Мне нужен труп! Я выбрал Вас!
 
 
 
Все новости сайта 
 
  История жанра
Авторы
Рецензии
Маэстро
Анри Бенколен
Гидеон Фелл
Генри Мерривейл
Вне серии
Исторические
Герои
Разное
Статьи
Галерея
Форум
  Друзья сайта
На главную
Почта сайта
     
  ДРУГИЕ АВТОРЫ «ЗОЛОТОГО ВЕКА»

 
   
 



      Десятилетие перед Второй Мировой часто называют «золотым веком детектива». Это, конечно же, был и золотой век невозможного преступления. Доминировал, без сомнения, Джон Диксон Карр, но было много и других интересных авторов, которые писали в таком же стиле и делали это очень даже успешно.

      Американские кузены, выступавшие под псевдонимом Эллери Квин (Ellery Queen), начали в 1929 году. Шестым их произведением был роман «Тайна американского пистолета»( «The American Gun Mystery». 1933), в котором убийстве совершено на родео, а оружие бесследно исчезает с места преступления. Элемент невозможного преступления в том романе был довольно незначителен, но позже, в «Тайне китайского апельсина» («The Chinese Orange Mystery». 1943), уже появилась отличная загадка запертой комнаты. Хотя наиболее придирчивые читатели и отмечали недостатки в построении сюжета, решение задачи, предложенное авторами, блестяще.

     Критики замолчали после следующей книги Эллери Квина - «Дверь между» («The Door Between», 1937). Она сильнее, чем «Тайна китайского апельсина», решение проблемы запертой комнаты крайне изобретательно и, самое главное, намного вероятнее и практичнее. Герои произведения очень хорошо выписаны и можно сказать, что «Дверь между» - лучшая из книг кузенов в этом жанре. Кроме нее также заслуживает внимания повесть «Божественный светильник» («The Lamp of God») из сборника «Новые приключения Эллери Квина», где отлично решена проблема исчезающего дома.

      Следующий автор, которого мне бы хотелось упомянуть, - Джонатан Латимер (Jonathan Latimer) - очень мало переводился на русский язык. В 1934 году вышел его первый роман «Убийство в сумасшедшем доме» («Murder in the Madhouse»), в котором появился его главный герой Уильям Крейн (William Crane). Позже был опубликован ряд веселых детективных романов, полных блестящего остроумия и в то же время чем-то напоминавших по стилю Чандлера или Хэммета - «The Dead Don't Care» (1938) и «Black It the Fashion» (1959). Как и первый роман автора, они тоже посвящены невозможному преступлению.

      В 1936 году начали печататься еще два автора, ныне незаслуженно забытых. Это американец Clyde Clason и австралиец Max Afford. Они внесли достаточно весомый вклад в развитие жанра. Герои M. Afford - Jeffery Blackburn и Chief Inspector Read - фактически занимались только невозможными преступлениями. Отлично проработанный сюжет, очень хорошая разгадка в романе «Мертвые слепы» («The Dead Are Blind», 1937). Впечатление портят лишь недостаточно яркие образы сыщиков. Герой Clyde Clason - маленький профессор Theocritus Lucius Westborough, приключения которого начались в 1936 году в «The Fifth Tumbler», – намного более яркий персонаж. Всего о нем написано семь книг.

      Королева детектива Агата Кристи не связывалась с проблемой запертой комнаты, но, тем не менее, не могла не внести свой вклад. В 1936 году в «Убийстве в Месопотамии» преступление совершается в комнате, находящейся под постоянным наблюдением. Чуть позже она снова затронула аналогичную проблему в романе «Рождество Эркюля Пуаро». Ну и конечно же, знаменитые «Десять негритят» , где есть, если можно так выразиться, «запертый остров» и десять невозможных преступлений! Книги отлично написаны, но очень хорошо заметно, что несмотря на оригинальность решений, «королева детектива» прорабатывала свои трюки не столь тщательно как маэстро Карр.

     В 1936 году, который выдался очень урожайным, вышел роман Leo Bruce под названием «Случай для трех детективов» («Case for Three Detectives») - первая великолепная пародийная стилизация на тему запертой комнаты.
      Фактически сыщиков, как и мушкетеров у Дюма, - четверо. Основное трио - монсеньор Smith, Amer Picon и лорд Simon Pimsoll. Но настоящая звезда книги - четвертый Мушкетер - краснолицый любитель пива, деревенский полицейский, сержант Beef (фамилия переводится как «Говядина» ), чье беспристрастное, спокойное «Я знаю, кто сделал это» в конце оказывается правильным решением. Это решение было абсолютно аргументированным и точным, но как бонус мы имели три альтернативных и неправильных решения от пародийной троицы друзей.

      Если о Теодоре Роско (Theodore Roscoe) еще сегодня кто-то помнит, то только благодаря приключенческим историям, которые печатались в американском журнале Argosy в период между 1929 и 1943 годами. Герой произведений Роско - французский легионер Thibaut Corday – рассказывал от первого лица о странных случаях в пустыне. Несмотря на популярность, только один из рассказов дождался книжной публикации. Мало кто помнит что этому же автору принадлежат два детективных романа с невозможными преступлениями, изданные в середине 30-х годов: «Я переломаю их кости» («I'll Grrind Their Bones», 1936) и «Убийство приближается!» («Murder on the Way!», 1935). Последний роман - удивительная история о жестоком кровопролитии, о погоне за огромным состоянием, о встрече очень странных героя и героини, и все это в интерьерах средневекового замка. В этом романе было все: и невозможные убийства,и колдовские обряды, и перевоплощения и бешеный темп действия.

      В 1938 году родился один из главных героев литературы о невозможном преступлении. Как было указано на суперобложке первой книги о его приключениях, герой был полупрофессиональным фокусником и называл себя Великим Мерлини (Great Merlini). Этот чародей весьма умело решал самые замысловатые проблемы. Его литературным отцом был Клейтон Роусон (Clayton Rawson). Роусон написал о Мерлини всего четыре романа, он уступал Карру в яркости изложения, но тем не менее, сцена, художественное оформление и оригинальность его загадок - безупречны. Первый же его роман «Death from a Top Hat» (1938) включал два убийства в запертой комнате и исчезновение, над которыми Великому Мерлини потребовалось как следует поломать голову. Интересен также и второй роман с говорящим названием «Следы на потолке» («The Footprints on the Ceiling», 1939) – вот так улика!
      Два последних романа Роусона не так примечательны с точки зрения проблемы невозможного преступления, но они все-таки стоят того, чтобы быть прочитанными. Только не читайте запоем сразу все его произведения (есть еще довольно большое количество рассказов), лучше сделайте это внимательно и без спешки.

      Надо также отметить, что в 1939 году вышла первая книга Элен Макклой (Helen McCloy) «Танец смерти» («Dance of Death») с главным героем - доктором Бэзилом Виллингом (Dr. Basil Willing). Но об этом авторе мы еще поговорим отдельно.

     Энтони Баучер (Anthony Boucher) был известен, прежде всего, как критик. В 1940 году, в романе «Nine Times Nine», подписанном H.H. Holmes (Х.Х. Холмс), автор по-новому объяснил проблему убийства в запертой комнате. До такого варианта еще никто не додумался – и это само по себе уже было достижением. В 1942 году под тем же именем вышла «Ракета в Морг» («Rocket to the Morgue»), где герой вновь столкнулся с проблемой запертой комнаты. В период между этими двумя произведениями, под собственным именем автора была опубликована книга «The Case of the Solid Key».

      И последнего автора, о котором я расскажу в этом разделе, звали Хэйк Тэльбот (Hake Talbot). Он написал «Подмастерье палача» («The Hangman's Handyman», 1942) и «Край колодца» («Rim of the Pit». 1944), и был, наверное, единственным, кто сумел бросить вызов Джону Диксону Карру и честно заработать ничью. Сюжеты обоих романов интересны и сложны, а невозможные события следуют друг за другом в быстром темпе. Первое дело касалось человека, который был убит с помощью древнего проклятия, что было видно по состоянию трупа. ( Такую же идею, хотя менее эффектно, использовали Р.Т.М. Скотт (R.T.M. Scott) в «Черном фокуснике» («Black Magician», 1925) и Лу Камерон (Lou Cameron) в «За кроваво-красной дверью» («Behind the Scarlet Door», 1971)). Вторая вещь еще лучше. Чего там только нет! И спиритические сеансы, и убийство в запертой комнате, и обрывающиеся следы на снегу. Rogan Kincaid был способным и незабываемым детективом, и очень жаль, что из-под пера этого мастера вышло всего два романа и два рассказа.



По материалам книги Роберта Эйди «Убийства в запертой комнате и другие невозможные преступления» (Robert Adey «Locked Room Murders and Other Impossible Crimes».)



 
  © Доктор Фелл (Купершмит Петр)
При использовании данных материалов, ссылка на сайт обязательна!
Автор и разработчик сайта Купершмит П.       Дизайнеры сайта: Купершмит Е. (Джин Грей - ник на форуме) и Анна Б.(Кошка)

Редакторы сайта: Мария Баганова и А.А.Макиевская.
 
Яндекс.Метрика