Невиноватая я!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВА РЕКОМЕНДУЕТ:
Альтер П. Беркли Э. Блейк Н. Буало-Нарсежак Дивер Д. Карр Д.Д. Квин Э. Кобен Х. Коннелли М. Кристи А. Бюсси М.

В случае отсутствия конкретного автора в алфавитном списке, пишем в тему: "Рекомендации участников форума"

Анонс «Библиотечки форума»: Эд. Хоч "Капитан Леопольд и убийства по-индейски"
Анонс Читального зала «У камина»: ...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: Роберт Л. Фиш "Полуночный садовник" (1972)

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Энтони Беркли

Модераторы: киевлянка, Alex Smith

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, М. Аллингем, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Энтони Беркли

СообщениеАвтор Alauda » 01 сен 2009, 23:24

Энтони Беркли
Энтони Беркли(настоящее имя Энтони Беркли Кокс, англ. Anthony Berkeley Cox) (5 июля 1893 — 9 марта 1971) — английский писатель, автор психологических детективов, писавший также под псевдонимами Френсис Айлс, англ. Francis Iles и А. Монмут Плеттс, англ. A. Monmouth Platts.© ru.wikipedia.org

Энтони Беркли Кокс (псевдонимы Энтони Беркли и Френсис Айлс) известен как литературный критик и значительный детективный писатель, давший новую жизнь детективу времен «Золотого века». Он также известен как основатель первой и наиболее известной писательской организации - лондонского Детективного клуба. Его лучшие и наиболее известные работы - The Poisoned Chocolates Cases (1929), Malice Aforethought (1931), Before the Fact (1932) и Trial ane Error (1937) регулярно издаются до сих пор.
В отличии от многих авторов, особенно сегодняшних, Кокс избегал публичности и тщательно скрывал свою частную жизнь. Известно что он посещал Лондонский университетский колледж и служил в британской армии во время Первой мировой войны. Один из его романов, Trial ane Error, обнаруживает его значительные знания в области юриспруденции. Женился в 1932 г. на Хелен Макгрегор, но брак оказался бездетным. Кроме писательской карьеры, он интересовался американскими идиомами, реальными преступлениями и редкими ядами.
Кокс начал свою писательскую карьеру в начале 20-х гг. с юмористических скетчей в Punch. Большинство из них было собрано в сборник Jugged Journalism (1925), в который вошла также шерлокианская пародия Holmes and the Dasher, которая возможно написана П. Г. Вудхаузом, а рассказчиком в ней выступает Берти Уотсон. Вскоре после него вышли сборник рассказов Brenda Entertains (1925) и два сатирических романа The Family Witch (1925) и The Proffessor on Paws (1926).
Первая попытка Кокса написать детектив, The Layton Court Mystery (1925), был вначале опубликован анонимно, но позднейшие издания были подписаны Энтони Беркли. В этом романе серийный детектив Кокса Роджер Шерингем без труда доказал, что видимое самоубийство является убийством, а также попутно решил проблему запертой комнаты, но с идентификацией личности убийцы у него возникли некоторые трудности. The Layton Court Mystery является легким и забавным детективом и представляет собой сатирическую реакцию автора на более серьезые работы в этом жанре. Как заметил известный критик Ховард Хейкрафт, этот роман «привнес в детектив качественный городской натурализм …».
Серийный детектив Роджер Шерингем родился раньше своего создателя. Он получил классическое образование в Оксфорде и увлекался там регби и гольфом. Он участвовал в войне и получил пару ранений. Как бизнес, так и преподавание, не привлекали Шерингема, но публикация его первой книги имела большой успех. Он продолжил писать и увлекся криминальной журналистикой. Шерингем понимал незначительность своего литературного таланта и невысоко оценивал своих поклонников. Он был круглолицым, приземистым, но чуть легче среднего веса. Он курил трубку, предпочитал один и тот же мягкий сорт пива, и обладал массой бесполезных привычек и манер.
Во вступлении к Jumping Jenny (1933), в котором была масса деталей жизни Роджера Шерингема, Кокс писал, что «в искусстве дедукции он знал свой предел …». В ранних романах Шерингем кажется недисциплинированной и нетрадиционной версией Филиппа Трента Э. Бентли. Но ко времени его последнего расследования в Panic Party (1934), его уже можно считать вполне традиционным «великим детективом». Занявшись написанием детективов, Кокс заметил, что «я нахожу, что детектив оплачивается лучше, чем написание скетчей для Punch. Когда я найду то, что оплачивается лучше, чем детективы, то я начну писать это …».
Во второй детективе Кокса, The Wychford Poisoning Case (1926) прекрасная, но неблагоразумная миссис Бентли был обвинена в отравлении мужа, а Шерингем спасает ее. Автор путался написать психологический детектив, но это ему не удалось. Хэммет писал о романе, что «набравшая энергичный ход книга завершилась вяло и неспортивно». Эта книга базируется на известном деле Флоренс Мейбрик.
Roger Sheringem and the Vain Mystery (1927) оказалась уже значительно лучше. В центре повествования оказалась миссис Вейн, упавшая на скалы при подозрительных обстоятельствах. Шерингем с помощью своего кузена Энтони Уолтона (который подражая Филиппу Тренту влюбился в главную подозреваемую) вступил в своеобразное соревнование с впервые появившимся инспектором Морсби. После успешного окончания дела Шерингем написал несколько статей и стал специальным корреспондентом Courier.
Mr. Priestly Problem (1927) – единственный детектив, опубликованный под собственным именем автора. Несколько любителей детективов занимаются делом мистера Пристли, который поверил в то, что убил шантажиста. Критики считают, что юмор из Mr. Priestly Problem оказал влияние на фильм Хичкока 1935 г. по роману Бьюкана The Thirty-Nine Steps. Mr. Priestly Problem одна из лучших книга автора 1920-х гг., незапслуженно забытая в наше время.


библиография: | +
Как Энтони Беркли
Произведения о Роджере Шерингеме
•Тайна Лейтон-Корта, англ. The Layton Court Mystery (1925)
•Дело об отравлении в Уичфорде, англ. The Wychford Poisoning Case (1926)
•Роджер Шерингем и загадка Вейн, англ. Roger Sheringham and the Vane Mystery (1927)
•Убийство шёлковым чулком, англ. The Silk Stocking Murders (1928)
•Дело об отравленных шоколадках, англ. The Poisoned Chocolates Case (1929)
•Второй выстрел, англ. The Second Shot (1930)
•Убийство на верхнем этаже, англ. Top Storey Murder (1931)
•Убийство в подвале, англ. Murder in the Basement (1932)
•Попрыгунья, англ. Jumping Jenny (1933)
•Паническая вечеринка, англ. Panic Party (1934)
•Рассказы о Роджере Шерингеме, англ. The Roger Sheringham Stories (1994, посмертное)
•Шанс на отмщение и другие загадки из записной книжни Роджера Шерингема, англ. The Avenging Chance and Other Mysteries from Roger Sheringham's Casebook (2004, посмертное)

Романы с другими героями
•Профессор в лапах, англ. Professor On Paws (1926)
•Проблема мистера Пристли, англ. Mr Priestley's Problem (1927)
•Убийство на Пиккадилли, англ. The Piccadilly Murder (1929)
•Осторожно: яд! Not to Be Taken (1937)
•Суд и ошибка, англ. Trial and Error (1937)
•Смерть в Палате, англ. Death in the House (1939)
•Сенсация и за ширмой, англ. The Scoop and Behind the Screen (1983) (общее произведение членов Детективного клуба, опубликованное по частям в 1930-1931)

Рассказы
•Мистер Симпсон пошёл за собаками, англ. Mr Simpson Goes to the Dogs (1934)
•Полисмен стучит лишь однажды, англ. The Policeman Only Taps Once (1936)
•Реклама героина, англ. Publicity Heroine (1936)
•Томас Мигер ест яблоко, англ. Thomas Meagher Eats an Apple (1938)

Как Френсис Айлс
Романы
•Умышленная злоба, англ. Malice Aforethought (1931)
•Перед фактом, англ. Before the Fact (1932)
•Дело Рэттенбери, англ. The Rattenbury Case (1936)
•Как для женщины, англ. As For The Woman (1939)
Рассказы
•Вне закона, англ. Outside the Law (1934)
•Тёмное путешествие, англ. Dark Journey (1935)
•Нужно двое для героя, англ. It Takes Two to Make a Hero (1943)

Как А. Монмут Плеттс
•Пропажа Сайсли, англ. Cicely Disappears (1927)

подробнее об писателе
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 250
Стаж: 91 месяцев и 23 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Энтони Беркли

СообщениеАвтор Alauda » 01 сен 2009, 23:30

The Silk Stocking Murders (1928) более «сенсационная», чем большинство книг Кокса. В ней Шерингем и Морсби преследуют серийного убийцу, который душит своих жертв шелковыми чулками и оставляет их тела подвешенными на дверях. Хотя критики оценили книгу довольно средне, но она все же лучше, чем его ранние работы.
В 1928 Кокс основал Детективный клуб и стал его первым почетным секретарем. Вначале в клуб допускались лишь авторы «чистых» детективов, и лишь через несколько лет жесткие стандарты были снижены и стали принимать авторов триллеров.
Одной из наиболее удачных работ Беркли является рассказ The Avenging Chance, который многие критики относят к 10 лучших в жанре. Впоследствии он был расширен до The Poisoned Chocolates Cases (1929). Сюжет строится вокруг поисков отправителя коробки конфет, а расследованием занимается некая организация, названная Crimes Circle, и основанная Шерингемом. Звезда Шерингема в этом произведении не светит ярко, а его решение оказывается неверным. Правильный ответ находит неэффектный и замкнутый Амброуз Четтервик, который дебютировал в этом романе и также является антитезой Шерингему. The Poisoned Chocolates Cases является сатирой на читателей, писателей и Детективный Клуб. Хотя некоторые критики предпочитают рассказ, но роман заслуженно считается лучшей из книг, написанных под псевдонимом Беркли. В романе предложены шесть возможных решений преступления, а впоследствии Кристианна Бранд предложила еще и седьмое.
В The Picadilly Murder (1929), вызвавшей похвалу критиков, мистер Четтервик расследует преступление совершенное перед его глазами во время чаепития в одном из шикарных отелей Лондона. Это первый роман, в котором Беркли обошелся без Шерингема, но с Морсби. В The Second Shot (1930) Шерингем занимается расследованием происшествия со смертельным исходом во время отдыха в загородном доме. В этой книге Беркли попытался более глубоко проработать характеры персонажей и наметить новый курс для развития детектива. Он считал, что автор детективов должен перейти от загадки времени, места и мотива к загадке характера. Кокс пытался продемонстрировать свою теорию, выбрав главного подозреваемого в качестве рассказчика. Результат получился довольно неплохой, но не выдающийся. Но все же он считается вехой в творчестве Беркли и точкой перехода к «инвертированным» романам Френсиса Айлса.
Ограбление с убийством старой леди в Top Storey Murder (1931) инспектор Морсби расследует вместе с Роджером Шерингемом, который немедленно находит важные улики. Отзывы критиков были разочаровывающими, но Джеймс Сандо назвал его первоклассным и лучшим у Беркли.
Некоторые члены Детективного Клуба, такие как Дороти Л. Сейерс, Агата Кристи, Генри Уэйд, Фримен Уиллс Крофтс, Джон Род и другие приложили свои усилия с созданию детектива, известного как The Floating Admiral (1931). Задачей Беркли стало связать в последней главе все нити и предложить окончательное решение. Его работу Кристианна Бранд назвала превосходной.
В первом романе Френсиса Айлса Malice Aforethrought грубый и трусливый доктор убивает свою отвратительную жену и пытается избежать ответственности за преступление. Этот роман, основанный на реальном деле Армстронга, является первым шагом по развитию теории Кокса, изложенной во «Втором выстреле». В Murder for Pleasure (1941) Ховард Хейкрафт характеризовал роман Айлса как «широко охватывающее психологическое изучение убийства, рассказанное изнутри … ». Хотя Р. Остин Фримен, Изабелл Острандер, Артур Гаск, С. С. Форестер и Мари Белок Лоундерс и работали ранее с «инвертированной» формой, но роман Айлса стал сенсацией.
Для Malice Aforethrought, циничной и ироничной комедии манер, итог подвел Джулиан Саймонс в своей книге The Hundred Best Crime Stories: «если одна книга более, чем другая, может считаться породившей послевоенный реалистичный криминальным роман, то это именно та книга». В первой части Кокс достиг своей вершины, но когда его ГГ решил совершить второе убийство, высокая комедия скатилась к фарсу, результатом чего стало снижение качества.
Кокс совершил огромный шаг вперед со следующим романом Айлса, вошедшим во все «списки». Before the Fact (1932) представляет собой психологическое изучение убийцы со стороны его жены. Это был уникальный взгляд жертвы на подготовку преступления (интересно, что Кокс посвятил произведение свое жене). Отклики были великолепными и Хейкрафт подвел итог в Murder for Pleasure сказав, что «не многие «серьезные» романисты нашего времени могут сравниться с изображением внутреннего мира убийцы в Before the Fact, а его (т. е. Кокса) мастерство уникально и достойно самой высокой оценки».

Продолжение следует.


Айлс замолчал на 7 лет, но у Беркли вышло Murder in the Basement (1932), написанная с соблюдением правил «честной игры». Реджинальд Дейн нашел дело, спрятанное в подвале своего нового дома. Морсби с помощью Шерингема удается опознать жертву и высчитать убийцу. В Jumping Jenny (1933) Шерингем вынуджен сам доказывать свою невиновность, Роман достаточно изобретателен и содержит по-меньшей мере один сюрприз для неосторожного читателя. О Panic Party (1934) только что в «Рекомендациях» написала Ива. Можно добавить, что книга была расценена критиками как фарс и была последним приключением Шерингема.
Другой гигантский шаг Кокс совершил с публикацией Trial and Error (1937). ГГ безобидный Лоуренс Тодхантер, знав, что ему осталось жить 6 месяцев, решает сделать доброе дело и убить отвратительного человека. Попытка удается настолько, что за нее арестован другой человек, и Тодхантеру приходится приложить максимум усилий, чтобы доказать его невиновность. И хотя критики по-началу оценили Trial and Error неоднозначно, но со времен стало ясно, что это лучшая, из написанных под псевдонимом Беркли, и вообще лучшая после Before the Fact. Книга написана с большой симпатией к ГГ и является связующим звеном между Беркли и Айлсом. В «списках» Хейкрафта-Куина и Сандо Trial and Error, вместе с The Poisoned Chocolates Cases и Before the Fact, занимает заслуженное место.
В No to Be Taken (1938) Джон Уотерхаус умирает от приступа язвы, но его брат подозревает, что здесь нечистое дело и требует эксгумации, после чего выясняется, что он был отравлен. Автор скрупулезно играл в «честную игру», но книга не была оценена в должной мере критиками и читателями.
Последняя публикация Кокса As for the Woman (1939) написанная под псевдонимом Айлс описывает любовный треугольник, в который вовлечены: юноша,не столь же молодая жена-невротичка и ее жестокий муж. Роман удивительно зрелый для своего времени и является ярким примером психологической проработке автором своих персонажей. Неплохая вообщем книга, не являющаяся в прямом смысле детективом, и оставшаяся незамеченной на фоне других работ Беркли - Айлса. Айлс говорил, что As for the Woman станет первой частью трилогии, но продолжение так и не было написано, а книга быстро забыта. Возможно, что если бы книга вышла после войны, лет через 10 - 20, да и под другим именем, ее ждал куда бОльший читательский и финансовый успех.
По каким причинам Кокс бросил писать не ясно до сих пор, но по слухам, Кокс унаследовал значительную сумму денег. Джон Диксон Карр, считавший Кокса одним из величайших писателей всех времен, писал, что As for the Woman была написана в период сильнейшего эмоционального напряжения. Как упоминалось выше, после войны Кокс уже не писал романов, но несколько рассказов вышли в начале 40-х гг., и позднее были опубликованы в Ellery Queen’s Mystery Magazine. Кокс один из немногих известных авторов, у которого при жизни не вышло ни одного сборника рассказов. Во время этого периода Кокс жил со своей женой на Сент-Джон Вуд в Лондоне, работал обозревателем детективной литературы в Sunday Times, и лишь через 20 лет перешел в Guardian. Кокс какое-то время скрывал свой псевдоним «Френсис Айлс» и подумывал о другом псевдониме. Кокс переработал Before the Fact и новая редакция вышла в 1958 г.
Кокс начал карьеру писателя с традиционного детектива, но стал одним из лучших и наиболее значительных писателей своего поколения. Его влияние ощущается до сих пор.

P. S. У меня довольно двойственное отношение к Беркли. Читал я немного: «Дело об отравленных шоколадках», «Второй выстрел», «Убийство на верхнем этаж» и «Подозрение» Айлса. Пожалуй, что Беркли более для «продвинутых» читателей, и не предназначен для начинающих. «Суд и ошибку» не читал, и рекомендовать возьмусь лишь как сатиру «Дело об отравленных шоколадках» и «Подозрение», которое постоянно сравнивал с фильмом Хичкока. Ну еще и известный абзац из «Выстрела». Отмечу, что читать Беркли довольно скучно, то ли из-за неудачного «артикул-принтовского» перевода, то ли из-за господствующего тогда стиля, читать супругов Коул или Генри Уэйда также можно с трудом.

P. P. S. С удивлением обнаружил в библиографии, выложенной на сайте, книгу Френсиса Айлса The Rattenbury Case (1936). Такой книги в официальной библиографии не существует. Реального дела Раттенбери Кокс касался дважды: в подробном эссе The Rattenbury Case в сборнике Детективного Клуба The Anatomy of Murder (1936) и небольшой статье Mrs. Rattenbury, опубликованной в Strand в 1943. 63-летний борнемутский архитектор Френсис Раттебери был забит до смерти дубинкой. Перед судом предстали его молодая жена и ее 19-летний любовник Джордж Стонор. Стонор был признан виновным, Альма Раттебери покончила с собой через 3 дня, после чего приговор Стонору был смягчен.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 250
Стаж: 91 месяцев и 23 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 сен 2009, 01:06

Энтони Беркли. «Второй выстрел». 1930 год.
Произведение, которое обязан прочитать каждый любитель детектива. Так сказать программный роман. По всей видимости, после экспериментального произведения «Дело об отравленных шоколадках», успех которого был ошеломляющим, автор решил пойти еще дальше.

Сцена действия – загородный особняк, строго ограниченный круг героев, беспомощная полиция и проницательный детектив. Все атрибуты «детектива закрытого типа», классического детектива. Но на этом и заканчивается сходство. В 20 годы детективные произведения строились по схеме: преступление (желательно убийство), расследование (сбор фактов, опросы свидетелей, поиск мотивов) и заключительная сцена (обвинение преступника). В этом же произведение эти «правила игры» нарушены.

С первых же строк романа писатель вкладывает в уста своего героя фразу:«в чем будущее детективного рассказа? Вот вопрос, который наверняка должен интересовать Вас так же, как и меня. Позволю себе процитировать единственного критика детективной прозы, которого мы, авторы детективов, можем воспринимать всерьез (по той простой причине, что он единственный, кто воспринимает всерьез нас): "Что касается техники, то, по-видимому, существуют два направления, в которых современный писатель-романист может развивать свое творчество... во-первых, он может экспериментировать с сюжетом, излагая его, например, в обратном порядке, или по горизонтали, или по частям; во-вторых, он может глубже подойти к раскрытию характеров и общей атмосферы, в которой происходят события". Мне кажется, это совершенно правильное наблюдение; поэтому, уже испробовав, как и полагается убежденному экспериментатору, первую альтернативу, я теперь хочу перейти ко второй».

В этом и заключается эксперимент. Автор начинает не с убийства и обнаружения жертвы, а с описания героев, их характеров, «подводных течений» в отношениях между героями, которые и приведут к убийству.

В прекрасном живописном месте собираются вместе старая компания мужчин и женщин, среди которых мы встречаем уже состоявшиеся семейные пары и еще не женатых и не замужних молодых людей. И хотя внешне их связывает старая дружба, однако в отношениях между ними скрыто немало подводных камней. В одном многочисленных из разговоров между гостями, среди которых присутствует известный автор детективных романов, начинается интересная дискуссия. Чем отличается реальное преступление от книжного, и могут ли авторы детективных произведений расследовать реальное дело? Именно этот, обычный, ни к чему не обязывающий разговор и приводит к идее разыграть детективный спектакль.
И вот, сценарий «написан», роли распределены, и три известных автора, приглашены на роль детективов. Но игра-спектакль неожиданно приводит к убийству. Эрик Скотт-Дейвис, играющий роль жертвы, убит. И уже не детективные писатели, а реальные полицейские, начинают расследование.

Своеобразным экспериментом является и форма детективного произведения – дневник непосредственного участника событий, даже более того, основного подозреваемого. А если к этому добавить, что автор дневника играл в спектакле роль «убийцы» то становиться ясен эффект от такой формы детективного повествования.

Все герои, их характеры, причины поведения в той или иной ситуации, написаны автором очень тщательно. Э. Беркли удалось таким образом описать героев, что даже не задумываешься, о том, что это книга, а не реальная жизнь.

«Второй выстрел» относится к романам, которые необходимо прочитать дважды, чтобы увидеть, с каким мастерством автору удается создавать двусмысленные ситуации, как завуалировать важные ключи, выделять ложные или мастерски подменивать одни другими. Но при всем этом вести весьма честную игру с читателем. Э. Беркли настолько умело завуалировал прямое признание преступника практически в первых главах книги, что, даже зная это, бесполезно перечитывать эти строки и пытаться самому найти разгадку. Вплоть до самой последней строки ни полиции, ни Роджеру Шерингэму, ни самому проницательному читателю, на секунду не придет мысль, кто преступник.

Экспериментальный роман удался. Многие писатели пошли по этому пути. Но Э. Беркли с произведением «Второй выстрел» был первым, и прочно занял свое место среди лучших авторов «золотого века детектива».

© Доктор Фелл.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Маэстро
Маэстро
 
Сообщений: 7042
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 92 месяцев и 1 день
Карма: + 90 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 02 сен 2009, 01:08

Замечу, что в отличие от Шерингэма - персонажа книги, который догадался не совсем до всего, я с самого начала угадал преступника и довольно быстро - способ обеспечения им себе алиби. Что поделаешь... Изображение

И, на мой взгляд, "Второй выстрел" слишком перегружен разными событиями и уликами вокруг основной разгадки и не столь разработан в отводных версиях.

Кстати, доктор, Вы забыли упомянуть в рецензии, что в романе прослеживается важная для творчества Беркли мысль, что ценна только полезная для общества человеческая жизнь. Я скоро буду писать свой разбор этого произведения в рамках статьи о Беркли по просьбе доктора Фелла и попробую выразить свои основные мысли по восприятию книги.

А лучший пример детектива с преступлением в середине книги - "Стремясь к нулю" Кристи, имхо. Там начало книги составляет великолепный психологический роман, и только в конце понимаешь, что воспринимал все события не совсем так, как это было в действительности.
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1521
Стаж: 92 месяцев и 0 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Ива » 01 окт 2009, 11:10

Энтони Беркли "Убийство на верхнем этаже"
Замечательная вещь, написанная с юмором. Начинается все обыденно. Роджер Шерингем по чистой случайности присутствует на первом выезде полиции на месте довольно заурядного убийства. Жертва - пожилая неопрятная старушка-скряга, у которой много денег хранится в сундуке под кроватью. Полиция по почерку сразу определяет главного подозреваемого - профессионального вора. Шерингем же подозревает, что это "домашнее" убийство и искать нужно среди соседей. Разгадка - для меня неожиданная, хотя искушенный читатель может быть и догадается раньше.
Расследование и мысли Шерингема описаны довольно подробно. И это было-бы довольно затянуто, если бы не еще один персонаж - секретарша, которую нанял Шерингем неожиданного даже для себя самого. Это была девица "хорошенькая", но абсолютно лишенная привлекательности (вот такой вот парадокс), перечить которой просто никто не смог. Так что помимо расследования у Шерингема была еще одна задача - заставить секретаршу вести себя по-человечески - смущаться, высказывать мысли на посторонние темы, смеятся и т.д. В итоге выходит довольно комично.
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 451
Стаж: 91 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Ива » 03 ноя 2009, 12:31

"Суд и ошибка" Энтони Беркли
Пожилой джентельмен узнает, что смертельно болен и жить ему осталось несколько месяцев. Он собрирает друзей и в качестве игры предлагает вопрос: чем человек в этой ситуации может принести пользу обществу. И как ни странно, получает почти единодушный ответ - совершить убийство.Политические объекты типа Гитлера, Муссолини или Сталина были отвергнуты и главный герой пришел к выводу, что нужно выбирать более приземленную жертву, которая мешает всем жить.
Дальнейшие перепитии без спойлера не расскажешь, но этот роман не является классическим детективом. Нет как такового расследования, да и вообще о наличии загадки начинаешь задумываться только в конце книги. Ее объясняет мистер Четтервик - крайне застенчивый человек.
Сюжет книги, на мой взгляд, очень оригинален. Но повествование затянуто, поскольку герой является очень нерешительным человеком. Это немного портит впечатление - нет чувства, что книга захватывает.
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 451
Стаж: 91 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Ива » 05 ноя 2009, 15:38

Энтони Беркли "Второй выстрел"
В доме писателя детективов на отдых собралась довольно разношерстная кампания. Чтобы проверить способность создателей детективов раскрывать настоящие преступления, один из гостей предложил разыграть убийство, которое потом несколько писателей будут расследовать. Была разыграна ссора, а для усложнения задачи все потенциальные подозреваемые расположились в таких местах, где никто не смог бы подтвердить их алиби.
Но вместо фальшивого убийства происходит настоящее. Все подозрения подают на одного из участующих, который и обращается за помощью к Роджеру Шерингему. Задача непростая: нужно ответсти подозрения, не навлекая их ни на кого другого. Уж больно жертва была нехорошим человеком...
Понравилось и чем-то напомнило "Дело об отравленных шоколадках". Практически против каждого из гостей Шэрингем смог выдвинуть убедительную версию обвинения
Последний раз редактировалось Ива 09 ноя 2009, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 451
Стаж: 91 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Энтони Беркли

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 07 ноя 2009, 23:04

Несмотря на мой ник, выскажусь честно.

Прочитал "Отравление в Уичфорде" Э. Беркли. Книга, на мой взгляд немного затянута и содержит странные отступления, несколько тяжеловесный юмор и определённого рода пошлости.

Впрочем, ради филиппик главного героя о судебной логике и разгадки, одновременно типичной для 1920-х годов и актуальной сейчас, читать стоит. Стоит читать и ради показа жестокости в еловеческих отношениях (прочитаете и поймёте).

На четвёрку тянет, это точно, хотя, имхо, не самая сильная книга автора.
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1521
Стаж: 92 месяцев и 0 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Ива » 09 ноя 2009, 12:23

Энтони Беркли "Перепуганная компания"
Этот роман трудно назвать детективом, убийство есть, но расследование не ведется, а разгадка объясняется в послесловии.
По порядку: внезапно разбогатевший преподаватель университета, желая развлечься и шокировать "Мистера Общественное Мнение", приглашает на морской круиз на своей яхте очень разношерстную компанию. Волею судьбы (или кого-то другого), они оказываются на необитаемом острове, отрезанными от мира на две недели. Происходит убийство, но весь рассказ посвящен тому, как быстро приличные с виду люди звереют в непривычной ситуации.
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 451
Стаж: 91 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Энтони Беркли

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 09 ноя 2009, 21:04

А мне всегда казалось, что с юмором написано... и легко читается...
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1521
Стаж: 92 месяцев и 0 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 09 ноя 2009, 21:05

Ива, однако каково впечатление от финала!.. (от последней главы перед эпилогами)

Хотя, характер развиваются не всегда правдоподобно. Да и ходы достаточно предсказуемые...
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1521
Стаж: 92 месяцев и 0 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Энтони Беркли

СообщениеАвтор Alauda » 09 ноя 2009, 22:07

Добавление добавление ко второму сообщению в теме.

По мнению Leroy L. Panek Кокс считал, что традиционный (puzzle) и психологический детективы невозможно объединить из-за 1) разного типа улик: физических и психологических, 2) психологию преступника показать невозможно, т. к. его личность выясняется только в конце. И лишь после провала «Второго выстрела» Кокс перешел к более радикальным мерам (произведения Айлса детективами в строгом смысле не являются).

Earl F. Bargainnier отметил, что у Беркли любимый персонаж - Mistaken Detective, а Роджер Шерингем является антитезой Шерлока Холмса. В членах Crimes Circle читатели того времени без труда узнали Агату Кристи, Дороти Сейерс и Джона Диксона Карра, а сам Кокс отобразил себя сразу в 2-х ипостасях.

Увы, мне недоступны:

Earl F. Bargainnier Twelve Englishmen of mystery‎ (1984)
LeRoy Lad Panek Watteau's Shepherds: The Detective Novel in Britain, 1914-1940‎ (1979)
Malcolm J. Turnbull Elusion aforethought: the life and writing of Anthony Berkeley Cox‎ (1996)
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 250
Стаж: 91 месяцев и 23 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Энтони Беркли

СообщениеАвтор minor » 09 ноя 2009, 22:37

Alauda писал(а):Отмечу, что читать Беркли довольно скучно, то ли из-за неудачного «артикул-принтовского» перевода, то ли из-за господствующего тогда стиля, читать супругов Коул или Генри Уэйда также можно с трудом.

Очень согласен.
Беззвучная музыка остановилась. Танцующие в изнеможении падают. Вальс закончился.
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 390
Стаж: 91 месяцев и 26 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Энтони Беркли

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 09 ноя 2009, 22:42

Ну не знаю... Я больше половины, наверное, книг Беркли прочитал подряд, готовя статью для сайта, и не слишком от них устал, поскольку написаны романы достаточно разнообразно (в каждом новые идеи по интриге), в отличие от тоже же Стаута, имхо...
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1521
Стаж: 92 месяцев и 0 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Энтони Беркли

СообщениеАвтор minor » 09 ноя 2009, 22:54

Роджер Шерингэм писал(а):поскольку написаны романы достаточно разнообразно (в каждом новые идеи по интриге)

А речь не об идеях, а языке...ИМХО... (читал только про шоколадки и "Убийство на верхнем этаже")
Беззвучная музыка остановилась. Танцующие в изнеможении падают. Вальс закончился.
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 390
Стаж: 91 месяцев и 26 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Энтони Беркли

СообщениеАвтор Alauda » 09 ноя 2009, 22:56

На сайт доктора Фелла я почти не захожу, и лишь по его ссылке я обнаружил биографию Беркли, написанную Роджером Шерингемом. Мы пользовались одним первоисточником, но биографии у нас "получились" разными.
Последний раз редактировалось Alauda 16 ноя 2009, 01:08, всего редактировалось 1 раз.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 250
Стаж: 91 месяцев и 23 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Энтони Беркли

СообщениеАвтор Ива » 10 ноя 2009, 11:46

я не согласна с тем, что у Беркли скучный язык :good:
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 451
Стаж: 91 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Ива » 28 дек 2009, 12:28

Что мне нравится у Беркли, так это отсутсвие непогрешимости главного героя. Читаешь, и не знаешь, правильны ли выводы Шерингэма или нет. Особенно это ярко показано в Шоколадках - из одного и того же факта можно сделать не один, а штук пять выводов.
Энтони Беркли "Тайна смерти миссис Вэйн"
В этой книге тоже до конца сомневаешься (по крайней мере, я), кто прав: РШ или инспектор Морсби. Обе версии вполне обоснованы, а за неимением прямых улик, возможны обе.
Преступление таково: в одной из деревушек упала со скал жена местного ученого - миссис Вэйн. Она была на прогулке со своей компаньонкой, потом пошла навестить соседку... Нашли ее уже погибшей. Компаньонка утверждает, что в это время сидела неподалеку на скалах, ожидая подругу. Не дождавшись пошли домой одна.
На мой взгляд, недостаток книги - введение в повествование кузена РШ, который служит при нем своеобразным доктором Ватсоном. Но его категоричность и недалекость зачастую раздражают.
Последний раз редактировалось Ива 28 дек 2009, 15:54, всего редактировалось 1 раз.
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 451
Стаж: 91 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Ива » 04 фев 2010, 11:36

Энтони Беркли "Убийства шелковым чулком"
Очаровательная история про маньяка, который оказался не таким уж и маньяком. По крайней мере, мотив у него периодически проглядывал. Суть такова - Роджер Шерингэм сталкивается с несколькими самоубийствами, которые оформлены одинаково - девушки повесились на собственном чулке, сняв его с ноги. Для этого все они заботливо ввинчивали крючок над дверью. Полиция и Роджер заподозрили неладное и поначалу договорились работать вместе. Но потом инспектор начал оттирать Роджера, и он организовал свою поисковую группу. Поразила развязка - способ вывести подозреваемого на чистую воду очень необычен. На мой взгляд, одно из лучших произведений Беркли.
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 451
Стаж: 91 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Энтони Беркли: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 04 фев 2010, 15:08

Ива писал(а):способ вывести подозреваемого на чистую воду очень необычен


Дак не так уж необычен - психологические следственные эксперименты часто проводятся. У Кристи во многих книгах, например. Другое дело, что у меня не было полномочий так безобразить - опасный был эксперимент. :crazy:
Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться. Такие дела.
Курт Воннегут.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1521
Стаж: 92 месяцев и 0 дней
Карма: + 47 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?