Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Агата Кристи

Модераторы: киевлянка, Роджер Шерингэм

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, С. А. Алингтон, М. Аллингем, Ф. И. Андерсон, Д. Антейл, М. Аффорд, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Э. Ч. Вивиан, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Ф. Дункан, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, К. Кодуэлл, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, А. Г. Макдонелл, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, К. К. Стрэхен, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2009, 09:14

  ЗОЛОТОЙ ВЕК [АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА ДЕТЕКТИВА]
   Будущая “королева детектива”, Мэри Кларисса Агата Миллер — младшая дочь в семье переселенцев из Соединенных Штатов, получила несистематическое домашнее образование, немного училась музыке во Франции, в середине 10-х годов приобрела специальность медсестры и во время первой мировой войны работала в госпитале.
  Уже в детстве девочка отличалась развитым воображением в сочетании с сильной застенчивостью. "Люди, которых я придумывала, — писала Кристи, — были для меня более реальны, нежели окружавшие меня на самом деле."

  Считается, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж (уже проявившей себя как литератор). Как писала А. Кристи в своей автобиографии писала:
— Не думаю, что это у тебя получиться, — сказала Мэдж. — Это слишком трудно. Я уже думала об этом.
  — А мне бы все-таки хотелось попробовать.
  — Держу пари, что ты не сможешь, - сказала Мэдж.
  На этом мы остановились. Мы не заключили пари, но слова были произнесены.


  Это был первый эпизод в цепи событий, который и привел к началу рождения “королевы детективы”.
С этого момента я воспламенилась решимостью написать детективный роман. Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. В тайниках подсознания прочно укоренилась идея: в один прекрасный день я напишу детективный роман.

  В результате, спустя некоторое время “родился” маленький человечек Геркулес Пуаро, однако практически сразу Агата поменяла имя на Эркуля Пуаро. Так появился первый роман “королевы” - “Таинственное происшествие в Стайлс". Роман был отослан в издательство, и Агата Кристи получила ... “полный отказ, простой и ясный, без всяких комментариев". Отказ следовал за отказом. И вдруг пришло письмо из издательства Bodley Head. После небольших изменений (в частности одно из них стало “фирменным знаком” классического детектива - последняя глава книги происходила в суде, но по настоянию издателя была перенесена в другое место, где были собраны все участники драмы) роман был принят к изданию и подписан контракт еще на пять книг.

  Итак, в 1920 в литературе появился маленький бельгиец Эркюль Пуаро, за ним - парочка детективов-любителей Таппенс и Бересфорд, через год - полковник Рейс, следом - инспектор полиции Баттл, а спустя десять лет после появления Пуаро "родилась" наблюдательная старушка мисс Марпл.

  Произведения Агаты Кристи стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества (уступая только “Библии” и трудам Уильяма Шекспира), а также — самыми переводимыми — 7236 переводов. Она опубликовала более шестидесяти детективных романов, шесть психологических романов (под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт) и девятнадцать (!!) сборников рассказов. В театрах Лондона были поставлены шестнадцать её пьес. Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше четырех миллиардов экземпляров и переведены на более чем сто языков мира.

  С 1958 г. она была бессменным президентом английского Детективного клуба. Королева Елизавета пожаловала ей дворянский титул.


  Подробнее


  Эркюль Пуаро — литературный персонаж известной английской писательницы Агаты Кристи, бельгийский детектив, главный герой 33 романов, 54 рассказов и 1 пьесы, изданных между 1920 и 1975 годами, и поставленных по ним фильмов, телесериалов, театральных и радиопостановок.    
   Впервые “Маленький бельгиец” появился в дебютном романе Агаты Кристи “Загадочное происшествие в Стайлзе” в 1920 году. Всего Пуаро действует в 33 романах, 54 рассказах и 1 пьесе. Последние произведение о Пуаро “Занавес”, опубликованном в 1975 году. Любопытный факт — в газете The New York Times на первой полосе был напечатан некролог о смерти вымышленного персонажа. Вообще единичный случай такого рода.

  Бывший бельгийский полицейских был небольшого роста, с яйцеобразной головой и черными волосами и знаменитыми шикарными усами. Любитель идеального порядка во всем, будь то дом, одежда или расследование. Во время Первой Мировой был ранен и отправлен на лечение в Англию.
  Скромностью Эркюль Пуаро не отличался, и называл себя Великим Человеком. Лео Брюс в пародийном романе “Дело для трех детективов” устами одного из своих героев съязвил над Агатой Кристи, вернее над ее героем: “Человек этот был довольно слабого телосложения, и выделялась лишь крупная овальная голова, напоминающая такое совершенное яйцо, что я был удивлён, обнаружив на нём ещё нос и рот. Скорее я ожидал, что его белая поверхность треснет и выпустит на свет птенца. Я сразу же узнал его и приблизился.
  — Полагаю, месье Амер Пико?
  — Да, mon ami. Великий Амер Пико, — немного поправил он меня, на мгновение оторвавшись от своих действий.”


  Самый главный “инструмент” Пуаро — это “little grey cells”. А также “порядок и метод”. Увязать все, даже самые незначительные на первый взгляд, факты воедино. Он сравнивал расследование со складыванием карточного домика — если какой-то факт не ложится в нужное место, — если карта не сохраняет равновесия, — надо начинать заново, или все ваше построение рухнет.

  Нужно отметить, что сама Агата Кристи не любила своего героя и часто называла его “невыносимым”, “мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным маленьким лицемером”. Но именно такого, как мне кажется, героя, полюбила публика. И поэтому приключения Эркюля Пуаро продолжают читать все новые и новые поколения читателей.



  
  ● THE MYSTERIOUS AFFAIR AT STYLESИзображение John Lane, Oct 1920ЗАГАДОЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В СТАЙЛЗЕ
  ● THE MURDER ON THE LINKSИзображение The Bodley Head, May 1923УБИЙСТВО НА ПОЛЕ ДЛЯ ГОЛЬФА
  ● THE MURDER OF ROGER ACKROYDИзображение William Collins & Sons, June 1926УБИЙСТВО РОДЖЕРА ЭКРОЙДА
  ● THE BIG FOURИзображение William Collins and Sons, 27 January 1927БОЛЬШАЯ ЧЕТВЕРКА
  ● THE MYSTERY OF THE BLUE TRAINИзображение William Collins & Sons, 29 March 1928ТАЙНА “ГОЛУБОГО ПОЕЗДА”
  ● PERIL AT END HOUSEИзображение Dodd, Mead & Company, February 1932ЗАГАДКА ЭНДХАУЗА
  ● LORD EDGWARE DIESИзображение Collins Crime Club, September 1933СМЕРТЬ ЛОРДА ЭДЖВЕРА
  ● MURDER ON THE ORIENT EXPRESSИзображение Collins Crime Club, 1 January 1934УБИЙСТВО В “ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ”
  ● THREE ACT TRAGEDYИзображение Dodd, Mead and Company, 1934ТРАГЕДИЯ В ТРЕХ АКТАХ
  ● DEATH IN THE CLOUDSИзображение Dodd, Mead and Company, 10 March 1935СМЕРТЬ В ОБЛАКАХ
  ● THE A.B.C. MURDERSИзображение Collins Crime Club, 6 January 1936УБИЙСТВА ПО АЛФАВИТУ
  ● MURDER IN MESOPOTAMIAИзображение Collins Crime Club, 6 July 1936УБИЙСТВО В МЕСОПОТАМИИ
  ● CARDS ON THE TABLEИзображение Collins Crime Club, 2 November 1936КАРТЫ НА СТОЛ
  ● DUMB WITNESSИзображение Collins Crime Club, 5 July 1937БЕЗМОЛВНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ
  ● DEATH ON THE NILEИзображение Collins Crime Club, 1 November 1937СМЕРТЬ НА НИЛЕ
  ● APPOINTMENT WITH DEATHИзображение Collins Crime Club, 2 May 1938СВИДАНИЕ СО СМЕРТЬЮ
  ● HERCULE POIROT'S CHRISTMASИзображение Collins Crime Club, 19 December 1938РОЖДЕСТВО ЭРКЮЛЯ ПУАРО
  ● SAD CYPRESSИзображение Collins Crime Club, March 1940ПЕЧАЛЬНЫЙ КИПАРИС
  ● ONE, TWO, BUCKLE MY SHOEИзображение Collins Crime Club, November 1940РАЗ, ДВА — ПРЯЖКУ ЗАСТЕГНИ
  ● EVIL UNDER THE SUNИзображение Collins Crime Club, June 1941ЗЛО ПОД СОЛНЦЕМ
  ● FIVE LITTLE PIGSИзображение Dodd, Mead & Company, May 1942ПЯТЬ ПОРОСЯТ
  ● THE HOLLOWИзображение Dodd, Mead & Company,1946ЛОЩИНА
  ● TAKEN AT THE FLOODИзображение Dodd, Mead & Company, March 1948БЕРЕГ УДАЧИ
  ● MRS MCGINTY'S DEADИзображение Dodd, Mead & Company, February 1952МИССИС МАКГИНТИ С ЖИЗНЬЮ РАССТАЛАСЬ
  ● AFTER THE FUNERALИзображение Dodd, Mead & Company, March 1953ПОСЛЕ ПОХОРОН
  ● HICKORY DICKORY DOCKИзображение Collins Crime Club, 31 October 1955ХИКОРИ ДИКОРИ ДОК
  ● DEAD MAN'S FOLLYИзображение Dodd, Mead & Company, 31 October 1956ГЛУПОСТЬ МЕРТВЕЦА
  ● CAT AMONG THE PIGEONSИзображение Collins Crime Club, 2 November 1959КОШКА СРЕДИ ГОЛУБЕЙ
  ● THE CLOCKSИзображение Collins Crime Club, 7 November 1963ЧАСЫ
  ● THIRD GIRLИзображение Collins Crime Club, November 1966ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА
  ● HALLOWE'EN PARTYИзображение Collins Crime Club, November 1969ВЕЧЕРИНКА В ХЭЛЛОУИН
  ● ELEPHANTS CAN REMEMBERИзображение Collins Crime Club, November 1972СЛОНЫ УМЕЮТ ПОМНИТЬ
  ● CURTAINИзображение Collins Crime Club, September 1975ЗАНАВЕС

        SHORT STORY COLLECTION
   
● Poirot Investigates — пуаро ведет следствие | +
    ● THE ADVENTURE OF THE WESTERN STAR — ПРИКЛЮЧЕНИЕ “ЗВЕЗДЫ ЗАПАДА”
    ● THE TRAGEDY AT MARSDON MANOR — ТРАГЕДИЯ В МАСДОН МЭЙНОР
    ● THE ADVENTURE OF THE CHEAP FLAT — СЛИШКОМ ДЕШЁВАЯ КВАРТИРА
    ● THE MYSTERY OF THE HUNTERS LODGE — ТАЙНА ОХОТНИЧЬЕЙ СТОРОЖКИ
    ● THE MILLION DOLLAR BOND ROBBERY — УКРАДЕННЫЙ МИЛЛИОН
    ● THE ADVENTURE OF THE EGYPTIAN TOMB — ТАЙНА ЕГИПЕТСКОЙ ГРОБНИЦЫ
    ● THE JEWEL ROBBERY AT THE GRAND METROPOLITA — КРАЖА В ГРАНД-ОТЕЛЕ
    ● THE KIDNAPPED PRIME MINISTER — ПОХИЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
    ● THE DISAPPEARANCE OF MR DAVENHEIM — ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МИСТЕРА ДАВЕНХЕЙМА
    ● THE ADVENTURE OF THE ITALIAN NOBLEMAN — СЛУЧАЙ С ИТАЛЬЯНСКИМ ВЕЛЬМОЖЕЙ
    ● THE CASE OF THE MISSING WILL — ЗАГАДОЧНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ

  © First Published: The Bodley Head, March 1924
● MURDER IN THE MEWS — УБИЙСТВО В ПРОХОДНОМ ДВОРЕ | +
    ● MURDER IN THE MEWS — УБИЙСТВО В ПРОХОДНОМ ДВОРЕ
    ● THE INCREDIBLE THEFT — НЕВЕРОЯТНАЯ КРАЖА
    ● DEAD MAN’S MIRROR — ЗЕРКАЛО МЕРТВЕЦА
    ● TRIANGLE AT RHODES — ТРЕУГОЛЬНИК НА РОДОСЕ

  © First Published: Collins Crime Club, 15 March 1937
● The labours of Hercules — Подвиги Геракла | +
    ● THE NEMEAN LION — НЕМЕЙСКИЙ ЛЕВ
    ● THE LERNAEAN HYDRA — ЛЕРНЕЙСКАЯ ГИДРА
    ● THE ARCADIAN DEER— КЕРИНЕЙСКАЯ ЛАНЬ
    ● THE ERYMANTHIAN BOAR — ЭРИМАНФСКИЙ ВЕПРЬ
    ● THE AUGEAN STABLES — АВГИЕВЫ КОНЮШНИ
    ● THE STYMPHALEAN BIRDS — СТИМФАЛИЙСКИЕ ПТИЦЫ
    ● THE CRETAN BULL — КРИТСКИЙ БЫК
    ● THE HORSES OF DIOMEDES — КОБЫЛИЦЫ ДИОМЕДА
    ● THE GIRDLE OF HIPPOLYTA — ПОЯС ИППОЛИТЫ
    ● THE FLOCK OF GERYON — СТАДО ГЕРИОНА
    ● THE APPLES OF HESPERIDES — ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД
    ● THE CAPTURE OF CERBERUS — УКРОЩЕНИЕ ЦЕРБЕРА

  © First Published: Dodd, Mead & Company, 1947
● THE ADVENTURE OF THE CHRISTMAS PUDDING — ПРИКЛЮЧЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПУДИНГА | +
    ● THE ADVENTURE OF THE CHRISTMAS PUDDING, OR THE THEFT OF THE ROYAL RUBY — ПРИКЛЮЧЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПУДИНГА, ИЛИ ПОХИЩЕНИЕ КОРОЛЕВСКОГО РУБИНА
    ● THE MYSTERY OF THE SPANISH CHEST — ТАЙНА ИСПАНСКОГО СУНДУКА
    ● THE UNDER DOG — НЕУДАЧНИК
    ● FOUR AND TWENTY BLACKBIRDS — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧЁРНЫХ ДРОЗДА
    ● THE DREAM — СОН
    ● GREENSHAW'S FOLLY — ПРИЧУДА ГРИНШО

  © First Published: Collins Crime Club, 24 October 1960
● Poirot's Early Cases — Ранние дела Пуаро | +
    ● THE AFFAIR AT THE VICTORY BALLИзображение The Sketch, March 1923ДЕЛО НА БАЛУ ПОБЕДЫ    
    ● THE ADVENTURE OF THE CLAPHAM COOKИзображение The Sketch, 1924ИСЧЕЗНОВЕНИЕ КЛЭПЕМСКОЙ КУХАРКИ
    ● THE CORNISH MYSTERYИзображение The Sketch, 1923КОРНУОЛЛЬСКАЯ ТАЙНА
    ● THE ADVENTURE OF JOHNNIE WAVERLYИзображение Blue Book Magazine, June 1925ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДЖОННИ УЭЙВЕРЛИ
    ● THE DOUBLE CLUEИзображение The Sketch, December 1923ДВОЙНАЯ УЛИКА
    ● THE KING OF CLUBSИзображение Sketch, March 1923КОРОЛЬ ТРЕФ
    ● THE LEMESURIER INHERITANCEИзображение The Sketch, December 1923НАСЛЕДСТВО ЛЕМЕЗЮРЬЕ
    ● THE LOST MINEИзображение The Sketch, November 1923ЗАТЕРЯННЫЙ ПРИИСК
    ● THE PLYMOUTH EXPRESSИзображение The Sketch, April 1923ПЛИМУТСКИЙ ЭКСПРЕСС
    ● THE CHOCOLATE BOXИзображение The Sketch, May 1923КОРОБКА КОНФЕТ               
    ● THE SUBMARINE PLANSИзображение The Sketch, 1923ЧЕРТЕЖИ СУБМАРИНЫ
    ● THE THIRD FLOOR FLATИзображение Hutchinson's Magazine, January 1929КВАРТИРА НА ЧЕТВЁРТОМ ЭТАЖЕ
    ● DOUBLE SINИзображение Sunday Despatch in September 1928ДВОЙНОЙ ГРЕХ
    ● THE MARKET BASING MYSTERYИзображение The Sketch, October 1923ТАЙНА МАРКЕТ-БЭЙЗИНГА
    ● WASP’S NESTИзображение Daily Mail on 20 November 1928ОСИНОЕ ГНЕЗДО
    ● THE VEILED LADYИзображение The Sketch, October 1923ДАМА ПОД ВУАЛЬЮ
    ● PROBLEM AT SEAИзображение This Week, January 1936МОРСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
    ● HOW DOES YOUR GARDEN GROW?Изображение The Strand Magazine, August 1935.КАК РАСТЕТ ВАШ САД?

  © First Published: Collins Crime Club, September 1974
● Другие рассказы и пьесы | +
    ● YELLOW IRISИзображение Strand Magazine, July 1937ЖЁЛТЫЕ ИРИСЫ    ● BLACK COFFEEИзображение 8 December 1930ЧЁРНЫЙ КОФЕ
Hercule Poirot
  Мисс Джейн Марпл — литературный персонаж известной английской писательницы Агаты Кристи, старая дева, живущая в небольшой деревушке Сэнт Мэри Мид. В основном ухаживает за растениями, растущими в небольшом садике, вяжет для своих племянников и занимается общественным трудом, организуя различные мероприятия. Мисс Марпл переодически куда-то выбирается навестить очередных знакомых или просто отдохнуть.
  
  Мисс Марпл — обычная старушка с заурядной внешностью. Ее речи, в которых она постоянно перескакивает с одного на другое, часто кажется несвязной и довольно путанной. Но за этой кажущийся простотой, скрывается нсильный характер и великолепный аналитический ум, который она очень любит упражнять, разгадывая встречающиеся на её жизненном пути загадки и необычные случаи. А такие происшествия происходят везде, куда отправляется Джейн Марпл.

  Первое “официальное” появление мисс Марпл произошло в рассказе “Вечерний клуб „Вторник“”Изображение Dec
The Royal Magazine 1927
, которые потом стал первой главой “Тринадцати загадочных случаев”Изображение The Thirteen Problems
The Royal Magazine, dec 1927
. А вот, если можно так сказать, “неофициальное” состоялось немного раньше — Каролина Шеппард, одна ис песонажей “Убийство Роджера Экройда” — “ворчливая старая дева, очень любопытная, знающая всё и вся обо всех, всё слышащая, — словом, розыскная служба на дому”.. Когда позже Майкл Мортон адаптировал роман для сцены, он заменил Каролину молодой девушкой. Эта замена огорчила Кристи, и она решила дать голос старым девам — так “родилась” Мисс Марпл.

  Всего приключения мисс Марпл описаны в 12 романах: первый “Убийство в доме викария”, опубликованный в 1930 г и последний “Забытое убийство”, написанный в 1940, но опубликованный (видимо по просьбе самой Агаты Кристи) только после смерти писательницы, в 1976 г.



   РОМАНЫ И ПОВЕСТИ

  ● THE MURDER AT THE VICARAGEИзображение Collins Crime Club, Oct 1930УБИЙСТВО В ДОМЕ ВИКАРИЯ
  ● THE BODY IN THE LIBRARYИзображение Dodd, Mead & Company, Feb 1942ТРУП В БИБЛИОТЕКЕ
  ● THE MOVING FINGERИзображение Dodd, Mead & Company, Feb 1942УКАЗУЮЩИЙ ПЕРСТ
  ● A MURDER IS ANNOUNCEDИзображение Collins Crime Club, Jun 1950ОБЪЯВЛЕНО УБИЙСТВО
  ● THEY DO IT WITH MIRRORSИзображение Dodd, Mead & Company, 1952С ПОМОЩЬЮ ЗЕРКАЛ
  ● A POCKET FULL OF RYEИзображение Collins Crime Club, 9 November 1953КАРМАН, ПОЛНЫЙ РЖИ
  ● 4:50 FROM PADDINGTONИзображение Collins Crime Club, 1957В 4.50 ИЗ ПАДДИНГТОНА
  ● THE MIRROR CRACK'D FROM SIDE TO SIDEИзображение Collins Crime Club, 12 November 1962ЗЕРКАЛО ТРЕСНУЛО
  ● A CARIBBEAN MYSTERYИзображение Collins Crime Club, 16 November 1964КАРИБСКАЯ ТАЙНА
  ● AT BERTRAM'S HOTELИзображение Collins Crime Club, 15 November 1965ОТЕЛЬ “БЕРТРАМ”
  ● NEMESISИзображение Collins Crime Club, November 1971НЕМЕЗИДА
  ● SLEEPING MURDERИзображение Collins Crime Club, October 1976СПЯЩЕЕ УБИЙСТВО
   РАССКАЗЫ 

  ● MISS MARPLE TELLS A STORYИзображение 1935
collection “The Regatta Mystery and Other Stories"
МИСС МАРПЛ РАССКАЗЫВАЕТ

  ● THE CASE OF THE CARETAKERИзображение 1941
collection “The Regatta Mystery and Other Stories"
ДЕЛО СМОТРИТЕЛЬНИЦЫ

  ● STRANGE JESTИзображение 1941
This Week magazine as A Case of Buried Treasure, 2 Nov 1941
НЕОБЫЧНАЯ ШУТКА

  ● THE THIRTEEN PROBLEMSИзображение The Week magazine on 16 November 1941/USThe Strand Magazine as The Case of the Retired Jeweller, 1942/ UKМЕРКА СМЕРТИ
  ● THE CASE OF THE PERFECT MAIDИзображение The Strand Magazine, 1942ДЕЛО ЛУЧШЕЙ ИЗ ГОРНИЧНЫХ
  ● SANCTUARYИзображение This Week as Murder at the Vicarage, 1954СВЯТОЕ МЕСТО
  ● GREENSHAW'S FOLLYИзображение Daily Mail, Dec 1956 / USПРИЧУДА ГРИНШО


● THE THIRTEEN PROBLEMS — ТРИНАДЦАТЬ ЗАГАДОЧНЫХ СЛУЧАЕВ | +
    ● THE TUESDAY NIGHT CLUBИзображение The Royal Magazine, 1927НОЧНОЙ КЛУБ ПО ВТОРНИКАМ    
    ● THE IDOL HOUSE OF ASTARTEИзображение The Royal Magazine, Jan 1928СВЯТИЛИЩЕ АСТАРТЫ
    ● INGOTS OF GOLDИзображение The Royal Magazine, Feb 1928ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ
    ● THE BLOODSTAINED PAVEMENTИзображение The Royal Magazine, Mar 1928КРОВЬ НА ТРОТУАРЕ
    ● MOTIVE VERSUS OPPORTUNITYИзображение The Royal Magazine, 1928МОТИВ И ВОЗМОЖНОСТЬ
    ● THE THUMB MARK OF ST. PETERИзображение The Royal Magazine, May 1928ПЕРСТ СВЯТОГО ПЕТРА
    ● THE BLUE GERANIUMИзображение The Story-Teller magazine, Dec 1929ГОЛУБАЯ ГЕРАНЬ
    ● THE COMPANIONИзображение The Story-Teller magazine, Feb 1930КОМПАНЬОНКА
    ● THE FOUR SUSPECTSИзображение The Story-Teller magazine, Apr 1930ЧЕТВЕРО ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ
    ● A CHRISTMAS TRAGEDYИзображение The Story-Teller magazine, Jan 1930ТРАГЕДИЯ ПОД РОЖДЕСТВО
    ● THE HERB OF DEATHИзображение The Story-Teller magazine, Mar 1930ТРАВА СМЕРТИ
    ● THE AFFAIR AT THE BUNGALOWИзображение The Story-Teller magazine, May 1930ПРОИСШЕСТВИЕ В БУНГАЛО
    ● DEATH BY DROWNINGИзображение Nash's Pall Mall Magazine, Nov 1931СМЕРТЬ ОТ УТОПЛЕНИЯ

  © First Published: Collins Crime Club 1932
Miss Marple
X
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВО ВКЛАДКАХ

Библиография | +
Романы и сборники рассказов


The Secret Adversary (1922) Таинственный противник
The Man in the Brown Suit (1924) Человек в коричневом костюме
The Secret of Chimneys (1925) Тайна замка Чимниз
Partners in Crime (1929) Партнёры по преступлению (сборник)
The Seven Dials Mystery (1929) Тайна семи циферблатов
The Mysterious Mr. Quin (1930) Таинственный мистер Кин (сборник)
The Sittaford Mystery also Murder at Hazelmoor (1931) Загадка Ситтафорда
The Hound of Death (1933) Гончая смерти (сборник)
Why Didn't They Ask Evans? (1934) Почему не Эванс?
Dumb Witness (1937) Безмолвный свидетель
Appointment with Death (1938) Свидание со смертью
Murder is Easy (1939) Убить легко
Ten Little Niggers, Ten Little Indians (1939) Десять негритят
N or M? (1941) Н или М?
Towards Zero (1944) По направлению к нулю
Death Comes as the End (1944) Смерть приходит в конце
Sparkling Cyanide (1945) Сверкающий цианид
Crooked House (1949) Скрюченный домишко
Three Blind Mice and Other Stories (1950) Три слепых мышонка (сборник)
They Came to Baghdad (1951) Встреча в Багдаде
Destination Unknown (1954) Место назначения неизвестно
4.50 from Paddington (1957) В 4.50 из Паддингтона
Ordeal by Innocence (1958) Испытание невинностью
Cat Among the Pigeons (1959) Кошка среди голубей
The Pale Horse (1961) Вилла «Белый Конь»
Double Sin (1962) Двойной грех
Endless Night (1967) Ночная тьма
By the Pricking of My Thumbs (1968) Щёлкни пальцем только раз
Passenger to Frankfurt (1970) Пассажир из Франкфурта
The Golden Ball and Other Stories (1971) Золотой мяч и другие рассказы
Postern of Fate (1973) Врата судьбы


Пьесы


Chimneys (1931) Чимниз
Love from a Stranger (1936) Любовь от незнакомца
Daughter’s a Daughter, a (1937) Дочь есть дочь
Aknaton (1937) Эхнатон
Peril at End House (1940) Загадка Эндхауза
And Then There Were None (1943) И никого не стало
Appointment with Death (1945) Свидание со смертью
Murder on the Nile (1946) Смерть на Ниле
Murder at the Vicarage (1949) Убийство в доме викария
Hollow, the (1951) Лощина
Mousetrap, the (1952) Мышеловка
Witness for the Prosecution (1953) Свидетель обвинения
Spider’s Web, the (1954) Паутина
Towards Zero (1956) По направлению к нулю
Verdict (1958) Вердикт
Unexpected Guest, the (1958) Неожиданный гость
Go Back for Murder (1960) Назад к убийству
Rule of Three (1962) Правила трех
Fiddler’s Three (1972) Тройка скрипачей

Работы в соавторстве

Behind The Screen (1930) За ширмой
Floating Admiral, the (1931) Последнее плавание адмирала
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
human (18 сен 2020, 09:17) • LieHenne (24 авг 2012, 16:21) • Sophie (11 сен 2011, 10:37) • Шурик (04 авг 2013, 16:41)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8435
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 134 месяцев и 23 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 685 раз.
Поблагодарили: 1475 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 01 сен 2009, 23:07

  Прочитал "Испытание невиновностью". Хорошая книга. Преступление раскрывает случайный человек. Хотя я догадался, кто убийца, я не смог правильно определить мотив. Но главное было даже не в поисках убийцы. В книге прекрасно была воспроизведена трагическая и тревожная атмосфера, чтение захватывает, и временами даже забываешь, что читаешь психологический детектив, а не просто прекрасный психологический роман.

  Всем рекомендую читать!

  "Собака, которая не лает".
  Эта повесть, написанная для американской публики, внешне являет собой типичный сокращённый роман. В загородном доме совершается убийство, полиция, как водится, всё расследует неправильно, домашние зовут великого Эркюля Пуаро, вышеозначенный господин всё блестяще раскрывает. Видя, что это сокращённая версия, я решил ознакомиться. Действительно - экстракт, без побочных линий, без долгих диалогов. Исключительно сбор фактов по делу. Но не это главное - мало того, что рассказик всячески доказывает, что женская интуиция верна (что высмеяно Кристи же в романах с участием Ариадны Оливер), что злодеем оказывается один из основных подозреваемых, так ещё и Пуаро применяет гипноз для получения показаний. Дешёвка явная, но для американцев, по-видимому, сошло.
  Что касается собаки в заглавии - то кажется, что она ни при чём. На самом деле там намёк на суть дела.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3732
Стаж: 134 месяцев и 22 дней
Карма: + 74 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 1343 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alex Smith » 01 сен 2009, 23:31

"Забытое убийство"

  Последний роман о мисс Марпл. Завязка с намеками на мистику чем то напомнила мне Буало-Нарсежака. Потом появиласи мисс Марпл и все рационально объяснила. Расследование убийства, описанное во второй части романа, честно говоря, мне понравилось меньше, возможно от того что я самостоятельно вычислил убийцу.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2689
Стаж: 134 месяцев и 21 дней
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 01 сен 2009, 23:44

Агата Кристи, "Сверкающий цианид"
Очень оригинальная книга, как и многие их внесерийных у Кристи. В значительной степени это психологический роман, построенный на описании чувств подозреваемых, присём создаются живые и точные портреты героев, происходящих из разных слоёв общества и особенно различных по своей профессиональной.

Построение также интересно - в первой части книги все подозреваемые вспоминают первую жертву и обстоятельства первого убийства, каждый по-своему, и один из них, конечно, врёт. Во второй части совершается ещё одно убийство, причём его не мог совершить ни один из подозреваемых, и в дело вступают главный инспектор Кемп и друг семьи полковник Рэйс, в некотором роде являющийся серийным героем Кристи (это последнее произведение о нём, написанное в 1945 году). Раскрывает преступления, однако, один из подозреваемых, на которого лично я думал всю книгу. Кстати, головоломка с невозможным убийством решается очень изящно и остроумно, а главное - правдоподобно.

Роман читается легко, но содержит глубокие психологические наблюдения и коллизии, в которые вдумываешься, и поэтому, в отличие от многих других книг, запоминается.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
Miranda (21 сен 2019, 01:33)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3732
Стаж: 134 месяцев и 22 дней
Карма: + 74 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 1343 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 02 сен 2009, 00:04

Перечитываю сейчас "Печальный кипарис" Кристи - что странно, одну из моих любимых книг наряду с "Пятью поросятами". В обеих книгах преступление расследуется Пуаро с целью оправдания главного подозреваемого и избежания судебной ошибки. В "Кипарисе" она произойти не успевает.

Книга очень хорошо и красиво написана - захватывает, легко читается, небольшая по объёму, без лишних отступлений от основного сюжета, мысли героев, приведённые в тексте, тоже подчиняются сюжету. Впрочем, есть особенность, которая не понравилась бы, вероятно, доктору Феллу, убийство совершается почти в середине книги. Но ключи к его разгадке размещены по всему предшествующему тексту. Догадаться, конечно, можно, но внешне всё замаскировано очень хорошо, и читателя усиленно "отводят" от верного направления рассуждений. Оригинально финальное изобличение преступника в зале суда через свидетельские показания, хотя Кристи хотела осуществить такой ход ещё в своём первом романе - "Таинственном происшествии в Стайлз", но вынуждена была переписать финал по рекомендации издателей.

Важнее, впрочем, то, что эта книга глубоко психологична, и, хотя в некоторой степени её герои представляют собой определённые типы (как всегда у Кристи) с присущими этому типу чертами, образы основных героев раскрыты достаточно глубоко. А кроме того, в книге лишний раз доказывается, что не следует опираться на очевидные факты, и что злоба и ненависть - это плохо.

Хотя это и известно всем, но лишний раз доказать это - прекрасно.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
buka (25 май 2014, 14:36)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3732
Стаж: 134 месяцев и 22 дней
Карма: + 74 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 1343 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alex Smith » 06 сен 2009, 23:17

Читая в интернете отзывы на книги иногда вижу отзывы типа "книга в стиле Кристи". Причем интересно что каждый понимает это по своему. Для кого-то это приятный детектив без кровищи и всяких гадостей, кто-то ищет работу для "маленьких серых клеточек", третьим нужно описание деревенской жизни а-ля мисс Марпл, четвертые ищут чудаковатого сыщика вроде Пуаро...
А как бы вы охарактеризовали стиль Кристи?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2689
Стаж: 134 месяцев и 21 дней
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 23:18

Особенно умиляет видеть надпись "российская Агата Кристи". У меня в этот момент нет слов, одни выражения.)
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8435
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 134 месяцев и 23 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 685 раз.
Поблагодарили: 1475 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Ферзь » 06 сен 2009, 23:19

доктор Фелл пишет:
Особенно умиляет видеть надпись "российская Агата Кристи".

Фигня. Я сейчас читаю "испаноязычную Агату Кристи". :)))
Как дочитаю роман, напишу рецензию. Пока готовлюсь разнести в пух и прах.
Если, конечно, в концовке не будет чего-нибудь ТАКОООООГО! :))
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 528
Стаж: 134 месяцев и 21 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alex Smith » 06 сен 2009, 23:20

Ну, издатели-писатели-магазины и прочие рекламщики-пиарщики это имя используют в чисто корыстных целях. Мне больше интересно мнение читателей.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2689
Стаж: 134 месяцев и 21 дней
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 557 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 23:21

Первая книга Агаты Кристи The Mysterious Affiar at Styles появилась в 1920. В 1922-26 Кристи опубликовала несколько недетективных, приключенческих и шпионских романов. Лучшими произведениями этого периода являются ее рассказы с участием Пуаро, собранные позднее в The Listardale Mystery, а также сборники рассказов Partners in Crime и The Mysterious Mr. Quin. Несколько рассказов того периода являются смесью фантазии (Куин) или сатиры (Томми и Таппенс) с элементами детектива, другие (Пуаро) «чистыми» детективами. Наивысшим достижением того периода является The Murder of Roger Ackroyd (1925) с участием Пуаро. Сюжет полностью соответствует традициям «Золотого века», множество улик указывают на преступника, но автору удалось успешно мистифицировать читателя.
После публикации Ackroyd муж ушел от Кристи, которая пережила сильнейший шок и частичную потерю памяти. Последствия этого стресса она ощущала всю жизнь. Через несколько лет Кристи встретила и вышла замуж за молодого археолога, работавшего нам Ближнем Востоке, с которым прожила несколько лет в Багдаде, сопровожая его на раскопках.
После Ackroyd, в 1927-1931, новая героиня у Кристи, мисс Джейн Марпл, появилась в прекрасном сборнике The Tuesday Club Murders и The Murder at the Vicarage (1930). Кристи также написала пьесу с участием Пуаро Black Coffee (1930). а также рассказы с участием Паркера Пайна.
В 1934-41 творчество Кристи опять изменилось. Она сконцентрировалась на романах и рассказах с участием Пуаро. Произведения этогот периода для многих являются «типичной Агатой Кристи». Среди романов с участие Пуаро этого периода Death in the Clouds (1935), The ABC Murders (1936), Murder in Mesopotamia (1936), Murder for Christmas (1938), and One, Two, Buckle My Shoe (1940) и Sad Cypress (1940). Кристи также создала два великолепных несерийных романа в этот период Ten Little Niggers и Easy to Kill (оба 1939).
Во время войны (1939-1945) Кристи написала Curtain, в котором попращалась с вернувшемся в «Стайлз» Пуаро, однако книга не публиковалась до 1970-х. После этого Кристи вновь вернулась к мисс Марпл, написав лучшие из «марпловских» книг The Body in the Library (1942) и A Murder is Announced (1950). Кристи также написала необычную Death Comes as the End (1944), действие которой проходит в древнем Египте.
В течении своих первых 25 лет (1920-1945) Агата Кристи написала большое число романов и рассказов, в т.ч. с алиби и загадочными отравлениями, в традициях «невозможных преступлений». Справочники называют подобные произведения «интуитивными», т. к. решение приходят в результате догадок, гипотез и психологихеских сопоставлений. В этой традиции работали также Жак Футурелл, Г. К. Честертон, Джон Диксон Карр, Эллери Куин и многие другие.
После 1945 творчество Кристи пришло в упадок. Сюжеты стали проще, а персонажи и стиль менее интересными. Ее, пожалуй, лучшая книга - шпионская The Came to Baghdad (1951). Хуже стали даже произведения с участием Пуаро Dead Man's Folly (1956), The Clocks (1963) и Elephants Can Remember (1972). Dead Man's Folly удобно сравнивать с ранней «пуаровской» Evil Under The Sun (1941).

Это опять Майкл Грост. Вообщем с его оценкой можно согласиться, но для меня странно, что среди лучших он не назвал мою любимую Death on the Nile (1937) и широко известное Murder on Orient Express (1934). Последний лучший «Пуаро», имхо, The Hollow (1946). Поначалу я считал «Экройда» вершиной жанра, но сейчас уже не так в этом уверен. Все же «вершины» должны вызывать массу подражаний и определять развитие жанра на годы вперед, здесь этого не произошло. Да и Кристи не была первооткрывателем такого «трюка». О такой же point of view в «Послах» в The Craft of Fiction (1921) писал редактор писем Генри Джеймса P. Lubbock
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 226
Стаж: 134 месяцев и 15 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 23:22

В 1920-е Кристи написала всего лишь 4 «чистых» детектива (все с участием чудаковатого Пуаро): The Mysterious Affiar at Styles (1920), The Murder on the Links (1923), The Murder of Roger Ackroyd (1926), The Mystery of the Blue Train (1928). Но, по мнению Жака Барзена, переход от ранних триллеров к «стандартной» Кристи произошел с The Murder at the Vicarage (1930). Изменилось все: сюжеты, персонажи, нарративная техника … Она также неоднократно пыталась «избавиться» от Гастингса, используя: Катерину Грей в The Mystery of the Blue Train (1928), доктора Константина в Murder on Orient Express (1934), Бобби Джонса и леди Фрэнсис Дервент в Why They Didn’t Ask Evans? (1934), Джейн Грей в Death in the Clouds (1935), целую группу «товарищей» в The A.B.C. Murders (1936), Эгга Гора в Three Act Tragedy (1935), миссис Оливер в Cards on the Table (1936) и Бриджит в Murder is Easy (1938) (Гастингс окончательно «исчез» в 1937).
К 1930 Кристи оказалось в «странном» положении, «пуристы» считали ее произведения триллерами, а не детективами. И поворотом в ее творчестве стали «марпловское» The Murder at the Vicarage (1930) и «пуаровское» Peril at End House (1932). Здесь можно вспомнить диалог из Why They Didn’t Ask Evans?:
- Это наверное банда. Я люблю банды.
- Это плохой вкус - сказала Фрэнки отстраненно.
Произведения того периода стали бенефисом Пуаро, который вышел на авансцену, в них появилось достаточно информации для поддержания читательского интереса, а рассуждения детектива ушли «за кулисы». Кристи стала работать по формуле «наименее подозреваемого персонажа», что все же плохо сочеталось с «честной игрой». Тогда же она написала превосходный психологический триллер Ten Little Niggers (1939).
Леруа Панек считает, что Кристи того периода похожа на «раннего» Куина. Напомню, что «ранним» у Куина считаются The Roman Hat Mystery, The French Powder Mystery и The Dutch Shoe Mystery. Другой ее особенностью является рост числа убийств: 10 (в Ten Little Niggers), 7 (в Murder is Easy), 4 (в The A.B.C. Murders), 3 (в Lord Edgware Dies), по 2 (в Why They Didn’t Ask Evans?, Death in the Clouds, Three Act Tragedy, Cards on the Table, Dumb Witness и Murder in Mesopotamia) и несколько покушений (в Peril at End House и Death on the Nile). «Второе убийство» сейчас считается классикой.

Имхо, ТОП-10 у Кристи:
1) «Таинственное проишествие в Стайлз» (1920)
2) «Убийство Роджера Экройда» (1926)
3) «Убийство в доме викария» (1930)
4) «Загадка Эндхауза» (1932)
5) «Убийство в Восточном экспрессе» (1934)
6) «Смерть на Ниле» (1937)
7) «Десять негритят» (1939)
8) «Зло под солнцем» (1941)
9) «Долина» (1946)
10) «Объявлено убийство» (1950)
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 226
Стаж: 134 месяцев и 15 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 23:22

Джон Диксон Карр как-то сказал, что «детектив … не состоит из улики, он состоит из цепи улик и свидетельских показаний». Улики бывают двух типов: физические и психологические, но у Кристи «любимые» улики - неосязаемые. Джулиан Саймонс писал, что основное отличие Кристи от большинства других писателей в том, что «основная улика почти во всех ее лучших книгах либо словесная, либо визуальная». Читатель должен внимательно следить за тем, что кто-то сказал или что кто-то видел, при этом не забывая о том, что его могут сознательно вводить в заблуждение.
Типичным для романа Агаты Кристи является значительное место, которое занимает убийство, и эта форма хорошо согласовывается с усредненными читательскими требованиями к детективной истории: он хочет почувствовать обстановку, сопутствующие обстоятельства, характеры будущих подозреваемых, он хочет, главным образом, заинтересоваться трупом до того, как тот стал трупом.
Действие произведений Кристи проходит среди английского среднего класса. Практически сразу происходит убийство важной персоны, а все персонажи оказываются вовлеченными в убийство, имея мотивы и возможности для его совершения. Часто происходит второе убийство персонажа, знающего что-то об убийстве или пытающегося шантажировать убийцу. Другие персонажи пытаются что-то скрыть, но это что-то, как правило, не имеет отношения к убийству. В конце, все подозреваемые собираются на встречу, во время которой детектив называет убийцу и объясняет, каким путем он это вычислил.
По мнению Панека Кристи использует 7 способов введения в заблуждения читателя:
1) то, что кажется правдой, таковой не является;
2) улики и их значение разнесены на множество страниц;
3) важные улики скрываются среди неважных «улик» или утверждений;
4) для отвлечения внимания используются фальшивые «улики»;
5) неверное толкование фактов детективом (и читателем);
6) неверная «преспектива» на происходящие события;
7) убийце позволяется скрыться за «ложным» признанием.
Кристи достаточно «экономно» относилась к сюжетам романов, заимствуя их у своих же рассказов. Сюжеты многих ее романов включали «семейные преступления», «преступления в прошлом» или «преступника, вовлеченного в расследование» Также неоднократно преступники в ее произведениях пытались скрыть время убийства или мистифицировать способ убийства.

P. S. Да, с удивлением обнаружил, что поворот сюжета, используемый в Ackroyd, применялся Кристи ранее.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 226
Стаж: 134 месяцев и 15 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 15 сен 2009, 18:53

Сегодня, 119 лет тому назад, родилась "королева детектива" Агата Кристи!!!!
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8435
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 134 месяцев и 23 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 685 раз.
Поблагодарили: 1475 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 15 сен 2009, 19:11

Ура! Через год юбилей!! :yahoo:
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3732
Стаж: 134 месяцев и 22 дней
Карма: + 74 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 1343 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 27 окт 2009, 19:52

Агата Кристи «Убийство в Восточном экспрессе».

Я взял для себя правило писать рекомендацию на каждое произведение, которое прочитал или перечитал. И сейчас стою перед оригинальной проблемой. А как написать рекомендацию на такое известное произведения, как «Убийство в Восточном экспрессе». А если еще учесть, что трудно найти любителя, которое его не прочли. А вдруг есть? Так что попробую.

Это был первый в мире трансконтинентальный экспресс между странами Европы. В ту пору не существовало даже системы единого отсчета времени. Маршрут начинался в Париже и имел протяженность около трех тысяч километров, поезд преодолевал расстояние до Стамбула за три дня. В конце пути пассажиры попадали в экзотический, полный загадок Стамбул, через единственный в мире мост, соединявший Европу и Азию.

В настоящее время легендарный Восточный экспресс совершает одну поездку в день.

Королева детектива, которая также совершала путешествия в этом экспрессе, выбрала его как сцену действия, в одном из, пожалуй, лучшем не только ее, но и мирового детектива, произведения.

Завязка романа проста. Эркюль Пуаро, после очередного своего дела, должен срочно вернуться в Лондон. И благодаря отсутствию одного из пассажиров, ему удается попасть на поезд. В первую же ночь, в поезде совершается убийство и благодаря случайному стечению обстоятельств (из-за обильно выпавшего снега и вынужденной остановки экспресса) , становиться ясно, что убийца находится в поезде.
Итак. Уже ставшая классической ситуация для детектива «золотого века». Преступление, совершённое в уединённом месте, где присутствует строго ограниченный набор персонажей. Никого постороннего в данном месте быть не может, так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих.

Полная мешанина улик, различных фактов, которые никак не «связываются» друг с другом и маленький бельгиец Пуаро со своими «little grey cells».
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8435
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 134 месяцев и 23 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 685 раз.
Поблагодарили: 1475 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 окт 2009, 20:18

Моя рецензия:

"Убийство в Восточном экспрессе" можно считать "шуткой" великого мастера, блистательным розыгрышем, ведь короли и королевы могут манкировать правилами. Блистательная и лёгкая, эта книга демонстрирует лёгкое пренебрежение здравым смыслом (строго в правилах хорошего тона) при строгом соблюдении правил игры. У Кристи часто встречаются житейские неправдоподобности, но здесь эстетика классического детектива доведена до предела.

Преступление в поезде, намертво стоящем среди снегов, преступление, когда все подозреваемые на сцене, когда все в равной степени имеют возможность его совершения. Строгая композиция - последовательное изучение всех персонажей детективом. Великолепные типы разных представителей общества. Безупречная и чистая головоломка, кажущаяся не имеющей решения - так стройно переплетены мелочи в ней. Но решение всё же есть, и столь же логично высчитывается из улик, как и в других книгах Кристи. Решение логически безупречное и строго соблюдающее все условия, но при этом столь же строго их не соблюдающее.

Читатель не может счесть себя обманутым, ведь в любом случае, независимо от своих рассуждений по ходу действия, в чём-то он да окажется прав. Но в то же время он и вправе объявить себя обманутым - изящно вычисляющаяся разгадка столь блистательно замаскирована психологически, что немыслима для разгадки строгим знатоком и ценителем.

И именно непринуждённая игра с правилами, здравым смыслом, реальностью и читателем создаёт ту атмосферу, которая заставляет возвращаться к "Убийству в Восточном экспрессе" снова и снова. Ведь детектив - в любом случае игра с читателем, да и жизнь мало чем отличается от игры...


Off topic:
Кстати, сейчас Восточный экспресс ходит только до Вены. А ещё один, составленный из подлинных вагонов - от Парижа до Венеции.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 2
pifir (10 дек 2018, 06:24) • Шурик (29 авг 2013, 09:19)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3732
Стаж: 134 месяцев и 22 дней
Карма: + 74 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 1343 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 27 окт 2009, 20:25

Off topic:
Роджер Шерингэм не был бы Роджером Шерингэмом, если бы не принял вызов. :crazy:
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8435
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 134 месяцев и 23 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 685 раз.
Поблагодарили: 1475 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 окт 2009, 20:55

Off topic:
Просто я готовил эту рекомендацию, а тут увидел, что после историографической справки доктора можно выложить сделанное, не заботясь о фактологической стороне... :P
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3732
Стаж: 134 месяцев и 22 дней
Карма: + 74 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 1343 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 31 окт 2009, 14:17

Агата Кристи. «Карты на столе».

Оказывается, что я ее не читал. Но прочитав, сделал вывод, что если бы и не прочел в этот раз, то не думаю, что много потерял. Не самое то, что доктор прописал.
Краткое содержание:
Авантюрист и любитель чужих секретов, мистер Шайтана (так и кажется, что фамилия подобрана специально – шайтан) собирает в своем доме восьмерых людей, состоящих из двух групп. Так сказать, «хороших» и «плохих».

Мистер Эркюль Пуаро.
Суперинтендант Баттл.
Писательница детективных произведений Ариадна Оливер
Полковник секретных служб Рейс.

Во вторую группу входили люди, которые никогда не были осуждены, но, по мнению мистера Шайтаны, совершившие убийство.

Доктор Робертс
Миссис Лорример
Майор Деспард
Юная красавица мисс Мередит.

Вечер удался «на славу». Сующий свой нос во все что надо и не надо, мистер Шайтана был убит, и убить, его мог один из четверых человек, входящих в группу «плохих».

Как всегда строго очерченный круг подозреваемых, наличие видимых или невидимых мотивов и возможность совершить преступление. И все-таки, произведение какое-то надуманное. Когда читаешь, то не создается впечатление, что такое реально. Именно читаешь книгу, а не «проживаешь» жизнь героев. Сама разгадка, какая-то смазанная, хотя и логична.
Это конечно ИМХО, но я отношу «Карты на столе» к произведениям, которые можно не читать.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8435
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 134 месяцев и 23 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 685 раз.
Поблагодарили: 1475 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alauda » 16 ноя 2009, 00:08

Пара деликатных фраз Роджера Шеринегма относительно некоторых аспектов творчества Энтони Беркли лишь разожгла мое любопытство. В частичном доступе в интернете можно найти Malcolm J. Turnbull Victims or villains: Jewish images in classic English detective fiction‎ (1998) и Bruce Pendergast Everyman's Guide to the Mysteries of Agatha Christie‎ (2004), посвященных этой теме.
Пожалуй, для определенных обвинений Агаты Кристи, Дороти Л. Сейерс и Энтони Беркли и ряда менее известных авторов, в антисемитизме есть определенные основания. Но можно утверждать, что Кристи испытывала куда более широкую бытовую ксенофобию к американцам, канадцам, евреям, шотландцам, французам, итальянцам, испанцам, аргентинцам, китайцам, японцам, армянам, туркам, сирийцам, египтянам, неграм, левантийцам, католикам, да и иностранцам вообще. Впрочем, англичанам тоже досталось немало.
Русские, как ни странно, в этом списке отсутствуют, «славяне» упомянуты в негативном ключе лишь раз. Но все же большинство ксенофобских высказываний у нее больше смешные, чем жестокие. По-видимому, подобная точка зрения связана с консервативными взглядами Кристи.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 226
Стаж: 134 месяцев и 15 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?