Бонд. Джеймс Бонд!
 
 
 
Все новости сайта 
 
  История жанра
Авторы
Рецензии
Маэстро
Анри Бенколен
Гидеон Фелл
Генри Мерривейл
Вне серии
Исторические
Герои
Разное
Статьи
Галерея
Форум
  Друзья сайта
На главную
Почта сайта
     
 
«Как это начиналось».

 
    
Глава 1
 
 





    Джон Диксон Карр родился 30 ноября 1906 в Юнионтауне (Пенсильвания). Будучи единственным ребенком, в семье Джулии и Вуда Николаса Карра он провел довольно-таки беззаботное детство. Благодаря отцу, юристу, а позднее конгрессмену, Джон начал читать в четыре года. В дальнейшем, прочитанные в детстве произведения Александра Дюма-отца и Роберта Льюиса Стивенсона, окажут свое влияние на творчество «маэстро невозможного преступления». Специальность отца сыграла немаловажную роль в том, что Джон Диксон Карр стал писать именно детективную беллетристику. Интерес Карра к преступлениям и расследованию возник тогда, когда он начал читать юридические и документальные книги из библиотеки своего отца. А, увлекшись историями Артура Конан Дойла, Жака Фатрелла, Л. Т. Мида, Роберта Юстаса и Томаса У. Ханшоу, он поверил, что преступление может быть романтичным.

    Большое влияние на творчество «маэстро» оказал и Г. К. Честертон со своими рассказами о патере Брауне, с их выразительной атмосферой, парадоксами, прошлым, уловками и невозможностями.

    После окончания школы в Поттстауне (Пенсильвания), Д.Д. Карр поступил в Хаверфорд Колледж и сразу же начал писать для местного литературного ежемесячного журнала. Его произведения с энтузиазмом были приняты коллегами, и в апреле 1926 он стал помощником редактора в «Хаверфордиана», а спустя два месяца редактором. В то время он опубликовал несколько рассказов, позднее вошедших в сборник «The Door to Doom and Others Detections» (1980), в которых действовали сэр Джон Ландерворн и парижский префект Анри Бенколен. В каждом рассказе присутствовало невозможное преступление, к примеру, убийство в запертом купе поезда или исчезновение из охраняемой комнаты, и в каждом чувствовалось сильное влияние Честертона.

    «Родители хотели видеть меня адвокатом, но я хотел писать детективы», - вспоминал об этом времени Джон. Возможно по этому, колледж он так и не закончил: поисковик на сайте колледжа никаких ссылок на Карра не дает, да и в списке Википедии о колледже, среди известных выпускников его нет.

    Бенколеновские рассказы Карра были написаны в готическом стиле, являлись честертонианскими по атмосфере, невозможностям и структуре сюжета. Как и рассказы об отце Брауне, детективы Карра не ограничивались опросом свидетелей или снятием отпечатков пальцев, изучением сигаретного пепла или других физических улик. «Бенколеновские» улики включали в себя модуляции голоса, взгляды украдкой и незаконченные предложения. Для реконструкции преступлений больше используется воображение, чем разум. Позднее, на склоне лет автор снова вернется к этому стилю. Рассказы Карра, написанные в Хаверфорде, удивительно зрелые, но их структура слишком запутанная, и они имеют клаустрофобическую атмосферу.

    В 1928 году Карр отправился (или был отправлен родителями) в Париж в Сорбонну. И там «маэстро» использовал любую возможность, чтобы стать писателем. Детективный рассказ о Бенколене, названный «Grand Guignol», вышел в «Хаверфордиане» в 1929 году. А на следующий год этот же сюжет, расширенный до размеров романа, был опубликован издательством «Харпер» под названием «Оно ходит по ночам» («It Walks by Night»).
    «...И даже не самый отвратительный из ночных монстров (их можно обнаружить и в нашей милой Франции) обладает коварной способностью принимать иное обличье, под которым его трудно распознать при дневном свете, так как это может быть очень привлекательный мужчина или красивая женщина с очаровательной улыбкой на устах. Но к ночи эти создания превращаются в уродливых чудовищ с окровавленными когтями. Поэтому говорю тебе, даже если ты живешь в самом центре Парижа: когда к вечеру в камине угасает огонь, и ты вдруг слышишь тихое постукивание в окно, не открывай дверь своего дома этому предполагаемому путнику...»

    Роман имел значительный успех, и Карр решил сосредоточиться на написании именно детективов, а не исторических романов.

    Следующие три романа Карра – «Потерянная виселица» («The Lost Gallows», 1931), «Замок Череп» («Castle Skull», 1931) и «Убийство в музее восковых фигур» («The Corps in the Waxworks», 1932) - появились с интервалом в 6 месяцев, и во всех них действовал Анри Бенколен. В каждом было странное или изобретательное убийство, а преступление представляло собой головоломку в чистом виде. В каждом рассказе велась честная игра с читателем, в каждом был изобретательно скрыт преступник, и в каждом была напряженная атмосфера с намеком на сверхъестественное, до тех пор, пока Бенколен не находил естественное и человеческое решение.
    Впоследствии романы о Бенколене часто переиздавались, однако сам Карр считал их сырыми и незрелыми. Это была лишь проба пера мастера. Атмосфера, сцена действия произведений о Бенколене была слишком декадентской, нереальной, даже безумной и «грязной». А сам герой, сардонический, местами чрезмерно жестокий и какой- то «игрушечный» стал надоедать его создателю. Поэтому вскоре Карру стало неуютно, а возможно и «тесно» при использовании формата бенколеновских романов.

    Карр создал двух новых главных героев – англичан, с которыми не расставался почти до самого конца своей писательской карьеры. Решение Карра перенести место действия в Англию и использовать британского сыщика, связано с тем, что во время трансатлантического путешествия писатель встретил англичанку Клариссу Кливз. На корабле ДДК дал ей почитать свой первый роман «Оно ходит по ночам» (оригинальный способ знакомства!) и договорился о встрече на берегу. 3 июня они поженились и спустя полгода отправились на несколько недель на родину Клариссы, Англию. Эта страна настолько оказалась близкой по духу Карру, что стала ему домом на следующие шестнадцать лет. Любовь «маэстро» к Англии читается между строк в его книгах. Британские острова казались ему идеальным местом для создания детективных романов. В одном из радиосценариев «Бритва на Флит-стрит», вышедшем в эфир в 1948 году, один из героев, также как и Карр, женатый на англичанке, говорит, что «Лондон … занимал мое воображение с детства. Шерлок Холмс! Доктор Фу-Манчу! Кэб Хэнсона появляется из тумана …» Совсем непохожая на Америку, Англия казалась ему местом, где прошлое продолжает влиять на настоящее, где честь, благородство и честная игра – не пустые слова.

    Три из первых четырех следующих книг Карра написаны с точки зрения американца, путешествующего по британским островам. В романе «Убийства в замке Боустринг» («The Bowstring Murder», 1933) опубликованном под псевдонимом Картер Диксон, о приключениях профессора Майкла Тейрлейна, ясно демонстрируются чувства, которые автор испытывал к Британии. Даже имя детектива, Джон Гонт и место действия (средневековый замок с коллекцией вооружения) несут в себе исторические параллели: ведь именно так звали третьего выжившего сына короля Англии Эдуарда III и королевы Филиппы Генегау, жившего в четырнадцатом веке и считавшегося одним из крупнейших феодалов Европы. Прозвище Джона (Иоанна) «Гонт» - означало «родившийся в Генте». Именно он явился основателем королевского дома Ланкастеров.

    Джон Гонт не стал серийным героем, он действовал всего в одном романе. Но в том, же 1933 году вышел первый роман с участием доктора Гидеона Фелла - героя, с которым автор не расстанется в течение 35 лет. В двадцати трех романах и множестве рассказов доктор Фелл будет вести схватку с преступниками. Доктор Фелл, описанный как лексикограф и историк, обладал разнообразными знаниями обо всех аспектах английского прошлого, особенно об играх, спорте, королевских любовницах, выпивке. Автор смоделировал его по образу своего литературного идола - Г. К. Честертона. Необычайно тучный, с бандитскими усами и непослушной шевелюрой, Фелл как будто срисован с фотографии Честертона.

    В первом романе с участием доктора Гидеона Фелла «Ведьмино логово» («Hag’s Nook», 1933), снова хорошо видно, как сильно маэстро был очарован Англией.
    «Есть что-то призрачное в дремотной прелести английского пейзажа. Это и сочная темная трава, и вечнозеленые кусты и деревья, и серенький шпиль церкви, и прихотливо вьющаяся белая лента дороги. Для американца, который помнит свои шумные бетонные автострады, утыканные красными бензоколонками и окутанные вонью выхлопных газов, он особенно приятен. Здесь человек может свободно передвигаться и не чувствовать себя чужеродным телом, даже если он идет по середине дороги. Тэд Рэмпол смотрел на солнце сквозь частую решетку оконных переплетов, на темно-красные ягоды, сверкающие среди зелени тиса, и его охватило чувство, которое путешественник испытывает только на Британских островах. Это ощущение, что земля наша стара как мир и находится во власти колдовских чар; ощущение того, что картины и образы, возникающие из одного только слова «веселая», – это не фантазия, а реальность. Дело в том, что Франция, например, меняется так же часто, как меняется мода, и кажется не старее, чем шляпка прошлого сезона. В Германии даже легенды похожи на новенький часовой механизм, вроде тех заводных кукол, которые можно увидеть в Нюрнберге. А вот английская земля кажется (как это ни невероятно) даже старее, чем ее башни, обросшие бородами из плюща. Звон вечерних колоколов доносится до нас, словно из глубины столетий; всюду царит тишина, в которой неслышно движутся призраки, а в глубине лесов все еще скрывается Робин Гуд».

    Сюжет «Ведьмино логово» также честертонианский в своем ощущении прошлого, в том, что современные преступления повторяют средневековые убийства. Дороти Сейерс первой признала влияние Честертона на ранние произведения Карра. В рецензии на второе произведение с участием доктора Фелла под названием «Загадка Безумного Шляпника» («The Mad Hatter Mystery», 1933), она пишет: «Сходство с Честертоном выражается в экстравагантности персонажей и сюжета, чувствительности к символизму, историческим ассоциациям, очертаниях и цветах материальных предметов, сумасшедшем ужасе нелепости».



Покупки через интернет становятся все более и более популярными. Многие интернет-магазины и площадки онлай торговли для привлечения покупателей на свой интернет-ресурс предлагают пользователям скидки, подарочные купоны и cash-back сервис. На нашем сайте мы собрали в одном месте лучшие предложения по скидкам и кэшбеку от самых известных интернет порталов онлайн торговли.


 
  © Доктор Фелл (Купершмит Петр)
При использовании данных материалов, ссылка на сайт обязательна!
Автор и разработчик сайта Купершмит П.       Дизайнеры сайта: Купершмит Е. (Джин Грей - ник на форуме) и Анна Б.(Кошка)

Редакторы сайта: Мария Баганова и А.А.Макиевская.
 
Смотрите веб камеры онлайн из любой точки планеты. Путешествуйте не выходя из дома.
Яндекс.Метрика