Страница 2 из 30

Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 18:31
Автор Доктор Фелл
ДЖОН ДИКСОН КАРР  「JOHN DICKSON CARR」

   ПСЕВДОНИМЫ: 
Карр Диксон*
Carr Dickson
;
Картер Диксон*
Carter Dickson
;
Роджер Фейейберн*
Roger Fairbairn

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
30 ноября 1906 г.*
Юнионтаун, Пенсильвания, США

   ДАТА СМЕРТИ: 
27 февраля 1977 г.*
Гринвилл, Южная Каролина, США
в возрасте 77 лет

   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: французский полицейский
АНРИ БАНКОЛЕН*
Henri Bencolin
; доктор
ГИДЕОН ФЕЛЛ*
Dr. Gideon Fell
; сэр
ГЕНРИ МЕРРИВЕЙЛ*
Sir Henry Merrivale
; полковник
МАРЧ*
Colonel March
и др.

   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ: премия ЭДГАРА (1950); Гран-при полицейской литературы (1969)
Изображение

  Джон Диксон Карр — американский писатель, признанный "маэстро" жанра "запертые комнаты и другие невозможные преступления".

  • ОБ АВТОРЕ
  • Анри Банколен
  • Д-р Гидеон Фелл
  • Сэр Генри Мерривейл
  • Uncollected
  • Non-fiction
  • Colonel March
  • Пьесы
  • Кинематография
  • Разное
  • Об авторе
  • Состав сборников
  • Майк Грост
  • ×
Подробная информация во вкладках

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 17:56
Автор Доктор Фелл
    Я не знаю кто ДДК был по вероисповеданию. Но то что он пил, и в конце концов просто спился, что как многие критики утверждают и является откровенной слабостью его последних произведений, я знал. Да и умер он от того, что организм не выдержал таких доз алкоголя. Я просто нигде на сайте об этом не хотел писать.

    Дуглас Грин, автор статьи о ДДК, которая и была положена в основу страницы для сайта (брат Грема Грина), по праву считается лучшим в мире специалистом о Карре. И скажем прямо, я ему не ровня. Но, тем не менее, тоже прочел очень много и об авторе и сами произведение. Причем не один раз. Первый раз просто читал как детективный роман. Но вот дополнительные разы (просто потому что понравились, и очень внимательно, для подготовки страницы книги). Так вот, читая произведение, именно для подготовки страницы, я "разбираю" книгу на "винтики": стыковки и нестыковки, совпадения, "реальность" (возможность сделать это), "человеческую реальность" определенных особенностей характера героя. И т.д. и т.п. Так вот. Я не совсем согласен со всеми критическими замечаниями Дугласа Грина о отдельных произведениях. Я согласен, что у Карра есть провалы, но список таких книг у меня и у Д. Грина, разные.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 17:57
Автор minor
    доктор Фелл. Можно ваш список и Д.Г. увидеть?

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 17:58
Автор Доктор Фелл
    Список ДГ практически есть в статье. Там говориться и о слабых произведениях с его точки зрения. А те, который на мой взгляд слабые... я писал уже, но попробую сделать более четкий.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 17:59
Автор minor
    Получается по Д.Г. список слабых:
     "Вне подозрений" / "Мои покойные жены" / "Ночь у насмешливой вдовы" / "Чаша кавалера"

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:00
Автор Доктор Фелл
    Эти произведения Д,Г. считает провалом. Так, на взлет. "Ночь у насмешливой вдовы" никак не могу отнести к таким. Самые слабые, опять же по сравнению с произведениями самого "маэстро" считаю "Назло громам" и "Дом, в котором поселилась смерть". Из ранних, "Замок−Череп".

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:01
Автор minor
    Ничего из вышеперечисленного не читал. Но "Голодный гоблин" — муть жутчайшая для уровня Карра. №1 в списке худших для меня.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:02
Автор Доктор Фелл
minor пишет:
    Ничего из вышеперечисленного не читал. Но "Голодный гоблин"
    Последний роман. Он его писал, будучи неизлечимо болен. Да и, увы, но пил он тогда по страшному.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:03
Автор Alauda
    В сборнике "The Exploits of Sherlock Holmes" (1954) рассказы "Семь циферблатов" и "Золотой охотник" написаны совместно Адрианом Конан Дойлом и Джоном Диксоном Карром, "Восковые картежники" и "Загадка В Хайгейте" только Карром, а "Черный баронет" и "Тайна запертой комнаты" — только сыном, а оставшиеся шесть рассказов дописаны Адрианом Конан Дойлом после болезни Карра. То, что я написал, отличается от статьи в "Википедии", но информацию я взял из предисловия к первому изданию.

    Доктор Фелл, рассказ "The Adventure of the Red Widow" (1954) и роман "The Red Widow Murders" (1935) как-то сюжетно связаны между собой?

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:04
Автор Доктор Фелл
А пишет:
    Доктор Фелл, рассказ "The Adventure of the Red Widow" (1954) и роман "The Red Widow Murders" (1935) как-то сюжетно связаны между собой?
   Я не могу быть точно уверенным. Но уточнил у своего друга у которого весь ДДК и вообще "золотые россыпи" детективов на английском.Там такие имена. Так вот. У него практически весь ДДК и такого рассказа нет. Но, учитывая что у Карра были рассказы, которые потом дополнялись до объема романа и никогда наоборот, да и учитывая года, он считает, что идет речь о разных произведениях.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:06
Автор Alauda
    Предлагаю вашему вниманию статью Майка Гроста о Джоне Диксоне Карре с его сайта (http://mikegrost.com/). Выкинул "воду", спойлеры, по-возможности личное мнение автора и все упоминания о рассказах. Все оставшееся ниже:

    Карр обладает четыремя достоиствами: он специалист по сюжетам, создает атмосферу сверхъествественного с жуткой сноровкой, у него смешной юмор, и он хороший рассказчик.
    Карр — великий изобретатель сюжетов о "невозможных преступлениях": преступления выглядят так, что кажутся невозможными, но имеют рациональное решение. Карр начал писать, будучи студентом колледжа, а в его расскзах появился французский полицейский Анри Бенколен, который будет действовать в его первых четырех романах, лучший из которых "Тень убийства" (1931).
    В 1933 он создал одного из своих двух основных детективов, доктора Фелла, в "Ведьмино логово! "Убийства в Плейг-Корте" (1934) стал дебютом другого основного детектива сэра Генри Мерривейла и началом длительного "романа" Карра с "невозможными преступлениями". Великие романы 1935 отличаются сюжетами невероятной сложности по сравнению с большинством детективов "Золотого века". Лучший из них, "Три гроба" (1935), содержит широко известную "Лекцию о запертой комнате", в которой доктор Фелл подводит итоги использования "невозможных преступлений" в детективе. Как "Лекция", так и разгадка в этом романе, принадлежат к наивысшим достижениям "Золотого века". В "Убийства единорога" (1935) один из наиболее изобретательных сюжетов у Карра.
    Работы Карра в 1936-37 не настолько хороши, но в 1938-39 Карр вновь достиг своих вершин. Его четыре романа, написанные в эти годы, практически совершенны. Возможно потому, что Карр придерживался канонов "Золотого века", а его компактные сюжеты близки к структуре традиционных детективов. Все они крайне изобретательны, как все лучшие работы Карра.
    "Окно Иуды" (1938) — великолепная судебная драма с элементами комедии. Каждый элемент сюжета становится на свое место во время работы, которую захочет проделать каждый читатель. В романе "Согнутая петля" (1938) одна из наиболее изобретательных разгадок у Карра. В 1938-40 гг. Карр также написал множество рассказов, а с 1939 их место стали занимать радио-пьесы. Позднее они были опубликованы в "The Door to Doom" (1980) и "The Dead Sleep Lightly" (1983).
    Романы Карра о "невозможных преступлениях" в 1940-42 кажутся более изящными, чем его ранние работы. Одна из его лучших запертых комнат в "Дело о постоянных самоубийствах" (1941) показывает мастерство Карра в жанре "невозможных преступлений". В "Игра в кошки-мышки" (1941) не только "невозможное преступление", но и традиционные улики и множество изобретательных поворотов сюжета, не связанных с запертой комнатой. В 1943-44 Карр создал свои лучшие радиопьесы, а также написал три романа. В основе "Она умерла как леди" (1943) и "Пока смерть не разлучит нас" (1944) лежат те же идеи, что и в его рассказах.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:06
Автор Доктор Фелл
А пишет:
    "Окно Иуды" (1938) — великолепная судебная драма с элементами комедии.
:shock: Хде там элементы комедии?

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:07
Автор Alauda
    Понятия не имею, так написано у Гроста. Но он вообще похоже все детективы с ГМ считает "с юмором".

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:08
Автор Доктор Фелл
Alauda писал(а):    Но он вообще похоже все детективы с ГМ считает "с юмором".
    В этом что то есть. Но не все, далеко не все.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:12
Автор Alauda
    Послевоенные "Сдается кладбище" (1949) и "Ночь у насмешливой вдовы" (1950) похожи друг на друга, оба содержат невозможное исчезновение с изобретательным решеним, в обоих романах исчезновение представляет собой отдельную часть, мало связанную с остальным текстом. Оба содержат любовную историю, в обоих лучшие юмористические сцены с участием сэра Генри Мерривейла, в обоих есть книжные магазины и оба содержат рассуждения Карра о литературе. В "Ночь у насмешливой вдовы" особенено чувствуется влияние Дюма и Стивенсона, а в "Сдается кладбище" Карр касается темы ландшафтного дизайна, популярной у авторов "Золотого века".
    Еще одним значительным периодом у Карра является период 1952-1955 гг. В "Девять неправильных ответов" (1952) небольшое "невозможное преступление", но эта книга показывает возросшее искусство Карра в "настоящем" детективе. "Чаша кавалера" (1953) одна из наиболее смешных книг у Карра. Большая часть начала представляет собой один сплошной фарс, но удачно расположенные улики превратили это роман в детектив. Это был последний роман с участием сэра Генри Мерривейла. После годичной паузы Карр создал один из своих лучших исторических романов "Капитан Перережь−горло" (1955), в стиле Дюма. Эта больше шпионский роман, чем детектив, в отличии от большинства исторических произведений Карра, а "невозможное преступление" занимает столь малую часть сюжета, что не позволяет классифицировать этот роман как детектив.
    После 1955 творчество Карра пришло в упадок. Лишь "Темная сторона луны" (1967) продемонстрировала некоторое возрождение его таланта. Ощущение тайны в этой книге куда большее, чем у его предшественников, а большинство загадочных инциндентов объясняются в финале. Действие этого произведения происходит в Каролине, где Карр жил в то время. Это не полноценный детектив, но довольно удачная книга. "Полнолуние призрака" (1970) все же исторический роман, действие которого проходит во времена детства Карра. "Невозможное преступление" не настолько удачное как в "Трех гробах", но представляет собой определенный интерес. Эта книга последнее достижение в карьере Карра, несмотря на то, что он издал еще 2 романа. В конце Карр сотрудничал с Ellery Queen’s Mystery Magazine.

    Карр упорно придерживался проблемы невозможных преступлений: 1) убийства в запертой комнате, 2) тела, окруженные нетронутыми песком или снегом, 3) убийства без видимого преступника, 4) "невозможное" исчезновение. Эти проблемы неоднократно разрабатывались Карром.
    Но были и другие проблемы, увлекавшие Карра. 5) Исчерзнувшие предметы в ряде рассказов. в т.ч. оружие в "Пока смерть не разлучит нас". Традиция берет начало у По, но Карр не специализировался на этом поджанре, им в основном занимались Эллери Куин и Стюарт Палмер, хотя в четырех рассказах Карр предложил четыре разных решения. 6) Карр также работал с исчезнувшими зданиями или улицами в "Тень убийства" и ряде рассказов. 7) Перемещение предметов внутри запертой пустой комнаты в "Спящем сфинксе" и "Чаше кавалера". 8) Проблемы, связанные с оружием, в "Трех гробах", "Доме на Локте Сатаны" и других. 9) Проблемы, связанные с тем, что все подозреваемые находились на глазах свидетелей и имеют алиби в "Часах-смерти" и в ряде рассказов. Загадка с алиби была очень популярна у авторов "реалистической" школы, таких как Ф. У. Крофтс и К. Буш. 10) Неклассифицированные проблемы в ряде рассказов.
    В случаях запертой комнаты убийца находил изобретательные пути наружу, в случаях, когда тела были окружены снегом или песком, убийца изобретательно скрывал свои следы. Но неожиданно большое число романов Карра не имеет ничего общего с вышеупомянутыми способами. В центре многих романов Карра лежит изобретательный способ убийства, когда жертва находится в запертой комнате, в одиночестве на пляже, или даже на глазах у свидетелей во время смерти. Некоторые из подобных романов принадлежат к наиболее изобретательным у Карра.
    Некоторые произведения Карра, такие как "Отравление в шутку" (1932) и "Смерть в пяти коробках" (1938), содержат "невозможное" отравление. Жертва пила и была отравлена, но свидетели утверждают, что напиток было невозможно отравить. У лучшей из них, "Смерть в пяти коробках", наиболее сбалансированный сюжет. Карр писал классические детективы, без невозможных преступлений, в которых свидетели были сбиты с толку, например "Черные очки".
    Карр написал 4 рассказа с участием Бенколена, позднее вошедших в "The Door to Doom". В ШХ-фанфике Карра "Загадка в Хайгейте" (1953) (единственное упоминание рассказа, не смог удержаться) есть невозможное исчезновение, подобное более ранним "Проклятие бронзовой лампы" (1945) и "Кладбище в наем" (1949). Необычное исчезноение в "Ночь у насмешливой вдовы" (1950) имеет изобретательное решение, и стимулирует читательское воображение, заставляя искать новые возможности в решении загадки.

    Самый "бессвязный" пост, из-за того, что я выкинул все упоминания о рассказах, но дальше будет интереснее.


   Статья Майкла Гроста (продолжение), адрес есть вначале.
    
    Атмосфера сверхъестественного у Карра часто более захватывающая, чем в "настоящей" сверхъестественной литературе, а его проза более свободна от присущих жанру ограничений. Однако он относится к сверхъестественному или достижениям нового века без фанатизма, не пытается шокировать читателя сексуальными сценами, в отличии от современных авторов в жанре "ужаса". Он, в отличии от большинства авторов, работающих в этом жанре, не пытается показать безнадежность усилий обыкновенного человека перед лицом сверхъестественных сил. Карр не поддерживал спиритуализм и показал свое негативное отношение к психологическим исследованиям, к примеру, в произведении "Убийство в Плейг-Корте" (1934).
    Карр стремился искать "страшные" сцены в прошлом. В "Плейг-Корте" опасность исходит от помощника палача из Ньюгейтской тюрьмы 1660-х годов. Карр объединяет страх перед тюрьмами XVII столетия и чумой. Подразумеваемая сверхъестественная угроза исходит от вернувшегося призрака, преследующего персонажей романа. И в других ранних книгах Карра присутствует мотив средневековой тюрьмы, как таковой: в "Ведьмино логово" (1933) действие происходит на руинах первой английской тюрьмы, а в "Загадке Безумного Шляпника" (1933) в наиболее известной английской тюрьме, Тауэре. Позднее Карр обратился к дефектам юридической системы: коррумпированной полиции в романе "Часы смерти" (1935) или судье, часто выносящему смертные приговоры в "Кошки-мышки" (1941).
    Проза Карра богата разнообразными зданиями, столь любимыми авторами "Золотого века". Первая половина романа “Замок "Мёртвая голова"” (1931), третьего романа Карра, представляет собой великолепное место действия на Рейне в Германии и представляет два здания: загородный дом и восстановленный замок через реку. Карр много места уделяет описанию этих зданий, а также реке, эксцентричным характерам и ночной буре, следуя традиции По. В романе "Под покровом ночи" (1930) показана богатая парижская атмосфера. Карр описывает два дома в парижском пригороде, много места уделяя огням Парижа, и этим домам в сумраке, ночью и в дождь.
    Книги Карра с участие Мерривейла, куда более богаты юмором, чем книги с участием Фелла. Их сюжеты более ясны и построены вокруг одной уловки, обычно "невозможного преступления". Особенно после 1936 они устроены более просто, чем невероятной сложности романы с участием Фелла, хотя они более запутаны, чем у большинства авторов "Золотого века". У них также более интимный авторский тон, в отличии от отстраненных персонажей книг с участием доктора Фелла. Анри Бенколен, созданный во времена "ученичества" Карра, куда менее интересен. "Вне подозрений" (1949) и" Защиту ведет Патрик Батлер" (1956) с участием барристера Патрика Батлера также среди худших. Полковник Марч, появлявшийся в его рассказах, также кажется бесцветным.
    В основном, романы Карра базируются на модели " Тайна Жёлтой комнаты" Гастона Леру. В этой известной книге даже не одно, а два невозможных преступления, и, также как и у Карра, сверхъестественная атмосфера. Большая часть действия происходит ночью, полной угрозы. Повествовательная техника Леру сходна с техникой Карра, и неудобна для изложения сюжета. Леру упоминается в первом романе Карра "Под покровом ночи" (1930). Действие, как и у Леру, происходит во Франции, а следствие проводит французский детектив Анри Бенколен. Карр позднее назвал книгу Леру одной из десяти лучших книг всех времен.
    
    
    "Невозможные преступления" у Карра испытывают сильное влияние Г. К. Честертона, а сам доктор Фелл своего рода подражанием ему же. Произведения Карра испытывают влияние и других авторов. Так, старший детектив, разгадывающий преступление, и его влюбляющийся молодой компаньон — рассказчик, позаимствованы из книг Р. Остина Фримена, таких как "Глаз Осириса". Такую модель Карр опробовал уже в своем первом романе "Под покровом ночи". В этом романе, как и у Фримена есть сцена, в которой Бенколен изучает следы и отпечатки пальцев, после чего находит оружие, с помощью которого было совершено убийство.
    “Замок "Мертвая голова"” (1931) и "Часы смерти" (1935) разделены на две части: первая представляет собой расследование, а вторая — собственно решение. Разделение на эти две части проходит точно в середине книги, что напоминает Эмили Бронте. Карр испытал влияние и техники Дж. Дж. Коннингтона и его концепции математической перестановки из " Загадка с девятью ответами", и Джона Рода, создателя детектива-математика доктора Пристли. Несмотря на то, что математика еще в школе вызывала у него трудности, Карр испытывал перед ней глубокое уважение и отдавал большую роль в своих произведениях.
    Романы Карра часто фокусируются на расследовании преступления, совершенного ночью, что напоминает Анну Катерину Грин, которую он читал еще в детстве. У нее он позаимствовал и сверхъестественную атмосферу его книг.
    Несмотря на различия, такие ранние романы с участием доктора Фелла как "Ведьмино логово" (1933), "Загадка Безумного Шляпника" (1933) и " Часы смерти" (1935), представляют собой попытку писать в традиции "реалистической" школы. Эта школа доминировала в то время в британской детективной литературе. В некоторых пунктах Карр сближается с "реалистами": доктор Фелл ученый, хотя и с бОльшим чувством юмора и меньшей "ученостью", чем доктора Торндайк и Пристли. Он также 100% британец, как и другие детективы, за исключением Анри Бенколена. В нескольких ранних фелловских романах есть алиби и таблицы с расчетами времени, столь любимые "реалистами". В первом романе с участием Фелла "Ведьмино логово" разгадка связана с проблемой идентификации, свойственной многим авторам реалистической школы. Пишущий путешественник в "Ведьмином логове" (и ранней бенколеновской "мертвой голове") представляет собой карровскую версию "фона", столь важную для "реалистов". Заболоченные графства восточной Англии в "Ведьмином логове", показаны также в рассказе "Отпуск суперинтенданта Уилсона" супругов Коул и "Девять погребальных ударов" Сейерс. Действие "Безумного Шляпника" происходит на традиционном "фоне" — Тауэре. Поездки одного из персонажей по окрестностям на мотоцикле следуют стилю "реалистической" традиции, проявившемуся еще в "The Pit-Prop Syndicate" Крофтса и "Murder at Crome House" Коулов. Рифмованные улики в "Ведьмином логове" выглядят не по-карровски и являются версией одного из рассказов Сейерс.
    В романе "Убийство в Плейг-Корте" (1934), в котором впервые появился серийный детектив сэр Генри Мерривейл, Карр "совершил" "невозможное преступление", пойдя по совершенно другой дороге, чем Честертон. Эксперимент с реализмом был лишь небольшой частью писательской карьеры Карра. Ранние романы с участием Фелла показывают стремление молодого писателя адаптировать свою манеру письма к популярной "реалистической" традиции, так отличающейся от традиции Честертона.
    Сюжеты Карра в последующих романах с участием доктора Фелла, таких как "Загадке Безумного Шляпника" и "Часах смерти", кажутся более соответствующими честертоновской традиции с ее переустройством места и времени, чем свойственной "реалистической" школе проблемой идентификации, которую он использовал в "Ведьмином логове". И лирические и эмоциональные описания у Карра кажутся далекими от аналитических описаний у Крофтса и других представителей "реалистической" школы. Эти описания были неотъемлемой частью атмосферы mise-en-scene (постановке). Также как и Карр, Кристи также пережила увлечение "реализмом" в 1925-1926.
    Однако Карр не порывал полностью с реалистической традицией. Nine - And Death Makes Ten (1940) связана с наукой и отпечатками пальцев в стиле The Red Thumb Mark Р. Остина Фримена, хотя и решение отличается от решения Фримена. У книги живой фон, а действие происходит на военном корабле во время боевых действий и использует "реалитическую" технику в сюжете. Некоторые книги Карра в 40-е годы также используют научные идеи при решении "невозможных преступлений".
    Начало "Смерти в пяти коробках" (1938) напоминает истории с участием мистера Форчуна Г. К. Бейли: доктор Джон Сандерс служит в МВД, чем напоминает мистера Форчуна. Однако в дальнейшем пути двух писателей расходятся. Доктор Сандерс немедленно пускается в путешествие по ночному Лондону в традициях "Новые арабские ночи" Р. Л. Стивенсона. Экспертиза показывает, что жертва была отравлена, и что сделать было невозможно. Преступление разгадано сэром Генри Мерривейлом, использовавшим, в отсутствие улик, лишь общую идею о том, кто это мог сделать. Мерривейл здесь использовал лишь собственный ум, а не результаты научной экспертизы. В этом романе молодой доктор Сандерс исполняет роль молодого, храброго джентльмена, который, что типично для Карра, является компаньоном для следователя средних лет, но не в состоянии найти разгадку самостоятельно. В другой истории аналогичный молодой человек прямо назван "глупцом".
    Как не странно, но репутация Карра как детективного автора, основана не на экстравагантных готических романах с участием Бенколена, не на "невозможных преступлениях" 1934-1947, а на, ставшей хорошо известной, похвале "Загадке Безумного Шляпника" (1933) в восторженной рецензии Дороти Л. Сейерс, одного из лидеров реалистической школы. Напомню, что эта книга принадлежит короткому периоду сближения Карра с "реалистической" традицией.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:25
Автор Доктор Фелл
    Произведения Карра не включающие невозможное преступление:

    Анри Бенколен: "Четыре орудия убийства"; "Убийство в музее восковых фигур"
    Доктор Фелл: "Убийства арабских ночей"; "Слепой цирюльник" (Охота на цирульника); "Игра в кошки-мышки"; "Восемь маленьких мечей"
    Сэр Генри Мерривейл: "А потом − убийство"; "Убийства Панча и Джуди"
    Несерийные: "Табакерка императора"; "Бесноватые"; "Дьявол в бархате"; "Тот же самый страх".

    Есть еще множество рассказов.
    Информация взята из книги Роберта Эйди "Убийства в запертой комнате и другие невозможные преступления"

    В "Игра в кошки-мышки" (1941) не только "невозможное преступление", но и традиционные улики и множество изобретательных поворотов сюжета, не связанных с запертой комнатой.
    Упс. Майк Грост ошибается. В романе "Игра в кошки-мышки" нет невозможного преступления.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:26
Автор Ферзь
доктор Фелл пишет:
Несерийные:
    А "9 неправильных ответов", например? Там разве "невозможное"?

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 07 сен 2009, 18:27
Автор Доктор Фелл
Ферзь пишет:
    А "9 неправильных ответов", например? Там разве "невозможное"?
    Да. Там именно невозможное преступление. В чем его невозможность не могу писать. Это спойлер.

Ньюгейтская невеста

СообщениеДобавлено: 10 окт 2009, 00:03
Автор Старушка
    Это что, детектив? типичный приключенческий роман, переходящий в дамский. Из серии "harlequin". Ужасные злодеи, прелестные красавицы, разгадка тайны в стиле позднего рококо. Много завитушек и деталей в духе "он внезапно ослабел от ужасной догадки". Прекрасный выпивоха-адвокат, не предтеча ли Генри Мерривейла?
    Читать интересно. "Три мушкетера" не даром до сих пор одна из любимейших книг.

    "И они рука об руку шагнули в рассвет."

    Прэлестно, прэле-естно!

Ньюгейтская невеста

СообщениеДобавлено: 10 окт 2009, 11:19
Автор Роджер Шерингэм
    А я не люблю "Три мушкетёра". Еле дочитал когда-то. Они бандиты и изменники Родины, а все факты искажены.
    Вот "Проклятые короли" Дрюона - это Вещь!.. :good:

    Спасибо, Старушка, за рекомендацию, читать сей опус Карра буду только на полное безрыбье!.. Хотя и не собирался пока. :crazy: И не верьте всем рекомендациям сэра доктора, прошу. Он пристрастен. :crazy: И в некоторый степени рекламный агент м-ра Карра. :smile:

Ведьма отлива

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 23:22
Автор Доктор Фелл
    Роман также издавался под названием "Капкан для призрака". В этой книге нету постоянных героев Д.Д.Карра. Все расследование ведет врач-психолог Дэвид Гарт. Естественно есть и полицейские, которые как всегда делают неправильные выводы.
    Итак. Лондон начала 20 века. Около пятнадцати лет назад полицейское управление переехало в новое здание Скотленд-Ярда. Время, когда начальником английской полиции был сэр Эдвард Генри. Это годы, когда впервые в британское судопроизводство была введена в качестве доказательств система идентификации путем снятия отпечатков пальцев.
    Часть 1: "Очарование"
     Во все времена влюбленный мужчина , ради очаровательной леди, пойдет на все. Вот и тут врач психолог Д. Гарт вопреки всему, отстаивает невиновность своей невесты. А если добавить к этому, что Гарт пишет детективные романы и как он сам заявляет полиции «что такое дело мог придумать он сам», то все происходящее начинает напоминать страшный сон.
    Часть 2: "Невозможно"
     Даже самый лучший фокусник не сможет выйти из помещения, в котором закрыты все окна, закрыть за собой дверь на две задвижки, находящиеся со внутренней стороны двери. ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Хотя бы потому, что вы, леди, сами закрыли вторую дверь, когда преступник вбежал во внутрь. Нет выхода из этой ловушки для призрака. Но в ловушке тоже никого нет. ЭТО НЕВОЗМОЖНО.
    Часть 3: "Темнота"
     Как доказать, что единственный человек, который мог убить, не убийца.
     Как доказать что убийца, тот кто не мог это сделать. Это же все равно, что искать темную кошку в темной комнате.
    Часть 4: "Ловушка"

    Как сказал один из героев этого произведения "Представитель дьявола может быть из мяса и крови, разве не так?"
    Великолепный роман мастера невозможного преступления, в котором есть все: и запертая комната, и призрак, который ходит по мокрому песку, не оставляя следов и проходит через стены.
    Прочтите. Произведение того стоит.