казаться умнее, чем есть на самом деле, нередко предлагают свои услуги полиции.
  Этот прием часто применялся Агатой Кристи в романах, которые слишком известны, чтобы я их называл.
Аллейн метался до самого конца, сомневался, и всё же что-то придумал. Но скромно признался Батгейту, что, в общем-то убийство он раскрыл по счастливой случайности. Случайность выразилась в том, что в его идеальную реконструкцию роковых событий в операционной вмешался человеческий фактор. Люди — не роботы, чтобы все повторить автоматически.
  Не понравился мне только один, но существенный, момент. С этими уколами. Вернее, с их количеством. Сколько их было, Марш вначале не просто указала читателю, а подчеркнула, полромана вокруг этого факта всё развивалось... И что же в конце? В принципе, я согласен, у нее были объяснения по ходу ‘что и как можно было сделать незаметно’, но хотелось бы услышать, что сам Аллейн думает по этому поводу, раз уж он взял на себя бразды специалиста по реконструкциям. Вот Батгейт все время задавал ему разные вопросы, а главный не задал. Упущеньице... :unknown:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
igorei (25 май 2014, 17:19) • Mrs. Melville (25 май 2014, 12:54) • Рультабий (25 май 2014, 14:05) • Доктор Немо (29 фев 2016, 22:00)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Праути » 02 июн 2014, 11:07

  ‘Игра в убийство’

  О первом романе с участием Р.Аллейна, старшего инспектора Скотланд-Ярда, здесь уже написано много и по существу. Немного своего. Реконструкция картины преступления в конце романа — пожалуй, резанула глаз одна нестыковочка с гонгом и светом. Пришлось вернуться назад и перечитать. Действительно, Марш чуть чуть не лажанулась, но вовремя спохватилась. Видно, финальная сцена была написана раньше некоторых глав в начале. Для первого романа простительно, учитывая какие сильные вещи будут у нее потом, по мере развития таланта.

  Русский след. Соглашусь с Рультабием, написано о нем достаточно коряво, но он имеет свое обоснованное место в романе. Почему? Потому что в 1932 году русский эмигрант Павел Горгулов застрелил президента Франции Думера. Началась антироссийская и, не исключено, антисоветская истерия. Эхо любых парижских событий, тем более политического убийства, всегда докатывается до туманного Альбиона. Горгулов был психопатом-одиночкой, но выяснилось это только после длительного следствия, по горячим следам была выдвинута версия ‘русского заговора’. Так что в романе Марш русский след был еще актуален, раздражал общественность, бередил творческие умы...

  Убийцу я вычислил без труда с помощью приема, описанного мной в предыдущем комментарии к роману ‘Убийство в частной клинике’. Критик жанра В. Ревич, исследуя творчество Агаты Кристи, напутствовал любителей — поймете действие этого механизма, и вы будете щелкать тайны в ее романах, как орешки. Об этом напутствии я, конечно, благополучно забыл, но вот пришло время и вспомнилось. Убийца всегда бежит впереди паровоза! Хочу сказать, что у Кристи этот прием я так и не распознал, а вот у Марш — щелкни пальцем только раз! Ну, на то леди Агата и королева детектива, чтобы мастерски прятать свои секреты!

  И последнее — мотив убийцы. Аллейн уклончиво перечисляет варианты того, почему убили. А я вот думаю, несмотря на всю свою невероятность, это
Спойлер:
  унижение. Перманентное, публичное, но тщательно скрытое в виде невинных игр и дурачеств.
  Как произнес я однажды во сне (об этом мне сказал жена): ‘Все смеются, а мне не смешно...’ Почти Шекспир. Подобные вещи я сам испытал в студенческую пору, и даже было однажды взялся за топор! :crazy:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 5
igorei (02 июн 2014, 11:23) • Iris (02 июн 2014, 19:17) • Рультабий (02 июн 2014, 19:07) • Виктор (02 июн 2014, 12:11) • Доктор Немо (29 фев 2016, 22:09)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Рультабий » 08 июн 2014, 18:02

  ‘Убийца, ваш выход!’

  Аллейн с Найджелом Батгейтом (оказывается, он всё-таки ‘Ватсон’ в первых детективах Марш) отправляется на спектакль в театр ‘Единорог’. В заключительной сцене вместо бутафорского выстрела раздаётся настоящий — один из актёров застрелен другим в упор и умирает на глазах зрителей. Убитый был малоприятной личностью и мотивы есть почти у всех, причастных к спектаклю — кто-то из них и заменил (уже во время спектакля, прямо на сцене) муляжи патронов для револьвера на настоящие.

  Добротный классический детектив. Минимум лирических отступлений (правда, Аллейн увлёкся ведущей актрисой театра, но Марш не стала развивать эту линию, ограничившись двумя тремя короткими сценами), поиск улик, обыски, допросы, одно анонимное письмо, второе убийство (ближе к финалу), логичная и правдоподобная развязка — всё как полагается :yes:
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 121 месяцев и 0 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Праути » 08 июн 2014, 19:01

  Рультабий,я как раз хотел на следующей неделе почитать этот роман. Спасибо за краткий, но ёмкий отзыв.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Рультабий » 13 июн 2014, 13:45

  ‘Премьера’

  Еще один ‘театральный детектив’, не зря АСТ опубликовало ‘Убийца, ваш выход’ и ‘Премьеру’ в одном томе. Снова театр, снова убийство во время спектакля... И все-таки произведения отличаются друг от друга: ‘Убийца, на выход!’ (как я уже говорил) — чистый детектив, в ‘Премьера’ — детектив с изрядной долей мелодрамы. Но обо всем по порядку.

  Мартина Тарн, начинающая актриса, приезжает из Новой Зеландии в Лондон с надеждой сделать карьеру. Но все началось для неё плохо: оставшись волею случая без денег, без жилья, она обходит лондонские театры, но везде слышит стандартные ‘спасибо, мы вам позвоним’. Ее последняя надежда — новый театр ‘Вулкан’, который (как потом выясняется) она сначала намеренно игнорировала. Под дождем, валясь с ног от усталости и голода, она приходит в него и... узнает, что опоздала: прослушивание уже завершилось. Мартина в отчаянии, но счастливый случай позволяет ей получит работу костюмерши примадонны театра. Она знакомится с актерами, окунается в суету, царящую перед премьерой нового спектакля и т.д. и т.п. Описание жизни театра, обильно сдобренное цитатами из Шекспира, занимает всю первую половину романа. Убийство происходит уже в середине, а все расследование заняло всего несколько часов (5 глав из 12) :sad:

  Как художественное произведение о жизни театра — пожалуй неплохо, читается легко (во всяком случае, мне было интересно), но как детектив — откровенно говоря не очень: впечатление такое, будто смотришь сериал, в котором убийство — лишь одно из испытаний на пути главной героини. Расследование какое-то скоротечное и скомканное, в финале ‘что к чему’ объясняет не Аллейн, который лишь дал понять, что ему ‘все ясно’, а сам убийца в оставленном предсмертном письме (он покончил с собой, поняв, что Аллейн ‘всё знает’).

  P.S. Для Мартины всё закончилось как нельзя лучше: она с успехом дебютировала на лондонской сцене и встретила свою любовь.
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 121 месяцев и 0 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 13 июн 2014, 14:06

Рультабий писал(а):  Еще один ‘театральный детектив’
  В творчестве Марш преобладает тема театра и это не случайно, ведь писательница активно занималась театральной деятельностью и получила известность шекспировскими постановками. ‘В театре она умела все — играть, оформлять спектакли, не забудем ее немалые художнические способности, но более всего — любила быть режиссером’. В её честь назван театр в Кентерберийском университете, которым она руководила в 1942−1969 гг.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 141 месяцев и 5 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Рультабий » 20 июл 2014, 20:43

  ‘Заклятие древних маори’

   Время действия: Вторая Мировая война.
   Место действия: затерянный в новозеландской глуши пансион Ваи-Ата-Тапу: лечебные грязи, гейзеры, горы и резервация маори по соседству.

  Владеющая пансионом семья Клэр ("поразительная галерея персонажей") — на грани банкротства, поскольку постояльцев по сути нет, за исключением некого мистера Квестинга, которого ненавидят буквально все. Но внезапно вокруг пансиона начинает происходить череда странных и даже зловещих событий: вблизи побережья немцы (или японцы?) топят один корабль союзников за другим, кто-то зачастил на священный для маори пик Ранги (то ли в поисках бесценного Токи-поутанга (топорика из зелёного порфира) и прочих реликвий, то ли для подачи сигналов вражеским кораблям по ночам), спивающийся работник пансиона Герберт Смит едва избежал гибели под колёсами поезда (несчастный случай? попытка убийства?). Да ещё в пансион приезжают столь редкие постояльцы: всемирно известный актёр Джеффри Гаунт с секретарём и лакеем, да таинственный мистер Септимус Фолс. Дочка Клэров Барбара оказывается одной из составляющих любовного треугольника (или даже четырёхугольника). Страсти накаляются до предела, ссоры и даже драки следуют одна за другой. И наконец в Ваи-Ата-Тапу приходит смерть. Несчастный случай или убийство? Если убийство, то кто виноват? Как всегда мотив есть у всех, а алиби — почти ни у кого...

  Впечатления ‘Заклятие’ оставило у меня вполне приятное, хотя детективная составляющая здесь опять не играет главной роли: здесь и немалая часть мелодрамы, и сильные элементы приключенческого романа (слежки по ночам, рассуждения о шпионах и туземцах и т.п.), и многословные описания природы. Всё это, как обычно у Марш, приправлено цитатами из Шекспира.

За это сообщение автора Рультабий поблагодарил:
buka (21 июл 2014, 05:53)
Рейтинг: 6.25%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 121 месяцев и 0 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Alex Smith » 01 авг 2014, 22:42

  ‘Убийца, ваш выход!’

  С одной стороны, типичная для Найо Марш тема — убийство в театральной обстановке, во время спектакля. С другой стороны, все же не совсем типично для автора — преступление происходит в самом начале книги. Я конечно, не эксперт по Марш, но обычно в ее детективах до преступления происходят всякие более-менее занятные происшествия с персонажами, но не в этом романе — в начале убийство, потом следствие, и никаких побочных линий. Также, в ее книгах преступление часто происходит ближе к середине повествования, и читатель успевает привыкнуть к героям. Увы, привыкнуть ни к кому я не успел, да и временами путался кто есть кто. Не знаю, дело в книге, или причина в том что чтение растянулось на неделю. Если бы я прочитал я эту книгу за пару дней, возможно и понравилось бы, но читал урывками по три-четыре главы, и впечатления вышли скомканные.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Виктор » 20 дек 2015, 10:37

Рультабий писал(а):"Маэстро, вы - убийца"

  Пока читал, не покидало ощущение, что читаю детектив Ф.Д. Джеймс. Как и в её книгах здесь много внимания уделено сексуальной жизни героев, Аллейн подобно Дэлглишу не только расследует, но и устраивает личную жизнь. Второе убийство (ближе к концу книги) совершено тоже ‘нестандартным способом’, что похоже на Джеймс. Вообще это произведение выглядит более современным, даже не верится, что написано оно в 1938 г. Сюжет, несмотря на заметную долю мелодрамы, захватывает, персонажи живые, ключи к разгадке есть. Понравилось :smile:

  Прочитал. Поскольку про роман здесь уже писали (см., например, цитату выше) буду краток.
  1. Мне понравилось. Классика в чистом виде.
  2. Практически 90% текста посвящено именно детективному расследованию: допросы подозреваемых, анализ улик, следственные эксперименты и т. п. Можно сосредоточиться на деле и не сильно отвлекаться на описания природных красот или личных взаимоотношений героев.
  3. Интересный приём использовала Н. Марш, чтобы разнообразить сухое полицейское изложение фактов. Так, в сюжете появляется рядовой местный констебль, который был прислан для охраны места преступления, и которого Аллейн отпускает домой после дежурства. Однако констебль просит разрешения понаблюдать за работой сыщика. Аллейн соглашается и проводит для констебля своеобразный ‘мастер-класс’, в ходе которого, тем не менее, продолжается анализ улик и дальнейшее расследование убийства.
  4. Лично у меня во время чтения романа был другой кандидат в подозреваемые (в отличие от авторского варианта), и, как мне казалось, собранные улики и обстоятельства дела вполне могли указать на него. Но вариант, предложенный Найо Марш тоже логичен и вполне ‘неожидан’. Короче, для меня разгадка, предложенная автором, оказалась полностью удовлетворительной.

  Обязательно буду читать и другие романы писательницы (которые я ещё не читал).
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли

За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
buka (20 дек 2015, 16:09)
Рейтинг: 6.25%
 
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3352
Стаж: 131 месяцев и 22 дней
Карма: + 107 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2470 раз.
Поблагодарили: 2778 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Alex Smith » 04 янв 2016, 16:57

  ‘Убийство в стиле винтаж’

  Один из немногих ранее непереводившихся (!) романов Марш. Оказался таким типичным-типичным для Марш. То есть, для тех кто равнодушен к творчеству автора, это ‘всего лишь еще один детектив’, ну а тем кто ждал когда же его переведут, он должен понравиться. Обычная для Марш история, правда с не совсем обычным местом действия — инспектор Аллейн проводит отпуск в Новой Зеландии, на родине автора (впрочем припоминаю что в тех краях развивается действие еще нескольких романов с его участием, так что место действия хоть и несколько экзотичное, но вполне типичное для Марш). Так что нас ждут новозеландский колорит плюс убийство в театральной труппе (тоже типичная тема для Марш. Хотя в этом романе удивило признание Аллейна что он только второй раз ведет расследование в театре. Ну, да — роман из ранних, в библиографии идет пятым по счету, но ничего, инспектор еще успеет привыкнуть к актерской братии.
  Что касается детективной части, то она тоже вполне типична для Марш — загадка-головоломка присутствует, решение вполне на уровне, хотя все это несколько теряется среди рутинного расследования с многословным расспросом подозреваемых кто, где и когда находился. В общем, решение неплохое, но его можно было бы подать и поэффектнее, но в любом случае всем не угодишь, ну а тем кому нравится Марш, эта книга должна понравиться,
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 2
buka (05 янв 2016, 08:35) • Рультабий (04 янв 2016, 20:54)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Немо » 18 янв 2016, 10:45

  Что я могу сказать о Найо Марш? Я люблю Найо Марш. Да, в её книгах есть много занудства, много рутины, и мне не нравится перевод некоторых романов. Но мне все равно понравилось. Пока я прочитал только книг семь и пару рассказов. Больше всего мне пока понравились ‘Убийство в частной лечебнице’ и ‘Убийца, ваш выход!’
  Марш — единственная писательница детективов, которую я продолжаю читать. Кристи — вся прочитана, Сайерс — может ещё почитаю, Тэй — как-то не пошла, Аллингем — не понравилось, с другими писательница особого желания знакомиться нет.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 101 месяцев и 4 дня
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 18 янв 2016, 12:19

  Doctor Nemo. А Вы читали ‘Смерть в белом галстуке’. Хотя об этом писали открыто в теме, все-таки уберу.
Спойлер:
  Мне кажется, одним из неписаных правил детектива было то, что жертва не должна вызывать особых симпатий, а здесь совсем наоборот. Полная противоположность Энтони Беркли. Но вообще-то эту тему — хороший преступник, плохая жертва, должен ли преступник предстать перед судом в любом случае и т.п каждый автор решает по-своему.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 5 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1918 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Доктор Немо » 18 янв 2016, 12:28

  Да, читал. Этот роман я довольно долго мучил, но всё-таки решил, что не плох.
Спойлер: на самом деле никакой не спойлер
  Мне обычно мало интересна личность жертвы, хотя всё же предпочитаю приятных жертв. Хотя есть и такие детективы, где кого-то убили, а мы даже этого ‘кого-то’ в глаза не видели на протяжении всей книги.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 101 месяцев и 4 дня
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Найо Марш

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 18 янв 2016, 13:01

Понятно, на вкус и цвет.. Off topic:
  Сейчас перечитала некоторые выдержки и ‘Упадка и разрушения детектива’ Сомерсета Моэма. В частности он пишет:
  ‘Убитый должен своими преступлениями ли, причудами ли, дурным нравом, жестокостью, скупостью и бог знает чем еще вызывать такую ненависть, что его смерть оставит вас равнодушным’ и дальше ‘Убийца должен быть плохим, но не настолько плохим, чтобы в него не верилось, у него должна быть насущная причина убить, и он должен быть достаточно гадок, чтобы когда его наконец изобличат и пошлют на виселицу, мы чувствовали, что так ему и надо’.

  P.S. Понимаю, что не по теме, но не знаю есть ли подобная тема на форуме и возможно ли дискутировать по этому поводу без спойлеров
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.

За это сообщение автора Mrs. Melville поблагодарили: 2
buka (18 янв 2016, 15:39) • Iris (18 янв 2016, 15:17)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 5 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1918 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?