Автор zaa » 31 окт 2012, 19:03
"Золотой век" оборвался резко и внезапно, в 1943-44 годах, и случилось это за считанные месяцы. Именно Чандлер первым заметил проявившиеся изменеия, правда, принял их с восторгом, как уход плохого детектива (по его мнению) и приход хорошего, для нас же всё наоборот. Сравним авторов - дебютантов даже 1942-44 годов (де ла Торре, Талбот, Криспин) с пришедшими лишь чуть позже рубежа (Росс Макдональд, Джулиан Симмонс, Майкл Гилберт) - совсем уже не классичные авторы. Правда, Коммингс был позже, но начал писать он ещё до войны. Вот яркая хронология "обвала", приведшего нескольких авторов в нищету, а парочку - в сумасшедший дом:
1940 - Дэли Кинг уходит из детектива, как и Генри Бейли.
1942 -
Сэйерс своим рассказом "Толбойз" подытоживает свои детективные труды, Роусон печатает последний роман, Рекс Стаут пишет последние детективы с дедуктивной загадкой, Коулы уходят из жанра, Джорджетт Хейер вслед за ними, Эрл Стэнли Гарднер больше никогда не создаст прежних запутанных интриг, даже Агата Кристи резко останавливает свою 15-летнюю серию романов о Пуаро, закрывает все свои малые серии и прекращает писать рассказы, которых в её оставшейся жизни будет всего 7 за 30 лет, окончательно уходя в психологизм и театр.
1943 - "Жила-была старуха" Эллери Квина - его последний интеллектуальный роман, Найо Марш после "Цветной схемы" теряет прежнюю изобретательность, Элен МакКлой прощается с Бэзилом Уиллингом, да и сам Чандлер уходит из детектива в кинематограф, кстати, а Фримен просто умирает.
1944 - Карр пишет "Пока смерть не разлучит нас" и более не создаст даже приблизившихся по сложности сюжета произведений, Хэйк Талбот публикует последний роман, Коонингтон прекращает писать о сэре Клинтоне Дриффилде.
Можно возразить: а как же Кристианна Бранд или Крофтс, пережившие барьер без потерь? Скажу лишь одно: исключение подтверждает правило.
Какие причины? Экономические? Издателям больше стали не нужны детективы с интригующим сюжетом, а только психология и триллеры? Неизвестно... Факт лишь такой: в юности романы Кристи не хотели печатать, поскольку они были не детективами, а триллерами. А что сейчас?..
По материалам Майка Гроста
愚史萌覺書之