Мне нужен труп! Я выбрал Вас!
 
 
 
Все новости сайта 
 
  История жанра
Авторы
Рецензии
Маэстро
Анри Бенколен
Гидеон Фелл
Генри Мерривейл
Вне серии
Исторические
Герои
Разное
Статьи
Галерея
Форум
  Друзья сайта
На главную
Почта сайта
     
  Николас Блейк
 
   
 

Имя: Николас Блейк (Nichalas Blake)
Дата рождения: 27 апреля 1904 года
Место рождения: Ирландия
Дата смерти: 22 мая 1972 года
Профессия: поэт, переводчик,
литературный критик
Произведения автора На странице указаны
произведения, написанные в жанре
"невозможного преступления"
 
 
 

     Николас Блейк – псевдоним английского поэта, литературного критика и переводчика Дея Льюиса. И хотя основными работами, сам автор считал сборники стихов и несерьезно относился к своим детективным произведениям, многие критики оценивают романы, подписанные псевдонимом Николас Блейк, выше всего остального, им созданного.

     Родился Дей Льюис в Ирландии. В 1905 году его семья переехала в Лондон, и именно в Англии будущему писателю предстояло провести большую часть жизни. В 1927 году он окончил Оксфордский университет, а в 1951 году стал его сотрудником. С 1950 года – кавалер ордена Британской империи, а с 1958 года Дей Льюис – вице-президент Королевского общества литературы, а также действительный член Королевского общества покровительства искусства.

     Как автор детективов писатель дебютировал в 1935 году с романом «Требуются доказательства». Как позже писал биограф Льюиса, у уже известного поэта не было иного способа честно заработать сто фунтов, которых ему не хватало для ремонта крыши своего дома. Для написания детективных романов Льюис выбрал псевдоним Николас Блейк и в том же 1935 году «родился» его главный герой Найджел Стрейнджуэйс, верой и правдой прослуживший своему создателю тридцать с лишним лет. Все это время Стрейнджуэйс, детектив-любитель, ученый, то занимающийся научными изысканиями и трактами, то прерывающий работу над ними, чтобы попытаться расколоть крепкий криминальный орешек, «живет» обычной жизнью. Автор описывает своего героя настолько правдоподобно, что читатель иногда забывает, что перед ним не реальный человек, а плод воображения. Найджел Стрейнджуэйс влюбляется, а потом и женится на известной путешественнице Джорджии Кавендиш, которая погибает во время второй мировой войны.
«Моя жена была убита во время войны. Она вела машину «скорой помощи» во время воздушного налета и отказалась выйти из автомобиля и уйти в убежище» © «Голова путешественника».
Затем Стрейнджуэйс знакомится со скульптором Клэр Мессинджер, которая, однако, отказывается выйти за него замуж. Этот высокий, худой, голубоглазый человек с копной светлых волос обожает разгадывать различные тайны, но подчас испытывает весьма противоречивые чувства по отношению к преступникам - к осуждению примешивается сострадание и даже уважение.

     Николас Блейк начал писать детективы одновременно в удачное, но и трудное для «новичка» время. Середина 30-х годов - самый разгар «золотого века детектива». В Англии блистали Агата Кристи, Дороти Сэйерс, Энтони Беркли. В Америке - Эрл Стенли Гарднер, Рекс Стаут, Эллери Квин развивали традиции интеллектуального детектива, а Дэшил Хэммет и Реймонд Чандлер закладывали основы «крутой школы». Чтобы завоевать свое место на читательском и издательском рынке, Блейку нужно было искать что-то свое. Как один из теоретиков жанра, писатель считал, что у сочинителя есть два пути: изображение невероятных персонажей во вполне достоверной обстановке, и, наоборот, реальных людей в не совсем реальных обстоятельствах. Самого Блейка привлекал второй вариант. Произведения Николаса Блейка отличаются от книг других авторов «золотого века», более подробными описаниями характеров, не только главных, но второстепенных героев. Владея искусством построения хитроумной детективной интриги, он избегал тех клише в описаниях и диалогах, которыми грешили корифеи «золотого века». Как отмечал один из ведущих критиков детективного жанра, Джулиан Симонс, «Блейк сумел внести в детектив «золотого века» тональность настоящей литературы». Умение сочетать «правила игры» классического детектива и одновременно обращать читательское внимание на иные проблемы, помимо традиционного «кто убил?», позволяет причислить Николаса Блейка к мэтрам - классикам жанра. И это несмотря на то, что он написал не более двух десятков криминальных романов.

     Писатель внес свой вклад и в развитие поджанра детектива о невозможном преступлении. В произведении «Дело мерзкого снеговика» («The Case of the Abominable Snowman», 1941 год) Найджел Стрейнджуэйс сталкивается с убийством в запертой спальне. Наличие этого романа и послужило причиной рассказа об этом авторе в рамках данного ресурса.


 
  © Доктор Фелл (Купершмит Петр)
При использовании данных материалов, ссылка на сайт обязательна!
Автор и разработчик сайта Купершмит П.       Дизайнеры сайта: Купершмит Е. (Джин Грей - ник на форуме) и Анна Б.(Кошка)

Редакторы сайта: Мария Баганова и А.А.Макиевская.
 
Яндекс.Метрика