Невиноватая я!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Хэйк Талбот

Модераторы: киевлянка, Роджер Шерингэм

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, С. А. Алингтон, М. Аллингем, Ф. И. Андерсон, Д. Антейл, М. Аффорд, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Э. Ч. Вивиан, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Ф. Дункан, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, К. Кодуэлл, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, А. Г. Макдонелл, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, К. К. Стрэхен, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Хэйк Талбот

СообщениеАвтор igorei » 14 авг 2011, 22:56

        ЗОЛОТОЙ ВЕК [АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА ДЕТЕКТИВА]
[Поразительно, но по состоянию на 1990 год ни в одном издании “Американских детективных писателей XX века” я не видел имени Хэйка Талбота. Хотя у него и известны всего-то два романа и два рассказа, написанные в сороковые годы. Однако я легко могу назвать многих (очень многих!) авторов, которые в этом монументальном справочнике значатся, а издано у них и того меньше. © Джек Адриан.

 Талбот — единственный писатель, который в своих произведениях бросил вызов Карру на его собственном поле и сыграл вничью. © Роберт Эйди.

 Талбот Хэйк, литературный псевдоним американского писателя Хеннинга НелмсаИзображение Henning Nelms, известного своими работами в жанре "невозможного преступления" в герметически закрытой комнате, которые мастерски раскрывались детективом Роганом КинкейдомИзображение Rogan Kincaid. Под своим настоящим именем, из под пера Хенинга Нелмса вышло несколько non-fiction монографий на театральную тему.
 Мало кто знает, что по основной профессии Талбот был фокусником, выступая в различных шоу.
 Типичный прием - полное отсутствие значения, а могло ли это быть в действительности? Главное это загадка и вызов брошенный публике - найти ее решение. Когда мы начинаем придавать значение реальности, загадка и вызов становятся вторичными. © Хеннинг Нелмс.


 Хэйк Талбот не оставил большего “детективного наследства” — опубликовано только два романа "Подмастерье палача" и "Край колодца"; несколько пьес и коротких рассказов ("Другая сторона" и "Высокий дом").
 Его первый роман был плохо встречен критиками и не вызвали особого интереса у читателей, но зато второй был признан шедевром жанра. Талбот единственный детективист, чью работу Д.Д. Карр, по собственному признанию, ставил выше своих.

 Детективная техника Талбота ближе к технике Карра, чем любого другого писателя, например Честертона или Фатрелла, и поэтому можно предположить, что Талбот был знаком с работами Карра и вдохновлен ими. В произведении “маэстро” “Три гроба”, читатель часто вводится в заблуждение в порядке событий и их настоящего значения, подобную технику применяет и Талбот в “Крае ямы”, используя сложные и изобретательные сюжетные повороты.
 Вместе с тем, Талбот демонстрирует достаточно и своей собственной креативности. В рассказе “Высокий дом”, невозможное преступление основывается на событиях в отдаленном сельском особняке, с соответствующей атмосферой господства напряжения и страха. Создается странное ощущение, что время остановилось, пока происходят невероятные события. Очень необычны и взаимоотношения между персонажами. Талбот создает уникальную структуру отношений между каждой парой персонажей, которая добавляет сюжету плотности и значения.

 В 1981 году Эдвард Хоч при составлении своей знаменитой антологии “All But Impossible!”Изображение Published Oct 1st 1981 by Ticknor & Fields, составленной по итогам опроса экспертов в impossible crimes, наряду с рассказами, составил список лучших романов в этом жанре. “Край ямы” в нем (как впрочем и во многих других топовых списках) занимает второе место уступая только Карровским “Трем гробам”.

 Написав очень мало, Талбот , тем не менее оказал громадное влияние на жанр в целом. Его техника используется огромным количеством ныне пишущих детективистов Например,“Подмастерье палача”, в котором события происходят на одном из островов западного побережья США, во время шторма, который напоминает “Остров проклятых” Денниса Лихейна, с его готической атмосферой и потерей уверенности между тем, что реально, а что нет.

    Хэйка Талбота нельзя назвать плодовитым писателем. Он опубликовал только два романа, одну пьесу и ряд рассказов. И если первый роман автора “Подмастерье палача” разочаровывает, то второй — “Край ямы” — подлинный шедевр. Х. Талбот один из немногих мастеров невозможного преступления, чьё произведение (по крайней мере, второе) можно поставить выше работ самого “ маэстро” Д.Д. Карра. (Оба этих романа теперь вновь доступны на английском языке благодаря издательству Ramble House.

  Творческая манера Талбота ближе к Карру, чем к любому другому писателю, вроде Честертона и Фатрелла, и можно быть практически уверенным, что с творчеством ДДК писатель был отлично знаком. В “Трёх гробах” Карра читатель обманут в последовательности событий и их подлинном значении; этот же приём повторён в “Крае ямы”, причём ещё более замысловато и изобретательно. В произведениях Карра подозреваемые зачастую совершают сложные передвижения с места на место в момент совершения преступления, и выяснение подробностей этих перемещений чрезвычайно важно для разгадки. В этих перемещениях автор мастерски обманывает читателя. Подобные приёмы искусно использует и Хэйк Талбот. (Отметим, что подобный аспект сложные перемещения различных героев драмы в момент совершения преступления – это прием, вообще характерный для любого английского классического детективного романа, в отличие от рассказа, где для описаний перемещений нет места).

  Но не только в этом схожесть творческой манеры или, другими словами, “почерка” Талбота и Карра. Оба тщательно прорабатывали характеры героев, оба обожали определенный вариант “чуда” - преступление на открытом пространстве без следов. Кстати, вероятно, изобрёл эту форму столь почитаемый Карром Честертон: в своём “Поэте и лунатиках” он же предложил своё решение, правда, достаточно примитивное, но, тем не менее повлиявшее на творчество «маэстро». И наконец, Толбот позаимствовал у Карра дух “детективного эклектизма”, когда в одном романе много невозможных преступлений с абсолютно непохожими разгадками.

  Надеюсь, моя мысль ясна: многое в своей манере позаимствовав у Карра, Талбот никогда не изменял собственному стилю и таланту.


  РАССКАЗЫ О РОГАНЕ КИНКЕЙДЕ.

  Талбот написал не менее двух рассказов о своём романном серийном детективе, Рогане Кинкейде. “Высокий дом” предлагает невозможное преступление, основанные на архитектуре загородного поместья, как и (частично) в романе “Край ямы”. Подобное внимание к архитектуре характерно для Золотого Века. Как и в упомянутом романе, Роган Кинкейд совершает ряд действий, о которых мы не узнаём до финала. А тема проклятия, угрожающего уничтожить героя, аналогична события в романе “Подмастерье палача”. В рассказе присутствует фирменная талботовская атмосфера, когда группа лиц заперта в отдалённом месте, где властвует ужас. Странные события подобны сну, создавая впечатление, что время будто остановилось. Также имееется очень сложная цепочка взаимоотношений между героями рассказа: отношение каждого к каждому тщательно продумано Хэйком Талботом. Это тоже положительно сказывается на глубине и силе сюжета.

  В выпуске Mystery Book Magazine, (весна 1948), где и был опубликован изначально рассказ, есть отличная иллюстрация, представляющая собой единственное известное мне изображение Рогана Кинкейда. Он в хорошем костюме: в эпоху фильмов нуар Кинкейд обязан быть элегантным модником, как герои голливудских криминальных триллеров.

  “Другая сторона” — тоже рассказ о Кинкейде. Он есть в антологии “Murder Impossible” (1990) под редакцией Джека Адриана и Роберта Эйди.
  Ложные проклятия в “Другой стороне" напоминают “Подмастерье палача”. В этом рассказе есть признаки того, что Талбот стремится подражать традициям крутого детектива, вероятно, с целью улучшения продаж. Место действия — Голливуд, а фон (лос-анджелесский религиозный культ) заставляет вспомнить “Проклятие Дейнов”Изображение “The Dain Curse”
1st ed 1928
Дэшила Хэммета. Подобный культ находится в центре и вовсе не крутого романа, а вполне себе классики с невозможным преступлением: “Девятью девять”Изображение “Nine Times Nine”
1st ed 1940
Энтони Баучера. Симметричные квартиры в "Другой стороне" напоминают рассказ “Золотые рыбки”Изображение “Goldfish”
1st ed 1936
Раймонда Чандлера.


  © Перевод: zaa, 29 фев 2012
Майк Грост
      РОМАНЫ
   ① THE HANGMAN’S HANDYMANИзображение 「n」 1st ed Simon & Schuster, 1942
「Rogan Kincaid #1」
「impossible-crimes」

   ② RIM OF THE PITИзображение 「n」 1st ed Simon & Schuster, 1944
「Rogan Kincaid #2」
「impossible-crimes」
КРАЙ ЯМЫИзображение Форум "Клуб любителей детектива"
12 сен 2017 г.
      РАССКАЗЫ
   ① THE OTHER SIDEИзображение 「ss」 1st ed: ???
「Rogan Kincaid」
「impossible crimes」
ДРУГАЯ СТОРОНАИзображение Перевод: Форум “Клуб любителей детектива”, 16 март 2012

   ② THE HIGH HOUSEИзображение 「ss」 1st ed: Mystery Book Magazine, Sep 1948
「Rogan Kincaid」
「impossible crimes」
ВЫСОКИЙ ДОМИзображение Перевод: Форум “Клуб любителей детектива”, 23 февраль 2020
Библиография
X
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВО ВКЛАДКАХ
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарил:
zaa (15 авг 2011, 15:41)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1717
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1424 раз.
Поблагодарили: 901 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 10 фев 2020, 14:33

  Борис Карлович. Талбот, положим, не уничтожил, но после его смерти архив к кому-то да попал? Вот где главный вопрос. Ведь у него, кажется, вообще нет наследников авторских прав, или я путаю?
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 3833
Стаж: 135 месяцев и 28 дней
Карма: + 74 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 1399 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор afanasev » 05 июл 2020, 13:07

     Край ямы

     Шахматисты говорят: «Перекатал на классе», это когда в ничейной позиции более сильный и опытный игрок находит таки способ выиграть. Класс очень важен. У Талбота чувствуется класс, уровень, способности и талант. Очень трудно писать про детектив, который понравился на столько, что ничего кроме перечисления восторженных эпитетов в голову не приходит. Но отзыв не может состоять из одних восклицаний, в таком случае достаточно написать одно слово: блестяще. Талбот написал блестящий детектив. Казалось бы, на этом всё. Но нет, попытаюсь немного проанализировать прочитанное.
      Для начала сравнение. Легко могу представить автором этой истории Карра, Роусона, Альтера и иже с ними. Талбот в эту компанию вписывается очень хорошо, как самостоятельная боевая единица, а не как пушечное мясо, автор однодневка, на раз почитать и все т.д.
     Детективный сюжет хитроумен, он представляет собой не линейную бродилку в стиле: пошел туда, нашел улик, все понял, разгадал. Здесь мотивированы многие, не только убийца. Отсюда сложный многослойный пазл, где каждая деталь в отдельности может показаться не очень уж и гениальной, но вместе это потрясающе. Я люблю повторять, что даже из штампов можно скрутить такой тугой детективный клубок, что мама не горюй. Но здесь вряд ли можно говорить о штампах в прямом смысле, просто некоторые приемы не новы, другие просты сами по себе.
     Решения невозможностей также просты, но это тот случай, когда простота только на пользу. Да, ничего сверх оригинального, зато без перекосов по части правдоподобности. Здесь опять же важен не способ невозможностей, не поиск чего-то оригинального, новаторского, небывалого, здесь важна зловещая мистическая атмосфера, которая должна развеяться под напором чистого разума. По части мистической жуткой атмосферы непостижимости происходящего Талбот в этом детективе встал на одну ступень с Карром, без всяких преувеличений, а если сравнивать конкретные произведения, то окажется, что Талбот и переплюнул мэтра.
      Отдельное спасибо автору за короткую, хлесткую и твистовую концовку. Это особенно ценно, когда до конца книги осталось мало страниц, но ни одна тайна еще не раскрыта, и вроде бы уже всё действо закончилось, а убийца на свободе. Затем автор очень коротко, но четко все раскладывает по полочкам и последние страницы это просто расстрел, нескончаемая очередь из вспышек озарений.
     Придраться не к чему. Ну кроме стандартных условностей детектива, которые есть в каждом детективе, тем более с невозможностью. И да, это ситуационный детектив, т.е. опять же не прямолинейное претворение злодейского плана в жизнь, а постоянно меняющиеся обстоятельства, много импровизации, хотя это для читателя вообще не очевидно, пока все карты не раскрыты. Это намного сложнее, чем просто убийство и просто расследование, и мне такое хитросплетение нравится. Это добавляет в детектив элемент приключений. А так намного остросюжетней. И главная сложность в том, чтобы не перегнуть палку, и Талботу это удалось.
     Вердикт простой: это бриллиант, жемчужина, называйте как хотите, короче настоящее сокровище детективного жанра.

     И кстати, чуть не забыл, про розовые трусики. Это конечно пикантно. Это никак не связано с детективной линией, но это и не самостоятельная линия. Просто немного перчика, буквально в двух строчках. Это же автоматом не означает, что это не только детектив, но еще и «про жизнь», не только развлекалово, а еще и отражение реалий, и прочий пафос. Просто автор решил пощекотать читателя… в одном месте. Прикол такой, мини твист. Как в одном абсурдном номере из квн, где после каждой шутки повторяли: «Неожииииданно?!! Неожииииданно!!!». Главное маленький эффект неожиданности, щепотка сенсационности. Короче, я ожидал большего, а тут всего лишь розовые трусики.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 4
igorei (06 июл 2020, 05:51) • Полковник МАРЧ (05 июл 2020, 19:15) • Доктор Праути (12 июл 2020, 19:18) • Доктор Фелл (05 июл 2020, 15:24)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 560
Стаж: 94 месяцев и 6 дней
Карма: + 18 -
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 288 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron