Страница 3 из 30

Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 18:31
Автор Доктор Фелл
ДЖОН ДИКСОН КАРР  「JOHN DICKSON CARR」

   ПСЕВДОНИМЫ: 
Карр Диксон*
Carr Dickson
;
Картер Диксон*
Carter Dickson
;
Роджер Фейейберн*
Roger Fairbairn

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
30 ноября 1906 г.*
Юнионтаун, Пенсильвания, США

   ДАТА СМЕРТИ: 
27 февраля 1977 г.*
Гринвилл, Южная Каролина, США
в возрасте 77 лет

   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: французский полицейский
АНРИ БАНКОЛЕН*
Henri Bencolin
; доктор
ГИДЕОН ФЕЛЛ*
Dr. Gideon Fell
; сэр
ГЕНРИ МЕРРИВЕЙЛ*
Sir Henry Merrivale
; полковник
МАРЧ*
Colonel March
и др.

   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ: премия ЭДГАРА (1950); Гран-при полицейской литературы (1969)
Изображение

  Джон Диксон Карр — американский писатель, признанный "маэстро" жанра "запертые комнаты и другие невозможные преступления".

  • ОБ АВТОРЕ
  • Анри Банколен
  • Д-р Гидеон Фелл
  • Сэр Генри Мерривейл
  • Uncollected
  • Non-fiction
  • Colonel March
  • Пьесы
  • Кинематография
  • Разное
  • Об авторе
  • Состав сборников
  • Майк Грост
  • ×
Подробная информация во вкладках

Три гроба

СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 13:29
Автор Ива
    Знаю, что это классика, но после того, как мне не особо понравились "Восемь крошечных мечей", не много ожидала от этой книги. Но ошиблась. Прекрасный детектив!
    Одно за другим происходят два убийства. Одно - в запертой комнате, причем за дверью наблюдают, а за окном выпал свежий снег, который никем не тронут. Второе - посреди улицы, где жертва также окружена нетронутым снегом, а по следам пороха — пистолет был приставлен к спине. Причем свидетели, бывшие там в момент выстрела, утверждают, что никого рядом с жертвой не было.
    Видела на этом форуме отзыв, что книга так себе и интересна только лекцией доктора Фелла о преступлениях в запертых комнатах. На мой взгляд, эта лекция как раз и была лишней — чужеродно она выглядит в произведении ИМХО

Три гроба

СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 21:34
Автор minor
    Рискнул прочитать, в переводе "Визит невидимки".
    Ситуация конечно напрочь нереальная, и в то же время мною вполне воспринимается.
    Имхо, эта книга — Карр в лучших его традициях.
    Очень похожие по духу романы о докторе Фелле — "Ведьмино логово" и "Тот, кто шепчет".

    "Убийство в замке Баустринг"
    Пожалуй — хорошо. Понял, что у Карра в первую очередь ценю вот такую атмосферу, как в "Баустринге", его изобретательность в придумывании "запертых комнат" уже во вторую.
    План расположения комнат в замке, спасибо зарубежным коллегам:
http://jdcarr.com/forum/showthread.php?t=87
    Единственное, план несколько спойлерный, на нем также обозначены места преступлений с именами жертв.
    Почему план в качестве иллюстрации Карр не включил в свой роман :?: Тем более, что он важен и в книге детектив руководствуется им при разгадке убийства...

Клетка для простака

СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 15:36
Автор Ива
    Англия. Поместье богатого старика-оригинала, который всем доказывает, что он не старик. В его доме живет воспитанница — Бренда — девушка 29 лет и воспитанник его друга — Фрэнк — молодой человек 22 лет. По завещанию прежнего опекуна Фрэнка он получает богатое наследство, если женится на Бренде. Но в один из дней Фрэнка находят задушенным на теннисном корте — прямо на середине. На корте около трупа есть только следы жертвы и больше никого.
    На мой взгляд — среднее произведение. О том, кто убийца, я догадалась за одну главу до разоблачения, хотя обычно никогда не угадываю преступника. Да и любовная линия Брэнды и молодого адвоката, который за ней ухаживал — несколько загромождало повествование.

Тот, кто шепчет

СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 17:21
Автор Ива
    Случайно молодой человек по имени Майлс узнает об одной давней истории убийства, в совершении которого чуть было не обвинили молодую девушку — Фей Ситон — секретаря покойного. Убийцу так и не нашли. Само преступление содержало элемент невозможности — башня, к которой никто, по словам свидетелей, не подходил, а жертва заколота в спину.
    Чем-то фотография Фей зацепила Майлса и когда она пришла к нему устраиваться на работу в должности секретаря, он нанял ее. В первую же ночь на сестру Майлса совершается нападение — ее кто-то напугал чуть-ли не до смерти, хотя она и не из нервных особ. Приезжает доктор Фелл и начинается расследование обоих происшествий — и старого убийства, и нового нападения.
    Общий эффект — неплохо, но начинаю приходить к мнению, что Карр — это не мое. Много чувств, много эмоций второстепенных персонажей (в частности, самого Майлса) и мало описания расследования. Кроме того, из конечного объяснения некоторые выводы очень сомнительны. Плюс — дежавю с его же романом "Три гроба" — объяснения невозможности пересекаются.

Re: Д.Д. Карр

СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 21:32
Автор Ser
Ива писал(а):    Общий эффект — неплохо, но начинаю приходить к мнению, что Карр — это не мое

    Раз уж вы не очень высокого мнения о "Клетке для простака" и "Тот кто шепчет" это точно не ваш писатель. Оба романа я читал очень давно, помню что мне очень понравилось. Считаются из лучших романов Карра. Но как говорится, о вкусах не спорят))).

Re: Д.Д. Карр

СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 22:08
Автор minor
Ива писал(а):    Кроме того, из конечного объяснения некоторые выводы очень сомнительны.

    Между прочим, в "Трех гробах" сомнительностей и натянутостей ИМХО побольше будет (но он выигрывает в другом).
    "Клетка для простака" — несколько ниже по уровню, чем "Три гроба" и "Тот, кто шепчет", но все еще хороший, приемлемый Карр.
    Ива, если еще окончательно не разуверились, можно еще попробовать "Табакерку императора" (она поклассичнее) или "Согнутую петлю". Если и эти не понравятся, тогда уж точно... "Черные очки" :)

Re: Д.Д. Карр

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 10:42
Автор Ива
minor писал(а):    можно еще попробовать "Табакерку императора" (она поклассичнее) или "Согнутую петлю". Если и эти не понравятся, тогда уж точно... "Черные очки" :)

    Табакерку я читала - результат тот же "неплохо, но не мое". А вот за "петлю" спасибо - почитаю, только пока с Карром, наверное, перерыв сделаю.

    "Охота на цирюльника"

    Забавный, веселый, ироничный театр абсурда — так я бы охарактеризовала этот сюжет. Действие происходит на корабле, плывущим из Америки в Европу. У племянника одного видного политического деятеля крадут домашнее видео, где его дядя произносит шуточную речь. Ее обнародование может стоит ему карьеры. Друзья племянника (девушка, молодой писатель и старый морской волк в отставке), с которыми он познакомился на корабле, берутся ему помочь. И вот тут все и начинается... По прибытии в Европу молодой писатель на отдельном катере отправляется к доктору Феллу, которого просит о помощи. За те несколько часов, которые остаются до прибытия корабля в порт, доктор все распутывает.
    Знаете, а мне понравилась эта вещь! Ее главное достоинство — легкость и абсурдность повествования. При этом разгадка вполне логична.

Убийства в замке Боустринг

СообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 22:51
Автор Роджер Шерингэм
    А и ничего. :drinks:
    Такой, не считая некоторого карровского налёта, о чём позднее, типичный для начала 1930-х годов детектив — в замок собираются гости, одного из героев, на которого подозрения в скорой кончине и так напрашивались, убивают, потом убивают ещё пару персонажей для оживления сюжета, наконец — добротная разгадка, правда торжествует, преступник не оскорбителен для хорошего вкуса. Впрочем, последующие убийства, как мне показалось, были не очень оправданы сюжетом и скорее нужны, чтобы подбросить дополнительные улики — уж очень первое преступление оказалось безупречно — с точки зрения материальных доказательств.
   В общем — всё как мне нравится. И английско-средневеково-замковый колорит хорош, и расследование относительно профессионально, без обычных карровских стенаний и любовной линии.
    Теперь о грустном. Хвалёный детектив Джон Гонт выглядит, как и полагается у Карра, невероятным и напыщенным, хотя и до относительно достоверной степени. Внешность у него, как у Генриха IV (а лучше бы был немного более устал, брит, молод и ординарен, имхо), происхождение у него виконтское, предварительно не напившись, он не расследует (впрочем, как многие у Карра), а для сообщения разгадки облачается во фрак. Да и хвалёная лекция о лжецах оказалась на полстранички, хотя и была превосходно продемонстрирована на примере убийцы. Впрочем, расследует этот Гонт вполне прилично — без патетики и глубокомысленных замечаний, с кропотливым изучением обстоятельств на глазах у читателя и должным сообщением ему некоторых своих рассуждений.
    Остаётся заметить, что, увы, преступник, как и мотив, здесь довольно ординарны для современного книге детектива и были мною быстро разгаданы, равно как и часть способа. Хотя остроумное объяснение, почему одну возможность выхода из "запертой комнаты" герои в начале упустили, замечательно.
    В целом Карр не очень типичный, что для меня есть хорошо. Основательная книга, хотя шедевром не показалась. Чуть поменьше выпендриваний Гонта и совершенно ненужных для сюжета бегающих по лестнице доспехов - было бы совсем замечательно, впрочем, и в этом есть свой колорит. Читается бодро, хотя периодически просторечные фразы в центрполиграфовском переводе попадаются. Понравилась, даже не ожидал. Хотя и не ошеломила.
    Вывод — для уютного времяпрепровождения рекомендуется.

Сжигающий суд

СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 20:42
Автор Роджер Шерингэм
    Прочитал уже давно, но по разным причинам забыл написать сюда.
    Несмотря на совершенную отдалённость меня от стиля, в котором написана книга, при чтении сразу чувствуется, что это произведение выдающееся. Так что оно мне даже понравилось, хотя это Карр в кубе.
    Тут и загадка, старательно распутываемая самостоятельно героями, и любовная линия, и всякие жути на кладбище. Однако это всё в первой половине книги. А во второй начинается замечательный разбор решений сразу двух "невозможных преступлений", и решаются они блистательно. Увы, эпилог смазал всё впечатление. :( Понятно, что это хулиганство, но разом восстановить всю мистику, которую старательно опровергал на протяжении книги — брр...
    Да и ряд исторических сведений занимателен, хотя они ради сюжету сильно приукрашены. И идея о переселении душ, которую Карр старательно выдаёт за реальную — впрочем, той убеждённости в сверхъестественном, которая иногда бывает в подобных книгах, у него не чувствуется. Поэтому не страшно.
    Итог — очень хороший роман о "невозможном преступлении", даже не ожидал. Но эпилог не читать. Иначе книга сразу изменится в восприятии с солидного детектива на святочную шутку.

Re: Д.Д. Карр

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 15:31
Автор Книжный Червячок
    В довольно длительном путешествии в поезде взялась за прочтение нескольких произведений Д.Д.Карра. Ориентировалась на рекомендации Доктора Фелла :roll: и других участников форума.
    Итак, "А потом − убийство" — честно, не впечатлил! Любовная линия слишком превалирует над детективной, да и вообще — развязка, как по-моему, за уши притянута.
    Далее — "Он никогда бы не убил Пэйшнс" — значительно поинтереснее! Загадка закупоренной комнаты во всей красе.
    "Три гроба" (или "Человек-призрак") — замечательное произведение, я-то все думала, как автор выкрутится? А развязка хороша... Хотя, не поняла одну вещь
Спойлер: Открывать только после прочтения. Раскрывает один из секретов произведения.
    По полученным из Венгрии данным братьев было трое — и их имена даже сообщались. А в разгадке написано, что только двое... О третьем вообще ничего нет... Странно...

    Сейчас читаю "Ведьмино логово" — прямо оторваться не могу!!!
    Почему-то книги, где главным героем выступает Доктор Фелл (персонаж) мне нравятся значительно больше, чем те, где расследует сэр Генри Мерривейл... Герой как-то поколоритнее, да и атмосфера более "классическая".

Re: Д.Д. Карр

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 15:38
Автор Ферзь
Книжный Червячок писал(а):
Спойлер: Открывать только после прочтения. Раскрывает один из секретов произведения.
    По полученным из Венгрии данным братьев было трое - и их имена даже сообщались. А в разгадке написано, что только двое... О третьем вообще ничего нет... Странно...

Вообще, не сильно спойлер, ну да ладно:
Спойлер: Открывать только после прочтения. Раскрывает один из секретов произведения.
    Вроде как третий тихо-мирно задохнулся в своем гробу.

Книжный Червячок писал(а):    Почему-то книги, где главным героем выступает Доктор Фелл (персонаж) мне нравятся значительно больше, чем те, где расследует сэр Генри Мерривейл...
    На что нарвешься...
ИМХО, с Банколеном еще интереснее. Кроме "Четырех орудий убийства".

Re: Д.Д. Карр

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 17:55
Автор Alex Smith
    А мне Банколеновская серия понравилась меньше. Фелл и Мерривейл нравятся примерно одинаково, хотя и написаны по разному.

Re: Д.Д. Карр

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 18:21
Автор Доктор Фелл
    А можно высказаться главному по Карру? :)

    Бенколеновская (французская) серия — это проба пера. Это первые произведения "маэстро". Неотточенность пера, много натяжек и временами нестыковок. Уже тогда автор понимает, что нужен новый герой. И это видно по написанному в готическом стиле "Замок - череп". Вспомните второго героя в романе, немецкого сыщика.
    Доктор Фелл и Генри Мэривейл — это уже другой компот. Тут уже писал не новичок, а мастер. И считается, что доктор Фелл —это более классические детективы, а Г.М — что-то фантасмагорическое. Хотя и тут можно поспорить. "Охота на цирюльника" — фантасмагория чистой воды. Я не могу сказать, что мне больше нравится — ДФ или ГМ. Хотя... *задумчиво глянул на свой ник*.

Re: Д.Д. Карр

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 18:46
Автор Ферзь
    На мой взгляд, в банколеновской серии главное — атмосфера. Такого сочного нуара мало где встретишь. Причем из-за времени написания этих произведений готическая атмосфера как-то по-родному старомодна. Сейчас так не пишут.
    В серии про доктора Фелла — как нарвешься. Можно попасть на шедевр, можно на муть, которую после прочтения и не вспомнишь. Серия про ГМ поживее — в ней хотя бы стабильно встречаются приколы.
    Дальше уж не знаю, насколько данная дискуссия будет по теме, поэтому сворачиваюсь.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 15:01
Автор Клэр
    "Зловещий шепот" или "То, кто шепчет" — вот где настоящий шедевр! Читала и в очередной раз поражалась таланту автора запугать своего читателя всевозможной чертовщиной, мистикой, а потом все лёгонько разложить по полочкам.
    Когда я узнала, кто истинный злодей всей этой истории, то была ( и это еще мягко сказано ) в своеобразном шоке! Удивительная история.

    "Череда самоубийств" мне тоже очень понравилась: две абсолютно невероятные истории с запертыми комнатами... и призраком!

Он никогда бы не убил Пейшнс

СообщениеДобавлено: 15 май 2010, 13:59
Автор Stark
    Добротный детектив, который, на удивление, очень легко читался. Ограниченное количество персонажей, интересная загадка запертой комнаты, простая разгадка, допустимое количество лирических отступлений. Расследование, которое проводит сэр Генри Мерривейл, осложняется такими неприятными моментами, как бомбардировки Лондона и постоянное появление ядовитых змей.

Он никогда бы не убил Пейшнс

СообщениеДобавлено: 15 май 2010, 15:21
Автор Доктор Фелл
    У этой книги оригинальная история. Как то в один прекрасный вечер у Фредерика Дэнни (соавтор Манфреда Ли - Эллери Квин) собрались Д. Д. Карр и Клейтон Роусон, отличный автор, чей главный герой – фокусник, великий Мерлини (Great Merlini). За рюмочкой, наверное, виски, было заключено пари: сочинить рассказ, повесть или роман об убийстве в не только запертой, но и полностью загерметизированной комнате. К. Роусон написал блестящий рассказ со своим героем великим Мерлини, ну а наш "маэстро" выдал на ура "Он никогда бы не убил Пейшнс", где жертва находится в запертой комнате, которая изнутри заклеена клейкой лентой. Оба писателя решили эту задачу великолепно и абсолютно разными способами.

Дом на локте сатаны

СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 15:15
Автор Ива
    Пока была в отпуске, занялась Карром. Вот первый отчет.

    Я бы поставила 4 балла из 5. Минус — загадочная героиня, которая "ну никак не может сказать правду" своему ухажеру, поскольку она настолько ужасна, что вообще ужас-ужас. И вот эти разговоры "ну расскажи, ну не расскажу" меня не вдохновляют. Хотя этого было не так уж и много.
    Сюжет таков — в доме бродит призрак судьи, которого отравили в XVIII веке. Обитатели и приехавший с другом наследник дома подозревают, что это чьи-то махинации и после некоторых зловещих происшествий вызывают доктора Фелла и инспектора Эллиота.
    Читается легко, разгадка для меня была неожиданной, запертая комната тоже присутствует плюс есть одно из нарушений правил.

Спящий сфинкс

СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 08:50
Автор Ива
    После окончания второй мировой войны разведчик Холден, которого все считали погибшим, возвращается в Англию. Девушке, за которой он ухаживал, ничего не сказали о том, что он жив, поэтому он боится к ней возвращаться. Но, преодолев себя, он все же встречается с ней, и оказывается, что в ее семье не все гладко. Ее сестра (с которой этот Холден был раньше хорошо знаком) полгода назад покончила жизнь самоубийством. Девушка считает, что ее до этого довел ее муж, и постоянно обвиняет его в этом. Последний в свою очередь делает все, чтобы девушку признали сумасшедшей. Холден, зная характер погибшей, тоже не верит в самоубийство, и начинает выяснять обстоятельства. Вскоре появляется доктор Фелл...
    Прекрасно читается, хотя способ преступления вызывает некоторые сомнения лично у меня.

Стук мертвеца

СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 11:56
Автор Ива
    Повествование интересное, но конец меня разочаровал.
    С университетском городке убивают женщину в запертой комнате. До этого в городке орудовал шутник, чьи шуточки чуть не довели до смерти своих жертв. Расследует дело доктор Фелл.
    Все бы замечательно: и язык, и атмосфера, и персонажи. Но, простите, реакция на полиции на это дело — это нонсенс
Спойлер: Открывать только после прочтения. Раскрывает один из секретов произведения.
] Убийство оно и есть убийство, поэтому прощать его с громким возгласом "Мы верим в справедливость" - это все-таки неправильно. Несопоставимые вещи - попытка шантажа (причем жертва не осообо много теряет от разглашения тайны) и убийство человека, пусть даже нехорошего поведения