Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Рэндал Гаррет

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: П. Аддамс, А. Азимов, П. Адександр, Р. Артур, И. Барбенец, К. Бонфильоли, Р. Брэдбери, З. Веселы, Р. Гаррет, Ч. Б. Гилфорд, М. Р. Даль, А. Дэвидсон, Д. Дэвис, Ф. Дюрренматт, Р. Желязны, Б. Клив, Д. Кризи, Э. Кэмпбелл, Г. Мазур, Г. Макдональд, А. Маклин, Р. Постгрейт, М. Пьюзо, Д. Ритчи, Ж. Робер, М. Ролан, М. Стюарт, Ф. Флора, Д. Фрэнсис, Д. Харрингтон, Л. Чартерис, Ш. Эксбрайя, Д. Эли, С. Эллин

Рэндал Гаррет

СообщениеАвтор igorei » 05 сен 2010, 18:21

Рэндал Гаррет

Гордон Рэндал Филип Дэвид Гаррет (Gordon Randall Phillip David Garrett).
Использовал также псевдонимы - Марк Филлипс (Mark Phillips, with Laurence M. Janifer), Роберт Рэндалл (Robert Randall, вместе с Робертом Силвербергом), Джон Гордон (David Gordon, рассказ "Честность - лучшая политика" [Despoilers of the Golden Empire]), Ivar Jorgensen, Darrell T. Langart, Grandall Barretton, Janet Argo, Sam Argo, Johnathan Blake MacKenzie, Richard Greer, Seaton McKettrig, Alexander Blade, Clyde Mitchell, Gordon Aghill, Leonard G. Spencer, S. M. Tenneshaw, Ralph Burke.
16 декабря 1927 - 31 декабря 1987
Американский писатель, работавший в жанре научной фантастики,в том числе и в жанре фантастического детектива. Именно его цикл детективных произведений о лорде Дасти, принес ему мировую известность.
Он был весьма неординарной личностью, о чем свидетельствует множество крутых поворотов в его жизни и литературной карьере.
Родился 16 декабря 1927 года в Ленгсингтоне, штат Миссури, учился в Канзасском техническом университете, участвовал во Второй мировой войне в звание капрала ВМС США, после окончания войны работал инженером-химиком. Примерно в это же время он проявил себя как активный любитель фантастики, принялся ездить по НФ конвенциям, начал писать в журналы – и в итоге с 1955 года стал зарабатывать на хлеб насущный литературным трудом.
Судя по воспоминаниям современников, нрава он был весьма буйного и потому быстро заслужил репутацию едва ли не самого большого бузотера, пьяницы и ловеласа в американском фэндоме. О его тогдашних похождениях ходили настоящие легенды. При этом, однако, врагов он себе не нажил и потому, при всех своих недостатках человек он был добрый и приятный в общении и потому, что, работая урывками, под настроение, писал много, публиковался часто, а произведения его были отмечены печатью истинного таланта.
В творчестве Гаррета отчетливо прослеживается несколько этапов.
В 50 годы он был, что называется, литератором поденщиком, публикующимся исключительно в журналах, причем под множеством псевдонимов. К этому времени относится и соавторство с таким же молодым и не менее плодовитым автором, Робертом Силверберг с которым они составили настоящую "литературную фабрику", выдавая порой по несколько текстов в неделю. Однако из всего написанного ими совместно лишь два романа вышли книжными изданиями, остальные же вещи так и остались навсегда "погребенными в периодике". После того как творческий союз с Силвербергом распался, Гаррет некоторое время писал в соавторстве с Лоренсом М. Дженифером под псевдонимом Марк Филлипс; плодом их совместных усилий стала трилогия о пси-энергии и роман "Языческие страсти".
Однако наиболее полно талант Рэндала Гаррета раскрылся в 60 годы, когда он начал работать сольно.
Именно тогда в 64 году, журнал “Аналог” приступил к публикации произведений из цикла о лорде Дарси. По мнению большинства западных критиков, этот цикл – лучшее, что написал Гаррет за всю свою жизнь. Несомненно, так же, что цикл этот, органично сочетающий черты таких, казалось бы, несовместимых жанров как альтернативно-историческая фантастика, магическая фэнтези и классический детектив в манере Артура Конан-Дойла и Агаты Кристи, входит ныне в “золотой фонд” фантастической литературы. Название, да и место действия единственного романа серии содержат в себе прямую аналогию с романами Р. Стаута "Слишком много ...", а Лорд Дарси аналог Шерлока Холмса в магическом мире. А какие в этом мире профессора Мариарти!
Другие произведения Гаррета того времени – рассказы, повести, романы, также пользовались успехом, но культовый статус, они, увы, не приобрели. Среди публикаций на русском языке неоднократно издавался маленький шедевр - рассказ "Честность - лучшая политика", опубликованный под псевдонимом Дэвид Гордон. Рассказ не детективный, но заслуживает ознакомления с методами ведения допроса под пристальным вниманием "детектора лжи", вполне в духе перекрестных допросов адвоката П. Мэйсона.
А еще Гаррет получил известность в литературном мире и как автор виртуозно написанных стихотворных и прозаических пародий на многие популярные произведения фантастики. Эти пародии он зачитывал в слух на конвенциях при большом стечение народа, публиковал в журналах, а в последствии составил из них два сборника.
В конце 60-х годов, в самом расцвете карьеры, Гаррет совершил, пожалуй, самый неожиданный поворот в своей жизни – прекратил писать, принял сан священника и почти на десятилетие исчез из поля зрения многочисленных друзей и поклонников. Тем не менее, зная его характер, многие надеялись, что жизнь и литература все же возьмут свое. Так оно и случилось.
Женившись в третий раз и расставшись с церковью, Гаррет вновь взялся за перо. Однако время было упущено, да и, наверное, что-то надломилось в его беспокойной душе.
Скончался Рэндал Гаррет 31 декабря 1987 года.


Библиография | +
Lord Darcy
The Eyes Have It (1964) - В глазах смотрящего
A Case of Identity (1964) -Дело об опознании
The Muddle of the Woad (1965) -Неразбериха с вайдой
Too Many Magicians (1966)- Слишком много волшебников,
A Stretch of the Imagination (1973)-Сила воображения
A Matter of Gravity (1974) -Дело о падении
The Sixteen Keys (1лс976) -Шестнадцать ключей
The Ipswich Phial (1976) -Ипсвичский Фиал
The Spell of War (1978)
The Bitter End (1978)
Murder and Magic (1979)
The Napoli Express (1979) -Экспресс на Неаполь
Lord Darcy Investigates (1981)
Lord Darcy (1983)
Последний раз редактировалось Роджер Шерингэм 05 сен 2010, 18:32, всего редактировалось 2 раз(а).
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1709
Стаж: 128 месяцев и 28 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1328 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

Рэндал Гаррет

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 05 сен 2010, 18:30

Рэндалл Гарретт, цикл о лорде Дарси
Ну что ж, наконец-то я дочитал всю эту объёмную серию и с чистой совестью могу написать рекомендацию на всё целиком.
Про цикл о лорде Дарси я слышал, что он является комбинацией классического детектива, альтернативной истории и фэнтези. Альтернативную историю я люблю, детектив люблю ещё больше, потому решился пренебречь сомнительным третьим пунктом и взялся за чтение.
Прежде чем рекомендовать конкретную книгу, я, однако, немного позанудствую. Интересующиеся только детективной стороной могут смело пропустить абзацы под скроллом.
В любой книге об альтернативной истории есть "точка развилки", в которой параллельная реальность расходится с нашей. В "реальности Гарретта" такой точкой стал 1199 год, когда (в нашей реальности) знаменитый, но совершенно бесталанный король Англии и владетель примерно половины Франции Ричард I Львиное Сердце был смертельно ранен при осаде одной из крепостей. Его младший брат и преемник Джон Безземельный оказался столь же плох в качестве короля, но куда менее масштабен как личность по сравнению с братом, в результате чего большую часть французских владений потерял, а на родине был вынужден подписать знаменитую "Великую хартию вольностей", которая, как общеизвестно, заложила в Англии основы правового государства и конституционной монархии, а также всех последующих демократических реформ, постигших наш мир.
В "реальности Гарретта" Ричард чудом выздоровел, после чего неожиданно превратился в монарха мудрого и выдающегося, пережив беспутного братца-интригана. Наследовал ему племянник, Артур, в нашей реальности быстро и успешно сгонодобленный хитроумным Джоном Безземельным. В результате в XX веке на троне продолжает сидеть прямой потомок Плантагенетов, правящий единой Англо-Французской империей, а также всеми ея заморскими колониями и доминионами et cetera. Поскольку "Хартии вольностей" нет, отсутствуют и всякие права со свободами. Англо-Французская империя сохраняет средневековое государственное устройство, а сословная система закреплена и развита до предела - разные сословия даже носят разную одежду, но, из-за высокой степени общественного развития, типичные для средних веков снобизм и угнетение низших классов высшими совершенно отсутствуют.
В "реальности Гарретта", как и в нашей, идёт "холодная война", между двумя сверхдержавами. Роль соперницы Англо-Французской империи здесь выполняет Польша, благополучно подчинившая себе всю Восточную Европу. У обеих держав есть свои колонии и сателлиты, и обе они, как и положено, строят друг другу всяческие пакости. В результате цикл Гарретта приобретает черты политико-шпионского детектива, где, в лучших традициях "холодной войны", противник обвиняется во всех смертных грехах и возмутительном угнетении трудового народа.
Во всём остальном "реальность Гарретта" развивается подобно нашей, только медленнее - бытовой прогресс находится на уровне ранне-викторианской эры. Точно так же открыта Америка, продолжающая пребывать в статусе британской колонии, изобретены железные дороги, огнестрельное оружие и много чего ещё.
Был, кстати, в "реальности Гарретта" и злополучный Ричард III, правивший долго и счастливо и заслуживший прозвище "Великого".
Правда, меня возможность "реальности Гарретта" не очень убедила. Смущают два факта - психологически неоправданна внезапная перемена в характере Ричарда Львиное Сердце, а исторически неоправданно длительное пребывание Польши в статусе сверхдержавы. Все события истории нашего мира доказывают натянутость обоих этих допущений Гарретта.
Правда, есть и ещё одно отличие двух реальностей. В "реальности Гарретта" место науки заняла, объединившись с церковью, магия. Все изобретения, все технические новшества, все медицинские методы основаны на магических ритуалах. Но магия этого мира вовсе не всемогущая магия сказок и "фэнтези" - магия "реальности Гарретта" строго основана на законах природы, ограничена ими и скорее напоминает сверхразвитую науку будущего из фантастических книг Шекли и Азимова - собственно, Гарретт и начинал как фантаст.

В результате при следователе лорде Дарси выступает как помощник маг Шон О'Лохлейн, занимающийся судебно-медицинской экспертизой. В чём-то Дарси проще, чем следователям из нашей реальности, ибо можно определить магическим путём факт убийства или самоубийства, законсервировать труп на время следствия и т.п., в чём-то сложнее, поскольку технический прогресс достиг у Гарретта не столь высокой степени развития. О'Лохлейн не всемогущ, он всего лишь определяет, принадлежит ли кровь убитому, выпущена ли пуля из найденного пистолета и т.п. Преступления в книгах Гарретта совершаются точно так же, как и в нашем мире, без помощи магии, и для их раскрытия требуются сбор фактов и дедукция.
Поэтому цикл Гарретта можно и нужно признать детективным. Преступления чаще всего обнаруживаются на первых страницах, и автор чётко, не отвлекаясь на побочные линии, освещает расследование. Интересно улавливать и черты сходства и различия между нашим миром и миром лорда Дарси. Есть у Гарретта и юмор, порой чёрный и чаще всего смешной, пусть и тяжеловесный.
А теперь о том, что не понравилось во всём цикле. Довольно простой язык (хотя, возможно, вина переводчика - переведено всё криво и косо, путаница с переводами многих титулов и транскрипцией имён собственных), образы довольно шаблонные (даже лорд Дарси и Шон О'Лохлейн мало-мальски вырисовываются в мозгу только по прочтении всего цикла), иногда излишние, на мой взгляд, описания действий волшебников, постоянный повтор в каждом рассказе краткого курса истории ВКП(б) Англо-Французской империи. Утомляет.

Рэндалл Гарретт, "Слишком много волшебников"
Хотя этот роман и был издан раньше рассказов о лорде Дарси, хронологически он расположен в середине цикла. Не могу уверенно посоветовать, начинать ли с него или читать всё по порядку - начав с рассказов, можно заскучать, начав с романа, можно не понять некоторые обстоятельств сюжета.
Преступление, которое здесь предстоит раскрыть лорду Дарси, невозможное из невозможных. И магическое объяснение не годится - даже способности волшебников не настолько велики, чтобы убить человека и выйти из совершенно запертой комнаты незамеченными и мгновенно. А убийца вышел именно так - убийца, потому что магическая экспертиза подтверждает, случилось именно убийство.
Действительно, несмотря на весь фэнтезийный антураж, подобное преступление было бы возможно совершить и в нашем мире. Разгадка чётко вытекает из фактов дела и подлежит логическому обнаружению. Решение, да и книга вообще, привели меня в полный восторг. Кто злодей и почему злодеем стал, стало, правда, ясно довольно быстро, хотя автор и отводил внимание на других героев. А вот до решения я стал додумываться только к концу и в самых общих чертах - оно, на мой взгляд, блистательно. Просто, но изящно. И все факты на поверхности.
"Слишком много волшебников" - довольно длинный роман, однако Гарретт не даёт заскучать читателю, чередуя дотошное расследование всех обстоятельств с забавной исторической информацией, сведениях о развитии магии, комическими сценами, лёгкими любовной и приключенческой линиями, в то же время не давая ни одной из линий вылезти на первый план. Политический элемент присутствует, но на заднем плане и никак не мешается в разгадку. И, разумеется, по всему сюжету предлагается куча убедительных версий, кто и как совершил убийство.
Ну и наконец, через весь роман проходит сквозная, удачная и очень смешная пародия на книги Рекса Стаута - цикл Гарретта вообще пародиен. Присутствуют и Ниро Вульф, и Арчи Гудвин, и особенности стаутовского сюжета.
Однозначно читать всем любителям классического детектива. Пожалуй, в "Слишком много волшебников" Гарретт достиг полного баланса между всеми ингредиентами своего цикла.

Рэндалл Гарретт, рассказы
Рассказы Рэндалла Гарретта объединены по четыре в два сборника - "Магия и смерть" и "Новые расследования лорда Дарси". Первый из них предшествует роману "Слишком много волшебников", второй - продолжает. В большинстве рассказов я додумался до сути, но все они в большей или меньшей степени небезынтересны. Читать можно, только не подряд. :)
В глазах смотрящего - вводная новелла. Читатель знакомится с лордом Дарси и его помощниками, особенностями этого мира, характерными чертами цикла. Преступление довольно ординарное, решение тоже. Что да как - ясно быстро. Но мило.
Дело об опознании - нечто в духе приключенческого детектива а-ля Уоллес. Тайные укрытия, шпионы, похищения и т.п. Решение простенькое, но накручено много всего, и до большей части додуматься самому почти невозможно. Тем не менее, над личностью главного злодея подумать можно. Я подумал и определил. :)
Неразбериха с вайдой - вроде как "невозможное преступление", но не играющее большой роли в сюжете. Труп обнаруживают в чужом гробу в запертой мастерской. ;) Решение тоже простое, но накрученное. Определение злодея большого труда не составляет.
Сила воображения - совсем маленький рассказик. Не успел обдумать обстоятельства, ан всё и кончилось. Для рассказа решение "невозможного преступления" отличное, такое вполне мог бы использовать и Карр. Ну а кто убийца, опять-таки не суть важно. :)
Дело о падении - отлично. И опять "невозможное преступление", и опять оригинальное решение, хотя здесь я додумался и до злодея, и - ближе к концу - до способа. Но очень славно и оригинально для малой формы.
Ипсвичский фиал - так себе. Слишком много шпионажа и международных интриг. А разгадка "невозможного преступления" какая-то мутная, невразумительная и расплывчатая... :?
Шестнадцать ключей - наверное, единственный нереальный рассказ цикла. Человеку из нашей реальности додуматься до разгадки по большей части нельзя. Автор слишком уж порезвился. Читать интересно, но не как детектив.
Экспресс на Неаполь - совершенно "возможное" убийство в поезде. Рассказ - остроумная и уморительная пародия на "Убийство в Восточном экспрессе". Сперва, конечно, лучше прочитать "Экспресс", но всем знатокам детектива ознакомиться с сим рассказом стоит. Пожалуй, единственный рассказ из цикла, который порекомендую всем любителям детектива, а не только тем, кому понравился роман. Начало несколько утомляет, зато финал ошарашивает. :)
И помидор переводчику - Genova переводится не "Женева", а "Генуя". Женевой доблестный переводчик превратил маршрут экспресса в абсурдный.

Общий вывод по циклу в целом уже написан выше. "Слишком много волшебников" и "Экспресс на Неаполь" читать всем поклонникам классического детектива, остальное - только если понравились вышеупомянутые.
Мне же как любителю "альтернативной" цикл понравился. Конечно, немного наивно, немного утомительно, но как оригинальный ход - вполне-вполне. ;)
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
igorei (16 июл 2013, 11:58)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3383
Стаж: 128 месяцев и 29 дней
Карма: + 72 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1150 раз.

Re: Рэндал Гаррет

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 05 сен 2010, 19:05

Роджер Шерингэм
Отличная рецензия. Браво.
У меня к тебе предложение. Если нужно, отшлифуй, отредактируй и все это пойдет на сайт в раздел РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Да
Роджер Шерингэм писал(а):Прежде чем рекомендовать конкретную книгу, я, однако, немного позанудствую. Интересующиеся только детективной стороной могут смело пропустить абзацы под скроллом.
вот тут обработай. На сайте текста под скроллом не будет. Введи как то скроллную часть в общий текст.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8355
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 0 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 632 раз.
Поблагодарили: 1419 раз.

Re: Рэндал Гаррет

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 05 сен 2010, 19:20

доктор Фелл писал(а):вот тут обработай. На сайте текста под скроллом не будет. Введи как то скроллную часть в общий текст.

Может быть. Подумаю ещё немного - надо, конечно, будет тогда ещё дописать текст, поставить немного цитат. Возможно, чуть больше добавлю о самом произведении и как-то объединю предисловие и собственно рекомендацию.
Скролльную часть я поставил, чтобы не растягивать пост на два экрана, а убрал под скролл ту информацию, которая не относится собственно к детективному сюжету, но на которую я при чтении обращал внимание. Форум всё же не исторический. :)
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3383
Стаж: 128 месяцев и 29 дней
Карма: + 72 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1150 раз.

Re: Рэндал Гаррет

СообщениеАвтор afanasev » 17 май 2015, 21:18

Не первый раз сталкиваюсь: книга или автор постоянно упоминаются на форума а отзывов в теме нет. Непонятно. Я решил начать знакомство с автором, полагаю "Слишком много волшебников" и рассказы с невозможностями обязательны к прочтению всем любителям жанра. Хорошо что прежде заглянул в тему оказывается есть еще замечательный Экспресс на Неаполь с него я и начал.
Но прежде немного об авторе, точнее о его фишке. Никогда раньше не читал альтернативную историю, первое впечатление: ничего особенного, во всяком случае детектив не портить, потому что хороший детектив мало что портит, порой даже косноязычие автора прощается. Нет, здесь с текстом все в порядке, не Куприн конечно, но читается легко, глаз не спотыкается, все в пределах приличий.
Но вот и добавить эти все волшебники и не существующие страны с несуществующими должностями и т.д. ничего не добавили к детективу. Сам по себе жанр альтернативной истории должен быть самодостаточным и писаться именно что ради альтернативы: читателю должно быть интересно,а как это другая история. Плюс здесь еще и фэнтези примешано, совсем другой жанр. Просто в детективной истории это все вторично, не более чем фон. Вообще при смешении жанров всегда один из жанров страдает, его ущемляют в правах, а это не справедливо. Лучше уж использовать элементы детективп и приключений, чтобы интересней было, вообще это без этого трудно обойтись... Короче, альтернативная история читать не мешала, детективу не вредит, почему бы и нет, но... на мой взгляд не оправданно, даже бессмысленно. А порой все эти ритуалы с волшебными палочками даже веселили ... Как это это по детски было...
Сам детектив мне понравился. Формат большой рассказ. Я не согласен что история эта пародия на Восточный экспресс Кристи. Похожая фабула, но совсем другое решение. Я не почувствовал какого то заимствования или отсылок, читается как абсолютно самостоятельное произведение.
Детектив конечно не революция в жанре, но очень крепкий, в том числе крепкий орешек, хотя есть одно слабое место, читатель сразу должен заподозрить одного человека, ибо в жизни его полиция проверила бы в первую очередь. А автор как бы в расследовании об этом не упоминает и потом... а дальше нельзя.
Больше всего мне понравились альтернативные выводы из похожей идеи Кристи, причем решение Рэндела прямо противоположное и ничуть не менее логичное. Это показывает во первых условность жанра а во вторых конечно мастерство автора. Если бы оба решения были в одной книге было бы шикарно.
Отдельное спасибо автору что избавил от утомительных допросов многочисленных свидетелей, он просто сообщает, что через два часа детектив сделал вывод - все лгут и дальше по существу дела.
Знакомством остался доволен, думаю Слишком много волшебников не разочаруют.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 265
Стаж: 87 месяцев и 7 дней
Карма: + 12 -
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 178 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?