|
|
|
|
|
Эдмунд Криспин
|
|
|
|
|
|
Имя: |
Эдмунд Криспин (Edmund Crispin) |
Дата
рождения: |
1922 года |
Место рождения: |
Букингемшир |
Дата
смерти: |
1978 года |
Профессия: |
писатель, музыкант |
Произведения автора |
|
|
 |
|
|
|
Роберт Брюс Монтгомери (Robert Bruce Montgomery) (1922–1978) — писал под псевдонимом Эдмунд Криспин
(персонаж романа Майкла Иннеса «Hamlet, Revenge!»(1937).
Монтгомери родился в Чешем-Бойс, Букингемшир в шотландско-ирландской семье. Отец — Роберт Эрнест Монтгомери, государственный служащий, мать — Марион Блэквуд Джарви, домохозяйка.
Образование Роберт Брюс получил в лондонской школе Merchant Taylor и в колледже Св. Джона Оксфордского университета, который закончил в 1943 году
со степенью бакалавра современной лингвистики. Во время учебы он зарекомендовал себя великолепным музыкантом, был органистом и
хормейстером студенческой капеллы. В 1944–1945 годах работал школьным учителем в Шрусбери.
После знакомства с романом Д. Д. Карра «Кривая петля» Роберт Брюс начал писать. В 1944 году издательство Gollanz опубликовало его первый роман
— «Дело о позолоченной мухе». Герой этого произведения — эксцентричный, иногда сумасбродный, оксфордский профессор Джервас Фен —
стал впоследствии серийным персонажем писателя. Считается, что прообразом Фена был хороший знакомый Криспина оксфордский профессор
W. E. Moore. Роман «Дело о позолоченной мухе» вошел в список лучших произведений об убийствах в запертой комнате.
Начиная с 1945 года стремительно развивалась музыкальная карьера Монтгомери. Он выступал с концертами как пианист и органист, сочинял церковную
музыку, музыку к кинофильмам. Роберт Брюс Монтгомери получает известность как автор вокальной и хоральной музыки, в 1951 году выходит в
свет его «An Oxford Requiem».
1940–1950-е годы ХХ века были самыми плодотворными в творческой жизни Монтгомери. Автор опубликовал девять романов. Сложность сюжетов,
невероятные решения и наличие в творчестве Криспина "закрытых комнат" ставят его в один ряд с мэтрами "Золотого века" детектива.
Особенно нужно отметить искрометный юмор в произведениях Криспина, до него не присущий детективному жанру. Лучший пример —
«Шагающий магазин игрушек». Так, во время погони Кадоган говорит Фену: «Давай все бросим, Gollanz издаст эту книгу». Или чего
стоит фраза "Без этой книги может обойтись любой!", когда герои обсуждают произведения известного классика.
Криспин построил особняк в Девоне и собрал огромную коллекцию пластинок классической музыки. В 1961 году вышел ставший популярным фильм
"Raising the Wind", к которому Криспин написал и сценарий, и музыку.
Но после 1953 года наступило затишье — в течение 25 лет Эдмунд не написал ни одного нового произведения. В это время он был ведущим
британским критиком детективного жанра, его обзоры публиковались в "Sanday Times" до 1967 года. Криспин также отредактировал несколько
сборников научно-фантастической литературы.
Отсутствие новых произведений было вызвано тем, что любовь Эдмунда к спиртному переросла в хронический алкоголизм. Он не мог писать не только романы, но с некоторого времени и статьи. Некогда богатый писатель стал испытывать постоянную нужду в деньгах. За три года до смерти Криспин женился на своем секретаре Ан Клементс, но страсть к алкоголю все больше губит его. Клементс до самой смерти Криспина была его ангелом-хранителем, кормила, ухаживала, меняла белье. Закончил свои дни Криспин в Dartington Parish Church.
Незадолго до смерти Монтгомери опубликовал свой последний роман — "Проблеск луны" (1978 г.). Английский писатель Кингсли Эмис,
друг юности Роберта Брюса, в своих воспоминаниях написал, что жизнь Криспина представляет собой классическую трагедию человека,
исчерпавшего свой талант и пытавшегося найти забвение в алкоголе. Алкоголизм привел к ранней смерти писателя от сердечного
приступа 15 сентября 1978 года.
К сожалению, на русский язык переведен всего один роман «Шагающий магазин игрушек» и несколько рассказов.
Wyatt James on Crispin
Весьма скромное по объему творческое наследие Эдмунда Криспина (основные произведения написаны им в промежутке между 1945 и1951 годами),
тем не менее, стало очень важным событием в детективной литературе Англии. Кроме того, Криспин был, возможно, лучшим после Джулиана Симонса
(Julian Symons) литературным критиком.
Эдмунд Криспин - профессиональный музыкант, талантливый сценарист, составитель антологий, посвященных криминалистике и научной фантастике,
- был представителем школы невероятных и хитроумных сюжетов. Как и Карру, Криспину нравилось совмещать комедию с криминальной загадкой.
Подобно Майклу Иннесу, он употреблял восклицания, которые многим казались странными, но на самом деле (кто знает?) могли быть взяты из Шекспира.
Главный герой, профессор английского языка и литературы Оксфордского университета Жервез Фен, за исключением внешних данных, мог быть
братом-близнецом карровского доктора Фелла. Сюжеты произведений Криспина всегда отлично скроены, хотя, может, и не дотягивают до
высокого уровня мэтров жанра.
Криспин имел неприятную привычку бросаться такими намеками и фразами (часто латинскими, французскими или немецкими),
что даже образованные люди, к которым я причисляю себя, не имели о них понятия. Причем эти фразы приводились без ссылок и переводов.
Когда встречаешь что-то типа aus oboe, ha ha, то думаешь: «Я видел это раньше, хотя не помню, что оно означает». С другой стороны,
некоторые авторы тратят массу времени на абсолютно правильное академическое написание фраз и размышления над ними, хотя это имеет
смысл в поэме или драме, но не детективе, где все подчинено трем извечным вопросам – кто, почему и как.
Майк Грост о Криспине
Рассказы Эдмунда Криспина написаны в лучших детективных традициях. Во многих из них приводятся изобретательные алиби. Иногда автор
демонстрирует сцены, базирующиеся на сложных сюжетах, а иногда сосредоточивается на полицейском расследовании. Криспин создает детективы,
содержащие великолепные невозможные преступления, требующие глубокого размышления. Лучшие рассказы Криспина имеют абсолютно загадочный сюжет,
где автор создает невообразимо сложные цепочки дедукции, которые с успехом представляет в финалах произведений.
К сожалению, анти-детективная история «Кто убил Бейкера?» (1950) намного более известна, чем такие замечательные рассказы,
как «Beware of the Trains» (1949) и «Black for a Funeral».
По моему мнению, раннее творчество («Beware of the Trains») Криспина намного лучше, чем позднее («Fen Country»).
Слишком много в «Fen Country» недостатков для настоящей загадки.
Я не могу отнести себя к поклонникам Криспина - романиста. Три прочитанных романа («Дело о позолоченной мухе» (1944),
«Шагающий магазин игрушек» (1946) и «Swan Song» (1947)) мне не понравились. Слабый сюжет, расследование часто прерывается юмористическими
отступлениями, характеры бедны и непривлекательны.
Покупки через интернет становятся все более и более популярными. Многие интернет-магазины и площадки онлай торговли для привлечения покупателей на свой интернет-ресурс предлагают пользователям скидки, подарочные купоны и cash-back сервис.
На нашем сайте мы собрали в одном месте лучшие предложения по скидкам и кэшбеку от самых известных интернет порталов онлайн торговли.
|
|
|
© Доктор Фелл (Купершмит Петр)
При использовании данных материалов, ссылка на сайт обязательна!
Автор и разработчик сайта Купершмит П.
Дизайнеры сайта: Купершмит Е. (Джин Грей - ник на форуме) и Анна Б.(Кошка)
Редакторы сайта: Мария Баганова и А.А.Макиевская.
|
|
|