Страница 3 из 31

Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 09:14
Автор Доктор Фелл
АГАТА КРИСТИ 「AGATHA CHRISTIE」

   ИМЯ ПРИ РОЖДЕНИИ: Агата Мэри Кларисса Миллер
   ПСЕВДОНИМ: Мэри Уэстмакотт 「Вестмакотт」
   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 15 сентября 1890 г. 「Торки, Девон, Англия, Великобритания」
   ДАТА СМЕРТИ: 12 января 1976 г. (85 лет) 「Уоллингфорд, Оксфордшир, Англия, Великобритания」
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА:  1920—1976 гг
   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: Эркюль Пуаро и капитан Гастингс; Джейн Марпл; старший инспектор Джепп; суперинтендант Баттл; Ариадна Оливер и др.
   ЖАНР: детектив, приключенческий роман, шпионский роман, автобиография
   НАГРАДЫ: Орден Британской империи
Изображение

   Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи — английская писательница и драматург. Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.
  • Об авторе
  • Hercule Poirot
  • Miss Marple
  • Др. персонажи + внесерийные
  • ×
Подробная информация во вкладках

   
Библиография | +
Сборники рассказов

Partners in Crime (1929) Партнёры по преступлению (сборник)
The Mysterious Mr. Quin (1930) Таинственный мистер Кин (сборник)
The Hound of Death (1933) Гончая смерти (сборник)
Three Blind Mice and Other Stories (1950) Три слепых мышонка (сборник)
Double Sin and Other Stories (1962) Двойной грех (сборник)
The Golden Ball and Other Stories (1971) Золотой мяч и другие рассказы

Пьесы


Chimneys (1931) Чимниз
Love from a Stranger (1936) Любовь от незнакомца
Daughter’s a Daughter, a (1937) Дочь есть дочь
Aknaton (1937) Эхнатон
Peril at End House (1940) Загадка Эндхауза
And Then There Were None (1943) И никого не стало
Appointment with Death (1945) Свидание со смертью
Murder on the Nile (1946) Смерть на Ниле
Murder at the Vicarage (1949) Убийство в доме викария
Hollow, the (1951) Лощина
Mousetrap, the (1952) Мышеловка
Witness for the Prosecution (1953) Свидетель обвинения
Spider’s Web, the (1954) Паутина
Towards Zero (1956) По направлению к нулю
Verdict (1958) Вердикт
Unexpected Guest, the (1958) Неожиданный гость
Go Back for Murder (1960) Назад к убийству
Rule of Three (1962) Правила трех
Fiddler’s Three (1972) Тройка скрипачей

Работы в соавторстве

Behind The Screen (1930) За ширмой
Floating Admiral, the (1931) Последнее плавание адмирала

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 13:59
Автор Ser
Раз речь зашла о спойлерах, может это будет повтором, но хочу предупредить тех кто еще не читал "Рождество Пуаро" и "Драму в трех актах". В самом начале первого есть спойлер на второй, а именно, имя убийцы. Не знаю чья это была идея, Кристи или издателей? Испортили тогда мне удовольствие(((.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 21:19
Автор Alex Smith
Alauda писал(а):Мировая война вызвала множество изменений, эффект от которых тут же почувствовали авторы детективов. Большинство семей в Англии потеряли кого-то, или знали тех, кто потерял кого-то, во время войны. Смерть стала слишком реальной, чтобы быть игрой.

А явсе таки не пойму такой логики. Почему тогда после первой мировой детектив набирал популярность? Ведь у первой мировой тоже были жертвы и т.д. Понятно что в меньших размерах, но все же не зря первую мировую называли "Великой войной".

Alauda писал(а):Эта статья представляет собой ответ тем, кто жалеет о современном положении традиционного whodunit.

То что написана эта статья, означает что есть достаточное количество жалеющий о современном состоянии жанра. А раз есть такие читатели, то значит я не одинок.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 21:48
Автор Alauda
Мне кажется, что ПМВ была последней войной, которую вели между собой джентльмены. И тогда сохранялась надежда на возвращение к старому доброму миру. А вот после ужасов ВМВ надежды на возвращение к старому миру уже не было. В 1955 г. на страницах литературного приложения к "Таймс" Э. Криспин и Дж. Саймонс вели диалог о классическом детективе и для участников "процесса" сомнений в "смерти" старого жанра уже не было. А что пришло взамен: Сейерс и Беркли писать перестали, лучшие у Тей "Брэт Фаррар" и "Дочь времени" по сути не детективы, из Америки пришли "полицейские" детективы Во и Макбейна и "психотриллеры" Миллар и Хайсмит ... Тот же ДДК перестал писать детективы и стал писать "исторические детективы". Одна Кристи сопротивлялась, но лучшие ее годы были позади. После 1945 г. не одного сколько-нибудь заметного классического детектива написано не было ... и не будет. Его время ушло.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 21:54
Автор Роджер Шерингэм
Все 20-е и 30-е годы - это попытка вернуться в старое время, используя достижения и пресыщенность нового.
Alex_Smith писал(а):Ведь у первой мировой тоже были жертвы и т.д. Понятно что в меньших размерах

Первая мировая шла где-то там, на континенте. Пусть у многих и погибли, и пострадали родственники. Она показала, что общество прогнило, встряхнула его, но не так, как в Германии или Франции, где изменения были более заметны. Кроме того, Первая мировая была действительно войной равноправных противников, а не против "тёмной силы", когда проигрыш - это общечеловеческая катастрофа.
А Вторая мировая как следует задела и Англию - её же очень сильно бомбили. Разрушено было Сити, сгорел Парламент, Ковентри разнесён почти целиком. Британцы впервые с 1066 года увидели, что и их могут задеть чьи-то конфликты. Было полностью потеряно ощущение уверенности в себе. И статус сверхдержавы - тоже. А сама борьба с одиозным врагом тоже полностью изменила взгляд на мир.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 22:23
Автор Alex Smith
Alauda писал(а):После 1945 г. не одного сколько-нибудь заметного классического детектива написано не было ... и не будет. Его время ушло.
А Кристианна Бранд? Хотя соглашусь с тем, что это скорее исключение из правил :(

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 18:13
Автор Alex Smith
Alauda писал(а):После 1945 г. не одного сколько-нибудь заметного классического детектива написано не было ... и не будет. Его время ушло.

Ну я не столь категоричен. Ведь ничто не мешает современным писателям придумывать сюжеты в духе золотого века. Просто такой детектив возможно будет сложнее издать, ну а потом издать книгу - это еще не все. Нужно ведь не затеряться среди множества печатаемых сегодня книг. Получить хорошие отзывы от критиков и прочих литературных деятелей. А современные критики обращают внимание не на качество загадки, и на другие литературные достоинства.
То есть современные авторы могут писать классические детективы, но на них мало кто обратит внимание. :-(

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 18:46
Автор Alauda
Сейчас время другое, подавляющей массе читателей не интересно читать, как преступник убил жертву ... скажем через замочную скважину. Посмотрите, что читают не посетители данного форума (фанаты детектива), а ваши соседи и знакомые: Коннелли, Джордж, Акунина (это мое окружение читает) ... Читать "раскрашенный кроссворд", пытаясь высчитать преступника, да так сейчас никто, или почти никто, не делает. Написать не подражание, а 100% аутентичный детектив, практически невозможно. А его кто и сможет, то он способен на большее, чем жанровая литература. Я знаю предпочтения ряда посетителей этого форума, но рассчитывать им не на что. А лучших авторов (за исключением Майкла Иннеса) у нас еще во времена СССР начали переводить.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 19:48
Автор Alex Smith
Ну, не всегда издатели рассчитывают на подавляющую массу читателей - если на какую-либо литературу есть пусть относительно небольшой спрос, то издание этой литературы может принести прибыль.

Пример с хлебом - большинство покупает белый хлеб. Но в магазине есть и серый, так как он тоже востребован, пусть и меньшим количеством покупателей.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 20:17
Автор Ehwaz
Alex_Smith
Я люблю как раз серый. :jokingly:

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 20:48
Автор Доктор Фелл
Интересная дискуссия, но причем тут тема об Агате Кристи? И... хотя это не спойлер, так как не указано название произведения и не совсем точно указан метод.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 20:36
Автор Alauda
Не то, чтобы это был спойлер, но читать его тем, кто незнаком с "Загадкой Ситтафорда" все же не стоит. Это интересное мнение Роберта Барнарда о глубоком понимании Кристи того, как устроен читательский ум.
Дело происходит в Дартмуре, засыпаном снегом. В первой главе мы узнаем, что майор Барнеби и капитан Тревильян вместе посещали Швейцарию для занятий зимними видами спорта. Мы также узнаем, что вскоре убийства в стенном шкафу капитана Тревельяна найдены две пары лыж. Но Кристи хорошо знает своего читателя, в то время это означало англичанина, для которого лыжный спорт является увлечением высшего класса. Даже сейчас это только спорт - стремительный рывок вниз со Швейцарских Альп. И ничего не связывает лыжи с ходьбой на длинные дистанции. Английский читатель не связывает между собой снег и лыжи (тогда как норвежский [читатель] сделал бы это немедленно), хотя это помогло бы ему распутать преступление.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 11:33
Автор Alauda
Немного не в тему, но по S. Oleksiw (автора "Классического британского детектива") наиболее часто встречаются следующие места действия (в самом широком толковании):
1) отдельный дом;
2) учебное заведение;
3) транспортное средство (корабль, поезд, самолет);
4) религиозное заведение;
5) театр;
6) остров;
7) госпиталь;
8) река(канал);
9) отель;
10) археологические раскопки.
И, по-моему, единственное о чем не писала Кристи, так это о театре.

Когда-то M. Priestman проанализировал подозреваемых в романах Кристи и получил на выходе 8 основных типов:
1) владельца собственности;
2) "английскую розу" (типичную молодую англичанку);
3) безвольного молодого человека;
4) женщину "с прошлым";
5) респектабельную жену;
6) косноязычного выходца из колоний;
7) обслуживающего профессионала (доктора, юриста, викария и т. п.);
8) зависимую женщину.
Считается, что Кристи не переносила работающих женщин.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 09:24
Автор Stark
В 2009 году вышла книга с редкими архивами Агаты Кристи:

http://www.telegraph.co.uk/culture/book ... eview.html
http://www.dailymail.co.uk/news/article ... -home.html

Кроме того, рассказ "The Incident of the Dog's Ball" был опубликован в журнале "Стрэнд".

К сожалению, английским плохо владею. Может кто-нибудь рассказать подробности неизданных рассказов?

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 19:50
Автор Alauda
В "Википедии" довольно большая и интересная статья о темах в произведениях Кристи.

Элементы сюжета:

1) убийца - наименее подозреваемый персонаж;
2) детектив предупреждает убийцу [о безнадежности замысла];
3) странные улики;
4) особенности, свидетельствующие о родстве персонажей (форма уха, цвет глаз);
5) "недостающие" элементы (собака, которая не выла);
6) странные реплики;
7) улики, спрятанные на видном месте;
8) "невидимый" обслуживающий персонал;
9) по всеобщему мнению ненадежные свидетели;
10) финальное объяснение.

Уловки [преступника]:
(читая то, что написано ниже, вы можете испортить себе впечатление от непрочитанной вами Кристи)
1) персонаж, выдающий себя за другого;
2) искажение времени смерти;
3) убийца изображает жертву [на которую покушались];
4) повествование, ведущееся от лица убийцы;
5) убийца - полицейский;
6) притворная ненависть;
7) не связанные [между собою] убийства;
8) фальшивый труп и последующее убийство;
9) сфабрикованные улики;
10) "двойной" обман;
11) убийца вызывает детектива ["на помощь"];
12) мнимые покушения.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 20:10
Автор Stark
Мне кажется, уловки преступника надо спрятать под скрытый текст. Спойлер получается, причем явный.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 20:12
Автор Доктор Фелл
Stark
Не думаю. Без связи с конкретным произведением. Это не спойлер. Эти уловки переходят из детектива в детектив.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 20:22
Автор Alauda
Это не единичные приемы у Кристи. К примеру "собака, которая не выла" может выглядеть так
Служанка, стоя у окна, ждет, что ее молодой человек с которым она поссорилась, придет мириться. Он не приходит, но в этот день приходит анонимка. Но она никого не видела, в т. ч. и почтальона. Следовательно, анонимку подбросил кто-то их домашних.
Это уже классика.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 20:25
Автор Stark
Можно прочитать эти уловки сейчас и забыть про них.
А если кто-то будет в ближайшее время читать

"Убийство под Рождество" или "Мышеловку"
и вспомнит этот список, то достаточно сложить одно с другим, и впечатление будет испорчено.

Например, не так уж много у Кристи романов, где
расследование ведет полицейский, не являющийся главным героем.


Я-то все романы Кристи прочитал, мне уже не страшно. А на форуме есть люди, прочитавшие еще не всю Агату Кристи.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 20:29
Автор Alauda
Читая Кристи никому верить нельзя. Вообще никому, даже Пуаро ...

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 мар 2010, 20:29
Автор Доктор Фелл
Ну не знаю. Мне кажется что, в данном случае получается как в пословице: обжёгшийся на молоке, дует на воду.
В общем как Alauda, написавший этот пост решит, так и будет. Эти уловки и Агаты Кристи и у многих других авторов.