О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВА РЕКОМЕНДУЕТ:
Альтер П. Беркли Э. Блейк Н. Буало-Нарсежак Дивер Д. Карр Д.Д. Квин Э. Кобен Х. Коннелли М. Кристи А. Бюсси М.

В случае отсутствия конкретного автора в алфавитном списке, пишем в тему: "Рекомендации участников форума"

Анонс «Библиотечки форума»: У. Бриттен "Мистер Стрэнг собирает кусочки"
Анонс Читального зала «У камина»: ...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: Джесси Хилл Форд «Тюрьма» (1976)

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Агата Кристи

Модераторы: киевлянка, Alex Smith

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, М. Аллингем, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2009, 10:14

Мэри Кларисса Агата Миллер

Мэри Кларисса Агата Миллер (Agatha Christie) - Великобритания. (15.9.1890 - 12.1.1976)

Будущая Агата Кристи, младшая дочь в семье переселенцев из Соединенных Штатов, получила несистематическое домашнее образование, немного училась музыке во Франции, в середине 10-х годов приобрела специальность медсестры и во время первой мировой войны работала в госпитале. В детстве отличалась развитым воображением в сочетании с сильной застенчивостью. "Люди, которых я придумывала, - писала Кристи, - были для меня более реальны, нежели окружавшие меня на самом деле". Считается, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж (уже проявившей себя как литератор). В результате появился роман "Таинственное происшествие в Стайлз". Первый гонорар Агаты Кристи составил 25 ф. ст. Итак, в 1920 в литературе появился маленький бельгиец Эркюль Пуаро, за ним - парочка детективов-любителей Таппенс и Бересфорд, через год - полковник Рейс, следом - инспектор полиции Баттл, а спустя десять лет после появления Пуаро "родилась" наблюдательная старушка мисс Марпл. Из-под пера Агаты Кристи вышло около 70 романов, множество рассказов, пьес, опубликованных общим тиражом около полумиллиарда экземпляров по всему миру. С 1958 г. она была бессменным президентом английского Детективного клуба. Королева Елизавета пожаловала ей дворянский титул.
.
подробнее

Библиография | +
Романы и сборники рассказов

The Mysterious Affair at Styles (1920) Загадочное происшествие в Стайлзе
The Secret Adversary (1922) Таинственный противник
The Murder on the Links (1923) Убийство на поле для гольфа
The Man in the Brown Suit (1924) Человек в коричневом костюме
Poirot Investigates (1924) Пуаро ведёт следствие (сборник)
The Secret of Chimneys (1925) Тайна замка Чимниз
The Murder of Roger Ackroyd (1926) Убийство Роджера Экройда
The Big Four (1927) Большая четвёрка
The Mystery of the Blue Train (1928) Тайна «Голубого поезда»
Partners in Crime (1929) Партнёры по преступлению (сборник)
The Seven Dials Mystery (1929) Тайна семи циферблатов
The Murder at the Vicarage (1930) Убийство в доме викария
The Mysterious Mr. Quin (1930) Таинственный мистер Кин (сборник)
The Sittaford Mystery also Murder at Hazelmoor (1931) Загадка Ситтафорда
Peril at End House (1932) Загадка Эндхауза
The Hound of Death (1933) Гончая смерти (сборник)
Lord Edgware Dies (1933) Смерть лорда Эджвера
The Thirteen Problems (1933) Тринадцать загадочных случаев (сборник)
Murder on the Orient Express (1934) Убийство в «Восточном экспрессе»
Why Didn't They Ask Evans? (1934) Почему не Эванс?
Three Act Tragedy (1935) Трагедия в трёх актах
Death in the Clouds (1935) Смерть в облаках
The A.B.C. Murders (1936) Убийства по алфавиту
Murder in Mesopotamia (1936) Убийство в Месопотамии
Cards on the Table (1936) Карты на стол
Dumb Witness (1937) Безмолвный свидетель
Death on the Nile (1937) Смерть на Ниле
Murder in the Mews (1937) Убийство в проходном дворе (сборник)
Appointment with Death (1938) Свидание со смертью
Hercule Poirot's Christmas (1938) Рождество Эркюля Пуаро
Murder is Easy (1939) Убить легко
Ten Little Niggers, Ten Little Indians (1939) Десять негритят
The Regatta Mystery and Other Stories (1939) Тайна регаты и другие рассказы (сборник)
Sad Cypress (1940) Печальный кипарис
One, Two, Buckle My Shoe (1940) Раз, два - пряжку застегни
Evil Under the Sun (1941) Зло под солнцем
N or M? (1941) Н или М?
The Body in the Library (1942) Труп в библиотеке
Five Little Pigs (1942) Пять поросят
The Moving Finger (1942) Перст судьбы; Каникулы в Лимстоке
Towards Zero (1944) По направлению к нулю
Death Comes as the End (1944) Смерть приходит в конце
Sparkling Cyanide (1945) Сверкающий цианид
The Hollow (1946) Лощина
The Labours of Hercules (1947) Подвиги Геракла (сборник)
Тaken at the Flood (1948) Берег удачи
Crooked House (1949) Скрюченный домишко
A Murder is Announced (1950) Объявлено убийство
Three Blind Mice and Other Stories (1950) Три слепых мышонка (сборник)
They Came to Baghdad (1951) Встреча в Багдаде
Mrs McGinty's Dead (1952) Миссис Макгинти с жизнью рассталась
They Do It with Mirrors (1952) С помощью зеркал
After the Funeral (1953) После похорон
A Pocket Full of Rye (1953) Карман, полный ржи
Destination Unknown (1954) Место назначения неизвестно
Hickory Dickory Dock (1955) Хикори Дикори Док
Dead Man's Folly (1956) Глупость мертвеца
4.50 from Paddington (1957) В 4.50 из Паддингтона
Ordeal by Innocence (1958) Испытание невинностью
Cat Among the Pigeons (1959) Кошка среди голубей
The Adventure of the Christmas Pudding (1960) Приключение рождественского пуддинга (сборник)
The Pale Horse (1961) Вилла «Белый Конь»
The Mirror Crack'd from Side to Side (1962) …И в трещинах зеркальный круг
Double Sin (1962) Двойной грех
The Clocks (1963) Часы
A Caribbean Mystery (1964) Карибская тайна
At Bertram's Hotel (1965) Отель «Бертрам»
Third Girl (1966) Третья девушка
Endless Night (1967) Ночная тьма
By the Pricking of My Thumbs (1968) Щёлкни пальцем только раз
Hallowe'en Party (1969) Вечеринка в Хэллоуин
Passenger to Frankfurt (1970) Пассажир из Франкфурта
Nemesis (1971) Немезида
The Golden Ball and Other Stories (1971) Золотой мяч и другие рассказы
Elephants Can Remember (1972) Слоны могут помнить
Postern of Fate (1973) Врата судьбы
Poirot’s Early Cases (1974) Ранние дела Пуаро (сборник)
Curtain (1975) Занавес
Sleeping Murder (1976) Спящее убийство
Miss Marple’s Final Cases and Two Other Stories (1979) Последние дела мисс Марпл

Пьесы

Alibi (1928) Алиби
Black Coffee (1930) Черный кофе
Chimneys (1931) Чимниз
Love from a Stranger (1936) Любовь от незнакомца
Daughter’s a Daughter, a (1937) Дочь есть дочь
Aknaton (1937) Эхнатон
Peril at End House (1940) Загадка Эндхауза
And Then There Were None (1943) И никого не стало
Appointment with Death (1945) Свидание со смертью
Murder on the Nile (1946) Смерть на Ниле
Murder at the Vicarage (1949) Убийство в доме викария
Hollow, the (1951) Лощина
Mousetrap, the (1952) Мышеловка
Witness for the Prosecution (1953) Свидетель обвинения
Spider’s Web, the (1954) Паутина
Towards Zero (1956) По направлению к нулю
Verdict (1958) Вердикт
Unexpected Guest, the (1958) Неожиданный гость
Go Back for Murder (1960) Назад к убийству
Rule of Three (1962) Правила трех
Fiddler’s Three (1972) Тройка скрипачей

Работы, написанные под именем Мэри Вестмакотт (Mary Westmacott)

Giant’s Bread (1930) Хлеб великанов
Unfinished Portrait (1934) Незаконченный портрет
Absent in the Spring (1944) Пропавшая весной
Rose and the Yew Tree, the (1948) Роза и тис
Burden, the (1956) Бремя любви

Работы в соавторстве

Behind The Screen (1930) За ширмой
Floating Admiral, the (1931) Последнее плавание адмирала
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 3
LieHenne (24 авг 2012, 17:21) • Sophie (11 сен 2011, 11:37) • Шурик (04 авг 2013, 17:41)
Рейтинг: 20%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7087
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 94 месяцев и 7 дней
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 316 раз.
Поблагодарили: 832 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 02 сен 2009, 00:07

Прочитал "Испытание невиновностью" Агаты Кристи. Хорошая книга. Преступление раскрывает случайный человек. Хотя я догадался, кто убийца, я не смог правильно определить мотив. Но главное было даже не в поисках убийцы. В книге прекрасно была воспроизведена трагическая и тревожная атмосфера, чтение захватывает, и временами даже забываешь, что читаешь психологический детектив, а не просто прекрасный психологический роман.

Всем рекомендую читать!

Агата Кристи, "Собака, которая не лает".
Повесть эта, написанная для американской публики, внешне являет собой типичный сокращённый роман. В загородном доме совершается убийство, полиция, как водится, всё расследует неправильно, домашние зовут великого Эркюля Пуаро, вышеозначенный господин всё блестяще раскрывает. Видя, что это сокращённая версия, я решил ознакомиться. Действительно - экстракт, без побочных линий, без долгих диалогов. Исключительно сбор фактов по делу. Но не это главное - мало того, что рассказик всячески доказывает, что женская интуиция верна (что высмеяно Кристи же в романах с участием Ариадны Оливер), что злодеем оказывается один из основных подозреваемых, так ещё и Пуаро применяет гипноз для получения показаний. Дешёвка явная, но для американцев, по-видимому, сошло.
Что касается собаки в заглавии - то кажется, что она ни при чём. На самом деле там намёк на суть дела.
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1522
Стаж: 94 месяцев и 6 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Alex Smith » 02 сен 2009, 00:31

Агата Кристи "Забытое убийство"
Последний роман о мисс Марпл. Завязка с намеками на мистику чем то напомнила мне Буало-Нарсежака. Потом появиласи мисс Марпл и все рационально объяснила. Расследование убийства, описанное во второй части романа, честно говоря, мне понравилось меньше, возможно от того что я самостоятельно вычислил убийцу.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2325
Стаж: 94 месяцев и 5 дней
Карма: + 41 -
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 02 сен 2009, 00:44

Агата Кристи, "Сверкающий цианид"
Очень оригинальная книга, как и многие их внесерийных у Кристи. В значительной степени это психологический роман, построенный на описании чувств подозреваемых, присём создаются живые и точные портреты героев, происходящих из разных слоёв общества и особенно различных по своей профессиональной.

Построение также интересно - в первой части книги все подозреваемые вспоминают первую жертву и обстоятельства первого убийства, каждый по-своему, и один из них, конечно, врёт. Во второй части совершается ещё одно убийство, причём его не мог совершить ни один из подозреваемых, и в дело вступают главный инспектор Кемп и друг семьи полковник Рэйс, в некотором роде являющийся серийным героем Кристи (это последнее произведение о нём, написанное в 1945 году). Раскрывает преступления, однако, один из подозреваемых, на которого лично я думал всю книгу. Кстати, головоломка с невозможным убийством решается очень изящно и остроумно, а главное - правдоподобно.

Роман читается легко, но содержит глубокие психологические наблюдения и коллизии, в которые вдумываешься, и поэтому, в отличие от многих других книг, запоминается.
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1522
Стаж: 94 месяцев и 6 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 02 сен 2009, 01:04

Перечитываю сейчас "Печальный кипарис" Кристи - что странно, одну из моих любимых книг наряду с "Пятью поросятами". В обеих книгах преступление расследуется Пуаро с целью оправдания главного подозреваемого и избежания судебной ошибки. В "Кипарисе" она произойти не успевает.

Книга очень хорошо и красиво написана - захватывает, легко читается, небольшая по объёму, без лишних отступлений от основного сюжета, мысли героев, приведённые в тексте, тоже подчиняются сюжету. Впрочем, есть особенность, которая не понравилась бы, вероятно, доктору Феллу, убийство совершается почти в середине книги. Но ключи к его разгадке размещены по всему предшествующему тексту. Догадаться, конечно, можно, но внешне всё замаскировано очень хорошо, и читателя усиленно "отводят" от верного направления рассуждений. Оригинально финальное изобличение преступника в зале суда через свидетельские показания, хотя Кристи хотела осуществить такой ход ещё в своём первом романе - "Таинственном происшествии в Стайлз", но вынуждена была переписать финал по рекомендации издателей.

Важнее, впрочем, то, что эта книга глубоко психологична, и, хотя в некоторой степени её герои представляют собой определённые типы (как всегда у Кристи) с присущими этому типу чертами, образы основных героев раскрыты достаточно глубоко. А кроме того, в книге лишний раз доказывается, что не следует опираться на очевидные факты, и что злоба и ненависть - это плохо.

Хотя это и известно всем, но лишний раз доказать это - прекрасно.
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
buka (25 май 2014, 15:36)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1522
Стаж: 94 месяцев и 6 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alex Smith » 07 сен 2009, 00:17

Читая в интернете отзывы на книги иногда вижу отзывы типа "книга в стиле Кристи". Причем интересно что каждый понимает это по своему. Для кого-то это приятный детектив без кровищи и всяких гадостей, кто-то ищет работу для "маленьких серых клеточек", третьим нужно описание деревенской жизни а-ля мисс Марпл, четвертые ищут чудаковатого сыщика вроде Пуаро...
А как бы вы охарактеризовали стиль Кристи?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2325
Стаж: 94 месяцев и 5 дней
Карма: + 41 -
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 07 сен 2009, 00:18

Особенно умиляет видеть надпись "российская Агата Кристи". У меня в этот момент нет слов, одни выражения.)
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7087
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 94 месяцев и 7 дней
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 316 раз.
Поблагодарили: 832 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Ферзь » 07 сен 2009, 00:19

доктор Фелл пишет:
Особенно умиляет видеть надпись "российская Агата Кристи".

Фигня. Я сейчас читаю "испаноязычную Агату Кристи". :)))
Как дочитаю роман, напишу рецензию. Пока готовлюсь разнести в пух и прах.
Если, конечно, в концовке не будет чего-нибудь ТАКОООООГО! :))
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 538
Стаж: 94 месяцев и 5 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alex Smith » 07 сен 2009, 00:20

Ну, издатели-писатели-магазины и прочие рекламщики-пиарщики это имя используют в чисто корыстных целях. Мне больше интересно мнение читателей.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2325
Стаж: 94 месяцев и 5 дней
Карма: + 41 -
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alauda » 07 сен 2009, 00:21

Первая книга Агаты Кристи The Mysterious Affiar at Styles появилась в 1920. В 1922-26 Кристи опубликовала несколько недетективных, приключенческих и шпионских романов. Лучшими произведениями этого периода являются ее рассказы с участием Пуаро, собранные позднее в The Listardale Mystery, а также сборники рассказов Partners in Crime и The Mysterious Mr. Quin. Несколько рассказов того периода являются смесью фантазии (Куин) или сатиры (Томми и Таппенс) с элементами детектива, другие (Пуаро) «чистыми» детективами. Наивысшим достижением того периода является The Murder of Roger Ackroyd (1925) с участием Пуаро. Сюжет полностью соответствует традициям «Золотого века», множество улик указывают на преступника, но автору удалось успешно мистифицировать читателя.
После публикации Ackroyd муж ушел от Кристи, которая пережила сильнейший шок и частичную потерю памяти. Последствия этого стресса она ощущала всю жизнь. Через несколько лет Кристи встретила и вышла замуж за молодого археолога, работавшего нам Ближнем Востоке, с которым прожила несколько лет в Багдаде, сопровожая его на раскопках.
После Ackroyd, в 1927-1931, новая героиня у Кристи, мисс Джейн Марпл, появилась в прекрасном сборнике The Tuesday Club Murders и The Murder at the Vicarage (1930). Кристи также написала пьесу с участием Пуаро Black Coffee (1930). а также рассказы с участием Паркера Пайна.
В 1934-41 творчество Кристи опять изменилось. Она сконцентрировалась на романах и рассказах с участием Пуаро. Произведения этогот периода для многих являются «типичной Агатой Кристи». Среди романов с участие Пуаро этого периода Death in the Clouds (1935), The ABC Murders (1936), Murder in Mesopotamia (1936), Murder for Christmas (1938), and One, Two, Buckle My Shoe (1940) и Sad Cypress (1940). Кристи также создала два великолепных несерийных романа в этот период Ten Little Niggers и Easy to Kill (оба 1939).
Во время войны (1939-1945) Кристи написала Curtain, в котором попращалась с вернувшемся в «Стайлз» Пуаро, однако книга не публиковалась до 1970-х. После этого Кристи вновь вернулась к мисс Марпл, написав лучшие из «марпловских» книг The Body in the Library (1942) и A Murder is Announced (1950). Кристи также написала необычную Death Comes as the End (1944), действие которой проходит в древнем Египте.
В течении своих первых 25 лет (1920-1945) Агата Кристи написала большое число романов и рассказов, в т.ч. с алиби и загадочными отравлениями, в традициях «невозможных преступлений». Справочники называют подобные произведения «интуитивными», т. к. решение приходят в результате догадок, гипотез и психологихеских сопоставлений. В этой традиции работали также Жак Футурелл, Г. К. Честертон, Джон Диксон Карр, Эллери Куин и многие другие.
После 1945 творчество Кристи пришло в упадок. Сюжеты стали проще, а персонажи и стиль менее интересными. Ее, пожалуй, лучшая книга - шпионская The Came to Baghdad (1951). Хуже стали даже произведения с участием Пуаро Dead Man's Folly (1956), The Clocks (1963) и Elephants Can Remember (1972). Dead Man's Folly удобно сравнивать с ранней «пуаровской» Evil Under The Sun (1941).

Это опять Майкл Грост. Вообщем с его оценкой можно согласиться, но для меня странно, что среди лучших он не назвал мою любимую Death on the Nile (1937) и широко известное Murder on Orient Express (1934). Последний лучший «Пуаро», имхо, The Hollow (1946). Поначалу я считал «Экройда» вершиной жанра, но сейчас уже не так в этом уверен. Все же «вершины» должны вызывать массу подражаний и определять развитие жанра на годы вперед, здесь этого не произошло. Да и Кристи не была первооткрывателем такого «трюка». О такой же point of view в «Послах» в The Craft of Fiction (1921) писал редактор писем Генри Джеймса P. Lubbock
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 250
Стаж: 93 месяцев и 29 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alauda » 07 сен 2009, 00:22

В 1920-е Кристи написала всего лишь 4 «чистых» детектива (все с участием чудаковатого Пуаро): The Mysterious Affiar at Styles (1920), The Murder on the Links (1923), The Murder of Roger Ackroyd (1926), The Mystery of the Blue Train (1928). Но, по мнению Жака Барзена, переход от ранних триллеров к «стандартной» Кристи произошел с The Murder at the Vicarage (1930). Изменилось все: сюжеты, персонажи, нарративная техника … Она также неоднократно пыталась «избавиться» от Гастингса, используя: Катерину Грей в The Mystery of the Blue Train (1928), доктора Константина в Murder on Orient Express (1934), Бобби Джонса и леди Фрэнсис Дервент в Why They Didn’t Ask Evans? (1934), Джейн Грей в Death in the Clouds (1935), целую группу «товарищей» в The A.B.C. Murders (1936), Эгга Гора в Three Act Tragedy (1935), миссис Оливер в Cards on the Table (1936) и Бриджит в Murder is Easy (1938) (Гастингс окончательно «исчез» в 1937).
К 1930 Кристи оказалось в «странном» положении, «пуристы» считали ее произведения триллерами, а не детективами. И поворотом в ее творчестве стали «марпловское» The Murder at the Vicarage (1930) и «пуаровское» Peril at End House (1932). Здесь можно вспомнить диалог из Why They Didn’t Ask Evans?:
- Это наверное банда. Я люблю банды.
- Это плохой вкус - сказала Фрэнки отстраненно.
Произведения того периода стали бенефисом Пуаро, который вышел на авансцену, в них появилось достаточно информации для поддержания читательского интереса, а рассуждения детектива ушли «за кулисы». Кристи стала работать по формуле «наименее подозреваемого персонажа», что все же плохо сочеталось с «честной игрой». Тогда же она написала превосходный психологический триллер Ten Little Niggers (1939).
Леруа Панек считает, что Кристи того периода похожа на «раннего» Куина. Напомню, что «ранним» у Куина считаются The Roman Hat Mystery, The French Powder Mystery и The Dutch Shoe Mystery. Другой ее особенностью является рост числа убийств: 10 (в Ten Little Niggers), 7 (в Murder is Easy), 4 (в The A.B.C. Murders), 3 (в Lord Edgware Dies), по 2 (в Why They Didn’t Ask Evans?, Death in the Clouds, Three Act Tragedy, Cards on the Table, Dumb Witness и Murder in Mesopotamia) и несколько покушений (в Peril at End House и Death on the Nile). «Второе убийство» сейчас считается классикой.

Имхо, ТОП-10 у Кристи:
1) «Таинственное проишествие в Стайлз» (1920)
2) «Убийство Роджера Экройда» (1926)
3) «Убийство в доме викария» (1930)
4) «Загадка Эндхауза» (1932)
5) «Убийство в Восточном экспрессе» (1934)
6) «Смерть на Ниле» (1937)
7) «Десять негритят» (1939)
8) «Зло под солнцем» (1941)
9) «Долина» (1946)
10) «Объявлено убийство» (1950)
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 250
Стаж: 93 месяцев и 29 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alauda » 07 сен 2009, 00:22

Джон Диксон Карр как-то сказал, что «детектив … не состоит из улики, он состоит из цепи улик и свидетельских показаний». Улики бывают двух типов: физические и психологические, но у Кристи «любимые» улики - неосязаемые. Джулиан Саймонс писал, что основное отличие Кристи от большинства других писателей в том, что «основная улика почти во всех ее лучших книгах либо словесная, либо визуальная». Читатель должен внимательно следить за тем, что кто-то сказал или что кто-то видел, при этом не забывая о том, что его могут сознательно вводить в заблуждение.
Типичным для романа Агаты Кристи является значительное место, которое занимает убийство, и эта форма хорошо согласовывается с усредненными читательскими требованиями к детективной истории: он хочет почувствовать обстановку, сопутствующие обстоятельства, характеры будущих подозреваемых, он хочет, главным образом, заинтересоваться трупом до того, как тот стал трупом.
Действие произведений Кристи проходит среди английского среднего класса. Практически сразу происходит убийство важной персоны, а все персонажи оказываются вовлеченными в убийство, имея мотивы и возможности для его совершения. Часто происходит второе убийство персонажа, знающего что-то об убийстве или пытающегося шантажировать убийцу. Другие персонажи пытаются что-то скрыть, но это что-то, как правило, не имеет отношения к убийству. В конце, все подозреваемые собираются на встречу, во время которой детектив называет убийцу и объясняет, каким путем он это вычислил.
По мнению Панека Кристи использует 7 способов введения в заблуждения читателя:
1) то, что кажется правдой, таковой не является;
2) улики и их значение разнесены на множество страниц;
3) важные улики скрываются среди неважных «улик» или утверждений;
4) для отвлечения внимания используются фальшивые «улики»;
5) неверное толкование фактов детективом (и читателем);
6) неверная «преспектива» на происходящие события;
7) убийце позволяется скрыться за «ложным» признанием.
Кристи достаточно «экономно» относилась к сюжетам романов, заимствуя их у своих же рассказов. Сюжеты многих ее романов включали «семейные преступления», «преступления в прошлом» или «преступника, вовлеченного в расследование» Также неоднократно преступники в ее произведениях пытались скрыть время убийства или мистифицировать способ убийства.

P. S. Да, с удивлением обнаружил, что поворот сюжета, используемый в Ackroyd, применялся Кристи ранее.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 250
Стаж: 93 месяцев и 29 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 15 сен 2009, 19:53

Сегодня, 119 лет тому назад, родилась "королева детектива" Агата Кристи!!!!
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7087
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 94 месяцев и 7 дней
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 316 раз.
Поблагодарили: 832 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 15 сен 2009, 20:11

Ура! Через год юбилей!! :yahoo:
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1522
Стаж: 94 месяцев и 6 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 27 окт 2009, 20:52

Агата Кристи «Убийство в Восточном экспрессе».

Я взял для себя правило писать рекомендацию на каждое произведение, которое прочитал или перечитал. И сейчас стою перед оригинальной проблемой. А как написать рекомендацию на такое известное произведения, как «Убийство в Восточном экспрессе». А если еще учесть, что трудно найти любителя, которое его не прочли. А вдруг есть? Так что попробую.

Это был первый в мире трансконтинентальный экспресс между странами Европы. В ту пору не существовало даже системы единого отсчета времени. Маршрут начинался в Париже и имел протяженность около трех тысяч километров, поезд преодолевал расстояние до Стамбула за три дня. В конце пути пассажиры попадали в экзотический, полный загадок Стамбул, через единственный в мире мост, соединявший Европу и Азию.

В настоящее время легендарный Восточный экспресс совершает одну поездку в день.

Королева детектива, которая также совершала путешествия в этом экспрессе, выбрала его как сцену действия, в одном из, пожалуй, лучшем не только ее, но и мирового детектива, произведения.

Завязка романа проста. Эркюль Пуаро, после очередного своего дела, должен срочно вернуться в Лондон. И благодаря отсутствию одного из пассажиров, ему удается попасть на поезд. В первую же ночь, в поезде совершается убийство и благодаря случайному стечению обстоятельств (из-за обильно выпавшего снега и вынужденной остановки экспресса) , становиться ясно, что убийца находится в поезде.
Итак. Уже ставшая классической ситуация для детектива «золотого века». Преступление, совершённое в уединённом месте, где присутствует строго ограниченный набор персонажей. Никого постороннего в данном месте быть не может, так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих.

Полная мешанина улик, различных фактов, которые никак не «связываются» друг с другом и маленький бельгиец Пуаро со своими «little grey cells».
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7087
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 94 месяцев и 7 дней
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 316 раз.
Поблагодарили: 832 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 окт 2009, 21:18

Моя рецензия:

"Убийство в Восточном экспрессе" можно считать "шуткой" великого мастера, блистательным розыгрышем, ведь короли и королевы могут манкировать правилами. Блистательная и лёгкая, эта книга демонстрирует лёгкое пренебрежение здравым смыслом (строго в правилах хорошего тона) при строгом соблюдении правил игры. У Кристи часто встречаются житейские неправдоподобности, но здесь эстетика классического детектива доведена до предела.

Преступление в поезде, намертво стоящем среди снегов, преступление, когда все подозреваемые на сцене, когда все в равной степени имеют возможность его совершения. Строгая композиция - последовательное изучение всех персонажей детективом. Великолепные типы разных представителей общества. Безупречная и чистая головоломка, кажущаяся не имеющей решения - так стройно переплетены мелочи в ней. Но решение всё же есть, и столь же логично высчитывается из улик, как и в других книгах Кристи. Решение логически безупречное и строго соблюдающее все условия, но при этом столь же строго их не соблюдающее.

Читатель не может счесть себя обманутым, ведь в любом случае, независимо от своих рассуждений по ходу действия, в чём-то он да окажется прав. Но в то же время он и вправе объявить себя обманутым - изящно вычисляющаяся разгадка столь блистательно замаскирована психологически, что немыслима для разгадки строгим знатоком и ценителем.

И именно непринуждённая игра с правилами, здравым смыслом, реальностью и читателем создаёт ту атмосферу, которая заставляет возвращаться к "Убийству в Восточном экспрессе" снова и снова. Ведь детектив - в любом случае игра с читателем, да и жизнь мало чем отличается от игры...


Off topic:
Кстати, сейчас Восточный экспресс ходит только до Вены. А ещё один, составленный из подлинных вагонов - от Парижа до Венеции.
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
Шурик (29 авг 2013, 10:19)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1522
Стаж: 94 месяцев и 6 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 27 окт 2009, 21:25

Off topic:
Роджер Шерингэм не был бы Роджером Шерингэмом, если бы не принял вызов. :crazy:
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7087
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 94 месяцев и 7 дней
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 316 раз.
Поблагодарили: 832 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 окт 2009, 21:55

Off topic:
Просто я готовил эту рекомендацию, а тут увидел, что после историографической справки доктора можно выложить сделанное, не заботясь о фактологической стороне... :P
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1522
Стаж: 94 месяцев и 6 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 31 окт 2009, 15:17

Агата Кристи. «Карты на столе».

Оказывается, что я ее не читал. Но прочитав, сделал вывод, что если бы и не прочел в этот раз, то не думаю, что много потерял. Не самое то, что доктор прописал.
Краткое содержание:
Авантюрист и любитель чужих секретов, мистер Шайтана (так и кажется, что фамилия подобрана специально – шайтан) собирает в своем доме восьмерых людей, состоящих из двух групп. Так сказать, «хороших» и «плохих».

Мистер Эркюль Пуаро.
Суперинтендант Баттл.
Писательница детективных произведений Ариадна Оливер
Полковник секретных служб Рейс.

Во вторую группу входили люди, которые никогда не были осуждены, но, по мнению мистера Шайтаны, совершившие убийство.

Доктор Робертс
Миссис Лорример
Майор Деспард
Юная красавица мисс Мередит.

Вечер удался «на славу». Сующий свой нос во все что надо и не надо, мистер Шайтана был убит, и убить, его мог один из четверых человек, входящих в группу «плохих».

Как всегда строго очерченный круг подозреваемых, наличие видимых или невидимых мотивов и возможность совершить преступление. И все-таки, произведение какое-то надуманное. Когда читаешь, то не создается впечатление, что такое реально. Именно читаешь книгу, а не «проживаешь» жизнь героев. Сама разгадка, какая-то смазанная, хотя и логична.
Это конечно ИМХО, но я отношу «Карты на столе» к произведениям, которые можно не читать.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Автор темы
Сообщений: 7087
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 94 месяцев и 7 дней
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 316 раз.
Поблагодарили: 832 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alauda » 16 ноя 2009, 01:08

Пара деликатных фраз Роджера Шеринегма относительно некоторых аспектов творчества Энтони Беркли лишь разожгла мое любопытство. В частичном доступе в интернете можно найти Malcolm J. Turnbull Victims or villains: Jewish images in classic English detective fiction‎ (1998) и Bruce Pendergast Everyman's Guide to the Mysteries of Agatha Christie‎ (2004), посвященных этой теме.
Пожалуй, для определенных обвинений Агаты Кристи, Дороти Л. Сейерс и Энтони Беркли и ряда менее известных авторов, в антисемитизме есть определенные основания. Но можно утверждать, что Кристи испытывала куда более широкую бытовую ксенофобию к американцам, канадцам, евреям, шотландцам, французам, итальянцам, испанцам, аргентинцам, китайцам, японцам, армянам, туркам, сирийцам, египтянам, неграм, левантийцам, католикам, да и иностранцам вообще. Впрочем, англичанам тоже досталось немало.
Русские, как ни странно, в этом списке отсутствуют, «славяне» упомянуты в негативном ключе лишь раз. Но все же большинство ксенофобских высказываний у нее больше смешные, чем жестокие. По-видимому, подобная точка зрения связана с консервативными взглядами Кристи.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 250
Стаж: 93 месяцев и 29 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?