Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Вы боитесь темноты?

Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор zaa » 30 ноя 2012, 15:08

Вы боитесь темноты?
Если нет, включайте свет, настраивайтесь на мистические лад и готовьтесь погрузиться в фантастический и пугающий мир рассказа Джона Диксона Карра "Минута полной тьмы". Возможно, вам удастся и ответить на ряд замысловатых вопросов в конце?..

Игра посвящается дню рождения (30 ноября) "маэстро запертых комнат и невозможных преступлений" - ДЖОНУ ДИКСОНУ КАРРУ!

Действующие лица:Доктор Гидеон Фелл — детектив
Сэр Фрэнсис Чёрч — учёный
Марджери Грей — его племянница
Мистер Райвен — исследователь психики
Анна — его домоправительница
Гарри Брюстер — владелец шинного бизнеса
Водитель такси


Действие: Лондон, 1940 год.

Сцена 1.
(Пронзительные завывания ветра, тонкие и пронизывающие, продолжаются в течение всего нижеследующего разговора. Подъезжает и останавливается такси.)

ВОДИТЕЛЬ (Шёпотом): Этот дом, мисс? С тех пор, как ввели светомаскировку, я в такой темноте не вижу никаких номеров.
МАРДЖЕРИ ГРЕЙ: Да, это именно он. По крайней мере, я так думаю. (Голос принадлежит девушке за двадцать: очень милой и ощутимо взволнованной.)
(Дверь автомобиля открывается и захлопывается. Ветер становится громче.)

МАРДЖЕРИ: Мы на месте.
ВОДИТЕЛЬ (Благодарно) Благодарю вас, мисс. Посетить вам на ступеньки, когда будете подниматься?
МАРДЖЕРИ (Ёжась) Нет, не надо. Спасибо вам. Я сама справлюсь. Доброй ночи.
ВОДИТЕЛЬ: Доброй ночи, мисс.
(Заводится двигатель, и автомобиль уезжает. Стук шагов по каменным ступеням. Затем — глухой и глубокий, создающий впечатление громадных пустых помещений в доме — удар железного дверного молотка.)
МАРДЖЕРИ (Самой себе, твёрдо, но нервно): Так вот ты какое, логово гоблина! Вот —
Открывается парадная дверь. Говорит домоправительница АННА. У неё голос женщины средних лет, суровый, сухой, без выражения; голос женщины, замечающей много, но говорящей мало.)
АННА (Холодно) Да?
МАРДЖЕРИ: Я хочу видеть мистера Райвена, будьте так добры.
АННА: Извините, мисс. Мистера Райвена сейчас нет дома.
МАРДЖЕРИ (Испуганно, но настойчиво): Моё имя — Марджери Грей. Я племянница сэра Фрэнсиса Чёрча. Мы все собираемся здесь этим вечером на спиритический сеанс. Я просто пришла пораньше: мне нужно встретиться перед этим с мистером Райвеном.
АННА (Обрадованно): А! Тогда вам следует войти.
МАРДЖЕРИ: Спасибо. (Поражённо вскрикивает) Ой!
АННА: Будьте осторожны, мисс. Не запнитесь. У нас перебой со светом. Сгорели предохранители. Вот, беритесь мне за руку. (Короткая пауза; затем — язвительно) В чём дело? Вы не боитесь?
МАРДЖЕРИ: А чего мне бояться?
АННА (С мрачной усмешкой) Верно, мисс. Мы просто закроем дверь…
(Дверь закрывается, и тяжёлый засов задвигается на место. С этого момента резко обрывается звук ветра, хотя изредка, время от времени, он по-прежнему прорывается на заднем плане.)
АННА: Теперь вверх, по лестнице. Лестничный ковёр сейчас у вас прямо под ногами. Теперь вверх… вверх… и ещё…
(Сперва совсем неразличимо, затем всё громче, но всё равно негромко, звучит скрипка, играющая "Юмореску".)
МАРДЖЕРИ (Быстро) Что это?
АННА (Неохотно): Это ОН… Видите вон ту дверь? Там, где камин? Идите туда и ждите. Я сообщу ему о вашем приходе.
Захлопывается дверь, отчего немедленно стихают звуки скрипки.
МАРДЖЕРИ (Самой себе, горько): Разве ты не знала? Все сценические приёмы. Густой ковёр и свечное освещение. Японские доспехи с дьявольской маской наверху. Глобус и книги… К чёрту! (Тихо, но с убеждением) Чёрт бы его побрал! (Открывается и закрывается дверь. Говорит РАЙВЕН. У него медленный, внушительный, убедительный голос. Не лишённый потаённой насмешки; это голос человека, знающего истинную цену слова и его власть.)
РАЙВЕН: Не на мою ли голову призываете вы кары небесные, мисс Грей?
МАРДЖЕРИ (Ошарашенно и недоверчиво): Вы мистер Райвен?
РАЙВЕН: Это я.
МАРДЖЕРИ (Импульсивно) Но вы не… Я хочу сказать, вы совсем не такой, как я вас себе представляла!
РАЙВЕН (Твёрдо): Моя дорогая юная леди, неужели вы всерьёз считали, что я должен непременно носить остроконечную шляпу и мантию, ушитую знаками зодиака? (Смеётся) Я обычный человек, такой же, как и вы. Хотя далеко не такой привлекательный, как вы, если позволите мне сделать комплимент.
МАРДЖЕРИ (Всё ещё без особого доверия): Вы медиум?
РАЙВЕН: Я — исследователь психики.
МАРДЖЕРИ (Собравшись с духом, выпаливает): Я скажу вам, кто вы. Вы — мошенник.
(В установившейся тишине слегка слышен ветер. Тон РАЙВЕНА всего-прежнему задумчив, но уже не приветлив.)
РАЙВЕН: Нет нужды отбегать от меня, мисс Грей. Я не причиню вам вреда. Давайте забудем то, что вы сейчас сказали?
МАРДЖЕРИ (Яростно): Нет, не забудем! (Переменившись в голосе) Мистер Райвен, простите меня, я не хочу задеть вас. Я просто хочу, чтобы вы оставили моего дядю в покое.
РАЙВЕН (Медленно): Сэр Фрэнсис Чёрч — весьма уважаемый ученый.
МАРДЖЕРИ: Да, но он старик, и глубокий старик! И я не хочу, чтобы над ним насмехались. Вот что все с ним делают, и вам это известно.
РАЙВЕН: В самом деле?
МАРДЖЕРИ (В отчаянии): Это так, и вы всё знаете! Одно дело, если б вы были честны и открыты. Возможно, есть жизнь после смерти. Возможно, мы можем вступать с мёртвыми в контакт. Я не знаю. Но вы не такой. Вам знакомо имя сэра Бартона МакНила?
РАЙВЕН: Я удостоен такой чести. Он возглавляет Общество Изучения Психики.
МАРДЖЕРИ: Ну так вот, он сказал, что вы мошенник. Он говорит, что ни один уважающий себя спирит даже общаться с вами не будет. Он говорит… (Голос срывается) Да, я знаю, что я говорю не то! Я просто стою здесь и оскорбляю вас, а хочу всего лишь просить вас об одолжении. Оставите ли вы наконец моего дядю в покое? С ним стало пусто невозможно жить! Так нельзя говорить, но временами мне хочется, чтобы этот новый дядя скорее — умер. (Короткая пауза) С тех самых пор, как вы заявили, будто его жена умерла от отравления…
РАЙВЕН. (Солидно): Всего один момент, мисс Грей. Пожалуйста, поймите одну простую вещь: когда духи говорят моими устами во время сеанса, я нахожусь в трансе и сам не имею понятия, что они произнесли… Эм… Это ведь вы ухаживали за покойной леди Чёрч перед её смертью?
МАРДЖЕРИ: Что вы хотите этим сказать?
РАЙВЕН (Удивлённо): Ничего. Я констатировал факт, вот и всё.
МАРДЖЕРИ: Я вас не понимаю и не хочу понимать. Всё, что я знаю, — это то, что мой дядя более не способен думать о чём-либо кроме новых способов войти с ней в контакт. Он даже уверен, что она стучится по ночам к нему в окно, пытаясь войти. (Три быстрых и сильных удара по стеклу.) Что это было?
РАЙВЕН: Я ничего не слышал?
МАРДЖЕРИ (Тихо, но уверенно) Всё вы слышали. Вы пытаетесь меня запугать. Я хочу уйти отсюда.
АЙВЕН.: Но, моя дорогая юная леди, не остаетесь ли здесь хотя бы на время сеанса? Сэр Фрэнсис появится здесь уже через пару минут. Ещё будет молодой мистер Гарри Брюстер (Довольно), которого я, льщу себя надеждой, обратил-таки в свою теорию.
МАРДЖЕРИ (Неожиданно) А ещё доктор Фелл.
РАЙВЕН (Резко) Кто?
МАРДЖЕРИ (Триумфально) Доктор Гидеон Фелл. Я думала, что это имя заставит вас подпрыгнуть.
РАЙВЕН: И вы пригласили этого вашего Фелла в мой дом?
МАРДЖЕРИ: Да, он прибудет вместе с дядей. Вы боитесь его присутствия?
РАЙВЕН: Я встречу его с распростёртыми объятиями. Поверьте мне, мисс Грей, вы ошибаетесь во мне. Меня слишком оговорили. Я даже не способен вызывать мёртвых из могил по своей воле. Естественно, если они решают прийти сами, это уже совсем другое дело. (Три ещё более сильных быстрых удара по стеклу) Возьмите меня за руку!
МАРДЖЕРИ: Зачем?
РАЙВЕН: В последний раз повторяю, я не сделаю вам больно! Дайте мне свою руку!
МАРДЖЕРИ (Кричит): Дядя! Дядя! Дядя!

Сцена 2.
(Её голос стихает и пропадает в завывании ветра. Вновь мы слышим, как тормозит и останавливается такси.)
ВОДИТЕЛЬ (Доверительно) Вот ваш дом, джентльмены. Я привёз сюда молодую леди не далее как пятнадцать минут назад.
(Говорит СЭР ФРЭНСИС ЧЁРЧ. Его голос — голос старика: иногда звучит раздражительно или ворчливо, но столь же твёрд и уверен. Это также голос человека, привыкшего повелевать и командовать: в молодости он мог быть буяном и сорвиголовой. Во всём находит он повод для подозрений. Но, тем не менее, он обладает чувством собственного достоинства; его можно не любить, но не уважать нереально.)
СЭР ФРЭНСИС ЧЁРЧ (Подозрительно) Молодую леди, говорите? Это, наверно, была моя племянница.
ВОДИТЕЛЬ: Вот этого не знаю, хозяин. (Между делом) Чертовски мила, надо сказать.
ЧЁРЧ: Мы выходим.
(Открывается дверь машины.)
ВОДИТЕЛЬ (С сомнением): Извините меня, сэр, но сможет ли другой джентльмен — полный джентльмен — вообще выбраться из машины?
ДОКТОР ФЕЛЛ (Громогласно перебивает): Сэр, данный намёк я пропущу мимо ушей. (Горячо) Навеки застрять в такси… провести остаток своих дней в такси… Проделать отверстия для ног и ходить с такси на голове… такая перспектива всякого человека заставит вздрогнуть. Я могу выбраться отсюда. Я ДОЛЖЕН выбраться отсюда. (Тяжёлый стон)
ВОДИТЕЛЬ: Благодарю вас, сэр. Спокойной ночи.
(Когда такси уезжает, СЭР ФРЭНСИС упорно продолжает начавшийся в машине спор.)
ЧЁРЧ: Так вы не верите в явления?
ФЕЛЛ: Я пока не готов — верить или не верить.
ЧЁРЧ: Тогда вы — никто. (Горько) Ненавидь; высмеивай; критикуй. Но только не будь безразличным. (Меняя тон) О, я знаю, что вы скажете. Да, я сам был скептиком. Я так гордился тем, что был… (Ещё горше) "человеком холодной науки". Однажды я написал так: "Фраза «жизнь после смерти» почему-то вызывает у меня ассоциацию «пшик вместо развязки», и мне кажется, что это было бы почти одно и то же".
ФЕЛЛ: А больше вы в это не верите?
ЧЁРЧ (Просто): Я рождён заново. Элси говорит со мной.
ФЕЛЛ: Элси?
ЧЁРЧ: Моя жена. Умерла четыре года назад.
ФЕЛЛ (Тихо): Всего один момент, сэр Фрэнсис. Не торопитесь стучать в дверь. (Короткая пауза.) Честно говоря, вы меня озадачили.
ЧЁРЧ: О! Чем же?
ФЕЛЛ: Я вас неплохо знаю, сэр, уже много лет. Вы боец. Более того, вы образованный человек. Насколько же искусными должны быть трюки, чтобы одурачить вас! (ДОКТОР ФЕЛЛ не даёт СЭРУ ФРЭНСИСУ перебить его.) Прежде чем прибыть сюда, я навёл кое-какие справки о вашем мистере Райвене.
ЧЁРЧ: Должно быть, у Лорда Сенлака? Райвен и я были там позавчера вечером.
ФЕЛЛ: Нет. В Скотленд-Ярде.
ЧЁРЧ (Резко) В Скотленд-Ярде?
ФЕЛЛ: Да. Теперь вам известно, что у меня на уме. Ну что, войдём?
(Слегка шумит ветер.)
ЧЁРЧ (Едко): Вот, значит, как? Понятно. Полиция преследует Райвена. Даже спириты преследуют Райвена. И поэтому я должен отвернуться от первопроходца. Я не собираюсь уподобляться учёным, отрицающим движение земли. Я знаю то, что знаю. Я никогда не боялся ничего необычного в своей жизни, не отступлю и сейчас. (Эта речь, кажется, опустошила его. Голос его становится слегка ворчливым.) Иногда бывают тяжёлые времена. Трудные даже для мужчины. Нужно во что-то верить, Фелл. Даже вы должны во что-то верить. Есть что-нибудь, в чём вы точно уверены?
ФЕЛЛ: Я уверен —
ЧЁРЧ: Да?
ФЕЛЛ (Звонко): Я уверен, что только что слышал чей-то крик.

Сцена 3.
(Шум ветра смешивается с тяжёлыми ударами дверного молотка. Затем всё это стихает; появляется голос МАРДЖЕРИ.)
МАРДЖЕРИ (Испуганно, но радостно): Вот видите! Мой дядя внизу. Я слышу его голос.
РАЙВЕН (Протестует): Юная леди, вы ведёте себя так, будто я по меньшей мере вас домогаюсь!
МАРДЖЕРИ: А что, не так?
РАЙВЕН: Едва ли… (С намёком) …по крайней мере, пока. Извините меня. (Открывается дверь, и голос РАЙВЕНА повышается.) Сэр Фрэнсис? Сюда, пожалуйста.
(Короткий, но глухой удар, как если бы кто-то упал на порытой ковром лестнице. Вскрик боли. Голос СЭРА ФРЭНСИСА, злой и вспыльчивый, приближается.)
ЧЁРЧ: Райвен! Что, чёрт возьми, это значит? Зачем ты выключаешь свет во всём доме? (Жалобно и ворчливо) На этой твоей лестнице чуть ногу себе не сломал. (Со стоном) Фффф! Нет, руки пожимать не буду. Весь перепачкался. (Переходит на крик.) Что ты здесь делаешь, девочка моя?
МАРДЖЕРИ: Ты обещал, что я смогу увидеть сеанс, дядя Фрэнсис.
ЧЁРЧ: И поэтому сбежала из дома без обеда? Ладно! Садись и веди себя тихо. (Запинается) Райвен, это доктор Гидеон Фелл.
ФЕЛЛ: Как поживаете?
РАЙВЕН: Я польщён.
МАРДЖЕРИ (В сторону) Ты просто ворчливый старик, вот ты кто. Я больше тебе помогать не буду.
ЧЁРЧ (Резко): Что ты говоришь, Марджери?
МАРДЖЕРИ (Безразлично) Ничего, дядя Фрэнсис.
РАЙВЕН: Извиняюсь за свет, сэр Фрэнсис. Починят через пару минут. А пока мы ещё ждём Гарри Брюстера.
МАРДЖЕРИ: Слышите? Кто-то у входной двери!
(Вдалеке слышно, как открывается и захлопывается тяжёлая дверь.)
ГОЛОС: Эгей! Есть кто-нибудь дома?
МАРДЖЕРИ (Смеясь) А вот и Гарри!
(В комнату врывается ГАРРИ. Он живой, подвижный, активный молодой человек под тридцать лет; приятный, но шумный, верный друг, но весьма доверчивый.)
ГАРРИ: Спасибо, Анна. Анна, с каждым днём ты всё старше и всё прелестней… (На манер кондуктора) Осторожно, ступенька, мадам! (Входит) Всем привет! Где же Великий Гоблин и Колдун?
РАЙВЕН: Добрый вечер, мистер Брюстер.
ГАРРИ (Доброжелательно): Рад, старый лис? Привет, Марджери. Вечер, сэр Фрэнсис. А это кто?
РАЙВЕН: Мистер Брюстер — доктор Гидеон Фелл.
ГАРРИ (Впечатлён): Надо же! В самом деле? Приветствую, доктор. Поймаете среди нас убийцу?
(И вновь — три сильных удара по стеклу.)
ГАРРИ (Удивлённо): Ого! Да кто-то пытается к нам пробиться снаружи!
ЧЁРЧ (Неодобрительно): Не говорите так, идиот! Вы же не хотите привлечь сюда силы зла?
ГАРРИ (Задет): Я просто пытаюсь поднять нам всем настроение. (Весело) Когда доктора Фелла в последний раз выпускали ловить убийц, он арестовал диктора на Би-Би-Си. Если он в деле, никто не может чувствовать себя в безопасности.
ФЕЛЛ (Заинтересованно): Стало быть, мистер Брюстер, вы скептик?
ГАРРИ: Я-то? (Торжественно и настойчиво) Нет, нет, нет!
ФЕЛЛ: Неужели?
ГАРРИ: Нисколечко. Что я хочу сказать, не надо принимать всё слишком серьёзно. Я современный человек. Практический человек. (Объясняет) Я занимаюсь автомобильными шинами, доктор. Вот моя карточка. Дорогая леди Чёрч ввела меня в дело, спасибо ей за это. (Возвращается к теме) Вот, что мы знаем о всех этих вещах? Я верю в загробную жизнь. А что такое верить в загробную жизнь, но при этом отрицать привидения, если вы меня понимаете? А даже если не привидения, это что-то ещё. Может, неизвестный научный факт. Может, мы ещё это выясним. Нет, в самом деле. (Гордо) Я практический человек; при убедительных доказательствах я готов во всё поверить.
РАЙВЕН (Сухо): Весьма разумный подход. Так мы начнём испытание?
ЧЁРЧ (Скучающе): Давайте. Я уверен, сегодня будут явления.
РАЙВЕН: Для начала давайте проверим свет. (Резкий щелчок) Да, всё уже работает. И я должен кое-что вам всем со всей возможной скромностью сказать. (Совсем нескромно) Меня обвиняют в том, что я мошенник и шарлатан. (Будто отзываясь на несуществующий протест) О да, обвиняют! Разумеется, ни в одном из тех великих домов, где сэр Фрэнсис меня представил. Нет, это было сделано прямо здесь. (Гипнотически) Теперь, пожалуйста, поймите одну вещь. Пока я в трансе, я не знаю, что происходит вокруг. Если вы меня разбудите, этим вы убьёте меня. Поэтому я намерен ответить насмешникам их собственным языком. Я предлагаю испытание, которое непосильно для мошенника. Вы видите ту дверь?
ФЕЛЛ: Видим.
РАЙВЕН: Она ведёт в небольшую комнату без окон, со сплошными бетонными стенами и голым полом. Из мебели там будут лишь стулья, стол и граммофон.
ЧЁРЧ: Она будет там.
РАЙВЕН: Мы запрёмся там изнутри. Меня вы привяжете к одному из стульев. Ещё одна дополнительная предосторожность полностью лишит меня какой-либо способности двигаться. Все готовы?
(Одновременно трое)
ЧЁРЧ: Я готов, чёрт возьми.
ГАРРИ (Сквозь зубы): Давай, старик.
МАРДЖЕРИ: Нет!.. Да! Ладно.
(Открывается дверь.)
РАЙВЕН: Тогда — попрошу в мою гостиную!
(Резкий и короткий звук ветра.)

Сцена 4.
МАРДЖЕРИ: Здесь жутко холодно.
РАЙВЕН: Теперь вы убеждены, мистер Брюстер, что я привязан к этому стулу надёжно и не могу пошевелиться?
ГАРРИ: Хо! Уверен ли я! (В сторону) Марджери, если он хочет оттуда выпутаться, он должен стать призраком. Я даже связал ему нитью пальцы.
РАЙВЕН: Будьте любезны! Теперь ещё одна предосторожность. Мисс Грей, не Загляните в правый карман моего жилета? Не бойтесь! Там лишь флакончик светящейся краски. Вы нашли её?
МАРДЖЕРИ: Да.
РАЙВЕН: Будьте любезны, возьмите кисточку и нанесите по крупной точке по обе стороны моего воротничка — рядом с галстуком. Извините меня за этот абсурд, джентльмены, но я хочу вас убедить. Даже если я и избавлюсь  от этих верёвок, я едва ли смогу пошевели тьмы незаметно. Все согласны? (Три голоса почти одновременно говорят "да"; ДОКТОР ФЕЛЛ молчит.) Хорошо! Тогда садитесь все четверо вокруг этого стола. Мой стул будет чуть в отдалении от вас. (Скрип стульев, передвигаемых по деревянному полу.) Один момент! Мистер Брюстер, не могли бы вы встать и запустить граммофон? Он остановится сам, когда потребуется. Когда я скажу, погасите свет и присоединяйтесь к остальным за столом.
МАРДЖЕРИ: А руки нам соединить?
РАЙВЕН: Да зачем? Вовсе не обязательно.
ЧЁРЧ: А я считаю, это необходимо. Слушайте меня все. (Приказным тоном) Я слышал, как вас называли шарлатаном, а меня — старым ослом. За этим столом замыслили недоброе. Я требую, чтобы мы сидели, соединив руки. Марджери, дай мне руку.
М.АРДЖЕРИ Ты жутко перепачкался на этой лестнице, дядя Фрэнсис.
ЧЁРЧ: Не важно. Давай руку. Теперь вы, Фелл, по другую сторону от меня. Гарри, гаси свет и быстро садись сюда же. Немедленно!
(Слабо и в удалении, вновь звучат три удара, но на сей раз третий сопровождается звоном разбитого стекла.)
ГАРРИ: Похоже, оно пробралось внутрь.
РАЙВЕН (Сонно): Это в другой комнате. Здесь окон нет. Запускайте граммофон, мистер Брюстер. (Шаги по деревянному полу, затем скрип граммофонной иглы по пластинке, но музыка ещё не начинает играть.)
РАЙВЕН: А теперь… выключите… пожалуйста… свет.
(Снова шаги, щелчок, и ноги возвращаются к столу.)
ГАРРИ: Руку, Марджери. Вашу руку, доктор Фелл. Мне показалось —
ЧЁРЧ (Бесцветно): Тихо. Спокойно.
(Музыка всё-таки играет, но совсем негромко.)
РАЙВЕН (Сонно): Сейчас я вас покину. После этого не пытайтесь со мной разговаривать…
(В течение следующих нескольких секунд слышна только музыка.)
МАРДЖЕРИ (Шёпотом): Я что-то чувствую.
ЧЁРЧ (Резко): Тс-с!
МАРДЖЕРИ: Эти светящиеся точки. Они похожи на глаза. Я не вынесу —
РАЙВЕН (Ещё более сонным голосом): Не говорите со мной после того —
(Речь прерывается своего рода булькающим визгом, резко превращающимся в крик агонии и обрывающимся, как если бы кровь залила горло.)
ГАРРИ (Шумно дыша) Господи, что это?
ФЕЛЛ: Я думаю, мы должны включить свет.
ЧЁРЧ: Не разрывайте круг! Не разрывайте —
ФЕЛЛ (Мрачно) И всё равно я считаю, что свет должен быть включён. Мистер Райвен!
(Нет ответа.)
ГАРРИ (Несмотря на свои убеждения, сражённый мистическим ужасом): Сэр, мне — ?
ФЕЛЛ: Именно.
(Скрип отодвигаемых стульев, грохот шагов. Падает перевёрнутый кем-то стул.)
ФЕЛЛ: Быстро!
ГАРРИ: Нашёл!
(Громко щёлкает выключатель. Тишина, за исключением музыки. Затем отчаянно кричит МАРДЖЕРИ. Граммофон замедляется, глухо скрежещет и останавливается.)
ГАРРИ (После паузы; тихим недоверчивым тоном, почти виноватым): Я… я в это не верю.
МАРДЖЕРИ (Негромко; слишком напряжённо для истерики): Это ведь не кровь, нет? По всей шее мистера Райвена?
ЧЁРЧ: Он держит голову в очень странном положении.
ФЕЛЛ: А это, друг мой, вовсе не часть его головы. Это рукоятка ножа. Он заколот прямо в горло.
МАРДЖЕРИ: Он падает набок!
ФЕЛЛ: Не упадёт. Он слишком хорошо привязан.
ГАРРИ (Глубоко недоверчиво): Я не верю. Он жестоко разыграл нас. (Неуверенно) Плохая шутка. Очень мерзкая, если меня спросите. (Настойчиво) Давай, старикан! Скажи что-нибудь.
МАРДЖЕРИ: Не прикасайтесь к нему!
ГАРРИ: Но этого не может быть. Неужели кто-то вошёл сюда и…?
ФЕЛЛ: Дверь заперта изнутри на засов.
(Быстрые шаги по полу. Слышен грохот выдвигаемого и возвращаемого на место засова.)
ГАРРИ: Это верно. (Скептицизм борется в нём с мистические ужасом.) Продолжайте! Это шутка. Я всё равно не верю. Вы не можете утверждать, что кто-то из нас…
МАРДЖЕРИ: Гарри, это невозможно. (Медленно рассуждает) Я крепко держала правую руку дяди Фрэнсиса и левую — Гарри. Я их не выпускала.
ФЕЛЛ: Это, мисс Грей, вполне верно. Я могу поклясться, что правой рукой держал сэра Фрэнсиса, а левой — мистера Брюстера.
ГАРРИ (Недоумённо): И я был слева от вас и справа от Марджери. Никто из вас не вставал.
ЧЁРЧ (Очень устало): Если это удовлетворит ваши (Горько) практические умы, я могу вас уверить, что круг не разрывался. В моей правой руке была рука моей племянницы, а в левой — доктора Фелла, так что мы были в замкнутой цепи.
ГАРРИ: Но —
ФЕЛЛ (Сурово и убедительно, на корню пресекая возможную панику): Один момент. (Шепотки стихают.) Нам всем скоро придётся отвечать на вопросы. Давайте уверимся в одной вещи с атого начала… Кто-либо хоть на миг отпускал руку своего соседа? Даже на одно мгновение?
ГАРРИ: Нет, определённо — нет!
МАРДЖЕРИ: Никогда!
ЧЁРЧ: Ни на одну десятую секунды.
ГАРРИ (Тупо): Тогда ничего не остаётся. Он не мог заколоть себя, весь связанный; а откуда взялся нож? Кто-то должен был пройти внутрь —
ФЕЛЛ: Должен ли я напомнить вам, что дверь заперта изнутри?
(Пауза.)
ЧЁРЧ: Мои дорогие друзья. Мои дорогие глупые друзья. (Устало) Вам сказать, кто убил его? Фелл, подойдите и посмотрите на этот нож.
ФЕЛЛ: Будьте осторожны. Не трогайте его.
ЧЁРЧ: И что с того? Немного грязи. Немного крови. Конец одной маленькой жизни… Вот человек, которого вы называли шарлатаном. Он мёртв.
ГАРРИ: Нечего на меня так смотреть. Я его не убивал.
МАРДЖЕРИ: Тогда кто убил его?
ГАРРИ: Я не знаю. Но я это выясню. Я практичный человек и не позволю путать меня фокусами. (Будто умоляя всех прекратить розыгрыш) Ну так кто разжал руку? Марджери, ты?
МАРДЖЕРИ: Нет, говорю же!
ГАРРИ: Доктор Фелл?
ФЕЛЛ (Твёрдо): И во второй раз, молодой человек, нет. Вероятно, вы не понимаете всей сложности такого способа. Преступнику понадобилось бы два сообщника — по обе стороны от него. Боюсь, это не пройдёт.
ГАРРИ: Но всё тогда невозможно.
ЧЁРЧ: Для обыкновенного ума — да.
ГАРРИ: Обвкновенного ума?
ЧЁРЧ: Да. И если вы хотите понять, насколько невозможно… для вас всех невозможно… подойдите-ка поближе и посмотрите на нож. (Свирепо) Да отойди же! Дай старому ослу посмотреть туда, куда ты сам не решаешься!.. Вот так… Ручка этого ножа изготовлена из полированной стали, блестящей, как новое серебро. Если вы не прочь подойти поближе, нагнитесь и подышите на ручку. Да, я сказал "подышите"… Видите?
ГАРРИ: Что там?
ЧЁРЧ: На рукоятке нет отпечатков пальцев.
ГАРРИ (После смущённого раздумья): Но постойте… Можно было перчатками… Или платком…
ЧЁРЧ: Платок и даже перчатки оставляют разводы. Но здесь ни пятнышка. (Безразлично) Человеческая рука не прикасалась к этому ножу.
ГАРРИ: Вы ведь не хотите сказать, что его убило…
(Его слова прерывает резкий и настойчивый стук в дверь.)
МАРДЖЕРИ (А вот теперь в истерике): Оно… пришло за остальными?
ГАРРИ (Рассудительно): Чепуха, старушка. Это просто Анна. Домохозяйка, горничная или как это называется.
МАРДЖЕРИ: Тогда почему ты не откроешь дверь?
ГАРРИ: Сейчас. Я —
(Снова стучат. Мы слышим неуверенные шаги, звук выдвигаемого засова и резко открываемую дверь.)
ГАРРИ (Так, будто ожидал увидеть совсем  иное): Это Анна. (Зло) Что я вам говорил?
АННА: Извините, сэр. Я слышала странный звук. Что-нибудь…
(Замолкает, увидев РАЙВЕНА. Её восклицание негромко, похоже не на крик, а скорее на вздох от удара, но ясно и отчётливо.)
ФЕЛЛ: Да. Кто-то убил мистера Райвена. Вам надо бы вызвать полицию.
АННА: Я позвоню 999. Всегда мечтала позвонить 999.
ФЕЛЛ: Вы, похоже, не удивлены.
АННА: Я-то? Нисколько. Совсем не удивлена. (Задумчиво, без сожаления) В глотку, да? Никогда не умел держать язык за зубами. (Дверь закрывается.)
ЧЁРЧ: Мне надо выйти отсюда.
ФЕЛЛ: Мужайся, мой друг. Прими это.
ЧЁРЧ (Нетерпеливо): Со мной всё в порядке. Просто лёгкое головокружение, и всё. (Поёживается) Я хочу прочь из этой комнаты! Здесь же чертовски холодно, даже для вас, молодые люди. Мы не можем хотя бы перейти в кабинет Райвена?
ФЕЛЛ: Почему нет? Но я считаю, что никто из нас не должен уйти дальше кабинета.
ЧЁРЧ (Хлопнув его по плечу): Всё ещё материал ист, а?
ФЕЛЛ: Боюсь, вы не вполне понимаете моё отношение к этим событиям. Я доверяю мистические происшествиям… но только когда они подлинно мистические.
ГАРРИ: Когда они —
ФЕЛЛ: Давайте я поясню. Допустим, вы говорите мне, что дух Юлия Цезаря явился Бруту перед битвой при Филиппах и предсказал ему скорую смерть. Всё, что я могу ответить, — мне неизвестно, правда ли это. Но, допустим, теперь вы сказали мне, что дух Юлия Цезаря вошёл в отдел кухонной утвари "Селфриджа", купил стальной нож, заплатив за него призрачными купюрами, и зарезал Брута посреди Оксфорд-стрит. Вот здесь я уже скажу другое: всё это чушь. Нельзя так смешивать два мира. (Ещё мрачнее) Это было людское преступление, придуманное человеческим существом…


Вопросы (и порядок важен):1. Какая/ие улика/и позволили доктору Феллу однозначно отвергать мистическую интерпретацию и понять: перед нами человеческое преступление, задуманное и совершённое людьми?
2. Как же было совершено впечатляющее невозможное преступление в запертой комнате наоборот?
3. Каким образом на рукоятке не оказалось отпечатков?
4. Почему Райвен не хотел сцепленных рук?
5. Вот теперь вы сможете понять и главный факт: кто убийца?
6. А сейчас можно задавать вопрос и про мотив. Какой он, собственно?
愚史萌覺書之

За это сообщение автора zaa поблагодарил:
Mrs. Melville (06 дек 2012, 21:57)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Автор темы
Сообщений: 2705
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 161 месяцев и 6 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Iris » 01 дек 2012, 16:49

zaa писал(а):точный ответ на вопрос 1 уже был. 4 и 5 я уже тоже слышал, но от разных участников. Догадаетесь, каких?
Исходя из того, что я по-прежнему уверена в виновности Брюстера, 4 вопрос взял Борис Карлович.
Но из этого следует, что Райвен хотел инсценировать собственное убийство.
И в таком случае права Mrs. Melville:
Mrs. Melville писал(а):Если нож заранее был припрятан в костюме Райвена лезвием вверх, то ему не было необходимости прикасаться к нему руками-он просто опирается горлом о лезвие (или прибегает к другим подобным манипуляциям)
Выходит, Райвен не был шантажистом, а хотел выяснить, кто именно убил миссис Черч. Или доказать при свидетелях, что это сделал сам Черч, не учитывая возможное участие своего друга Гарри.

Доктор Фелл писал(а):Что-то форум забуксовал. Версий много, а собрать пазл никак.
В этом паззле слишком много фрагментов. Долго разбираться, какие "подброшены" маэстро Карром, чтобы затруднить читателям разгадку. Используя их выборочно, я могу, в принципе, "сшить дело" против каждого участника. В том числе против Анны. В том числе против таксиста )).
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 148 месяцев и 29 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор minor » 01 дек 2012, 16:52

Как всегда больше всего интересен ответ на вопрос "как?"

Доктор Фелл, Черч и Марджери взялись за руки до выключения света - тут все понятно. Гарри взял за руки доктора Фелла и Марджери уже после выключения света. Сымитировать присутствие за столом он никак не мог (женская рука отличается от мужской).
Если исключаем потайные ходы и какие-то сложные механизмы с дистанционным управлением, то должны исключить и Анну, т.к. она была вне комнаты в момент убийства.
Поэтому покуда четверка сидела взявшись за руки убийства не могло произойти. Логично, что оно произошло либо до того, как все сомкнули руки, и после того, как выключили свет (тогда подозреваемый номер 1 - Гарри), либо после того, как все руки разомкнули, но свет еще не включили (тогда возможность была у каждого).

Подумал: после выключения света у Марджери была свободна правая рука, покуда свою руку ей не подал Брюстер. Но думаю, это не существенно.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 420
Стаж: 179 месяцев и 29 дней
Карма: + 13 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Iris » 01 дек 2012, 17:06

minor писал(а): ... либо после того, как все руки разомкнули, но свет еще не включили (тогда возможность была у каждого).
Браво! Действительно, если Райвен хотел инсценировать убийство, он вполне мог быть еще жив после всех этих своих хрипов. Гарри, впрочем, все равно главный претендент на роль убийцы, потому что искал выключатель, и его передвижения не вызывали подозрений.
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 148 месяцев и 29 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Борис Карлович » 01 дек 2012, 17:49

В порядке бреда - не может ли выключение-включение выключателя быть как-то задействовано в трюке, и улика - выключатель? Больше в комнате ничего не было...

С предварительно записанной пластинкой - имхо, дешевый трюк, вряд ли бы Карр на такое пошел. К тому же Гарри сначала включил граммофон, а потом выключил свет - стало быть пластинка стояла с самого начала, подменить Гарри ее не мог. А если эту пластинку изначально поставил Райвен - то для чего? Сымитировать свои хрипы он мог бы и сам...

С возможностью убийства в паузе после ложных хрипов и до включения света - здорово...

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
Развивая версию minor'а

РАЙВЕН (Сонно): Это в другой комнате. Здесь окон нет. Запускайте граммофон, мистер Брюстер.
РАЙВЕН (Сонно): Сейчас я вас покину. После этого не пытайтесь со мной разговаривать…
РАЙВЕН (Ещё более сонным голосом): Не говорите со мной после того —
(Речь прерывается своего рода булькающим визгом, резко превращающимся в крик агонии и обрывающимся, как если бы кровь залила горло.)

Не мог ли Райвен находиться под действием снотворного, и банально уснуть? Тогда с момента вставания до включения света убийце лишь оставалось каким-то образом заколоть спящего. Но почему тогда на рукоятке ножа не было отпечатков...

Может быть Райвен уснул под действием снотворного и напоролся на заготовленный для своего трюка нож?

Предположим, нож был спрятан в верхнем кармане жилете Райвена или еще где нибудь в его костюме. Насколько он был неподвижен? Мы знаем, что он был крепко привязан к стулу, но был ли он абсолютно неподвижен? Возможно он мог наклониться или повернуть голову таким образом, чтоб лезвие ножа уперлось в его горло...
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1984
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 180 месяцев и 1 день
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 1056 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор zaa » 01 дек 2012, 18:40

Потрясающе. Я вижу, тут уже построены аргументированные версии против всех, кроме таксиста и Фелла, которые, слава Богу, пока вне подозрений. Но вот карровской линии улик пока никто не видит. Пожалуй, прокомментирую главную смущающую улику — "граммофон". Я могу объяснить, зачем он здесь.
А граммофон в этой радиопостановке — для музыкального оформления :crazy: . В самом деле, именно он должен в этот момент дать нужный эмоциональный эффект для зрителя. А его остановка — необходимый фактор, чтобы в ключевой момент слушателям не заглушала происходящего мелодия :crazy: :crazy: . Так что, пока разбираете рассказ, не забывайте про радиопостановку. Абстрагируйтесь от напечатанного текста. Закройте глаза и вслушайтесь. И разгадка станет неизбежной. И да, надо бы разобраться с загадкой лестницы. Это я вполне серьёзно говорю :crazy: :crazy: :crazy:
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Автор темы
Сообщений: 2705
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 161 месяцев и 6 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Iris » 01 дек 2012, 20:24

Ну что же, давайте разберемся с загадкой лестницы.
С самого начала ясно, что перегоревшие пробки - ерунда. "Починят через пару минут". Кто починит? Вроде бы некому, даже Анна присутствует при разговоре с гостями. Тем не менее, практически сразу после прихода гостей проблема решается сама собой.
Значит, темнота была нужна именно на лестнице. Зачем?
Возможно, чтобы скрыть какой-либо трюк. Например, потайную дверь в "герметичную" комнату.
Но еще более возможно - чтобы подсунуть некую обличающую улику. Здесь важен момент, что никто не помог подняться вверх старому Черчу, который умудрился даже зацепиться за ступеньку. Если Райвен подозревал его в убийстве жены и собирался инсценировать свое собственное убийство, чтобы вынудить Черча к признанию... Он мог, например, насыпать грязи на ковер и бросить тот же нож, чтобы Черч, поднимаясь после падения - а вы попробуйте подняться, не касаясь руками пола! - случайно "наследил" на нем. "Улики", конечно, могли быть и другими.
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 148 месяцев и 29 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 01 дек 2012, 20:39

Потрясающе. Я вижу, тут уже построены аргументированные версии против всех, кроме таксиста и Фелла, которые, слава Богу, пока вне подозрений. Но вот карровской линии улик пока никто не видит. Пожалуй, прокомментирую главную смущающую улику — "граммофон". Я могу объяснить, зачем он здесь
Так и представляю себе Доктора Фелла стреляющего ножом и использующего резинку от очков как рогатку :crazy: Но нельзя-на ноже нет отпечатков и Фелл не может быть убийцей...
Если же серьезно, то вот еще некоторые вопросы: Комната была заперта изнутри, но была ли она заперта снаружи? То есть -были ли все стены комнаты действительно сделаны из бетона или же какая то стена или ее часть была декорацией. Смущает то, что очень хорошо все слышно для наглухо закрытой комнаты без окон. Что если Анна была не только домоправительницей, но и ассистировала Райвену?. Тогда, возможно, она входит в темную комнату ориентируясь на светящиеся точки. Вспомните-Марджери говорит
МАРДЖЕРИ (Шёпотом): Я что-то чувствую
-возможно это движение воздуха. К тому же музыка призвана также отвлечь . Может быть в таком случае Анна должна была передать нож Райвену или разрезать нити?
Смущает также падение сэра Фрэнсиса на лестнице-чем он мог так испачкаться а также то, что он говорит :
Да. И если вы хотите понять, насколько невозможно… для вас всех невозможно… подойдите-ка поближе и посмотрите на нож. (Свирепо) Да отойди же! Дай старому ослу посмотреть туда, куда ты сам не решаешься!.. Вот так… Ручка этого ножа изготовлена из полированной стали, блестящей, как новое серебро. Если вы не прочь подойти поближе, нагнитесь и подышите на ручку. Да, я сказал "подышите"… Видите
очень уверенно, однако непонятно-вставал ли он чтоб осмотреть нож...
В общем-прав zaa-гораздо легче выстроить аргументы против любого участника чем понять как все было на самом деле и "сложить пазл в картинку"
Так что, пока разбираете рассказ, не забывайте про радиопостановку.
Это точно-сначала казалось, что все происходит в темноте, пока не сообразила, что это радиопостановка,то есть -рассказ предназначен для слушателей))
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 157 месяцев и 7 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1929 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 дек 2012, 20:42

Iris писал(а):Например, потайную дверь в "герметичную" комнату.


Не. Я прошу даже не предлагать таких вариантов. Это не в стиле Карра. Я еще могу как-то принять какое-то несложное приспособление, так как Карр использовал такое. Но не потайных ходов, дверей и так далее.

Давайте подытожим.
1. Орудие убийства. Призраки не убивают ножами.
2. Это под вопросом
3 Отсутствие отпечатков на ноже предполагает некое приспособление.
4. Если принять что убийца был в сговоре с жертвой и использовал инсценировку для убийства, то Райвен хотел, чтобы под подозрением был каждый присутствующий.
5. Мнения разделились. Я ставлю на Анну. Все остальные держались за руки.
6. Вспоминаем все те же слова Анны - он слишком много говорил (то есть знал).
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9281
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 180 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 1919 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор minor » 01 дек 2012, 21:39

Доктор Фелл писал(а):Я ставлю на Анну. Все остальные держались за руки.

Но как? В комнате ее не было. Потайные ходы мы откинули как второсортный прием.
У остальных же возможность все-таки была.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 420
Стаж: 179 месяцев и 29 дней
Карма: + 13 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Iris » 01 дек 2012, 22:19

Доктор Фелл писал(а):Давайте подытожим.
И вправду. Давайте.

Доктор Фелл писал(а):1. Орудие убийства. Призраки не убивают ножами.
Здесь согласна. Хотя я бы сказала, что призраков попросту не существует )).
Доктор Фелл писал(а):2. Это под вопросом
У меня только один вопрос - в "минуту тьмы" до начала сеанса или в "минуту тьмы" после его преждевременного завершения. Убийца воспользовался приготовлениями самого Райвена и только помог воткнуть нож в горло до конца.
Доктор Фелл писал(а):3 Отсутствие отпечатков на ноже предполагает некое приспособление.
В первую очередь, оно предполагает, что рукоятку ножа зачем-то берегли. Зачем? Не могло быть так, что рукоятка была покрыта следами пальцев, испачканных, скажем, мелом? В таком случае, после вытирания мела тканью, поверхность просто сверкала бы.
Доктор Фелл писал(а):4. Если принять что убийца был в сговоре с жертвой и использовал инсценировку для убийства, то Райвен хотел, чтобы под подозрением был каждый присутствующий.
При этом сам пригласил только Черча и Брюстера.
Нет уж, или он подозревал Брюстера и хотел предъявить Черчу убийцу жены, или Черча и хотел разоблачить его при свидетелях.
Доктор Фелл писал(а):5. Мнения разделились. Я ставлю на Анну. Все остальные держались за руки.
Доктор Фелл, увы, Вам придется выбирать. Без дыры в "герметичной" комнате участие Анны невозможно. Или нетипичный для Карра "потайной ход" (подошла бы и вентиляция, главное - прицельно бросить нож), или убийца - кто-то другой.
Уверена, что убийство произошло до или после того, как сцепили руки. Сцепить руки предложил Черч, что не свидетельствует в его пользу. Здесь вообще многое свидетельствует не пользу Черча. Его немыслимое доверие к явному шарлатану, испуг при упоминании Скотленд-Ярда, какая-то "помощь" со стороны Марджери... Если бы не Брюстер, зачислила бы Черча в главные подозреваемые.
Доктор Фелл писал(а):6. Вспоминаем все те же слова Анны - он слишком много говорил (то есть знал).
Каковой факт, имхо, указывает либо на ее невиновность, либо на диаметрально противоположную причину для убийства.

zaa писал(а):Я вижу, тут уже построены аргументированные версии против всех, кроме таксиста и Фелла, которые, слава Богу, пока вне подозрений.
Почему "кроме таксиста и Фелла"? Я не подозреваю Фелла и Марджери. Извините, слишком хорошо уже знаю романтическое мышление Маэстро. Да и никакой автор не станет с самого начала намекать на возможные мотивы подозреваемого, который, по его задумке, является убийцей.
Аргументировать версию против таксиста проще простого, и именно с этого я бы и начала... если бы мы раскручивали книгу, скажем, Гарднера.
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 148 месяцев и 29 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор minor » 01 дек 2012, 22:44

Согласен с Iris на счет главных подозреваемых - это либо Черч, либо Брюстер.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 420
Стаж: 179 месяцев и 29 дней
Карма: + 13 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Борис Карлович » 02 дек 2012, 01:25

Iris писал(а):Уверена, что убийство произошло до или после того, как сцепили руки.


Убийство "до" произойти не могло (zaa же сказал, что граммофон - лишь антураж и в трюке не замешан), остается только "после".

Или же убийство произошло именно в момент хрипов Райвена. Понять бы, как такое вообще могло быть.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1984
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 180 месяцев и 1 день
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 1056 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 дек 2012, 10:01

Смотрим. Вернее слушаем.

Открывается дверь в комнату. В это время хорошо слышен резкий звук ветра. До этого его никто не слышал. Плюс в комнате холодно. Значить в комнату есть какой-то доступ из вне. Что автоматически делает Анну подозреваемой.
Затем Райвена привязывают к стулу и делают две светящиеся метки.
Затем все садятся и Гарри, выключив свет, вроде сразу садиться и берется за руки соседей.
В это время включается граммофон и опять слышны три удара.
ПОСЛЕ того, как Гарри сел, Райвен еще говорит. То есть он живой.
Все это исключает возможность, что убийца один из четверых, присутствующих в комнате. То есть Анна.

Есть обратный вариант. После выключения света, за Райвена говорит уже другой. Самый подходящий кандидат, тот же Гарри.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9281
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 180 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 1919 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор zaa » 02 дек 2012, 10:38

Давайте кое-что подытожим, ибо некоторые факты перестали вызывать сомнения. Действительно, призраки не швыряются ножами и не нуждаются в отметках светящейся краской. Это ответ на вопрос 1.
4. Один факт, принятый всеми, абсолютно достоверен, и скрывать это больше нет смысла. Да, Райвен действительно имел на этот вечер большие планы.
Однако здесь Карр не нарушает правил Ван-Дайна. Не только таксист и Фелл вне подозрений. Райвен не убивал себя. Отбросьте пятый неправильный ответ. Если Райвен что-то и задумал, то смерть в его планы точно не входила…
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Автор темы
Сообщений: 2705
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 161 месяцев и 6 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор minor » 02 дек 2012, 10:50

Доктор Фелл писал(а):Значить в комнату есть какой-то доступ из вне. Что автоматически делает Анну подозреваемой.

Т.е. все-таки потайной ход? ;-)

Есть обратный вариант. После выключения света, за Райвена говорит уже другой. Самый подходящий кандидат, тот же Гарри.

Неправдоподобно. Думаю, присутствующие смогли бы отличить голос Гарри от голоса Райвена. К тому же не стоит забывать о пространственном восприятии звука, т.е. тот, кто имитировал голос, должен был бы находится очень близко к Райвену (а его кресло стояло несколько дальше от всех остальных).
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 420
Стаж: 179 месяцев и 29 дней
Карма: + 13 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор zaa » 02 дек 2012, 11:23

minor писал(а):К тому же не стоит забывать о пространственном восприятии звука

В темноте? В небольшой глухой комнате? При страшном и неожиданном вопле? Скорее всего, любой звук там легко отразился бы много раз от стен, и его источник бы не был обнаружен…
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Автор темы
Сообщений: 2705
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 161 месяцев и 6 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор minor » 02 дек 2012, 11:42

В темноте? В небольшой глухой комнате? При страшном и неожиданном вопле?

zaa
В реальной жизни это именно так, это даже не обсуждается.
Другое дело радиопостановка, тут всего один источник звука для слушателя - это радио :))
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 420
Стаж: 179 месяцев и 29 дней
Карма: + 13 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор киевлянка » 02 дек 2012, 11:49

Я смогла к вам присоединиться, увы, с большим опозданием.
Меня смущают постоянно повторяющиеся "руки".
Черч сначала упорно не хочет их подавать, мотивируя, что испачкался. Затем чуть ли не насильно заставляет всех взяться за руки.
Может, убийца - таки Черч? Он отравил жену. спирит его шантажирует, и Черч его убивает?

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Вот еще в порядке бреда:
"шинный бизнес" - латекс. Черч - большой ученый. Может, он вложил в руку Марджори искусственную руку?
Ведь не зря он так взвился на упоминание Феллом Скотленд-Ярда!
Аватар пользователя
киевлянка
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 584
Стаж: 180 месяцев и 2 дня
Карма: + 28 -
Откуда: Киев
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор zaa » 02 дек 2012, 12:08

Со свежими мыслями пошла игра, пошла… Наконец-то обратили внимание на профессию Гарри. Так кто же получается единственным кандидатом в убийцы?! На все вопросы, кроме третьего, то тот, то другой участник уже давал полные и оборванные ответы.
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Автор темы
Сообщений: 2705
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 161 месяцев и 6 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Вы боитесь темноты?

СообщениеАвтор киевлянка » 02 дек 2012, 12:15

При сильном холоде латекс оставляет отпечатки? (Я не очень в физике сильна :nea: )
Аватар пользователя
киевлянка
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 584
Стаж: 180 месяцев и 2 дня
Карма: + 28 -
Откуда: Киев
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?