Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
Альтер П. Беркли Э. Блейк Н. Буало-Нарсежак Дивер Д. Карр Д.Д. Квин Э. Кобен Х. Коннелли М. Кристи А. Бюсси М.

В случае отсутствия конкретного автора в алфавитном списке, пишем в тему: "Рекомендации участников форума"

Анонс «Библиотечки форума»: Билл Пронзини "Куда ты исчез, Сэм Спейд" [Nameless Private Eye]
Анонс Читального зала «У камина»: ...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: М. Ф. Браун "В рижских лесах действительно очень много диких зверей" (1971)
Готовящиеся (или переработанные) темы: авторские/о героях/"мастера impossible-crime"/интервью и др.: Питер Ловси

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Инна Булгакова

Модератор: киевлянка

Инна Булгакова

СообщениеАвтор igorei » 03 фев 2010, 21:10

Инна Булгакова
В сентябре 2014 ушла из жизни российский автор детективов Инна Валентиновна Булгакова.
Для многих поклонников детективов она останется любимым и пректически единственным писателем -детективистом, работавшем в жанре "невозможных приступлений". Создающим произведения в духе жанра, несмотря на полное отсутствие школы "impossible-crimes" в России, и невозможности операться на опыт зарубежных коллег.
Инна Булгакова родилась в 1947 году в Орле. Окончила филологический факультет МГУ.
Литературная деятельность ее началась в 1982 году романом "Третий пир" – о трагическом пути русской идеи в ХХ столетии. Опубликовать его стало возможным только в 90-е.

На поприще автора детективов, дебютировала повестью "Гости съезжались на дачу" в 1989 году в издательстве "Советский писатель". Романы "Только никому не говори", "Соня,бессонница,сон" (по мотивам которого поставлен фильм), "Иди и убей", "Последняя свобода", "Иначе смерть", "Красная кукла", "Сердце статуи», "Век кино", "Крепость ангела", "Мать-и-мачеха", "Мадонна Бенуа" и другие, – издавались и переиздавались как в России, так и за рубежом.
Сама писательница, так отзывалась о своем творчестве:
- Откуда же она вообще взялась – “детективная идея”? Честертон с первой новеллы увлёк чеканностью, афористичностью стиля и почти неосознанным тогда, в отрочестве, христианским символизмом – словно блеск клинка в “Сломанной шпаге”! Его притчи – особая статья, ну и вообще интересно разгадывать умную головоломку, страстно переживать за “справедливость”: Агату Кристи я полюбила даже не столько за изобретательность (со временем её развязки уже отдают искусственностью), сколько за доброту к жертве и непримиримость к убийце (теперешние наши “гуманисты” действуют с точностью наоборот!) Кто ещё? Буало-Нарсежак, Жапризо, Карр – и всегда желалось как бы соединить английскую динамичность с французской психологической утончённостью; в России же начинающийся и многообещающий жанр в результате революции был загублен “правильным” милицейским романом (шаг влево, шаг вправо, фигурально выражаясь, расстрел!) Да и занятные вещи в этом жанре нравились не фанатично, не моя судьба, то есть писать детективы просто не приходило в голову никогда. Однако человек предполагает, а Бог располагает; как выразился при приёме меня в Союз писателей покойный Пётр Паламарчук: наконец создан русский детектив. Конечно, слишком лестно, но вспомнить приятно.
Официальный сайт: http://bulgakova.org/
Библиография: | +
Детективные романы

1. Только никому не говори – 1987

Московский рабочий, 1991, ISBN 5-239-01241-5
Новое русское слово (США), 1992
Светоч, 1993,
Астрель, 2000,
Пан пресс, 2007,
Lulu, 2012,

2. Гости съезжались на дачу – 1988

сборник Именем закона, Советский писатель, 1989,
Светоч, 1993, перевод романа издан в Финляндии под названием Kuolema Huvilalla, 1995,
Астрель, 2000,
Пан пресс, 2007,
Lulu, 2012,

3. Соня, бессонница, сон – 1990

сборник Именем закона, Советский писатель, 1990,
сборник Русский сыщик, том 1, Отечество, 1992 (под названием “Соня, бессонница, сон, или призраки Мыльного переулка”) ,
Светоч, 1993, перевод романа издан в Финляндии под названием Moskovan Kirves Murhat, 1994,
Астрель, 2000,
Пан пресс, 2007,
Lulu, 2012,

4. Иди и убей! – 1992

Новое русское слово (США), 1992
Светоч, 1993,
Астрель, 2000,
Lulu, 2012,
5. Иначе – смерть. - 1994

Локид, 1995, I
Локид, 1995, покет, (под названием “Приговорённые к смерти”)
Астрель, 2000, I
Lulu, 2012, (книга и электронная книга)

6. Последняя свобода – 1994

Локид, 1995,
Локид, 1995, покет,
Астрель, 2000,
Lulu, 2012, (книга и электронная книга)

7. Красная кукла – 1995

Локид, 1995,
ЭКСМО, 1996,
Астрель, 2000,
Lulu, 2012, (книга и электронная книга)

8. Сердце статуи – 1996

журнальный вариант, журнал Странник, 1996
ЭКСМО, 1996,
Локид, 1997,
Астрель, 2000,
Lulu, 2011, (книга и электронная версия)

9. Дом с дракончиком – 1997

Локид, 1997,
Астрель, 2000, (Астрель), (АСТ)
Lulu, 2012,

10. Смерть смотрит из сада – 1997

журнальный вариант, журнал Странник, 1998
АСТ, 1999,
Lulu, 2011, (книга и электронная версия)

11. Крепость ангела – 1998

АСТ, 1999,
Lulu, 2010, (книга и электронная версия)

12. Век кино – 1999

Астрель, 2000, (Астрель), (АСТ)
Lulu, 2012,

13. Солнце любви – 2000

журнальный вариант, журнал Подвиг, номер 9, 2001
Пан пресс, 2007,
Lulu, 2012,

14. Мать-и-мачеха – 2001

журнальный вариант, журнал Подвиг, номер 5, 2002
Пан пресс, 2007,
Lulu, 2012, (книга и электронная версия)

15. Литературный агент – 2002

Lulu, 2010, (книга и электронная версия)

16. Господин Праздника – 2005

Lulu, (книга и электронная версия)
Журнал Странник номера 4, 5 – 2014

17. Мадонна Бенуа - 2006

Пан пресс, 2007,
Lulu, 2012, (книга и электронная версия)

18. Зеркало для Вероники – 2009

Lulu, 2013, (книга и электронная версия)

Роман

Третий Пир (1982-1992)

Локид, 1994,
Lulu, 2010, второе издание в авторской редакции (книга и электронная версия),
Lulu, 2010, второе издание в авторской редакции (издание в мягкой обложке),

Рассказы

1. Студент снимет комнату в тихом семействе - 1993

журнал Странник, номер 2, 1994
Lulu, 2012,

2. Горсть пепла на прибрежной поляне – 2006

Lulu, 2012,

Фильм

По роману “Соня, бессонница, сон” снят фильм “Без правосудия”, 1991
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1634
Стаж: 105 месяцев и 9 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 998 раз.
Поблагодарили: 762 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 19 мар 2010, 13:41

Инна Булгакова «Только никому не говори».

После неудачных опытов прочитать российских авторов детективов, в частности Дашкову и Донцову, по рекомендации Бориса Карловича прочел повесть Инны Булгаковой «Только никому не говори».

Подмосковный дачный поселок Отрада потрясла драма. Бесследно пропадает молодая девушка. Пропадает из дома, где она была со своей старшей сестрой. Их мать, не выдержав потрясения, спустя неделю умирает от сердечного приступа, а отец сходит с ума от горя. И вот уже три года, после драмы, он, лежа в больнице, повторяет странную и страшную фразу: «Была полная тьма. Полевые лилии пахнут, их закопали. Только никому не говори»,
И вот спустя три года, случайно попавший в эту больницу писатель Иван Глебов, решает разобраться в этом странном деле.

Что могу сказать о произведение. Неплохо, очень даже неплохо. Конечно же, это не С. Жапризо и Буало-Нарсежак. Но эта повесть написана в стиле «французской школы детектива». Скажем так – это психологический – классический детектив. Четко очерченный круг свидетелей, любой из которых может оказаться преступником. Читается с интересом и постоянно держит в напряжении. Насколько я понимаю, это одно из первых произведений Булгаковой, и поэтому чувствуется еще не отработанный «почерк» писательницы.

Вердикт. Любителям классического детектива и психологического криминального жанра - читать.

Да. Хочу заметить. Автор нарушила одно из правил Стивена Ван Дайна. Учитывая, что правил двадцать, а с учетом дополнительных подпунктов, вообще двадцать восемь, спокойно пишу о нарушении правил. А вот какое… для этого читайте повесть.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7629
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 105 месяцев и 11 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 448 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор igorei » 19 мар 2010, 16:17

Доктор Фелл, неужели Вы пошли и купили эту книгу? Пусть даже по совету Бориса Карловича?
Может скажете мне по секрету (как соотечественнику),как ее (Булгакову) можно наити в сети? :hi:
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1634
Стаж: 105 месяцев и 9 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 998 раз.
Поблагодарили: 762 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 19 мар 2010, 17:37

igorei писал(а):Доктор Фелл, неужели Вы пошли и купили эту книгу? Пусть даже по совету Бориса Карловича?

Мне эту книгу Борис Карлович подарил. Четыре повести в одном сборнике: "Только никому не говори", "Гости съезжались на дачу", "Соня, бессонница, сон", "Иди и убей".
igorei писал(а):Может скажете мне по секрету (как соотечественнику),как ее (Булгакову) можно найти в сети?

Честно говоря не видел.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7629
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 105 месяцев и 11 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 448 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Борис Карлович » 19 мар 2010, 19:26

Доктор Фелл писал(а):
Что могу сказать о произведение. Неплохо, очень даже неплохо. Конечно же, это не С. Жапризо и Буало-Нарсежак. Но эта повесть написана в стиле «французской школы детектива». Скажем так – это психологический – классический детектив. Четко очерченный круг свидетелей, любой из которых может оказаться преступником. Читается с интересом и постоянно держит в напряжении. Насколько я понимаю, это одно из первых произведений Булгаковой, и поэтому чувствуется еще не отработанный «почерк» писательницы.



Все именно так и есть, на мой взгляд, одна из стартовых вещей писательницы немного сыровата в плане повествования и также немного растянута, хотя класс, конечно, чувствуется. Выносящие мозг вещи появятся позднее, из того, что читал - совершенно убийственные сюжеты с развязками в повестях Сердце статуи и Смерть смотрит из сада...
"Соня" есть в интернете, если не путаю, igorei сам ее и нашел :hi: Считается лучшей вещью в раннем творчестве Булгаковой :give_heart:
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1003
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 105 месяцев и 8 дней
Карма: + 31 -
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 371 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор igorei » 20 мар 2010, 02:57

Да, Борис Карлович, по Вашему совету доктору Феллу, я даже прочитал "Соня, бессонница, сон, или Призраки Мыльного переулка".
Не могу сказать, что очень уж здорово, но есть и закрытая комната, и невозможное убийство. Есть также ключевая, повторяющаяся фраза:" Надо мною ангел смеется". :girl_angel:
Читать безусловно можно.
Остальных произведений Булгаковой , я думаю в сети нет, и вопрос стоит ли покупать бумажный вариант, по прежнему для меня открыт. :hi:
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1634
Стаж: 105 месяцев и 9 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 998 раз.
Поблагодарили: 762 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор киевлянка » 25 апр 2010, 19:40

Off topic:
Разбирая книжные завалы на даче, нашла 3 книги И.Булгаковой - "Только никому не говори", "Смерть смотрит из сада" и "Иначе - смерть".
Если кому-то нужно (и кто-то окажется в Киеве), могу подарить. :hi:
Аватар пользователя
киевлянка
Глав. редактор форума
Глав. редактор форума
 
Сообщений: 601
Стаж: 105 месяцев и 9 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Киев
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 25 апр 2010, 19:48

Off topic:
киевлянка писал(а):Разбирая книжные завалы на даче, нашла 3 книги И.Булгаковой - "Только никому не говори", "Смерть смотрит из сада" и "Иначе - смерть".
Если кому-то нужно (и кто-то окажется в Киеве), могу подарить.

:wall: :wall:
Я не смогу поехать в Киев со своим израильским паспортом. Нужна виза. :wall:
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7629
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 105 месяцев и 11 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 448 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор киевлянка » 25 апр 2010, 19:52

Off topic:
Ну что ж, может, кто-то будет ехать в Москву, либо кто-то проезжать Киев...
Аватар пользователя
киевлянка
Глав. редактор форума
Глав. редактор форума
 
Сообщений: 601
Стаж: 105 месяцев и 9 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Киев
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 25 апр 2010, 19:53

Off topic:
доктор Фелл писал(а):Я не смогу поехать в Киев со своим израильским паспортом. Нужна виза.

Зато ты в Европу можешь. :cry:
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1876
Стаж: 105 месяцев и 10 дней
Карма: + 57 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 333 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 25 апр 2010, 20:02

Off topic:
Точно. Поэтому через два месяца придется выскочить в Прагу или Ригу, так сказать пересечь границу. Как у нас на форуме. :) Вынужденная перерегистрация. :)
Но в Европе нету тех книг, которые есть в Киеве. :wall:


Наофтопили тут. :) Джин Грей потихоньку закипает. :crazy:
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7629
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 105 месяцев и 11 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 448 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 26 апр 2010, 12:04

Off topic:
Эх, Доктор Фелл! Жаль, что Вас не будет в Москве на майские :( Я бы могла у киевлянки взять книги и Вам передать...
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 619
Стаж: 99 месяцев и 13 дней
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 июл 2010, 17:02

Инна Булгакова.
«Мадонна Бенуа».
Довольно большой роман. Более двухсот пятидесяти страниц довольно мелкого текста. И вот этот фактор и ухудшил впечатление от произведения. Роман написан в классическом стиле, но добавление элементов «французской школы детектива» оказывает двойное действие. Мне кажется чересчур много мистики, элементов готики, перенасытили сюжет, в некотором роде, затянули. Но, тем не менее, думаю понравиться любому любителю английского классического детектива.

«Гости съезжались на дачу».

К этой повести претензий нет. Отличный классический детектив, а-ля Кристи, причем в хорошем смысле книги.
Гости съехались на дачу и хозяин дома,… следствие постановило, что это было самоубийство. Год спустя, вдова приглашает ту же компанию в тот же дом. Гости опять съехались на дачу… и один из них убийца?
Отлично. 7 баллов из десяти.

Продолжу чтение книг Инны Булгаковой. У меня их еще пять осталось.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7629
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 105 месяцев и 11 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 448 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор afanasev » 17 ноя 2013, 16:33

Инна Булгакова
«Соня, сон, бессонница или Призраки мыльного переулка»


Бывает, читаешь восторженную рецензию, и сразу хочется почитать книгу. Но как говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть. Вкусы у всех разные и частенько книга в итоге разочаровывает. А иногда ее даже не удается дочитать до конца, так у меня было с «Око Каина» Бовена Патрика. Не зацепило совершенно, довольно долгая раскачка в начале, в итоге я бросил. А бывает мимолетное упоминание названия книги какого-то малоизвестного автора в каком-то посте не совсем по теме, и о чудо!, да это же настоящий бриллиант!

Честно говоря, еще не одно зарубежное произведение мне не понравилось настолько, насколько может понравится родная русская литература. Хотя, наверное, такое сравнение в принципе не совсем корректно. Я это к тому, что переводную литературу читаю исключительно ради сюжета и зачастую даже пересиливаю себя, потому что уж очень сухо написано, не по-русски, не по нашему, нет ощущения прекрасного, нет очарования русским языком. Чтобы было понятно, о чем я говорю, вот пример русского художественного языка:

«Вода в заливе лежала, словно расплавленный и еще не остывший свинец: тяжелая, неподвижная, серая, она жарко поблескивала и, казалось, давила на желтый раскаленный берег. Ошалевшие люди, безуспешно пытаясь спастись от жары, навалившейся на город, лежали на выжженной траве, бродили, загребая ногами перегретый песок, падали в эту тяжелую воду, надеясь получить хотя бы кратковременную передышку в борьбе с безжалостным солнцем». Николай Леонов «Ловушка».

Согласитесь, ни в одном переводе такого не увидишь.

Русских авторов можно читать даже просто ради великого и могучего. А если еще и сюжет у русского автора на должном уровне, то это просто бальзам на душу. Вот таким бальзамчиком я и лечился, когда читал Инну Булгакову.

Я не случайно говорю так подробно о зарубежных книгах и о русских, сравнивая их. Дело в том, что я собираюсь рассказать практически об идеальном, для моего вкуса, подчеркиваю, детективе.

Итак, прошу прощения за долгое вступление, собственно рецензия на «Соня, сон, бессонница или Призраки мыльного переулка».

Великолепная во всех отношениях книга. Это классический детектив в чистом виде. Ну, практически канон. Никакого уголовного розыска, никаких следователей, это частное расследование. Наглухо закрытый круг подозреваемых. При этом под подозрением все, и это не пустые слова, разные улики, возможности, совпадения указывают то на одного то на другого. Все правила честной игры соблюдены. Где-то автор чуть ли не открытым текстом намекает, кто убийца, однако узел настолько запутан, что раскрутить его практически невозможно.

В книге есть абсолютно все, что я люблю в детективе. Это и нетривиальные улики, такие как неизвестно откуда взявшаяся вещь, которая потом исчезает, загадочные слова произнесенные жертвой, странные показания свидетелей, которые видели что-то, но не могут объяснить что именно. Это необъяснимые, странные и где-то даже жуткие происшествия. Это присутствие давней истории, которая как злой рок преследует героев. И это, что самое трудное при создании детектива, легкий флер таинственности, который присутствует на каждой странице, и напряжение, не подчеркнутое, созданное не искусственно, а как бы естественным образом вытекающее из описываемых обстоятельств. Мне понравилось время, когда происходят события, это 87-ой год двадцатого столетия, и место, старинный особняк в тихом московском дворике. Простые люди. Никакой современной суеты. Этакий советский cozy-детектив. Ну и порадовала концовка, не только разгадкой, хотя и она великолепна, но еще и тем итогом, который сложился для главного героя.

Еще из плюсов. Книга написана богатым образным языком в лучшем смысле этого выражения, и как следствие все получилось настолько убедительно, что сопереживать главному герою начинаешь по настоящему, а всему написанному веришь безоговорочно.

О минусах, которые обычно не радуют любителей детективов. Сразу скажу, что для меня это вовсе не минусы. Но отмечу, чтобы рецензия была максимально объективна.

Во-первых, мотив может показаться слабым. Хм, даже по российским меркам. Хотя может быть только в России такое и возможно. Однако из уст убийцы, он опять же звучит довольно убедительно, автор и тут постаралась на славу.

Может быть кому-то не понравится, что в конце не будет лекции сыщика о том, как все произошло, пафосное выступление с четким и полным объяснением. Все куда более правдоподобно, объяснение представлено в виде запротоколированной исповеди убийцы. Впрочем, это опять же очень убедительный прием.

Оригинальность замысла. Ну, я бы конечно не назвал все это очень уж оригинальным. На вскидку, одна из идей есть у Эллери Квина. Однако детективный сюжет скроен настолько профессионально, что и здесь как-то не уместно предъявлять автору претензии всерьез.

Ну и конечно любовная линия. Кого-то она раздражает в детективе. Здесь, могу сказать совершенно определенно, любовная линия не просто украшает произведение, она просто его путеводная нить, любовь настолько тесно связана непосредственно с детективной частью, что практически вялятся его связующим цементом. Поэтому, уж извините, без нее никак.

Кто-то на форуме сказал, что в книге запертая комната. Не верьте. Были входы-выходы. Автор сразу дает как минимум два объяснения, из которых не то что не делает тайны, а которые сами по себе являются ключами. Только будь уверен, читатель, ты их интерпретируешь неправильно. Ну, если только ты правильно интерпретируешь все остальное. А это практически нереально. Впрочем, удачи и приятного чтения.

З.Ы. Вердикт - это особенное произведение. Специально для тех, кто любит классический детектив, но хочет читать русских авторов.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 4
Борис Карлович (06 апр 2015, 15:26) • igorei (17 ноя 2013, 19:38) • Mrs. Melville (04 апр 2014, 23:03) • Гастингс (17 ноя 2013, 16:48)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
afanasev
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 155
Стаж: 63 месяцев и 18 дней
Карма: + 11 -
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Ser » 04 апр 2014, 09:42

Инна Булгакова "Сердце статуи" - Если учесть, что это отечественный детектив, то я бы поставил 5 из 5. Смесь психологического и где-то классического детектива, и самое главное качественного, чего я до сих пор не встречал не в одном отечественном детективе. Но и то правда, что я не очень то много читал отечественного. Как будто читал зарубежных авторов. Читал с перерывами, с планшета, может из-за этого показалось немножко затянутым. Тем не менее, придется продолжить знакомство с автором, но уже в книжном формате. Думаю автор это заслужил:) Отдельное спасибо Борису Карловичу за рекомендацию.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"

За это сообщение автора Ser поблагодарили: 2
Mrs. Melville (04 апр 2014, 23:03) • Виктор (05 апр 2014, 13:58)
Рейтинг: 13.33%
 
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1368
Стаж: 105 месяцев и 9 дней
Карма: + 26 -
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 142 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 04 апр 2014, 23:13

afanasev,Ser спасибо за отзывы о произведениях Инны Булгаковой. :give_rose: :give_rose: Я сама сейчас практически не читаю наших отечественных детективщиков, но как раз сегодня стала вспоминать, есть ли у нас авторы, чьи работы близки к "классическому детективу". А тут такие замечательные рекомендации. Обязательно почитаю эти книги.)
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1110
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 82 месяцев и 14 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 215 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Ser » 06 апр 2014, 21:27

Mrs. Melville, очень надеюсь, что наши рекомендации Вас не разочарует.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1368
Стаж: 105 месяцев и 9 дней
Карма: + 26 -
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 142 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 20 сен 2017, 17:06

По случаю недавних дискуссий на форуме рискнул прочитать пару вещей уже, увы, покойной Инны Булгаковой. И это как раз - в отличие от абсолютного большинства российского продукта, где действие происходит до революции - случай, когда вполне классический сюжет с закрытым кругом подозреваемых удачно решён на отечественном и почти современном материале - разве что многочисленная электронная техника ныне добавилась. Хотя действие книг Булгаковой происходит в позднесоветское время, никакой тогдашней специфики там нет, роли в сюжете застойные нюансы не играют. Наоборот, образ жизни людей той среды, которую описывает Булгакова, существенным образом не изменился. То, что в её книгах нет какого-то постоянного героя-детектива, а вместо этого следствие ведёт случайный человек (или вообще один из фигурантов дела) - разумеется, влияние французского психологического детектива, к коему и вообще отсылают её стиль и атмосфера. Но одновременно это и выход из ситуации, когда в нашей стране возможности частного сыщика ограничены.
Лично мне книги Булгаковой позволили представить, что мог чувствовать среднестатистический англичанин, читая, например, романы про мисс Марпл с их характерными типажами английской глубинки. Я сталкивался вживую с людьми из описанной Булгаковой среды, сто раз бывал во многих местах, где происходит действие. Но здесь и проблема. Книги Булгаковой не просто посвящены столичной научно-творческой интеллигенции, они ей, похоже, и адресованы. Дело не только в походя прорывающихся деталях, известных только своим (типа того, что такое Историчка или с чего главный герой в поисках другого персонажа идёт в 929 аудиторию какого-то здания). Не убираю под тег, поскольку эти моменты никакого отношения не имеют к разгадке и на нее не наводят, просто брошены походя; но такой говорок для своих подтверждает, к кому обращается автор.
Важнее другое. Книги Булгаковой рассчитаны на читателя с немалым уровнем эрудиции, который нужен и для того, чтобы самому дойти до разгадки. Лучшие детективы тем и лучшие, что там можно дойти до истины, опираясь только на то, что сообщил автор об обстоятельствах преступления, уликах и подозреваемых. Булгакова (как порой Честертон или Эллери Квин) требует предварительных внешних познаний из области мировой культуры, в то время как некоторые современные исторические детективисты, наоборот, выступают с просветительских позиций - мол, их можно читать не только ради сюжета, но и чтобы узнать разное интересное о быте и нравах прошлых эпох русской истории.
Всё это уменьшает целевую аудиторию и объясняет (помимо прочих причин), почему Булгакова не смогла масштабно раскрутиться.

"Только никому не говори"
Автор поставил перед собой чрезвычайно сложную задачу. В начале перед нами загадочное происшествие, о котором неизвестно почти ничего. Таким образом, обширный сюжет посвящён не только тому, чтобы распутать то, что было, но и тому, чтобы убедиться, что оно вообще было, а не показалось участникам. Это позволяет держать читателя в особом напряжении, но зато и разгадка, в которой при таких стартовых условиях нужно объяснить больше, чем обычно в детективах, получается до крайности навороченной. Тем не менее, задумка автора очень остроумна. Кто преступник, я догадался, но его типаж придуман неординарно. Да и некоторые моменты в разгадке меня сильно удивили. Зато внезапная любовная линия в конце приплетена абсолютно бессмысленно, не имея никакой почвы в предыдущем повествовании.

"Гости съезжались на дачу"
Вторая повесть в два раза короче первой и, поскольку героев в ней при этом больше, существенно напряжённее. Загородный дом, закрытый круг подозреваемых и их общая интеллигентность чётко отсылают к английскому стилю "Золотого века". Вновь нужно не только раскрыть загадку убийства, но и доказать, что оно вообще было. Увы, и здесь я определил виновного, но на поверхности его личность не лежит. Заметно, что повесть написана в "перестройку", в сюжете заметна одна тема, бурно волновавшая в это время столичную интеллигентную публику. На качество загадки это, впрочем, никоим образом не влияет, никакой политизированности нет, а сама головоломка продумана цельно, чётко и убедительно.
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 6
buka (21 сен 2017, 07:53) • igorei (21 сен 2017, 11:01) • Iris (21 сен 2017, 00:16) • Mrs. Melville (20 сен 2017, 21:38) • Гастингс (20 сен 2017, 18:59) • Виктор (20 сен 2017, 17:24)
Рейтинг: 40%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1876
Стаж: 105 месяцев и 10 дней
Карма: + 57 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 333 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 03 окт 2017, 22:51

"Соня, бессонница, сон"

Нечасто, пожалуй, случается, чтобы самая известная книга в творчестве неплохого автора оказывалась, простите мой французский, ахинеей. Тем не менее, редкостная чушь, и я попытаюсь обосновать свое мнение. Разумеется, только личное мнение, тем более прискорбное в силу лестного отзыва о двух предыдущих книгах.
Итак. Расследования как такового нет. Есть, конечно, главный герой, жених жертвы, который, изживая свои комплексы, вечно прокручивает в голове обстоятельства преступления и интуитивно, озарением приходит к некоторым выводам. Галлюцинации героя частично имеют рациональную основу. Но изрядная часть разгадки, пожалуй, самая важная, выясняется через счастливые случаи и самопризнания. Поэтому мне сложно согласиться, что тот дикий поток сознания, который, постоянно варьируя мотивы крови и эротики, обрушивается на читателя, всерьёз способствуют раскрытию читателем картины преступления.
Более того, что до той самой картины, то этта, значить, первая, компрене ву, книга, где я исхитрился разгадать преступника на первой же странице. Так сказать, экселент, эксви, шармант. Подозрения персонаж вызвал, едва появившись. В дальнейшем, замечаю это в скобках, подброшенные автором данные заставили отложить эту идею, но при первой возможности она, философски говоря, воскресла. Вполне очевидной оказалась и орловская линия. Как только она возникла в сюжете, сразу стало понятно, как она должна выстрелить.
Невозможное преступление. Такового здесь нет, и это становится ясно при первом мало-мальски внятном описании места злодеяния.
Вторичность. Нет, я не хочу сказать, что загадка вторична. Но вот главный неожиданный сюжетный ход утащен из одного старого и очень известного голливудского фильма, который прокатывался в кинотеатре "Иллюзион". Классика нуара, так сказать. Притом там сыщик тоже страдает от страсти к убитой. Называть не буду, ибо спойлер, но кто читал роман, легко фильм найдёт. Но то, что хорошо в фильме нуар, нелепо выглядит в реалистической Москве 1980-х. Именно в силу крайней мелодраматичности, которой я и ожидать не мог, такой поворот не был мной угадан. Кроме того, некоторые аспекты завязки непосредственно перекочевали из "Только никому не говори". Наконец, как и в двух предыдущих книгах, здесь есть ключевая фраза. На сей раз она не требует предварительных познаний из области мировой и отечественной культуры, зато и разгадать её читатель не сможет, нет у него нужных данных вовсе.
В целом, в разгадке накручена уйма всего. Куча персонажей толчется в ней, чтобы мотивировать все внезапные повороты, накрученные автором в сюжете. Что до слабости мотива, это, пожалуй, нет. Во взвинченно-истерической атмосфере книги такой мотив вполне логичен.
Что же в этом романе хорошо? Одно. Его моральная установка. В начале книги за убийство осуждён и казнён невиновный. В конце казнён виновный. Герои рассуждают о допустимости смертной казни. И понятно, что для автора этот вопрос решён однозначно. Разумеется, я далёк от мысли думать, что роман здесь мог повлиять, но сейчас в России высшей меры нет. И, в продолжение рассуждений предыдущего поста об актуальности книг Булгаковой сейчас, с радостью отмечу, что такой сюжет в России сейчас невозможен. Даст Бог, останется невозможным навсегда.
Как идейное высказывание книга мне симпатична. Неплохо написана стилистически. В качестве детектива - абсолютная белиберда, такая же взвихренно-галлюциногенная, как мысли главного героя, коими она наполнена.
P. S. Уже второй роман замечаю у Булгаковой страсть к теме интимной жизни 18летних барышень. Затрудняюсь объяснить такую тягу.
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1876
Стаж: 105 месяцев и 10 дней
Карма: + 57 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 333 раз.

Re: Инна Булгакова

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 03 окт 2017, 23:05

Надо будет почитать, Довольно давно прочитал несколько. И довольно таки неплохо. В любом случае, Инна Булгакова, единственная из российских авторов, которая не вызывает у меня резкого отторжения.
Единственное что. Как бы это правильно написать. Видимо все таки каждый стиль, даже скорее каждый поджанр (или по другому "школа детектива") как то связан с страной этой "школы". Трудно себе (за редким исключением) роман французского автора, написанный в стиле "английской школы" (Альтер это исключение, что только подтверждает правило). Или наоборот. Эллери Квин (американские авторы) писали в стиле "английской школы", но согласитесь, что это чисто американская школа, особенно второй период творчества, И так далее. Может это основная причина, что при всей классчичности, все таки есть какой-то оттенок искусственности.
Как то так. Довольно трудно выразить в словах свою мысль.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7629
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 105 месяцев и 11 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 448 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?