Мне нужен труп! Я выбрал Вас!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

Анонс «Библиотечки форума»: Фр. Бранд "Уважаемый редактор"
Анонс Читального зала «У камина»: Билл Мюррей "Очевидное правосудие". The Mammoth Book of...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: ...

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Лоуренс Блок

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: М. Арлидж, А. Баркли, Л. Баркли, А. Берк, Д. Блант, Л. Блок, П. Бовен, Ш. Болтон, Х. Боннер, Ф. Бруэн, Р. Брындза, С. Брюссоло, С. Бут, С. Бьорк, М. Бюсси, Ф. Варгас, Л. Гарднер, Т. Герритсен, К. Гилфойл, П. Гослинг, Ж-К. Гранже, Д. Гришэм, Б. Гур, Н. Демилль, Д. Дивер, М. Дэвис, А. Дж. Квиннел, А. Камиллери, Д. Карризи, Д. Катценбах, Д. Келлерман, Ф. Келлерман, Д. Керли, Э. Кливз, Х. Кобен, М. Коннелли, Д. Коннолли, П. Корнуэлл, С. А. Коэн, Н. Купер, А. Леке, П. Леметр, Д. Леон, Д. Линдсей, С. Макбрайд, Б. МакГиллоуэй, В. Макдермид, К. Маккарти, Н. Маккрери, А. Марсонс, Б. Миньер, Ф. Молэ, Ю. Монтейе, Ш. Мурр, Н. Нойхаус, М. Нэб, Б. Обер, К. О'Коннелл, Т.Д. Паркер, Д. Пенн, Ю. Пеппероу, К. Рассел, С. Ринделл, И. Рэнкин, К. Слотер, Н. Сизуки, Д. Сэндфорд, Ф. Тилье, У. Уокер, М. Уолтерс, К. Фаулер, К. Фоллетт, Э. Форбс, Н. Френч, Д. Ф. Фридман, Л. Фэйрстайн, М. Хайдер, П. Хаммесфар, Д. Харви, Д. Харрис, Т. Харрис, Э. Харт, П. Хокинс, Н. Хоули, Ли Чайлд, Д. Эббот

Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Stark » 10 дек 2009, 01:37

Лоуренс Блок

Родился 24 июня 1938 года в Буффало (Нью-Йорк). Начал писать еще в колледже. Получив множество отказов (он даже использовал их в качестве обоев в своей комнате), он не отчаялся и в 1957 году опубликовал свой первый рассказ в журнале Manhunt. Лоренс Блок также один из лучших американских наставников для начинающих писателей. Он написал несколько пособий по писательскому ремеслу и постоянно разъезжает по стране с программой специального писательского семинара.
Лауреат премий "Эдгар", "Шеймус", "Ниро Вульф", "Сокол", "Филип Марлоу", "Гранд Мастер" (1994), «Алмазный кинжал» (2004), «Gumshoe» (2005), «Золотой Дерринджер» (2010).
Был Президентом Ассоциации американских писателей детективного жанра (2000).
Детективные произведения подписывает собственным именем и псевдонимом Пол Кавэнах. Недетективные романы написаны под псевдонимами Эндрю Шоу, Шелдон Лорд и Джилл Эмерсон.
Постоянные персонажи - взломщик Берни Роденбарр, частный детектив Мэтью Скаддер, шпион Эван Таннер, тинейджер Чип Харрисон, профессиональный киллер Келлер, адвокат Мартин Эренграф.
По произведениям Блока снято не так уж много известных фильмов: "Восемь миллионов способов умереть" (1986, режиссер - Хэл Эшби, в главных ролях - Джефф Бриджес, Энди Гарсия), "Воровка" (1987, режиссер - Хью Уилсон, в главных ролях - Вупи Голдберг, Джон Гудман, по роману "Взломщик в шкафу" и нескольким другим произведениям Блока), «Встречное расследование» (2007, режиссер - Франк Манкусо, в главной роли - Жан Дюжарден, по рассказу Блока «Как кость в горле»).
В 2007 году известный режиссер Кар Вай Вонг снял по сценарию Лоуренса Блока фильм «Мои черничные ночи» (My Blueberry Nights, в главных ролях - Джуд Лоу, Нора Джонс, Натали Портман)

Сайт писателя:
http://www.lawrenceblock.com


Библиография: | +
Романы об Эване Таннере (Evan Tanner):

The Thief Who Couldn't Sleep (1966) - В погоне за золотом Измира
The Cancelled Czech (1966)
Tanner's Twelve Swingers (1967) - Бросок в Европу
Two for Tanner (1967)
aka The Scoreless Thai
Tanner's Tiger (1968) - Шпион в тигровой шкуре
Here Comes a Hero (1968) - Герой по вызову
aka Tanner's Virgin
Me Tanner, You Jane (1970)
Tanner on Ice (1998)


Романы о Чипе Харрисоне (Chip Harrison):

No Score (1970)
Chip Harrison Scores Again (1971)
Make Out with Murder (1974)
aka Five Little Rich Girls
The Topless Tulip Caper (1975)


Романы о Мэттью Скаддере (Matthew Scudder):

The Sins of the Fathers (1976) - Грехи отцов наших
(номинация на премию «Сокол» по разделу «роман»)
In the Midst of Death (1976)
Time to Murder and Create (1979) - Время убивать
(номинация на премию "Эдгар" по разделу "роман в обложке")
A Stab in the Dark (1981)
(номинация на премию "Шеймус" по разделу "роман")
Eight Million Ways to Die (1982) - Восемь миллионов способов умереть
(премия "Шеймус", номинации на премии "Эдгар", «Сокол» по разделу "роман")
When the Sacred Ginmill Closes (1986) - Когда закроется священный наш кабак
(премия «Сокол», номинации на премии "Шеймус", «Энтони», «Макавити» по разделу "роман")
Out on the Cutting Edge (1989) - На острие
(номинации на премии "Шеймус", «Сокол» по разделу "роман")
A Ticket to the Boneyard (1990) - Билет на погост
(премия "Сокол", номинации на премии "Шеймус", «Энтони» по разделу "роман")
A Dance at the Slaughterhouse (1991) - Пляска на бойне
(премия "Эдгар", номинация на премию "Шеймус" по разделу "роман")
A Walk Among the Tombstones (1992) - Прогулка среди могил
The Devil Knows You're Dead (1993) — "Дьявол знает, что ты мертв"
(премия "Шеймус", номинация на премию «Сокол» по разделу "роман")
A Long Line of Dead Men (1994)
(номинации на премии "Эдгар", "Шеймус" по разделу "роман")
Even the Wicked (1996)
Everybody Dies (1998)
Hope to Die (2001)
All the Flowers Are Dying (2005)
A Drop of the Hard Stuff (2011) — Капля крепкого


Романы о Берни Роденбарре (Bernie Rhodenbarr)

Burglars Can't Be Choosers (1977) - Взломщики - народ без претензий
The Burglar in the Closet (1978) - Взломщик в шкафу
The Burglar Who Liked to Quote Kipling (1979) - Взломщик, который цитировал Киплинга
(премия "Ниро" по разделу «роман»)
The Burglar Who Studied Spinoza (1980) - Взломщик, который изучал Спинозу
The Burglar Who Painted like Mondrian (1983) - Вор с палитрой Мондриана
The Burglar Who Traded Ted Williams (1994)
The Burglar Who Thought He Was Bogart (1995) - Вор в роли Богарта
The Burglar in the Library (1997)
The Burglar in the Rye (1999) - Вор во ржи
The Burglar on the Prowl (2004) - Вор под кроватью
The Burglar Who Counted The Spoons (2013)


Другие романы:

1958, Carla (под псевдонимом Шелдон Лорд)
Другое название – Puta
1959, Strange are the Ways of Love (под псевдонимом Лесли Эванс)
1959, Campus Tramp под псевдонимом Эндрю Шоу)
1959, 69 Barrow Street (под псевдонимом Шелдон Лорд)
1960, A Strange Kind of Love (под псевдонимом Шелдон Лорд)
1960, Candy (под псевдонимом Шелдон Лорд)
1960, A Girl Called Honey (под псевдонимом Шелдон Лорд и Алан Маршалл) (совместно с Дональдом Уэстлейком)
1960, So Willing (под псевдонимом Шелдон Лорд и Алан Маршалл) (совместно с Дональдом Уэстлейком)
1960, Kept (под псевдонимом Шелдон Лорд) (совместно с Дональдом Уэстлейком)
1960, Babe in the Woods (под псевдонимом Уильям Эрд)
1961, $20 Lust (под псевдонимом Эндрю Шоу)
Другое название – Cinderalla Sims
1961, Mona - Мона
Другие названия - Sweet Slow Death, Grifter's Game
1961, Coward's Kiss - Бриллианты Вольштейна
Другое название - Death Pulls a Double Cross
1961, You Could Call it Murder
Другие названия - The Case of the Pornographic Photos, Markham
1961, Pads Are for Passion (под псевдонимом Шелдон Лорд)
Другое название – A Diet of Treacle
1961, Sin Hellcat (под псевдонимом Эндрю Шоу) (совместно с Дональдом Уэстлейком)
1961, Lover (под псевдонимом Эндрю Шоу)
1961, April North (под псевдонимом Шелдон Лорд)
1961, Circle of Sinners (под псевдонимом Дон Холлидей) (совместно с Хэлом Дрезнером)
1961, Fidel Castro Assassinated (под псевдонимом Ли Дункан)
Другое название – Killing Castro
1962, Strange Embrace (под псенвдонимом Бен Кристофер)
1962, Reform School Girls (под псевдонимом Эндрю Шоу)
1963, Community of Women (под псевдонимом Шелдон Лорд)
1964, The Sex Shuffle (под псевдонимом Шелдон Лорд)
Другое название – Lucky at Cards
1964, Warm and Willing (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
1965, Enough of Sorrow (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
1965, The Girl With the Long Green Heart
1967, Passport to Peril (под псевдонимом Энн Кэмпбелл Кларк)
1967, Deadly Honeymoon - Смертельный медовый месяц
1969, After the First Death - После первой смерти
1969, The Specialists – Профессионалы / Шесть "самураев"
1969, Such Men are Dangerous (под псевдонимом Пол Кавано) - Такие люди опасны
1970, Threesome (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
1970, Thirty (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
1971, The Triimph of Evil (под псевдонимом Пол Кавано)
1971, Ronald Rabbit is a Dirty Old Man
1972, A Madwoman's Diary (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
1972, Sensuous (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
1973, The Trouble with Eden (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
1974, Not Comin' Home to You (под псевдонимом Пол Кавано)
1975, A Week As Andrea Benstock (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
1980, Ariel
1981, Code of Arms (совместно с Гарольдом Кингом)
1987, Into The Night (на основе романа Корнелла Вулрича)
1988, Random Walk
1991, The Perfect Murder: Five Great Mystery Writers Create the Perfect Crime (совместно с Дональдом Уэстлейком, Тони Хиллерманом, Питером Лавси, Сарой Кодвелл, Джеком Хиттом)
2000, Hit List
2003, Small Town
2008, Hit and Run
(номинация на премию «Кинжал» по разделу «роман»)
2011, Getting Off (под псевдонимом Джилл Эмерсон)
2013, Hit Me
2014, Borderline


Сборники рассказов о Мэттью Скаддере (Matthew Scudder):

The Night and The Music (2011)


Сборники рассказов о Мартине Эренгрэйфе (Martin Ehrengraf)

Ehrengraf for the Defense (1994)
Defender of the Innocent (2014)


Сборники рассказов о Келлере (Keller):

Hit Man (1998)
Hit Parade (2006)


Другие сборники:

1983, Sometimes They Bite
( премия «813» по разделу «короткая форма»)
1984, Like a Lamb to Slaughter
1993, Some Days You Get the Bear
(номинация на премию «Энтони» по разделу «сборник»)
1999, One-Night Stands
1999, Collected Mystery Stories of Lowrence Block
2001, The Lost Cases of Ed London
2002, Enough Rope
2008, One Night Stands and Lost Weekends
2009, Hellcats and Honeygirls (совместно с Дональдом Уэстлейком)
2013, Catch and Release


Содержание сборника “Sometimes They Bite”:

Sometimes They Bite
The Ehrengraf Defense - Защита Эренгрэйфа
Другое название - The Ehrengraf Method
Strangers On A Handball Court
Like A Dog In The Street
A Bad Night For Burglars - Джентльменское соглашение / Удачный вечер бизнесмена / Плохая ночь для грабителей
Другое название - Gentleman's Agreement
Nothing Short Of Highway Robbery - Полный бак
One Thousand Dollars A Word - Тысяча долларов за слово
The Gentle Way
The Ehrengraf Obligation
When This Man Dies - Если этот человек умрет… / Когда этот человек умрет / Когда он умрет
Collecting Ackermans
The Dettweiler Solution
Funny You Should Ask
Другое название - A Pair of Recycled Jeans
Like A Thief In The Night - Вор в ночи
Going Through The Motions
This Crazy Business Of Ours
And Miles To Go Before I Sleep
Другое название - Life After Life
Out The Window


Содержание сборника «Like a Lamb to Slaughter»:

The Books Always Balance - Дебет и кредит / Месть аудитора
If This Be Madness - Словно и вправду рехнулся
With a Smile For the Ending
Другое название – Bits and Pieces
Passport In Order - Паспорт в порядке
The Most Unusual Snatch
Like a Lamb to the Slaughter
Другое название - A Candle For the Bag Lady
That Kind of a Day
Click!
The Dangerous Business
Другое название - The Dangerous Game
Hot Eyes, Cold Eyes
Weekend Guests - Незваные гости
Change of Life - Смена обстановки - лучший отдых
The Ehrengraf Appointment
The Ehrengraf Experience
The Boy Who Disappeared Clouds
You Could Call It Blackmail
Death of the Mallory Queen
Leo Youngdahl, R.I.P.
A Little Off The Top - Тот, кто снимает пенки


Содержание сборника "Some Days You Get the Bear”:

Good for the Soul - Заложник воображения / Явка с повинной / Камень с души
Passport In Order - Паспорт в порядке
Some Things A Man Must Do - Мужское дело / Шестнадцатый / Сюжет мистера Финча
Death Wish - Жажда смерти / Желание умереть / Месть
The Ehrengraf Alternative - Альтернатива Эренгрэйфа
The Ehrengraf Nostrum - Лекарство Эренгрэйфа
Like Bug on a Windshield
As Good as a Rest
Cleaveland in My Dreams - Кливленд в моих снах
The Burglar Who Dropped In On Elvis - Взломщик, который упал на Элвиса
Something to Remember You By - Сувенир на память
A Blow for Freedom - Вооружен и очень опасен / Шаг к свободе
(номинация на премию «Эдгар» по разделу «рассказ»)
Hilliard's Ceremony
Someday I'll Plant More Walnut Trees
Some Days You Get the Bear - В постели с медведем
How Would You Like It? - А вам бы это понравилось?
The Tulsa Experience
By the Dawn's Early Light - На рассвете
(премии «Эдгар», «Шеймус» по разделу "рассказ")
Answers to Soldier - Отзывается на кличку Солдат
(номинация на премию "Эдгар" по разделу "рассказ")
The Merciful Angel of Death
(премия «Шеймус» по разделу «рассказ»)
Batman's Helpers


Содержание сборника «Ehrengraf for the Defense»:

The Ehrengraf Defense - Защита Эренгрэйфа
Другое название - The Ehrengraf Method
The Ehrengraf Presumption
The Ehrengraf Experience
The Ehrengraf Appointment
The Ehrengraf Riposte
The Ehrengraf Obligation
The Ehrengraf Alternative - Альтернатива Эренгрэйфа
The Ehrengraf Nostrum - Лекарство Эренгрэйфа


Содержание сборника "Hit Man":

Answers to Soldier - Отзывается на кличку Солдат
(номинация на премию "Эдгар" по разделу "рассказ")
Keller on Horseback
Keller's Therapy
(премия "Эдгар" по разделу "рассказ")
Dogs Walked, Plants Watered
Keller's Karma - Карма Келлера
Keller in Shining Armour
Keller's Choice
Keller on the Spot - Келлер в затруднении
(премия "Эдгар" по разделу "рассказ")
Keller's Last Refuge
Keller in Retirement


Содержание сборника «One-Night Stands»:

The Bad Night
The Badger Game
Bargain in Blood
Bride of Violence
The Burning Fury
The Dope
A Fire at Night
Frozen Stiff
Hate Goes Courting
I Don't Fool Around
Just Window Shopping
Lie Back and Enjoy It
Look Death in the Eye
Man with a Passion
Murder Is My Business
One Night of Death
Package Deal - Контракт с «нагрузкой»
Professional Killer
Pseudo Identity
Ride a White Horse
A Shroud for the Damned
Sweet Little Racket
The Way to Power
You Can't Lose
Make a Prison


Содержание сборника «Collected Mystery Stories of Lowrence Block»:

BERNIE RHODENBARR
Like a Thief in the Night - Вор в ночи
The Burglar Who Dropped in on Elvis - Взломщик, который упал на Элвиса
The Burglar Who Smelled Smoke - Взломщик, который чувствовал запах дыма
Lynne Wood & Lawrence Block

SOMETIMES THEY BITE
A Bad Night for Burglars - Джентльменское соглашение / Удачный вечер бизнесмена / Плохая ночь для грабителей
Другое название – «Gentleman's Agreement»
Collecting Ackermans
The Dettweiler Solution
Funny You Should Ask
Другое название - A Pair of Recycled Jeans
The Gentle Way
Going Through the Motions
Like a Dog in the Street
And Miles to Go Before I Sleep
Другое название - Life After Life
Nothing Short of Highway Robbery - Полный бак
One Thousand Dollars a Word - Тысяча долларов за слово
Sometimes They Bite
Strangers on a Handball Court
This Crazy Business of Ours
When This Man Dies - Если этот человек умрет… / Когда этот человек умрет / Когда он умрет

MARTIN EHRENGRAF
The Ehrengraf Defense - Защита Эренгрэйфа
Другое название - The Ehrengraf Method
The Ehrengraf Presumption
The Ehrengraf Experience
The Ehrengraf Appointment
The Ehrengraf Riposte
The Ehrengraf Obligation
The Ehrengraf Alternative - Альтернатива Эренгрэйфа
The Ehrengraf Nostrum - Лекарство Эренгрэйфа
The Ehrengraf Affirmation

LIKE A LAMB TO THE SLAUGHTER
The Books Always Balance - Дебет и кредит / Месть аудитора
The Boy Who Disappeared Clouds
Change of Life - Смена обстановки - лучший отдых
Click!
The Dangerous Business
Другое название - The Dangerous Game
Hot Eyes, Cold Eyes
If This Be Madness - Словно и вправду рехнулся
A Little Off the Top - Тот, кто снимает пенки
Leo Youngdahl, R.I.P.
The Most Unusual Snatch
Passport in Order - Паспорт в порядке
That Kind of a Day
Weekend Guests - Незваные гости
With a Smile for the Ending
Другое название – Bits and Pieces
You Could Call It Blackmail

KELLER
Answers to Soldier - Отзывается на кличку Солдат
(номинация на премию "Эдгар" по разделу "рассказ")
Keller’s Therapy
(премия "Эдгар" по разделу "рассказ")
Keller on the Spot - Келлер в затруднении
(премия "Эдгар" по разделу "рассказ")

SOME DAYS YOU GET THE BEAR
As Good as a Rest
A Blow for Freedom - Вооружен и очень опасен / Шаг к свободе
(номинация на премию «Эдгар» по разделу «рассказ»)
Cleveland in My Dreams - Кливленд в моих снах
Death Wish - Жажда смерти / Желание умереть / Месть
Good for the Soul - Заложник воображения / Явка с повинной / Камень с души
Hilliard’s Ceremony
How Would You Like It? - А вам бы это понравилось?
Like a Bug on a Windshield
Someday I’ll Plant More Walnut Trees
Some Days You Get the Bear - В постели с медведем
Some Things a Man Must Do - Мужское дело / Шестнадцатый / Сюжет мистера Финча
Something to Remember You By - Сувенир на память
The Tulsa Experience

CHIP HARRISON
Death of the Mallory Queen
As Dark as Christmas Gets

NEW STORIES
Headaches and Bad Dreams
How Far It Could Go - Как далеко все может зайти
(номинация на премию «Шеймус» по разделу «рассказ»)
In for a Penny
Like a Bone in the Throat
Three in the Side Pocket - Трое в «Боковой лузе»

MATTHEW SCUDDER
Out the Window
Like a Lamb to the Slaughter
Другое название - A Candle For the Bag Lady
By the Dawn’s Early Light - На рассвете
(премии «Эдгар», «Шеймус» по разделу "рассказ")
Batman’s Helpers
The Merciful Angel of Death
(премия «Шеймус» по разделу «рассказ»)
The Night and the Music
Looking for David
(номинация на премию «Эдгар» по разделу «рассказ»)


Содержание сборника «The Lost Cases of Ed London»:

The Naked and the Deadly (повесть)
Twin Call Girls (повесть)
Stag Party Girl (повесть)


Содержание сборника «Enough Rope»:

A Bad Night for Burglars - Джентльменское соглашение / Удачный вечер бизнесмена / Плохая ночь для грабителей
Другое название – «Gentleman's Agreement»
A Blow for Freedom - Вооружен и очень опасен / Шаг к свободе
A Little Off the Top - Тот, кто снимает пенки
And Miles to Go Before I Sleep
Другое название - Life After Life
As Good as a Rest
(номинация на премию «Эдгар» по разделу «рассказ»)
The Books Always Balance - Дебет и кредит / Месть аудитора
The Boy Who Disappeared Clouds
Change of Life - Смена обстановки - лучший отдых
Cleveland in My Dreams - Кливленд в моих снах
Click!
Collecting Ackermans
The Dangerous Business
Другое название - The Dangerous Game
Death Wish - Жажда смерти / Желание умереть / Месть
The Dettweiler Solution
Funny You Should Ask
Другое название - A Pair of Recycled Jeans
The Gentle Way
Going Through the Motions
Good for the Soul - Заложник воображения / Явка с повинной / Камень с души
Hilliard's Ceremony
Hot Eyes, Cold Eyes
How Would You Like It? - А вам бы это понравилось?
If This Be Madness - Словно и вправду рехнулся
Leo Youngdahl, R.I.P.
Like a Bug on a Windshield
Like a Dog in the Street
The Most Unusual Snatch
Nothing Short of Highway Robbery - Полный бак
One Thousand Dollars a Word - Тысяча долларов за слово
Passport in Order - Паспорт в порядке
Someday I'll Plant More Walnut Trees
Some Days You Get the Bear - В постели с медведем
Something to Remember You By - Сувенир на память
Some Things a Man Must Do - Мужское дело / Шестнадцатый / Сюжет мистера Финча
Sometimes They Bite
Strangers on a Handball Court
That Kind of a Day
This Crazy Business of Ours
The Tulsa Experience
Weekend Guests - Незваные гости
When This Man Dies - Если этот человек умрет… / Когда этот человек умрет / Когда он умрет
With a Smile for the Ending
Другое название – Bits and Pieces
You Could Call It Blackmail

Chip Harrison
Death of the Mallory Queen
As Dark as Christmas Gets

Martin Ehrengraf
The Ehrengraf Defense - Защита Эренгрэйфа
Другое название - The Ehrengraf Method
The Ehrengraf Presumption
The Ehrengraf Experience
The Ehrengraf Appointment
The Ehrengraf Riposte
The Ehrengraf Obligation
The Ehrengraf Alternative - Альтернатива Эренгрэйфа
The Ehrengraf Nostrum - Лекарство Эренгрэйфа
The Ehrengraf Affirmation
The Ehrengraf Reverse

Bernie Rhodenbarr
Like a Thief in the Night - Вор в ночи
The Burglar Who Dropped In on Elvis - Взломщик, который упал на Элвиса
The Burglar Who Smelled Smoke - Взломщик, который чувствовал запах дыма

Keller
Answers to Soldier - Отзывается на кличку Солдат
(номинация на премию "Эдгар" по разделу "рассказ")
Keller's Therapy
(премия "Эдгар" по разделу "рассказ")
Keller on the Spot - Келлер в затруднении
(премия "Эдгар" по разделу "рассказ")
Keller's Horoscope
Keller's Designated Hitter

Matthew Scudder
Out the Window
Like a Lamb to the Slaughter
Другое название - A Candle For the Bag Lady
By the Dawn's Early Light - На рассвете
(премии «Эдгар», «Шеймус» по разделу "рассказ")
Batman's Helpers
The Merciful Angel of Death
(премия «Шеймус» по разделу «рассказ»)
The Night and the Music
Looking for David
(номинация на премию «Эдгар» по разделу «рассказ»)
Let's Get Lost
A Moment of Wrong Thinking

Almost Perfect
Headaches and Bad Dreams
Hit the Ball, Drag Fred
How Far It Could Go - Как далеко все может зайти
(номинация на премию «Шеймус» по разделу «рассказ»)
In for a Penny
Like a Bone in the Throat
Points
Sweet Little Hands - Маленькие нежные ручонки
Terrible Tommy Terhune
Three in the Side Pocket - Трое в «Боковой лузе»
You Don't Even Feel It
It Took You Long Enough
You Can't Lose


Содержание сборника «Hit Parade»:

Keller's Designated Hitter
Keller by a Nose
Keller’s Adjustment (повесть) - Приспосабливаясь к реальности
Proactive Keller
Keller the Dogkiller
Keller's Double Dribble
Quotidian Keller
Keller's Legacy
Keller and the Rabbits


Содержание сборника «The Night and The Music»:

Out the Window
Like a Lamb to the Slaughter
Другое название - A Candle For the Bag Lady
By the Dawn's Early Light - На рассвете
(премии «Эдгар», «Шеймус» по разделу "рассказ")
Batman's Helpers
The Merciful Angel of Death
(премия «Шеймус» по разделу «рассказ»)
The Night and the Music
Looking for David
(номинация на премию «Эдгар» по разделу «рассказ»)
Let's Get Lost
A Moment of Wrong Thinking
Mick Ballou Looks at the Blank Screen
One Last Night at Grogan's


Содержание сборника «Catch and Release»:

A Burglar’s-Eye View of Greed
A Chance to Get Even
A Vision in White
Catch and Release - Поймал – отпустил
Clean Slate - Чистый лист
Dolly's Trash and Treasures
How Far (пьеса)
Mick Ballou Looks at the Blank Screen
One Last Night at Grogan's
Part of the Job
Scenarios
See the Woman
Speaking of Greed
Speaking of Lust
(номинация на премию «Кинжал» по разделу «рассказ»)
Welcome to the Real World
Who Knows Where It Goes
Without a Body


Содержание сборника «Defender of the Innocent»:

The Ehrengraf Defense - Защита Эренгрэйфа
Другое название - The Ehrengraf Method
The Ehrengraf Presumption
The Ehrengraf Experience
The Ehrengraf Appointment
The Ehrengraf Riposte
The Ehrengraf Obligation
The Ehrengraf Alternative - Альтернатива Эренгрэйфа
The Ehrengraf Nostrum - Лекарство Эренгрэйфа
The Ehrengraf Affirmation
The Ehrengraf Reverse
The Ehrengraf Settlement
The Ehrengraf Fandango


Другие рассказы:

I’ll Love You to Death!
Hard Sell (под псевдонимом Крейг Райс)
I Suppose You're Wondering...
Keller's Art
Murder at the Roundtable
Before We Begin
If You Can't Stand the Heat
Rude Awakening
Keller in Dallas
You Can Call Me Lucky
Waitress Wanted
Jilling
Conjugal Rites
One Kind Favor I Ask of You
Don't Get in the Car
Fun with Brady and Angelica
Zeroing In
Unfinished Business
The Burglar Takes a Cat
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Автор темы
Сообщений: 1209
Стаж: 113 месяцев и 0 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 333 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Alauda » 23 фев 2010, 12:21

Сложно писать об авторе, которого практически не читал, т. е. читал, конечно, но только о Мэттью Скаддере. Для меня Лоуренс Блок стоит в одном ряду с Джеймсом Ли Берком и Сарой Парецки, авторов известных, но явно переоцененных. Но Блок не мой автор, так что я могу быть не "в теме", да и поэтому отдельную тему создать не рискнул.
С начала своей писательской карьеры Лоуренс Блок работал не только в жанре "нуара", но других разновидностях детектива. Кроме того, он пробовал себя в литературе о сверхъестественном Ariel (1980), мистике Random Walk (1988), исторической военной прозе Code of Arms (1981) и даже эротике Ronald Rabbit Is a Dirty Old Man (1971). И хотя по форме большинство его работ напоминают детективы, далеко не в фокусе каждой лежит идентификация преступника. Считают, что прототипов героев Блока надо искать в творчестве Камю, а не Конан Дойла или Кристи. Наверное, о Блоке правильно напишут, что в его прозе "есть решения, но нет ответов".
Старший из двух детей, Лоуренс Блок родился 24 июля 1938 в Буффало семье юриста Артура Джерома Блока и Ленор Натан Блок Розенберг. Блок всегда знал, что он станет писателем, а в феврале 1958 в журнале Manhunt вышел его первый рассказ. Блок посещал Antioch College неподалеку от Дейтона в 1956-57, 1959, но покинул его, не завершив образования. Перебравшись в Нью-Йорк, Блок женился на Лоретте Каллет, от которой у него было три дочери. В 1973 он развелся и через десять лет женился на Линн Вуд.
Первые пятнадцать лет Блок искал себя, в т.ч. и в эротической прозе, используя массу псевдонимов: Уильям Ард, Джил Эмерсон, Пол Кавана, Чип Харрисон. Первым его детективом был Babe in the Woods (1960) (как Уильям Ард). Если отбросить такую "лирику", как натуралистические диалоги, сбалансированный сюжет и способность "мыслить как преступник", то, рискну предположить, что он экспериментировал большей частью с point of view.
Первой книгой опубликованной Блоком под его собственным именем был детектив Mona (1961). ГГ Mona Джо Марлин на свою голову влюбился в жену гангстера Мону Брассард. Чтобы "обрести свободу", он решают убить ее мужа. Но после убийства Мона уходит к другому … По-моему, я подобное встречал и у Чейза. Зачем такое писать? Ну, вообщем, лавры Кейна явно не давали молодому автору покоя. В The Specialists (1969) шесть вернувших из Вьетнама вершат свой суд над преступниками, ускользнувшими он закона … Тогда же в After the First Death (1969) появилась одна из основных тем Блока, особенно для серии о Мэтте Скаддере - алкоголизм. С учетом личных проблем Блока это придавало его прозе актуальности. Книга представляет собой некий "нуар", но со неожиданно счастливым концом. Очнувшийся от алкогольного угара и ничего не помнящий Алекс Пенн приходит в себя в отеле на Таймс Сквер и обнаруживает жестоко убитую женщину. С учетом того, что он только что освободился из тюрьмы, отсидев свой срок за убийство проститутки в пьяном угаре, это только усугубляет его проблемы. Книгу оценивают высоко, но не могу избавиться от ощущения, что читал (или видел) что-то подобное.
В The Thief Who Couldn’t Sleep (1966) вперые появился один из серийных ГГ Блока - ветеран корейской войны Эван Таннер, страдающий патологической бессонницей. В течении четырех лет вышло 6 романов о Таннере, а через двадцать восемь лет Блок неожиданно вернулся к нему в романе Tanner on Ice (1998). В вышедшей под псевдонимом Чип Харрисон Make Out with Murder (1974) ГГ с таким же именем отвечает на газетное объявление и нанимается на работу к эксцентричному нью-йоркскому детективу Лео Хейгу, который развождит тропических рыбок и обожает Ниро Вульфа. Чип в данном случае выступает в роли Арчи Гудвина.
С 1976 бОльшую часть творчества занимают романы о Мэттью Скаддере и Берни Роденбарре. К ним я вернусь немного позднее.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 225
Стаж: 112 месяцев и 23 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 23 фев 2010, 21:27

Лоренс Блок «Билет на погост»

Не зря этот роман получил первую премию «Сокол» (The Falcon Award) за 1992 год.

Уже известный нам герой, Мэттью Скаддер, бывший полицейский, много лет оставивший службу в полиции, после того, как во время преследования вооруженного преступника, шальной пулей была убита шестилетняя девочка. Как и в других произведениях скаддерского цикла, автор много места уделяет постоянной борьбой Мэтью со своей тягой к спиртному. Довольно много места в произведение отдано постоянным собраниям анонимных алкоголиков и рассуждениям об этой болезни.

Но это фон романа.

Мэттью Скаддер, давно разошедшийся с женой, в очень хороших отношениях с профессиональной проституткой Элейн Маррдел. Еще будучи полицейским, наш герой, взял над ней шефство. Постепенно их отношения перешли в прочную связь, которая устраивавшие их обоих. Более двенадцати лет назад, он, подтасовав улики, отправил в тюрьму подонка, который издевался над ней и над подобными ей «жрицами любви».
В зале суда, преступник обещал вернуться и выдать «билет на погост» тем, кто отправил его в тюрьму.
И вот прошло двенадцать лет. Джеймс Лео Мотли вернулся и стал убивать. Методично выдавать «билет на погост» всем, кто имел хоть какое отношение к Мэттью Скаддеру.
Причем делать это таким образом, что никакой возможности доказать, что это его рук дело, было невозможно. И перед Мэттью Скаддером, который с ужасом ждет, кто из его знакомых станет следующей жертвой убийцы и не останавливающимся ни перед чем убийцей, начинается дуэль.

Произведение читается очень легко. Детективная составляющая очень хорошо «встроена» в сюжет. Это даже скорее не детектив, а художественный криминальный роман.

10 баллов. Не задумываясь.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7793
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 113 месяцев и 1 день
Карма: + 93 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Ser » 23 фев 2010, 23:15

Вот и познакомился я с Лоуренсом Блоком. Так - как его имя фигурирет среди всяких премий и топ - листов, а также среди рекомендаций Доктора. Для первого раза взял "Пляску на бойне", который получил премию Эдгар за 1992 год.
бывешму полицейскому и частному детективу Мэту Скаддеру случайно попадает в руки видеокассета, где поверх кинобоевика оказывается записанный кем-то садистский порнофильм об истязании, изнасиловании и, в конце концов, убийстве неизвестного мальчика. Как любой нормальный человек, наделенный острым чувством справедливости и любви к ближнему, Мэт Скаддер не может пройти мимо подобного акта злодеяния. И он начинает расследование... Паралелльно он расследует убийство женщины в котором подозревается муж.
И здесь есть много описаний собраний анонимных алкоголиков, и всякие философские размышления на тему жизни, смерти, убийства, правосудия и т.д. Читается с интересом, но не как детектив, ИМХО. Не мое, пока что.

Для полной уверенности сейчас читаю "Когда закроется священный наш кабак" этого же автора.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1375
Стаж: 112 месяцев и 29 дней
Карма: + 26 -
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 157 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Alauda » 23 фев 2010, 23:59

продолжение....

Решил не тянуть. Вторым по значимости серийным ГГ у Блока можно считать Берни Роденбарра. Главным отличием от всех других ГГ у Блока можно считать то, что Берни счастливый человек. Повезло человеку, нечего сказать, грабитель-джентльмен … Единственное, что добавлю, что в The Burglar in the Library действие происходит в засыпанном снегом английском загородном доме в стиле Агаты Кристи. За The Burglar Who Liked Quoted Kipling Блок получил премию Ниро Вульфа.
В 1976 с выходом The Sins of the Father началась новая фаза в творчестве Лоуренса Блока - серия о Мэтте Скаддере. В результате ошибки вторая книга серии Time to Murder and Create (1977) вышла позже третьей, In the Midst of Death (1976). Пожалуй, это вершина творчества Блока. Даже больше, чем в случае с Таннером, серия представляет собой продолжающуюся сагу с ГГ, который изменяется на протяжении серии. Наверное, все же можно утверждать, что ранние книги серии отличаются продуманным сюжетом, а более поздние проработанностью персонажей и усложненной нарративной техникой. В After Hours Блок писал, что в какой-то момент "приходится выбирать между запутанностью головоломки (puzzle) и максимальным приближением к реальности". Но по сравнению со средним детективом даже наиболее "головоломные" романы со Скаддером более отвечают на вопрос "почему?", а не "кто?" и "как?". "Скаддеровская" серия касается таких тем, как происхождение дружбы, зла, различия между преступником и преступлением. Тем не менее, хотя я мало читал Блока, но наличие в серии убийцы и лучшего друга Скаддера Мика Баллу, выглядит попыткой избежать ответов на неприятные вопросы. Повторюсь, с Блоком я знаком мало, но подобная схема в романах Харлана Кобена и Дениса Лихайна отдает мошенничеством.
Сагу о Скаддере (статья которой я пользуюсь, оканчивается 1998 г.) можно разделить на несколько частей. В первых романах Скаддер теряет свою жену, своего ребенка, карьеру полицейского, дом, свой город и почти спивается. Так, первая книга открывается эпизодом, в котором Скаддер, случайно убивает ребенка … Кроме того, эти книги объединяет то, что они были написаны до того, как сам Блок бросил пить в 1977 г.
В следующих книгах A Stab in the Dark (1981), Eight Million Ways to Die (1982) и When the Sacred Ginmill Closes (1986) основной темой становится борьба Скаддера с алкоголем. Насколько хорошей рекомендацией для детектива может послужить, то, что критики выделяют в основную тему борьбу с "зеленым змием", я не знаю. По-моему, не очень … Но за Eight Million Ways to Die Блок получив свою первую литературную премию.
В Out on the Cutting Edge (1989) Скаддер уже ведет трезвый образ жизни. Если в ранних книгах клиент находил его в баре, то тут, на собрании "Анонимных Алкоголиков". Здесь же появляется Мик Баллу. Наверное, писать в то время всем было нелегко, т. к. конец 80-х в американском детективе прошел под знаком Silence of the Lamb. И вот уже в A Ticket to the Boneyard (1990), A Dance at the Slaugherhouse (1991) и A Walk Among the Tombstones (1992) Скаддер ведет борьбу с серийными убийцами, получающими удовольстве от своих преступлений. И борьбу эту Скаддеру уже приходится вести без алкогольной "прокладки". За Dance Блок получил своего "Эдгара По".
В The Devil Knows You’re Dead (1993), A Long Line of Dead Men (1994) и Even the Wicked (1996) дела Скаддера идут на лад: он женится, становится приемным отцом, получает лицензию частного детектива и даже отказывается от гостиничного номера, бывшего его офисом на протяжении многих лет. Трудно судить о книгах, которые не читал. Но интересно, что стало со Скаддером в течение следующих 10 лет (еще три романа)? За Devil Блок получил своего второго (после Eight) "Шамуса".
На счету Лоуренса Блока есть еще и "Шамусы" и "Эдгары По" и еще несколько других премий, но не за романы, а за рассказы. Из книг того периода стоит выделить сборник рассказов об одиноком серийном убийце Дж. П. Келлере Hit Man (1998) и Into the Night (1987). Это был роман Корнела Вулрича, написанный им незадолго до смерти, в котором Блок дописал утраченные первые и последние страницы и это чувствуется отчетливо. Тема мною закончена.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 225
Стаж: 112 месяцев и 23 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Ser » 24 фев 2010, 16:28

Л. Блок "Когда закроется священный наш кабак" - Понравилось намного больше, чем "Пляска на бойне". Здесь Скаддер работает со своими "серыми клеточками" больше, чем на "Пляске", и выходит на преступников не в следствии везения, а путем логических умозаключений, что и мне особенно понравилось. Здесь он параллельно расследует три дела: ограбление бара, убийство жены знакомого, в котором подозревают последнего (обстоятельства убийства такие же, как и в "Пляске"), и пропажу важных документов друга. Кажется, в каждой книге Скаддер расследует два или более дела. Оценка на "Кабак" твердая 4.
Судя по статье Alauda о Блоке, мне еще стоит присмотреться к ранним книгам серии, "которые отличаются продуманным сюжетом", а не "проработанностью персонажей и усложненной нарративной техникой".
Последний раз редактировалось Ser 25 фев 2010, 10:23, всего редактировалось 1 раз.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1375
Стаж: 112 месяцев и 29 дней
Карма: + 26 -
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 157 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Alauda » 04 мар 2010, 12:19

Пошел по стопам доктора Фелла и Ser и прочитал "Билет на погост" (1990) Лоуренса Блока. Узнал много об обстоятельствах, приведших к уходу Скаддера из полиции, о предыстории его взаимоотношений с "проституткой с добрым сердцем" Элейн Марделл.
"Билет" начинается с того, что Элейн, с которой Скаддер не виделся уже много лет, обращается к нему за помощью. Некий Джеймс Лео Мотли изнасиловавший ее когда-то и пытавшийся взять ее "бизнес" под контроль, вышел на свободу и вновь угрожает ей. А в тюрьму его отправили Элейн, ее подруга Конни Куперман и еще бывший тогда полицейским Скаддер, подделавший улики против Мотли. Отбывший срок Мотли начинает мстить Скаддеру и всем его женщинам в самом широком толковании …
"Ранним" у Блока "Билет на погост" назвать все же нельзя. Но автор много (по сравнению с собственно сюжетом) уделяет внимания переживаниям Скаддера и его борьбой с бутылкой. Ну а то, что "тайное" местонахождение Мотли Скаддер купил на улице за 200$, трудно счесть авторской находкой. Во общем, опять убедился, что Лоуренс Блок - не мое. Оценка - ДВА, рекомендация – НЕ ЧИТАТЬ, хотя, быть может, я тут и немного погорячился.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 225
Стаж: 112 месяцев и 23 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 июн 2010, 12:54

Лоуренс Блок «Вор во ржи».

Что меня всегда привлекало в произведениях Лоуренса Блока, это то, что сама детективная фабула в них не главное. Не секрет, что детектив пишется по определённой схеме – «скелет»: преступление, улики, «ключи», наборы подозреваемых с мотивами; и «мясо» - дополнительные перипетии и т.д и т.п. Но главное – преступление, расследование и разоблачение злодея. К примеру, взять любой роман Агаты Кристи. Убери детективную составляющую и ничего не останется.

Лоуренс Блок – это совершенно другая «опера». Его произведения читаются, прежде всего, как литература. Даже, довожу ситуацию до абсурда, если бы он писал не детективы, я бы с удовольствием читал его произведения. Он «цепляет» читателя и не даёт оторваться от книги. Во главу угла автор ставит жизнь главного героя, его характер, поступки, действия и, как бы «фоном» всему этому служит детективная фабула.

Завязкой романа «Вор во ржи» служит просьба молодой женщины к главному герою, очаровательному вору – джентльмену Беррни Роденбарру, похитить письма известного писателя, который так «закрылся» от окружающего мира, что никто даже не знает, как выглядит этот автор в реальности. Но, а дальше, как и положено в детективе: убийство, расследование и т.д.

Что интересно. Во время чтения, я почувствовал, что меня как-то мало волнует, кто и как совершил преступление. Я просто следил за развитием событий, за попытками Беррни разобраться в этом клубке странных происшествий, вроде бы даже не связанных между собой.
Огромное удовольствие доставила заключительная часть произведения, а-ля Кристи. Беррни собирает всех фигурантов вместе, во главе с полицейским и, точно как Пуаро, перебирая каждого и объясняя мотив, в конце концов, называет преступника.
Я бы сказал, что в этой, заключительной части, он саркастически высмеивает этот штамп классического детектива. Но, для того, чтобы это понять, нужно прочитать это произведение. В конце повествования, как бы доказывая моё утверждение, что романы Блока больше чем детективы, автор не заканчивает произведение разоблачением злодея, а продолжает,… тут я остановлюсь.

Советую прочитать этот роман. Лоуренс Блок мастер своего дела, продолжатель «школы» Раймонда Чандлера.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7793
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 113 месяцев и 1 день
Карма: + 93 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Ива » 22 июн 2010, 13:09

Доктор Фелл писал продолжатель «школы» Раймонда Чандлера.

Доктор, вы написали прекрасную рецензию, но вот этой фразой перечеркнули ее (лично в моем восприятии). Мне кажется, что Чандлер с его Филипом Марлоу больше относится к хардбойл-детективам, а не к классике. А поскольку я подобные произведения не люблю, прошу прояснить, к чему все-таки ближе "Вор"?
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 448
Стаж: 112 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 июн 2010, 13:21

Ива писал(а):Доктор, вы написали прекрасную рецензию

Спасибо.
Да. Пожалуй я не совсем точно применил высказывание о Р. Чандлере. Уточню.

"Школа" Раймонда Чандлера не в смысле жанра - хардбойл. "Вор в ржи" чисто классический детектив, в котором есть все признаки английского классического. Даже "закрытость" детектива. Никакого отношения к хардбойлу не имеет. Я применил высказывание "Школа" Раймонда Чандлера - только для подчеркивания "литературности". Язык, "почерк" и т.д. Ведь Чандлера считают классиком литературы. У него тоже больше именно художественности, чем детектива.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7793
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 113 месяцев и 1 день
Карма: + 93 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Ива » 22 июн 2010, 13:32

У него тоже больше именно художественности, чем детектива

Видимо, не те произведения я у него читала... :pardon:
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 448
Стаж: 112 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 июн 2010, 13:36

Ива писал(а):Видимо, не те произведения я у него читала...

Да все те же. Не так уж и много их у Чандлера. И по поводу его творчества можно много дискутировать, как делали многие до нас, да и будут после нас.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7793
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 113 месяцев и 1 день
Карма: + 93 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Ser » 22 июн 2010, 13:40

Доктор,
Только это произведение, или все романы с джентельменом - вором классические, в отличие от романов со Скаддером?
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1375
Стаж: 112 месяцев и 29 дней
Карма: + 26 -
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 157 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 июн 2010, 14:00

Ser
Мне трудно ответить. Я очень давно читал еще одну книгу с этим героем.
Кстати. Эту серию можно еще и отнести к ироническим детективам. Есть там легкая ирония и юмор. Серия о Скаддере отличается в корне. Но и там, детективная составляющая вторична.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7793
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 113 месяцев и 1 день
Карма: + 93 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор minor » 22 июн 2010, 14:36

Доктор Фелл писал(а):К примеру, взять любой роман Агаты Кристи. Убери детективную составляющую и ничего не останется.

Смелое заявление! :smile:

Доктор Фелл писал(а):Лоуренс Блок – это совершенно другая «опера». Его произведения читаются, прежде всего, как литература.

С каких пор детективы перестали быть литературой? :?
Hypocrite opportunist
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 112 месяцев и 26 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 22 июн 2010, 15:35

minor писал(а):С каких пор детективы перестали быть литературой?

На мой взгляд, макулатура (которая является литературой разве что в словарном значении этого слова) может быть абсолютно в любом жанре. И наоборот.
Но поскольку я понимаю, что в данном случае имеет в виду доктор Фелл, то вспоминается, что после моей игры на "серьёзные" книги (то есть художественные, то есть литературу) он был в первых рядах защитников "литературности детектива".
minor писал(а):Смелое заявление!

Здесь совершенно согласен. Во-первых, лучшие вещи Кристи, как и Квина, как и Карра, и, тем более, Честертона или Блейка, относятся к литературе без всякого сомнения, а то и к классике литературы. Пожалуй, к литературе относится большинство их произведений, как и большинство хороших детективов вообще, даже если они "не литературны" по стилю.
Во-вторых, сельские детективы Кристи считаются в Англии настоящей энциклопедией деревенской жизни того периода, сравнимой с Джейн Остен. Да и зарисовки жизни городского "среднего класса" в межвоенной Англии тоже неплохи. В минус можно поставить то, что второстепенные персонажи Кристи часто схематичны, шаблонны и кочуют из книги в книгу без особых изменений - старые девы, полковники, викарии с жёнами... Но сами характеры схвачены превосходно.
Помимо того, отмечу, что английский детектив "Золотого века" считался и считается самыми маститыми критиками и писателями (даже Моэмом, чьё отношение к детективу известно), одним из лучших источников информации о повседневной жизни того времени, поскольку значительная часть "серьёзной" литературы воспарила в красоты слога и перестала описывать реальную жизнь.
И ещё - слог Кристи всяко останется. А он считается одним из наиболее правильных, лёгких и красивых во всей английской литературе того времени. Другое дело, что все попытки Кристи создать недетективный сюжет оборачивались чем-то весьма сомнительным по содержанию.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2168
Стаж: 113 месяцев и 0 дней
Карма: + 58 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 571 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Ива » 22 июн 2010, 15:48

Роджер
Полностью согласна :claping:
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 448
Стаж: 112 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 июн 2010, 16:17

Меня не совсем правильно поняли.
ИМХО.
Больше детектив, чем литература - это где основная нагрузка, "скелет" произведения основан на загадке. Взять, к примеру, ту же Агату Кристи. Второй раз ее произведения, по крайней мере я, за исключением единичных случаев, читать не могу. Интерес заключается в вопросе - кто, как и почему. Зная ответы на эти вопросы, перечитывать их... Спасибо, я пас.
Больше литература, чем детектив - основная линия сюжетная. Интерес чтения не совсем зациклен на извечных вопросах детектива - кто, как и почему.

Вот именно это я имел в виду. И, конечно же, не думал приравнять детектив к бульварной литературе. Об этой, с позволения сказать литемакулатуре", я даже не вспоминаю.

На развале попалась "Заговор бумаг" Дэвида Лисса. Вот это тоже пример, больше литературы, исторического романа, чем детектива, хотя и детективная составляющая в нем сильна. Но она не главная. Главное - Англия 16 века, зарождение рынка ценных бумаг, взаимоотношения различных слоев населения.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7793
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 113 месяцев и 1 день
Карма: + 93 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор minor » 22 июн 2010, 22:15

Роджер Шерингэм писал(а):"является литературой разве что в словарном значении этого слова".

Какие еще значения слова литература ты мне предложишь - внесловарные и глубокомысленные? :smile:
Детективные книги - это литература по определению. А литература - это в т.ч. и детективы. При чем любые - макулатура (в твоем понимании), немакулатура (т.е. литература в твоем понимании :)), плохие и хорошие, маленькие и большие, оранжевые и голубые... Вряд ли будешь с этим спорить, ведь так?
Роджер Шерингэм писал(а):на "серьёзные" книги (то есть художественные, то есть литературу)

Ты же понимаешь, это все равно что сказать - на "серьезные" композиции (то есть рок, то есть музыку).
Hypocrite opportunist
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 112 месяцев и 26 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Лоуренс Блок

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 22 июн 2010, 22:40

minor
Это не моё понимание. Это понимание, выведенное из факта противопоставления детектива и литературы, которое я по ошибке заметил в сообщении доктора Фелла и с которым стал полемизировать. Я с подобным пониманием согласен далеко не полностью.
Значением слова "литература" в высоком смысле этого слова для меня является "хорошая литература", "Литература" с большой буквы. А в словарном, разумеется, любая печатная продукция, но для меня существуют два значения. Поэтому как плохой детектив, так и плохой социальный роман, плохой сборник стихов литературой не являются.
Что же касается
на "серьёзные" книги (то есть художественные, то есть литературу)

то это именно ирония в адрес противопоставления "литературы" и "детектива" - после той игры подобные обвинения мне предъявлялись. А исходя из написанного мной выше, можно понять, что для меня этого противопоставления не существует. ;) Как и противопоставления "литературы" и "стихов", например.
Off topic:
А учитывая, что из всей музыки я воспринимаю только классическую (увы), и с последней строчной сообщения minora не согласен.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2168
Стаж: 113 месяцев и 0 дней
Карма: + 58 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 571 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?