Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВА РЕКОМЕНДУЕТ:
Альтер П. Беркли Э. Блейк Н. Буало-Нарсежак Дивер Д. Карр Д.Д. Квин Э. Кобен Х. Коннелли М. Кристи А. Бюсси М.

В случае отсутствия конкретного автора в алфавитном списке, пишем в тему: "Рекомендации участников форума"

Анонс «Библиотечки форума»: Кэтрин Эрд «Человек, который устроил водную гонку»
Анонс Читального зала «У камина»: ...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: Барбара Оуэнс "Облако под карнизом" (1979)

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Hard-boiled или крутой детектив

Модераторы: киевлянка, Ser

Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 авг 2009, 22:45

HARD-BOILED

«Крутой детектив», «крутосваренный», «hard-boiled». У этого вида детектива есть много названий. Жанр зародился в 20-30 -е годы прошлого века, после принятия в 1919 году в Америке «сухого закона», что привело к огромному всплеску преступности. Спрос порождает предложение и для каждого времени «рождаются» свои герои и антигерои, и существуют свои понятия добра и зла.

«Маленькие серые клеточки» Эркюля Пуаро и других сыщиков в «белых воротничках» уже не могли противостоять автоматам Томпсона - нужен был новый герой. «Волк-одиночка» с крепкими кулаками и пистолетом в руках. Теперь в роли сыщиков выступили не скучающие и пресыщенные любители-интеллектуалы, а оперативники-профессионалы, для которых расследование преступлений - не хобби, не романтическое увлечение, а повседневная работа со своими трудностями и опасностями. Эти люди, понимая, с кем приходится иметь дело, всегда готовы применить против своих противников их же методы. В мире «hard-boiled» выживал тот, кто успевал первым нажать на курок.

Профессиональные преступники, наемные убийцы, заправилы кровавого бизнеса – вот с кем приходилось иметь дело сыщикам нового типа. Эта среда диктовала им свой темп и стиль работы. Поэтому в описании их характеров уже нет романтической идеализации и героизации типов, они показаны реальными людьми - энергичными, хитрыми, работающими не ради идеи, а по найму. Ради выполнения заказа клиента и подтверждения своей профессиональной пригодности они используют самые различные, далеко не безупречные с точки зрения морали приемы. Они интригуют, стравливают разные группы преступников, подталкивают тех к взаимному истреблению, проводя уже не столько расследования, сколько суд над преступниками. Классик детектива Раймонд Чандлер в своем эссе «Простое искусство – убивать» называет главного героя «крутого детектива» современным рыцарем. «На улицах современного города, где живет и процветает само зло, должен появиться человек, который будет с этим злом бороться и, в конце концов, победит. Его помыслы чисты, и он совершенно лишен чувства страха. Он – герой, бескорыстный борец за справедливость. Это - мужчина в полном смысле слова, обычный человек, которого при этом никак назвать заурядным. И он непременно должен быть – если употребить довольно-таки затасканное понятие – человеком чести».

Основой, «скелетом» таких произведений стали простой динамичный сюжет, физически развитый герой, секс и легкий юмор. В этом жанре не нужно было детально описывать характеры героев, заводить читателя в хитросплетения юридических знаний, не нужна была кропотливая работа по подбору фактов и способов доказательств виновности для суда. И расследование, а часто и суд вершил герой-одиночка. Этим «Дон-Кихотам» постоянно доставалось, их били, им угрожали, их преследовали и преступники, и полиция (попробуйте представить себе такое в классическом детективе), но они почти всегда выходили победителями.

Бывший оперативник сыскного агентства Дэшил Хэммет, не понаслышке знавший о методах борьбы с преступностью, стал родоначальником нового жанра детектива. В течение пяти лет (с 1929 по 1934) он написал пять романов, несколько повестей и новелл, в которых отразились реалии жизни: новые явления в преступном мире и в деятельности правоохранительных органов США.
Раймонд Чандлер установил высочайший уровень «крутого детектива». И хотя Чандлер написал не так уж много, его произведения навсегда вошли в классику мирового детектива. Приключениями Филиппа Марлоу зачитываются все новые и новые поколения почитателей детектива.

В любом литературном жанре есть мастера, и есть просто «подмазавшиеся». И книжный рынок был и будет переполнен такими подельщиками. Но обилие подражателей ни в коем случае не может дискредитировать сам «крутой детектив». И самое важное для нас - найти в этом интереснейшем жанре лучшее.

© Доктор Фелл.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
wiktoshius (14 июл 2012, 15:37) • Мила (10 июн 2012, 11:09)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7148
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 96 месяцев и 3 дня
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 875 раз.

Re: Жанры детективной литературы

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 апр 2010, 14:14

Послесловие к сборнику "Криминальное чтиво" от его составителя Отто Пензлера.

Как и джаз, образ крутого частного детектива — американское изобретение.
Впервые этот персонаж появился на страницах бульварной прессы в начале 20-го века и сразу стал неотъемлемой частью жанра, который по-английски называется Pulp fiction. В настоящее время словом pulp частенько называют наскоро сляпанную, низкосортную литературную поделку, но изначально термин pulp fiction имел совершенно другое значение. Pulp — сокращение от слова pulpwood, означающего «дешевая бумага». На такой бумаге печатались литературные журналы, издававшиеся после Первой мировой войны. Эти журналы были напичканы бульварными романа¬ми, вестернами и приключенческими историями для читателей, желающих отдохнуть за книгой и хоть на время отвлечься от тяжелой действительности.
В первой половине 20-го века, когда «бульварное чтиво» было на пике популярности, сотни литературных журналов предлагали читателю самые разнообразные по стилю и содержанию повести, новеллы и рассказы. Существовали специализированные журналы, печатавшие, к примеру, приключенческие истории о происшествиях на железной дороге, в авиации или в джунглях. Жанровые особенности бульварных романов поражали разнообразием — от любовных историй до вестернов, научной фантастики и ужастиков; короче говоря, в ход шло все, что, по мнению издателей, могло привлечь читательский интерес. На страницах этих изданий впервые появились супергерои «нового поколения» — борцы со злом, защитники угнетенных: Мистер Тень, Человек-Паук, Док Савидж, Детектив-фантом... Обязательными атрибутами этих персонажей были плащ с капюшоном, маска, закрывавшая лицо, стальные кулаки и статус героя-одиночки.
Бульварная литература оказалась на редкость долговечной, она приносила хорошие прибыли издателям и распространялась огромными тиражами. Среди прочих бульварных изданий безоговорочным чемпионом по тиражам и популярности стал журнал «Черная маска». Большинство рассказов, вошедших в сборник "Криминальное чтиво", впервые было напечатано именно в этом журнале.
Даже если бы его издатели ограничились только публикацией первого рассказа Кэрролла Джона Дэйли, этого бы уже хватило для того, чтобы «Черная маска» обрела бессмертие.
Пятнадцатого мая 1923 года в рассказе «Терри и три ружья» читатель познакомился с сыщиком Рэйсом Уильямсом, прототипом «крутого частного детектива» и первым серийным персонажем в истории криминального чтива.

В действительности Дэйли был всего лишь простым писакой, не претендовавшим на изысканность, талант или творческие муки, но именно с его легкой руки возникли и оформились те жанровые особенности, которые впоследствии были подхвачены и развиты в произведениях признанных «отцов» криминального жанра: Роберта Б. Паркера, Джо Горза, Джеймса Крамли, Билла Пронзини, Майкла Коннелли и Джеймса Ли Берка.
Чуть позже в том же году Дэшил Хэммет написал свою первую книгу про детектива-оперативника из агентства «Континентал» («Континентал Оп»), изданную все в той же «Черной маске», и с той поры будущее жанра было определено, поскольку и издатели, и читающая публика быстро распознали в рассказах Хэммета серьезную литературу, замаскированную под массовую. Все заметные писатели времени расцвета криминального чтива работали для «Черной маски», включая Пола Кейна, Гораса МакКоя, Фредерика Небеля, Рауля Уитфилда, Эрла Стэнли Гарднера, Чарльза Г. Бута, Роджера Тори, Норберта Дэвиса, Джорджа Хармона Коукса и, конечно, величайшего из всех — Рэймонда Чандлера.
Это был период между двух мировых войн, когда дешевое книгоиздание процветало, пестрые, кричащие обложки приманивали читателей, а низкие цены гарантировали возможность развлечься тем, кто не мог позволить себе других удовольствий. В Америке тянулся период Великой депрессии, и далеко не каждый мог раскошелиться на более дорогие книги. Существует распространенное мнение, что наступление эпохи телевидения послужило причиной угасания жанра криминального чтива, но это не так. Причина, вероятнее всего, в том, что после Второй мировой войны на книжном рынке появились и обрели неслыханную популярность книги в бумажных обложках, прежде практически неизвестные.

В сборнике «Криминальное чтиво» вы найдете прозу, написанную отличным языком, с динамичными сюжетами и запоминающимися персонажами, сможете погрузиться в атмосферу прошлого и побывать в «адском котле» американских городов начала 20-го века. Многие из авторов сборника в дальнейшем реализовали себя в других жанрах, некоторые даже покорили Голливуд. Но в этой книге мы предлагаем вам именно их «забойные детективы», написанные на бешеной скорости, и читать их надо точно так же.
Борцы с преступностью в этих рассказах редко бывают чувствительными, впечатлительными личностями, психологические и социальные корни насилия их совершенно не волнуют. Нет, задача сыщиков заключается в том, чтобы бороться со злодеями, и они сражаются со злом, не испытывая ни страха, ни жалости, ни сожаления. В этих нехитрых историях мы видим черно-белый мир, где простой конфликт между силами добра и преступниками, воплощающими зло — ворами, убийцами, разбойниками,— разрешается руками героев-одиночек. В конечном итоге добро всегда одерживает победу над злом, и, возможно, здесь-то и следует искать причину той огромной популярности, которой криминальное чтиво пользуется уже долгие годы.

© Отто Пензлер Нью-Йорк, январь 2006
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
wiktoshius (14 июл 2012, 15:37) • Мила (10 июн 2012, 11:09)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7148
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 96 месяцев и 3 дня
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 875 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор igorei » 16 май 2013, 07:34

Прочитал верхний пост Доктора Фелла и захотелось поделиться своими мыслями о жанре Хард -Бойл.
В начале заметки доктор излагает свой взгляд на происхождение этого жанра. Если я правильно понял, то основную причину он видит в том что: "«Маленькие серые клеточки» Эркюля Пуаро и других сыщиков в «белых воротничках» уже не могли противостоять автоматам Томпсона - нужен был новый герой. «Волк-одиночка» с крепкими кулаками и пистолетом в руках". То есть появилась потребность в реалистичных героях. Возможно, отчасти это и так. Но мне кажется, что основная причина появления, а затем и вытеснения Хард - Бойлом классического детектива является внезапная массовость чтения. Читать, (правда не дорогие книги в переплете, а сначала журналы, а затем "бумажные обложки") стали самые широкие слои населения. Резко снизился интеллектуальный уровень читателей. Современный читатель (я умышленно пишу современный, так как это явление продолжается и в наши дни), очень быстро начинет скучать от монотонного, ничего не имеющего с реальностью, требующего напряженного прочтения, классического детектива.
Реализма в Хард - Бойле на самом деле не много, много абсурда. Зачастую стимулирующего подкорку головного мозга. Ну какому мужчине не хочется быть похожим на героев Дэшила Хэммета? Никого не боятся, быть самым-самым (метко стрелять, драться с десятерыми, одним взглядом укладывать женщин в постель)? А тут еще кинематограф... Оказывается такие детективы выглядят, как Хэмфри Богарт.
Другое дело, и тут я соглашусь с доктором Феллом, в любом деле существуют высокие стандарты и "подмазавшиеся". Хэмметт и Чандлер подняли Хард-Бойл детектив до уровня большой серьезной литературы (ныне проза Чандлера - входит в американскую учебную программу в университетах).
Затем, как всегда, началась эволюция жанра. Наверное с Росса Макдональда, и его Лью Арчера.
Развивается общество, даже в среде "голубых воротничков", становится непреличным плевать на дорогой ковер и бить мoрды подозреваемым. Вот и Арчер помягчел. Пошел Софт- Бойл.
А тут зарождение феминизма, и пожалуйте роковые женщины (femme fatale) из романов Джеймса М. Кейна. Наверное, он начал, я имею в виду «Почтальон звонит дважды».
Разумеется, по ту сторону океана тоже не дремлют. «Жесткие британцы» (Brit Grit) - Питер Чейни, Джеймс Хэдли Чейз (в 1939 покоряет даже американские сердца с «Нет орхидей для мисс Блэндиш»).
Кстати, невероятно падает доверие к полиции. Причем не как в классическом детективе, где полицейские зачастую не догоняют, а в виду продажности служителей закона в современную эпоху. И произведения Микки Спиллейна, его первый роман красноречиво назывался «Я – суд присяжных» (1947 год!), находят отклик в сердцах миллионов читателей. С ума сойти, ничем не примечательный до сих пор создатель комиксов, за два года продал 2 миллиона экземпляров с Майком Хаммером.
Идет время, ничего не меняется. Людьми овладевает безвыходность, а Хард- Бойл эволюционирует в Нуар. Чистый нуар это в первую очередь тяжелая, мрачная атмосфера безысходности, в нем все плохо и совсем не до шуток. Люди перестали верить в героев крутого детектива, как когда-то в сыщиков -джентльменов. Не будет света в конце тоннеля. Почитайте Джеймса Эллроя.
Как то так.
Ну а нам, плохо поддающимся эволюции, часто хочется старой, доброй пасторали в которой сыщик блещет умом и великодушием, а не выпускает преступникам мозги на стену.
— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 3
Ser (16 май 2013, 23:32) • Полковник МАРЧ (16 май 2013, 10:25) • Доктор Фелл (16 май 2013, 09:50)
Рейтинг: 20%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1557
Стаж: 96 месяцев и 1 день
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 846 раз.
Поблагодарили: 711 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор igorei » 02 окт 2013, 00:06

В другой ветви нашего форума возникла дискуссия с уважаемым oleg по поводу произведений Чейза. Олег пишет "Считать ли Чейза классиком крутого детектива, наверное, личное дело вкуса каждого".
К сожалению, никак не могу согласиться с этим мнением, и поэтому решил здесь, объяснить свою позицию.
На мой взгляд, кого считать представителем того или иного жанра (как впрочем и кого считать классиком) это не вопрос вкуса. У жанра есть свои собственные черты.
Какие черты отличают жанр "Хард Бойл", от жестких гангстерских романов, скажем того же Чейза.
1. Национальность. "Хард Бойл"-американец. Он родился в Америке, рос в Америке, описывал американские реалии, как социально-политические, так и бытовые.
Ну правду, продажные копы, выбивание показаний, главный герой-не полицейский, а частный сыщик с замашками супермена, разве могут быть атрибутами Английского креминального романа. Друзья мои, напомню, конец 20-х - 40 годы, когда в Америке творили Хэммет, Чандлер, Росс Макдональд и Спиллейн,в Англии назывался "Злолотым веком классического детектива".
Чейз -англо-швейцарец, в Америке бывал лишь проездом. Он Brit Grit, как и Питер Чейни, а это уже другая история. Как говорили в России 80-х, "Не проходит по 5 графе", хоть и прикидывается американцем.
2. Крутой детектив отказался от многих условностей жанра, ввел в сюжеты нравственную и социальную проблематику, но в центре повествования всегда оставалась фигура Великого Сыщика, любителя загадок и борца со злом. Чейз как бы избрал третий путь, использовав на новом уровне то, что в 20—30-е годы теоретики жанра называли страшными историями, а позже стали именовать триллерами или шокерами. В романах Чейза, разумеется, нет недостатка в сыщиках, как частных, так и состоявших на государственной службе, но эти люди имеют мало общего с традиционными персонажами "крутого детектива". Да, они вполне профессиональны, неутомимы, сообразительны, но это никакие не рыцари без страха и упрека, не романтические чудаки и отшельники. Это не Филип Марло, Лью Арчер и даже не Майк Хаммер. Они прагматики, для которых главное — отыскать и затравить зверя, заработав на этом деньги и престиж. Кроме того, у Чейза, часто на первыми план выходят преступники и жертвы, и тогда уже главное в романе не кто убил, но как герой выпутается из крайне сложной, драматической ситуации, в которую загнали его обстоятельства.
3, Сам образ сыщика и атмосфера. Это должен быть частный детектив, не полицейский (Олхофф Л. Д. Чампиона, лишь исключение, подтверждающее правило), он борется в одиночку и обычно на улицах какого-нибудь мегаполиса. И самое главное его сопровождает чудная атмосфера "Хард Бойла", те самые - вечная ночь и вечно идущий дождь. Кто любит и чувствует ХБ, тот понимает о чем я говорю. У Чейза, увы, этого нет.
Чейз пытался писать "крутые детективы", но очень успешный писатель, именно с ними всегда имел проблемы.
Помним, как Реймонд Чандлер, прочитав в 1945 году роман Чейза "Реквием по блондинкам", не без удивленная обнаружил в ней обширные цитаты как из своих романов, так из произведений Дэшила Хеммета. Разгорелся скандал, и в результате английскому заимствователю пришлось публично извиниться в печати и выплатить некую сумму в возмещение ущерба.
Уважаемым oleg, в качестве аргумента ссылается на работу Буало- Нарсежака " Детективный роман", в качестве авторитетов подчеркивающий вклад Чейза в "крутой детектив". Я пересмотрел этот труд и не нашел у мэтров упоминания о Чейзе как классике "крутого детектива" или о его вкладе в этот под жанр. Они отмечают, что хотя Чейз, не может похвастаться такими престижными литературно-детективными призами, как Премия Эдгара По, Золотой или Серебряный кинжал, Гранд Мастер приз и другими, которыми отмечался вклад в развитие жанра, как теже Эд Макбейн или Росса Макдональда. Тем не менее, если бы существовал приз читательских симпатий, то Чейз, конечно же, был бы одним из наиболее вероятных лауреатов.
И тут я согласен с oleg, и нигде не писал, что если Чейз не классик "Хард Бойла", то он плохой писатель. Действительно его популярность, говорит сама за себя, и кто я, чтобы вообще рассуждать о качестве произведений, этого признанного мастера. Но успехи к нему, на мой взгляд, пришли в другом жанре криминального романа.
В направлении, пионером которого был Чейз, впоследствии работал Сидней Шелдон. И надо сказать, как и Чейз , был невероятно популярен именно в СССР. Видимо здесь и лежит источник отечественных романов о "Бригаде", "Бандитском Петербурге" и других братках, которые появились и были популярны в России, в 90-х. Но это не "Хард Бойл".
— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 4
dreugene (03 окт 2013, 22:21) • Mrs. Melville (02 окт 2013, 12:37) • oleg (27 окт 2013, 18:17) • Виктор (02 окт 2013, 12:30)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1557
Стаж: 96 месяцев и 1 день
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 846 раз.
Поблагодарили: 711 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор igorei » 04 июн 2014, 12:05

В постах выше, мы обсуждали классиков хард-бойла, а существует ли современный хард -бойл? Есть ли кото-то, после Мики Спиллейн (Mickey Spillane)? Или написав свои последние книги в начале 70-х, он уходя, "закрыл дверь" хард- бойла, как жанра? Заглянул на страницы "Современная детективная беллетристика - хард бойл и нуар", нашего форума.
Кто же там, действительно продолжатель дела Хэммета- Чандлера? Ряд писателей в жанре нуар, от классика Элроя, до неофита Макфейдена. Ряд предстовляют собственные ветви детектива, типа Бруена и Ли Берка (Робишо, это отдельная тема, в современном американском детективе). Ну, и как я писал уже выше, в посте о Чейзе - "Хард Бойл"-американец. Он родился в Америке, рос в Америке, описывал американские реалии, как социально-политические, так и бытовые. Поэтому Дар, Фудзивара и им подобные, явно "мимо кассы".
Паркер (Robert Brown Parker)? Ведь именно он написал докторскую диссертацию в Бостонском Университете, на тему «Крутые герои, дикое наследие и городская реальность» ("The Violent Hero, Wilderness Heritage and Urban Reality,") о подвигах героев - частных детективов, созданных Д. Хэмметом, Р. Чандлером и Россом Макдональдом. Именно он дописывал незакончанный роман Чандлера «Poodle Springs» (1989) и представил собственную версию его "Глубокого сна" (1991).
Но, почитаешь о его Спенсере или Санни Ренделл, и усомнишься, диковенные секты, гомосексуалисты... С другой стороны 4 номинации на Эдгар, а такие авторы, как Роберт Крейс, Харлан Кобен и Дэннис Лихейн, прямо называют его своим учителем. Вот только, являются ли его книги хард-бойлом?
Филипп Марголин? Этот ученик Гарднера, иногда и впрямь "смахивает", на писателя, обуждаемого жанра", на наверное, его "калибр", явно мелковат, по сравнению с именитыми предшественниками.
Что скажите дорогие друзья, кого предложите добавить?
Я предлогаю Генри Кейна (Henry Kane) с его Питером Чэмберсом (Peter Chambers). Прочитал вот здесь http://www.mulhollandbooks.com/2010/11/ ... enry-kane/ хорошую статью Лоуренса Блока о нем. Кто-то читал его книги? Что-то переводдилось на русский язык?
Пожалуй это все. Остается ждать, когда появятся на русском книги George P. Pelecanos с его Spero Lucas. См. Dennis Lehane and George Pelecanos: Hard-boiled Buddies ( http://www.crescentblues.com/2_4issue/lehpel.shtml ) или PW: George Pelecanos: Hard-boiled Family Values ( http://www.publishersweekly.com/pw/prin ... alues.html ).
— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1557
Стаж: 96 месяцев и 1 день
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 846 раз.
Поблагодарили: 711 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор Виктор » 04 июн 2014, 13:48

igorei писал(а):уходя, "закрыл дверь" хард- бойла, как жанра?

Сегодня, наверное, писателям трудно работать в жанре "хард-бойл" (как и в жанре "классического детектива золотого периода") потому что жизнь за почти 100 лет очень сильно изменилась.
В центре произведений Хэммета, Чандлера, Спиллейна - как правило, частный сыщик-одиночка, который действует на грани закона и всегда готов к банальному мордобою.
Сегодня трудно представить себе такой образ сыщика. Современные частные сыщики (обычно, штатные работники агентств) работают больше с бумагами и изо всех сил стараются не нарушать закон (дабы не лишиться лицензии). Да и мордобоя в сегодняшней жизни стало намного меньше (из опасения, что на тебя просто подадут в суд за рукоприкладство). То есть давление государства, усиление его судебно-карающей машины, не даёт сегодня повода получить литературного героя-сыщика, равного по харизме и выразительности сыщикам родоначальников и мэтров жанра.
Думаю, что из-за этого сегодня практически невозможно найти современное произведение, способное произвести на читателя такое же впечатление, как романы Хэммета, Чандлера, Спиллейна и т. п.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1434
Стаж: 49 месяцев и 23 дней
Карма: + 35 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 04 июн 2014, 14:36

Мне кажется, что максимально близко к классическому "нард-бойлу" приблизился Деннис Лихэйн в цикле Кензи/Дженнаро. Я писал об этом практически в каждой рекомендации на романы этой серии.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7148
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 96 месяцев и 3 дня
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 875 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор Виктор » 04 июн 2014, 14:48

Доктор Фелл писал(а):Мне кажется, что максимально близко к классическому "нард-бойлу" приблизился Деннис Лихэйн в цикле Кензи/Дженнаро

Пример Лихэйна говорит о том, что "хоть и трудно, но можно".
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1434
Стаж: 49 месяцев и 23 дней
Карма: + 35 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор igorei » 04 июн 2014, 15:46

Я с Вами абсолютно согласен, Лихейн один из немногих авторов такого уровня, который сохраняет приверженность,этом старому доброму "бойлд".
Вместе с тем, не стал бы так упрощать причины "непопулярности"жанра в настоящее время. Разве не изменившиеся реалии так подогревают интерес читателей и предложения писателей , к Викторианской эпохе и, соответственно Викторианскому роману. Рискну предположить, что наша эпоха пост романтизма, не может признать героями людей не гламурных, без денег. Сейчас популярны, в роли главных героев- олигархи, банкиры, ну в крайнем случае успешные мошейники.
Кто это говорил: "Такие у нас сейчас времена".( :sad:
— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1557
Стаж: 96 месяцев и 1 день
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 846 раз.
Поблагодарили: 711 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор Виктор » 04 июн 2014, 16:09

igorei писал(а):Сейчас популярны, в роли главных героев- олигархи, банкиры, ну в крайнем случае успешные мошейники( :sad:

Добавлю ещё - гламурные адвокаты (как у Майкла Коннелли).

Но, мне кажется, проблема ещё в том, что если современные писатели пишут в жанре Викторианского романа (и ведь есть даже целая современная "Шерлокиана"), то много ли найдётся сегодня писателей, которые писали бы в стиле "хард-бойл" 1930-х годов? :unknown:
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1434
Стаж: 49 месяцев и 23 дней
Карма: + 35 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор igorei » 04 июн 2014, 16:20

Виктор, не пишут потому, что нет на это спроса. Смотрите, Шерлок Холмс, жил на сьемной квартире и не имел постоянного заработка. Как Вы думаете такой образ в наше время взбударажит читательскую аудиторию. Я не раз встречал мнение, что рассказы о ШХ, для детей.
— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1557
Стаж: 96 месяцев и 1 день
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 846 раз.
Поблагодарили: 711 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор Виктор » 04 июн 2014, 16:37

igorei, массовым читательским спросом сегодня явно управляют. Даже из Шерлока Холмса сделали некий бренд.
Многие люди читают не то, что им интересно, а то, что модно.
Вот поэтому писатели сегодня, видимо, и удовлетворяют запросы моды.

Но ведь жанр "хард-бойл" не виноват в том, что его сейчас не "делают" модным и пользующимся спросом.

И, кстати, фанфиков по "хард-бойлу" тоже, по-моему, особо не наблюдается.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1434
Стаж: 49 месяцев и 23 дней
Карма: + 35 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор igorei » 04 июн 2014, 16:53

Здесь, я с Вами согласен. Я рос в маленьком городке на Донбассе, и в моде были сильные, бескорыстные мужчины, готовые постаять за справедливость и наказать зло.
При этом на милицию, суд и прокуратуру надежды было мало. То, есть (что поразительно), герои 30-50-х в Америке, в СССР 70-Х были актуальны. Сейчас модно быть богатым (желательно ничего не делая, для этого), я слышал, что даже модно быть гомосексуалистом (не важно, что ты им не являешься на самом деле). Поэтому сейчас велик спрос на юмористические детективы, причем юмор, такие хаханьки. Например шутят над бедностью, физическими дефектами (я встречал у одного, уважаемого мной автора, шутки над глухонемыми , переходящими из произведения в произведение), смеются над добротой и бескорыстностью (ну например, Иван Подушкин). Разумеется филипп Марло и Лью Арчер, не востребованы, а значит и не создаются.
— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

За это сообщение автора igorei поблагодарил:
Виктор (04 июн 2014, 18:20)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1557
Стаж: 96 месяцев и 1 день
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 846 раз.
Поблагодарили: 711 раз.

Re: Hard-boiled или крутой детектив

СообщениеАвтор Dama-v-shlape » 18 авг 2016, 17:16

А. Кошенко и Н. Капельгородская (Зарубежный детектив: Энциклопедия. Киев, 1993) так объясняют происхождение термина «крутой» или «круто-сваренный» (hard-boiled): этимология восходит ко времени Первой мировой войны. Американские офицеры носили твердые воротнички на мундирах, которые необходимо было периодически накрахмаливать. При этом необходимо было заваривать кипяток, в котором крахмалились воротнички, до состояния «крутого яйца» - так офицеры и денщики ориентировались в процедуре накрахмаливания. В дальнейшем этот термин стал употребляться с другим значением: «жестокий», «бесчувственный», «злобный», «циничный». Рядовые солдаты награждали в разговорах между собой такой кличкой наиболее свирепых сержантов и офицеров, жестоко муштровавших новобранцев и представителей низших чинов. В литературе этот термин впервые использовал Скотт Фицджеральд в «Великом Гетсби» (1925). Позднее онн перешел на обозначение детективного жанра.

За это сообщение автора Dama-v-shlape поблагодарили: 3
buka (19 авг 2016, 07:28) • Виктор (18 авг 2016, 17:25) • Доктор Фелл (18 авг 2016, 20:01)
Рейтинг: 20%
 
Dama-v-shlape
 
Сообщений: 5
Стаж: 20 месяцев и 11 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?