Невиноватая я!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Патриция Хайсмит

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:
  Армстронг Ш.; Буало П. & Нарсежак С.; Виз Ф.Ш.; Гур Б.; Дюрренматт Ф.; Жапризо С.; Каспари В.; Миллар М.; Монтейе Ю.; Нолль И.; Саймонс Д.; Сизуко Н.; Фишер Э.; Флетчер В.Л.; Хайсмит П.

Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 12 июл 2010, 09:32

Хайсмит, (Мэри) Патриция (Плэнгман)*
Highsmith, (Mary) Patricia (Plaugman)

Даты жизни*
19 января 1921 г.; Форт-Уэрт, Техас, США — 4 февраля 1995 г.; Локарно, Швейцария (в возврасте74-х лет)

Библиография: 
  • Криминальные романы
  • Мистер Рипли
  • Сборники рассказов
  • ×
Подробная информация во вкладках


    Патриция Хайсмит — псевдоним американской писательницы Мэри Патрисии
Плангман*
Mary Patricia Plangman
, прославившаяся своими психологическими детективами с налётом нуара и серией книг о Томе Рипли.


    Мэри Патриция Плэнгман родилась в местечке Форт-Уэрт (штат Техас). Ее мать и отчим (мать Мэри развелась с ее отцом за пять месяцев до рождения малышки) были профессиональными актерами и вначале жила с бабушкой. Бабушка научила ее читать уже в два года. В начальных классах девочка прочла все приключения Великого сыщика. Впоследствии период жизни у бабушки Хайсмит назвала "маленький адом". Впрочем, и дальнейшую жизнь с матерью и отчимом раем назвать было трудно. Юная Хайсмит была в довольно натянутых отношениях с матерью, часто обижала отчима, хотя позднее нередко пыталась перетянуть его на свою сторону в спорах с матерью. Как говорила сама Хайсмит, её мать призналась, что пыталась прервать беременность, выпив скипидар. И такие отношения в семье были до конца. Эти проблемы Патриция Хайсмит описала в рассказе "Черепашка" (о мальчике, зарезавшего свою мать). Рассказ номинировался на премию "Эдгар".

    Патриция Хайсмит начала писать довольно рано - в семнадцатилетнем возрасте. А в двадцать четыре дебютировала в журнале "Harper’s Bazaar" новеллой "Героиня", которую высоко оценил Грэм Грин. Рассказ получил премию О’Генри за лучший дебютный рассказ Но все это были только начало.
    Всерьез о Хайсмит как о писательнице заговорили после выхода фильма А. Хтчкока снятого по первому детективному роману писательницы "Незнакомцы в поезде", несмотря на то, что само произведение было встречено критиками холодновато.

    Произведения писательницы пользовались популярностью, по ним охотно создавались кинофильмы, многие были отмечены высшими литературными премиями, но жизнь ее не сложилась. Биограф Эндрю Уилсон в книге "Красивая тень" писал, что жизнь писательницы была трудной. Она была алкоголиком, ее любовные романы были краткосрочные и длились не более двух лет. Многие знакомые считали ее очень жестким человеком. По словам её знакомого Отто Пенцлера, "Хайсмит была недоброжелательным, тяжелым, неприятным, жестоким, нелюбящим человеком. Я так и не смог понять, как вообще человеческое существо может быть настолько отталкивающим". Компании людей она предпочитала животных. Хайсмит никогда не была замужем и не имела детей.
    "Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 470
Стаж: 109 месяцев и 21 дней
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор киевлянка » 07 фев 2012, 16:12

    В качестве предисловия — какая замечательная вещь эта электронная книга!!!
    А теперь ближе к теме. Скачала и прочла 5 книг Патрисии Хайсмит о Томе Рипли. Язык хорош, характеры героев, по-моему, вполне достоверны (правда, по-моему, в первом романе описан совсем другой человек, чем в последующих). Но основное —
Спойлер: +|-
мне категорически не нравятся книги, где главный герой — мерзкий подонок и убийца. Уж простите за резкость! Да еще и повествование от его лица! В "Убийстве Роджера Экройда" А.Кристи хоть интрига сохраняется, в "Декстере" главный герой хоть и маньяк, но человек хороший :jokingly: , а тут прочел, будто в грязи вывалялся...


    Так что (возвращаясь к первым строкам своего письма), легким движением руки все 5 романов были удалены без затрат усилий и средств! :smile:

За это сообщение автора киевлянка поблагодарил:
vldmrvch (28 ноя 2020, 14:00)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
киевлянка
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 584
Стаж: 192 месяцев и 27 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Киев
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Нисхождение

СообщениеАвтор Jason Born » 11 июн 2013, 18:23

    Прочитал этот роман Патриции Хайсмит. Конечно, это не детектив, и даже не криминальный роман, хотя и был опубликован в серии "Криминальное рандеву" наряду с романами Вентворт, Сейерс, Марш, Ренделл и Джеймс. Но, мне очень понравилась сама история и стиль автора. Вероятно, автор написал этот роман по впечатлениям от своей поездки в Тунис. Вот краткая аннотация к этой книге:
    Начинающий писатель американец Говард Ингхэм приезжает в Тунис писать сценарий. Но вместо этого жизнь преподносит ему мрачные сюрпризы: невеста признается в неверности, приятель-режиссер найден мертвым в квартире Говарда, а самого его обвиняют в убийстве воришки…
    Автор мастерски держит интригу, и с каждой страницей ожидаешь нового поворота в сюжете, но не все романы Хайсмит являются головокружительными триллерами в стиле Хичкока. Думаю, что это хорошо и надеюсь, что продолжу знакомство с автором, и он меня еще не раз удивит!
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Сообщений: 302
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 184 месяцев и 17 дней
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Сочинитель убийств

СообщениеАвтор pifir » 28 ноя 2020, 04:32

    Закончив чтение, я ощутил недоумение, смешанное с чувством страха. Идиллическая картина жизни на лоне природы супружеской пары, занятой интеллектуальным трудом, сменилась сначала размолвками с тайным воображаемым желанием одного из них получить свободу ценой смерти своего партнера, а затем реальными трупами, количество которых превышало разумные пределы для простенькой истории семейной драмы. Непонимание, как воображаемое сменилось кошмарной реальностью на фоне благопристойности, искало выход в создании фантасмагорических видений в духе фильмов "Шоссе в никуда" или "Твин Пикс" Дэвида Линча, которые, если и тешили мое "авторское самолюбие", не находили ни малейшего подтверждения в тексте, кстати, написанного весьма скупо и экономно в объяснении внутренних причин поступков обоих супругов. Свидетельства внешнего мира, многочисленные и разнообразные, как субъективные, так и полностью лишенные личных пристрастий, разрушало все мои построения.
    Пока я не остановился на одном предположении: цель писателя — стать известным, востребованным. И в этом нет ничего предосудительного. Вы можете назвать хоть одного писателя, желающего остаться в безвестности? В одиночестве, уединении, — да, но при этом мир должен быть заполнен произведениями с его именем на обложке.
    И тут психика писателя сделала кульбит: если жена ежесекундно, ежечасно находясь рядом, тормозит творческий процесс, то мысль об ее убийстве его вдохновляла. Жена- объект его странных фантазий, направленных на получение чувственных, патологических, ощущений. Поэтому до конца расстаться с ней он не в состоянии. Примириться с разрывом с ней подспудно может лишь в случае ее естественной смерти. И писатель создает парадоксальную ситуацию: живая, близкая — не Муза, мнимо мертвая — Муза. Отсюда его дурацкая игра, так напоминающая детектив, но являющаяся лишь выражением воображаемой ситуации, приведшая к творческому взрыву. Отсюда он играет так долго, как позволяют обстоятельства.
    Есть еще один герой — фон, где разворачиваются все действия. Нормы общества, окружающей социальной среды, выраженные в суждениях второстепенных персонажей, становятся одной из причин произошедшего кошмара.
    Я думаю, повесть можно отнести к жанру психологический триллер.

    Рекомендую повесть к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарили: 2
afanasev (28 ноя 2020, 06:54) • CrimsonKing (28 ноя 2020, 15:29)
Рейтинг: 11.76%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 287
Стаж: 102 месяцев и 4 дня
Карма: + 9 -
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 198 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?