Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Хосе Карлос Сомоса

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:Б. Ааронович, П. Абрахамс, П. Акройд, К. Аткинсон, Д Бальдачи, С. Бекетт, Д. Берри, Л. Босси, Д. Браун, Д. Вердон, К. Гринвуд, Э. Гриффитс, А. Гришен, Э. Дерл, П. Джеймс, А. Джекобсон, Ж. Диккер, Л. Дженсен, Д. Дэвидсон, Д. Иванович, Л. Камерон, К. Карр, Р. Кейн, С. Кинг, Н. Кирино, М. Х. Кларк, Ч. Клостерман, Г. Кук, Р. Кук, Д. Кунц, У. Куртис, А. Лёвенбрюк, Л. Липман, П. Макдональд, К. Макинтош, К. Маккалоу, Р. Маккаммон, А. МакКолл, Г. Мартинес, Д. Мейра, Д. Моррелл, К. Муни, М. Мюллер, В. Мюссо, Д. Паттерсон; А. Перес-Реверте, Н. Пикард, Й. Пирс, Д. Пис, И. Полен, Э. Полл, Д. Престон, Б. Пронзини, К. Райх, Р. Д. Рандизи, М. Ридпат, Б. Роберст, Н. Робертс, Г. Розендорфер, Д. Роулинг, К. Р. Сафон, Р. Сарду, В. Сваруп, Х.К. Сомоса, Ч. Стивенс, А. Тейлор, Д. Тейлор, Ж. Уинспир, Э. Уолдман, Д. Уолтер, Д. Уэстлейк, Т. Френч, Д. Ффорде, Л. Фей, С. Фитцек, Г. Флинн, М. Фрост, К. Хайд, П. Хаммесфар, С. Ханна, У. Д. Харвуд, У. Харрингтон, Р. Харрис, Э. Хартли, Э. Хейнс, И. Хмелевская, С. Хэррод-Иглз, Д. Хьюсон, Л. Чайд, М. Шаттам, С. Шелдон, Г. Шехтер, Б. Шлинк, Д. Эллин, Ф. Этцольд

Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 24 июн 2011, 15:35

  СОВРЕМЕННАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ БЕЛЛЕТРИСТИКА
   Родился на Кубе, однако уже в 1960 году семья по политическим причинам покинула страну и переехала в Испанию. Семья поселилась в Кóрдове, где Хосе Карлос Сомоса окончил школу. Высшее образование он получил на медицинском факультете Мадридского университета, его специализация — психиатрия. Почти сразу после завершения учебы принимает решение стать писателем, рассылая свои работы издательствам.

   Проживает в Мадриде, женат, отец двоих сыновей.
  
   


     
   ● PlanosИзображение 1994
   ● El silencio de BlancaИзображение 1996
   ● Miguel WillИзображение 1997
   ● Cartas de un asesino insignificanteИзображение 1999
   ● La Ventana PintadaИзображение 1999
   ● Dafne desvanecidaИзображение Published February 1st 2000 by Agata
   ● La caverna de las ideasИзображение 2000 Изображение Independent Foreign Fiction Prize Nominee for Shortlist (2003), The Macallan Gold Dagger for Fiction (2002)АФИНСКИЕ УБИЙСТВА, ИЛИ ПЕЩЕРА ИДЕЙИзображение АСТ, Люкс. Серия Bestseller, 2005
   ● Clara y la penumbraИзображение 2001 Изображение Premio de Novela Fernando Lara (2001)КЛАРА И ТЕНЬИзображение АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига Серия: The Bestseller, 2007
   ● La Dama Número TreceИзображение 2003 Изображение Muse
"Муза смерти", 2017
Испания
ДАМА НОМЕР ТРИНАДЦАТЬИзображение Азбука-Аттикус, Иностранка, 2017

   ● La caja de marfilИзображение 2004
   ● Zig ZagИзображение 2006ЗИГЗАГИзображение АСТ, Астрель, 2011
Novels
X
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВО ВКЛАДКАХ
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8401
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 130 месяцев и 29 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 658 раз.
Поблагодарили: 1435 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 июн 2011, 12:53

Х. К. Сомоса «Зигзаг»

В качестве эпигрофаОн посмотрел на меня и сказал – Нет, Давид, - еле слышно, как будто выдохнул. И повторил: - Нет, Давид, этого делать не надо. Прошлое запретно. Не смей касаться прошлого.


Если честно, то я даже не представляю, что и как писать об этом произведении. Главное в нем не извечные и постоянные вопросы любого детектива, причем не важно, в каком поджанре он написан – кто и почему. Хотя и эти вопросы, и ответы в романе имеют место быть. Не знаю, какой это жанр. Может быть, смесь фантастического и философского детектива.

На русский язык переведены три романа Х. К Самосы.

1. «Афинские убийства, или пещера идей». Произведение отмечено «Золотым кинжалом» Ассоциации детективных писателей Великобритании за 2002 год. В нем действие происходит в Афинах времен Платона и наряду с расследованием убийств юношей, в романе ставятся совершенно другие, философские вопросы. Концовка «Пещеры идей» поражает.
2. «Клара и тень». Роман послабее первого, но и тоже не из разряда рядовых. Будущее. Живопись переходит на новый уровень. Люди-"картины" - последнее слово в сверхсовременной живописи. Таинственный преступник, который совершает своеобразные "акты вандализма", убивая живые шедевры великого мастера - голландца ван Тисха. И каждое из убийств - своеобразное кровавое произведение искусства.
3. «Зигзаг»

Об этом романе я попытаюсь сейчас рассказать.
На обложке книги есть краткая аннотация.

Секретный эксперимент группы ученых обернулся катастрофой. На маленьком тропическом острове произошли два беспрецедентно жестоких убийства. Правительство, курировавшее эксперимент, срочно его остановило. Участники, подписавшие бумаги о неразглашении, вернулись домой. Более того, теперь им официально запрещено вступать в контакт друг с другом. Но кошмар, который начался на островке, продолжается. Кто-то убивает выживших - одного за другим. Убивает так же жестоко и кроваво, как и тогда. Кто этот убийца? Или, быть может, лучше сказать - что оно? Ученые, нарушив запрет, снова собираются вместе. Собираются, чтобы начать собственное расследование. На кону - их жизнь. И, возможно, не только она...

Это аннотация, примерно… Ну скажем если бы я на обложке издания «Мастера и Маргарита» написал бы примерно так:

Дьявол в Москве. Дьявол в Иерусалиме. Как? Ведь на первый взгляд это обычный человек. Но как он может быть и там и там? И причем тут Аннушка, средство для поджаривания яичницы и трамвай? Что происходит в самой обычной московской квартире? И история нежной любви сумасшедшего и ведьмы.

Я, конечно утрирую, но… Много такая аннотация может рассказать вам о «Мастере»? Хотя все что я написал о ней, правда.

Вот такое отношение аннотация на обложке «Зигзага» имеет к содержанию книги. Все правда, но книга не о том.

В произведение ставятся извечные вопросы. Вот один из них

Нужно ли нам точно знать далекое прошлое? Именно знать, а не предполагать, Может те «мифы», немного основанные на определенных записях, которые мы принимаем за «настоящее прошлое» намного лучше, вернее даже спокойнее знать, чем-то, что и как реально происходило? В произведении не говорится о много раз обыгрываемой фантастами ситуации – как даже маленькое изменение в прошлом, может повлиять на настоящее. «Зигзаг» все-таки не совсем фантастический детектив, в том понятии, которое мы вкладываем в этот жанр, а Сомоса не писатель фантаст. Не изменение прошлого, а точного документированного, на основе реальной «живой картинки» - знания. Пытаясь «заглянут» в прошлое, мы возможно – «Если мы открываем дыру, что бы заглянуть назад, может ли получиться так, что люди «сзади» могут увидеть в эту же дыру и нас»? И как это повлияет на нас.

М. Булгаков в своем романе «Роковые яйца» уже обращался к вопросу об ответственности ученых, за свои изобретения. Сомоса выводит этот вопрос на другой уровень и делает это даже более мастерски чем Мэри Шелли в «Франкенштейне». На предпоследних страницах романа один из его героев, восклицает: «Что я наделал?... Что мы наделали?... Что наделали все ученные?»

Но, пожалуй, самый главный вопрос – Что такое зло? Сатана, дьявол? Или человек? Помните как у Карра в романе «Дьявол в бархате». Обычный человек. Зло это обычный смертный, один из нас, вернее каждый из нас – в определенный момент, в какую то долю секунды. Вспомните каждый из тех кто читает этот мой «бред» - были ли у вас мгновения, когда в порыве гнева, вы были готовы перейти черту? Одно мгновение, тысячная доля секунды. Было? Вот это и есть абсолютное зло. А теперь представьте – наука научилась «растянуть» Вас в это маленькое мгновение на более долгое время…

Я не могу сказать однозначно – стоит ли тратить свои кровные на эту книгу, понравится ли она вам. Я не знаю. Но, «Зигзак» я вношу в свой список «То, что доктор прописал», рядышком с «Пещерой идей». Не зря до сих пор, в нем было 91 произведение. Теперь 92. Осталось еще восемь.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
igorei (02 фев 2018, 16:33)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8401
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 130 месяцев и 29 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 658 раз.
Поблагодарили: 1435 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 фев 2018, 08:04

"Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, -
Во мне заряд нетворческого зла:
Меня сегодня Муза посетила, -
Немного посидела и ушла!"© В. Всоцкий.
   ДАМА № 13Изображение LA DAMA NÚMERO TRECE, 2003

"Если честно, то я даже не представляю, что и как писать об этом произведении. Главное в нем не извечные и постоянные вопросы любого детектива, причем не важно, в каком поджанре он написан – кто и почему. Хотя и эти вопросы, и ответы в романе имеют место быть. Не знаю, какой это жанр. Может быть, смесь фантастического и философского детектива"
Именно так я написал в отзыве на роман «Зигзаг». Точно так же могу написать и о «Даме номер 13». Впрочем, если бы решил еще раз прочитать «Афинские пещеры» и «Клара и тень», то начало было бы точно таким.

Прежде всего скажу так. Это произведение, как впрочем и любое другое Хосе Карлос Сомоса (по крайней мере из переведенных) чисто на любителя. Это микс из разных жанров. Фантастика, философия, легенды, детектив, магия и хоррор. И над всем этим довлеет поэзия. В самом прямом смысле.
В кратком анонсе к этому роману написано все… и ничего. Это история об обычном реальном мире, об обычных смертных и о… ДАМАХ, которые правят миром. Не, не подумайте, это не очередная история заговора, какого-то мифического «правительства» Иллюминатов и иже с ними. Эти двенадцать ДАМ, так сказать «навещают» поэтов и «заставляют их писать свои гениальные произведения. Но для чего? ЧТОБЫ ПРАВИТЬ МИРОМ!... ЧТО!? А почему мы удивляемся? Разве мы никогда не знали, что слова могут ранить или даже убивать. Что какая-то «пламенная речь», может привести к большим разрушениям, чем любое, самое мощное оружие. Сомоса довел этот тезис до абсурда, буквально вывернув на изнанку.
Когда читал, то вначале подумал, что что-то не так с переводом названия. Почему ДАМЫ, а не МУЗЫ. Потом понял, не… все верно.

Есть гениальные писатели, поэты. Читаешь произведения таких мэтров и невольно задумываешься: "Так писать невозможно!"; "Чего он там накурился?; Продал душу дьяволу!. Да нет. Все проще! Его посетила ДАМА. И он стал гением. Но вот в чем штука: за все надо платить. И не банально, баблом. А собой. Ведь не просто так, многие гениальные личности сходили с ума, кончали жизнь самоубийством. Они платили СОБОЙ.

Жизнь рождается из слов и вращается вокруг них (слов): пока не будут произнесены последние, вы будете живы и сохраните сознание, достигнете дна и увидите то, что сокрыто в корнях мира, в самом центре реальности, посреди льда и молчания. И это сокровенное посмотрит на вас. И время это не будет для вас самым приятным, но могу вас уверить, что оно будет очень долгим.


И надо хорошо подумать, а хотим ли мы этой встречи с двенадцатью ДАМАМИ. И тем более, с таинственной тринадцатой. Готовы ли к ней?

Буду закругляться. «Дама номер 13» из таких произведений, о которых трудно писать. Ее нужно читать и думать. Что еще более трудно.
Рекомендовать тоже не буду. Это на любителя. Мне такие произведения… не могу сказать нравится. Они «тяжелые». Реальность переплетается со сном. Видения с реальностью. И так далее. Это другой «уровень» художественной беллетристики. Не «нравится» , а скорее «импонируют».
А пока:
— Где? – спросил Рульфо.
— Там.
Тонкие тени стволов. Тени
с очертаниями
женщины. Тени неподвижных женщин. Женщин, стоявших перед ними в ряд, закосневших в холодности, с глазами, словно фосфоресцирующий халцедон, с вьющимися или прямыми волосами, подсвеченными луной, гладкой и такой нежной кожей, отливающей жемчужным блеском. Двенадцать обнаженных тел. Двенадцать женских фигур. Воздух наполнился характерным запахом крови, словно рты их были разверстыми ранами. Тишина была безграничной. Ничто не шевелилось на лужайке, казалось, что листья, трава и воздух являются частью декорации. Посреди этого безжизненного пространства стена из обнаженных, отливающих радугой тел выделялась, словно белесые потеки на черном фоне ночи.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
igorei (02 фев 2018, 16:36) • Mrs. Melville (04 фев 2018, 03:50)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8401
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 130 месяцев и 29 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 658 раз.
Поблагодарили: 1435 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса "Афинские убийства или пещера идей"

СообщениеАвтор pifir » 17 авг 2018, 15:54

Под покровом ночи, когда таинственные звуки будят ужас в душе, а глаза воображаемые страхи превращают в реальность кошмарных видений и храбрость тает как воск свечи, волки собирают кровавую жертву в окрестностях Афин. Так говорят люди… Растерзанные трупы привозят в город для опознания и достойного погребения. Глаза толстого, неуклюжего человека, ковыляющего по улицам, площадям и улочкам Афин, носящего громкое имя Гераклиус, говорят другое: погибший встретил свою судьбу в лице человека, в глазах которого горит экстаз элевсинских мистерий, взявшего в полон Афины.
Выявленное лицо убийцы становится в ряд множества потенциальных убийц, неподвижно стоящих во тьме пещеры и монотонно повторяющих: “Сними с моих глаз этот ослепляющий свет!.. Мне было хорошо в темноте... Верни мне мрак… “
Но и эта череда лиц проваливается в мрак безвременья, к истоку, к началу времен, к появлению на свет дважды рожденного бога Диониса. Сына Отца Всего Сущего Зевса и погибшей в огне его молний простой смертной женщины Семелы. Буйным исступлением зажигает он уравновешенные души и во главе неистовствующих, экстатических толп совершает свое победное шествие по всей Греции.
“Темною ночью, при мелькающем свете факелов, двигались по горам толпы людей, встречавших бога; особенно всегда бывало много женщин. Заливались флейты, оглушительно гремели литавры и медные тазы. Люди с пронзительными криками бешено плясали и кружились под музыку. На головах их были рога, в руках извивались живые змеи; мелькали в воздухе кинжалы и обвитые плющом копья. Жуткая тьма ночи, дикая музыка, бешеная пляска и кружение, - может быть, еще вино и гашиш, - зажигали душу пьяным безумием. В экстазе человек "исступал из себя", душа втягивалась в какой-то огромный вихрь всеединого, безумного блаженства, далеко уносивший его от обыденной жизни. Собственное тело человека становилось для него чуждым, не своим. Он жег себя огнем, колол кинжалами - и боли не было; а если была боль, то она давала только радость. И далеко была внизу вся обычная жизнь с ее страхами, нуждою и привязанностями. Мать в таком состоянии могла растерзать собственного сына и не было жалости, а была та же радость. “
За Грецией видимой есть Греция невидимая. Свои тайны она скрыла от нас в Мистериях, которые защищались клятвой безмолвия и покаранием смертью, предписанным Ареопагом всем тем, кто ее нарушал, и Сомоса показал нам маленький кусочек неведомой нам Греции
Рекомендую роман к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
Mrs. Melville (15 фев 2019, 00:20)
Рейтинг: 6.67%
 
pifir
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 99
Стаж: 40 месяцев и 4 дня
Карма: + 7 -
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 мар 2019, 21:46

   "Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль © Вильям Шекспир

   "Существует лишь то, в существование чего мы верим" ©

    СОБЛАЗНИзображение EL CEBO, 2010

   Каждое очередное произведение Сомосы заставляет меня задуматься — есть ли предел фантазии у этого оригинального автора. "Соблазн" прочел даже не на одном, а на "половине дыхания".
   Казалось бы, что общего между Шекспиром и полицейской работой? Но вот Сомоса нашел.

   
   Мы много знаем и по детективным произведениям, и вообще о профайлерах и так называемой "охоте на живца". Первые создают (более или менее удачно) психологический портрет преступника. Что он будет делать в той или иной ситуации, на какой тип жертв они "западают". И тогда в некоторых случаях на "охоту" выходят, назовем их как в романе, "наживки". Как правило это полицейские, которые схожи с нужным типажом и играют свою "роль". Именно этот способ нейтрализации преступников — основная линия произведения.

   В испанской полиции существует некое секретное подразделение в котором обучаются "наживки" — специально обученные особым психологическим и актерским навыкам юноши и девушки. С ними занимаются психологи, которые в совершенстве знают… творчество Вильяма Шекспира. Считается что любой индивидуум имеет свои "филии" и "псиномы". Для того чтобы понять эти термины, надо прочитать роман. Собственно слово "псином" это как всем нам известный "геном". И нам с "генами" переходит различная наследственная информация (я все это приблизительно передаю). "Псином" то же самое — только касается психологических аспектов человека. Дальше. Если постараться написать про это "на коленке", то так: у каждого из нас есть что-то, что может "взвести курок" (спровоцировать) на какое-то действие, которое подсознательно присутствует в нас. То, что мы, живя в цивилизованном мире и "подчиняясь правилам игры" постоянно подавляем в себе. Какой-то жест, определенная одежда, поза и так далее — и все, "снесло крышу" — все темное выскакивает наружу. "Наживки" — это люди, которые могут распознать конкретную "филию" конкретного индивидуума и с помощью определенной "маски" (игры) нейтрализовать человека, введя его в экстаз наслаждения. Да да. Именно так. Ничего удивительного. Ведь и защекотать можно до смерти.
   Конечно, это фантастика. Но насколько. Ведь что-то же цепляет нас в определённом человеке. Есть же, так называемая "любовь с первого взгляда". Разве у каждого из нас не было в жизни случая, когда что-то, какой-то момент, когда почувствовали себя "на грани"? Когда кажется что еще слово, еще какая то "капля" и "крышу снесло". В конце концов вспомним о гипнозе. Это же точно не фантастика. Правда в гипнозе все с точностью наоборот — человек совершает действия, которые бы он не сделал в обычном состоянии. Но тем не менее, с помощью определенного набора действий (иными словами жестов) над объектом берет контроль другой человек. В любом случае речь идёт об определённом наборе действий (пользуясь терминологией произведения — масок), который приводит в действие (в нашем случае) скрытные подспудные конкретные желания (псином) конкретного человека.

   Если принять условия "мира" созданного автором, то весь процесс работы полиции полностью меняется. Как все происходит обычно в реальном мире или даже в детективах. После преступления по различным признакам (особенно если это серия) определяется modus operandi и профайлеры составляют (примерный) психологический портрет убийцы, его образ жизни, и так далее. В "мире" Соросы с помощью технологий по этим признакам определяется "псином" подозреваемого и соответствующая этому "псиному" "филию". А дальше "на охоту" выходят наживки, которые уже зная особенности подозреваемого, скажем так, "заставит" захватить одну из "наживок". Преступник просто не может поступить иначе. Это у него генах, это сильнее его. Все. "Наживка" сыграв определённую (для конкретной "филии") роль (маску), нейтрализует преступника. Только преступника!? Ведь "наживки" это орудие убийства. Кто и как может им воспользоваться!?

   В центре повествования лучшая "наживка" Испании Диана Бланко, которая ведет "охоту" на некоего Наблюдателя, за которым тянется шлейф убийств. А когда в его лапы попадает ее сестра, то дело становится личным. И как избежать самого страшного — упасть в бездну: "Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем".
   Я была монстром – и знала это. Быть им – суть моей работы.

   Как выиграть в схватке где каждый играет свою роль? И свою ли? И одну ли? Кто и как может победить в схватке в которой " весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль"? "Актер" против "Актера". "Маска" против "маски". И среди них самая сильная и жуткая — "Маска Йорика".

   Как и с любым произведением Сомосы, я не могу рекомендовать/не рекомендовать роман участникам или гостям форума. Чисто на любителя. Это и детектив (еще с какими поворотами сюжета), и нуар, и фантастика, и психологический роман. Этакий "микс" жанров.
   — Псином, дорогая Диана, – это математика, — холодно возразил Монтемайор. — Ты смотришь на это дело глазами актрисы на сцене, но тот, кто тебя разглядывает, реагирует точно и просчитываемо — всегда.
   И все это одновременно делает образ все более желанным, но при этом его же и истощает. Что-то вроде короткого замыкания. Ее образ напомнил плоское бесполое существо с полотна "Крик" Эдварда Мунка. "Вот он, Йорик", – пронеслось в голове, и к горлу подкатила тошнота. Череп шута Гамлета, этот его костный лик с глазами и ртом, зияющими, как колодцы, глядящий и поверх себя самого, и поверх самой реальности.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
buka (29 мар 2019, 07:34) • igorei (29 мар 2019, 07:58) • Mrs. Melville (09 апр 2019, 16:24) • Гастингс (28 мар 2019, 21:56)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8401
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 130 месяцев и 29 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 658 раз.
Поблагодарили: 1435 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?