Бонд. Джеймс Бонд!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВАН ДАЙН С.С.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Брайан Флинн

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Брайан Флинн

СообщениеАвтор Герцог Денверский » 16 май 2021, 12:36

Брайан Флинн
Брайан Флинн (Brian Flynn) входит в группу авторов, сведения о биографии которых крайне скудны. Он родился в 1885 году в Лейтоне, графство Эссекс, и в ранние годы состоял на государственной службе.

Во время Первой мировой войны приступы ревматизма помешали Флинну отправиться на фронт, и в военное время он был специальным констеблем в тылу, иногда преподавая бухгалтерское дело, языки и ораторское искусство по вечерам. В свободное время он так же был актёром-любителем.

В середине 1920-х на семейном отдыхе у моря он, найдя большинство детективных романов того времени «крайне посредственными», вдохновился написать что-нибудь своё. Эдит, его жена, поддержала мужа, и в 1927 году был издан роман «The Billiard-Room Mystery».

В своём первом же романе Флинн представил Энтони Лотерингтона Батерста (Anthony Lotherington Bathurst), который появится ещё примерно в пятидесяти романах – то есть почти во всех романах автора. В этих произведениях часто фигурирует инспектор Эндрю Макморран, а в более поздний период появляется Хелен Рептон, сотрудник Скотленд-Ярда.

Флинн по крайней мере один раз выступил драматургом; сюжет его пьесы «Blue Murder» 1937 года позднее ляжет в основу романа «Conspiracy At Angel» (1947).

В конце 1940-х Флинн ненадолго отойдёт от приключений Батерста, и под псевдонимом Чарльз Воган (Charles Wogan) будет издана трилогия, где в роли детектива выступит уже Себастьян Стол (Sebastian Stole), хотя раньше, ещё в 1934 году, под своим именем Флинн издал роман «Tragedy At Trinket» - так же без Энтони Батерста, но с участием племянника последнего.

Брайан Флинн умер 5 февраля 1958 года в госпитале города Дил, графство Кент. Он оставался женатым на Эдит Хелен Флинн.

Большинство книг Флинна со временем вышло из печати, одна с октября 2019 года издательство «Dean Street Press» начало перепечатку его работ в мягкой обложке; предисловия к этим изданиям написал Стив Бардж (Steve Barge).

Стив Бардж, «ЭНТОНИ БАТЕРСТ» | +
Поскольку сегодня вечером я присутствовал на закрытом театральном представлении, и Энтони Батерст играл главную роль в труппе (разумеется, любительской), которая развлекала нас, у меня не было возможности поговорить с ним, но я уверен, что если бы у меня была такая возможность, я обнаружил бы, что его мозг не утратил своей хитрости и что его сверхъестественные способности к дедукции, умозаключениям и интуиции не пострадали. Эти способности в сочетании с натренированной на мелкие детали памятью и необычным атлетизмом тела отделяли его от большинства – где бы он ни был, он был личностью всегда и везде. Высокое, гибкое тело с тем уравновешенным балансом движений, который выдает умелого игрока во всех играх с мячом, его чисто выбритое лицо носило подвижный, чувствительный рот и серые глаза. Замечательные глаза, которые, казалось, схватывали и поглощали в одно мгновение каждую деталь о тебе, которая стоила того, чтобы ее схватить. Настоящий мужчина и в то же время дамский угодник. Потому что, когда он переходил в наступление, ему было трудно сопротивляться, уверяю вас.
Брайан Флинн, «The Billiard Room Mystery» (1927)

В этом месяце «Вечерние обозреватели вторника», разношерстная группа бездарных обозревателей криминальной литературы, в которой я время от времени участвую, обсуждают Великих детективов художественной литературы. Один из нас недавно внес свой вклад в книгу «100 величайших детективов» (The 100 Greatest Detectives), но в таком списке всегда будут какие–то упущения – и мы собираемся это исправить. Я начну с персонажа, который должен был бы войти в пантеон Великих детективов, но по какой–то причине был потерян во времени - Энтони Лотерингтон Батерст.

Батерст - это серийный сыщик Брайана Флинна. И, насколько мне известно, герой всех его романов, кроме одного. Одна из проблем с Флинном заключается в том, что его книги не просто трудно найти, но в некоторых случаях они, кажется, не существуют. После года решительных поисков я собрал 21 из них, и есть еще несколько экземпляров, которые немного выходят за мой ценовой диапазон, но есть по крайней мере двадцать титулов, которые я никогда не видел на продаже по любой цене.

Мне посчастливилось получить пару статей, написанных Флинном, но он лишь кратко обращается к Батерсту, говоря, что пытался создать Батерста в “истинной традиции Холмса”. Итак, с небольшой помощью автора, что же мы знаем о Батерсте?

Ну, кроме описания от старого школьного друга во вступлении, есть несколько фактов, которые можно почерпнуть из ранних появлений героя. По происхождению он ирландец, но как мы можем понять по его вопросы человеку, который говорит ему это, как тот догадался, у Батерста не акцента.

Он учился в Аппингемской школе, престижном частном интернате в Ратленде, среди выпускников которого были Стивен Фрай, Марк Хэддон и Борис Карлофф. Затем он поступил в Оксфорд – куда конкретно, неизвестно – где занимался многими видами спорта, но крикет действительно покорил его, а также был членом OUDS (от Oxford University Dramatic Society – Драматический кружок Оксфордского университета). Батерст делает странное замечание о своем прошлом в OUDS в одном из романов:

Я встретил там [в OUDS] девушку. Хорошо, что я не женился на ней, потому что я склонен видеть сны по альтернативным понедельникам. Человек никогда не знает своей удачи, не так ли?

Честно говоря, я не совсем понимаю, к чему он клонит.…

Теперь о возрасте. Судя по приведенному выше описанию – датированному 1927 годом, – он среднего возраста или моложе, но я еще не встречал в книгах Флинна упоминания Батерста, сражавшегося на войне. Поскольку Оксфорд в годы войны управлял небольшим кораблем, а он говорит, что кто-то был на три года старше его в университете, это, возможно, делает его 18-летним в 1921 году. Если вы подсчитаете, то получите 24 года в первом романе серии, что вполне может быть, но, похоже, он все-таки может быть гораздо старше. Никто не называет его чересчур молодым или, например, не воспринимает его всерьез. Существует, конечно, возможность, даже вероятность того, что Флинн предпочел просто не упоминать войну – примечательно, что в одном из романов 1942 года нет никакого упоминания о войне, бушующей в настоящее для Флинна время…

Учитывая его происхождение и отсутствие каких-либо упоминаний о карьере, мы, вероятно, можем предположить, что Батерст живет за счет трастового фонда или наследства. О его родителях я ничего не нашёл. Но он также не профессиональный детектив.

Батерст никогда не относился к своему занятию крикету в университетские годы достаточно серьезно. Если бы он это сделал, то, вероятно, покинул бы Англию – он из тех, кто знает, где надо приложить руку.

В своём первом появлении в 1927 году он помогает инспектору Бэддли привлечь убийцу к ответственности. Этот роман («The Billiard Room Mystery») представляет собой тайну загородного дома, где гостя одновременно задушили и зарезали, и Батерст уже присутствует в качестве ещё одного гостя, поэтому нет нужды специально нанимать его для для раскрытия преступления. Как только на месте происшествия появляется полиция, он отводит хозяина дома в сторону:

Меня всегда привлекали дела такого рода, сэр, и я не думал, что когда-нибудь окажусь втянутым в нечто подобное. Не будете ли вы так любезны дать мне карт-бланш, так сказать, на то, чтобы провести небольшое расследование самостоятельно? Видите ли, с вашими полномочиями, действуя в частном порядке как ваш агент, я могу убедить инспектора Бэддли в моей добросовестности, если он поймает меня на том, что я сую нос в чужие дела.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что «The Billiard Room Mystery» - это первое дело Батерста.

Его следующее дело – в романе «The Case Of The Black Twenty-Two», когда на помощь ему приходит Питер Давентри, адвокат, связанный с делом об одновременно произошедших идентичных убийствах, но что более важно, брат Джерри Давентри, персонажа из предыдущей книги. Появляется новый полицейский инспектор, Гудоллом, который принимает его помощь по той же причине, что и в предыдущем деле – его попросил помочь кто-то, кто имеет влияние. Размышления Батерста, похоже, говорят о том, что после предыдущей книги у него не было ничего интересного.

В своём третьем деле, «The Mystery Of The Peacock’s Eye», Батерст помогает наследному принцу Клорании, чтобы решить небольшую проблему шантажа, которая, скажем так, перерастает в снежный ком убийств и хаоса. Не раскрывается, откуда принц знает Батерста – когда он обдумывает письмо, назначающее встречу, единственными рекомендателями могли быть, как он считает,вышеупомянутые Гудолл и Бэддли, – но Батерст показывает, что не является частным детективом (почти сразу после того, как сказал, что он “возьмет дело”).

К четвертому роману Батерст подружился с сэром Остином Кемблом, комиссаром Скотленд-Ярда, достаточно дружелюбным, чтобы отправиться на рождественскую прогулку. Когда они обнаруживают на рельсах сбитого поездом и застреленного мертвеца – Флинну нравятся методы двойного убийства – Батерст, естественно, вмешивается. Сейчас он, кажется, считает себя настоящим детективом, но не берет на себя слишком много дел. На вопрос Кембла, есть ли у него текущий случай, он отвечает: «Меня тошнит от избытка дел. Временами решение одного из них доставляет мне».

Батерст может быть немного самовлюбленным – называть персонажа, с которым он только что познакомился, Альберто Пуассонио (его зовут Альберт Фиш), просто выдаёт высокомерие и вызывает желание прибить его, – но обаяние помогает ему налаживать контакт как с другими персонажами, так и с читателем.

Благодаря расследованию в романе «Invisible Death» Батерст приобретает репутацию. Батерста снова вызывают в загородный дом по рекомендации кого-то из предыдущих расследований, но когда злодеи этого романа узнают о крике о помощи, они делают все необходимое, чтобы помешать ему добраться туда, так что они явно наслышаны о нем. Батерст нанимает старого приятеля Питера Давентри, чтобы тот помог ему добраться до места преступления (Давентри, похоже, стал немного странно многословным жестким человеком со времен второго романа серии).
Забегая вперед на несколько книг, мы приходим к «The Spiked Lion», и к этому моменту Батерст настолько великий детектив, что сэр Остин сделал всё, чтобы при возникновении необходимости как можно быстрей связаться с ним.

Пропустив вперед еще шесть или семь книг, мы приходим к «Tread Softly», который начинается с того, что старший инспектор Макморран (впоследствии один из постоянных спутников Батерста) обращается непосредственно к Батерсту за помощью. Они, кажется, находятся в дружеских отношениях, и Макморран играет гораздо более активную роль, чем в романе «The Spiked Lion», хотя и не слишком впечатлен, когда Батерст не может решить, согласен ли он с теорией Макморрана. Батерст точно так же присоединяется к расследованию в «Reverse The Charges» – Макморран, когда ему дают дело, вызывает Батерста либо в знак признания способностей Батерста к дедукции, либо в знак отсутствия оных у себя лично.

По мере развития серии намеки на прошлое Батерста так же редки и далеки друг от друга. В «The Case Of Elymas» (1945) Батерст страдает мышечным ревматизмом, но поскольку это слишком общий диагноз того времени для множества болезней, это не помогает нам определить его возраст.

В «Exit, Sir John» и «The Sharp Quillet», мы встречаем Хелен Рептон, женщину из Скотленд-Ярда, с которой Батерст имеет что-то вроде флирта. Честно говоря, мне нужно прочитать больше книг с этого момента, но я не думаю, что что-то зайдёт дальше этого, хотя это, кажется, самый большой интерес, который Батерст когда-либо проявляет к женщине. Она возвращается в ряде более поздних книг, и представлят собой один из ранних примеров женщины в Скотленд-Ярде, как я думаю.

Так что же такого есть в Батерсте, что ставит его в ряд Великих сыщиков? Что ж, с ним весело, он решает некоторые из самых запутанных дел (серьезно, прочтите «The Spiked Lion»), никогда не путая читателя своими объяснениями – в то время как сюжеты, которые он решает, сложны и могут быть надуманными, читатель никогда не чувствует себя потерянным относительно того, что происходит, по крайней мере, когда Батерст раскрывает всё. Он охотно делится своими мыслями со своими коллегами-сыщиками (и читателем) больше, чем некоторые сыщики, и у него есть чувство юмора (хотя некоторые из его шуток несколько интеллектуальны и выше моего понимания). Если какая-то книжная серия и нуждается в повторном возраждении, то именно эта, чтобы вы все могли оценить гений Энтони Лотеринга Батерста.

- Батерст? Кажется, я начинаю понимать. Ты тот самый Энтони Батерст, вокруг которого всегда происходит что-то запутанное …
- Виновен, сэр. Что-то запутанное рядом допустимо. И теперь, когда мы все знаем друг друга, все прекрасно.

Брайан Флинн, «And Cauldron Bubble» (1951)

Библиография | +
ИЗДАННОЕ ПОД СОБСТВЕННЫМ ИМЕНЕМ
Энтони Батерст
● The Billiard-Room Mystery (1927)
● The Case Of The Black Twenty-Two (1928)
● The Mystery Of The Peacock’s Eye (1928)
● The Murders Near Mapleton (1929)
● The Five Red Fingers (1929)
● Invisible Death (1929)
● The Creeping Jenny Mystery (aka The Crime At The Crossways; 1929)
● Murder En Route (1930)
● The Orange Axe (1931)
● The Triple Bite (1931)
● The Padded Door (1932)
● The Edge Of Terror (1932)
● The Spiked Lion (1933)
● The League Of Matthias (1934)
● The Horn (1934)
● The Case Of The Purple Calf (1934)
● The Sussex Cuckoo (1935)
● The Fortescue Candle (1936)
● Fear And Trembling (aka The Somerset Murder; 1936)
● Tread Softly (1937)
● Cold Evil (1938)
● The Ebony Stag (1938)
● Black Edged (1939)
● The Case Of The Faithful Heart (1939)
● The Case Of The Painted Ladies (1940)
● They Never Came Back (1940)
● Such Bright Disguises (1941)
● Glittering Prizes (1942)
● Reverse The Charges (1943)
● The Grim Maiden (1944)
● The Case Of Elymas The Sorcerer (1945)
● Conspiracy At Angel (1947)
● The Sharp Quillet (1947)
● Exit Sir John (1947)
● The Swinging Death (1949)
● Men For Pieces (1949)
● Black Agent (1950)
● Where There Was Smoke (1951)
● And Cauldron Bubble (1951)
● The Ring Of Innocent (1952)
● The Seventh Sign (1952)
● The Running Nun (1952)
● Out Of The Dusk (1953)
● The Feet Of Death (1954)
● The Doll’s Done Dancing (1954)
● The Shaking Spear (1955)
● The Mirador Collection (1955)
● The Toy Lamb (1956)
● The Dice Are Dark (1956)
● The Hands Of Justice (1957)
● The Wife Who Disappeared (1957)
● The Nine Cuts (1958)
● The Saints Are Sinister (1958)
Другое
● Tragedy At Trinket (1934) (внесерийный роман)
● Blue Murder (1937) (пьеса)
ИЗДАННОЕ ПОД ПСЕВДОНИМОМ ЧАРЛЬЗ ВОГАН
Себастьян Стол
● The Hangman’s Hands (1947)
● The Horror At Warden Hall (1948)
● Cyanide For The Chorister (1950)
Я питаю страсть к детективам. Некий восторженный поклонник пива сказал, что плохим оно быть не может, однако некоторые сорта бывают лучше других. В том же самом хмельном духе я беру в руки каждый новый детектив. (с) Алан Милн

За это сообщение автора Герцог Денверский поблагодарил:
buka (16 май 2021, 18:01)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Герцог Денверский
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Автор темы
Сообщений: 96
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 17 месяцев и 23 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 70 раз.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?