Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Джорджетт Хейер

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 08 окт 2009, 15:40

Джорджетт Хейер

___Джорджетт ХейерИзображение Georgette Heyer (16 августа 1902 — 4 июля 1974) — английская писательница; автор детективных и исторических любовных романов.

___ Все, что вы хотите знать о моей жизни, вы найдете в моих книгах © Georgette Heyer

___В 1921 году написала роман Черный мотылек" для своего брата Бориса, и по просьбе отца доработала его. Второй вариант романа был опубликован в журнале "Констебль". Джорджетт Хейер продолжила писать григорианские и любовные романы. В 1931 году Хейер издала The ConquerorИзображение Завоеватель, первый её исторический роман, содержавший вымышленное описание реальных исторических событий. Она тщательно изучила жизнь Вильгельма Завоевателя, даже проехав по маршруту, которым Вильгельм вступил в Англию. В следующем году творчество Хейер куда радикальнее отошло от ранних исторических любовных романов с выпуском первого детектива Footsteps in the DarkИзображение Следы в темноте. Выход романа совпал рождением её единственного сына Richard George Rougier, которого она называла "своей самой значимой и, конечно, несравненной работой". Позднее Хейер просила издателей воздерживаться от переиздания "Следов во мраке" и писала так: "Эта книга, опубликованная одновременно с появлением сына... была первым моим детективом и увековечила момент, как сказал бы любой персонаж эпохи Регентства, моего роста. К ней приложили руки муж и два брата-грубияна... не думаю, чтобы это был значительный труд".
___В дальнейшем, на протяжении многих лет, Хейер ежегодно публиковала по любовному роману и детективу в год. Первые были более популярны, обычно продаваясь по сто с лишним тысяч экземпляров, в то время как тираж детективов составлял не более двух десятков тысяч. По словам ее сына, Хейер "рассматривала написание детективных историй примерно как решение кроссворда - интеллектуальное развлечение перед столкновением с более трудными жизненными проблемами".
___
Большое значение в
_литературной деятельности Хейре принимал ее муж. Он читал корректуры ее исторических романов, исправляя ошибки, супруги совместно работали над детективами, придумывая основы сюжетов, где персонажи обозначались как "А" и "Б". А Хейер затем создавала персонажей и взаимоотношения между ними, связывая сюжет с жизнью. Известный факт, что как минимум однажды, она просила мужа перед написанием последней главы еще раз объяснить, как же было совершено убийство.
___Её детективные истории, "сосредоточенные", как писал критик и биограф Earl F. BargainnierИзображение Эрл Баргеньер, "на семейных убийствах в среде высших классов", славились в первую очередь комедийной стороной, мелодраматичностью и любовной линией. Юмор лежал не в сюжете, а в образах и диалогах персонажей. Действие всех подобных книг происходит одновременно со временем их написания. В ранних детективах (когда супруг Хейер активно увлекался спортом) герои часто были спортивны; позже, когда он осуществил многолетнюю мечту стать адвокатом, главными героями её книг стали адвокаты.

___В 1935 году в детективах Хейер появилась пара сыщиков - суперинтендант Ханнисайд и сержант, а позднее инспектор, Хемингуэй. Они никогда не были так популярны, как другие вымышленные сыщики того времени типа Эркюля Пуаро и лорда Питера Уимзи. В 1937 году книгу с их участием "Смерть в колодках" инсценировали в Нью-Йорке как "Только убийство", сосредоточив внимание на комедийной стороне, а не на загадке. Пьеса продержалась только три спектакля.
___Литературный критик Nancy WingateИзображение Нэнси Уингейт писала, что детективные произведения Хейер, последний из которых был написан в 1953 году, не оригинальностью, мотивами и образами героев, Так, в семи из них мотивом выступает наследство. Действие всегда происходит в Лондоне, маленькой деревне или на домашней вечеринке. Критик Erik RoutleyИзображение Эрик Раутли выделял характерные клише создания персонажей, например, невежественного полисмена, испанскую танцовщицу и сельского священника с нервной женой. В одном из романов персонажи даже появлялись в сюжете согласно алфавитному порядку их фамилий. Согласно Уингейт, детективы Хейер, как и многие другие в то время, содержали серьезный элемент снобизма в отношении иностранцев и низших классов. Её герои из среднего класса были часто грубы и глупы, а женщины невероятно практичны, но недальновидны, и плохо владели грамматикой. Но, несмотря на стереотипы, Раутли пишет, что у Хейер был "заметный дар изображать хрупкие и ироничные беседы англичанок из верхних слоёв среднего класса той эпохи (непосредственно перед Второй мировой войной)". Уингейт, в свою очередь, упоминает, что детективы Хейер славились "шутками и комедийностью столь же, сколь хорошо сотканным сюжетом".

Майк Грост о творчестве Джорджетт Хейер

___Хейер наиболее известна историческими любовными романами, но написала ряд детективов. Мне больше всего нравится роман Envious CascaИзображение Рождественский кинжал; 1941, чей сюжет лучше обычного для Хейер стандарта. Многие из обычных детективов Хейер имеют неплохие загадки. В перехваленном A Blunt InstrumentИзображение Тупое орудие; 1938 хороший финальный трюк, но не более того. Death in the StocksИзображение Смерть в колодках; 1935, мягко говоря, непримечательна детективным сюжетом, но но в ней умно представлена чёрная комедия из жизни семьи Верекеров, возмутительно эксцентричных подозреваемых. Все Верекеры вполне эгоистичны, не заботятся об умерших или о благе общества и всегда говорят, что думают. Это скопище монстров, снабжённых превосходными диалогами Хейер. Блестящие диалоги вызывает в памяти комедийные пьесы Noël Peirce CowardИзображение Ноэл Коуард
Английский драматург, актёр, композитор и режиссёр. Мастер «хорошо сделанной пьесы» с остроумными диалогами, полными иронии и юмора.
на уровне Hay Fever by Noël Peirce CowardИзображение Сенная лихорадка; 1925 с тамошним семейством. Диалоги Хейер утончены и интеллектуально сложны, в них много логичности; в конце 11 главы она сравнивает их с пьесами Чехова. Они сохраняются на протяжении всего романа. Способность некоторых Верекеров оправдывать свои действия независимо от их корыстности напоминает дядю Уильяма в Police at the FuneralИзображение Полиции на похоронах; 1931 Марджери Аллингем. Это достигается интонациями их комических диалогов, где плаксивые самооправдания смешаны с пародийной мелкобуржуазной серьёзностью и условностями. Роман Аллингем здесь напоминают и надолго исчезающие родственники. В целом книга Хейер предвещает "комедию нравов" в детективах Найо Марш и выглядит как её ближайший "предок" на ниве детектива. В Surfeit of LampreysИзображение Death of a Peer)
Семейка Лампри; 1940
в 1940 году Марш изобразит не менее эксцентричное семейство.
___Ошибочно считать это произведение Хейер сатирой, поскольку в Верекерах не представлен какой-то общественный класс, профессия или определённые человеческие типы. Это просто скопище не похожих на других индивидуальностей. Они сосредоточены только на своих интересах, не озабочиваясь убийством, интересами других или чьими-то чувствами. Они интересуются только собой, и это идёт от их индивидуальности. Они напоминают пятилетних детей, озабоченных только собственными желаниями.

___Хейер, как и Марш, идёт в своём творчестве от интуиции. И, как и другие сторонники такого метода, предпочитает сыщиков-любителей. Хотя в "Смерти в колодках" впервые появляется ее постоянный герой суперинтендант Ханнисайд, основная роль в расследовании принадлежит адвокату Джайлзу Каррингтону. Для книги, полной "верекерами", он достаточно милый и нормальный человек. Противоположный вариант в Why Shoot a ButlerИзображение "Зачем убивать дворецкого? 1933 года, где неприятный адвокат Фрэнк Эмберли представлен среди милых людей. Умный и сознательный грубиян Эмберли выглядит слабым наброском будущих Верекеров, как и они, он говорит неожиданные вещи и пренебрегает вежливыми условностями. Как и Верекеры, он презирает идею снабжать полицию информацией и наслаждается, нарушая принятые формы следствия, особенно в главе 5.
___Изобретательность Верекеров и потеря ими социальных ограничений, когда они подозревают друг друга, всех и каждого в преступлении, также разрушает традиции детективного жанра. Книга Хейер представляет здесь своего рода опыт логического анализа жанра изнутри, с развенчанием общепринятых принципов. У Аллингем также был ряд детективов с логической пародией или сатирой на идею детектива. "Зачем убивать дворецкого?" скорее триллер, чем детективный роман в стиле "Золотого века". Это очень скучная книга.

___Завершив следствие в финале "Смерти в колодках", Джайлз первым делом переодевается к вечеру. Это неудивительно для автора, в чьих исторических романах также присутствует интерес к моде, например, в Powder and PatchИзображение Пудра и мушка 1923 года. Среди лучших исторических романов также Faro’s DaughterИзображение Дочь фараона 1941 года.

___They Found Him DeadИзображение Найден мертвым; 1937 также содержит ряд удачных комических персонажей в стиле "Смерти в колодках". Они более нормальны и менее монструозны, чем Верекеры, но столь же впечатляюще сложны. Особенно сатирический скальпель Хейер убедителен во "вскрытии" Розмари, жены, озабоченной своими чувствами. Лучшая часть книги - первые пять глав, до того, как Скотленд-Ярд начал расследование. Книга также показывает умение Хейер придумывать мотивы, которые здесь вырастают из замысловатой сети взаимоотношений персонажей. Её логическая разработка - интересная и стильная часть сюжет. Система наследования и порожденные ей мотивы напоминают всю ту же "Смерть в колодках".

___Менее успешна They Found Him DeadИзображение Осторожно, яд!; 1936. Если Верекеры нетрадиционны и ни на кого не похожи, то члены здешней семьи просто противны друг другу. В первых четырех главах есть ряд удачных диалогов, но в целом персонажи отталкивают. Они напоминают не самые лучшие вещи Найо Марш, где ряд озлобленных персонажей раздражает друг друга, создавая мнимый комизм — Death and the Dancing FootmanИзображение Смерть и танцующий лакей; 1941 или Colour SchemeИзображение Купаться запрещено!/Заклятье древних Маори; 1943.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ДЕТЕКТИВНОМ ЖАНРЕ


  • Инспектор Ханнисайд
  • Инспектор Хемингуэй
  • Внесерийные
  • Рассказы
  • ×
Подробная информация во вкладках
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 4
Mrs. Melville (26 ноя 2017, 02:11) • pifir (13 дек 2017, 07:11) • Виктор (27 ноя 2017, 21:47) • Доктор Фелл (25 ноя 2017, 15:52)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 15 окт 2009, 23:21

Найден мёртвым.

Издано в собрании сочинений Агаты Кристи (псевдо Кристи), издательством «Артикул-принт» 2007 год, том 49, книга 3
Вообще то эту книгу я заказал с Озона из-за второго произведения сборника «Рождественский кинжал» с убийством в запертой комнате. И честно говоря, не был в особом восторге от произведения. Даже точнее сказать от «языка автора». Очень тяжелый стиль письма. Учитывая «большой» выпуск новинок, решил прочесть ещё два произведения, входящие в этот сборник. Первым романом в этом сборнике и был роман «Найден мёртвым», о котором я хочу рассказать.
Итак. На семейное торжество съезжаются, как обычно родственники, и хотя внешне, всё тихо и спокойно, но не «всё гладко в Датском королевстве». В первый же вечер, после шикарного обеда, найден мёртвым глава семейства мистер Сайлескэйн шестидесятилетие которого и было причиной торжества. Несчастный случай (тело найдено под обрывом)? А может убийство? Местная полиция в недоумении, но когда выстрелом в голову убит наследник, в дело вмешивается полиция Скотланд-Ярда. А дальше начинается ужас. Больше я не буду рассказывать об этой книге, добавлю только некоторые вещи. Представьте себе классический английский детектив, написанный, к примеру, Д.Х. Чейзом. Я имею ввиду сленг, стиль и «правила игры» в круто сваренном детективе. Вы можете себе представить, что Э.Пуаро называет револьвер пушкой или стволом, или мисс Марпл выдаёт такую фразу: « Как бы то ни было, я добропорядочная женщина и подданная Её Величества! Я верна порядку и закону!» Главный герой, суперинтендант Ханнсайд и его помощник, сержант Хемингуэй начинают расследование.
Отличный язык, великолепное произведение. Могу смело рекомендовать любителю любого поджанра детектива.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 14 ноя 2009, 22:43

Итак, продолжение банкета.

Ознакомившись с "Тупым орудием" Хейер, которое не очень впечатлило, и прочитав не очень положительную рекомендацию Alauda, решил продолжить изучение Хейер.

"Так убивать нечестно!" и "Рождественский кинжал".

Уже куда лучше, имхо. Построены произведения сии по примерно одинаковой схеме. В начале появляется богатое семейство с гостями - друзьями семьи, причём большинство персонажей друг друга люто ненавидят и имеют какие-то собственные характерные "сумасшедшинки". Все эти персонажи демонстрируют свои сумасшедшинки, вовсю ругаясь между собой примерно треть книги. Когда образы начинают истощаться, кого-нибудь из персонажей убивают. Появляется туповатая местная полиция, каковая быстро отступает перед странностями подозреваемых. После сего примерно на половине книги в дело вступает инспектор Хемингуэй, персонаж весьма легкомысленного и жизнерадостного нрава, каковому после определённых мыслительных усилий удаётся раскрыть довольно замысловатые злодеяния. В конце следует брак между персонажами, в начале книги нехорошо друг к другу относящимися, хотя и более оправданный, нежели в "Тупом орудии".
Юмора, действительно, много, хотя в "Так убивать нечестно!" он концентрируется вокруг странностей героев (в том числе грузинского князя, пострадавшего от большевиков), в то время как в "Рождественском кинжале" сквозит во взаимоотношениях героев. Шуток от автора практически нет, надо сказать.
Отдельной строкой идёт повышенный до инспектора сержант Хемингуэй. Вырвавшись из-под бдительного ока сурьёзного суперинтенданта Ханнасайда, он радуется жизни вовсю, почти позабыв своё увлечение психологизмом. Человек легкомысленного нрава, склонный к неформальному общению, Хемингуэй легко находит общий язык с подозреваемыми, хотя может быть порою строг. На своих сержантах же он вовсю отыгрывается, веселясь над всеми их провинностями и оплошностями. Впрочем, шутки его бывают иногда смешны.
Что касается преступлений, то они немал отличаются друг от друга. В "Так убивать нечестно!" преступление весьма просто, и имеется много подозреваемых. В "Рождественском кинжале", напротив, происходит невозможное преступление в запертой со всех сторон комнате, о чём Хемингуэй замечает: "Как в книгах..." Сия запертая комната решается, однако, хотя и достаточно просто и способом, принятым часто, но оригинально.
Кстати, знаете ли Вы биографию императрицы Австрии Елизаветы? :crazy:
Преступники, кстати, довольно неожиданные.
В целом - добротные детективы, приятные для чтения, достаточно качественно проработанные.

Надо сказать, однако, что Хейер несколько утомительна сильной эмоциональностью персонажей, так что приходится периодически откладывать книгу. Известно, что она была поклонницей Достоевского, и "скандалёзность" в точности по заветам ФМ немало чувствуется в "Рождественском кинжале". Вроде и смешно, но временами неприятно, как и от "Идиота".

Дальше по плану (попозже) - совершенно не смешной, по отзывам, роман "Смерть шута", он же "Яд и судьба", он же "Пенхоллоу". Продолжаю с некоторой опаской.

Однако читать Хейер вполне можно, и она заслуженно находится во втором ряду классиков "Золотого века".
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 18 ноя 2009, 21:34

"Пенхоллоу" ("Яд и судьба", "Смерть шута")

Фактически - это не детектив. Но всё же разобрать это произведение стоит. Данная достаточно объёмная книга заинтересовала меня своей тематикой - она, как и "Суд и ошибка", поднимает вопрос о возможности одного человека измываться над другими, вполне достойными, и том, что будет, если его устранить.
Роман совершенно не смешной и довольно гнетущий, хотя читается гладко - до некоторой степени старательное подражание "Братьям Карамазовым", хотя впечатление, конечно, не такое...
События книги происходят в 30-х годах XX века, но описанное провинциальное поместье без элементарных достижений цивилизации и тамошние дикие нравы вписались бы гораздо лучше хотя бы в эпоху "Регентства", о которой Хейер много писала.
Собственно, большую часть книги и занимает описание бесконечных ссор между обитателями поместья, провоцируемых его главой, грубым, распутным и никчёмным сквайром Пенхоллоу, который получает от этого большое удовольствие (явная копия Фёдора Павловича Карамазова). В некоторой степени - это расширенный вариант начала "Рождественского кинжала".
И вот - уже после трёх четвертей книги происходит убийство, и шут устранён. Начинается обратный детектив со старательным полицейским расследованием, поскольку мы сразу видим, как совершается убийство. Совершено оно, надо сказать, для достижения всеобщего благополучия. Только вот благополучия не выходит - взаимные подозрения, дрязги из-за наследства, допросы полиции, проблемы, которые оставил покойный сквайр приводят к ещё большим взаимным конфликтам, обвинениям, ссорам, дракам и даже самоубийству.
Финал остаётся открытым.
Разумеется, "Пенхоллоу" - не детектив, всё происходит на глазах читателя и нет никакой загадки. Тем не менее, книгу прочитать один раз стоит. Она заставляет задуматься.
Но Хейер слишком размахнулась, старательно описывая дрязги поместья большую часть книги. Она всё-таки не Достоевский. Да и утомляет немного книга, другой раз всё же не станешь перечитывать. Но добротно.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
Iris (30 ноя 2013, 03:42)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 14 июн 2011, 21:36

"Тупое орудие".

Итак, развёрнутая (относительно :crazy: ) рецензия.

Джорджетт Хейер начинала как автор любовно-приключенческих романов :nea: и считается основоположником романа "эпохи Регентства". Впрочем, кроме того, она и автор юмористических детективов. Но о юморе позже.

Написанное в 1938 году "Тупое орудие" - шестой детектив Хейер и третий с инспектором Ханнасайдом. Во многом этот роман типичен для детектива 30-х годов - убийство, расследование, действие, происходящее не в высшем, конечно, но во вполне обеспеченном слое общества, несколько подозреваемых.

Сюжет завязывается тоже достаточно обыденно.

Богатый коммерсант убит в своём доме, разумеется, тупым орудием. Расследование ведут суперинтендант Скотленд-Ярда Ханнасайд - человек серьёзный, проницательный, трудолюбивый и опытный, сержант Хемингуэй - персонаж более весёлого нрава и увлечённый любитель психологии, и констебль Малахия Гласс - религиозный фанатик, помешанный на Библии.

Детективная линия не слишком уж сложна, да и не доминирует в книге. По очереди изучаются алиби разных подозреваемых, пока не остаётся один.
Не слишком понравилось то, что очень много внимания уделяется часам и минутам совершения убийства и сопутствующих событий, которые повторяются и пережёвываются в книге многократно.

В принципе, дело идёт к понятной развязке, и догадаться можно уже на середине, хотя по мере сообщения читателю данных всё во многом уже ясно в последней трети.

Что касается любовной линии, то Хейер без неё обойтись не могла. Помимо не слишком вразумительной внезапной любви между двумя из персонажей в финале, также в книге весьма подробно, нудно и даже несколько трагично со старательно выписанными диалогами описывается ссора и последующее примирение мужа и жены, которые наконец-то поняли друг друга и прочая лабуда... :stars: Сие занимает не менее трети книги.

Переходя к линии юмористической, нельзя назвать её слишком уж развитой. Помимо "комического констебля" (как выражался Дж. К. Джером) и его пререканий с сержантом Хемингуэем, комичны только отдельные моменты и ситуации во взаимоотношениях между персонажами. Что касается остальных персонажей, то либо они описаны слишком психологично, чтобы быть смешными, либо наоборот, а чаще выходит ни то, ни сё. В то же время чтение приятное, и определённые фразы могут вызвать усмешку; однако же тонкого английского юмора (как у Кристи и Беркли) покуда не замечено.


Гораздо больше веселят ляпы переводчика.

Мало того, что 10pm переводят как 22:00 часа вечера (а когда ещё 22:00 бывает?), и я два раза видел фразу две убийствы :!: так ещё и дознание переведено (то бишь транслитерировано) как инквест (такого я ещё не встречал). Поскольку персонажи книги всячески страшатся оного инквеста, создаётся для несведущих впечатление, что это что-то очень страшное. :rofl:

Далее перехожу к изучению "Так убивать нечестно!" и "Рождественского кинжала". Там, как я понял, расследовать будет повышенный до инспектора Хемингуэй, весьма занятный персонаж, оптимистичный, но легко раздражающийся тип с наклонностями беспрерывно повествовать о психологии либо объявлять свои версии.

Посмотрим...
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Автор темы
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Alex Smith » 07 дек 2011, 11:58

"Пенхоллоу"

Детективная линия слаба, я знал об этом и не собирался в ближайшее время читать эту книгу. Но попал в больницу, позвонил домой, попросил принести что-нибудь с полки нечитанных книг, и мне принесли именно этот роман. Зная что от книги нельзя ожидать полета дедуктивной мысли, попытался получить от нее удовольствие не как от детектива, а как от простого романа. Не удалось. Я редко бросаю книгу недочитанной до конца, но если бы я читал книгу дома, наверное не дочитал бы до середины.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 23 дек 2011, 13:59

Рождественский кинжал

В особняк к богатому и ворчливому старику собрались родичи-знакомые для празднования Рождества. Однако вредный хозяин дома успевает поссориться практически со всеми присутствующими ещё до наступления светлого праздника и получает удар острым предметом в спину. Одной из особенностей книги является момент «запертой комнаты» - окна-двери закрыты наглухо, труп есть, а орудия убийства на теле нет. В результате вместо праздника - раздел наследства и бурное выяснение отношений. В этой книге убийцу угадать довольно легко - такой уж злодей предсказуемый, хотя способ убийства тоже любопытный.
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 617
Стаж: 171 месяцев и 15 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 02 мар 2012, 23:12

"Зачем убивать дворецкого?"

До этого я читала у Джорджетт Хейер только "Смерть шута" - роман, который я нахожу не слишком детективным, но мне очень хотелось почитать что-нибудь еще. И вот я раздобыла данную книжечку. Это детектив уже, только как-то оно меня не сильно впечатляет, не знаю, видимо, не мое.
I locked the door to my own cell and I lost the key
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1096
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 170 месяцев и 3 дня
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Alex Smith » 06 дек 2012, 14:28

"Найден мертвым"

Классический детектив. Может, и не самый сильный (если сравнивать с Кристи или Карром), но поскольку я у них почти все давно уже прочитал, сравниваю с теми книгами, которые мне попадались в последнее время, и по сравнению с ними - просто замечательно!
Преступника я вычислил, но это мне и понравилось. Не то что я его вычислил (я бы предпочел хлопнуть себя по лбу в конце книги), а то что он поддается вычислению, а не как во всех этих современных детективах, когда злодеем может оказаться кто угодно, вернее, автор может назначить убийцей любого персонажа - и это никак не повлияет на сюжет ибо никаких ключей у читателя все равно нет.
Поначалу немного путался в персонажах, но после того как выписал их на бумажку, быстро разобрался кто есть кто. А после нескольких глав шпаргалка и не нужна стала - выписаны они достаточно хорошо. Ну, может и не очень хорошо (и любители серьезной литературы вряд ли найдут их хорошо прописанными), но по меньшей мере характеры отличаются, как по мне, для детектива - самый раз.
Только перевод немного раздражает - слишком много просторечных словечек, не знаю это перевод такой или так в оригинале?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Ser » 07 май 2013, 07:16

"Лакомый кусочек" - После "Зачем убивать дворецког" долго не решался взяться за этого автора, уж очень слабым был этот роман как детектив. Итак, стандартный сюжет - английский особняк, разношерстная кампания, богатый хозяин лищивщий наследства сына, обидевиший жену, одного из гостей, отказавший свомеу племяннику в денежной поддержеке и в конце всего этого убитый в своем кабинете. В результате чего на сцене появляется инспектор Хардинг и разоблачает убийцу... Почти ни у кого нету алиби и ему приходится большую часть размышлять о всех передвижениях подозреваемых по минутам я-ля Квин. Но не это помогает ему в разоблачении убийцы, что происходит не в стиле "где были мои глаза", так как подсказки для читателя оставляет желать лучшего. И конечно же, не обошлось без любовной линии.

Очередной проходной роман. Если и следующий окажется таким, придется расстаться с Хейер.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 453 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Iris » 30 ноя 2013, 05:40

Вчера дочитала последний доступный детектив Джорджетт Хейер.

Сначала критика.
Все произведения похожи. Очень. В который раз столкнувшись с фразой: "Все, что вы хотите знать о моей жизни, вы найдете в моих книгах", задумалась. Сюжет всех детективов разворачивается в семейном кругу. Чуть ли не в каждой книге действует один родственник-самодур (причем, в большинстве случаев именно моральный садист, как исключение - просто "тяжелый" человек), один родственник - никчемная слабовольная личность, один родственник - честный влюбленный, выражающий любовь грубостью и сарказмом. Весьма своеобразная жизнь была у мадам Хейер, видимо.

Теперь фимиам.
Во-первых, детективы очень и очень соответствуют духу и стилю "золотого века". Конечно, существенно меньше, чем книги Сирила Хейра, - однако существенно больше, чем книги занудно-однотипных авторов вроде Вентворт.
Во-вторых, психологически достоверно и с интересом выписаны характеры. Лично я - читатель под девизом "роман без героя - ничто" - отдохнула душой, следуя за эскападами Кеннета Верикера ("Цена желаний"), Рэндалла Мэтьюза ("Примите яд") и других экстравагантных героев того же типа. Более того, по-моему, такой типаж - ироничной, хладнокровной и демонстративной личности - только у Хейр я и встречала.

Отдельно хотелось бы упомянуть "Яд и судьбу".
Как произведение "общего профиля" эта книга так себе - перебор с драмой и "проблемностью". Читать тяжело: поведение героев вызывает ярость и убить ужасно хочется самому.
Как детектив это произведение очень оргинально.
Роджер Шерингэм писал(а):Разумеется, "Пенхоллоу" - не детектив, всё происходит на глазах читателя и нет никакой загадки.
У меня другое мнение: загадка есть, только... реверсивная, что-ли. В обычном детективе мы вычисляем, кто убил. В "Яде и судьбе" мы пытаемся догадаться, кто убьет.
В этом смысле у романа есть что-то общее с "Обратным отсчетом" Кристи и - частично - "Перед фактом" Беркли.

За это сообщение автора Iris поблагодарили: 2
igorei (30 ноя 2013, 19:32) • Mrs. Melville (30 ноя 2013, 14:47)
Рейтинг: 12.5%
 
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 146 месяцев и 8 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Jason Born » 19 мар 2016, 19:35

"Смерть в колодках"

Первый роман с инспектором Ханнасайдом, и мой первый прочитанный у Хейер. Переиздан под названим "Убийство в Эшли-Грин", а ранее "Цена желаний". Незря ее романы публиковались в различных сериях "иронического детектива". Богатого бизнесмена находят зарезанным в тихом предместье с ногами вставленными в колодки, деревенской достопримечательности. Под подозрением сразу оказываются его родственники, которые его открыто недолюбливали. Характеры героев раскрываются через хорошо выписанные диалоги, которые являются своеобразным козырем Хейер. Некоторые из ее романов были поставлены на театральной сцене... В целом роман понравился, хотя детективная составляющая еще разочаровывает. Инспектор Ханнасайд еще не занял главенствующую роль в произведении, тут нет сержанта Хемингуэя, а преступление раскрывается романтическим героем.

Добавлено спустя 56 минут 53 секунды:
"Тупое орудие"

Роман понравился больше предыдущего у Хейер. Еще больше иронии и юмора, а также преступление ставящее в тупик следователей, ввиду открывающихся в ходе расследования фактов, которые говорят о том, что преступления не могло быть. Автор вводит в роман нескольких колоритных персонажей, включая даму-автора детективных романов, сумасбродную супружескую пару, богобоязненных дворецкого и полицейского, а также молодого экстравагантного наследника. И как пародия, и как детектив несомненно заслуживает прочтения.

За это сообщение автора Jason Born поблагодарил:
buka (20 мар 2016, 06:28)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Сообщений: 331
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 169 месяцев и 1 день
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Alex Smith » 30 май 2017, 12:08

Джорджетт Хейер "Шаги в темноте"
Поначалу читалось с интересом, впрочем незнаю это благодаря мастерству авора или просто я соскучился по чтению? Впрочем написано с юмором, что плюс. Но вскоре книга стала меня утомлять, так как слишком похожа на современные детективы, в которых вроде бы есть различные элементы детектива, а вот самого детектива - нет. Любителям реализма-психологизма книга, скорее, не понравится. Персонажи несколько шаблонные. Подумать только, я написал это! Вообще-то я никогда не придираюсь к шаблонности героев детектива, т.к. на мой взгляд, в детективе главное - интрига, но поскольку в этом романе она никакая... А может быть мое раздражение из-за шаблонности вызвано тем что герои - шаблонные, но сами шаблоны взяты не из детективного жанра, а откуда-то из области любовных романов. Вроде бы в творчестве Хейер было и такое. Судить о качестве этой стороны творчества автора не могу - читал только ее детективы, а вот попытка совместить оба жанра вышла явно неудачной - романтическая линия не прибавила сюжету ничего, кроме предсказуемости.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Доктор Праути » 11 июл 2017, 11:34

"Смерть в колодках"

Интересная книга. Как обычно бывает в классическом детективе? Убийство в тесном кругу, все замыкаются в своих еще более тесных кружках, переживают, нервничают. А тут всё наоборот - некая компания родственников после убийства затевает, не без веселья, некую игру по расследованию, выбирая в качестве убийцы наименее ценного члена экипажа - и травят, травят, травят. Диалоги, и вправду, блестящие. Полиция, конечно, работает, но больше наблюдает за процессом. Хэмингуэй, сержант, всё же в романе присутствует, но как и Ханнасайд лучше бы не присутствовал. А дело взял на себя друг и поверенный семьи, взял и раскрутил, потому что был самым серьезным. Ну зачем он это сделал, ведь было так весело?! :crazy:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Доктор Праути » 03 окт 2017, 22:51

"Тупое орудие"

В принципиальных моментах я, вероятно, соглашусь с рецензией, которую написал Роджер Шерингэм.
И всё же в частностях я другого мнения об этом романе.
"Тупое орудие" - это такой сплав детектива, сатиры, юмора и мелодраматической пьесы, где некоторые вещи имеют не только прямое, но и переносное значение. Например, само название романа. В целом, перевод мне понравился, ошибки, конечно, заметны, но трудно оставаться сухим и педантичным, когда получаешь удовольствие от массы веселых, с придурью, наглых, цинично остроумных диалогов, считающихся коньком Хейер. Пожалуй, о сюжете я напишу несколько по-другому: трое молодых друзей организуют некую операцию по изъятию компромата из письменного стола зловредного дядюшки. Но дядюшку убивают, и трое заговорщиков собираются под абажуром на соседней вилле обсудить непредвиденное. Естественно, впоследствии все попадают под подозрение. Несмотря на отсутствие полноценной загадки и весьма комичного расследования (154 китайских обсуждения пятнадцати минут одного летнего вечера) чтение давалось легко, но из-за обилия разрывов между диалогами и собственно расследованием, читать рекомендуется не отрываясь, лучше за один день, чтобы осталось целостное восприятие этого довольно кудрявого повествования.
Конкретные вещи, которые мне понравились (недостатки описаны РШ): Хейер вытягивает второстепенные персонажи до уровня главных героев, наделяя их такими звучными и сочными характерами, чтобы потом никто не усомнился, что если такой добившийся повышения персонаж станет убийцей, это не будет считаться нарушением. Такое подмигивание автора читателю. Еще один интересный ход: сконцентрированного финального объяснения нет, но это не недостаток, ключи и доказательства постепенно откладываются в голове так, что в конце остается только назвать имя убийцы. Кто его назвал задолго до конца, тот молодец, но с чувством юмора, пожалуй, всё таки нужно родиться...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Доктор Немо (03 окт 2017, 23:22)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Albina72 » 07 ноя 2017, 17:23

«Лакомый кусочек»
Мне понравилось. Это именно тот вариант классического детектива, который я особенно люблю. Когда действие происходит в большом загородном доме, когда собирается много родственников и гостей, а значит, множество подозреваемых. Когда всех раздражает кто-то один, так раздражает, что хочется его убить, т.е. у всех есть мотив, да и возможностей много. И начинается расследование, дотошное, с допросами, соотнесением фактов, размышлениями… Очень нравится юмор автора, тонкий, едкий. Одним словом или выражением Дж. Хейер может выставить в невыгодном свете, посмеяться, пожурить, высказать свое отношение к персонажу или его поступкам. Очень интересные представлены по характеру персонажи в книге, особенно женщины. Кстати сказать, почти нет среди них приятных.

За это сообщение автора Albina72 поблагодарили: 2
Доктор Праути (07 ноя 2017, 17:41) • Чародей (07 ноя 2017, 17:46)
Рейтинг: 12.5%
 
Albina72
 
Сообщений: 14
Стаж: 79 месяцев и 12 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор kuno mlatje » 25 ноя 2017, 13:08

Прошу прощения за долгое молчание - очень загружен. В продажу пошел последний том Д.Хейер в "Золотом Веке". Увы, издано все. Остался сборник "Пистолеты для двоих", который с большой долей вероятности будет издан в серии "Чай, Кофе"

За это сообщение автора kuno mlatje поблагодарили: 2
Доктор Фелл (25 ноя 2017, 13:14) • Чародей (25 ноя 2017, 13:22)
Рейтинг: 12.5%
 
kuno mlatje
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 81
Стаж: 105 месяцев и 1 день
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 197 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор Jason Born » 29 ноя 2017, 18:29

kuno mlatje писал(а):Остался сборник "Пистолеты для двоих", который с большой долей вероятности будет издан в серии "Чай, Кофе"

Кажется, этот сборник не имеет отношения к детективу :unknown: , но все же лучше чем Мэри Лу? :shock:
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Сообщений: 331
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 169 месяцев и 1 день
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Re: Джорджетт Хейер

СообщениеАвтор kuno mlatje » 03 дек 2017, 18:06

Там несколько рассказов - детективы. Увы, не все.

За это сообщение автора kuno mlatje поблагодарил:
Jason Born (18 апр 2018, 04:53)
Рейтинг: 6.25%
 
kuno mlatje
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 81
Стаж: 105 месяцев и 1 день
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 197 раз.

Re: Джорджетт Хейер. Инспектор Хемингуэй.

СообщениеАвтор pifir » 17 янв 2018, 07:38

Детектив Хейер- это голос самой Хейер, диктат ее взгляда на решение задачи, поставленной перед собой и решаемой в выбранной форме собственного голоса разложенного на множество голосов, разноголосица говоров в сочетании с психологической мотивацией поступков и манерой поведения. В чьи уста Хейер вложит слова, ведущие к разгадке, в принципе не важно, все обусловлено удобством и развитием сюжета, но вот время, когда они произносятся, имеет значение в игре автора с читателем. Надо довести читателя до изнеможения, до одурения, заставив его ходить по кругу вслед за инспектором. Снова и снова, как это могло бы быть в каком-нибудь старом сказочном сюжете, изобретательно загадывать загадки, одновременно и открывающие, и скрывающие все одну и ту же загадку, чтобы вконец осоловевшего читателя поразить магией разума, интуитивным решением загадки на основе малюсенького факта, припрятанного туза в рукаве ведущего игрока. Окончание книги заретушировано, т.к. закрыв книгу, мы возвращаемся в жизнь,а непрерывный говор диалогов продолжается,а значит продолжается игра определения истины во множестве слов и действий, их соответствий и противоречий кажущейся и истинной.
Рекомендую серию детективов про инспектора Хемингуэя к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
Доктор Праути (06 ноя 2018, 01:26)
Рейтинг: 6.25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 213
Стаж: 86 месяцев и 18 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?