Элементарно, Ватсон!
 
 
 
Все новости сайта 
 
  История жанра
Авторы
Рецензии
Маэстро
Анри Бенколен
Гидеон Фелл
Генри Мерривейл
Вне серии
Исторические
Герои
Разное
Статьи
Галерея
Форум
  Друзья сайта
На главную
Почта сайта
     
 
«Детектив умер, да здравствует детектив!!!»
Размышления любителя жанра.

 
    
Вступление
 
 





     
«Детектив - это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытие преступления главное - не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить». © Х.Л. Борхес.


    После прочтения многих тысяч детективов различных направлений меня заинтересовал вопрос: есть ли реальная основа у столь популярных рассуждений об упадке и даже смерти детективного жанра? Нет, конечно же, я не буду «изобретать велосипед». Ведь начало подобные настроения берут еще в те времена, которые нынче принято считать «золотым веком» классического направления в детективе. Причиной их стало появление на другом континенте жанра hard boiled — крутого детектива, герои которого предпочитали использовать в своей работе пистолет и кастет, а не «little grey cells». Чуть позже, на другом берегу пролива Ла-Манш, во Франции зародилось и получило признание еще одно направление детективной беллетристики — психологический детектив. Немецкие писатели пытались привнести в детективный жанр свойственный их нации мистицизм — но не выдержали конкуренции.

    Итак. На сегодняшний день есть три направления детективной литературы:
  • Классический детектив – английская школа.
  • Hard boiled, или крутой детектив – американская школа.
  • Психологический детектив – французская школа.

  •     Я отношу себя к почитателям именно английского классического детектива, а также психологического, опусы в стиле «руки и ноги отдельно, а голова по почте» меня вообще не прельщают. Не люблю читать детективные произведения, где успех поиска преступника зависит от случайных совпадений, точного удара в голову или скорости выхватывания «пушки». При чтении я предпочитаю поработать «маленькими серыми клеточками», пытаясь опередить сыщика в разгадке тайны, а не восторгаться точностью хука левой непобедимого красавца Майкла Хаммера.

        Будучи не в силах примириться с мыслью о смерти любимого жанра, я постараюсь, на основе сравнения важнейших отличий английского классического детектива и «крутого детектива», в стиле которого написаны практически все современные произведения, доказать, что английский классический детектив не умер, а «переродился». И попытаюсь доказать это, в первую очередь, для самого себя.



        Читать дальше


     
      © Доктор Фелл (Купершмит Петр)
    При использовании данных материалов, ссылка на сайт обязательна!
    Автор и разработчик сайта Купершмит П.       Дизайнеры сайта: Купершмит Е. (Джин Грей - ник на форуме) и Анна Б.(Кошка)

    Редакторы сайта: Мария Баганова и А.А.Макиевская.
     
    Яндекс.Метрика