О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Гилберт Кит Честертон

Модератор: киевлянка

Правила форума
Авторы раздела: Г. Аллен, С. Х. Адамс, Э. Балмер, Баронесса Орчи, С. С. Блихер, М. М. Бодкин, Э. Брама, П. Бребнер, М. Брэддон, Э. Вуд, Э. Габорио, А. Галопен, Э. Т. А. Гофман, А. К. Грин, А. Гриффитс, Ч. Диккенс, И. Зангвилл, У. Коллинз, А. Конан Дойл, Д. Ш. Ле Фаню, М. Леблан, Г. Леру, Ф. Линде, А. Магог, У. МакХарг, А. Мейсон, А. Моррисон, Э. Оппенхейм, Э. А. По, М. Д. Пост,П. Рен, А. Рив, С. Ривертон, К. Стэгг, В. Уайтчерч, Э. Уоллес, Ж. Фатрелл, Р. О. Фримен, Э. Хорнунг, Ф. Хьюм, Т. Хэнши, Г. К. Честертон

Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 14 июн 2011, 21:48

Гилберт Кит Честертон

Гилберт Кийт Честертон (Gilbert Keith Chesterton, 1874 - 1936) - писатель, поэт, эссеист, мыслитель. Одна из крупнейших фигур в мировой литературе ХХ столетия.
Он родился 29 мая 1874 года в лондонском районе Кенсингтон. Получил начальное образование в школе Святого Павла. Затем учился изобразительному искусству в художественной школе Слейда, чтобы стать иллюстратором, также посещал литературные курсы в Университетском колледже Лондона, но не закончил обучение. В 1896 году Честертон начинает работать в Лондонском издательстве Redway и T. Fisher Unwin, где остаётся до 1902 года. В этот период он также выполняет свою первую журналистскую работу в качестве фрилансера и литературного критика. В 1900 выпустил первую книгу стихов «Дикий рыцарь» («The Wild Knight»). В 1901 Честертон женится на Фрэнсис Блогг, с ней он проживёт всю свою жизнь. В 1902 ему доверили вести еженедельную колонку в газете Daily News, затем в 1905 Честертон начал вести колонку в The Illustrated London News, которую вёл на протяжении 30 лет.
По словам Честертона, будучи молодым человеком, он увлёкся оккультизмом и вместе со своим братом Сесилом, экспериментировал с доской для спиритических сеансов. Однако, когда он вырос, он стал католиком.
Честертон рано проявил большой интерес и талант к искусству. Он планировал стать артистом, и его писательское видение показывает умение преобразовывать абстрактные идеи в конкретные и запоминающиеся образы. Даже в его беллетристике осторожно скрыты притчи.
Честертон был большим человеком, его рост составлял 1 метр 93 сантиметра, и весил он около 130 килограммов.
Писатель скончался 14 июня 1936 г. в Биконсфилд (графство Бакингемшир). Проповедь на панихиде Честертона в Вестминстерском соборе прочитал Рональд Нокс. Честертон похоронен на католическом кладбище в Биконсфилд.
Всего Честертон написал около 80 книг. Его перу принадлежат несколько сотен стихотворений, 200 рассказов, 4000 эссе, ряд пьес, романы «Человек, который был Четвергом», «Шар и Крест», «Перелётный кабак» и другие. Широко известен благодаря циклам детективных новелл с главными персонажами священником Брауном и Хорном Фишером, а также религиозно-философских трактатов, посвящённых апологии христианства.
Библиография | +
Отец Браун / Father Brown (Патер Браун)

Неведение отца Брауна / The Innocence of Father Brown (1911)
Сапфировый крест / The Blue Cross («Синий Крест», «Valentin Follows a Curious Trail») (1910)
Сокровенный сад / The Secret Garden (Тайна сада; Убийство в саду; The Secret of the Sealed Garden) (1910)
Странные шаги / The Queer Feet (Why the True Fishermen Always Wear Green Evening Coats) (1910)
Летучие звезды / The Flying Stars (Летающие звезды) (1911)
Невидимка / The Invisible Man (1911)
Честь Изрэела Гау / The Honor of Israel Gow (Честь Израэла Гау; The Honour of Israel Gow; Strange Justice) (1911)
Неверный контур / The Wrong Shape (1911)
Грехи графа Сарадина / The Sins of Prince Saradine (1911)
Молот Господень / The Hammer of God [= The Bolt from the Bue; Происшествие в Боэн Биконе] (1910)
Око Аполлона / The Eye of Apollo (1911)
Сломанная шпага / The Sign of the Broken Sword (1911)
Три орудия смерти / The Three Tools of Death (1911)

Мудрость отца Брауна / The Wisdom of Father Brown (1914)
Отсутствие мистера Канна / The Absence of Mr. Glass (Отсутствие мистера Кана; Загадочное исчезновение) (1912)
Разбойничий рай / The Paradise of Thieves (Рай для воров) (1913)
Поединок доктора Хирша / The Duel of Dr. Hirsch (Дуэль доктора Хирша) (1914)
Человек в проулке / The Man in the Passage (У черного хода) (1913)
Машина ошибается / The Mistake of the Machine (Ошибка машины) (1913)
Профиль Цезаря / The Head of Caesar (Голова Цезаря) (1913)
Лиловый парик / The Purple Wig (1913)
Конец Пендрагонов / The Perishing of the Pendragons (1914)
Бог Гонгов / The God of the Gongs (1914)
Салат полковника Крэя / The Salad of Colonel Cray (1914)
Странное преступление Джона Боулнойза / The Strange Crime of John Boulnois (1913)
Волшебная сказка отца Брауна / The Fairy Tale of Father Brown (1914)

Отец Браун и дело Даннингтонов / Father Brown and the Donnington Affair (1914) // Соавтор: Макс Пембертон

Недоверчивость отца Брауна / The Incredulity of Father Brown (1926)
Воскресение отца Брауна / The Resurrection of Father Brown (Смерть и воскрешение патера Брауна) (1926)
Небесная стрела / The Arrow of Heaven (1925)
Вещая собака / The Oracle of the Dog (обака-оракул; Собака-прорицатель) (1923)
Чудо «Полумесяца» / The Miracle of Moon Crescent (1924)
Проклятие золотого креста / The Curse of the Golden Cross (Тайна золотого креста) (1925)
Крылатый кинжал / The Dagger with Wings (1924)
Злой рок семьи Дарнуэй / The Doom of the Darnaways (Обреченный род) (1925)
Призрак Гидеона Уайза / The Ghost of Gideon Wise (Дух Гидеона Уайза) (1926)

Тайна отца Брауна / The Secret of Father Brown (1927)
Тайна отца Брауна / The Secret of Father Brown (1927)
Зеркало судьи / The Mirror of the Magistrate (The Mirror of Death) (1925)
Человек о двух бородах / The Man With Two Beards (Человек с двумя бородами) (1925)
Песня летучей рыбы / The Song of the Flying Fish (Песнь летающих рыбок) (1925)
Алиби актрисы / The Actor and the Alibi (Алиби) (1925)
Исчезновение Водрея / The Vanishing of Vaudrey (Исчезновение мистера Водри; Исчезновение Водри) (1927)
Худшее преступление в мире / The Worst Crime in the World (1925)
Алая луна Меру / The Red Moon of Meru (1927)
Последний плакальщик / The Chief Mourner of Marne (Затворник из рода Марнов) (1925)
Тайна Фламбо / The Secret of Flambeau (1927)

Скандальное происшествие с отцом Брауном / The Scandal of Father Brown (Позор отца Брауна) (1935)
Скандальное происшествие с отцом Брауном / The Scandal of Father Brown (1935)
Убийство на скорую руку / The Quick One (По-быстрому) (1933)
Проклятая книга / The Blast of the Book (агадочная книга, The Five Fugitives) (1933)
Зелёный человек / The Green Man (Зеленый человечек) (1930)
Преследование Синего Человека / The Pursuit of Mr. Blue (Преследование мистера Синего; Mr. Blue and Mr. Red) (1934)
Преступление коммуниста / The Crime of the Communist (1934)
Острие булавки / The Point of a Pin (1932)
Неразрешимая загадка / The Insoluble Problem (1935)
Сельский вампир / The Vampire of the Village (Деревенский вампир) (1936)
Маска Мидаса / The Mask of Midas (1936)

Хорн Фишер / Horne Fisher
Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much (1922)
Лицо на мишени / The Face in the Target (1920)
Неуловимый принц / The Vanishing Prince (Исчезновение принца) (1920)
Душа школьника / The Soul of the Schoolboy (1920)
Бездонный колодец / The Bottomless Well (1921)
Причуда рыболова / The Fad of the Fisherman (1921)
Волков лаз / The Hole in the Wall (Приоров парк) (1921)
«Белая ворона» / The Temple of Silence (Белая ворона) (1922)
Месть статуи / The Vengeance of the Statue (1922)

За это сообщение автора Полковник МАРЧ поблагодарили: 3
buka (29 май 2014, 06:56) • igorei (08 мар 2013, 16:25) • TheEndOfChapter (08 мар 2013, 10:48)
Рейтинг: 20%
 
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1068
Стаж: 92 месяцев и 7 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор igorei » 31 июл 2011, 02:19

Собирал по нету на заметку о Рональде Ноксе и наткнулся на его статью о Честертоне, может кому-нибудь будет интересно.

Роналд Нокс: Честертон. Человек и его творчество.

Мое любимое воспоминание о нем — обед с друзьями в Хертфорде. После обеда его попросили спуститься в сад, чтобы больная бабушка, прикованная к постели, могла из окна увидеть великого Честертона. Он охотно согласился — правда, мы с трудом уговорили его расстаться с корзиной для бумаг, которой он прикрывал лицо. Чтобы он не так смущался, я предложил пойти вместе с ним. «Пойдемте, пойдемте: — воскликнул он. — Это нужно для контраста. Вы будете Обычный Человек.»

Ведь Честертон был не только очень толст (и гордился этим), он был очень высок и широк в плечах. Я совершенно уверен, что именно поэтому ему был нужен такой фон, как я. Пока я шел рядом с ним по тропинке, которую он, наверное, где-нибудь описал — мимо старой мельницы, мимо пылающих маков, — я ощущал, что величие его разума выгодно выделялось бы не только на фоне такого человека, как я, но и рядом почти с любым из наших современников. Почти все заурядны по сравнению с ним.

Я называю его великим, ибо он был истинным художником мысли. Бывают художники слова, которые вполне довольствуются заимствованными мыслями; бывают великие мыслители, которым все равно, как выразить свою мысль. Лишь у немногих мысль словно рождается одетой в точно соответствующие ей слова — таковы Платон и Паскаль. Честертон был художником прежде, чем стал писателем. Те, кто видел его картины, помнят, как из темного, туманного фона выходит одинокая, сияющая, исполненная движения и жизни фигура.

Так видел он все — он сразу обращался к самой сути. Он пишет об «удивительном создании»..., у которого «непомерно маленькая голова на слишком длинной и слишком толстой шее, словно химера на трубе, и грива, подобно бороде, вырастает не там, где надо, и крепкие ноги с цельным, а не с разделенным копытом». Мы ошарашены, мы озадачены, пока не сообразим, что это — совершенно точное описание лошади. Так же, с редкой точностью, он видел и совсем уж странное чудище — человека.

Я называю его великим, ибо он с одинаковой легкостью жил в любой среде, писал в любом жанре, Я верю, что он и впрямь заглянул однажды к своему литературному агенту узнать, нет ли предложений. «В вашем вкусе нет, — ответил тот. — Обращались из «Сатэрдей ивнинг пост», но им нужны детективы».

— «Что ж, попробую», — сказал Честертон и, усевшись прямо там, в конторе, написал первый рассказ об отце Брауне. Детективы, выдумки, стихи, пьесы, история, биография, эссе — все годилось ему. Ни в каком жанре он не был слишком прилежен («Баллада о белом коне», пожалуй, самая отшлифованная у него), но сияющая суть проступает непременно — суть, которую никто не замечает, потому что она слишком проста.

Он в самом деле был великим — он видел жизнь как стройную систему взаимосвязей, брался за любую тему, и оказывалось, что она связана со всем строем его мыслей, а вы сразу понимали, что только он мог так написать. Например, он предложил проект, который довольно небрежно и неточно назвал дистрибутизмом. Идеи его, я уверен, будут жить долго, но это не доктрина и не философия, просто он так видел мир.

Он начал писать — и обнаружил удивительную зоркость, зрелость мысли. Когда ему исполнилось тридцать, он был уже автором «Наполеона Ноттингхиллского» и биографии Диккенса. Казалось, он не только распознал, но и прожил и изжил все тогдашние иллюзии и заблуждения. В 1905 году он написал книгу «Еретики», ибо слишком устал от усталого мира эстетов, в котором вырос, был слишком сложен для усложнений либерализма, завладевшего нашей политикой, и слишком скептичен, чтобы присоединиться к скепсису поздневикторианских ученых. Попытаюсь выразиться на честертоновский лад: в те времена он перерос мужчину и снова стал мальчиком.

В нем было много мальчишеского, он вновь и вновь перечитывал «Остров сокровищ», он вообще многим обязан Стивенсону, которого мы называли РЛС. Несмотря на большую разницу характеров, Честертон унаследовал от Стивенсона тот отчаянный оптимизм, с которым он после 1905 года неустанно нападал на победителей. Он защищал малые народы, когда всех нас уже почти убедили мыслить по-имперски, защищал частную собственность, когда все мы увлекались социализмом, защищал мелкий бизнес и маленькие лавочки, когда все прибрали к рукам монополии, защищал брак, когда общество наконец решилось признать развод.

И хотя он защищал старые установления, он всегда казался моложе тех, с кем он спорил. Свое мироощущение («Человек, который был Четвергом», «Шар и крест»), и свое богословие («Ортодоксия»), и свою социологию («Что стряслось с миром?») он обрушивает на вас с простодушием мальчишки.

Самой детской его чертой было то, что он не умел сдерживать смех, когда ему нравилась собственная шутка. Смех этот не был похож на смешок или хихиканье — он пронзительно хохотал. Я хорошо помню, как впервые услышал его смех на собрании оксфордских студентов, где обсуждали, какой именно город послужил прототипом диккенсовского Итонсвилля. Хотя Честертон и пришел в восторг от такого интереса к Диккенсу, он, конечно, ухватил ускользавшую от всех суть спора. «Современный человек, — сказал он, — мечтает построить дом точно там, где были Содом и Гоморра» (тут-то и раздался его хохот).

Вообще поведение его в споре я сравню только с нахальством мальчишки. Он веселился, как школьник, поймавший учителя на ошибке. Хотя все, что он отстаивал, было для него бесконечно важно, сам процесс спора был скорее игрой. Помню, однажды, когда я писал разгромную статью о теологической концепции одного лорда, который из политических соображений не пользовался титулом, я спросил Честертона, можно ли все-таки назвать этот титул в статье. И снова услышал его смех: «Нечестно, но очень уж хочется»

В 1922 году, когда Честертону было под пятьдесят, он — осмелюсь продолжить парадокс — перерос мальчишку и стал младенцем, присоединившись к нашей Церкви. Склонности и повадки маленького ребенка тоже всегда были в нем. Я очень люблю рассказ об участнице детского праздника в Биконсфилде, которую спросили дома, умен ли Честертон. «Не знаю, — ответила девочка, — а вот посмотрели бы вы, как он ловит ртом булочки!» В отличие от многих взрослых, которые хвалятся «любовью к детям», Честертон не тешился детским простодушием. С великой серьезностью вступал он в серьезнейший мир детства.

Признаемся, он, как многие гении, нуждался в няньке. Быть может, это анекдот, но вполне правдоподобно, что однажды он дал жене телеграмму: «Я в Ливерпуле. Где должен быть?» Но, когда я говорю, что в последние годы жизни Честертон вернулся в младенчество, я имею в виду другое. Мысль его была по-прежнему сильной и зрелой, и я уверен, что наши потомки прочтут «Вечного человека» как лучшую его книгу.

Идеи его стали глубже и ярче, за всеми извивами стиля проступает неисчерпаемая простота мысли. Однажды он участвовал в телевизионной передаче «Шесть дней», где каждый участник должен был на свой лад рассказать о событиях и переживаниях обычной недели. Все мы болтали о том, о сем; Честертон посвятил свои двадцать минут шести дням Творения.

Легко понять, почему он вернулся в детство: он обрел дом. Герой его книги «Жив человек» обошел мир, чтобы пережить восторг открытия и обретения, вернувшись домой; так и Честертон прошел по всем путям мысли, испробовал все учения, чтобы вернуться в ту веру, которая изначально была ему духовным домом, в церковь своего друга, отца Брауна. Он бы присоединился к Церкви раньше, если бы не боялся огорчить свою жену, героиню всех его книг. Четыре года спустя она последовала его примеру.

Читатели его автобиографии помнят, как в одной из первых глав он описывает главного героя своего детского театра — человека на мосту с золотым ключом в руке. Читатели помнят, как в одной из последних глав этот человек превращается в символ — в того, кого Честертон много лет спустя признал Ключарем и Первосвященником. Он понял, что вернулся домой. Он по-прежнему был бойцом, и симпатии его собратьев по вере не всегда были с ним; но вера его, самая глубинная суть, уже не превращала его в отвергнутого сумасшедшим миром. В детской Господа Бога он обрел, наконец, друзей.

Несколько лет назад Честертон отправился в Лизьё, чтобы посетить храм святой, которая призвала нас уподобиться детям. На обратном пути он заболел, и вскоре мы похоронили его на новом кладбище в Биконсфилде — продолжении того кладбища, где покоится прах Эдмунда Берка. Несколько строк в книге, вышедшей недавно под названием «Преждевременные эпитафии», подводят итог его жизни в хвале, по-прежнему истинной, но, к несчастью, уже не преждевременной. Последняя из этих строк — «В небеса восходит Честертон-дитя».
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 2
buka (29 май 2014, 06:56) • Ива (01 авг 2011, 10:10)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1709
Стаж: 129 месяцев и 2 дня
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1332 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Sophie » 25 авг 2011, 14:10

Роджер Шерингэм писал(а):Гилберт Кит Честертон (1874-1936)
...P.S. Я очень давно хотел создать эту тему, но никак не мог решиться "объясть необъятное", и в ближайшую неделю обязательно напишу тут хотя бы маленькую статью о ГКЧ, отказавшись от подробностей и ссылок пока что.


Здравствуйте, уважаемый Роджер!
Эх.. А все ж - "и дольше века длится день" (с) (Ч. Айтматов)...
Таки жаль, что статьи не получилось - нежно люблю этого автора.. но к своему позору - очень мало о нем знаю.. :cry:
"...там, где затронуты интересы, трудно ожидать непредвзятых суждений..."
(с)("Веретено Василисы")
Аватар пользователя
Sophie
 
Сообщений: 7
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 104 месяцев и 29 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 25 авг 2011, 15:38

Sophie Будет статья. Роджер Шерингэм такой товарищ)) Иногда пропадает, как говорится у каждого есть жизнь в реале, но когда есть время то сразу выдает на ура все свои обещания. На форуме много чего еще не хватает и есть много материала, который отсутствует. Вот общими усилиями и "работаем" в свое удовольствие.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8358
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 4 дня
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 634 раз.
Поблагодарили: 1422 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Арнаут Каталан » 25 авг 2011, 20:10

Я бы отнёс Честертона к классике, а не к истокам.
...Ах, какая прелестная роза!
Холмс прошел мимо кушетки к открытому окну, приподнял опустившийся стебель розы и полюбовался тончайшими оттенками розового и зеленого...
- Нигде так не нужна дедукция, как в религии, - сказал он, прислонившись к ставням. - Логик может поднять ее до уровня точной науки.
Аватар пользователя
Арнаут Каталан
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 231
Стаж: 120 месяцев и 10 дней
Карма: + 4 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 10 окт 2011, 12:44

Действительно странно, что нет статьи о Честертоне :shock: Такая удивительная личность и замечательный писатель! И в конце концов - человек без которого вряд-ли бы был возможен Доктор Фелл ...
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1149
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 106 месяцев и 7 дней
Карма: + 21 -
Благодарил (а): 1619 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Гастингс » 15 ноя 2012, 21:34

Сомневался, куда поместить сообщение: сюда или в тему о Ноксе. Но вот она здесь.

Сонет монсеньора Рональда Нокса,
прочитанный (вместо проповеди)
на заупокойной мессе 16 июня 1936 г.
(14 июня 1936 г. умер Честертон)


«Со мной он плакал», — Браунинг сказал,
«Со мной смеялся», — Диккенс подхватил,
«Со мною, — Блэйк заметил, — он играл»,
«Со мной, — признался Чосер, — пиво пил»,
«Со мной, — воскликнул Коббет, — бунтовал»,
«Со мною, — Стивенсон проговорил, —
Он в сердце человеческом читал»,
«Со мною, — молвил Джонсон, — суд вершил».
А он, едва явившийся с земли,
У врат небесных терпеливо ждал,
Как ожидает истина сама,
Пока мудрейших двое не пришли.
«Он бедных возлюбил», — Франциск сказал,
«Он правде послужил», — сказал Фома.

(Перевод А. Якобсона)
Аватар пользователя
Гастингс
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 566
Стаж: 90 месяцев и 13 дней
Карма: + 48 -
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Шурик » 04 авг 2013, 20:19

Мне что-то не очень нравятся рассказы Честертона :nea: , они по моему слишком скучные, хотя есть среди них и хорошие.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 206
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 81 месяцев и 14 дней
Карма: + 5 -
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Виктор » 04 авг 2013, 21:00

По большому счёту, Честертон - что называется, "на любителя". Притом не забывайте, в какие годы он писал. Для конца 19 - начала 20 веков это было "самое то". А сейчас, конечно, его тексты выглядят довольно старомодно.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 2472
Стаж: 82 месяцев и 24 дней
Карма: + 57 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 1660 раз.
Поблагодарили: 2022 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Шурик » 07 авг 2013, 19:00

А Агата Кристи сейчас не старомодна, хотя писала вскоре после Честертона. Это потому, что она - это классика, а Честертон - это скорее истоки, как По. Тогда писатели ещё только разбирались с детективным жанром, не знали всех его тонкостей. Хотя и тогда были шедевры. Думаю, чуть раньше середины 20 столетия - это лучший период.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 206
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 81 месяцев и 14 дней
Карма: + 5 -
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Чародей » 07 авг 2013, 19:06

Я сейчас как раз читаю Честертона. Прочитал всего ничего. Но теперь думаю, как его одолеть? Это, скорее, философские рассказы. Ни детектива особо, ни атмосферы Англии. То ли Англия, то ли нет!
«Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьём посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.» ©Агата Кристи
Аватар пользователя
Чародей
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 610
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 105 месяцев и 13 дней
Карма: + 9 -
Откуда: г. Запорожье, Украина
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 215 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Виктор » 07 авг 2013, 22:13

Чародей писал(а):Это, скорее, философские рассказы. Ни детектива особо, ни атмосферы Англии. То ли Англия, то ли нет!
А мне как раз - может быть за давностью лет, когда я читал Честертона - казалось, что это очень даже английская литература. Помню, что особенное впечатление в моей ранней юности на меня произвёл его рассказ "Странные шаги": читал, восхищался и не мог оторваться.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 2472
Стаж: 82 месяцев и 24 дней
Карма: + 57 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 1660 раз.
Поблагодарили: 2022 раз.

Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 07 авг 2013, 22:25

Да, мне тоже казалось, что литература именно английская. И мне очень нравились многие мысли, которые в рассказах высказывались. В детстве это произвело на меня большее впечатление, чем детективная составляющая. До сих пор очень люблю эти рассказы.
I locked the door to my own cell and I lost the key
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1099
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 121 месяцев и 24 дней
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Виктор » 07 авг 2013, 22:50

TheEndOfChapter писал(а):В детстве это произвело на меня...

"Робинзон Крузо" в годы своего написания был романом для взрослых людей. Сейчас его рекомендуют читать школьникам. Может быть и Честертон сейчас больше подходит для юных читателей?
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 2472
Стаж: 82 месяцев и 24 дней
Карма: + 57 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 1660 раз.
Поблагодарили: 2022 раз.

Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 07 авг 2013, 23:04

Виктор
Все же мне кажется, что он и для взрослых читателей подходит. Все из-за тех же мыслей, что восхищали и восхищают меня. Я думаю, что их стоит читать в любом возрасте.
I locked the door to my own cell and I lost the key
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1099
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 121 месяцев и 24 дней
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Виктор » 07 авг 2013, 23:18

TheEndOfChapter писал(а):Все же мне кажется, что он и для взрослых читателей подходит. Все из-за тех же мыслей, что восхищали и восхищают меня. Я думаю, что их стоит читать в любом возрасте.

Собственно, я полностью согласен с Вами :give_rose:. Честертон - один из моих любимых писателей.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 2472
Стаж: 82 месяцев и 24 дней
Карма: + 57 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 1660 раз.
Поблагодарили: 2022 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 08 авг 2013, 10:30

Давайте исходить из того, что Честертон все-же был сначала серьезный писатель, мыслитель, философ и т. д., а уж потом детективный писатель... Да, многие рассказы тяжело читаются, но загадки в них от этого не становятся слабее. Я не согласен с Чародеем, будто в рассказах Честертона очень мало детективной составляющей. Да Честертон уделял большое внимание философской стороне вопроса, но некоторые его рассказы до сих пор лично для меня составляют "Золотой фонд" классического детектива.

За это сообщение автора Полковник МАРЧ поблагодарил:
Виктор (08 авг 2013, 11:35)
Рейтинг: 6.67%
 
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1068
Стаж: 92 месяцев и 7 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Stark » 31 июл 2014, 20:54

"Сокровенный сад"

Начал осваивать солидный сборник от "Иностранки" "Все расследования отца Брауна", в котором больше половины рассказов до этого не читал. Как узнал, что "Сокровенный сад" входит в число лучших рассказов с невозможным преступлением и я его до этого не читал, то сразу же решил восполнить этот пробел. Здесь чудо состоит в том, что в саду главного парижского полицейского убит неизвестный человек, который никоим образом туда попасть не мог. Рассказ интересный и главное чудо Браун объясняет логично и эффектно. Сама разгадка очень необычная. Есть только маленькие технические неувязки, например:
Спойлер:
1) как могли отдать начальнику полиции голову преступника, даже если он начальник?
2) первую голову начальник полиции должен был сразу опознать (по крайней мере, вариантов было два), и когда позже это сделали другие люди, то начальник должен был попасть под подозрение.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1263
Стаж: 129 месяцев и 3 дня
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 582 раз.
Поблагодарили: 371 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор igorei » 06 апр 2015, 11:25

"Невидимый человек" (из сборника "Неведение отца Брауна" - The Innocence of Father Brown)
В качестве подготовки к прочтению появившегося в нашей библиотечке рассказа ДДК "Новый невидимый человек", решил прочитать старого "The Invisible Man". Рассказ читался в ранней юности, что в моем случае означает очень давно и разумеется почти все уже стерто из памяти.
В целом, рассказ очень понравился. Я не помню, так ли я воспринимал его раньше.
Прежде всего язык и атмосферность. Прекрасный стиль, красочный язык, мистическая и даже немного мрачноватая атмосфера, ну и наконец блестящая задумка.
Детективная составляющая- это убийство в помещении, находящемся под наблюдением, да еще с выносом трупа. Интересно, что в отличие от более поздних сюжетов в жанре, здесь есть следы на снегу, но 4 свидетелeй не видели никого входящего. Прямо подводит к неведимке-убийце.
Развязка меня огорчила своей простотой, сильное несоответствие с такой потрясающей интригой. Но тут же вспомнил, что все это было написано в начале позопрошлого века, когда жанр только зарождался. Этим же можно объяснить наличие ненужных для расследования персонажей и сюжетных деталей. Сегодня, это недопустимо для корифеев жанра детектива-загадки.
Короче здорово. Интересно, что задумал Карр в "Новом невидимке", иду читать.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1709
Стаж: 129 месяцев и 2 дня
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1332 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор igorei » 06 апр 2015, 17:41

"Сокровенный сад" (из сборника "Неведение отца Брауна" - The Innocence of Father Brown)
По наводке глубокоуважаемого Stark, прочитал The Secret Garden, из того же сборника.
Классный рассказ, все на высоком уровне. Разве, что разгадка, хоть и красивая по замыслу, вряд ли выполнима с техической точки зрения.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1709
Стаж: 129 месяцев и 2 дня
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1332 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?