Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Гастон Леру

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


  Авторы раздела: Адамс С.Х.; Аллен Г.; Балмер Э.; Баронесса Орчи. ;Беннет А.; Блихер С.С.; Бодкин М.М.; Брама Э.; Бребнер П.Д.; Брэддон М.; Видок Э.; Вуд Э.; Габорио Э.; Галопен А.; Гофман Э.Т.А.; Грин А.К.; Гриффитс А.; Джеймс М.Р.; Диккенс Ч.; Дойл А.К.; Жак Н.; Зангвилл И.; Коллинз У.; Ле Фаню Д.Ш.; Леблан.; Леру Г.; Линде Ф.; Магог А.; МакХарг У.; Мейсон А. ; Моррисон А.; Оппенхейм Э.; По Э.А.; Пост М.Д.; Рен П.; Рив А.; Ривертон С.; Стэгг К.; Уайтчерч В.Л.; Уоллес Э.; Фатрелл Ж.; Фримен Р.О.; Хорнунг Э.; Хьюм Ф.; Хэнши Т.; Честертон Г.К.

Гастон Леру

СообщениеАвтор igorei » 02 мар 2010, 22:10

Гастон Леру

Гастон Леру (Gaston Louis Alfred Leroux), бывший адвокат, затем журналист, пишущий острые репортажи на криминальные темы в "Эко де Пари", и, наконец, писатель, с 1903 по 1926 год, год своей смерти, написал 63 печатные работы, из них 24 детективных романа, с запоминающимся главным героем, репортером и сыщиком Жозефом Рультабием.
Некоторые из них по праву считаются классикой детективного жанра, причем разработавшими разные типы детективов. Герметичный, с преступлением в запертой комнате, как в "Тайне Желтой комнаты", иронический - "Заколдованное кресло", авантюрно-психологический - "Духи дамы в черном", но известность его сейчас была бы далеко не так широка, если бы он не написал в 1910 году роман, сочетающий классический детектив с элементами готического романа - роман "Призрак Оперы", и не подарил нам своего Эрика - Ангела Музыки.
Хотя мы говорим о романе как о детективе, использующем - в очередной раз - "бродячий сказочный сюжет" о Красавице и Чудовище, но он, несомненно, вышел за эти узкие рамки и неожиданно, возможно даже и для самого автора, оказалось, что родилась новая легенда.

Гастон Луи Альфред Леру (Gaston Louis Alfred Leroux) родился 6 мая 1868 года.
Его биография изобилует живописными подробностями на радость биографам. На свет маленький Гастон появился в Париже, на rue du Faubourg, 66 - Saint Martin, но произошло это "проездом", когда его родители ехали в Нормандию (что позволило Леру впоследствии говорить иногда, что он родился в поезде), где Леру-отец получил строительный подряд - он перестраивал старинный замок недалеко от маленького городка Valery-en-Caux.
Таким образом, неподдельная атмосфера древнего замка, окружавшая Гастона с детства, способствовала развитию его живого воображения. Образцовым учеником Гастон получал награды в колледже, выслушивая похвалы, предрекавшие ему успешную карьеру адвоката, но в свободное время уже начинал пописывать вирши.

Получив свой первый бакалавриат в Caen (во Франции это был второй школьный экзамен, дававший право на поступление в университет), он отправился в Париж изучать закон, но больше внимания уделял написанию коротких историй и стихов, некоторые из которых публиковались.
Всего три года отдав адвокатскому поприщу - причем за это время умер его отец (1889г., возможно, в том же году умерла и его мать), оставив Гастону наследство в миллион франков, которые начинающий юрист промотал в заслуживающие уважение рекордные сроки, не отказывая себе в удовлетворении своих бонвиванских пристрастий, - Леру окончательно убедился, что он не создан для юриспруденции, закрыл эту страницу своей биографии и целиком отдался журналистике.
Судьба предоставила ему шанс - в 1893 году газета "Эко де Пари", уже печатавшая его стихи, заказала Леру серию репортажей о деле анархиста Огюста Вайана, взорвавшего бомбу в Палате Депутатов. Статьи начинающего репортера вызвали большой общественный резонанс и быстро поставили Леру в ряд наиболее известных криминальных репортеров во Франции. Прирожденный хваткий журналист, общительный, с острым умом, он собирает свои материалы, интервьюируя преступников, следователей, директоров тюрем и полицейских. Тиражи газет с судебными репортажами Леру расходились моментально, и не только читатели оценили его работу - Леру был награжден орденом Почетного Легиона.
Между 1896 и 1901 гг. (точная дата осталась таинственно неизвестной) Леру женится на некой Мари Лефранк (Marie Lefranc). Однако с самого начала в этом браке возникли проблемы. Разъездная репортерская работа, а также склонность Леру к тому, что казалось его жене - ортодоксальной католичке - недопустимой экстравагантностью, а именно его постоянная подготовка к реинкарнации, смерти и соображения о "параллельных вселенных" - создавали напряжение между ними. Мари считала, что если он когда-нибудь опубликует эти свои соображения, это опозорит семью.
Они расстались в 1902 году, вскоре после того, как Леру стал кавалером Ордена Почетного Легиона.
В марте того же 1902 года, на пути в Италию по заданию газеты "Матэн", на одной из остановок в Швейцарии Леру познакомился с девушкой по имени Дженни Кайе (Jeanne Cayatte). В ней Гастон нашёл всё, что ему было нужно - свободно мыслящую натуру, склонную к авантюрам, как и он сам, творческую и независимую. Они стали любовниками, но поскольку оба принадлежали к католической церкви, и Леру не получал развода, не слишком афишировали свою связь, хотя отныне путешествовали вместе. Во время их первого совместного путешествия Леру написал и свою первую детективную книгу "Двойная жизнь Теофраста Лонге" (1903 г.), основанную на реальной жизни разбойника Луи Картуша. Процесс пошёл...

С 1894 года Леру работает в газете "Матэн" и много путешествует по заданию редакции по Европе, Азии и Африке, он пишет о блокаде Порт-Артура, сопровождает президента Фора во время государственного визита в Россию "к царю", как это называлось, освещает в своих репортажах Русско-японскую войну 1904 года и блокаду Порт-Артура, революцию 1905 года и Кавказские проблемы, в частности, нефтепромыслы (очень современно, не правда ли?), и дает информацию о секретном саммите Российского царя и кайзера Вильгельма Второго, вкравшись в доверие к придворному повару царя!
Такое близкое знакомство с Россией оставило не только несколько романов, где действие происходит в России (напр. "Рультабий и Царь"), но "русский след" всплыл и в "Призраке Оперы" - Перс встречает Эрика на Нижегородской ярмарке, помните?
Первенец Гастона и Дженни - сын Андре-Гастон, которого в семье звали Мики (Miki) - родился в Санкт-Петербурге. Они оставались в России до марта 1906 года, а затем отправились в Италию, в Рим.
Репортерская удача не покидала Леру. Они как раз посещали Помпеи, когда началось извержение Везувия. Он опять был в центре событий.
В Фесе (Марокко) Леру затемняет своё лицо и бороду, облачается в арабское платье и ведет репортажи из самого центра событий, став одним из первых репортеров, описавших жизнь арабских племен. (Эти знания он хорошо использовал в "Призраке Оперы", отправив Эрика в Персию).
В апреле 1907 года Леру, только что вернувшийся из очередной изматывающей командировки в Марокко, был разбужен в 3 часа ночи звонком редактора "Матэн". Он дал указание Леру срочно отбыть в Тулон, где взорвался самый большой французский линкор.
Леру взглянул на Дженни, на их детей (к сыну уже прибавилась дочь Мадлен), на теплую постель, в которой он спал впервые за много недель... В нескольких тщательно подобранных словах Леру ответил редактору, повесил телефонную трубку, вернулся в постель... и заделался свободным романистом.
Его первый авантюрный роман публикуется в 1903 году в родной газете "Матэн", из номера в номер, как это тогда было принято, а в 1907 году (в этом году Леру окончательно оставляет журналистику) также сериалом с продолжением печатается роман "Тайна Желтой комнаты". В этой книге Леру начинает действовать юный журналист Жозеф Жозефен по прозвищу Рультабий - его прозвище является производным от: "Roule ta bille!" (От французского: "Кати свой шарик!"), - и юноша этот - просто эмоциональный фейерверк какой-то: общительный, обаятельный, "заводной", иногда юношески наивный, а иногда по-подростковому нахальный. Леру задумал его как антитезу Конан-Дойловскому Шерлоку Холмсу.
(Ещё он объяснял Дженни, что пишет роман "по По", т.е. имея в виду повесть Эдгара Аллана По "Убийство на улице Морг" - первый классический "герметический" детектив. Леру восхищался По).
Во многих исследованиях встречается мнение, что Рультабий - "Альтер Эго" Леру, но верно это, как и всегда, лишь отчасти.
Для любителя детективов длинная серия романов о расследованиях Рультабия, конечно, интересна, так же как и явно более слабая серия романов о бывшем каторжнике Шери-Биби (начатая писателем в 1914 году), защищающем несправедливо обиженных и угнетенных, сначала в порядке личной инициативы, затем в официальном полицейском статусе (ассоциация с героем "Отверженных" Жаном Вальжаном невольно напрашивается), но следует признать, что это касается именно преданных детективщиков.
Особенно интересно для тех, кто интересуется темой Призрака Оперы то, что в двух комиксах о приключениях Рультабия, которые издавались во Франции, тот встречается с Призраком Оперы.
В начале 1909 года Гастон Леру, обеспечивший себе постоянный доход изданием книг, уехал на Французскую Ривьеру, снял домик в Mont-Boron, поселился в нём всей семьей (в их доме всегда царило веселье и розыгрыши, всегда было много хорошей еды и питья), и там приступил к написанию романа "Призрак Оперы". Роман целиком был написан в течение этого года и печатался в газете "Голуа" как сериальный, по главам по мере написания. В конце 1909 года Леру завершил его и отдал в печать.
Роман вышел из печати в феврале 1910 года в издательстве Пьера Лафита (Pierre Lafitte). Этот первый тираж был маленьким и не вызвал интереса во Франции. Роман плохо продавался. Бóльшую популярность принесли ему еженедельные газетные публикации.
В 1911 году роман был переведен на английский язык Teixeira de Mattos и опубликован в Англии издательством Mills&Boon, а также издательством Bobbs-Merril Company в Америке.
В этих странах он был принят хорошо, хотя тиражи и здесь были невелики. Вскоре он оказался out of print, и тени детективных расследований Рультабия и серий о приключениях Шери-Биби заслонили его.
Однако уже через 4 года по роману Леру "Призрак Оперы" в США, одной из компаний, входящих в Universal's Production, был впервые снят фильм, он носил название "The Phantom of the Violin", и его премьера состоялась
9 марта 1915 года. Хотя авторские права были нарушены (впрочем, агент Леру Paul Boris в суд не подавал), и 40-минутный черно-белый немой фильм канул в Лету, начало было положено.
В 1919г. Гастон Леру вместе с известным французским актёром Рене Наварром, сыгравшем первого кино/Фантомаса в фильме "ФАНТОМАС" режиссёра Луи Фейада, а также снимавшегося в экранизации детективного сериала "Шери-Биби", и с некоторыми другими лицами, основал кинокомпанию в Ницце, названную CINÉROMANS. Дочь Леру Мадлен играла в некоторых последующих фильмах, снятых на студии.
Однако из-за разногласий с настоящим владельцем студии в 1922г. Гастон Леру потерял интерес к фильмопроизводству.
По другим произведениям Леру также были сделаны экранизации - общим числом на сегодняшний день экранизированы 27 различных произведений романиста.
Гастон Леру не отличался крепким здоровьем, он умер от уремии в возрасте всего лишь пятидесяти девяти лет,
15 апреля 1927 года, заканчивая работу над своим 63-м произведением.

Библиография | +
1903 : «Двойная жизнь Теофраста Лонге» (La Double Vie de Théophraste Longuet )
1907 : «Тайна Желтой комнаты» (Le Mystère de la chambre jaune )
1908 : «Духи дамы в черном» (Le Parfum de la dame en noir )
1908 : «Человек, который видел дьявола» (L’Homme qui a vu le diable)
1909 : «Заколдованное кресло» (Le Fauteuil hanté )
1910 : «Призрак Оперы» (Le Fantôme de l’Opéra )
1910 : Un homme dans la nuit
1910 : «Таинственный король» (La Reine du Sabbat )
1911 : Balaoo
1912 : «Солнечная супруга» (L'Épouse du soleil )
1913 : «Рультабий у царя» (Rouletabille chez le Tsar )
1913 : «Первые Приключения Шери-Биби» (Premières Aventures De Chéri-bibi )
1914 : «Черный замок» (Rouletabille à la guerre: Le Château noir)
1914 : «Необычайная судьба Рультабия» (Rouletabille à la guerre: Les Étranges noces de Rouletabille)
1916 : Confitou
1916 : La Colonne Infernale
1916 : L’Homme qui revient de loin
1917 : «Рультабий у Круппа» (Rouletabille chez Krupp )
1917 : «Капитан Хакс» (Le Capitaine Hyx)
1917 : La Bataille invisible
1919 : «Новые Приключения Шери-Биби» (Nouvelles aventures de Chéri-Bibi )
1920 : Le Cœur cambriolé
1920 : Tue-la-mort
1921 : Le Sept de trèfle
1921 : Le Crime de Rouletabille
1922 : «Рультабий у цыган» (Rouletabille chez les bohémiens )
1923 : «Кровавая кукла» (La Poupée sanglante )
1923 : «Машина убийств» (La Machine à assassiner )
1924 : Les Ténébreuses
1924 : La Farouche aventure
1925 : Le Fils de trois pères (Mardi-gras)
1925 : L’Auberge épouvantable
1925 : «Государственный переворот Шери-Биби» (Le Coup d'État de Chéri-bibi )
1925 : La Mansarde en or
1926 : Les Mohicans de Babel
1927 : Mister Flow
1927 : Les Chasseurs de danses
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1808
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 55 -
Благодарил (а): 1711 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Joseph Fletcher » 02 сен 2016, 20:17

Уважаемый Петр Алексеевич, конечно же вы правы. Писал по памяти, но первые два рультабийевские романа читал уже очень давно, около четверти века назад и подзабыл этот факт. Спасибо за напоминание.
Joseph Fletcher
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 275
Стаж: 101 месяцев и 20 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Joseph Fletcher » 22 сен 2016, 11:19

Прочитал роман Гастона Леру "Рультабиль у бышего царя", опубликованный в третьем томе Сочинений в трех томах этого писателя, изданного "Террой" в 1997г. В оригинале это роман "Rouletabille chez le Tsar" (1913), третий в серии о Рультабиле. Переводчик не указан и у меня возникло подозрение, что это эмигрантский перевод 1920-1930-х гг (или публикация между Февральской и Октябрьской революциями), хотя текст очень неплохо приведен в соответствие с нормами современного литературного русского языка. Почему? Царь Николай Александрович (т.е. Николай II) в названии русского перевода назван бывшим, хотя сам Леру его так в романе не называл, по тексту этот царь является правящим в России. На мой взгляд такое название романа возможно только при его переводе после отречения царя. Ну и также, хоть текст и отредактирован, но шкаф в романе называется шкапом, а этот вариант написания слова дореволюционный, а эмигранты 1920-1930-х гг старались сохранить чистоту именно дореволюционного русского языка. Теперь о самом романе. Как известно Леру во время Первой Русской революции в качестве журналиста вместе с семьей жил и работал в Санкт-Петербурге (там в 1906г у него родился сын). Поэтому особо "развесистой клюквы" в романе я не заметил. Рультабиля приглашают в Санкт-Петербург предотвратить революционерами убийство генерала Трембасова (фамилия явно скомпонована автором из частей фамилий русских генералов Трепова и Думбасова). Удастся ли ему это? Узнаете из романа. Роман написан от третьего лица (рультабилевский Ватсон, от чьего лица написаны первые два романа серии остается в Париже). Рекомендую к прочтению, как далеко не самый худший роман классика приключенческой (и детективной в том числе) литературы.
Joseph Fletcher
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 275
Стаж: 101 месяцев и 20 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Joseph Fletcher » 21 май 2019, 13:34

Можно добавить в библиографию в первом посте темы, что на русский язык переводился под тем же названием также роман Леру "Балао" ("Balaoo", 1911), причем есть два разных перевода. Очень сокращенный, скорее пересказ, в журнале "Новое слово" (Санкт-Петербург) №№6 и 7 за 1912г, а также более-менее полный перевод в журнале "Свет" (Санкт-Петербург) №11 за 1912г.
Joseph Fletcher
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 275
Стаж: 101 месяцев и 20 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Alex Smith » 18 авг 2019, 00:20

"Преступление Рультабия"

Предпоследний роман в серии, как-то странно ее печатают - "с конца". Впрочем, в большинстве детективов тех времен очередность книг в серии большой роли не играет. Еще одна причина любить старые детективы - услышал что-то хорошее, например, о "Смерти на Ниле" - и можно смело ее читать, не волнуясь о том что там происходило с Эркюлем Пуаро в предыдущих сериях. Но бывали и исключения, причем у того же Леру: "Духи дамы в черном" - сплошной спойлер на "Тайну желтой комнаты". Теперь вот у нас появилась возможность узнать что из себя представляют остальные детективы про Рультабия.
Итак, мы узнаем о том что Рультабий все-таки отличается от Пуаро - на протяжении цикла у него изменился семейный статус: он женился, а его летописец, Сен-Клэр, успел не только жениться, но и развестись. Надеюсь эта информация не станет спойлером к какому-нибудь из предыдущих романов серии. Личная жизнь у сыщиков обычно не пересекается с расследованиями, но мало ли - например, в "Преступлении Рультабия" все сильно взаимосвязано. Начинается оно как-то чересчур "по-французски": некий ученый-ловелас постоянно ищет приключений на стороне, его жена это терпит, но вот он увлекается некой дамой, курильщицей опия. Это уже чересчур, - решает его жена, и подбивает свою знакомую (жену Рультабия) флиртовать с профессором, дабы отвлечь его от опасной связи...
Если бы не "Желтая комната" и не "Духи", я наверное не дочитал бы, настолько далека завязка от моих вкусов, но поскольку я знал что с детективной линией у Леру все может быть очень даже неплохо, я дочитал роман и не пожалел.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарил:
Рультабий (24 авг 2019, 17:13)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Alex Smith » 09 янв 2020, 16:19

"Рультабий у цыган"

  Если в начале романа есть что-то детективное, то в дальнейшем он превращается в нечто авантюрно-приключенческое. Под стать названию. Кстати, цыгане выписаны довольно стереотипно и неполиткорректно - бродячими преступниками. Рультабий хоть и повторят фразу о "толике рассудительности" (у него эта присказка служит аналогом "маленьких серых клеточек" Пуаро), но до тонких рассуждений дело как то недоходит. Все довольно просто - либо цыгане перехитрят Рультабия и его товарищей, либо наоборот. А еще нашим героям придется обойти полицию. Последняя глава удивила, но в целом, роман слабее "Преступления Рультабия", напечатанного в том же томе. А оба они уступают первому роману серии, "Тайне желтой комнаты" - такое впечатление что автор в самом начале поставил детективную планку так высоко, что впоследствии решил и не пытаться ее перепрыгнуть, уйдя в совсем иные, приключенческие, сферы.
  Но, как бы то ни было, жду выхода остальных произведений серии.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 09 янв 2020, 16:30

Alex Smith писал(а):такое впечатление что автор в самом начале поставил детективную планку так высоко, что впоследствии решил и не пытаться ее перепрыгнуть, уйдя в совсем иные, приключенческие, сферы

Лично у меня такое впечатление, что Леру эту планку взял случайно. А так во всех случаях хотел писать приключения с детективным уклоном.
Во многом "Тайна жёлтой комнаты" такой же типичный тогдашний французский авантюрный роман, с супер-преступником, загадочной тайной рождения главного героя, заграничным следом и кучей всяких мелодраматических эффектов. Просто именно тут у Леру как-то написался более-менее чистый детектив, а в следующих произведениях остались только отдельные элементы.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Alex Smith » 05 май 2020, 17:19

Гастон Леру "Рультабий у царя"
Хотя книжку можно было бы назвать и "Рультабий у русского генерала" - у царя наш сыщик окажется только в последней главе (а также побеседует с ним до того как начнется действие книги, но это за кардом), а основная часть повествования вращается вокруг генерала, ради спасения которого Рультабий и приехал из Франции.
Итак, революционеры пытаются убить генерала... Я как-то опасался этой тематики, тем более что Гастон Леру бывал в России как журналист, а стало быть у него накопилось материала на "русскую тему". И правда - повествование временами перемежается заметками о революционерах и прочих реалиях жизни в России. Но все же автор смог перевести детектив из политической плоскости в традиционно-герметичную - генерал самоизолируется у себя на даче, доступ туда есть лишь у ближайшего окружения, но покушения продолжаются, стало быть виновен кто-то из своих. Несколько раздражает мелодраматизм: "Я что-то знаю, но не скажу", "я никак не могу рассказать об этом", "вскоре я расскажу в чем дело" - автор играет не вполне честно, утаивая от читателя какую-то уже известную сыщику информацию. Хотя сыщику она тоже не всегда она известна - в значительной степени от него требовалось понять логику действий других, о чем то недоговаривающих персонажей. В книге есть план дома и окрестностей - как в "Желтой комнате" и "Духах дамы в черном". Увидев его я настроился на очередную загадку запертой комнаты, но увы - на этот раз решение невозможности не столь блестяще. Разгадка основной интриги оказалась лучше, хотя я и не понял как Рультабий до нее догадался. :-) Просто на него снизошло озарение, и он решил что подходит лишь одно решение.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарил:
afanasev (05 май 2020, 17:55)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Доктор Немо » 06 май 2020, 11:51

Alex Smith писал(а):Увидев его я настроился на очередную загадку запертой комнаты, но увы - на этот раз решение невозможности не столь блестяще.

А нельзя ли узнать, в чём состоит невозможность?
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 06 май 2020, 12:56

Доктор Немо писал(а):А нельзя ли узнать, в чём состоит невозможность?


Я там увидел только одну загадку - не столько невозможность, сколько необъяснимость: во всех отношениях хорошая девушка и любящая дочь, по всей видимости, помогает террористам, которые стремятся убить ее отца.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 170 месяцев и 3 дня
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Alex Smith » 06 май 2020, 21:26

Формально там есть "запертая комната" или около того, но решение никуда не годится, тем более на фоне "Желтой комнаты" и "Духов дамы в черном".
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Alex Smith » 18 сен 2020, 16:33

  “Рультабий у Круппа”

  Не детектив. Совсем. Сначала читается как фантастика - некий ученый изобрел супероружие, способное одним махом уничтожить Берлин. Учитывая начавшуюся войну, весьма своевременное изобретение. Но вот беда - ученого захватили в плен немцы, и теперь одним махом может быть уничтожен Париж.
  Исправлять ситуацию предстоит Рультабию, и тут фантастика уступает место, нет не детективу, а всего лишь приключениям. А помогать Рультабию будут Владимир и Душечка, знакомые читателю по одному из предыдущих романов серии. Загвоздка в том что эти романы на русском пока еще не вышли, так что оценить отсылки к былым приключениям героев я не смог, хотя автор явно пытался вызвать у читателя радость от встречи с полюбившимися персонажами.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Гастон Леру

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 18 сен 2020, 17:15

Alex Smith писал(а):эти романы на русском пока еще не вышли


Выходил "Странный брак Рультабия". Наряду со второй половиной "Рультабия у цыган" худшая вещь из этой серии, что я читал. Владимир и Душечка и там такие же псевдокомические персонажи.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 170 месяцев и 3 дня
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?