Это кто там вякает!
 
 
 
Все новости сайта 
 
  История жанра
Авторы
Рецензии
Маэстро
Анри Бенколен
Гидеон Фелл
Генри Мерривейл
Вне серии
Исторические
Герои
Разное
Статьи
Галерея
Форум
  Друзья сайта
На главную
Почта сайта
     
 

Джон Диксон Карр

 
 
Тень убийства
 
 

Автор: Джон Диксон Карр
Название: Тень убийства
Жанр: Зарубежные остросюжетные детективы
Серия: Джон Диксон Карр - классика детектива
Формат: 70x100 1/32
Переплет: твердый
Страниц: 383
Том: 27
Год: 2009
ISBN: 5-9524-06623-9
Рейтинг: ***
 

      The Lost Gallows . «Потерянная виселица». Выпущено издательством «Центрполиграф» в 2000 году под названием «Тень убийства». Произведение написано в 1931 году. На этой странице представлена обложка издания 2009 года «Центрполиграф» в полном собрании сочинений в томе №27, в сборнике «Вне подозрений», под названием «Тень убийства».

«...и он вышел, и встал пред Великим Царем и его приближенными. И Низам обвинил его в предательстве Царя и всех военачальников. Когда он предстал перед судом, кто же мог опровергнуть племянника Усер-Маат-Ра? И Уба-Анер был приговорен к смерти. Но Ра услышал молитвы Уба-Анера. Ра разгневался. Вышло так, что в ночь полнолуния, когда Луна наедается и толстеет, Низам шел по улице, именуемой Гиблой...»

«Виселицу по почте отправили,
Человечка на стол поставили...» (с)

     


«Она стояла на столе перед нами среди чайных чашек – крошечная, превосходно исполненная модель виселицы, не выше восьми дюймов, из выкрашенного черной краской кедра. Тринадцать ступенек к эшафоту с люком, закрытым крышкой на крошечных петлях. На перекладине висела маленькая крученая петля».

«Я очнулся от крика, метнулся назад и едва не упал. Машины стояли, но одна, не обращая внимания на сигнал полисмена, бесшумно вывернула с Джермин - стрит. Сбитая с толку густым туманом, она жила собственной дьявольской жизнью, и ярко горевшие фары летели прямо на меня. Я расслышал крик полицейского, резкий свисток. Огромный зеленый лимузин промчался мимо к Хеймаркету.
    Но я не по этой причине застыл, содрогаясь от тошнотворного страха, а потому, что мельком разглядел лицо шофера пронесшейся с ревом машины.
    Водитель машины был мертв.
    Картина быстро промелькнула, но была кошмарно живой. Мертвое лицо в тумане четко стояло передо мной. Черная физиономия негра-гиганта в ливрее теперь стала серой, голова лежала на правом плече. Я хорошо разглядел белки глаз, отвисшую челюсть, перерезанное от уха до уха горло…»

    «- Да, успокаиваясь, подтвердил Грэффин. - Бог мне судья, - изрек он, торжественно воздев руку, Бог мне судья. Присутствовал. Сидел спиной к письменному столу, все двери были заперты. Сидел спиной к письменному столу, ни души больше в комнате не было. Потом Низан выходит из спальни в халате и вдруг указывает на стол. Я оглянулся. Пять минут назад на столе ничего не было. А теперь я увидел... вот это. - Грэффин крепко стиснул руки. - Я вам говорю, никто в комнату не входил! Никто в комнату не входил!»

    «Он ткнул костлявым пальцем на большую книгу. Я никогда не думал, что взгляд солидного, хладнокровного сэра Джона Ландерворна может быть таким страшным. Глаза, подчеркнутые тонкими темными бровями, не мигая смотрели на меня с серого, в жутком серо-зеленом свете лампы, лица с костлявыми скулами. Острые плечи так вздернуты, что у него как бы не было шеи. Палец по-прежнему указывал на книгу. Вокруг нее было пусто. Она лежала открытой, стул рядом был отодвинут, как будто кому-то помешали читать. Рядом с книгой стояла глубокая бронзовая пепельница, в бороздке лежала сигарета, испускавшая прямую струйку дыма. Словно кто-то был вынужден прервать чтение… Я подошел к столу и всмотрелся. Ни отзвука, ни шороха под высоким сводом, ни мерцания зеленой лампы. Сигарета «Абдулла» наполовину истлела. Это была книга Де Куинси «Убийство как вид изящного искусства»».

   «– Мне хотелось бы знать, где находится Гиблая улица. Нет ничего удивительного в исчезновении человека. Неудивительно, что какой-то сумасшедший звонит и докладывает, что пропавший повешен. Но вообразите, что в Лондоне напрочь исчезла целая улица… Фантастика! – Француз помолчал. – Кто живет на Гиблой улице? Как посылать туда письма? Только представьте себе, старина, что аль-Мульк исчез вместе с улицей, – полный бред! Идеальная мысль для убийцы – вздернуть жертву на виселицу на той улице, которой полиции никогда не найти!»

Краткая аннотация

Когда глава парижской полиции Анри Бенколен приехал по приглашению своего друга в Лондон, он рассчитывал отдохнуть, но вместо этого снова оказался впутан в загадочное дело о шантаже, похищении и убийстве. Кто-то угрожает его соседу по гостинице – богатому эксцентричному египтянину аль-Мунку. Преступник устраивает мистификацию: сначала подбрасывает в номер аль-Мунка миниатюрную копию виселицы, затем похищает его самого, потом друга и коллегу Бенколена чуть не сбивает автомобиль, за рулем которого сидит мертвый водитель, а в заключение убийца присылает письмо с обещанием повесить аль-Мунка на «Гиблой улице». Но дело в том, что в Лондоне такой улицы нет.


 
  © Доктор Фелл (Купершмит Петр)
При использовании данных материалов, ссылка на сайт обязательна!
Автор и разработчик сайта Купершмит П.       Дизайнеры сайта: Купершмит Е. (Джин Грей - ник на форуме) и Анна Б.(Кошка)

Редакторы сайта: Мария Баганова и А.А.Макиевская.
 
Яндекс.Метрика