Элементарно, Ватсон!
 
 
 
Все новости сайта 
 
  История жанра
Авторы
Рецензии
Маэстро
Анри Бенколен
Гидеон Фелл
Генри Мерривейл
Вне серии
Исторические
Герои
Разное
Статьи
Галерея
Форум
  Друзья сайта
На главную
Почта сайта
     
  Джеффри Дивер
 
   
 

Имя: Джеффри Дивер
Дата рождения: 6 мая 1950 года
Место жительства: США
Профессия: писатель, автор детективных романов
Произведения автора На странице указаны
произведения, написанные в жанре
"невозможного преступления"
 
 
 
«Джеффри Дивер - истинный мастер триллера, гений удивительных сюжетных завязок и потрясающих развязок». © Харлан Кобен.

   Джеффри Дивер (Jeffery Deaver) родился 6 мая 1950 года в пригороде Чикаго. После школы он поступил в колледж на отделение журналистики и спустя четыре года получил степень бакалавра. Это дало ему возможность работать в нескольких газетах и журналах, специализируясь на вопросах права. Со временем Дивер понял, что полученных знаний ему не хватает, и сдал экзамены на юридический факультет нью-йоркского университета Fordham. Получив диплом, он несколько лет работал адвокатом в одной из крупных компаний на Уолл-стрит, но эта работа не была ему по сердцу: Дивер признавал, что «баталии в суде» его не привлекали, он предпочитал решать дела полюбовно где-нибудь в баре за кружкой пива. Отдушиной не слишком удачливому адвокату служило сочинение и исполнение песен. Со временем Дивер решил попробовать себя и в прозе, используя полученные в судах навыки. Первый роман автора, под названием Manhattan Is My Beat, вышел в 1988 году, а спустя всего два года критики уже признавали Дивера профессиональным писателем. Он, наконец, нашел себя!

   Произведения Д. Дивера не один раз включались в списки различных авторитетных печатных изданий, они были переведены на 25 языков и издавались в 150-ти странах мира. Писатель шесть раз номинировался на премию «Эдгар» и стал лауреатом премии «Стальной кинжал» за роман «Сад тварей» (Garden Of Beasts, 2004). Он три раза побеждал в конкурсе Ellery Queen's Mystery Magazine на лучший рассказ года. В 2009 году, роман «Тела остались позади» (The Bodies Left Behind, 2008) получил приз за лучший триллер года, учрежденный международной организацией писателей в жанре триллера. Роман «Холодная луна» (The Cold Moon, 2006) получил Гран-при от японской ассоциации Adventure Fiction и был признан книгой года. Автор также был номинирован на премию «Энтони» (The Anthony Awards) и Gumshoe Award. Джеффри Дивер вошёл в число финалистов Премии ITV3 на лучший криминальный триллер в номинации «Лучший иностранный автор». На писательской конференции Love Is Murder Джеффу была присуждена премия «Lovey Readers Award» за лучшую серию книг, которой стала серия о Линкольне Райме.


   Мое знакомство с творчеством Дивера началось довольно странно. В 2002 году издательство ЭТП в своей очень удачной серии «Паук», выпустило первый роман из «раймовской» серии, «Собиратель Костей» (The Bone Collector). Я не большой любитель современных триллеров, если не сказать более. Но, доверяя своему лучшему другу, который достаточно хорошо знает мои вкусы в детективной литературе, я все-таки решил приобрести этот томик Джеффри Дивера. И не пожалел об этом! И хотя, Джеффри Дивер пишет в стилистике современного жесткого триллера, его романы абсолютно не похожи на многочисленные, написанные, как под копирку произведения ремесленников от литературы. Для вещей Дивера характерны стремительное действие, гонка-преследование между сыщиком и преступником - но в то же время, четкое следование законам классического детектива. Одно из основных правил этого жанра: преступник должен изначально быть в числе действующих лиц, а не появляться в конце повествования, словно кролик из шляпы. Тут автору важно не выдать злодея заранее. Дивер мастерски обманывает читателя: он так ловко вводит в сюжет «волков в овечьей шкуре», что они умудряются оставаться неразоблаченными до самой последней страницы!
   Еще одно из правил классического детектива: разгадка тайны не может строиться на неизвестных читателю сведениях. К моменту завершения расследования читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Прочитав все произведения Дивера, которые были переведены на русский язык, я могу с уверенностью сказать: как, и положено, в классическом детективе, автор предоставляет все ключи и у проницательного читателя есть возможность самостоятельно «вычислить» преступника. В произведениях Дивера вы не найдете «гениальных озарений свыше», выбивание сведений с помощью выкручивания рук или случайно найденных улик. Только «little grey cells», как поговаривал Эркюль Пуаро.

   Именно «маленькие серые клеточки» и превосходное знание методов криминалистики – «конек» главного серийного героя Джеффри Дивера, криминалиста Линкольна Райма. Линкольн Райм, один из лучших криминалистов страны, гений в области судебной экспертизы, который в результате несчастного случая стал инвалидом, и не может сам проводить расследования. Но, тем не менее, полиции требуется его помощь. И Линкольн Райм, которому помогает очаровательная полицейская Амелия Сакс, вновь и вновь выходит победителем в схватке с преступником.

   Итак, первое наше знакомство с Линкольном Раймом происходит в первом произведении «раймовской» серии «Собиратель Костей» (The Bone Collector, 1997) Знакомимся.
   Линкольн Райм:

Волосы у Линкольна оставались по-прежнему черными и густыми, как у двадцатилетнего юноши (хотя он был вдвое старше), но пряди перепутались и торчали в разные стороны: вечно грязные и непричесанные, они могли вызвать лишь чувство брезгливости. Его щеки покрывала противная трехдневная щетина. К тому же, сегодня утром Райм проснулся с неприятным покалыванием и щекотанием в ухе, что означало одно: о волосках, растущих на разных частях лица, также следовало бы позаботиться. Ногти оставляли желать лучшего, как на руках, так и на ногах. И что уж говорить об одежде, которую он не менял неделями, постоянно находясь в одной из своих омерзительных пижам «в горошек». Глаза у Райма были узкие, темно-карие, но, в общем и целом, как когда-то неоднократно повторяла Блэйн, лицо его можно было назвать страстным и иногда даже красивым.

   Чуть далее мы узнаем о том, как Линкольм стал инвалидом:

— Вы, как я помню, говорили, что служили в полиции, — обратился Бергер к пациенту.
   — Да, когда-то я возглавлял следственное управление.
   — А потом вас ранили?
   — Нет. Я осматривал место преступления, где при строительстве станции метро рабочие обнаружили останки человека. Им оказался пропавший за полгода до этого молодой патрульный полицейский. Мы тогда занимались серийным убийцей, специализировавшимся на охоте за полицейскими. Меня попросили лично осмотреть место преступления. Во время работы на меня рухнула огромная балка, и я пробыл под ней в течение четырех часов.
   — Итак, у вас была травма позвоночника.
   — Точнее, четвертого позвонка.
   — Понятно.
   Четвертый позвонок является своего рода пограничной зоной. Если травма происходит вышечетвертого позвонка, то смерть, как правило, неминуема. Если поражение располагается ниже, то по крайней мере верхние конечности сохраняют полную подвижность. Межреберная мышечная ткань и брюшной пресс почти атрофировались, и Райм дышал только диафрагмой. Он мог двигать головой, шеей и немного плечами. Единственной удачей можно считать то, что рухнувшая дубовая балка не затронула одну цепь передачи нейронов мозга, поэтому безымянный палец левой руки был способен двигаться.


   С 2006 года в «раймовской» серии эпизодически  появляется Кэтрин Дэнс, специалист в психологии допроса и кинесике – языке тела. В романе «Холодная луна» (The Cold Moon, 2006) Кэтрин помогает в расследовании Линкольну Райму, а вот год спустя, в «Спящей кукле» (The Sleeping Doll) Кэтрин Дэнс уже играет основную роль. Именно это произведение стало началом новой серии о Кэтрин Дэнс. К сожалению, следующий детектив о ней - «Roadside Crosses», (2009) – пока не переведен на русский язык. Сейчас Дивер параллельно работает над двумя сериями романов: книги о Кэтрин Данс будут выходить по нечётным годам, а о Линкольне Райме - по чётным.

   Творчество Д. Дивера не осталось незамеченным мировым кинематографом. Его книга «Девичья могила» (A Maiden's Grave, 1995) была экранизирована телевизионной студией HBO с участием Джеймса Гарнера и Марри Матлин, а роман «Собиратель костей» (The Bone Collector, 1997) превращён в полнометражный кинофильм студией «Universal Pictures» с участием Дензела Вашингтона и Анджелины Джоли. Увлекшись кинематографом, писатель сам выступил в роли коррумпированного журналиста в своей любимой мыльной опере «Как вертится мир».

   Свой рассказ о Джеффри Дивере хочу закончить цитатой из «Daily Telegraph»: «Джеффри Дивер – самый креативный и оригинальный писатель, работающий в жанре классического триллера». Я очень скептически отношусь к рекламным надписям на обложках книг, но в этом случаю, готов подписаться под каждым словом авторитетной газеты. Джеффри Дивер, наряду с Майклом. Коннелли, Харланом Кобеном, Брижит Обер, Сержем Брюссоло, навсегда «поселился» в моей библиотеке.

   Библиография:

   Несерийные произведения:
  • Mistress of Justice (1992)
  • The Lesson Of Her Death (1993)
  • Praying For Sleep (1994)
  • «Девичья могила» (A Maiden's Grave) (1995)
  • «Слеза дьявола» (The Devil's Teardrop) (1999) В этом произведение впервые эпизодически (в одной главе) появляется Линкольн Райм. *
  • Speaking In Tongues (2000)
  • «Голубое нигде» (The Blue Nowhere) (2001)*
  • «Сад тварей» (Garden Of Beasts) (2004)
  • «Брошенные тела» (The Bodies Left Behind) (2008)
  • Edge (2010)
  • «Карт-Бланш» (Carte Blanche) (2011)

  •    Трилогия об актрисе Рьюн:
  • Manhattan Is My Beat (1988)
  • Death Of A Blue Movie Star (1990)
  • Hard News (1991)


  •    Журналист-фотограф Джон Пеллем:
  • «Неглубокая могила» (Shallow Graves) (1992)
  • Bloody River Blues (1993)
  • «Адская кухня» (Hell's Kitchen) (2001)*


  •    Линкольн Райм иАмелия Сакс :
  • «Собиратель костей» (The Bone Collector) (1997)*
  • «Танцор у гроба» (The Coffin Dancer) (1998)*
  • «Пустой стул» (The Empty Chair) (2000)*
  • «Каменная обезьяна» (The Stone Monkey) (2002)
  • «Исчезнувший» (The Vanished Man) (2003)
    Убийца... исчез из запертого помещения, вход в которое, казалось бы, надежно блокировала полиция. Первый раз Джеффри Дивер ставит своего героя перед невозможным преступлением.
    *
  • «Двенадцатая карта» (The Twelfth Card) (2005)*
  • «Холодная луна» (The Cold Moon) (2006)*
  • «Разбитое окно» (The Broken Window) (2008)
  • «Обожженный провод» (The Burning Wire) (2010)
  • XO (2012)


  •    Кэтрин Дэнс:
  • «Холодная луна» (The Cold Moon) (2006) Первое эпизодическое знакомство с Кэтрин Дэнс.*
  • «Спящая кукла» (The Sleeping Doll) (2006)*
  • Roadside Crosses (2009)
  • XO (2012)


  •    Сборники рассказов и повестей:
  • A Confederacy of Crime (2001)
  • Twisted (2003)
  • More Twisted (2006)


  • * Звездочкой отмечены произведения, переведенные на русский язык



     
      © Доктор Фелл (Купершмит Петр)
    При использовании данных материалов, ссылка на сайт обязательна!
    Автор и разработчик сайта Купершмит П.       Дизайнеры сайта: Купершмит Е. (Джин Грей - ник на форуме) и Анна Б.(Кошка)

    Редакторы сайта: Мария Баганова и А.А.Макиевская.
     
    Яндекс.Метрика