Бонд. Джеймс Бонд!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Кен Фоллетт

Модераторы: киевлянка, Роджер Шерингэм

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: М. Арлидж, А. Баркли, Л. Баркли, А. Берк, Д. Блант, Л. Блок, П. Бовен, Ш. Болтон, Х. Боннер, Ф. Бруэн, Р. Брындза, С. Брюссоло, С. Бут, С. Бьорк, М. Бюсси, Ф. Варгас, Л. Гарднер, Т. Герритсен, К. Гилфойл, П. Гослинг, Ж-К. Гранже, Д. Гришэм, Б. Гур, Н. Демилль, Д. Дивер, М. Дэвис, А. Дж. Квиннел, А. Камиллери, Д. Карризи, Д. Катценбах, Д. Келлерман, Ф. Келлерман, Д. Керли, Э. Кливз, Х. Кобен, М. Коннелли, Д. Коннолли, П. Корнуэлл, С. А. Коэн, У. К. Крюгер, Н. Купер, А. Леке, П. Леметр, Д. Леон, Д. Линдсей, С. Макбрайд, Б. МакГиллоуэй, В. Макдермид, К. Маккарти, Н. Маккрери, А. Марсонс, Б. Миньер, А. Михаэлидес, Ф. Молэ, Ю. Монтейе, Ш. Мурр, Н. Нойхаус, М. Нэб, Б. Обер, К. О'Коннелл, Т.Д. Паркер, Д. Пенн, Ю. Пеппероу, К. Рассел, С. Ринделл, И. Рэнкин, К. Слотер, Н. Сизуки, Д. Сэндфорд, Ф. Тилье, У. Уокер, М. Уолтерс, К. Фаулер, К. Фоллетт, Э. Форбс, Н. Френч, Д. Ф. Фридман, Л. Фэйрстайн, М. Хайдер, П. Хаммесфар, Д. Харви, Д. Харрис, Т. Харрис, Э. Харт, П. Хокинс, Н. Хоули, Ли Чайлд, Д. Эббот

Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Маримоль » 15 ноя 2010, 13:08

Кен Фоллетт
Off topic:
Уважаемые форумчане!
Вдохновленная теплым приемом и приятным общением, я очень хочу внести свой небольшой вклад в наполнение форума и в качестве "первого блина" приготовила небольшую заметку об авторе шпионских детективов и триллеров Кене Фоллетте.Однако опыт таких эссе у меня невелик, поэтому буду очень признательна вам за замечания по стилю, форме и содержанию, а может быть, даже орфографии и пунктуации

Кен Фоллетт (Ken Follett).
(Печатался также под псевдонимами Martin Martinsen, Simon Myles, Bernard L. Ross, Zachary Stone).

Кен Фоллетт родился 5 июня 1949 г. в уэльском Кардиффе в семье налогового инспектора. Как и многим молодым семьям в послевоенной Британии, Мартину Фоллетту и его жене Вини не по карману была роскошная жизнь. Главным развлечением для юного Кена вместо телевизора и походов в кино стали книги, взятые в публичной библиотеке. Когда Кену исполнилось 10 лет, его семья переехала в Лондон, где он в основном и живет по сей день.

Информация взята с официального сайта Кена Фоллетта: http://www.ken-follett.com

Подробнее.

Библиография | +
Серийные произведения:

Apples Carstairs (под именем Simon Myles)
The Big Needle (1974)
The Big Black (1974)
The Big Hit (1975)

Piers Roper
The Shakeout(1975)
The Bear Raid (1976)

Столпы Земли(Pillars of the Earth)
«Столпы Земли» (Pillars of the Earth)(1989)
«Мир без конца» (World Without End)(2007)

Век(Century)
Fall of Giants (2010)

Несерийные романы:

Amok King of Legend (под именем Bernard L Ross)(1976)
The Power Twins: A Science Fantasy for Young People (под именем Martin Martinsen)(1976)
The Secret of Kellerman's Studio (1976)
The Modigliani Scandal (под именем Zachary Stone)(1976)
The Mystery Hideout (1976)
Paper Money (под именем Zachary Stone)(1977)
Capricorn One (под именем Bernard L Ross)(1978)
«Игольное ушко» (The Eye of the Needle)(1978)
«Трое» (Triple)(1979)
«Ключ к «Ребекке»» (The Key to Rebecca)(1980)
«Человек из Санкт-Петербурга» (The Man from St. Petersburg)(1982)
«На орлиных крыльях» (On Wings of Eagles)(1983)
«Лежа со львами» (Lie Down with Lions)(1985)
«Ночь над водой» (Night Over Water)(1991)
A Dangerous Fortune (1993)
A Place Called Freedom (1995)
«Третий близнец» (The Third Twin)(1996)
«Молот Эдема» (The Hammer of Eden)(1998)
Code to Zero (2000)
«Галки» (Jackdaws)(2001)
«Крутой вираж» (Hornet Flight)(2002)
«Белая мгла» (Whiteout)(2004)

Нехудожественные произведения:

Under the Streets of Nice (aka Heist of the Century; with Rene Louis Maurice) (1978)
Аватар пользователя
Маримоль
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 230
Стаж: 124 месяцев и 17 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Маримоль » 02 дек 2010, 16:25

Кен Фоллетт "Ключ к Ребекке"

не особо люблю шпионские детективы и военный антураж, но это произведение порадовало. главный шпион известен с самого начала, но это не делает роман менее увлекательным... все равно торопишься перевернуть страницу и узнать: успеет ли злое добро победить доброе зло -)) и персонажи конечно хороши, все яркие, неоднозначные.

За это сообщение автора Маримоль поблагодарил:
Леди Эстер (06 окт 2018, 21:59)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Маримоль
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 230
Стаж: 124 месяцев и 17 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Рекомендации участников форума

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 14 апр 2011, 19:12

Кен Фоллетт «Человек из Санкт-Петербурга»

Кен Фоллетт - не единственный писатель, который «экспериментировал» с различными историческими фактами. Эти своего рода эксперименты по большому счету нельзя даже назвать историческими детективом. Взяв за основу реальный факт – договор между Британией и Россией незадолго до убийства австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, который привел к первой мировой войне, автор дает волю своей фантазии, заменив всех реальных фигурантов на выдуманных героев, да еще и связав их между собой в драматический узел. В романе присутствует только одно реальное историческое лицо - будущий премьер-министр Англии У. Черчилль. Надо отметить, что Фоллетт описывает тогда еще молодого Черчилля как довольно умелого и циничного политика, хорошо знакомого с играми в коалиционных правительствах.
Так что историческим детективом я бы этот роман не назвал. Его также нельзя отнести к жанру альтернативной истории, мастером которой я считаю Роберта Харриса, потому что все придуманные фантазией Фоллетта события не «изменили» ход истории.

Так к какому жанру можно отнести «Человека из Санкта-Петербурга»? Авантюрно-любовный приключенческий остросюжетный триллер или попросту смесь бульдога с носорогом.

Итак. 1914 год. Англия. Правительство либералов, в котором Черчилль занимал один из министерских постов, поручает ему поговорить с опытным политиком от демократической партии, графом Уолденом. Дело в том, что представителем России для переговоров с Англией был назначен граф Орлов, которого Уолден знал с детства и был его очень хорошим другом. В это же время в Англию приезжает революционер-анархист Феликс Дзержинский Кшесинский, который пытается убить Орлова и сорвать таким образом переговоры и не позволить втянуть Россию в войну… И на этом политическая часть произведения заканчивается, ну разве еще небольшая часть, которая показывает нам, как ведутся переговоры, как «торгуются» политики, пытаясь выгадать лучшие условия для своих стран.

Вся остальная, вернее, основная часть произведения - это чисто авантюрно-любовная история. Потому что, а об этом говорится практически в самом начале повествования, Феликс около двадцати лет назад был любовником нынешней жены графа Уолдена и видит ее во время попытки убийства графа Орлова. И понеслось… «скелеты в шкафах», наложенные на устои викторианской Англии, марши феминисток, в которые впутывается дочь графа Уолдена, анархисты всех мастей и так далее и тому подобное. Никаких загадок, детективного решения, ничего, что имеет место быть в детективном романе.
НО! Все это написано таким образом, что оторваться невозможно, и довольно объемное произведение читается на одном дыхании.
Твердая восьмерка из десяти.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Леди Эстер (06 окт 2018, 21:59)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8516
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 25 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 1489 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 20 мар 2012, 13:14

«Ключ к Ребекке»

Это шпионский роман, достаточно интересно написанный (но детективом его назвать не могу – злодей как бы известен изначально). В центре внимания – противодействие английских и немецких войск в Северной Африке в 1942 году, борьба разведчиков и контрразведчиков, шифры, пароли, шпионаж, предательство, красивые женщины, драки и погони. Присутствует и романтическая линия, но какая-то банальная и стандартная. Неплохое чтиво, но, если честно, то от автора «Столпов Земли» я ожидала чего-то большего.
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"

За это сообщение автора Книжный Червячок поблагодарил:
Леди Эстер (06 окт 2018, 21:58)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 618
Стаж: 129 месяцев и 27 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 июл 2012, 21:37

«На орлиных крыльях».

Немного подустав от детективов Несбе, решил почитать что-то другое. Чем-то другим оказался роман Кен Фоллетта «На орлиных крыльях». Это не детектив. Роман представляет собой, скажем так, приключенческий роман на основе реальных событий. Иран. Последние дни шаха, революционная обстановка, бегство шаха и приезд Хомейни. На этом фоне безвластия или перехода власти из рук руки и беспредела на улицах Тегерана, два американца попадают в тюрьму. Их бос, Росс Перо (реальное историческое лицо) решает любыми методами освободить своих служащих. Конечно же, произведение художественное, но так или немного иначе, происходило в реальной жизни.

Прочел с удовольствием. Мне вообще импонирует стиль Фоллета и прочитал довольно много его произведений, причем не только детективные или околодетективные. Поэтому, «На орлиных крыльях», в некотором роде, политический приключенческий роман, пошел у меня на ура. Мне трудно сказать насколько события происходившие в реальной жизни близки к событиям, описываемым в книге, но почти все имена, даты и прочее, верны. Я специально почитал в интернете об этой истории.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Леди Эстер (06 окт 2018, 21:58)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8516
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 25 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 1489 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Хелена » 05 янв 2015, 02:17

Прочитано "Ключ к "Ребекке", "Крутой вираж", "Галки".
Фоллетт не потрясает своим стилем, литературными красивостями. В этих романах действие происходит во время войны. Есть интриги, шифры, тайные агенты, расследования.
В каждом романе поражало, с каким сильным противником приходилось вести борьбу. Так, в"Крутом вираже" следователь, который ищет бойцов Сопротивления в Скандинавии, действует на грани гениальности- связывает мельчайшие нити и где логикой, где озарением и интуицией, но расшифровывает подпольщиков, работает на опережение. Конечно, в финале он терпит поражение, но противник более чем достойный - умный, жестокий,
В "Галках" остаются в живых те, кто отличается "маниакальной подозрительностью и осторожностью" (как-то так сформулировано).
В общем, добротные шпионские романы, динамичные, увлекательные, буду читать дальше.

За это сообщение автора Хелена поблагодарил:
Леди Эстер (06 окт 2018, 21:58)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Хелена
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 63
Стаж: 118 месяцев и 5 дней
Карма: + 5 -
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 08 июн 2015, 20:22

«Галки»

Оккупированная Франция. Считанные дни до вторжения союзников. Цель английских спецслужб — крупнейший телефонный узел. Первая совместная попытка британских агентов и французского сопротивления, взорвать станцию, терпит неудачу. Но времени нет и союзники предпринимают вторую. «Галки» — группа из шести женщин, должна взорвать центр связи, проникнув в запретную зону, под видом уборщиц. Сюжет произведения — «дуэль» между спецгруппой во главе с майором Флик Клэре и немецким контрразведчиком Дитером Франком.

Все-таки Фоллетт мастер такого рода произведений. Не знаю каким образом такие книги можно считать детективными, но читаются они на одном дыхании. Лидером такого жанра, на мой взгляд, можно считать Алистера Маклина. Но вернемся к Фоллетту. Автор не первый раз берется за такого рода произведения. Достаточно вспомнить «Человек из Петербурга», «Ключи к Ребекке». И каждый раз ему это удается здорово. Хотя, мне кажется, что «Галки» по слабее «Ключа», но тем не менее. Да и что значит слабее? Скажу так. Когда читал «Ключ к Ребекке», то словно видел черно-белые кадры кинохроники того времени. «Галки» все-таки больше… ну… цветной современный фильм об одном из фрагментов Второй Мировой. Как то так.

Когда читал произведение, то меня не оставляла одна мысль. Попробую ее высказать. В этом жестоком противоборстве каких-то моральных, общечеловеческих принципов, не было ни одной, ни у второй стороны. Написал эту фразу и ужаснулся. Это какой-то парадокс. Вроде бы все ясно: с одной стороны немецкий фашизм, с другой — союзники, всеми силами пытающиеся покончить с этим мракобесием. Но методы… К примеру, приведу один из фрагментов произведения. Главная героиня романа, майор Клэре, объясняет начальнице группы уборщиц, что вместо них войдут в здание. А самих уборщиц свяжут, что бы их гестапо не заподозрило в предательстве.

— Они обвинят меня — вы же знаете, какие они, нас всех будут пытать.
Флик стиснула зубы. Она понимала, что Антуанетта, возможно, права. Гестапо может без проблем убить всех настоящих уборщиц, просто на всякий случай – вдруг они как-то причастны к этой подмене.
— Да, – сказала она. — Вот почему это называется войной.


И такого рода эпизодов, в романе предостаточно. То есть цель, оправдывает средства. И умом я все понимаю — время такое и все ясно: или или. Но вот обычная человеческая мораль… И эта дилемма не потеряла актуальности в современное время.

Вердикт. Кому нравится творчество Маклина, читать однозначно!
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
buka (09 июн 2015, 07:30) • Леди Эстер (06 окт 2018, 21:58)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8516
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 25 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 1489 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 сен 2015, 22:24

«Полет шершня»

Когда я беру читать очередное произведение Фоллетта, то, уже зная «почерк» автора, жду отличного сюжета, мастерского слова и, как это не покажется странным в рекомендации на художественное произведение, «документальности». Объясню свою мысль. Фоллетт, как правило, основывает свои романы на исторических данных. Естественно, что практически все действующие лица и их действия, это плод фантазии автора. Но вот атмосфера происходящего, основанная на времени и месте, соответствует действительности. Эталон такого симбиоза я считаю роман «Ключ к Ребекке» . Вот уж действительно — словно смотришь черно-белую хронику одного из периодов Второй Мировой. В «шершне» есть все, что присуще Фоллетту: и сюжет, и тщательно прорисованные герои, и напряжение. Все, кроме одного — документальности. И вроде с фактами все верно. Известно, что Дания, во время фашисткой оккупации, была сравнительно свободной странной. Германия не проводила там такой жесткой политики, как в других оккупированных странах. Даже, так называемый, «еврейский вопрос» , был, даже не знаю как сказать, не так решен как в других странах. Король Дании, правительство, службы страны были самостоятельны или вполне самостоятельны. Чем это объясняется не знаю, но это факт. НО. В романе все это… как же это написать… Попробую в сравнении: если «Ребекка» «черно-белый фильм», «Галки» — цветной современный, то «Полет шершня» — мультфильм для детей об ужасах войны. Читая произведение, хотелось крикнуть по Станиславскому: «не верю». Сейчас попробую объяснить подробнее.

В основу сюжета взят отельный фрагмент деятельности Датского Сопротивления. Королевские ВВС Британии несут большие потери во время налетов на Германию. В Дании находится какая-то новая система раннего оповещения о подлете самолетов (чти радар), которая позволяет с легкостью вовремя поднять истребители. Английская военная разведка с помощью группы датских антифашистов, пытается добыть фотографии нового радара. Вокруг этого эпизода войны и построено все повествование. И все на уровне. Но вот опять это проклятое «НО». Так это все написано… Датское сопротивление, это… «детский сад на лямках». Такой наивняк. Диалоги убивают.
- Ой. Вы с сопротивлении! Как интересно.
- А может и меня возьмете?

Я не дословно привожу цитаты, и возможно даже утрирую, но вот вся атмосфера романа в таком роде. Словно мультфильм или комикс на заданную тему. Короче, как пишут на форумах для деФФочек, атмосфера «няшная». Словно это не жестокая война, где в ход идут все средства, а игра в войнушку с оловянными солдатиками.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Леди Эстер (06 окт 2018, 21:59)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8516
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 25 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 1489 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 26 сен 2015, 20:27

«Ночь над водой»

Новый авиалайнер. Входит стюардесса в пассажирский салон:
— Вы находитесь на нашем новом авиалайнере, в носовой части самолета у нас находится кинозал, в хвостовой - зал игровых автоматов, на нижней палубе — бассейн, на верхней — сауна. А теперь, уважаемые господа, пристегните ремни, и со всей этой хреновиной мы попробуем взлететь.©


Я не зря использовал этот бородатый анекдот в качестве эпиграфа для этого произведения. Условно я бы поделил роман на две части: до взлета и сам полёт. Фоллетт скрупулёзно, иногда до тошноты, знакомит нас с героями, которых судьба сведёт на «летающей лодке». Время выбрано очень удачно — 1939 год, Великобритания объявляет войну гитлеровской Германии — что ставит многих на грань выбора. Среди пассажиров самые разные люди: немецкий ученый (еврей), которому удалось вырваться из страны, этакий «Арсен Люпен» — молодой повеса, вор, но очень (хотя почему НО? Девушки почему-то именно таких и любят) нравившийся женщинам, русская княгиня — престарелая аристократка-эмигрантка, молодая женщина, решившая сбежать с любовником, ее муж, решивший догнать её, бизнесвумен, и так далее. В центре (по крайней мере, мне так показалось) целая семья, в которой отразились все плюсы и минусы английской семьи конца тридцатого года двадцатого столетия: деспотичный глава семьи, ярый фашист, его тихая безропотная супруга, старшая дочь, которая хочет сбежать в Германию, младшая — с точностью наоборот, стремится воевать с коричневой чумой и младший сын, бунтарь, который в пику отцу хочет питаться кошерной пищей. Одна семья в которой собраны все противоречия общества. На фоне знакомства читателя с главными героями драмы, автор подробно знакомит нас с самолетом, этим чудом техники тех лет. Вот уж точно как в том анекдоте — как это «чудо» вообще взлетит. И где же тут загадка для триллера? И вот автор, как мне показалось, довольно искусственно вводит основную интригу — у одного из членов экипажа похищают жену, чтобы он (не буду спойлерить) кое что сделал во время полета. Именно эта, повторяюсь, это чисто ИМХО, искусственная линия сюжета, основная интрига романа. В произведении достаточно линий, которые сами по себе неплохие интриги и можно было бы какую ни будь из них обострить. Не знаю, но вся эта история… ну не надумана, но чужеродная во всей стилистике романа. Тем более, что сама «сцена действия» великолепна — долгий перелет через Атлантику в современном (на тот момент) суперлайнере. Закрытое пространство, разные (каждый со своими «скелетами в шкафу») люди и строго ограниченные временные рамки. Супер условия для отличного «герметичного детектива». А получилось…

Да, еще не рассказал о второй части: полёт. Да вся та же «катавасия»: по большому счету «женский роман», с попытками (все та же искусственная линия) «затриллерить» (во какое слово придумал) произведение. И напоследок набор штампов в голливудском стиле. Трава не расти, но хэппи-энд должен быть, даже если он наивный. Ну что ждать (дамы, без обид) от "женского романа".

Кстати. Ведь у автора есть отличные не детективные и совсем "нетриллерные" произведения. И отличные! И думаю, что "Ночь над водой" стало бы одним из таких... если бы не... то, что я написал выше.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Леди Эстер (06 окт 2018, 21:59)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8516
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 25 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 1489 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 авг 2016, 12:05

«Опасное наследство»

Мне всегда нравился этот автор. Чтобы я не читал: детектив, исторический, авантюрный или военный роман. За редкими исключениями Фоллетт умеет держать читателя в напряжении до последней страницы, хотя уже все ясно и все точки над I поставлены.

«Опасное наследство» не детектив, даже несмотря на то, что там есть убийства, и даже не одно. Это произведение, если можно так сказать, «сага в миниатюре». История нескольких английских семей за период с 1866 по 1890 годы. Мы знакомимся с основными героями повествования в небольшом фрагменте происшествия в привилегированной школе мальчиков, в которой утонул один из воспитанников. А затем действие переносится на семь лет вперёд.

В романе есть все аспекты жизни викторианского общества конца 19 века. Безжалостно, словно на операционном столе, вскрыты все «прелести» пуританской эпохи, вся двойная мораль. С одной стороны, фешенебельные элитные мужские клубы, с другой бордели; купающиеся в роскоши, сливки общества, и перебивающиеся с хлеба на воду, обычные трудяги; путь от богатства к разорению и «падение в пропасть».И заговоры. Заговоры во всем: как удачно выдать замуж, как пролоббировать конкретный закон, как перепрыгнуть на ещё «одну ступеньку». В ход идёт все: шантаж, подкуп, интриги, секс. Да уж. Этого «секеса» в «наследстве», как впрочем во всем творчестве автора, всегда с избытком. Особенно учитывая что большое место в творчестве Фоллетта, занимают авантюрные произведения, так или иначе связанные с шпионажем, интригами и тому подобное. А в этом деле, секс, одно из основных «оружий преступления» — средства воздействия на нужное лицо. Но одно дело, когда речь идёт о произведениях в более не менее, современное время, скажем так — с двадцатых годов XX века. В нашем случае мы говорим о другом времени. И немало читали о условностях в этом смысле викторианской эпохи. В «наследстве» мы видим другое. «Зажатые» мадам даже занимаются легким подобием садо-мазо. Хотя... известный маркиз Де Сад жил ещё раньше описываемых событий, так что... иди знай. Есть много, как связанных с этим, так и других моментов, в которые трудно верится. Чтобы их перечислить, не хватит страницы ворда. Но все таки мы говорим не о документальном расследовании, а о художественном произведении. А оно получилось!

На страницах романа мы встретим разных героев. Слабых и сильных, трусов и целеустремлённых, богатых и бедных. Тут и «гламурный подонок» Мики Миранда, перед которым женщины «ложились штабелями» и его отец, главный аргумент которого — винчестер; его друг Эдвард Пиластер, наследник богатейшего владельца основного банка Англии. Его двоюродный брать Хью, «белая ворона» в семействе, отец которого покончил собой после краха своего бизнеса. Мать Эдварда, Миранда, этакая «Леди Винтер», которая умела пользовалась своими прелестями и пороками других. Их школьный товарищ, толстяк Салли Гринборн, сын основного конкурента банка Пиластеров. Маленькая еврейская девочка Мэйзи Робинсон, которая вместе с братом, сбежала из семьи, после того, как её отца уволили с предприятия разорившегося отца Хью, не заплатив ни пенни. И много много других. Судьбы этих различных по характерам, по статусу людей, самым удивительным образом, переплетутся в один клубок, покрытый одной тайной — происшествием в школе мальчиков.

Прочёл на одном дыхании, несмотря на то, что «кирпичик» довольно солидный. И поэтому... Я очень очень давно читал «Столпы земли». Это первая часть одноименной дилогии. Вторая называется «Мир без конца». Я давно её откладываю, но пришло время. Прочту обе. Причём и одна, и вторая «кирпичики» в два раза больше, чем «наследство». Так что в ближайшее время новых рекомендации от меня не ждите )))))
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8516
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 25 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 1489 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Stark » 06 окт 2018, 20:21

"Игольное ушко"

Книга написана на стыке нескольких жанров: шпионского романа, детектива, мелодрамы, триллера и боевика. Сюжет четко делится на две части: в первой части описана увлекательная погоня за немецким шпионом на территории Британии, во второй части действие переносится на уединенный остров, детектив на этом резко заканчивается, начинается мелодрама с боевиком. В главный сюжетный ход книги, а именно в то, что, от одного-единственного шпиона зависит исход всей второй мировой войны, конечно, верится с трудом, но в остальном все достоверно и увлекательно.

За это сообщение автора Stark поблагодарил:
buka (07 окт 2018, 10:46)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1272
Стаж: 135 месяцев и 24 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 639 раз.
Поблагодарили: 388 раз.

Re: Кен Фоллетт

СообщениеАвтор Хелена » 25 авг 2020, 01:26

"Белая мгла"
Довольно актуальная книга оказалась – о попытке похитить смертоносный вирус, дабы вызвать пандемию. Фоллетт мне в принципе нравится, хотя конечно, не высшая лига. Да и ошибки бросаются в глаза. Но здесь спасибо переводчику – когда в современном триллере попадается слово «перфокарта» (с помощью которой попадают в помещение), это вызывает оторопь. (Кто не в курсе – перфокарты использовались в первых поколениях компьютеров, что были размером с дом. Прямоугольный плотный листок бумаги со срезанным верхним левым углом. С них вводилась информация в компьютеры. А мы, студенты, занимались ещё оригами – сооружали себе пепельницы из отработанных перфокарт).
Почитала, в каких защитных костюмах люди работают (выехали к коллеге, который возможно заразился), посмотрела на масочку, в которой я пошла на фестиваль open air (жизнь потихоньку налаживается), да, не сочетается маска по цвету с платьем, но лучше уж такой маскарад, чем если всё по взрослому.
Весёленькое Рождество выдалось в одной фармкомпании в Шотландии. Сначала лаборант заболел и умер, причем нарушил технику безопасности, вынес препарат за пределы лаборатории, а это может быть очень опасно для жителей городка. Даже странно, что на такое ЧП довольно спокойно отреагировали. А на следующий день – нападение на лабораторию. Цель вирус Мадоба -2, с которым там работают – типа Эболы, только сильнее.
А пока семья директора и владельца лаборатории собралась, чтобы отпраздновать вместе Рождество. И в лучших традициях – ссоры, претензии, обиды. Выяснения отношений. Но совсем скоро это станет незначительным и отойдет на второй план. А главное – остаться в живых.
Темы, которые казались ненужными, и только зря отвлекали от сюжета в процессе стали на свои места. Так, сначала казались ненужными описания младшего поколения, в том числе парочка подростков, что стремится совершить, так сказать, соитие. Тоже оказалось на нужном месте.
Добавила один балл за актуальность. Хотя отдельные моменты сильно напрягали. Например, действия местной полиции. Ладно, главный у них придурок. Но когда стало ясно, что это не шутки, что где-то за этим всем маячит опасная террористическая организация, и его всё равно допустили руководить операцией? Не пришли серьёзные профессионалы с холодными глазами и не сказали «свободен, дальше мы сами»?
Ну и преступники тоже вели себя странно. Стоп, ни слова больше.
Но если абстрагироваться от таких вот мелочей, то довольно неплохо и захватывающе.
Аватар пользователя
Хелена
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 63
Стаж: 118 месяцев и 5 дней
Карма: + 5 -
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 47 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?