Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Гилберт Кит Честертон

Модератор: киевлянка

Правила форума
Авторы раздела: Г. Аллен, С. Х. Адамс, Э. Балмер, Баронесса Орчи, С. С. Блихер, М. М. Бодкин, Э. Брама, П. Бребнер, М. Брэддон, Э. Вуд, Э. Габорио, А. Галопен, Э. Т. А. Гофман, А. К. Грин, А. Гриффитс, Ч. Диккенс, И. Зангвилл, У. Коллинз, А. Конан Дойл, Д. Ш. Ле Фаню, М. Леблан, Г. Леру, Ф. Линде, А. Магог, У. МакХарг, А. Мейсон, А. Моррисон, Э. Оппенхейм, Э. А. По, М. Д. Пост,П. Рен, А. Рив, С. Ривертон, К. Стэгг, В. Уайтчерч, Э. Уоллес, Ж. Фатрелл, Р. О. Фримен, Э. Хорнунг, Ф. Хьюм, Т. Хэнши, Г. К. Честертон

Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 14 июн 2011, 21:48

Гилберт Кит Честертон

Гилберт Кийт Честертон (Gilbert Keith Chesterton, 1874 - 1936) - писатель, поэт, эссеист, мыслитель. Одна из крупнейших фигур в мировой литературе ХХ столетия.
Он родился 29 мая 1874 года в лондонском районе Кенсингтон. Получил начальное образование в школе Святого Павла. Затем учился изобразительному искусству в художественной школе Слейда, чтобы стать иллюстратором, также посещал литературные курсы в Университетском колледже Лондона, но не закончил обучение. В 1896 году Честертон начинает работать в Лондонском издательстве Redway и T. Fisher Unwin, где остаётся до 1902 года. В этот период он также выполняет свою первую журналистскую работу в качестве фрилансера и литературного критика. В 1900 выпустил первую книгу стихов «Дикий рыцарь» («The Wild Knight»). В 1901 Честертон женится на Фрэнсис Блогг, с ней он проживёт всю свою жизнь. В 1902 ему доверили вести еженедельную колонку в газете Daily News, затем в 1905 Честертон начал вести колонку в The Illustrated London News, которую вёл на протяжении 30 лет.
По словам Честертона, будучи молодым человеком, он увлёкся оккультизмом и вместе со своим братом Сесилом, экспериментировал с доской для спиритических сеансов. Однако, когда он вырос, он стал католиком.
Честертон рано проявил большой интерес и талант к искусству. Он планировал стать артистом, и его писательское видение показывает умение преобразовывать абстрактные идеи в конкретные и запоминающиеся образы. Даже в его беллетристике осторожно скрыты притчи.
Честертон был большим человеком, его рост составлял 1 метр 93 сантиметра, и весил он около 130 килограммов.
Писатель скончался 14 июня 1936 г. в Биконсфилд (графство Бакингемшир). Проповедь на панихиде Честертона в Вестминстерском соборе прочитал Рональд Нокс. Честертон похоронен на католическом кладбище в Биконсфилд.
Всего Честертон написал около 80 книг. Его перу принадлежат несколько сотен стихотворений, 200 рассказов, 4000 эссе, ряд пьес, романы «Человек, который был Четвергом», «Шар и Крест», «Перелётный кабак» и другие. Широко известен благодаря циклам детективных новелл с главными персонажами священником Брауном и Хорном Фишером, а также религиозно-философских трактатов, посвящённых апологии христианства.
Библиография | +
Отец Браун / Father Brown (Патер Браун)

Неведение отца Брауна / The Innocence of Father Brown (1911)
Сапфировый крест / The Blue Cross («Синий Крест», «Valentin Follows a Curious Trail») (1910)
Сокровенный сад / The Secret Garden (Тайна сада; Убийство в саду; The Secret of the Sealed Garden) (1910)
Странные шаги / The Queer Feet (Why the True Fishermen Always Wear Green Evening Coats) (1910)
Летучие звезды / The Flying Stars (Летающие звезды) (1911)
Невидимка / The Invisible Man (1911)
Честь Изрэела Гау / The Honor of Israel Gow (Честь Израэла Гау; The Honour of Israel Gow; Strange Justice) (1911)
Неверный контур / The Wrong Shape (1911)
Грехи графа Сарадина / The Sins of Prince Saradine (1911)
Молот Господень / The Hammer of God [= The Bolt from the Bue; Происшествие в Боэн Биконе] (1910)
Око Аполлона / The Eye of Apollo (1911)
Сломанная шпага / The Sign of the Broken Sword (1911)
Три орудия смерти / The Three Tools of Death (1911)

Мудрость отца Брауна / The Wisdom of Father Brown (1914)
Отсутствие мистера Канна / The Absence of Mr. Glass (Отсутствие мистера Кана; Загадочное исчезновение) (1912)
Разбойничий рай / The Paradise of Thieves (Рай для воров) (1913)
Поединок доктора Хирша / The Duel of Dr. Hirsch (Дуэль доктора Хирша) (1914)
Человек в проулке / The Man in the Passage (У черного хода) (1913)
Машина ошибается / The Mistake of the Machine (Ошибка машины) (1913)
Профиль Цезаря / The Head of Caesar (Голова Цезаря) (1913)
Лиловый парик / The Purple Wig (1913)
Конец Пендрагонов / The Perishing of the Pendragons (1914)
Бог Гонгов / The God of the Gongs (1914)
Салат полковника Крэя / The Salad of Colonel Cray (1914)
Странное преступление Джона Боулнойза / The Strange Crime of John Boulnois (1913)
Волшебная сказка отца Брауна / The Fairy Tale of Father Brown (1914)

Отец Браун и дело Даннингтонов / Father Brown and the Donnington Affair (1914) // Соавтор: Макс Пембертон

Недоверчивость отца Брауна / The Incredulity of Father Brown (1926)
Воскресение отца Брауна / The Resurrection of Father Brown (Смерть и воскрешение патера Брауна) (1926)
Небесная стрела / The Arrow of Heaven (1925)
Вещая собака / The Oracle of the Dog (обака-оракул; Собака-прорицатель) (1923)
Чудо «Полумесяца» / The Miracle of Moon Crescent (1924)
Проклятие золотого креста / The Curse of the Golden Cross (Тайна золотого креста) (1925)
Крылатый кинжал / The Dagger with Wings (1924)
Злой рок семьи Дарнуэй / The Doom of the Darnaways (Обреченный род) (1925)
Призрак Гидеона Уайза / The Ghost of Gideon Wise (Дух Гидеона Уайза) (1926)

Тайна отца Брауна / The Secret of Father Brown (1927)
Тайна отца Брауна / The Secret of Father Brown (1927)
Зеркало судьи / The Mirror of the Magistrate (The Mirror of Death) (1925)
Человек о двух бородах / The Man With Two Beards (Человек с двумя бородами) (1925)
Песня летучей рыбы / The Song of the Flying Fish (Песнь летающих рыбок) (1925)
Алиби актрисы / The Actor and the Alibi (Алиби) (1925)
Исчезновение Водрея / The Vanishing of Vaudrey (Исчезновение мистера Водри; Исчезновение Водри) (1927)
Худшее преступление в мире / The Worst Crime in the World (1925)
Алая луна Меру / The Red Moon of Meru (1927)
Последний плакальщик / The Chief Mourner of Marne (Затворник из рода Марнов) (1925)
Тайна Фламбо / The Secret of Flambeau (1927)

Скандальное происшествие с отцом Брауном / The Scandal of Father Brown (Позор отца Брауна) (1935)
Скандальное происшествие с отцом Брауном / The Scandal of Father Brown (1935)
Убийство на скорую руку / The Quick One (По-быстрому) (1933)
Проклятая книга / The Blast of the Book (агадочная книга, The Five Fugitives) (1933)
Зелёный человек / The Green Man (Зеленый человечек) (1930)
Преследование Синего Человека / The Pursuit of Mr. Blue (Преследование мистера Синего; Mr. Blue and Mr. Red) (1934)
Преступление коммуниста / The Crime of the Communist (1934)
Острие булавки / The Point of a Pin (1932)
Неразрешимая загадка / The Insoluble Problem (1935)
Сельский вампир / The Vampire of the Village (Деревенский вампир) (1936)
Маска Мидаса / The Mask of Midas (1936)

Хорн Фишер / Horne Fisher
Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much (1922)
Лицо на мишени / The Face in the Target (1920)
Неуловимый принц / The Vanishing Prince (Исчезновение принца) (1920)
Душа школьника / The Soul of the Schoolboy (1920)
Бездонный колодец / The Bottomless Well (1921)
Причуда рыболова / The Fad of the Fisherman (1921)
Волков лаз / The Hole in the Wall (Приоров парк) (1921)
«Белая ворона» / The Temple of Silence (Белая ворона) (1922)
Месть статуи / The Vengeance of the Statue (1922)

За это сообщение автора Полковник МАРЧ поблагодарили: 3
buka (29 май 2014, 06:56) • igorei (08 мар 2013, 16:25) • TheEndOfChapter (08 мар 2013, 10:48)
Рейтинг: 20%
 
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1066
Стаж: 92 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 19 апр 2017, 11:09

Неожиданно: оказывается один из рассказов про отца Брауна был экранизирован в СССР... в виде мультфильма. Кто угадает, по какому рассказу был снят мультфильм? Подсказка: там есть impossible crime. Ещё одна подсказка: это не «Неведимка».
Нет ничего невозможного. Не говорите так. Меня это раздражает.
Августус С. Ф. К. Ван Дузен, Д.Ф., Д.П., Л.К.О., Д.М., и пр., и пр.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
Mrs. Melville (22 апр 2017, 02:48)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1263
Стаж: 52 месяцев и 1 день
Карма: + 29 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 816 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 19 апр 2017, 11:26

Если Вы имеете в виду м/ф "Проклятая книга"? Тогда он снял по одноименному рассказу. Я угадал?

За это сообщение автора Полковник МАРЧ поблагодарил:
Доктор Немо (19 апр 2017, 12:48)
Рейтинг: 6.67%
 
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1066
Стаж: 92 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 01 авг 2017, 15:44

Как свидетельствуют оставшиеся ещё следы в этой теме, когда-то я думал написать здесь большую статью о Честертоне. К своему ужасу, я при попытке написать её перечёл тогда основной корпус его детективных произведений и понял, что при всем интересе своем к ГКЧ не могу уловить некую общую концепцию, под которую можно было бы осмыслить для себя творчество Честертона, чтобы написать качественный текст, а не просто краткую отписку с основными датами биографии и библиографии "без подробностей и ссылок", как я тогда поначалу пообещал; статьи всё не было и не было; потом резко уменьшилось количество времени, чтобы написать даже коротенькое, долго я вовсе не заходил на форум, когда же зашёл, статью, по счастью, уже сделали. Очень неприятное ощущение долга перед форумом (основного оставшегося здесь долга) уменьшилось.
Размышлять, однако, я иногда продолжал, и в зачёт старого долга напишу здесь кое-какие соображения. По счастью, теперь это можно уже сделать, будучи свободным от необходимости следовать хронологической канве биографии ГКЧ. Оговорюсь, что это мои личные впечатления от его творчества, а не попытка дать ему некую научную характеристику.

Коллеги-форумчане неоднократно, в том числе и в этой теме, характеризовали детективное творчество Честертона критически. Обвинения предъявлялись разные: однообразность, примитивность, нереалистичность и неубедительность разгадок, чрезмерное обилие философии.
Честертон, безусловно, один из редких классиков детектива, параллельно получивших признание и в серьёзной литературе. В отличие, например, от Конан Дойля, чьи не детективные произведения всё равно принадлежат к развлекательному сегменту (просто к другим его жанрам - фантастике, приключениям, историческим романам), романы Честертона входят в учебные программы вузов среди иной английской классики, а на его эссе ссылаются учёные высоколобые специалисты, с презрением воротящие нос от иных детективов. Сам же Честертон, будучи допущен в самые элитарные круги британской литературы, усиленно защищал необходимость массовой литературы. Впрочем, вполне очевидно, что в рамках британской литературы в целом Честертон все-таки малый классик, и невозможно сравнить его место с местом того же Диккенса или даже Бернарда Шоу.
Как мне представляется, основная и сквозная идея всего, написанного Честертоном, такова: "Надо освободиться от стереотипов, владеющих нашим сознанием, чтобы взглянуть в суть вещей и понять их истинное положение; истина может казаться неожиданной, непривычной и нелепой по сравнению с ложью того, что, как нам кажется, мы видим, но на самом деле она гораздо проще этой лжи". Именно это мировоззрение привело Честертона в детективный жанр, где законы жанра прямо требуют неожиданной разгадки. Оно же делало Честертона тонким публицистом, умевшим после многих изящных рассуждений сделать вывод простой и даже очевидный, и всё же неожиданный. Оно же, как мне кажется, привело Честертона к христианству, причем не в рациональный протестантизм, а в католичество, требующее поверить в гораздо большее число вещей, несообразных с рациональной точки зрения, но человеку верующему представляющихся очевидной и простой истиной.
Но именно приверженность этой идее не позволила Честертону, который, безусловно, был крупным и оригинальным мыслителем, стать крупным романистом. Серьёзный роман предполагает сложное авторское высказывание, выраженное им через сюжет и образы персонажей. Если публицистика позволяет разоблачать реальный мир, то в литературе мир создаётся самим автором. Если автор разоблачит как обман то, что сам показал читателю в качестве собственного высказывания и реалистической модели мира, то читатель вправе возмутиться, что его водили за нос. Поскольку Честертон постмодернистом не был, путей два. Ранний Честертон делал сюжет максимально гротесковым и нелепым, поздний Честертон использовал его как костяк, на который накладывались многочисленные диалоги героев, решённые как публицистика. Проблема в том, что роман первого типа получается слишком громоздким и нелепым (а в итоге просто скучным), а роман второго типа вообще сложно отнести к беллетристике.
Поэтому лучшим в творчестве Честертона остались его детективные рассказы. Их, как мне кажется, можно разделить на три группы:
1) Рассказы, в первую очередь направленные на доказательство любимой идеи Честертона. Именно поэтому они могут казаться однообразными. Лучший из них, на мой вкус, "Проклятая книга", где эта идея проведена легко, изящно и без излишнего гротеска (проникавшего вслед за романами и в остальную беллетристику Честертона), приближается к ней "Отсутствие мистера Кана". Иногда Честертон так увлекается поиском нового изящного доказательства любимой идеи, что гротесковый сюжет рассказа становится совершенно невозможным в реальной жизни (как, например, "Странные шаги" или "Невидимка"). Как детектив лучше всего в этой группе, как мне кажется, "Молот Господень", но в целом детективные сюжеты этой группы очень просты. Отцу Брауну (который, единственным из персонажей, может увидеть реальное положение вещей именно потому, что он как христианин уже поверил в некоторые невозможные с рациональной точки зрения утверждения) достаточно ознакомиться с ситуацией, чтобы немедленно раскрыть загадку.
2) Рассказы, в первую очередь доказывающие христианские истины, например, "Алая луна Меру". Эти рассказы самые слабые в цикле. Причина здесь в том, что Честертон, придававший в христианстве особое значение простоте и смирению, понимал их как интеллектуальные простоту и смирение и в результате, рассуждая на религиозные темы, порождал исключительно примитивные банальности (пример хотя бы любимого им выдающегося богослова Фомы Аквинского показывает, что простота и смирение в другом - в принятии некоторых базовых постулатов, которые богослов не может оспаривать).
3) Рассказы чисто детективные. Их в цикле об отце Брауне много, особенно в поздних сборниках. Лучшим из них мне кажется "Злой рок семьи Дарнуэй" (именно он, имхо, очень сильно повлиял на характерную атмосферу творчества Карра). Гротеска в этих рассказах меньше, сюжет сложнее, а разгадки оригинальнее. Сам отец Браун в них больше похож на типичного детектива, постепенно накапливая материал на протяжении рассказа. Именно к этим рассказам относится его признание о своём детективном методе, сделанное им в "Тайне отца Брауна" - отец Браун пытается представить, в каком состоянии и по каким причинам он бы сам мог совершить точно такое же преступление, и тем самым устанавливает тип преступника. Но именно эти рассказы наименее характерны для творчества Честертона. В них слабо выражены и любимые его идеи, и особенности понимания им детективного жанра. В то же время они проигрывают произведениям лучших современников - в первую очередь, потому, что детективный роман априори позволяет построить более сложный сюжет и разгадку, чем рассказ, а детективных романов Честертон не писал. С другой стороны, если сравнить рассказы Честертона этого типа исключительно с написанными в то же время рассказами Кристи или Беркли, то они ничуть им не проигрывают, а часть из них по сложности и общей стилистике вполне позволяет отнести их не к истокам, а к "Золотому веку".
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 5
buka (02 авг 2017, 07:09) • Faramant (02 авг 2017, 05:58) • igorei (01 авг 2017, 22:38) • Mrs. Melville (02 авг 2017, 02:46) • Шурик (02 авг 2017, 10:20)
Рейтинг: 33.33%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3381
Стаж: 128 месяцев и 28 дней
Карма: + 72 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1148 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Faramant » 02 авг 2017, 06:08

Кстати сказать, в библиографии в заглавном посту не указан еще один сборник детективных рассказов Честертона "Парадоксы мистера Понда".
Парадоксы мистера Понда / The Paradoxes of Mr. Pond (1936) | +
Три всадника из Апокалипсиса / The Three Horsemen of the Apocalypse [= The Three Horsemen] (1935)
Преступление капитана Гэхегена / The Crime of Captain Gahagan (1936)
Когда доктора соглашаются / When Doctors Agree (1935)
Понд-простофиля / Pond the Pantaloon (1936)
Человек, о котором нельзя говорить / The Unmentionable Man (1936)
Перстень прелюбодеев / Ring of Lovers [= Таинственный перстень] (1936)
Ужасный трубадур / The Terrible Troubadour (1936)
Ходульная история / A Tall Story (1936)

По моим ощущениям, очень сильные рассказы. Я, правда, давно их читал.
Изображение
Аватар пользователя
Faramant
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 296
Стаж: 83 месяцев и 3 дня
Карма: + 7 -
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 04 авг 2017, 18:33

Кто-нибудь хочет перевести несерийный рассказ Честертона The Tower of Treason (с невозможным преступлением). Могу предоставить текст.
Нет ничего невозможного. Не говорите так. Меня это раздражает.
Августус С. Ф. К. Ван Дузен, Д.Ф., Д.П., Л.К.О., Д.М., и пр., и пр.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1263
Стаж: 52 месяцев и 1 день
Карма: + 29 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 816 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Виктор » 05 авг 2017, 19:47

Doctor Nemo писал(а):Кто-нибудь хочет перевести несерийный рассказ Честертона The Tower of Treason (с невозможным преступлением). Могу предоставить текст.

Я на неделю уезжаю.
Смогу отписаться только после 14 августа
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 2463
Стаж: 82 месяцев и 19 дней
Карма: + 56 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 1656 раз.
Поблагодарили: 2015 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 05 авг 2017, 20:35

Рассказ уже взяли
Нет ничего невозможного. Не говорите так. Меня это раздражает.
Августус С. Ф. К. Ван Дузен, Д.Ф., Д.П., Л.К.О., Д.М., и пр., и пр.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 2
Виктор (05 авг 2017, 20:37) • Доктор Праути (05 авг 2017, 22:04)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1263
Стаж: 52 месяцев и 1 день
Карма: + 29 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 816 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Чародей » 15 мар 2019, 10:40


В апреле 2019 года в "Клубе семейного досуга" выходит антология "Мое преступление" (416 страниц).

Аннотация издательства:
Прекрасный подарок не только для ценителей творчества писателя, но и для всех почитателей детективного жанра. Многие из произведений Честертона до сих пор остаются неизвестны читателям. В этом сборнике собраны редкие, по-настоящему эксклюзивные рассказы и повести. Новые приключения отца Брауна, утонченного аристократа Хорна Фишера и журналиста Марча, поэта и художника Габриэла Гейла. Самые знаменитые герои Честертона и их неизвестные расследования!
«Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьём посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.» ©Агата Кристи

За это сообщение автора Чародей поблагодарил:
buka (18 мар 2019, 08:51)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Чародей
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 609
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 105 месяцев и 8 дней
Карма: + 9 -
Откуда: г. Запорожье, Украина
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 212 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 14 май 2019, 14:06

Начал я тут параллельно читать два сборника Честертона — «Клуб удивительных промыслов» и «Охотничьи рассказы». Основное детективное творчество ГКЧ мне нравится, эти вещи тоже пока не разочаровывают.
«Клуб удивительных промыслов» был написан ещё до первых произведений об отце Брауне. Поэтому неудивительно, что главный герой, Бэзил Грант, является лёгким оммажом на ШХ (но куда более эксцентричным. Вообще это, наверное, один из самых эксцентричных персонажей Честертона). У него и свой Ватсон есть. В своих приключениях эти двое то и дело встречаются с членами Клуба удивительных промыслов. Что за клуб такой? Расскажу более подробно. Его членом может стать только тот, кто изобрёл совершенно новый способ заработка, абсолютно новое ремесло. (И спойлера тут нет, об этом говорится уже в самом начале первого рассказа.)
«Охотничьи рассказы» это не совсем детективы. Это, как говорит сам автор, истории о людях, которые совершают невероятные вещи. Например, герой одного рассказа начинает носить в качестве головного убора кочан капусты (при чём с очень практичной целью). А герой другого рассказа смог... Хотя нет, вот это уже будет спойлер.
Как я уже сказал, очень занятое чтение.
Нет ничего невозможного. Не говорите так. Меня это раздражает.
Августус С. Ф. К. Ван Дузен, Д.Ф., Д.П., Л.К.О., Д.М., и пр., и пр.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 3
buka (15 май 2019, 09:01) • Jason Born (15 май 2019, 00:25) • Виктор (14 май 2019, 14:14)
Рейтинг: 20%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1263
Стаж: 52 месяцев и 1 день
Карма: + 29 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 816 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 30 дек 2019, 12:02

Кому-нибудь нужна эл. версия сборника «Поэт и безумцы» в полном составе?
Нет ничего невозможного. Не говорите так. Меня это раздражает.
Августус С. Ф. К. Ван Дузен, Д.Ф., Д.П., Л.К.О., Д.М., и пр., и пр.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1263
Стаж: 52 месяцев и 1 день
Карма: + 29 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 816 раз.

Re: Гилберт Кит Честертон

СообщениеАвтор Доктор Немо » 02 янв 2020, 12:07

Вот ещё в копилку любителям невозможностей несколько менее известных рассказов Честертона.
О «Тени акулы» (убийство на берегу пляжа) большинство, наверное, всё-таки слышали.
А ещё есть «Необычайная сделка жилищного агента» (поиски несуществующего дома);
«Загадочный зверь пастора Уайта» (загадка исчезнувшего дома).
Возможно, осталось что-то ещё.
Нет ничего невозможного. Не говорите так. Меня это раздражает.
Августус С. Ф. К. Ван Дузен, Д.Ф., Д.П., Л.К.О., Д.М., и пр., и пр.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 2
buka (02 янв 2020, 13:30) • Доктор Праути (02 янв 2020, 12:43)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1263
Стаж: 52 месяцев и 1 день
Карма: + 29 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 421 раз.
Поблагодарили: 816 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron