Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Юхан Теорин

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Ю. Адлер-Ольсен, К. Альвтеген, М. Биркегор, С-Й Газан, А. Даль, Х. Даль, А. Индридасон, М. Каллентофт, Л. Кеплер, С. Ларссон, О. Ларсон, И. Линд, К. Лэкберг, Х. Манкель, Ю. Несбё, Г. Нюгордсхауг, Л. Перссон, А. Рослунд, С. Сетенбаккен, Э. А. Сунд, Ю. Теорин, К. Ульсон, К. Фалдбаккен, К. Фоссум, И. Фриманссон, П. Хёг, Б. Хелльстрем, А. Хольт, Т. Энгер, Ю. Юнассон, М. Юрт, А. Янсон

Юхан Теорин

СообщениеАвтор igorei » 14 сен 2010, 18:15

Теорин, Юхан*
Theorin, Johan

Биографическая справка: 
    Дата рождения: 3 сентября 1963 г.; Гётеборг, Швеция

   До дебюта в качестве писателя Теорин много лет работал журналистом и сценаристом.
   В свободное время Теорин занимается бегом, парусным спортом и чтением детективов и триллеров. Живёт писатель в Гётеборге, но отпуск всегда проводит на Эланде — месте в котором жила его семья моряков, рыбаков и резчиков по камню там веками, сохраняя наследие острова в виде сверхъестественных историй и фольклора.

Библиография: 
Эланд (цикл)*
The Öland Series

✓ Skumtimmen║Мёртвая зыбь*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Wahlström & Widstrand"; 2007 г.
"Echoes from the Dead" (eng.)

Аннотация:*
   Много лет назад на Эланде без вести пропал маленький мальчик. Местные жители убеждены: ребёнка увёл призрак злодея, когда-то терроризировавшего округу. Но если это дело рук призрака, то кто прислал дедушке детскую сандалию по почте?
Премии & номинации*
Лауреат: Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы";
2009 г.*
Кинжал "Свежая кровь"

Номинации: премия Барри;
2009 г.*
Лучший оригинальный роман в мягкой обложке
║Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы";
2009 г.*
Международный кинжал, Швеция

Экранизации:*
"Мертвая зыбь";
2013 г.*
"Skumtimmen"; Швеция; режиссёр: Д. Альфредсон; в гл.роли: Лена Эндре, Торд Петерсон, Томас В. Габриэльссон и др.
Перевод:*
М.: Мир книги, 2009 г.; Серия: Страшно интересно║М.: РИПОЛ классик, май 2015 г.; Серия: Национальный Bestселлер║М.: РИПОЛ классик, сентябрь 2017 г.

✓ Nattfåk║Ночной шторм*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Wahlström & Widstrand"; 2008 г.
"The Darkest Room" (eng.)

Аннотация:*
   Семья переезжает на хутор на острове Эланд, и скоро мать погибает при загадочных обстоятельствах. По шведской традиции, в ночь накануне Рождества мёртвые возвращаются домой, и муж Катрин ждёт этой ночи, чтобы спросить её, что случилось в тот день у воды…
Премии:*
премия "Стеклянный ключ";
2009 г.*
Glasnyckeln, Швеция
║премия Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы";
2010 г*
Международный кинжал. Швеция
║премия Шведской детективной академии;
2008 г.*
Лучший шведский криминальный роман
Перевод:*
М.: Рипол Классик, 2010 г.; Серия: Остров║М.: Рипол Классик, 2011 г.; Серия: Book&Travel║М.: Рипол Классик, июнь 2011 г.; Серия: Pocket&Travel ║М.: РИПОЛ классик, май 2013 г.; Серия: Coffee-In, Coffee-In Classic

✓ Blodläge║Кровавый разлом*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Wahlström & Widstrand"; 2010 г.
"Quarry" (eng.)

Аннотация:*
   Холодная весна на острове Эланд. В горной породе на берегу виднеется тёмно-красная горизонтальная жила — кровавый разлом, по преданиям — это застывшая кровь после битвы между троллями и эльфами.
   Суровые пейзажи острова — это сцена, где нет свидетелей, когда кто-то решает свести счёты с жизнью, своей и чужой. На краю заброшенной каменоломни на маленьком хуторе Стенвик за зиму построены две богатые виллы. Недалеко от них ютятся продуваемые ветром бараки камнетёсов. На пасхальные праздники сюда съезжаются хозяева домов. Один из них, Пер Мернер, получил в наследство старый дом каменотёса и теперь надеется, что бессердечный отец оставит его в покое. Но он оказывается заложником: постыдная жизнь отца тянет за собой вереницу роковых событий. Наступает Вальпургиева ночь. По всему острову горят костры... И вот уже ему самому уготовано сгореть живьем. За грехи отца.…
Перевод:*
М.: Рипол Классик, октябрь 2011 г.; Серия: Остров

✓ Rörgast║Призрак кургана*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Wahlström & Widstrand"; 2013 г.
"The Voices Beyondt" (eng.)

Аннотация:*
   Место действия — шведский остров Эланд. Вместе с тётей, дядей и старшими братьями на острове живёт мальчик Юнас Клосс. Ночью он отправляется кататься на лодке, и его глазам предстаёт ужасное зрелище. Непроглядная тьма внезапно сгустилась и приняла смутные очертания корабля. Дымный силуэт стремительно приближался и рос, Юнас не успел откинуть в сторону лодку. Корабль-призрак навис над мальчиком. На палубе никого не было, только откуда-то слышался негромкий шум двигателя, похожий на сердцебиение огромного зверя... Так начинается история о призраке древнего кургана…
Номинация:*
Премия Шведской детективной академии;
2013 г.*
Лучший шведский криминальный роман
Перевод:*
М.: РИПОЛ классик, май 2016 г.; Серия: Остров призраков║М.: Рипол Классик, март 2019 г.; Серия: Нуар

⍻ Benvittring║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Wahlström & Widstrand"; ноябрь 2021 г.

Номинация:*
Премия Шведской детективной академии;
2021 г.*
Лучший шведский криминальный роман

Аннотация:*
  на берегу острова Эланд находят тело человека. Рядом с ним — корзина с розами. Полицейский Тильда Давидссон находит в корзине вещи погибшего и начинает расследование вместе со своим 86-летним родственником, капитаном Герлофом. Герлоф болен и слаб, но должен понять, почему старая трагедия всё ещё вызывает страх и ненависть…

⍻ Ristmärken║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Wahlström & Widstrand"; октябрь 2023 г.

Аннотация:*
  Инспектор полиции Тильда Давидссон была на последнем месяце беременности, когда вошла в темный дом на Северном Эланде. Она обнаружила пожилую пару, у которой мужчина был мертв уже несколько недель, а женщина была убита в тот же день.
   Старый родственник Тильды, Герлоф, понимает, что изолированная ферма находится на месте одного из секретных оборонных проектов времен Второй мировой войны. И понимает что загадочные смерти, постигшие остров во время войны, не забыты, и что убийца из прошлого все еще на свободе…
Хроники Ярмаланда (цикл)*
Krönikan om Jarmaland Series

✓ Slaget om Salajak║Битва за Салаяк*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Bonnier Carlsen"; 2018 г.
"———" (eng.)

Аннотация:*
   Мир замер в ожидании решающей битвы. "Ярмаланд. Край голых скал и вечного мрака". Каким он станет он после столкновения двух великих сил? Вселенная Юхана Теорина – это удивительный и многообразный мир, где есть место не только волшебству, но и подлинным чувствам. Но наступило тяжелое время... Пора испытать себя на прочность в Битве за Салаяк... За кем будет последнее слово? И не обернется ли долгожданная победа поражением?
Премии:*
Hea Noorteraamat; 2019 г.
Перевод:*
М.: РИПОЛ классик, январь 2020 г.; Серия: Хроники Ярмаланда

⍻ Jakten på hwitrerna║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Bonnier Carlsen"; март 2019 г.

Аннотация:*
  После битвы за Салаяк многие люди, включая правителя Ристина и принца-витира Дхора, скрываются в подземном мире, который называется Ярмаланд. После этого герои сталкиваются с восстанием, возглавляемым князьями, рыцарями и феями, во главе с Никлисом и Йорнаном Эггом…


Внесерийные*
Uncollected

✓ Sankta Psyko║Санкта-Психо*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Wahlström & Widstrand"; 2011 г.
"The Asylum" (eng.)

Аннотация:*
   Психиатрическую больницу Санкта Психо для опасных преступников и детский сад со странным названием «Полянка» объединяет подземный ход, по которому воспитатель Ян Хаугер водит детей на свидание к родителям. Во тьме оживает то, о чём боятся думать: призраки прошлого становятся реальностью. Однажды ночью, Хаугер спускается в тёмный запретный мир Санкта Психо в поисках ответов на вопросы, терзающие его душу…
Перевод:*
М.: РИПОЛ классик, март 2015 г.; Серия: Национальный Bestселлер║М.: РИПОЛ классик, июль 2016 г.; Серия: Остров призраков; под названием "Приют Святой Патриции"║М.: РИПОЛ классик, 2017 г.; Серия: Классика жанра (в мягком и твердом переплете)║М.: РИПОЛ классик, 2018 г.

⍻ På stort alvar║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Wahlström & Widstrand"; 2011 г.

Примечание:*
  15 рассказов, объединенных местом действия — островом Элан — и тематикой: рассказы мистические, основанные на мифах и рпеданиях, некоторые из них повествуют об уже знакомых читателю по циклу "Эланд" персонажах…


    Он много лет работал журналистом и сценаристом до того, как весной 2007 дебютировал со своей первой книгой "Мёртвая зыбь" (Skumtimmen), мгновенно ставшей бестселлером. Роман купили около тридцати стран, и она получила ряд престижных премий. Первая и вторая книга несколько лет держались в топ-листах, сделав Теорина одним из самых продаваемых шведских авторов. Его третий роман об Эланде "Кровавый разлом" лидирует в списках продаж в Швеции в июне 2010 года. Самое удивительное, что Юхана Теорина признает не только простая публика, но и литературные критики и известные писатели, — такие как Саймон Беккет и Нинни Хольмквист. Он лауреат целого ряда престижных премий, в том числе "Лучший шведский детектив 2008" и "Хрустальный ключ 2009". Его сравнивают и со Стивеном Кингом, поскольку в триллерах Теорина наравне с людьми действуют потусторонние силы, и, как и Кинг, это — хорошая литература.

    Юхана Теорина считают следующий именем номер один из Швеции после Стига Ларссона и Манкелля. Сам же Юхан Теорин учится у "главного детективщика всех времен и народов" — Эдгара Аллана По.

    Компания Fundament Film совместно с SF планирует экранизировать книги Теорина.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1575
Стаж: 195 месяцев и 10 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1750 раз.
Поблагодарили: 1021 раз.

Ночной шторм

СообщениеАвтор JuicyJ » 14 сен 2010, 19:15

    Хоть в аннотации и написано, что в романе есть мистическая составляющая, но я не сказал бы, что книга относится к произведениям о сверхъестественном — мне показалось, что у героев скорее личностные расстройства на почве произошедших в прошлом трагических событий, очень серьезно затронувших их эмоциональную сферу, + меланхолично-фаталичный взгляд на мир, так присущий героем скандинавских триллеров.

    Это нуар с элементами психологического триллера. Автор очень много внимания уделяет внутреннему миру персонажей, их чувствам, переживаниям. Детективной линии вообще нет. Это просто атмосферная история о тяжелой борьбе с "внутренними демонами" в изолированном от остального мира районе. Взгляд на реальность скорее прагматично-пессимистичный, что в немалой степени и способствует классификации как нуар. Плюс автор добавляет еще пару физических угроз (для героев). Действие развивается очень неторопливо, но сама история написана очень стильно и притягательно.

   Пока одна из лучщих книг криминального жанра, вышедших из-под пера скандинавов. Лучше чем Ларссон, лучше чем Вале-Шевалль, лучше чем Кристенсен, лучше чем Лэкберг, лучше чем Фоссум, Гуннарсон, Эдвардсон, Нессер, Манкелль и т.д…
JuicyJ
 
Сообщений: 17
Стаж: 186 месяцев и 19 дней
Карма: + 3 -
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Юхан Теорин

СообщениеАвтор Мария » 15 сен 2010, 11:13

   Пока одна из лучщих книг криминального жанра, вышедших из-под пера скандинавов
 лучше Несбе?
Аватар пользователя
Мария
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 987
Стаж: 195 месяцев и 7 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Юхан Теорин

СообщениеАвтор JuicyJ » 23 сен 2010, 11:32

    Мне совсем не нравится Несбе. Первые 2 книги о Харре Холе (на русском) — еще туда-сюда. "Нетопырь" читается как-то из-за экзотической локации. "Красношейка" будет посильнее. А все, что пошло дальше - какое-то оно тяжеловестное, медленннное (дело тут не в сюжете, например, "Игра Джералда" Кинга или "Книга Бекерсона" Келлинга мне понравились, хоть там тоже большее внимание уделено внутреннему миру персонажей), интрига также неинтересна.
JuicyJ
 
Сообщений: 17
Стаж: 186 месяцев и 19 дней
Карма: + 3 -
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Ночной шторм

СообщениеАвтор Ферзь » 24 янв 2011, 11:55

    Скандинавские детективы — явление, которое неожиданно и плотно заняло собственную нишу в издательском деле. И если раньше шведов знали (и то плохо) только по паре Май Шеваль-Пер Валё, то теперь творчество из их заснеженных стран мощным потоком хлынуло на российских читателей. И те не остались в долгу - в сети появилось все больше и больше восторженных отзывов, а скандинавские фамилии все чаще стали звучать на просторах литературных форумов.
    Первым подобным феноменом отметили Стига Ларссона, коего я не читал (наверное, правильнее сказать "еще не читал"). Читатель довольно тепло принял его трилогию, и именно его имя послужило отправной точкой — не всё же время повторять пошлый приемчик про иноязычную Агату Кристи. :) Зато теперь практически в каждой шведской книге имя Ларссона упоминается вскользь.
    Вот и про Юхана (на самом деле Йохана, но кто будет придираться?) Теорина заговорили в подобной струе. Он выступает, как самобытный, оригинальный автор, но от штампа "яркого представителя шведских детективов" уже никуда не денешься. Поэтому, вспомнив известный анекдот про то, что "миллионы мух не могут ошибаться" и изменив его смысл на противоположный, я решил ознакомиться с явлением как таковым. А поскольку мне было решительно все равно, с чего начинать, первой ласточкой был выбран роман Теорина. Тем более, что книжка оформлена довольно стильно.
    Если говорить коротко и сразу — я не пожалел, что прочитал. Четыреста пятьдесят страниц идут довольно быстро, а главное — интересно. Но вместе с тем основная часть посвящена описанию атмосферы, которая лично мне не нравится — холода, снега, льды и проруби. Если бы среди этого дела описывался уют и тепло какого-нибудь дома, было бы другое дело. Но нет - от всего веет типично шведским холодом и промозглостью.
    Детективной линии как таковой нет. Основное повествование — это чувства, эмоции и воспоминания героев. Написано нескучно, но по сравнению с классическим детективом это — вода. Элементы мистики — крайне ненавязчивы, из разряда "такие не надо объяснять". Весь экшен сосредоточен в последних 40-50-ти страницах, и сделано это, надо сказать, неплохо. Неожиданный поворот тоже есть, и за него лично я многое прощаю.
    Короче говоря, неплохо, очень неплохо, несмотря на то, что подобную атмосферу и беспросветный тупой небодрящий холод я не люблю. Всем, кто захочет почитать — отнеситесь к этому произведению, как к неторопливому триллеру — это придаст соответствующий настрой.
Аватар пользователя
Ферзь
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 498
Стаж: 195 месяцев и 10 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Ночной шторм

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 28 янв 2011, 13:44

    Дом на краю света, довольно-таки несчастливый дом… Приезд молодой семьи добавляет несчастья.
    Прочла с удовольствием, хотя, от классического детектива книга далека, скорее это психологический триллер. Есть убийство, и даже не одно, а масса их, совершенных в разные времена. Есть "чертовщинка", которую вполне можно объяснить не присутствием призраков, а помутнившимся от горя сознанием героев. Есть бравые полицейские, подлые преступники и проницательные пенсионеры.
    Странно, но атмосфера "на грани" навевала мысли о менее "повседневной" разгадке.
    Но еще раз повторюсь, читать интересно.
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 614
Стаж: 189 месяцев и 14 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Мёртвая зыбь

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 23 дек 2011, 13:55

    Более двадцати лет назад маленький мальчик отправился погулять за пределы калитки и бесследно пропал. Его мать, так и не оправившаяся от потери, едет навестить своего старика-отца, который спустя многие годы обнаружил новые факты и улики в деле об исчезновении внука. Подозрительная смерть человека, который что-то знал, побуждает женщину попытаться выяснить мучащую её тайну. Одновременно старик-отец тоже пытается разузнать побольше о предполагаемом убийце.
    Параллельно рассказывается о детстве, юности и зрелых годах одного из местных жителей, который "пошёл по кривой дорожке" и стал главным подозреваемым в смерти малыша.
    На протяжении почти всей книги, особенно первой части, меня преследовало депрессивное настроение от мыслей о судьбе главгероини – женщины, потерявшей самое дорогое – ребёнка, и утратившей себя саму.
    На хеппи-энд рассчитывать не пришлось. Личность главного негодяя достаточно предсказуема, но я даже не думала, что автор применит такой шаблончик. В целом достаточно интересно.
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"

За это сообщение автора Книжный Червячок поблагодарил:
igorei (23 дек 2011, 20:13)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 614
Стаж: 189 месяцев и 14 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Ночной шторм

СообщениеАвтор Ser » 29 май 2012, 09:13

    К современным скандинавским детективам отношусь с опаской. Насколько помню это был первый современный скандкавский детектив прочитанный мною. О сюжете уже до меня написали. Не разочарован как ожидал, наоборот, очень и очень понравилось. Читал с интересом. Атмосфера романа была так живо описана, особенно шторм, аж страшно стало. Но, как всегда, одним этим меня не купишь. Детективная составляющая тоже не подвела. Несмотря на всякие разные призраки, разгадка была вполне себе реальная. Отдельный плюс за баланс между описаниями и действием.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1407
Стаж: 195 месяцев и 10 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 457 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Санкта-Психо

СообщениеАвтор igorei » 23 июл 2015, 21:54

    Потянуло на скандинавов, это наверное, после просмотра "Моста". Решил, что пришло время познакомится с Теорином с его островом Эланд, мифами о троллях и эльфах и неторопливыми странными детективами.
    Но подвернулся, как раз, внесерийный роман — "Санкта-Психо".
    Очень странный роман, не разу не детектив. О-хо-хо. Не могу, не повторится: "Просто мороз по коже от понимания, что творится в голове соседки по подъезду". По моему, в романе, нет ни одного нормального, в смысле с нормальной психикой челвека. Да и сюжетец. Стоящие по соседству психолечебница для психически ненормальных прeступников "Санкта-Психо" и детский сад "Полянка", где содержатся дети ненормальных убийц и откуда через подземные шлюзы детей водят на свидание к их родителям. Зачем, с какой целью? Уверяют, что, это общение идет на пользу обеим сторонам — и родителям, и детям. Действительно, что-то у шведов идет не верно.
    Удивительно, но несмотря, на медленное повествование и атмосферу подавленности, роман читается очень легко, интрига в том, что хочется узнать, чем все кончится. Сопереживания героям нет, для меня они, как с другой планеты.
    Ближе к концу, вдруг, меняется ритм повествования, сбиваясь на некотролируемый всплеск триллерной активности. А затем, какой то странный шведский хепи энд. Именно шведский, думаю, у нескандинавских народов никто не принял бы его за хепи энд.
    Вот такая странная книга. Даже не знаю рекомeндовать или нет.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1575
Стаж: 195 месяцев и 10 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1750 раз.
Поблагодарили: 1021 раз.

Санкта-Психо

СообщениеАвтор Пистимея М. » 31 июл 2015, 22:49

igorei писал(а):[b]А затем, какой то странный шведский хепи энд. Именно шведский, думаю, у нескандинавских народов никто не принял бы его за хепи энд.
Вот такая странная книга. Даже не знаю рекомeндовать или нет.
    Я рекомендую. Энд, конечно, не хепи. Но я уверяю себя в том, что его можно рассматривать, как авторское многоточие. И тогда уже точно все будут счастливы.
Мария писал(а):лучше Несбе?
    Для меня однозначно лучше. У Несбе уже и сюжеты не помню, хотя читала его книги года два назад. Теорин не забывается.
Пистимея М.
 
Сообщений: 23
Стаж: 186 месяцев и 3 дня
Карма: + 0 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Мертвая зыбь

СообщениеАвтор pifir » 28 янв 2019, 16:07

    Трудно писать о произведении, которое затронуло что- то в душе. Щемящее чувство, влекущее вверх и вдаль, не поддается раскладу, расшифровке… Оно как летнее марево, как шепот молодой листвы в березовом лесу окружает тебя со всех сторон и пронизывает насквозь и ты уже часть чего- то большего, что можно постичь только светлой тоской и желанием взлететь в небеса, пронизанного горечью невозможности.
    Двадцать лет назад в маленьком рыбачьем поселке на острове Эланд в тумане, густом, аномально густом даже для этих мест, пропал шестилетний ребенок: перелез через ограду сада и никто его больше не видел. Исчезновение ребенка свело в могилу бабушку, надломило мать, сделав из нее находящуюся на грани безумия алкоголичку. Через двадцать лет дед пропавшего ребенка получает по почте сандалию внука. Кто желает разбередить старые раны и заставить мучиться на закате своих лет в бессильном желании изменить прошлое? Неужто просто возможность принести страдания старому больному человеку может доставить кому- то удовлетворение, что он не удержался вытащить на свет божий старую историю, не испугавшись, что обозначает свое появление в этом мире, среди живых людей, где ему не место?
    Покрепче закутываюсь в одеяло и под вой пурги за окном внимаю неторопливому повествованию о “делах давно минувших дней”. Остров Эланд в этот момент находится для меня за семью горами, за семью морями, в далекой - далекой стране, название которой Миф, Сказка, Легенда и в этой стране происходят невозможные события потому, что только такие события там и могут происходить. Это Деметра ходит по прибрежным кручам острова в поисках своей дочери Персефоны, собирая по берегу выброшенные и отбеленные морем кости, высушенная слезами и почерневшая от горя, забыв о своих обязанностях давать жизнь каждую весну всему способному жить и развиваться. Голова растерзанного Орфея пророчествует… Но как разобрать истину в туманных словах пророчества, подобных туманам, накрывающих остров? Мы так привыкли к фактам: имя, адрес, мотив…
    Аид прячет дочь Деметры в своем подземном царстве и не желает признаваться в совершенном злодеянии, прячась за маской любезности. Маски и человеческие лица окружают Деметру сочувствием и помощью. Но как отсеять лица от масок? Не утонуть в зыби лжи, прячущейся под личиной, а опереться на теплую и твердую человеческую руку?
    Старые друзья деда находят эфемерную ниточку, которую можно протянуть из прошлого в настоящее, связать воедино слухи, домыслы и необъяснимые происшествия. От одинокой старости до внезапной одинокой смерти один шаг, учитывая возраст- естественной, но как-то очень удобной Нильсу Канту, обретшему плоть и голос после десяти лет успокоения на кладбище, или это многолетняя привычка местных все списывать на него, имеющего дурную репутацию и три убийства в своем прошлом?
    Крепкие деды, усвоившие до мозга костей неписаную заповедь, что привычка, доведенная до ритуала- это основа каждодневного существования, имеют догадки, но не имеют доказательств. Старость не только немощь и болезни- это память места и людей, живших и живущих на этом месте. Память пробуждается и ведет нас в прошлое, от одного события к другому, от имени к имени, к возрождению теней прошлого. Теням, замаранным кровью, и теням, чьи тайны исказили облик ныне существующих до неузнаваемости и которые будут хранить эти тайны от глаз посторонних, как Кащей Бессмертный свое скорпионье жало. Теней, противоестественным образом протянувших щупальцы в настоящее вопреки могильной плите на местном кладбище и здравому смыслу.
    Спуск в Аид на дрожащих и негнущихся ногах за правдой зыбких теней, которая только и может дать истинное успокоение мертвым и возможность жить живым. принеся на алтарь не жертвенную кровь животных, подобно Одиссею, а кровь, капающую с израненного потерей дорогого человека сердца.
    Рекомендую к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
igorei (28 янв 2019, 18:19)
Рейтинг: 5.88%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 287
Стаж: 104 месяцев и 17 дней
Карма: + 9 -
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 198 раз.

Ночной шторм

СообщениеАвтор pifir » 02 фев 2019, 07:05

    Заповедный уголок острова Эланд с сохранившимся духом мифов Скандинавии, где помимо воли лезет в голову такое, о чем, живя в небольшом современном цивилизованном поселке, городке, тем более большом мегаполисе, не мог помыслить, не было ни причин, ни повода, да и мыслить подобным образом не был приучен, всегда пытаясь найти логическое, рациональное объяснение всем происшествиям, даже если они попахивали чертовщиной.
    Трясина древних ритуальных жертвоприношений, мимо которой проезжаешь, возвращаясь в дом. Именно в дом, а не домой. Дом, слишком большой для одной семьи, словно говорит: "Вы здесь одни. Вы в моей власти. Я здесь владыка". Дом еще не принял семью, он настороженно смотрит на новых обитателей темными углами, навевает мороки голосов, сновидений, от которых мурашки по коже и сердце стучит о ребра, словно пытаясь сломать их, словно тебя приносят в жертву неведомому тебе Богу, насильно погружая с головой в холодную, вонючую жижу и нет возможности позвать на помощь… Одиночество среди пустоши, продуваемых штормовыми ветрами. Одиночество и бессилие. Против могущественных сил природы, против памяти, подсовывающих один за одним напоминания о безвозвратно потерянной любимой женщине, одиночества, комариный писк которого в ушах доходит до гула потока крови, оглушающего барабанного стука сердца, уничтожая все помыслы. Бессилие, высасывающее все силы. Приходящее вслед изнеможение позволяет лишь доползти до кровати и спрятаться в темноте сна от окружающего мира и его сложностей, недоступных пониманию.
    Современных рационализм гостей, приходящих в дом по делу или выразить сочувствие, вызывает раздражение и злость. Разный образ мышления разрушает последние мостки понимания, не достучаться, не докричаться и все катится под гору, пытаясь сохранять вид достойности и благопристойности. Тонкий слой рационализма не выдерживает напора событий в сложившихся объективных условия, облетает, словно короста, и, пятная кровью современное мировоззрение, проваливаемся в дремучую древность мифического сознания со всеми ее обожествлениями разных видов, типа фетишизма, народных суеверий.
    Предсмертные стоны, вопли ужаса, посмертные проклятия и рыдания предоставленных самим себе людей клочком тумана поднялись над гибнущим кораблем в свирепый шторм возле берегов острова Эланд в середине XIX века, проплыли вдоль палубы, невзирая на ураганный ветер, и впитались в бревна, уложенные на палубе, превращаясь в бревно длинноволосого слепого карлика, на котором он выжег раскаленным прутом "мерзкую харю" и загнал в него дух чудовища озера Меларен. С этого момента выброшенные на берег и плавающие в воде озера бревна непременно сжигались, не использовались в хозяйственных целях из страха перед чудовищем, дух которого может выбраться ночью из бревна и погубить семью. Спустя много лет понадобился королевский указ и специальная комиссия за надзором использования выброшенных бревен в хозяйственных целях.
    Треск корпуса судна, разбиваемого о прибрежные камни, агония гибнущих людей в холодной воде, вой ветра и грохот необъятных морских валов о скалистый берег слились в невообразимую какофонию, разбудивших в ночи усталых людей, строивших на берегу маяки для безопасного мореходства таких вот как этот гибнущий корабль. Люди высыпали на берег и смотрели на происходящее, охваченные ужасом от вида неминуемой смерти и тоской от бессилия помочь тонущим.
    Из выброшенных на берег бревен впоследствии был построен большой двухэтажный дом и хозяйственные постройки для смотрителя маяка и его помощников. Со смерти, страха, тоски и ужаса началась сага хутора Олуденн. Прибрежная водная стихия регулярно взимала человеческие жертвы с будущих жильцов хутора и жильцов окрестных поселений, видимо, утопленники имели важное незаконченное дело на берегу и превратились в морских драугов. Для завершения своих дел им нужно было человеческое тепло. Да и в самом доме не все было в порядке. Голоса, видения, несчастья преследовали живущих в доме. Имена погибших, вырезанные на стене сеновала, превратили дом в кладбище. Надгробная деревянная стена над общей могилой погибших, смерти которых разделены десятилетиями, как память и предупреждение...Тем, кто захочет поселиться в этом месте. Но одинокий дом молчит, принимая новых хозяев, предупреждение запаздывает… или не принимается всерьез.
    Смерть новой хозяйки дома добавило новое имя в длинном списке на стене сеновала и добавило новые странности в поведение живущих в доме. Близится рождество и "ночью сильней становятся все мертвые воины, чем днем, при солнце". Древний, языческий праздник Йоль на подходе: всевластвующая темнота и холод являлись угрозой существованию всему живому, способствовало выходу во вневременье, где разделяющая перегородка между миром живых и миром мертвых рушилась… Мертвые приходят в гости к живым совместно отпраздновать праздник. Но при них лучше молчать. Мертвых гостей лучше ни о чем не спрашивать. Скандинавские призраки не чета домашним английским. Они умеют пить, крепко любить, да и при надобности жестоко отомстить за былые обиды. Потусторонний мир безудержен, неистов и заслуживает уважения. Истины, которые в скрытности своей он прячет от нас, чтобы, пребывая во мраке неведения, мы не могли понять его внутреннюю суть.
    Нет человека- нет проблем. Это не для мира Теорина. С живым можно договориться, теперь попробуйте договориться с беспокойным покойником. Не верите, узнайте историю Храппа из "Сагеи о людях из Лососьей долины". А как же дети, ждущие рождества и мечтающие снова увидеть свою маму? Что будет с ними? Общение с призраками ни к чему хорошему не приводит.
    В народной традиции считается, что нельзя долго тосковать и оплакивать умершего жениха или мужа, иначе она явится с того света и унесет с собой тоскующую. Умершая не отпускает своего мужа, заставляет непрерывно помнить о ней, наказывая за забывчивость острой болью в сердце. Кем является она? Каким образом сможет забрать его к себе? Как Фея-сид, влюбившейся в смертного, и мечтающая забрать его в Страну Блаженства, в заморскую Страну Юности, как в саге "Исчезновение Кондлы - прекрасного", при помощи яблока, в нашем случае все прозаичней- своей ночной сорочки? Или валькирией, помощнице Одина, решающей, кто падет на поле брани, а кто нет, кто из павших достоин великих чертогов Вальхаллы, а кому место в Хель. Которая давным- давно нарушила запрет бога Одина и влюбилась в простого смертного, за что Один лишил ее сверхчеловеческой силы, превратив в простую смертную женщину. Но она может вмешаться в будущее детей и любимого, обратившись к богиням судьба норнам, которые сидят у священного источника Урд и прядут нити судьбы каждого живущего.
    Сами того не замечая, мы живем в окружении мифов и легенд, прошлого наших родных, но, в первую очередь, своего прошлого, которое становится объемней и значимее с каждым прожитым годом. В личном прошлом всегда присутствует прошлое других людей, как они выглядели. что говорили, случайные встречи и случайные эпизоды их жизни, когда они не подозревали о вашем присутствии, пока вы сами ненароком не обмолвитесь об этом или не поймаете их на якобы случайной лжи и удивитесь странной реакции собеседника или собеседницы на такой пустяк. Начиная с какой-то границы на временной шкале личной жизни прошлое заслоняет собой настоящее с ее неизбежными болезнями, привычками и терпеливым ожиданием того, о чем не хочется ни думать ни говорить. Но на прошлое всегда можно опереться для решения злободневных проблем, надо только найти такого человека, знатока прошлого, и попытаться поверить ему, невзирая на все его причуды и возраст.
    Рекомендую.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
igorei (02 фев 2019, 09:53)
Рейтинг: 5.88%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 287
Стаж: 104 месяцев и 17 дней
Карма: + 9 -
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 198 раз.

Кровавый разлом

СообщениеАвтор pifir » 20 фев 2019, 06:28

    Неторопливая история нескольких семей, члены которых когда- то жили на острове Эланд и теперь снова вернулись по тем или иным причинам, и старожила этих мест, Герлофа, старого капитана, живущего в прошлом, читая дневники своей умершей жены. Это его личный способ продлить общение с ней из желания не дать ей уйти из окружающего, постоянно сужающегося вокруг него, реального мира и как запоздалая попытка попросить прощение, что при жизни очень часто оставлял ее в одиночестве. Одиночество заставило его жену придумать своего, лишь ей показывающегося на глаза таинственного и необычного гостя, приходящего из волшебных глубин местных преданий, пробуждая интерес к жизни и не давая ей возможность замкнуться в личном эгоистичном мире.
    Одновременно с ней, по соседству, маленькая девочка также страдала от одиночества и непосильной домашней работы. Не находя помощи и сострадания у своего отца, нашла отдушину в легенде об эльфах и заветном камне, названном "мельница эльфов", т.к.на нем были углубления, в которых, по преданию, эльфы толкли зерно. Надо положить что- нибудь в углубления и эльфы смогут тебя понять и помочь. Надо сильно захотеть и поверить. Девочка сохраняла веру в эльфов и камень долгие годы, и они ей помогли по прошествии многих лет, будучи взрослой, принять решение и принять последствия своего решения.
    Мальчик-безотцовщина при живом отце не смог себе выдумать сказочного мира, его постигла более страшная участь — желание и обязанность говорить с отцом после его смерти. Каким же надо быть отцу жестоким, неуживчивым, эгоистичным и развратным, смочь наследить в судьбах местных жителей, чтобы с тобой смогли начать общаться лишь после смерти, при жизни не хватало смелости из боязни подцепить "заразную болезнь", как в прямом так и переносном смысле. Общение после смерти… быть виноватым перед незнакомыми людьми без грана вины лишь в силу родства.
    А может быть, эльфы на своей мельнице толкут не только зерно, но и людские судьбы? Смешивают муку, выпекают хлеб и пробуют — вкусно или нет, совместимо или лучше выбросить и никому не говорить о своей неудаче, насколько долго замес сохранится и будет ли становиться и становиться с годами все более лучше благодаря судьбам людей, создающих смыслы жизни, носящих их в себе и освещающих их маленький микрокосм.
    Ради не очень захватывающей детективной составляющей не стоит читать этот роман. Гораздо интереснее следить за импульсивными, на первый взгляд незначительными действиями персонажей, которые с годами становятся событиями, узлами сплетаемой сети, связанными причинной связью, становятся судьбой. Той связью, из- за которой какое — то количество особей может называться сообществом людей.
    Роман написан чистым, ясным языком и светлым разумом.
    Рекомендую роман к прочтению.
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 287
Стаж: 104 месяцев и 17 дней
Карма: + 9 -
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 198 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?