Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Король\ королева детектива

Модератор: киевлянка

Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 31 янв 2013, 19:46

Не побоюсь в очередной раз вызвать на себя огонь и опять вернусь к теме - почему Агата Кристи королева детектива? По количеству книг? Есть более плодовитые авторы того времени. По разнообразности сюжетов? Хм. Все так или иначе, за редкими исключениями связано с дележкой наследства или местью. Читабельность? В отличие от многих других авторов, зная секрет произведения, еще раз перечитывать Кристи невозможно. Количество изданий и переизданий? Это маркетинг и ничего общего с мастерством автора не имеет. Так почему же? Я не спорю. У Кристи есть шедевры. Те же «Десять негритят», «Восточный экспресс», «Убийство Роджера Экройда». Добавим сюда «Мышеловку» и, пожалуй, «Свидетель обвинения». Все. Пять произведений. И тем не менее, она «королева»! Кто то возьмется мне объяснить – ПОЧЕМУ?

Почему не Беркли с новыми направлениями в детективе: «Шоколадки» и «Второй выстрел»? Не Милн, который в жанре написал немного, но его «дом» стоит десятков других произведений. Или Сноу с «Чисто английским убийством». Буало – Нарсежак с абсолютно новым «перевертышем» «Та, которой не стало». Или Л. Брюс с «Делом для трех детективов». Что нового в детективный жанр принесла Кристи? Кроме, пожалуй, нарушений отдельных правил.
Я, возможно, чересчур придираюсь. Но. Я часто ловил себя на том, что запутываюсь во всех этих родственных связях: кто есть кто и кто кому брат, сват или падчерица. Тригонометрия какая-то, а не детектив. Хоть генеалогическое дерево для каждого произведения рисуй. Как говорится, без ста грамм не разберешься.

Вообщем так. Конкретный вопрос: почему Агата Кристи считается королевой детектива?
Даже не так. Кто, на ваш взгляд, больше достоин звания «Король\королева детектива?

Просьба без эмоций, а, как в настоящем детективе, конкретные факты.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
Mrs. Melville (04 фев 2013, 16:29) • Шурик (20 июл 2014, 10:08)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8168
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 125 месяцев и 4 дня
Карма: + 97 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 609 раз.
Поблагодарили: 1367 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 03 фев 2013, 23:46

Alex_Smith
Действительно было, и было популярно (я и запамятовал).
Старый сериал, кстати, 1950х, прижизненный автору.

Но Гарднер - это как-то совсем не классический детектив в моём понимании, поэтому я и не учитывал его.
В любом случае на массовое сознание в качестве эталона детектива он повлиял слабо. Старое и чёрно-белое многие люди воспринимают хуже.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2946
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 68 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 1004 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Alex Smith » 04 фев 2013, 00:13

Роджер Шерингэм писал(а):Старое и чёрно-белое многие люди воспринимают хуже.

Ну я же не смотрел, вот я и не знаю что он черно-белый
Где-то в восьмидесятых или девяностых тоже по Гарднеру сериал снимали. Наверное цветной. :-) Даже у нас по ТВ показывали, правда на одном из платных каналов, так что он прошел мимо массового зрителя
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2655
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 479 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 04 фев 2013, 00:17

Да, в середине 80-х, причем Мейсона играл тот же актер, что и в сериале 60-х годов.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1052
Стаж: 88 месяцев и 7 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 340 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Jason Born » 04 фев 2013, 01:29

Я хочу здесь присоединиться к обсуждению в защиту Агаты Кристи. Вообщем, довольно заметно, что по ее творчеству некоторые судят на основе просмотренных ими экранизаций фильмов или же вследствии чтения книги по диагонали. Не согласен я и с тем, что ее загадки запоминаются намертво, или лишены психологизма. Так, первым прочитанным мною крупным произведением Кристи было "Убийство Роджера Экройда", и через несколько лет перечитывая этот роман, я конечно вспомнил способ совершения преступления, но начисто забыл кто является преступником. И последние страницы меня естественно снова ошеломили и напугали.
Роджер Шерингэм писал(а):Глубокого психологизма я у неё, повторюсь, не вижу. Глубокий психологизм - это Лев Толстой.

Какой психологический роман Толстого имеешь ты ввиду? Мне наоборот кажется, что у Толстого с психологизмом не очень круто! Например "Война и мир" начинается как французский салонный роман, переходит в батальный роман в томе о войне 1812, а заканчивается как у Диккенса свадьбой героя и героини! И все это растянуто на 2000 страниц... Тогда, и у Солженицына, и у Рыбакова, тоже психологизм! Или ты "Анну Каренину" имеешь ввиду? Хотя я, честно, не читал, но тут, думаю, влияние Флобера...
Эмма писал(а):Сама разгадка каждый раз совершенно оригинальна. В этом большой талант Кристи - написать, почти не повторяясь, такое множество романов.

Совершенно согласен. Ни у одного автора нет таких разноплановых произведений, как все ее хорошо известные и неизвестные шедевры.
Роджер Шерингэм писал(а):[У остальных её коллег - просто книги из жизни той эпохи. И это именно потому, что у Кристи очень точно отразилась бытовая и психологическая жизнь эпохи, характерные типажи. А у остальных - загадка размещена в такую-то эпоху.

Не согласен, является ли это таким весомым критерием? У каждого автора Золотого века был, что называется свой взгляд и стиль, и этим то и прекрасна художественная литература! Ведь, если бы все авторы писали так сухо как Карр, то едва ли жанр был бы популярен. Многие романы Карра напоминают некое документальное повествование: пошел туда, увидел это и.т.д. Я ценю Беркли, и у меня двоякое отношение к Квину, потому что считаю многие их произведения поверхностными и "коммерческими", а что касается загадок, то часто у Квина или Карра, они напрочь отсутствуют в их привычном понимании. Их может заменять нагнетание хоррора или такая неопределенная вещь как "загадка" мотива преступления.
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Сообщений: 328
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 116 месяцев и 22 дней
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 04 фев 2013, 02:08

Jason Born писал(а):Не согласен, является ли это таким весомым критерием?

Так и я о том же, о чём и вы. Благодаря определённому литературному таланту Кристи смогла очень убедительно передать в своих книгах атмосферу своего времени, поймать наиболее существенные черты. Больше это ни у кого из классиков детектива, кроме неё и Дойла, не получилось.
Причём Кристи передала даже две эпохи - довоенную и послевоенную.
Прочитав Квина или Карра, атмосферу эпохи не прочувствуешь. Прочитав Беркли - тем более.
Это опять-таки личное ощущение.

Jason Born писал(а):Ни у одного автора нет таких разноплановых произведений

Кстати да. По сравнению с остальными своими выдающимися коллегами Кристи пробовала силы в наибольшем количестве поджанров детектива. Пробовала действительно не без успеха. Подобная широта интересов делает ей честь. Хотя я не думаю, что это стало существенной причиной для появления "королевской" репутации.
Но при этом отнюдь нельзя сказать, что в каждом из поджанров, где Кристи пробовала силы, она создала что-то этапное или наивысшее в данном поджанре.
Действительное этапное влияние Кристи оказала, очевидно, на собственно классический детектив и, как мне кажется, на детективную драматургию, по-видимому, повлияла на возникновение психологического детектива и cozy-детектива. Затрудняюсь утверждать с уверенностью, что "Десять негритят" повлияли на жанр триллера.
А если взять экзерцисы Кристи, к примеру, в шпионском, политическом, историческом или приключенческом детективе, то это неплохие образцы жанра, кто спорит. Но если бы Кристи их не написала, то ничего существенного бы не убыло ни в её творчестве, ни в истории этих поджанров.

По поводу Толстого не буду даже никак комментировать.
Перепишу цитату в свою коллекцию "что я узнал нового о Толстом и собственном невежестве".
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2946
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 68 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 1004 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Эмма » 04 фев 2013, 08:24

О, как много уже написали. Замечательно говорить с теми, кто понимает, о чем идет речь. :give_rose:
Спойлер: "Убийство в Месопотамии"
То, что жена не узнала мужа – это ляп, согласна. Возможно, что Кристи сознательно допустила такое ради загадки, но может быть и случайно получилось. Она писала в "Автобиографии", мол, удивительно, что в моих детективах читатели не замечают даже грубейшие ошибки. Но ведь это не повод называть роман скучным, а сама история нисколько от этого не теряет. Было бы намного хуже, если получилось несоответствие характера персонажа и его поступков. А про измену имела в виду, что она плохо сочетается с преднамеренностью. Тем более, Лейднер был одержим идеей убить жену и ждал только формального повода.

Роджер Шерингэм писал(а):В окружавшей читателя Кристи жизни действительно часто встречались и пожилые викарии, и сельские врачи, и отставные полковники, вернувшиеся из Индии, и большие семьи, где у каждого из наследников разный характер и все ждут наследства. Но это не отменяет того факта, что большое количество романов Кристи собрано именно из этих кубиков, из этих социально-психологических типажей.

Вот не понимаю ваших претензий по этому поводу. А разве в нашей жизни нет набора определенных типажей? Подумайте о своих знакомых и всех сможете рассортировать по каким-то общим признакам. А вообще мы все люди, и, значит, у нас есть сходные черты, правила поведения, реакции. Еще по типажам скажу. Вот, правильно, викарии, отставные полковники и т.п. – это такой своеобразный контингент, объединенный какими-то признаками. Посторонние духовно люди туда не войдут. Поясню. Бабушки собираются на лавочках – это уже узкое общество, специфическое. Но есть такие бабушки, которые не пойдут туда, их это не увлекает, а значит, они чужеродны этому сообществу, то есть не типичны для него. Понимаете? В викарии не пойдет человек, которому это не близко. И так со всем. А значит, что в этих кружках всегда будет что-то общее и типичное.
Кристи не подставляла что-то под разработанный шаблон, а скорее описывала реальных людей (имею в виду тип людей) с вполне определенными признаками. Если бы она каждый раз выбирала что-то экстраординарное, то это получились бы не люди, а какие-нибудь сказочные персонажи.
Роджер Шерингэм писал(а):Глубокого психологизма я у неё, повторюсь, не вижу. Глубокий психологизм - это Лев Толстой.

Если вы под этой фразой подразумеваете утверждение: "если писатель пишет детективы, то у него по определению не может быть психологизма, поскольку это "низкий" жанр", то я не согласна. А если имеете в виду личное, что именно вы не видите психологизма в ней, а видите в Толстом, тогда я не спорю. У каждого свой набор авторов, от которых пробирает. Меня, например, Толстой не цепляет совсем.
Роджер Шерингэм писал(а):Кристи экспериментировала в разных поджанрах детектива, и на психологический детектив оказала определённое влияние.

Да, я бы сказала, что она один из лучших авторов психологического детектива, помимо обычного классического. Может, еще один повод для "королевства"?
Роджер Шерингэм писал(а):У большинства детективных писателей того времени персонажи - не люди, а элементы головоломки или просто мертворожденные функции, и в этом Кристи безусловно превосходит коллег (у неё был определённый литературный талант и талант психолога).

Да-да, именно. Другие ей проигрывают, даже если сам роман очень хороший. Тут еще и дело во вкусе. Я предпочту психологические закорючки, чем закорючки с алиби, уликами, входом и выходом из определенного помещения и т.п. Или это должно быть очень здорово описано, или это будет чертовски скучно. Ах, как понравились "Шоколадки" Беркли! Все по косточкам разбирают, но при этом так интересно получилось.
Роджер Шерингэм писал(а):При этом на первом месте для неё остаётся детективный сюжет, а не углублённое описание персонажей,

Ну не всегда. В "Лощине" детектив вообще потерялся, а Пуаро смотрится там чуждым элементом, но при этом роман получился отличный.
Роджер Шерингэм писал(а):Сама разгадка каждый раз совершенно оригинальна. В этом большой талант Кристи - написать, почти не повторяясь, такое множество романов.

Да, именно.
Роджер Шерингэм писал(а): Но типажи персонажей и типы их мотивов очень похожие.

Как и в жизни. О типажах писала выше. Не считаю это недостатком, а наоборот большим достоинством.
Роджер Шерингэм писал(а):Вот, скажем, у Джейн Остен соплей нет, даже здоровый цинизм местами, а ведь это очевидно женская по психологии литература (но не "женская проза").

Согласна, что Остен это замечательно и совсем не в жанре женского романа, но не хочется делить прозу по половому признаку. Вообще, если читаешь хорошую книгу, то про пол автора как-то забывается. Иногда он, конечно, проявляется в каких-то моментах, поскольку полностью абстрагироваться от своего пола нельзя, но это не влияет на качество произведения. Вашу мысль по поводу женской психологии я поняла.
Роджер Шерингэм писал(а):Кстати, Эмма, ваш ник не от её ли романа?

Именно. А как догадались? Люблю Остен и часто перечитываю, как и Кристи.
Роджер Шерингэм писал(а):Я во многих романах Кристи чувствую, что это написала женщина. По хорошему пониманию психологии героинь хотя бы (в английской литературе был всего один писатель мужеска пола, понимавший женскую психологию - Сомерсет Моэм). В некоторых поздних романах, кстати, на читателя выливается ужасающий "поток сознания" главных героинь.

Опять понимаю, о чем вы. Да, это чувствуется. Особенно про поток сознания хочу сказать – это все личный вклад Кристи, ее семейная история. Думаю, что Арчи оказал ей услугу и помог состояться как писательнице. Если бы не развод и тяжелые душевные последствия, то она так и сочиняла бы головоломные детективы и шпионские любовные истории. Легкие, красивые, но психологизма там бы не было. А так собственный опыт ей помог. Считаю, что в той же Кэролайн Крейл легко узнать Агату.
Роджер Шерингэм писал(а):Потом следует несколько экспериментальных романов, к которым я бы отнёс и "Убийство на поле для гольфа". Все они - попытка найти себя.

Всегда считала "Убийство на поле для гольфа" жалким подражанием Конан Дойлу. Не Агата это, нет. Действительно экспериментальный роман получился, однако Пуаро там уже во всей красе представлен.
Роджер Шерингэм писал(а):Я или доктор Фелл или, думаю, многие другие форумчане назовут шедеврами от силы пять вещей Кристи

Но вы же не поклонники писательницы? У других авторов (хороших авторов) мне тоже нравится не много вещей, если отобрать лучшее. Именно так и получается, что в целом хорошо, а вот лучшего меньше. Любой роман Кристи я могу читать с удовольствием, даже если объективно он у нее не лучший.
Роджер Шерингэм писал(а):Ох, может быть не надо апеллировать к среднестатистическому читателю? Среднестатистический читатель в лучшем случае знает из современников Кристи Стаута, а читает в лучшем случае Акунина. Но есть вещи Кристи, которые даже на нашем форуме большинство участников сходу не вспомнит.

Хорошо, не будем брать среднестатистического читателя. Но здесь, опять-таки, собрались любители детективов, а не любители Агаты Кристи. То есть, кто-то любит в меру, кому-то она просто нравится, а кто-то из всего творчества любит несколько романов и это нормально. Но со мной-то другая ситуация. Я преданная поклонница леди Агаты и такие любят у нее почти все и помнят. Конечно, что-то из ее романов я читала только один-два раза, а что-то перечитывается гораздо чаще. Но сходу могу вспомнить любой роман.
Роджер Шерингэм писал(а):Карр писал в основном про английскую жизнь, Квин только про американскую. Поэтому у английского читателя он проигрывает пишущим про английскую жизнь, у американского - школе Чандлера.

Теперь понимаю, о чем вы. Но неужели англичане настолько снобы, что не признали бы объективно лучшего автора, даже если он не писал про Англию? Все же, наверное, Квин не дотянул.
Роджер Шерингэм писал(а):Я имел в виду, что Квин не может написать обычного запоминающегося персонажа. Либо это будет комический чудак, нечто экстраординарное, либо блёклая фигура (независимо от того, преступник это или нет).

А-а, понимаю. Это часто встречается. Нужен особый дар для такого. Кристи им обладала в полной мере, а еще у нее замечательные диалоги. Ведь практически описательного текста в ее романах нет, все раскрывается по диалогам. К тому же еще и чувство юмора присутствует.
Доктор Фелл писал(а):Подчеркнув тот или иной момент, она могла в мгновения ока, поменять главного злодея на другого. Обратите внимание на концовки почти каждого произведения. Пуаро или Марпл обвиняют каждого и в конце называют преступника.

В это самый смак и состоит! Почему мне понравились "Шоколадки" Беркли? Именно из-за этого перебора и грамотного перебора, а не от балды. Встречаю сейчас иногда у современных авторов такое, но им очень далеко не только до Кристи, то и до любого менее значимого автора "золотого века". Чувствуется, что они "слышали звон, но не знают, где он".
Доктор Фелл писал(а):Я прошу обратить ваше внимание на такой факт. Вот спросите и любого человека о детективе. Как правило называют два имени. Кристи и Шерлок Холмс. Именно так. Не Конан Дойл и Пуаро (Марпл), а Кристи и Шерлок Холмс. То есть когда слышать слово детектив, то у среднестатистического индивидуума первые ассоциации именно таковы: Кристи и Шерлок Холмс. Почему?

Боюсь, большинство других авторов и не читали. Но есть и другая причина. Мне кажется, что Кристи и Конан Дойл создали ни на кого не похожих сыщиков, харизматичных, умных, но при этом реальных. Вот может ведь существовать на самом деле такой чудак, который есть на завтрак одинаковые яйца. Почему нет? Это людям и западает в душу больше всего. Не думаю, что ситуация резко бы поменялась, если печатали всех авторов "золотого века". У кого еще такие сыщики? У Марш и Сэйерс они просто обычные джентльмены со своими особенностями, но не ах. Можно ведь заменить одного другим и даже не заметить. Кокрилл вообще бледная моль.
Доктор Фелл писал(а):В дискуссии много говорилось о Карре. Причем больше в отрицательном ключе.

Я ничего не имею против Карра, он мне нравится. Только он для меня проигрывает Кристи в чем-то, поэтому королем не стал. Но авторов такого уровня, как Кристи и Карр, очень мало.
Роджер Шерингэм писал(а):По Кристи, даже по второстепенным её вещам, тоже множество фильмов. В том числе несколько популярнейших и действительно очень хороших, атмосферных сериалов, которые постоянно демонстрируются по нашему телевидению. У меня немало знакомых, кто не читал ни единого романа Кристи (и тем более её коллег), а то и не читал детективов вообще, но с удовольствием смотрит и пересматривает сериалы о Пуаро и мисс Марпл.

Экранизации влияют, но лучше бы оставили в покое романы Кристи без Марпл и Пуаро. Невозможно на это издевательство смотреть. А кто не читал, будет думать, что Кристи писала про гомиков и лесбиянок. В "Убить легко" вместо интересного мотива приплели какую-то голливудщину.

За это сообщение автора Эмма поблагодарил:
igorei (04 фев 2013, 18:47)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Эмма
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 164
Стаж: 105 месяцев и 23 дней
Карма: + 9 -
Откуда: Орел
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор tara » 04 фев 2013, 09:18

Для меня Агата Кристи - королева детектива, потому что, только она умела буквально в двух-трех предложениях описать типаж персонажа, так, как будто ты уже знаком с ним. Ее образы достаточно достоверны, т.е. я могу сказать что такие люди встречаются в жизни-они правдоподобны, за исключением Э. Пуаро. Она понятна в любом возрасте, любому социальному классу, ее романы не устаревают -это и есть классика.

Сейчас знакомлюсь с творчеством Карра (конкретно, роман "Сдается кладбище"), вроде все есть: интрига, занимательный сыщик, но сами образы, какие-то плоские - мне не понятно, почему каждый конкретный персонаж поступает именно так, а не по-другому. Действие происходит в Америке, но через пару страниц ты об этом забываешь-атмосфера отсутствует как-таковая.
Аватар пользователя
tara
 
Сообщений: 3
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 83 месяцев и 15 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор minor » 04 фев 2013, 13:17

Доктор Фелл писал(а):И еще. Я уже не раз писал (особенно когда прочитал дневники "Секретный архив") о том, что Кристи в своих произведениях (в процессе написания) выбирала "козла отпущения" на место преступника. Подчеркнув тот или иной момент, она могла в мгновения ока, поменять главного злодея на другого.

И вместе с тем у меня никогда не возникало ощущение, что этот "козел отпущения" притянут за уши, всегда все логично и четко обосновано. Мастерство? Мастерство!
А вообще согласен со всеми прозвучавшими комплиментами в сторону Кристи. Я вот пытаюсь перебрать в голове варианты: "Если не Агата Кристи королева/король, то кто тогда?". Пожалуй только Конан Дойл в моем понимании достоин такого звания. Но у Кристи-то "размах шире" в детективном жанре, она себя посвятила только ему, в то время как Дойл - мультижанровый писатель.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 398
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 04 фев 2013, 15:32

Эмма
Ну вот, кажется, мы поняли тезисы друг друга. :)

По поводу "Убийства в Месопотамии": я не говорю, что роман скучный (хотя у Кристи есть написанные живее). Я только уточняю, что ляп, который я изложил под спойлером, портит мне всё произведение. Поскольку я не могу по объективным соображениям представить такую ситуацию и не верю в то, что она возможна, то тем самым я не могу и дойти сам до разгадки дела.

Эмма писал(а):Вот не понимаю ваших претензий по этому поводу.

А у меня нет никаких претензий. Я пытаюсь выделить характерные черты творческого почерка Кристи по сравнению с другими авторами. Подобный подход к персонажам - одна из самых важных таких черт, которая, как я попытался доказать, влияет на популярность Кристи у читателя.
Кристи привнесла в детектив определённый элемент толстого английского психологического романа как раз тогда, когда из "серьёзной" литературы, элитарной он начал исчезать и временно вышел из моды.
Творческий почерк каждого автора - это не повод для сравнения, не хорошо или плохо, а данность. Он зависит и от задатков автора, и от его личного выбора.

Эмма писал(а):Если вы под этой фразой подразумеваете утверждение: "если писатель пишет детективы, то у него по определению не может быть психологизма, поскольку это "низкий" жанр", то я не согласна. А если имеете в виду личное, что именно вы не видите психологизма в ней, а видите в Толстом, тогда я не спорю. У каждого свой набор авторов, от которых пробирает. Меня, например, Толстой не цепляет совсем.

Стоило упомянуть Льва Толстого, как сразу же это воспринимают так, будто я противопоставляю Кристи и Толстого или высокий жанр низкому. Я никого не противопоставляю и даже не утверждаю, что не вижу психологизма в Кристи. Я просто привёл пример автора, который, по-моему, полнее всех передавал психологию всех своих персонажей (пока не впал на старости лет в странности). Притом, что Толстой далеко не любимый мой писатель. А вообще тот тип людей, который описывал Толстой и чью психологию передавал, фактически отмер, поэтому сегодняшнему читателю Толстой и не кажется хорошим психологом. Кстати, для того, чтобы быть хорошим психологом, автору вовсе не обязательно писать метры текста о мыслях героя и объяснении этих мыслей (к примеру, очень недооценённый Теккерей и не писал). Но всё это оффтоп.
И да, я не могу сказать, что Кристи - лучший психолог во всей английской литературе. В английской детективной литературе - очень вероятно, хотя во многих из лучших вещей Кристи психологии как раз предпочитает игру с читателем.

Эмма писал(а):Именно. А как догадались?

Я не могу вспомнить никаких других известных и положительных Эмм в литературе (особенно английской).
Не в честь же Эммы Бовари называться. :)

Эмма писал(а):Экранизации влияют

Я не имел в виду последние экзерцисы британского телевидения (хотя они тоже популярны, к сожалению), где пропала даже вся атмосфера.
Но первые серии в цикле о Пуаро и в особенности цикл о мисс Марпл с Хиксон - пример почти идеальной экранизации.
Опять же хотелось бы вспомнить, что из всех классиков "Золотого века" только по Кристи были кроме телесериалов и эпического размаха киноверсии, где звёзд даже во второстепенных ролях - что на небе в ясную ночь.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2946
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 68 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 1004 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Alex Smith » 04 фев 2013, 16:25

Эмма писал(а):Не думаю, что ситуация резко бы поменялась, если печатали всех авторов "золотого века". У кого еще такие сыщики? У Марш и Сэйерс они просто обычные джентльмены со своими особенностями, но не ах. Можно ведь заменить одного другим и даже не заметить.

Как то вспомнилась карикатура "современный сыщик" из "Только не дворецкого". Этакий колоритный дядька, явно эксцентричный персонаж (так что ярких сыщиков хватало)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2655
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 479 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 04 фев 2013, 16:28

Jason Born писал(а):Я хочу здесь присоединиться к обсуждению в защиту Агаты Кристи.
Мне кажется, что никто здесь не нападает на Агату Кристи- во всяком случае никто не отрицает ее талант, богатство воображения, а также ее вклад в развитие детектива . Просто здесь представлены различные взгляды – «нейтральный», « пристрастный» и «критический». И каждый по-своему прав, так что дискуссия получается очень интересной несмотря на, казалось бы риторический вопрос.
Безусловно- создание ярких, запоминающихся образов детективов, живых, интересных, живых характеров,(причем и второстепенных тоже)особая атмосфера, мягкий юмор, замечательное воображение и, конечно, творческое долголетие-все это способствовало популярности, причем стойкой, у читателей, но это все-таки не объясняет, почему именно она – «Королева детектива» И вообще-когда она она была так названа? :unknown:
Еще, мне кажется, из того что способствовало ее популярности и признания у читателей можно отметить то, что ее произведения читают с интересом не только любители и знатоки детективов, и не только как логические задачи. То есть, чисто «имхо», если я хочу почитать Карра, то мне прежде всего интересна сама «загадка» произведения, а его неподражаемая атмосфера как бы усиливает эффект этой загадки. Но Кристи можно читать и просто так, для удовольствия. Она , можно сказать «расширила границы» жанра не выходя или почти не выходя за его пределы. И не только и не столько за счет «нарушений»-у нее само расследование «вплетено» в происходящие, очень связано с характерами и не последнюю роль здесь играет именно достаточно очерченные, узнаваемые второстепенные персонажи. А также :
Атмосфера в ее романах просто какая-то волшебная или на меня так действует. Вот после ее книг чувствуешь, что жить прекрасно, и мир не так уж плох. Далее – я люблю ее героев, мне нравится опять погружаться в их мир – думать об Алой и Белой розе вместе с Элинор Карлайл, лепить скульптуры вместе с Генриеттой Сэвернейк, разыскивать убийцу вместе с Ариадной Оливер и поедать булочки вместе с Пуаро

Не могу согласиться с тем, что Агату Кристи нельзя перечитывать. Может быть в этом и есть определенная прелесть - даже зная отгадку, ты все равно перечитываешь книгу, получая удовольствие от характеров, атмосферы и предвкушения.

Да, вот это самое :crazy: :yahoo:
Только ведь все это, в то время когда она начинала писать, да и позже для любителей «чистого детектива», где границы четко очерчены. Потому и «Убийство Роджера Экройда» разделило читателей и авторов детектива на два противоположных лагеря.
Лично я, когда хочу почитать или перечитать Агату Кристи, почти сразу подпадаю под обаяние ее атмосферы, и скорее отдаюсь ее фантазии, чем пытаюсь решить логическую задачу. А вот когда пытаешься читать некоторые ее произведения «только как детектив»-приходится признать, что часто ее разгадки все-таки выбиваются из общей «реалистической» атмосферы. Но я редко читаю ее книги «толко как детективы» и не всегда вижу если она ведет «не совсем честную игру». Причем если некоторые разгадки "впечатываются намертво", то о других я забываю. Вообще я встречала очень мало людей, которым бы Кристи не нравилась, даже если они не признают Карра, Квина, Сэйерс... Даже если они не любители и знатоки детективов.
Но все это помогает понять почему она заслуженно популярна и любима, но не почему именно она "Королева детектива" Ведь детектив, во всяком случае, "классический детектив золотого века" -очень специфический жанр. И здесь, наверное, самое интересное-что нового она внесла в него, какие " "приемы" применила впервые и т.п. Именно потому для меня "Десять негритят", "Убийство Роджера Экройда" и некоторые другие ее очень известные произведения являются в каком-то смысле "эталонными" и я не считаю, что они незаслуженно известны. Хотя некоторые из ее "традиционных" произведений нравятся больше. :D
Карр, может быть, и не уступает (или немногим уступает) Кристи по разнообразию загадок, но очень слабый писатель, да и разгадки у него часто разочаровывают.
Я произведения Карра (вернее его загадки)часто воспринимаю, скорее как театральное действо, или даже картины-т.е визуально. Например-одно из самый скучных и в то же время гениальных его произведений "Часы убийцы"- это просто картина, или витрина, или "немая сцена"-настолько здесь время спрессовано, и все,что относится к другому времени остается "за занавесом". Вообще же Карр настолько разнообразен в своем "однообразие" и настолько предан своим "невозможностям", что я считаю, что его вклад в развитие жанра ничуть не уступает Кристи. И еще: помимо запутанных и невозможных преступлений у Карра много замечательных наблюдений о том, как воспринимает, видит, слышит человек-так сказать, на уровне первичного восприятия, когда еще не работает рефлексия. То есть для себя я у него нашла очень много таких "маленьких открытий".
Прочитав Квина или Карра, атмосферу эпохи не прочувствуешь.
Я бы так не сказала-у Квина хорошо передана городская довоенная атмосфера и провинциальная времен войны или послевоенная. Но, конечно, американская.)) У Карра-английская времен войны после. Просто каждый из них это решает по-своему.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.

За это сообщение автора Mrs. Melville поблагодарили: 2
igorei (04 фев 2013, 18:50) • TheEndOfChapter (04 фев 2013, 20:05)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1130
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 102 месяцев и 7 дней
Карма: + 21 -
Благодарил (а): 1524 раз.
Поблагодарили: 239 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор minor » 04 фев 2013, 17:41

Mrs. Melville писал(а):Безусловно- создание ярких, запоминающихся образов детективов, живых, интересных, живых характеров,(причем и второстепенных тоже)особая атмосфера, мягкий юмор, замечательное воображение и, конечно, творческое долголетие-все это способствовало популярности, причем стойкой, у читателей, но это все-таки не объясняет, почему именно она – «Королева детектива»

Как так не объясняет? А что тогда объясняет? :crazy: Я бы сказал, что она "Королева", в первую очередь, благодаря популярности, а уже во вторую - за вклад в развитие жанра.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 398
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 фев 2013, 22:18

Ух! Чем дальше, тем страшнее интереснее.

Перед тем, как написать свою «порцию», я бы хотел попросить всех участников дискуссии. Спокойнее дамы и господа. Читая некоторые сообщения, я словно вижу как пальцы остервенело бьют по бедной «клаве». Цель данной дискуссии не обсуждение форумчан за тот или иной вкус. И не с целью «унизить» того или иного автора. И не освободить трон для другого короля или королевы. Цель – спокойно обсудить те или иные аспекты их творчества. Попробовать разобраться в причинах популярности или непопулярности конкретных представителей жанра. И так понятно, что у каждого из нас есть свой «единственный и неповторимый» автор, за которого (которую) мы готовы спорить до хрипоты. И это нормально.

Всем известно, что мой любимый писатель «маэстро невозможных преступлений» Д. Д. Карр. Мне нравиться у него все или почти все. И умело созданная атмосфера хоррора, и загадки, и эксцентричные герои. Мне он более понятный. Карр умеет почти открыто «положить» разгадку, причем часто на первых страницах произведения (как правило, первые страницы, читатель прочитывает по диагонали). При этом не запутывая читателя в сложных хитросплетениях генеалогического дерева, странных мотивов как Кристи. Карру не нужны сложные объяснения устройства железнодорожного состава или по минутам рассчитанного расписания движения поездов Крофтса. «Маэстро» не нужны сложнейшие, на грани тригонометрии, построения Квина. Лучше чем он сам охарактеризовал свое творчество устами одного из своих героев, сказать невозможно:
«Искусство убийства то же самое, что искусство фокусника. А искусство фокусника заключается не «в ловкости рук», а в направлении вашего внимания на другой предмет. Иллюзионист заставляет вас следить за своей рукой, в то время как другой, которую вы не замечаете, хотя она и находится на виду, он и производит свой фокус. Этот же принцип я применил к преступлению».
Карр ОТВЛЕКАЕТ читателя, а другие авторы ЗАПУТЫВАЮТ. Как говорят в Одессе: это две большие разницы. Именно в этом сила «маэстро», даже если иногда ему не хватает мастерства в описании героев, быта и так далее и тому подобное.

Ну вот, не удержался, и запел дифирамбы о своем «короле». Кстати. Что у нас на форуме в бегущей строке? «Если Агата Кристи «королева детектива», то Д.Д. Карр и Э. Квин – премьер-министры.» © Р. Чандлер

Но вернемся к нашим баранам.

Основные аргументы ЗА, если не считать личных пристрастий, это множество переводов на различные языки, издания или переиздания. А также кинематограф. Но, дорогие товарищи. Это же и есть маркетинг или как это сейчас называется. Пуаро и Марпл в исполнении звезд кинематографа, постоянно мелькают на экране. То же можно сказать о «Великом Сыщике». Кто может с уверенностью сказать, что если бы так часто мелькали на экранах фильмы Карра или Квина, то тогда бы на устах не были бы Старик Г. М. или дэнди Эллери? Мы не можем этого знать. Мне очень нравится Пуаро. Но. Это же книжный герой. Не живой. В существование такого «гуся» трудно верится. А вот в существование Роджера Шерингема Беркли я верю. Обычный смертный, который может ошибаться, чертыхаться и так далее. Но его знаю только фанаты жанра. А Пуаро все, даже те, кто кроме Азбуки и «Му-му» ничего не читали. А это все опять таки все та же раскрутка. При всем мастерстве Кристи, ее родственники оказались более шустрыми, чем наследники других мэтров жанра. Кстати, сама Кристи, тоже не была лишена дара умелого пиарщика. Спрятать в сейф и разрешить публиковать последние произведения о Пуаро и Марпл, это великолепный маркетинговый ход.

Специально повторюсь. Я ни в коей мере не умаляю достоинств Кристи. Но, не зря же есть выражение «Три К детектива» - Кристи, Карр, Квин. То есть одна из лучших.

На данном этапе я не хочу углубляться в детальный разбор множества ляпов, несоответствий и нелогичностей в поведение героев и так далее. Приступая к тщательному изучению Кристи, я постараюсь в своих отзывах, делать акценты и на эти аспекты творчества. И не потому, что хочу сбросить ее с пьедестала (да у меня это не получится), а потому что заразился в ходе этой великолепной познавательной дискуссии. Надеюсь она продолжится и мы узнаем еще много интересного для себя.

Кстати. А кто ввел этот титул – «королева детектива»?
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
TheEndOfChapter (07 фев 2013, 13:49)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8168
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 125 месяцев и 4 дня
Карма: + 97 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 609 раз.
Поблагодарили: 1367 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Alex Smith » 07 фев 2013, 01:17

Интересно что в англоязычных ресурсах иногда попадается выражение "четыре королевы детектива" - обычно называются Кристи, Сэйерс, Марш и Аллингем как лучшие женщины-детективщицы тридцатых годов. Почему именно четыре я не знаю, детально вопрос не исследовал. Подозреваю что по аналогии с количеством королев в колоде карт. В таком случае жаль что нет списка королей, тузов и валетов :-)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2655
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 479 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Эмма » 07 фев 2013, 11:03

Доктор Фелл писал(а):Кстати, сама Кристи, тоже не была лишена дара умелого пиарщика. Спрятать в сейф и разрешить публиковать последние произведения о Пуаро и Марпл, это великолепный маркетинговый ход.

Давайте не будем додумывать за других, а то получается Кристи предстает этаким продюсером, говорящим: "так, мы сейчас тут накрутим, там расскажем, голос подкомпьютеризируем и пойдешь в певицы легко". Кристи оставила эти две книги в наследство близким по причинам, далеким от маркетинговых ходов. Привожу цитату из "Автобиографии":
Кроме того, в первый год войны я написала две книги сверх нормы – сделала это, опасаясь, что меня убьют во время налета. Поскольку работала я в Лондоне, вероятность такого исхода была велика. Одну, первую, я написала для Розалинды, в ней действовал Эркюль Пуаро; другую, с мисс Марпл – для Макса. Написав, я положила их в банковский сейф и официально оформила дарственную на авторские права Розалинде и Максу.
Аватар пользователя
Эмма
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 164
Стаж: 105 месяцев и 23 дней
Карма: + 9 -
Откуда: Орел
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор minor » 07 фев 2013, 12:49

Доктор Фелл писал(а):Основные аргументы ЗА, если не считать личных пристрастий, это множество переводов на различные языки, издания или переиздания. А также кинематограф. Но, дорогие товарищи. Это же и есть маркетинг или как это сейчас называется.

Доктор, не стоит путать причину со следствием. Множество переводов, издания и переиздания - это все уже следствие популярности. Не было бы качественного продукта - не было бы и популярности у читателей. Неужели вы считаете, что у Кристи просто реклама была лучше, чем у Карра, Беркли, Сэйерс и т.д.??? ;-)
Доктор Фелл писал(а):При всем мастерстве Кристи, ее родственники оказались более шустрыми, чем наследники других мэтров жанра.

Опять путаница с причиной и следствием. Потому как Кристи была дико популярна еще при жизни.
Доктор Фелл писал(а):Специально повторюсь. Я ни в коей мере не умаляю достоинств Кристи. Но, не зря же есть выражение «Три К детектива» - Кристи, Карр, Квин. То есть одна из лучших.

В то же время не зря же есть выражение "Королева детектива", при том оно гораздо более известное и устоявшееся, нежели какие-то "Три К" ;-)
Time is the best killer

За это сообщение автора minor поблагодарил:
Iris (07 фев 2013, 23:04)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 398
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 07 фев 2013, 13:49

Эмма писал(а):Привожу цитату из "Автобиографии":

Война закончилась в 1945 году. Кристи, распространив информацию о двух произведениях в сейфе, не публиковала "Занавес" до 1975 года, что сделало его изданию широкую рекламу, а "Спящее убийство" так и продержала в сейфе до своей сверти.
Просто боялась сглазить (ведь и правда умерла вскоре после публикации "Занавеса"?

minor писал(а):Неужели вы считаете, что у Кристи просто реклама была лучше, чем у Карра, Беркли, Сэйерс и т.д.??? ;-)

Кристи писала по сравнению с остальными очень помногу и очень долго. А ещё она писала очень популярные пьесы, что тоже придало ей немалую рекламу. Разумеется, под массовые вкусы в пьесах никто не подлаживался, пьесы очень хорошие, заслуженно популярны (как и романы).
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2946
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 68 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 1004 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор minor » 07 фев 2013, 13:58

Роджер Шерингэм писал(а):Кристи писала по сравнению с остальными очень помногу и очень долго.

Ну к примеру Карр по критерию "очень помногу и очень долго" сравним с Кристи, а вот по популярности - нет.

Роджер Шерингэм писал(а):А ещё она писала очень популярные пьесы, что тоже придало ей немалую рекламу.

Вот это очень правильная цитата. Ее же произведения делали ей рекламу.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 398
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Alex Smith » 07 фев 2013, 14:46

"Я снова оглянулся и увидел под солнцем, что не быстрые успешны в беге и не сильные — в битве; не у мудрых — хлеб, не у понимающих — богатство и не у знающих — благосклонность, но для всех время и случай" (Экклезиаст)
Я конечно не отрицаю того что талант тоже сильно влияет на успешность автора, но зачастую время и случай решают очень многое. Так сложилось что повезло Агате Кристи, и я могу только радоваться этому (все таки заслуженно повезло), но в то же время многим авторам просто не повезло, и я не сомневаюсь что существует много недооцененных, а то и вовсе незаслуженно забытых писателей.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 2
Доктор Фелл (07 фев 2013, 21:35) • Эмма (07 фев 2013, 18:11)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2655
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 479 раз.

Re: Король\ королева детектива

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 07 фев 2013, 15:20

minor писал(а):Ну к примеру Карр по критерию "очень помногу и очень долго" сравним с Кристи

Не совсем сравним. Во-первых, карьера Кристи была подольше и в ней не было перерывов, во-вторых, Кристи написала гораздо больше книг, в-третьих, у Кристи не было провальных периодов в творчестве, как у Карра, в-четвёртых, Кристи писала в большем количестве жанров и стилей, она разнообразнее Карра. Правда, это уже другой критерий.

Хотя вообще Alex_Smith совершенно прав, везде и всегда важно сочетание обстоятельств.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2946
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 68 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 1004 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?