Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Энтони Баучер

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Энтони Баучер

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 окт 2009, 10:24

Э Н Т О Н И  Б А У Ч Е Р   「A N T H O N Y   B O U C H E R」

   Н А С Т О Я Щ Е Е  И М Я:  УИЛЬЯМ ЭНТОНИ ПАРКЕР УАЙТ
   П С Е В Д О Н И М Ы:  ЭНТОНИ БАУЧЕР, Х.Х. ХОЛМС, ГЕРМАН У. МАДЖЕТ, ТЕО ДЮРРАН
   Д А Т А  Р О Ж Д Е Н И Я:  21 АВГУСТА 1911 г. 「ОКЛЕНД, КАЛИФОРНИЯ, США」
   Д А Т А  С М Е Р Т И:  29 АПРЕЛЯ 1968 г. 「56 лет」 「ОКЛЕНД, КАЛИФОРНИЯ, США」
   Р О Д  З А Н Я Т И Й:  ПРОЗАИК, РЕДАКТОР, СЦЕНАРИСТ
   С Е Р И Й Н Ы Й Г Е Р О И:  д-р. ЭШВИН & асп. МАРТИН ЛЭМБ; частный сыщик ФЕРГЮС О’БРИН & л-т ДЖЕКСОН; сестра УРСУЛА и др.
   Н А Г Р А Д Ы  И  П Р Е М И И:  Премия Эдгара
   Ж А Н Р: НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА, ДЕТЕКТИВ
Изображение

 Уильям Энтони Паркер Уайт, известный под псевдонимом Энтони Баучер, был американским писателем, критиком и автором нескольких классических произведений. Среди его произведений детективные романы и рассказы, научная фантастика и радиопьесы. С 1942 по 1947 год он выступал в качестве обозревателя преимущественно детективной литературы для San Francisco Chronicle . Помимо ‘Энтони Баучер’, Уайт также использовал псевдоним ‘Х.Х. Холмс’, по имени американского серийного убийцы конца XIX века; он также подписывал юмористические стихотворения ‘Герман В. Маджетт’ (еще одно имя убийцы).

 По результатам опроса 17 авторов и рецензентов детективов в 1981 году его роман ‘Девятью девять’ занял девятую строчку среди лучших загадок запертой комнаты за все время.

  • ОБ АВТОРЕ
  • РОМАНЫ и ПОВЕСТЬ
  • УБИЙЦЫ — ВАШ ВЫХОД!
  • ДРУГИЕ ИСТОРИИ
  • ×
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВО ВКЛАДКАХ
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 8 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 04 май 2022, 20:49

  Судя по недолгому моему наблюдению за мистером Уорром, желание убить его кажется мне почти автоматическим рефлексом любого. ©

  ДЕЛО ОБ ‘ИРРЕГУЛЯРНЫХ СИЛАХ’ С БЕЙКЕР-СТРИТ
  
Роджер Шерингэм писал(а):щё один представитель излюбленного Баучером поджанра "Да что же, черт побери, происходит"
  (не путать с моим любимым похожим выражением от романе-тайна французской школы). В данном случае это скорее, как я писал в вышестоящем посте — фантасмагория на грани сумасшествия. И уже дочитав произведение могу смело добавить: ‘книжная буффонада’ (есть такой термин?), стеб и над классическим Конан Дойле и над всеми продолжениями.
Гастингс писал(а):Не хочется вычленять и оценивать отдельно детективный сюжет: книга хороша именно целиком, как единое целое.
  Не могу не согласиться с каждым словом. Это как раз тот случай, что как пытаться оценивать как детективную загадку вне ‘сцены действия’... даже не нужно пробовать. Такой вариант загадки, такой мотив и так далее может работать в таком антураже. В произведении каждый отдельно взятый факт ‘выстреливает’ по полной. Особенно понравился фрагмент в ресторане, когда Дрю Фернесс (один из ‘иррегулярных сил’) пользуясь дедукцией ШХ описывает спутника незнакомой девушки сидящей за одним из столиков. :crazy: Чего только стоит главы с рассказом своей истории каждого представителя ‘иррегулярных сил’. Вот уж точно: смеялся как ребенок. И главное, что не понимаешь что это: серьезно связано с делом, бред сумасшедших или... предлагайте варианты :)
Роджер Шерингэм писал(а):Как выразился один из англоязычных рецензентов, ‘наркотическая галлюцинация-фантазия на тему романа Золотого века’
  Вот уж точно: ни убавить, ни прибавить.

  Р сюжете добавить что-то к уже написанному Роджер‘ом Шерингэм’ом нельзя. Это произведение нужно просто читать, наслаждаясь каждым словом, тут и там ‘натыкаясь’ на знакомых героев, знакомые места... впрочем и это уже написал Гастингс. И конечно же, работой Роджер‘а Шерингэм’а. Титанический труд. Мне кажется что такие тексты, с различными аллюзиями, намеками на другие произведения, массой примечаний, кодами и шифрованным сообщениями — это на ‘грани возможного’.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
buka (06 май 2022, 11:43) • Леди Эстер (05 май 2022, 21:44)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 8 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Alex Smith » 28 май 2022, 14:50

Дело об "Иррегулярных силах с Бейкер-стрит"
С опасением отношусь к шерлокиане - уж слишком часто попадаются книги, в которых от оригинальных героев остались только имена. Хотя понятно что Баучер не из этого числа. Да и оригинальных героев в книге нет - речь идет о литературном обществе почитателей шерлокианы, которое воспротивилось попытке голливудской киностудии снять экранизацию - из-за личности сценариста, предпочитавшего "крутые" детективы.
Но в тексте очень много отсылок к сюжетам из рассказов о ШХ, и вот занятно - хоть читал я их давно и уже плохо помню, все-таки в памяти постоянно что-то вспоминалось. Здесь стоит снять шляпу и перед АКД, раз уж его сюжеты так запомнились, и перед ЭБ - за то, что сумел напомнить их.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарил:
buka (28 май 2022, 17:13)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2753
Стаж: 165 месяцев и 6 дней
Карма: + 55 -
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 683 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Aloha » 18 июн 2022, 19:45

  Дело об Иррегулярных силах с Бейкер-стрит

  Все хорошие слова уже сказали — это, действительно, ‘наркотическая галлюцинация-фантазия на тему романа Золотого века’ (с). И вместе с тем это сентиментальная прогулка в детство, в котором были черные томики АКД с рассказами о Холмсе.
  Большое спасибо переводчику за возможность такую прогулку совершить. :so_happy:
Aloha
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 155
Стаж: 42 месяцев и 6 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор afanasev » 25 июн 2022, 14:31

  Дело об Иррегулярных силах с Бейкер-стрит

  Если убрать всю вакханалию с отсылками к Писанию… останется совсем простенький детектив. Именно такое впечатление у меня было по прочтении. Если разобраться более объективно, то… так и получается. Трюк с исчезающим телом объясняется банально. Почему тело исчезло? Первое же объяснение, приходящее на ум, правильное. Трюк, который использовал ‘злодей’, тоже не впечатляет, поскольку он чисто из разряда ‘ловкость рук и никакого мошенства’, т.е. отдает фокусничеством, что на мой взгляд, для главного трюка слабовато. Последующие злодеяния уже без трюков, т.е. из разряда ‘кирпичом по голове в переулке’, что, во-первых, скучно, во-вторых, тоже слабо, поскольку если бы не было предшествующих событий такое преступление практически нереально было бы раскрыть. Личность убийцы и мотив тоже немного разочаровал, поскольку пострадала ‘домашность’ убийства, вспомнились камни РШ в огород советского детектива.
  Что касается главного лакомства — многочисленных отсылок к Писанию, то здесь есть и плюсы, и минусы. Плюсы очевидны: это радость узнавания (как оказалось все отсылки очень яркие и многие действительно узнаваемые, несмотря на то, что Писание читалось мной довольно давно), а еще сама атмосфера общества почитателей Великого и увлечённость этих членов. Такое читать всегда приятно. Когда написано любителем для любителей. Но вот сами отсылки есть, и они узнаются, но их использование для детективной канвы не порадовала. Опять же слишком прямолинейно. Мотив всех таинственных происшествий по мотивам рассказов Дойля лежит на поверхности. А если убрать всю эту фантасмагорию… останется совсем простенький детектив.
  Поскольку вещь, несомненно, фанатская читать все же стоит, но без ожидания детективных откровений. Как-то так.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 954
Стаж: 123 месяцев и 15 дней
Карма: + 19 -
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 507 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 25 июн 2022, 16:03

afanasev писал(а):  Личность убийцы и мотив тоже немного разочаровал, поскольку пострадала ‘домашность’ убийства, вспомнились камни РШ в огород советского детектива.

  Вот здесь не согласен. ‘Домашнесть’ никак не нарушается. Убийца присутствует на сцене с самого начала. Что касается его мотива, то жертва в данном случае опасна почти для всех персонажей, включая убийцу, по одной и той же причине. Род занятий убийцы не так важен, само-то преступление он совершает по личным мотивам.
Спойлер: Тут напишу прямо
  Я имею в виду, что, как выясняется к концу, у всех пяти "Иррегулярных" один и тот же мотив убить Уорра - он знает их тайну. И тут, мне кажется, не так важно, какая именно это тайна — шпионаж или, как у другого "иррегулярного", совершённое в прошлом убийство. Внутри сюжетной схемы ситуация никак не отличается — убивают потенциального шантажиста.


  Вообще, что касается советского детектива, то я вовсе не думаю, будто убийцей в классическом сюжете не может быть персонаж с подобным мотивом. Если при этом соблюдены все остальные правила, почему бы нет. Критиковал я искусственное ограничение возможных мотивов, существовавшее в советском детективе и упрощавшее возможное количество разгадок, исключая другие, более бытовые мотивы.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4324
Стаж: 165 месяцев и 7 дней
Карма: + 81 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 1902 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 03 авг 2022, 10:51

    Прошу вас, не сдерживайтесь из-за моего присутствия, лейтенант. Выражайтесь свободно, если хотите. Но, боюсь, вы вновь столкнулись с тем, что Леона называет проблемой запертой комнаты.

  РАКЕТА В МОРГсестра Урсула & л-т. инс. Теренс Маршалл

  “Исключите невозможное. Тогда, если не останется ничего, какая-то часть ‘невозможного’ должна быть возможной”.

  Мой отзыв на это произведение, если бы мне предложили описать в двух словах, основываясь на общей ‘красной линией’ предыдущих прост — ‘Баба Яга против’. И еще немного в качестве предисловия: ‘Ракета в морг’ (воспользуюсь фрагментом предисловия zaa к рассказам ДДК ‘Бриллиантовая звезда’ и ‘Дипломатическое происшествие’) — ‘диптих’ к ”Делу об ‘Иррегулярных Силах’ с Бейкер-Стрит” — “Дело о ‘Иррегулярных Силах’ с Фантастик-Стрит”. И (я же ‘дед Яг’ :crazy:) не согласен с тем, что этот роман, один из самых слабых у Э. Баучера. Честно! Я уже давно не получал такого удовольствия. Три дня на сравнительно небольшой роман. Я наслаждался каждым словом. Каждым пассажем. Я буквально смаковал каждый фрагмент.
  Но! Я могу понять и коллег. Но, опять же, если оценивать это произведение чисто детективным. Но дамы и господа. Вы уже достаточно неплохо знакомы с этим автором. Это же его стиль (‘почерк’).
  Кстати. Мне вспомнились произведения Лео Брюса (особенно цикл о сержанте Бифе). Хотя там, все эти подколки в сторону других мэтров жанра (по-моему) более ‘злые’. В ‘ракете’ это дружественные шаржи. А заодно и на себя.
  Могут зайти Энсон Макдональд и Лайл Монро, или даже Тони Баучер. Слушай, Мэтт, что ты думаешь о том последнем опусе Тони?
А потом буквально зачитался фрагментом о том что такое проблема ‘запертая комнаты’ для фанатов фантастики и какие возможности для сюжета. Супер!
  Да разве только это? Когда я прочитал фрагмент
  — О, но я ещё не рассказал вам о шоколадках. Шоколадках. На прошлой неделе у меня был день рождения, и среди прочих подарков я получил по почте коробку шоколадных конфет. Карточки не было, но я не придал этому значения. Магазины так часто ошибаются при упаковке, знаете ли. Но когда я взял первую шоколадку – хвала небесам, что рядом не было моей жены! Если бы она попробовала первой... Но, к счастью, взяв эту шоколадную конфету с вишнёвым ликёром, я заметил на дне её крошечный след, словно от булавочного укола. Я совсем недавно прочитал роман про отравленные шоколадки и, должен сознаться, вздрогнул.
Вот не знаю, как долго я ржал. А зря... Надо было... Когда читал различные фрагменты из сочинений персонажей :write: Эта же так узнаваемо из многочисленный фильмов того времени, популярных книжек в мягких дешевых, но ярких обложках, этих полуобнаженных красоток в руках ужасных инопланетян. И вездесущего Капитана Америка упс Капитана Комета.
  Я даже не буду говорить о мини-лекции Остина Картера о фантастике. И сразу вспомнил лекцию доктора Фелла (персонажа). Вообще я часто, когда читал это произведение, вспоминал ‘наше все’. Во-первых одни из фрагментов этой знаменитой лекции: если в запертой комнате нет убийцы, то....варианты. Во вторых, во время объяснения сестры Урсулы
  Могу представить, что один из гарлемских сыщиков, расследовавших дело Финка, отреагировал бы здесь так же. Уверена, что так поступили бы и суперинтендант Хедли с инспектором Мастерсом.
 И в-третьих, когда постепенно шел к разгадке — вспомнил один из произведений ‘маэстро’. Но все оказалось намного проще — как говорится ‘где были мои глаза’.

  Я не вижу смысла останавливаться на сюжете. И тем более на детективной ее части. Коллеги в предыдущих отзывах написали все что нужно и можно (не нарвавшись на ‘мину’). И частично я согласен. Но вот сама атмосфера произведения. Это же ‘пальчики оближешь’. Как в известном анекдоте: — ’Дорогой, как ты смотришь на жареную картошечку с селедочкой, селенным огурчиком и под 100 гр.?
  — Со слюнями на глазах’
  Баучер все-таки и автор фантаст. Поэтому составляет удовольствие читать его, вложенные в уста разных персонажей варианты объяснений. И дальнейшие рассуждения почему фантастика и детектив трудно совместимы.
  
  И вердикт (ИМХО) по десятибалльной шкале. Как детектив: 6-7. ‘Чудо’ и его объяснение: 5. Как художественное произведение: 10! Баучер это не Карр, Кристи или Квин (список можно продолжить) И оценивать его творчество только с точки зрения детективной загадки (пазла) или фантастики не правильно. Это, к примеру. как братьев Стругацких ‘Люди как боги’, ‘Жук в муравейнике’ и многие др. произведения. Хотя в них все более серьезно.

  Итак
  Проблема, — заметил он, — не в том, чтобы попасть внутрь. Нет ничего опровергающего версию, что нападавший мог дожидаться здесь, возможно, спрятавшись в ванной, когда Хилари зашёл ответить на мой звонок. Но что касается выхода...   Сестра, я могу вам дать три возможных описания этого потенциального убийцы.
– Да, лейтенант?
– Итак. А) Он Человек-невидимка собственной персоной и прошёл там прямо мимо вас. Б) У него на ногах присоски, как у
геккона, и он цеплялся там за стену, пока с помощью какого-нибудь трюка с верёвкой закреплял экраны, а затем, всё ещё карабкаясь на присосках, сполз на землю или на крышу. В) У него псевдоподиальный палец, который он просунул в дюймовую щель в двери, чтобы навесить цепочку. Итак, выбирайте.
  
  Много много спасибок за перевод!!! :hi:
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
igorei (03 авг 2022, 19:37)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 8 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Борис Карлович » 01 дек 2022, 18:00

  Девятью девять

  Странные впечатления у меня от этой книги.

  Понравилось? Да, безусловно, и огромное спасибо Форуму, что можно прочесть другие книги этого незаурядного автора и прекрасного теоретика жанра.
  Что-то не понравилось? Да в целом нет, крепкая и хорошо читающаяся история.
  А вот если начать разбирать все составляющие детективной истории по частям…

  Выбор убийцы мегаочевиден, причем сразу по двум причинам.
  Первая — исходя из общих соображений развития детективной истории:

Спойлер:
  В самой книге подозреваемых — раз-два и обчёлся, остальные участники либо на глубокой периферии повествования, либо не могут быть преступником из-за разрушения “невозможности”, а она там есть, и мы прекрасно об этом знаем. В итоге остаются два главных кандидата на роль злодея, и на одного из них автор не жалеет сил в подбрасывании все новых обличающих улик, зато другой — чист как стеклышко и ну никак не может быть причастен к убийству. Ну-ну, и кто же в итоге им окажется?)

  Вторая — классические “грабли” в конструкции самой невозможности:
Спойлер:
  Если во время осмотра места невозможного преступления один из персонажей совершает какие-то неочевидные и нестандартные действия (например, жалуется на жажду и выпивает воду из графина, стоящего на столе, а потом забирает с собой стоящий в углу комнаты зонтик, потому что к вечеру обещали ненастье), в девяти случаях из десяти — это умышленные действия, работающие на сокрытие улик, либо на создание невозможности как таковой. В случае с Баучером это совершенно необязательные многочисленные падения (да еще и замаскированные в лучших традициях Джо Алекса – то есть как сигнальная шашка в ночи) одного из персонажей.

  Сопоставим первые выводы со вторыми — и убийца дважды найден. Очень надеялся, что преступником будет кто-то еще, но увы, Баучер выбрал самый очевидный и банальный вариант.

  Трюк с невозможностью тоже разочаровывает, хотя отдельные критики и называли его новаторским для своего времени.

Спойлер:
  Перед нами все тот же самый конский волос, просунутый в микроскопическое отверстие в двери, трюк, описанный лет за десять до сочинения Баучера. Ну только, конечно, волос потолще и отверстие шире. Бумажная одежда и использование тела убитого в механизме трюка — ау, все это уже было у классиков, да притом намного раньше! Единственное за что можно зацепиться – это растопленный камин для перетаскивания и уничтожения бумажной одежды, выглядит неплохо, но действительно новаторски камин смотрелся в трюке вышедшего чуть позже “Дня, когда никто не умер’, тут же это просто неплохой ход в цепочке хрестоматийных трюков (даже для 1940 года).

  Попытку сыграть на поле Квина с “предсмертным сообщением” даже обсуждать не хочется. В ближайшей библиотеке берется такая же книга — и на первой же странице имеем указание на убийцу. Все предельно топорно и проще некуда, без присущего изящества, свойственного изобретателю этого трюка (вспомните хотя бы картину с бородатой женщиной). У Квина надо безудержно ломать голову и искать нестандартную логику, чтобы понять, что хотел донести умирающий, у Баучера же единственная сложность таится в исчезновении самой улики, а ее находка тут же и указывает на убийцу. Если можно так выразиться, ждешь классическую загадку, а получаешь хард-бойл)

  Прекрасно понимаю, что Баучер писал давно, и книгу нужно было читать “тогда”, а не спустя почти восемьдесят лет. Но у есть и контрпример — проба пера Дерека Смита с точки зрения конструкции невозможности была на несколько голов сильнее баучеровской, я уже не говорю про второй его роман. Да, написано было позже “Девятью девять” более чем на десять лет, но жанр к тому времени уже начал загибаться, так что с натяжкой можно отнести обе книги к одному временному периоду.
И вот теперь вернусь к словам, с которых я начинал эту рецензию. Странные впечатления у меня от этой книги. Если смотреть на все ключевые моменты — то все очень слабо. А вот в целом книга понравилась, хотя не могу объяснить почему, скорее всего за счет атмосферы и отличного литературного языка. Баучера, безусловно, нужно читать, это отличная литература.

  В итоге — учитывая год выхода книги — главный для меня кандидат на незаслуженное место в знаменитом “Топ 15”.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 2
Mrs. Melville (01 дек 2022, 23:53) • Доктор Фелл (01 дек 2022, 18:16)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1903
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 165 месяцев и 5 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 546 раз.
Поблагодарили: 977 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 01 дек 2022, 21:02

  Борис Карлович

  Я, честно говоря, тоже не понимаю культ именно этой книги Баучера по сравнению с другими романами.
  Более того, мне кажется, что все плюсы и минусы “Девятью девять” происходят как раз от того, что Баучер был хороший писатель. “Девятью девять” — на мой взгляд, упражнение “под Карра” (не стилизация, а именно упражнение “под ДДК” в выстраивании сюжета, так что атмосфера, конечно, другая, и затронут ряд интересных Баучеру тем, которые Карру были совершенно не близки, например, католицизм и политическая заострённость). Помимо “невозможной” тематики как таковой и отсылки к лекции доктора Фелла, этот роман сюжетно построен по типично карровскому принципу “молодой протагонист, глазами которого мы видим основные события, влюбляется и тем самым втягивается в расследование”. Для того, чтобы точно сработать ”в чужой манере”, нужно быть именно что одарённым писателем, с развитым вкусом и чутьём. Но при подобном подходе нельзя сделать ничего по-настоящему оригинального. Точнее, можно, если автор близок по своему собственному стилю тому, за кем следует (ну как Альтер — Карру), так что может творчески развивать и продолжать. Но собственный стиль Баучера скорее хочется сравнить с двумя другими “Б” - Беркли и Брюсом. Это тоже испытание жанра на прочность, с той разницей, что Беркли и Брюс ставили системные эксперименты, тщательно тестируя неожиданные варианты, а Баучер просто резвился, реализуя самые абсурдные идеи. Например, скрестить машину времени с обратным детективом. Вот уж это точно вряд ли бы кому-то еще из классиков в голову пришло. Такие вещи, где автора “несёт”, видимо, самые лучшие у Баучера, во всяком случае, самые “его” (а дальше, как мы видим из обсуждений в этой теме — уж кому нравится, а кому нет). Во всяком случае, ни в одном романе Баучер не повторялся, они все разные — и по теме, и по принципам построения загадки.
  Соответственно, поставленную себе в “Девятью девять” творческую задачу автор успешно решил, но вот зачем этому роману так завысили планку восхвалений, не знаю. Я тоже начал с него и — как показывает тут мой отзыв — был скорее в недоумении, что тут такого (не люблю в своих отзывах подробно разбирать под спойлером загадки, но в целом ощущения были схожие с вашими спойлерами). Потом прочитал "Когда-нибудь", и вот тут заинтересовался по-настоящему, а дальше уже стал понятен контекст “Девятью девять”.

  Но что касается главного кандидата на незаслуженное место в топ−15 — для меня всё-таки есть там две книги, попадание которых вызывает большее недоумение, “Король умер” Квина и особенно “Удар из зазеркалья” Макклой.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4324
Стаж: 165 месяцев и 7 дней
Карма: + 81 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 1902 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Доктор Немо » 01 дек 2022, 21:08

Off topic:
Роджер Шерингэм писал(а):Баучер просто резвился, реализуя самые абсурдные идеи. Например, скрестить машину времени с обратным детективом. Вот уж это точно вряд ли бы кому-то еще из классиков в голову пришло.

Другому Энтони, Горовицу, пришло в голову скрестить машину времени с детективом классическим :)
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1888
Стаж: 88 месяцев и 10 дней
Карма: + 36 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 01 дек 2022, 21:17

  Горовиц всё-таки писал после Азимова и особенно Гарретта, наглядно показавших, что классический детектив с загадкой можно вписывать и в фантастику, и в фэнтези. А Баучер — когда фантастика только создавалась. Впрочем, он и в этом жанре занимался тем же самым, чем и в детективе — например, рассказ “Поиски святого Аквина” опять-таки вещь, которую вряд ли написал бы кто-то ещё из того поколения классиков фантастики, даже такие остроумцы, как Шекли или Бестер.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4324
Стаж: 165 месяцев и 7 дней
Карма: + 81 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 1902 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 дек 2022, 08:29

  Мне кажется, что “Девятью девять’ культовая (и соответственно попала в топ−15) прежде всего за простоту объяснения невозможности. Никаких сложных технических премудростей, длиннющих пояснений, требующих несколько страниц, или тем паче (что я особо не приветствую) схем. Или (что особенно любят японские авторы), трюков, которые требуют специально построенные сооружения. Короче, ничего надуманного — все просто, что может быть произойти в реальной жизни.
  А насчет самого топ−15. А попадание в список ‘Желтой комнаты’ Леру это как? Абсолютный наивняк. Вообще, пора сделать новый (актуальный) топ−список. И если бы я такой список делал, то (из топ−15) включил только “Край ямы” Талбота; “Окно Иуды” Карра; “Девятью девять” Баучера; “Тайна Биг-Боу” Зангвилла; и ‘Слишком много волшебников” Гаррета. “Смерть из цилиндра’ Роусона.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 8 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Re: Энтони Баучер

СообщениеАвтор Борис Карлович » 02 дек 2022, 10:53

“Девятью девять” — на мой взгляд, упражнение “под Карра” (не стилизация, а именно упражнение “под ДДК” в выстраивании сюжета, так что атмосфера, конечно, другая, и затронут ряд интересных Баучеру тем, которые Карру были совершенно не близки, например, католицизм и политическая заострённость).


Роскошное и точное сравнение. Если сравнивать уже упоминавшиеся книги, то Смит – это стилизация, своего рода школьное изложение, когда талантливому ученику несколько раз прочитали утерянный роман Карра, а затем попросили переписать его самому. Баучер же – это именно огромное упражнение, где от отличника-всезнайки требуется проделать большую работу с уже готовым тестом-заготовкой, вставить пропущенные слова, в правильном порядке расставить предложения, верно расставить знаки препинания итд. В первом случае на выходе получается написанная еще не очень уверенным почерком творческая работа, во втором – с литературной точки зрения доведенная до идеала аккуратная и продуманная заготовка. В первом случае – пять за содержание, во втором – пять за орфографию, и обе пятерки одинаково приятны и заслужены.

Но что касается главного кандидата на незаслуженное место в топ−15 — для меня всё-таки есть там две книги, попадание которых вызывает большее недоумение, “Король умер” Квина и особенно “Удар из зазеркалья” Макклой.


«Король», конечно же, вошел в топ-15 скорее из-за личности его создателя и его выдающихся достижений, ну просто невозможно было проигнорировать равного по уровню значимости с Карром писателя, работающего в близком к невозможному жанру направлении (и, как показало время, направлении куда более сложном, отличные запертые комнаты еще будут, и не раз, а вот абсурдистика Квина, написанная другими писателями – вещь сугубо штучная). Но в топ-15 я бы тоже ограничился одним «Апельсином», поскольку «Божественный свет», вещь куда более сильная и сверхноваторская в плане невозможного трюка – ни разу не запертая комната, что являлось обязательным условием для попадания в список лучших.

«Удар из Зазеркалья» еще не читал. Когда-то давно, обсуждая с Ser’ом «Джонатана Крика» я высказал свое мнение, что после великолепнейшей разгадки истории с человеком, которого видели одновременно даже не в разных местах, а на разных континентах, тему двойников можно закрывать в принципе, поскольку вряд ли можно придумать что-то лучше. И уточнил, что не такая же, случайно, была разгадка у Элен Макклой, поскольку действительно выдающийся киносценарист Ренвик был замечен в эпизодичном подрезании чужих идей, а книга Макклой постоянно упоминается как лучшая с подобной загадкой. Ответом было, что нет, у Макклой решение намного слабее, что и значительно охладило мой пыл к этой книге.

А насчет самого топ−15. А попадание в список ‘Желтой комнаты’ Леру это как? Абсолютный наивняк. Вообще, пора сделать новый (актуальный) топ−список. И если бы я такой список делал, то (из топ−15) включил только “Край ямы” Талбота; “Окно Иуды” Карра; “Девятью девять” Баучера; “Тайна Биг-Боу” Зангвилла; и ‘Слишком много волшебников” Гаррета. “Смерть из цилиндра’ Роусона.


«Желтая комната» - это 1908 год. Много до этого момента было чистокровных запертых изнутри комнат?) Я уже не говорю про сильное и новаторское для того времени решение. Сейчас читать саму книгу – да, сложно, но такое же ощущение у меня есть и по ряду других культовых книг, вспомнить хотя бы «Убийство на верхнем этаже» Беркли. Продираешься к развязке через текст словно через колючие кусты, зато в конце получаешь развязку, которой будешь восхищаться всю оставшуюся жизнь.
По поводу списка – при всех спорах о том, кого можно добавить/убрать, исключить из него «Мистера Грина» Слейдека – преступление перед Его величеством Невозможностью)
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарил:
Доктор Немо (02 дек 2022, 11:47)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1903
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 165 месяцев и 5 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 546 раз.
Поблагодарили: 977 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?