О Бахус! О моя древняя шляпа!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Детектив и кинематограф

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 27 дек 2010, 11:55

Наконец-то посмотрела полностью фильм "Пассажир дождя". Понравился очень - актеры просто супер! Я раньше и не знала, что снят он по произведению Жапризо. Теперь поищу книгу.
Много лет назад, помню, этот фильм смотрели родители, а я одним глазом поглядывала. Единственное, что запомнилось, это манипуляции с окнами и грецкими орехами (изнасилование не отложилось в памяти 8-9летнего ребенка :? ). Зато маме с папой пришлось заново остеклять веранду, после моих попыток проверить себя на влюбленность :D
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 617
Стаж: 172 месяцев и 15 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Stark » 27 дек 2010, 20:52

Книжный Червячок писал(а):"Пассажир дождя". Я раньше и не знала, что снят он по произведению Жапризо. Теперь поищу книгу.

Этот фильм снят по оригинальному сценарию Жапризо. Романа такого нет. Но у нас переводился и печатался сам сценарий. Как и сценарий фильма "Бег зайца по полям" по роману Гудиса.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 178 месяцев и 12 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 821 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 28 дек 2010, 12:20

Stark писал(а):Романа такого нет. Но у нас переводился и печатался сам сценарий.

Спасибо за ликбез. Сценарий, наверно, читать не буду... Я произведения типа пьес не люблю.
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 617
Стаж: 172 месяцев и 15 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор swin » 31 дек 2010, 19:53

"По ту сторону разумного сомнения"(Beyond a Reasonable Doubt). Оригинальный сценарий Дугласа Морроу просто блестящий, на мой взгляд.
swin
 

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Stark » 06 янв 2011, 08:51

Грядет экранизация Д.Престона:
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1446077/
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 178 месяцев и 12 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 821 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Маримоль » 13 янв 2011, 12:48

Интересная инфо для тех, кто ждет финчеровскую экранизацию «Девушки с татуировкой дракона».
В сети появились первые официальные фотографии Руни Мары в образе хакерши Лисбет Саландер. Дэвид Финчер в разговоре с журналом «W» объяснил, почему он отказал Скарлетт Йоханссон и Натали Портман, а также рассказал, что финал его фильма не будет похож на книжный.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1454379/
Аватар пользователя
Маримоль
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 228
Стаж: 167 месяцев и 5 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 17 янв 2011, 11:20

Посмотрела вчера две серии сериала о Пуаро (с Дэвидом Суше) из, как я понимаю, последнего сезона. Чем дальше, тем сильнее режиссеры «отходят» от первоисточника, действительно выходит «снято по мотивам». Мне такое развитие событий не особо нра. :nea:
«Убийство в Восточном экспрессе» разочаровало жутко! Во-первых, всё действие происходит с каким-то надрывом, всё так эмоционально – а ведь это аристократы, в большинстве своем флегматичные англичане (в старом фильме было достойнее – и физиономии более убедительных, хотя там ведь какой состав!!!). Во-вторых, герои, на мой взгляд, моложе, чем по идее должны бы быть, особенно миссис Хаббард. В-третьих, «красных драконов» подвергли жестокой цензуре и выбросили из фильма вообще!!! Было, мол, просто кимоно и только. Возмутительно! :evil: А в-четвёртых, что-то не припоминаю, чтобы Пуаро у Агаты Кристи молился перед сном богу, а тут он таким религиозным изображён – прям ховайся. Хорошо хоть, убийцей оставили того, кого и следовало.
Почти. Доктор Константин был не при чём в книге, а тут он, понимаешь, чуть ли не личный гинеколог семьи Армстронгов.

«Трагедия в трёх актах», как ни странно после вышеизложенного, понравилась. Меньше отступлений от оригинала, хотя одного женского персонажа таки «сократили». В целом посмотрела с удовольствием. Хорошо, что оставили в финале коронную фразу Пуаро из этого произведения: «Самое ужасное, что это мог быть я!»
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 617
Стаж: 172 месяцев и 15 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 17 янв 2011, 14:09

Книжный Червячок писал(а):«Убийство в Восточном экспрессе» разочаровало жутко! Во-первых, всё действие происходит с каким-то надрывом, всё так эмоционально – а ведь это аристократы, в большинстве своем флегматичные англичане (в старом фильме было достойнее – и физиономии более убедительных, хотя там ведь какой состав!!!).

Странно. Мне оно понравилось больше, чем я от него ожидал. Правда, ожидал уж совсем немногого. Криков действительно знатно, атмосфера мрачная, но она как-то вписана в общую трагическую трактовку. Хотя не предполагавший ничего трагичного и немного даже самопародийный детектив так трактовать - странно...
Основной смысл у авторов новой версии был в том, что
вот, Пуаро всегда стоял на страже закона, сколько народа из-за этого покончило с собой (в начале серии, в том числе), а теперь вынужден отпустить преступников и промолчать. Книжный Пуаро ни минуты не сомневался, а этого решили сделать более законником, нежели искателем справедливости.

Эта трактовка образа Пуаро мне чрезвычайно не понравилась. В целом, посмотреть любопытно, хотя ансамбль не сложился - все играют как-то скучно.
Само по себе - не совсем уж плохо. Хотя бы какая-то атмосфера создана - в некоторых новых сериях я в упор не вижу никакой. Как экранизация "Убийства в Восточном экспрессе" - так себе. Слишком давит на психику, словно специально стараются, чтобы неприятно было смотреть. Словно стараются сделать всё более жизненным, показать, что люди в такой обстановке начинают срываться (кстати, англичан в фильме ровным счётом три человека - полковник, мисс Дебенхэм и слуга Мастермэн, а вот аристократов, по крови или по духу, куда больше, а кто-то стал аристократами в старой экранизации).
Я вообще многие последние серии "Пуаро" не смотрю. Чтобы не разочаровываться.

Видимо, всё же действует фильм Люмета (даже более несерьёзный, чем книга), где с десяток звёзд мирового кинематографа самозабвенно резвились. И теперь образы при чтении представляются только из того фильма.
"Да, да, мне явился Господь; маленькие чёрные дети в нужде..." (с)
всегда переключаю в этом месте дубляж или закадровый перевод на субтитры, если сначала смотрел не с ними, интонации Ингрид Бергман там надо слышать... Что значит гениальная актриса (пожалуй, одна из двух гениальных в Голливуде вместе с Кэтрин Хепбёрн) - проходная роль превратилась в самую яркую в фильме, глаз оторвать от экрана нельзя. Как и всегда, когда она в кадре. Именно от игры.
Всё-таки этот фильм в советском дубляже потерял половину очарования, заключавшегося в акцентах, манере речи и т.п.

Как жаль, что это было записано только в аудио:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1767729
Кторов, Плятт, Степанова, Бабанова, Ефремов...
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Victory » 18 янв 2011, 12:48

Начитавшись отзывов Книжного Червячка и Роджера Шерингэма посмотрела "Убийство в Восточном экспрессе" с Суше. Причем благодаря двум предыдущим отзывам, я уже точно знала, что фильм мне понравится. Этому есть две причины:
Во-первых, я очень спокойно отношусь к изменениям литературной основы в рамках экранизаций и теле-проектов. Тексты Кристи, конечно же хретоматийны но не неприкосновенны, как Священное писание. Авторы имеют право на свою трактовку и некую вольность в переработке литературы в экранное воплощение. Это в принципе, процесс не простой: нльзя взять изначальный текст и тупо снимать по нему. Адаптация всегда требует изменений и я отношусь к этому с пониманием. Возможно, это связвнно с тем, что сама работаю в этой же индустрии и поэтому, вижу зачем и почему авторы и создатели сериала вносили изменения в хрестоматийные сюжеты текста. К тому же надо понимать, что в данном случае проект существует уже 20-ть лет и произведения экранизировались не в хронологическом порядке. Стареет Девид Суше и вместе с ним стареет и меяется его Пуаро.
Во-вторых, я органически не переношу "Убийство в Восточном экспрессе" Люмета. Когда-то этот фильм,чуть не сыграл фатальную роль в моих отношениях с детективами. У меня есть дурацкая привычка сначала посмотреть фильм, потом прочитать книгу.И когда лет 15-ть назад моя мама пыталась привить мне любовь к Королеве Агате, я решила глянуть для начала фильм....И именно в фильме Люмета соредоточилось все, что я так не люблю в детективе: картонные образы, опереточная подача материала, театральность и фальш...Мое ИМХО, что режиссеру самому наскучило снимать этот фильм и он отдал на откуп артистам и бездарному оператору сюжет Кристи. Артисты конечно порезвились и...И в результате мы получили пеструю карикатуру. А ведь "Восточный экспресс" относится к тем романам, в которых Кристи выходит за рамки классческого детектива и движется в сторону психологичекого детектива. Темы и мотивы поднятые в романе мне всегда казались очень серьезными:
Не зря же прообразом дела Дейзи стало душераздирающее дело "ребенка Линдберга". Какие ж тут шутки и ужимки...

Поэтому мрачность, серьезнось и надрыв нового "Восточного экспресса" мне пришелся по душе. В целом фильм сложился. Как всегда, порадовал кастинг - актеры и их типажи и лица удивительным образом соответствуют именно эпохе 30-40 -х ( в отличае от Люмета, к которому случайно залетел мистер Бонд в лице Шона Коннери из 70-х). Блестящаяя работа художников и операторов, которые создают атмосферу безвыходности и страха в занесенном снегом поезде. Из недостатком могу отметить только то,
что создатели однозначно перегнули палку с релегиозностью Пуаро. Без этой за уши притянутой и навязчивой темы, фильм заметно бы выиграл.


После этого с удовольствием посмотрела небольшой документальный фильм "Пуаро.За кадром" о съемках одного из сезонов сериала. Ну что сказать...Не часто можно встретить такой актерский подвиг перевоплощения, какой совершил Суше. Многие артисты боятся стать "актером одной роли", а Девид Суше не только не побоялся, но и доказал, что можно посвятить жизнь одому персонажу. Интересно было послушать, как он искал образ, особенно походку и голос. И мне очень близка трактовка образа Суше, в которой он отказыается делать из Пуаро клоуна и шута. (Вот уж воистину - юмор и детктив для меня две вещи не совместные). Откровенную фарсовость, Суше заменяет мягкой иронией и улыбкой с прищуром, гениального человека, которы всегда смеется последим.
Сейчас продолжу смотреть некоторые фильмы из разных сезонов. На очереди "После похорон". Это один из моих любимых романов Кристи о Пуаро.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 178 месяцев и 8 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 18 янв 2011, 14:29

Victory писал(а):Стареет Девид Суше и вместе с ним стареет и меяется его Пуаро.

Это Вы точно подметили! Хотя меня этот факт скорее расстраивает... :sorry: Тяжело и грустно наблюдать процесс старения. Тем более я часто пересматриваю старые фильмы (ещё начала 90-х гг). Поэтому сильно бросается в глаза возрастная разница. Ранние фильмы какие-то более позитивные. И это не только "Восточный экспресс" так меня огорчил, некая мрачная тенденция просматривается в последних сезонах, пусть даже не в каждом фильме, но она есть. Хотя сейчас смотрю "Вечеринку на Хэллоуин" - довольно мило, не смотря на то, что книга не самая удачная, на мой взгляд.
Я тоже восхищаюсь Дэвидом Суше, как актёром, он такой молодчина! Жаль, что в самых новых сериях уже нет Гастингса и мисс Лемон - они тоже такие были симпатяги!
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 617
Стаж: 172 месяцев и 15 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 18 янв 2011, 14:45

Victory
Интересный отзыв! :give_rose:
Мне тоже этот фильм сам по себе (и как эксперимент) понравился (в отличие от других последних серий, совсем скучных, имхо). Атмосфера времени, атмосфера безвыходности и ужаса (смотреть действительно страшновато и неприятно, хотя и не хочется выключать) и напряжение, превращающее этот фильм даже в психологический триллер, иногда чуть нарочитый, но который смотреть интересно, присутствуют, я с этим совершенно согласен. Но вот с романом Кристи "Убийство в Восточном экспрессе" подобная жуткая, наэлектризованная атмосфера не очень ассоциируется (роман я читал до фильма Люмета). Получается уже не совсем Кристи, по крайней мере ранняя. И, действительно, кое-где создатели перегибают палку, что несколько снижает общее впечатление. Точно так же, согласен, перегибает её и Люмет, только в обратную сторону.
В принципе, это просто два разных подхода к экранизации детектива. Читал ряд мнений, что классический детектив сам по себе, особенно кристиевского подвида, сложно поддаётся экранизации - мало действия, много диалогов и размышлений. Поэтому путей три - либо вдаваться в психологизм (и неизбежно придётся досочинять, учитывая изрядную марионеточность кристиевских героев), либо создавать сериал, которому некоторое однообразие будет только играть на руку, либо брать блестящей игрой и яркостью, как и поступили Люмет и Гиллермин в "Смерти на Ниле" (следующих устиновских серий это уже не касается, увы). Имхо, получилось великолепно. И ничуть не дальше от Кристи, чем последние серии "Пуаро".
Victory писал(а):в отличае от Люмета, к которому случайно залетел мистер Бонд в лице Шона Коннери из 70-х

Вы хотите сказать, что в 30-е таких лиц не было? Коннери же не кино-звезду и не лорда играет. Обычного служаку-полковника.

Насчёт фарсовости "Экспресса". Я как раз особенной психологии в нём не усматриваю. Персонажи "Экспресса" - просто типажи, пусть и ярко обрисованные: типичный дворецкий, типичный итальянец, типичные не интеллигентный американец, интеллигентный американец, русская эмигрантка и т.п.
Да, основа дела страшная. В то время как раз шли дискуссии и эксперименты о большей неприятности образа жертвы. Но для меня основной причиной, почему я считаю "Восточный экспресс" экспериментом и "шуткой пера", является разгадка.
Если бы она была более ординарной, да, "Экспресс" мог бы быть мрачноватым детективом. Но при данном разгадке роман становится экспериментальным. Это не фарс, нет. Но, как и те же "Шоколадки", это игра со смыслами. Скорее занимательно рассказанная история, головоломка с неожиданно дурашливым концом, обманка для читателя, нежели трагедия.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Victory » 18 янв 2011, 16:40

Книжный червячок, да, конечно, и мне немного грустно от этой разницы между первыми сезонами и последними...Но ведь 20 лет прошло! И мне приятно, что создатели сериала осознанно решили не "консервировать" образ Пуаро и не делать из него "комическую старуху", а пошли по пути развития и изменения персонажа. При том, что все фирменные "фишки" Пуаро остались при нем.

Роджер, спаибо! :give_rose: Именно благодаря вашим с Книжным червячком вдумчивым и интересным отзывам и появилось желание фильм посмотреть.
По поводу соответствия или несоответствия лиц актеров...Конечно же, и в 30-е были такие лица, как у Шона Коннери. Но в данном случае мы говорим о фильме, и не секрет, что актер во многом может быть заложником своей внешности. Так и для режиссера - само лицо артиста может стать приемом, средством художественной выразительности. Есть очень жесткое (даже жестокое) профессиональное выражение: "Фактура - дура, сама сыграет". Так вот, в случае с фильмом Люмета эффект обратный - Коннери не вписывается в 30-е, потому что он еще носит на себе отпечаток Бонда, мужского стиля и сексапила 60-х и начала 70-х. А режиссер ничего не делает, чтобы этот стереотип поломать. Шон Коннери сам его сломает, но позже, когда слегка постареет и превратится в эффектного шотландского "рыцаря" за 50. Вот тогда ему станут подвластны исторические роли в "Имени Розы", "Неприкасаемых" (блестящая роль и заслуженный Оскар) и т.д.
Так что вопрос внешности актера - это очень непростая и неоднозначная тема. Приведу такой интересный пример: Феллини наотрез отказывался снимать Анук Эме в " 8 с 1/2" после "Сладкой жизни" . На вопрос актрисы маэстро ответил, что для роли Луизы у нее слишком красивый и загадочно-роковой взгляд из-за от природы длинных и красивых ресниц. А для этой роли режиссеру нужна менее эффектная женщина. Актриса не задумываясь взяла маникюрные ножницы и обстригла себе ресницы. Как вы понимаете, желанную роль она получила.)
Теперь о серьезности некоторых романов Кристи. Тут опять-таки у каждого читателя глубоко субъективный взгляд. Лично я вижу и остро чувствую глубочайший психологизм во многих романах Кристи. Например, это "Восточный экспресс", "Пять поросят", "После похорон", "Убийство Роджера Экрйда" вся серия романов о Мисс Марпл, внесерийные "Кривой Домишко", "Десять Негритят","Ночь темна" и т.д... Этот глубочайший, серьезный психологизм, знание человеческой натуры и темных уголков ее души читается скорее между строк и главным образом в мотивах совершаемых преступлений. Поэтому перечисленные романы для меня абсолютно серьезны и мне всегда ближе трактовки этих произведений в лишенной условностей, точной и детальной, наряженной и надрывной манере съемки, нежели в театрально-условной. Кристи очень неплохо поддается экранзации, если авторы находят к ней "ключик", а не переносят на экран последовательно, но формально текст книги. Но это опять-таки скорее мои личные предпочтения...Зато я с одинаковым удовольствием и читаю детективы и смотрю их кинематографические воплощения, так как считаю, что авторы создают уже другое, совершенно новое произведение.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 178 месяцев и 8 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 18 янв 2011, 16:59

Victory
"Пять поросят", "После похорон" - да. Там психологические и атмосферные эксперименты (в отличие от некоторых поздних романов, тех же бересфордовских, которые скучны донельзя) себя оправдали. Они и ещё "Печальный кипарис" (где конец хороший) меня при чтении погружали в довольно тяжёлую, но сильную атмосферу, произведя большое впечатление.
В "Убийстве Роджера Экройда" образ убийцы психологически проработан прекрасно, согласен. Остальное - штампы. :)
"Ночь темна" - вообще одна из моих любимых вещей Кристи. И никакого Айриша не надо :crazy: да ещё там стихи Блейка...
"Кривой домишко" мне не понравился. Скучно было читать :)
С романами про мисс Марпл дело обстоит по-разному. В основном они воспринимаются у меня как хороший, неспешный детектив. В "Немезиде" и "Спящем убийстве" есть элементы саспенса, но книги поздние и немного занудны. Но я про мисс Марпл читал не всё, сперва посмотрел сериал с Хиксон и теперь жду, когда подзабудутся разгадки.

Victory писал(а):Роджер, спаибо! :give_rose: Именно благодаря ваши с Книжным червячком вдумчивым и интерсным отзывам и появилось желание фильм посмотреть.

Вам спасибо за увлекательную беседу. :drinks:
Я ещё пару месяцев назад где-то оставлял пост с отзывом о новом "Убийстве в Восточном экспрессе". Должен искаться :)
В принципе, я не жалею, что его посмотрел. В отличие от других последних серий, там действительно пытались сделать что-то серьёзное, оригинальное и заставляющее задуматься.

Кстати, насчёт фарса. Сейчас подумал, что существует ещё один способ экранизации классического детектива. Превращение его в фарс :) но это скорее "И не осталось никого" Клера и фильмы с Маргарет Резерфорд, где от Кристи мало осталось :drinks:
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 янв 2011, 15:43

Режиссер фильма о хеви-металлической группе снимет биографию Хичкока.

Montecito Pictures предложила Саше Джерваси стать режиссером биографического фильма об Альфреде Хичкоке, сообщает блог 24 Frames. Если соглашение между ним и компанией будет заключено, он также напишет сценарий к картине. Фильм будет основан на книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание 'Психо'» (Alfred Hitchcock and the Making of 'Psycho'), опубликованной в 1990 году. Напомним, что триллер «Психо» был выпущен в 1960 году. Эта картина является одной из самых известных работ Хичкока. Ранее Джерваси в качестве режиссера работал над документальной лентой «Anvil: История рок-группы». Речь в фильме шла о вынесенном в заглавие канадском хеви-металлическом коллективе. Кроме того, Джерваси принимал участие в написании сценариев для комедии «Криминальная фишка от Генри» Малькольма Венвилля и фильма Стивена Спилберга «Терминал».
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9262
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 925 раз.
Поблагодарили: 1901 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Victory » 28 янв 2011, 18:51

Посмотрела 10-й сезон "Пуаро Агаты Кристи". В этом сезоне экранизированы 4-ре романа: "Тайна Голубого поезда", "Карты на стол", "После похорон и "Берег удачи".

"Тайна Голубого поезда".
С моей точки зрения - самый удачный фильм сезона. Общеизвестный факт, что сама Кристи этот роман недолюбливала, считала его проходным и слабым. Возможно поэтому, сценаристы, над которыми не висел занесенный топор в виде "шедевральности" первоисточника, внесли неплхие уточнения в сюжет королевы и история получилась весьма цельная, динамичная и вполне убедительная. Как всегда порадовали "лица эпохи", тоесть актерский состав. Работа художников, операторов, гримеров и костюмеров просто безупречна. Особый шарм фильму придает то что место действия - французская Ривьеа. Картина полуилась очень красивой и по летнему яркой. Режиссер фильма точно выдержал темпоритм и знаменитые паузы и взгляды Дэвида Суше выглядят не формальностью, а дейстительно работают на сюжет и держат в напряжении. Именно этот фильм своей слаженностью и при этом некой легкостью напомнил первые сезоны "Пуаро".

"Карты на стол".
Я этот роман не читала, поэтому сравнивать с первоистчником не могу. В целом,неплохой фильм, но без особых восторгов. Вроде бы все на месте, но сюжет развивавается очень ровно и нудно к концу мне уже было абсолютно все равно кто и почему убил. Особую атмосферу поймать как-то не удалось и мне не очень поравился персонаж Ариадны Оливер. Но тут я не обьективна, меня эта мадам с ее постоянными яблочными орызками и в книгах жутко рздражала.

"После похорон".
Фильм не понравился. И произошло это в основном из-за тотального несовпадения режиссерсого видения и моего относительно погоды в этом сюжете. А сюжет то мрачноватый, похоронна -замогильный...И мне всегда представлялась английская провинция в туманную, серую и промозглую погоду с морком мелкого, моросящго дождя. Когда лица прикрыты шляпами и шарфами, с зонтов капает вода, а под ногами хлюпает жидкая грязюка...Именно в ткую погодку очень легко скрыть то, что пытаются утаить герои книги. А в этой версии сюжет разворячивается под палящим солнцем и среди ярко-зеленых английских лужаек. Все персонажи широко улыбаются и странности в поведении выглядят нелепо и натянуто. Положение не спасает даже старинный особняк, хотя он действительно хорош. Вобщем, фокус-покус не удался. А жаль, я этот роман очень люблю: классическая кристиевская загадка и ее объяснение.

"Берег удачи".
Вот и добрались мы до полного ахтунга! Нет, первая половина фильма смотрится совершенно нормально и даже бодренько. В сюжете почти присутствуют элементы боевика, при этом классика классикой. Но вот часть, где Пуаро дает длинное обьяснение происходящему....Это за гранью добра и зла! Флеш-бэки сняты в какой-то дикой манере, смахивающей на "маски-шоу" и клипы Верки Сердючки. Атмосфера убита напрочь, все персонажи, во главе с Пуаро, выглдят клиническими идиотами. Понимаю, что режиссер очень хотел с оригнальничать и снять "не как все". Но получилась такая дичь и чушь, что слов не хватает. На мой вкус, это самая неудачная и безвкусная экранизация не только в этом сезоне, но и в целом сериале.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 178 месяцев и 8 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 28 янв 2011, 19:48

Victory писал(а):"Берег удачи".

Там ещё по причине того, что действие перенесено из послевоенного в довоенное время, хорошо так извращена разгадка, так что образ преступника получился сильно изменён и куда более топорен...
А вот "После похорон" мне умеренно понравился. Скорее такое несоответствие погоды и событий довольно оригинально. Мне этот роман тоже кажется очень мрачным, но хлюпанье под дождём не представлялось. :)
"Карты на стол" и читать скучно. Сюжет столько раз переворачивается и путает читателя, что к концу уже равнодушно ждёшь, чем кончится, даже пытаться угадать злодея неинтересно. Писательница забавная, на мой взгляд.
"Тайна Голубого поезда" снята неплохо, действительно, согласен, в стиле первых серий (хотя и более тяжеловесна, чем они, но легче многих других последних серий). Но сюжет бредовый, совсем бредовый...
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Stark » 01 фев 2011, 22:53

В Голливуде решили перезапустить франшизу об Алексе Кроссе:
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1476140/
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 178 месяцев и 12 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 821 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Stark » 02 фев 2011, 22:47

И еще одна перезагрузка (на этот раз фильмов о Флетче):
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1476884/
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 178 месяцев и 12 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 821 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Маримоль » 08 фев 2011, 11:21

Номинант на премию «Оскар» режиссер Лассе Халльстрём впервые за 24 года вернется работать в родную Швецию. Он поставит фильм по роману Ларса Кеплера «Гипнотизер», который является в мире вторым по популярности скандинавским детективом после трилогии Стига Ларссона. Режиссер «Шоколада» планирует снимать картину уже этой зимой с предстоящим выходом ленты на экраны Швеции в 2012 году.
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1482513/
Аватар пользователя
Маримоль
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 228
Стаж: 167 месяцев и 5 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Детектив и кинематограф

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 08 фев 2011, 11:53

Вот уж точно - человек предполагает...
Совершенно случайно получилось так, что мне "пришлось" посмотреть трилогию фильмов про "Девушку" Лисбет Саландер :oops: Шведских фильмов 2009 года. Первый очень понравился, даже возникло желание прочитать книгу. Два остальных - :nea: , посмотреть можно, но читать не буду... Если "Девушка с татуировкой дракона" - это явный детектив, с загадками-тайнами, то остальные - триллеры без особой таинственной подоплеки.
Кстати, киношная героиня мне довольно-таки симпатичной показалась... Интересно будет сравнить впечателения после прочтения книги.
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 617
Стаж: 172 месяцев и 15 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?