Невиноватая я!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Себастьян Жапризо

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Ш. Армстронг, П. Буало и Т. Нарсежак, Ш. Виз, С. Жапризо, В. Каспари, Э. Макклой, М. Миллар, И. Нолль, Д. Саймонс, В. Л. Флетчер, П. Хайсмит

Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 20 окт 2010, 12:57

Себастьян Жапризо
___Жан-Батист РоссиИзображение Jean-Baptiste Rossi родился 4 июля 1931 года в Марселе, в семье эмигрантов из Неаполя. Ребенок отличался хорошей памятью и успехами во французском языке, и мальчика отдали учиться в иезуитский колледж святого Игнатия. Там Жан-Батист занимался боксом, химией и литературой, и к этому же времени относятся его первые литературные опыты. Жан-Батист Росси не сразу "пришел" к жанру психологического криминального романа. Дебютный роман автора Les Mal PartisИзображение 1st ed 1950
Обреченное начало
, опубликованный под своим собственным именем в 1950 году, был автобиографический. Позднее, в 1975 году, он сам снял по нему фильм. Следующим значительным достижением стал перевод произведений Джерома Дэвида Сэлинджера. Некоторый период времени Росси работал в крупных рекламных агентствах, занимался переводами с английского языка.

___Себастьян Жапризо "родился" в в 1962 году, когда в издательстве Denoël, в серии Crime/club, был опубликован роман Compartiment tueursИзображение 1st ed 1962
Купе смертников
.

___Творчество Себастьяна Жапризо привлекают не кровожадностью преступников и дедуктивной логикой профессионалов сыска, а, скорее, обязательным присутствием некоей психологической загадки, тайны, разгадывать которую вынужден самый обыкновенный человек, обычный смертный, чтобы избежать смертельной опасности, нависшей над ним. Его психологические криминальные произведения это сочетание suspense и изучения нравов современного общества.
________
О правах
_современного писателю общества (Франция рубежа пятидесятых —шестидесятых годов — время действия большинства всех его произведений) действительно можно многое узнать, по крайней мере о той его части, которую составляют малообеспеченные молодые люди, зачастую — провинциалы, приехавшие в большой город за счастьем, но испытывающие психологический дискомфорт и отчаяние от невозможности вырваться на поверхность житейского моря. Они чужие на этом «празднике жизни». Но произведения автора, прежде всего все-таки детективы, и потому «картинки нравов» в той или иной степени подчинены основному — созданию соответствующей атмосферы для возникновения криминальной ситуации и эффективного процесса ее раскрытия.

___Особенность повествовательной манеры С. Жапризо в том, что он считает необходимым подробно посвятить читателя во внутренний мир своих героев — жертвы, свидетеля, постороннего, преступника. Автор не скупится на разработку характеров; тщательно «знакомя» читателя с конкретными людьми, и сопереживание — компонент не такой уж частый в детективе — составляет существенный привлекательный момент в творчестве Жапризо. Тем более что герои Жапризо часто попадают в искусные ловушки, расставленные другими. Не понимая, что с ними происходит, они, тем не менее, не теряются в головоломных, порой смертельных ситуациях и легко входят в роль сыщиков поневоле, будучи одновременно преследуемыми, чтобы в финале выйти победителями и воздать должное настоящим преступникам.

___Полицейских Жапризо не любит и отводит им роли от ограниченного тупицы до нарушителя закона, и в крайнем случае — статиста. А то и вообще обходится без них, вполне доверяя своим героям самостоятельно разобраться с преступником.
___Еще одна специфическая черта Жапризо - центральными фигурами в криминальной ситуации обычно являются женщины (что, пожалуй, свойственно большинству французских авторов; женская психика и женская логика составляют предмет постоянного внимания писателя.
___И наконец, что самое удивительное (психологические триллеры, как правило, очень трудно качественно изобразить в кино) творчество писателя очень кинематографично. Недаром все его произведения экранизированы.

___Первый опыт С. Жапризо в детективном жанре — роман Compartiment tueursИзображение 1st ed 1962
Купе смертников
- вполне традиционный полицейский роман, хотя и в нем уже заметно признаки той особенности творчества, которые ярко проявятся уже в следующем романе «Ловушка для Золушки». В основе сюжета "Купе смертников" — убийство молодой женщины в вагоне поезда Марсель - Париж, в ходе расследования которого преступник жестоко заметает следы, опережая своими действиями полицию.

___Роман Piège pour CendrillonИзображение 1st ed 1965
Ловушка для Золушки
, отмеченный Grand Prix de Littérature PolicièreИзображение Гран-при для литературы детективного жанра во Франции считается одним из самых лучших произведений Себастьяна Жапризо. На первых страницах романа, начинающегося как сказка, читатель знакомится с двумя (тремя) девушками, приятельницами с детских лет. Но только одной в ранней юности повезло — она стала «принцессой», то есть обладательницей баснословного состояния, а другая прозябает «Золушкой» в банковских служащих. Случай сводит их снова вместе, и обе — по разным причинам — испытывают большую тягу друг к другу. Совместные развлечения длились недолго. Фатальное стечение обстоятельств ведет их к трагедии. В результате пожара на вилле, где они проводили лето, одна сгорела, другая осталась жить, но с потерей памяти, обгорелыми руками, лицом, измененным пластическими операциями... Who is Who? Кто есть кто? И каким образом это можно установить, если нет объективной точки отсчета? И кем чувствует себя оставшаяся в живых, если постепенно узнает такие подробности, которые предполагают как минимум тройное толкование хода событий?

___Героиня следующего романа Жапризо Дани Лонго, по признанию самого автора, была его любимым персонажем.
"Дама в очках и с ружьем в автомобиле" — самый любимый из моих персонажей. Она никогда мне не надоедала. Она совершенно не понимала, что с ней происходит, а для литературного героя это просто великолепно, это придает всему удивительное правдоподобие. Как будут развертываться события, я обычно узнавал раньше моей героини, а это так вдохновляет. Женщина, которая позволяет мужчине верить, что он умен,— явление достаточно редкое. И когда я писал последние строчки романа, я даже жалел, что все уже позади, что отныне она будет жить без меня.

___На мой взгляд, «Ловушка для Золушки», «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» и «Убийственное лето» — лучшие произведения С. Жапризо. И могут служить эталонном романа-тайны.


БИБЛИОГРАФИЯ

Романы/сценарии

1. Les Mal PartisИзображение 1st ed 1950 Изображение Prix de l'Unanimité 1966 Изображение "Les Mal Partis" 1976
Жан-Батист Росс / Jean-Baptiste Rossi
France Dougnac, Olivier Jallageas, Мари Дюбуа...
(n)ОБРЕЧЕННОЕ НАЧАЛОИзображение СП Лимбус Пресс, 2012

2. Visages de l’amour et de la haineИзображение 1st ed 1950(n)ЛИКИ ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИИзображение СП Лимбус Пресс, 2014
3. Compartiment tueursИзображение 1st ed 1962 Изображение Compartiment Tueurs/Убийца в спальном вагоне
Режиссёр: Коста-Гаврас
В главных ролях: Ив Монтан; Жак Перрен; Симона Синьоре
(n)КУПЕ СМЕРТНИКОВИзображение !. СС М.: Терра, Орлов и сын, 1996 г
2. "Лучшие детективы мира"; М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001
3. "Азбука-классика" СПб.: Азбука, 2001
4. СП/Москва: Лимбус Пресс Изд-во К. Тублина, 2008
5. "Классика Детектива" Москва: Эксмо, 2004
6. "Классика зарубежного детектива" М. : Рипол классик, 2003

4. Piège pour CendrillonИзображение 1st ed 1965 Изображение Grand Prix de Littérature Policière for Romans français (1963)
Гран-при для литературы детективного жанра во Франции
Изображение Piège pour Cendrillon" 1965; режисер: Андре Кайат; До и Ми: Андре Кайат

"Trap for Cinderella" 2013; режиссер: Иэн Софтли; Роли: Tuppence Middleton, Alexandra Roac, Kerry Fox...
ЛОВУШКА ДЛЯ ЗОЛУШКИИзображение Издавалась более 20-ти с лишним раз.
Выборочные издания:
1. М. : Век, 1994/1996
2. "Лучшие детективы мира"; М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001
3. "Классика зарубежного детектива" М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003
Изображение "Траектория бабочки" (2003)
Режиссер: Ю. Гольдин и О. Бабицкий
Главные роли: Л. Толкалина и Д. Повереннова.

5. L’OdyssexeИзображение Нет никакой информации
о произведении

6. La Dame dans l’auto avec des lunettes et un fusilИзображение The Lady in the car with glasses and a gun (UK/USA)
1st ed:
Éditions Denoël 1966 (France)
New York (1967)/ London (1968)
Изображение 1. !Le Prix d’Honneur" (1966)
(литературная премия Франции)
2. Silver Dagger Award for Best (1968)
(Crime Writer's Association — Премия Ассоциации детективных писателей
Изображение 1. La Dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil (1970)
Réalisation: Anatole Litvak
Acteurs principaux: Samantha Eggar; Oliver Reed; John McEnery...
2. The Lady in the Car with Glasses and a Gun (2015)
Directed: Joann Sfar
Starring: Freya Mavor; Benjamin Biolay; Elio Germano....
ДАМА В АВТОМОБИЛЕ И ОЧКАХ И С РУЖЬЕМИзображение Издавалась более 30-ти с лишним раз.
Выборочные издания:
1. МАСТЕРА детектива : Сб. [Вып. 1; 1992
2. Двухтомник МАСТЕРА детектива : Сб. Вып. 1; 1992
3. СП; Москва : ЛИМБУС Пресс изд-во К. Тублина 2009
4. СП : Лимбус Пресс, 2013
Изображение сериал 2001
Режисер: Ю. Гольдин, О. Бабицкий
Актеры: М. Мартинсоне; О. Дреге; Э. Виторган и др.

7. Adieu l’amiИзображение Goodbye, friend (UK/USA)
1st ed:
Éditions Denoël 1968 (France)
New York (1969)/ London (1969)
Изображение franco-italien (1968)
Directed: Jean Herman
Starring: Charles Bronson; Alain Delon
ПРОЩАЙ, ДРУГИзображение Издавалась более 10-ти с лишним раз.

Выборочные издания:
1.  Киноповесть; М. : Радуга, 1990
2. Москва : Век, 1996.
3. «Азбука-классика» СПб. : Азбука, 2001
4. «Лучшие детективы мира»
М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001

8. Le Passager de la pluieИзображение Rider on the Rain (UK/USA)

1st ed: 
Éditions Denoël 1970 (France)

London; Harvill (1999)
Изображение (1968)

Directed: René Clément

Starring: Marlène Jobert; Charles Bronson; Annie Cordy
ПАССАЖИР ДОЖДЯИзображение СС; 1997 Т. 4
СП/Москва; ЛИМБУС Пресс Изд-во К. Тублина, 2007

9. La Course du lièvre à travers les champsИзображение 1st ed: 

Éditions Denoël 1972 (France)
Изображение And Hope to Die
French-Italian (1972)
Directed: Rene Clement
Starring: Jean-Louis Trintignant; Robert Ryan
БЕГ ЗАЙЦА ЧЕРЕЗ ПОЛЯИзображение Выборочные издания:
1. М. : Век, 1994 (1996)
2. СПб. : Азбука-классика, 2001;
3. СП : Лимбус Пресс, 2014

10. L'Été meurtrierИзображение One Deadly Summer
Denoël, 1977
New York : Harcourt Brace Jovanovich, 1980
Harmondsworth ; New York : Penguin Books, 1981
Изображение 1. Prix des Deux-Magots 1978;
2. Prix de l'Académie suédoise 1978
3. The Martin Beck Award – Svenska Deckarakademin (Académie suédoise) – for Vedergällningen (L'Été meurtrier) — 1981
4. César de la meilleure adaptation cinématographique (Best Original Screenplay) – French Academy of Cinema – for L'Été meurtrier (film de Jean Becker, 1983) 1984.
Изображение One Deadly Summer

French (1983)
Directed: Jean Becker
Starring: Isabelle Adjani; Alain Souchon; Suzanne Flon; François Cluzet
УБИЙСТВЕННОЕ ЛЕТОИзображение Издавалась не менее 10-ти раз.
Выборочные издания:
1. М. : Мол. гвардия, 1980
2. СП/Москва : Лимбус Пресс Изд-во В. Тублина, 2010

11. La Passion des femmesИзображение Women in Evidence/
The Passion Of Women
1st ed:
Denoël; 1986
New York/London — 1990
Изображение Adult Great Read (Honorable Mention) – Northern California Independent Booksellers Associated (NCIBA) (USA) 1996ЛЮБИМЕЦ ЖЕНЩИНИзображение Издавалась не один раз.
Выборочные издания:
1. «New Hollywood» Москва: АСТ; 1995
2.  СПб.: Лимбус-пресс, 2001

12. Un long dimanche de fiançaillesИзображение A Very Long Engagement
1st ed
Denoël, 1991
New York : Farrar, Straus, Giroux, 1993
Изображение Le prix Interallié Изображение A Very Long Engagement
(Un long dimanche de fiançailles)
 franco-américain 2005
Directed: Jean-Pierre Jeunet
Starring: Audrey Tautou; Gaspard Ulliel; Clovis Cornillac;
Marion Cotillard; Dominique Pinon; Jodie Foster
— — ДОЛГАЯ ПОМОЛВКАИзображение Издавалась не один раз
Выборочные издания:
1. «Любовный роман» Москва: Центрполиграф, 2013.
2. «Любовно-детективный роман» Санкт-Петербург: Лимбус Пресс Амфора, 2012
3. СП : Лимбус пресс Изд-во К. Тублина, 2016


Juillet en septembre Изображение 1988
Directed: Sébastien Japrisot
Starring: Lætitia Gabrielli; Anne Parillaud; Eric Damain; Daniel Desmars…
ЖЮИЙИЕ В СЕНТЯБРЕИзображение 1988
Детективная драма С. Жапризо.
Второй полнометражный фильм Жапризо.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
buka (20 ноя 2017, 08:22)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8334
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 9 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор buka » 10 июн 2014, 09:35

Прочитала "Ловушку для Золушки" и так и не поняла :wall:
Спойлер:
там открытый финал или, исходя из названия одеколона, читататель должен понять, кто выжил?(я подумала, что все-таки Доменика)
"Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни, - это счастливое детство". (А. Кристи)
Аватар пользователя
buka
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 402
Стаж: 76 месяцев и 2 дня
Карма: + 24 -
Благодарил (а): 2138 раз.
Поблагодарили: 508 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 10 июн 2014, 12:10

Вы все правильно поняли. Никакого открытого финала.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
buka (10 июн 2014, 12:20)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8334
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 9 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 26 апр 2015, 21:54

Лики любви и ненависти

Жапризо мастер психологического романа. И не важно в каком жанре он написан. В этой небольшой повести (около восьмидесяти страниц довольно крупного шрифта) он сумел рассказать историю любви на грани ненависти и короткого пути от одного чувства к другому.
«Любовь, ненависть, или безразличие — это одно и тоже слово, вывернутое наизнанку…»
Точнее не скажешь. Повесть заканчивается, как это не странно прозвучит, открыто-закрытым финалом, который абсолютно логичен в этом произведении.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8334
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 9 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 фев 2016, 21:44

«Дама в автомобиле в очках и с ружьем»

«Светлы мои волосы, темны мои глаза, черна моя душа, холоден ствол моего ружья» ©

Я мужчина, а главная героиня произведения, женщина. Поэтому мне трудно представить себя на месте главного героя. Но тем не менее. Попробую.
Итак. Моему шефу нужно срочно уезжать и он срочно просит сделать для него какую-то работу, нужную для поездки. Причем тайно, не говоря об этом другим сотрудникам. Уже странно. Далее он просит сделать все это у него дома. Вторая странность. Перед поездкой домой, он заезжает с мной ко мне домой, чтобы я взял необходимое, чтобы спать у него дома — якобы чтобы успеть закончить все необходимое и отдать ему. И наконец, просит отвести его в аэропорт на его машине и потом отвести автомобиль обратно. Я, конечно понимаю, заранее прошу изведение у дам, что мужчине понять логику женщины невозможно, но все-таки. Вы бы не заподозрили неладное? Ну допустим. Все равно нам женщин не понять. И вот, сделав все, главная героиня Дани Лонго, молодая симпотяшка, зажатая и неуверенная в себе девушка, решает сделать себе праздник — поехать на машине босса к морю. То же вариант логики — «да ну его, все к чертям! Поеду отдохнуть!» И вот тут все начинается…

«Дама в автомобиле в очках и с ружьем» вообще трудно назвать детективом. По большому счету, мне вообще трудно определить жанр. Даже психологический роман, не очень подходит. Это история молодой женщины, которая сталкивается с целой цепочкой странных событий. Это история молодой женщины, которая уверена, что сходит с ума. Это история молодой девушки, рассказанная от первого лица.

Я, когда очень давно, прочитал (вот не помню где именно), что в детективе очень важно начало. С первой строки, с первой страницы нужно затянуть читателя и уже не выпускать его до самой развязки. Этот роман начинается с того, что на главную героиню нападают в женской комнате на заправке и… не то, что многие подумали… целенаправленно ломают руку. И потом история, как бы начинается раскручиваться назад. Мне очень понравился формат произведения. Он не обычен и состоит из четырех частей (держим в уме название): «дама», «автомобиль», «очки» и «ружье». Начиная с первой строки, автор заставляет читателя пережить все с главной героиней. Ты (читатель) словно сам попадаешь в этот, можно сказать, параллельный мир. Это не Дани, а тебе говорят, что видели тебя, разговаривали с тобой вчера. Это не Дани, а ты, сходишь с ума, зная что вчера был в совершенно другом месте и никак, ну никак не мог быть тут. Даже более того, ты вчера еще сам не знал, что сегодня будешь именно здесь. Ты здравомыслящий взрослый человек! Вполне отвечающий за свои действия. Но тебе аргументировано доказывают, что нет. И ты (читатель) вместе с главной героиней начинаешь сомневаться, начинаешь сходит с ума.

Конечно немаловажное значение имеет то, что я уже читал этот роман (причем не раз) и знал, в чем секрет. И мне трудно вспомнить, как все это читалось в первый раз — около тридцати лет назад. Читая в …надцатый раз, начинаешь замечать больше моментов, на которые не обращаешь внимания во время «первого свидания» с романом. И я завидую белой завистью тем, кто ее еще не читал.

Я обожаю французскую школу детектива. Вот умеют французские авторы создать тайну на ровном месте. Из обыденной ситуации написать не просто детектив, а именно… вот даже не могу подобрать слова. Ведь когда все точки над i проставлены, то ты понимаешь как все просто.

Теперь пару слов о фильме. Вот если действительно одним словом, то скажу грубо — фуфло! Я чуть не задремал во время просмотра. Ничего не осталось от книги, кроме имен героев и приблизительно общей фабулы. Даже концовку переделали не понятно зачем. Это словно… Во подобрал сравнение. Представьте обычного человека. У него своя внешность, комплекция, характер. А вытащи из него только скелет. Убери все остальное. И кто его узнает? Даже родная мать не поймет кто это. Так и тут. Убрали все и получился какой-то бред, в котором еще нужно понять — а о чем это все? Ведь в фильме убрали всю переживания, сомнения, размышления, попытки анализировать главной героини. Короче выкинули всю сильную сторону произведения. Это как.. ну, примеру, книга «Рембо» и фильм. Я читал роман — это отличное произведения о сломанной психике ребят вернувшихся с войны, о трудностях адаптации к другой жизни. А с фильма сделали обычный рядовой боевик.

Я хотел посмотреть (уже даже приготовил) «Ловушку для Золушки», но уже раздумываю. Если такое сотворили с более простым романом, то я даже не представляю как смогут не испоганить сложнейший психологический роман. ИМХО. «Золушка» на порядок сильнее «дамы».
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
buka (10 фев 2016, 08:09) • Mrs. Melville (10 фев 2016, 01:50) • Ser (14 фев 2016, 01:33) • Доктор Праути (09 фев 2016, 22:35)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8334
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 9 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Bahtiyor » 01 июн 2016, 09:11

Добрый день.
У меня вопрос по "Убийственному лету" Жапризо.
Честно говоря, не очень понял, где именно следует задать мой вопрос, хотя вроде прочитал правила и просмотрел структуру форума.
Вопрос:
Спойлер:
Почему главная героиня (Элиана) ударяет своего отца лопатой по голове, вследствии чего тот становится инвалидом?
Ведь, до этого инцидента, у них отношения всё улучшались и улучшались и становились очень тёплыми.

Так как повествование ведётся от лица нескольких героев, после окончании рассказа мамы Элианы (эта часть заканчивается вышеупомянутым инцидентом) к повествованию приступает другой герой. А дальше, я уже не нашёл объяснение причины этого поступка Элианы.
Хотя может пропустил, ведь некоторые места я читал "по-диагонали" (Жапризо я считаю одним из великих и очень увлечён его книгами, но его стиль местами утомляет меня и я непроизвольно перехожу на "по-диагонали")
Не знаю, может не стоило этот вопрос прятать в спойлер, потому что это не главная интрига произведения, а просто один из моментов.
Заранее благодарен за ответы (а может за ссылки, где правильнее было бы задать этот вопрос)

Добавлено спустя 32 минуты 28 секунд:
Извините, не удержался от вопроса по "Ловушке для Золушки", исходя из переписки выше:
Спойлер:
buka писал(а):кто выжил?(я подумала, что все-таки Доменика)
Доктор Фелл писал(а):Вы все правильно поняли.

Как? Ведь выжила Микки. Это же она разговаривала и с Сержом Реппо, который душился одеколоном, и с жандармом в конце насчёт этого одеколона.
Bahtiyor
 
Сообщений: 9
Стаж: 50 месяцев и 7 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 июн 2016, 13:59

Bahtiyor. Насчёт "Убиственного лета" не помню. Наверное надо бы перечитать этот шелеврик. А вот насчёт "ловушки" Вы не правы. Просмотрите роман ещё раз.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8334
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 9 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Bahtiyor » 02 июн 2016, 00:40

Спойлер:
Быть может, он сказал Мики, как называется этот одеколон. Но мне-то, в гараже, он не сказал — для меня это было нечто без имени-это в середине говорит читателям выжывшая

Память вернулась к преступнице днем в январе,..Жандарму, который конвоировал осужденную из зала суда, показалось, что она несколько успокоилась. Она угадала, что он служил в Алжире, и даже сказала, какой одеколон он употребляет, потому что когда-то у нее был знакомый, который им душился. Однажды летней ночью, в машине он сказал ей название этого мужского одеколона; оно и умилительное и нагловатое, а в общем, как и самый запах, довольно противное: «Ловушка для Золушки».-это в конце

Откуда выжывшая узнала название одеколона если она не Микки?


ПОСЛЕ потери памяти девушке никто не сказал название одеколона.
Серж Реппо рассказал, что встречался и разговаривал с Мики, и что Мики спросила его насчет одеколона.
Во всем романе нет ни слова ни намека ни крупинки факта того, что Реппо разговаривал с До.
ПОСЛЕ возвращения памяти девушка вспоминает название одеколона.

Кто же она, если не Мики?


Вряд ли я ошибаюсь.
Bahtiyor
 
Сообщений: 9
Стаж: 50 месяцев и 7 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 03 июн 2016, 14:28

Bahtiyor,Доктор Фелл,buka-что касается Ловушки для Золушки, то не знаю, насколько верно, но:
Спойлер:
существуют даже статьи и исследования, посвященные невозможности окончательной идентификации выжившей героини. И однако, это нельзя назвать "открытым финалом".Просто, опираясь на одни улики, приходишь к одному решению, опираясь на другие-к другому.А вот если учитывать все улики и обращать внимание на все ключи, то приходишь к чему-то взаимоисключающему.Я сама сравнительно недавно перечитывала эту повесть и пришла к такому же заключению, как и Bahtiyor, и мне показались они настолько убедительными, что я решила, что те, кто пишут о невозможности доказать однозначно, ошибаются,однако потом увидела что-то,(сейчас точно не вспомню, что) что опровергает такое однозначное утверждение. Не знаю, можно ли доказать однозначно, или это действительно не поддается однозначному толкованию. Но в любом случае это скорее, парадокс, что-то взаимоисключающее, чем открытый финал. Есть даже "блог Мидоля", там тоже все читатели приходят к различным решениям.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.

За это сообщение автора Mrs. Melville поблагодарил:
buka (04 июн 2016, 08:10)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1146
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 109 месяцев и 12 дней
Карма: + 21 -
Благодарил (а): 1641 раз.
Поблагодарили: 245 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Bahtiyor » 03 июн 2016, 22:50

насчет Убийственного лета подскажите если кто знает
Bahtiyor
 
Сообщений: 9
Стаж: 50 месяцев и 7 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Bahtiyor » 04 июн 2016, 01:33

существуют даже статьи и исследования, посвященные невозможности окончательной идентификации

дайте ссылки на эти статьи пожалуйста
Bahtiyor
 
Сообщений: 9
Стаж: 50 месяцев и 7 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 16 авг 2016, 22:15

«Одержимый женщинами».

Прочитал, вернее перечитал... или все-таки прочитал практически заново роман «Одержимый женщинами». Я объясню почему «практически заново». Уже давно, а некоторые произведения автора даже не один раз, все прочитано. Да, в принципе не так уж и много написал Жапризо. Но вот этот роман. Изданный в 2016 году томик — это совершенно новый перевод. Не буду утверждать, просто не помню точно, но мне кажется что предыдущие издания были сильно сокращены — убраны все сцены, описания «на грани фола». Хотя, по большому счету, по сравнению с современной литературой, Жапризо так, "детский сад — штаны на лямках" )))) А эти, вымаранные, с позволения сказать, цензурой, фрагменты, играют свою роль в повествовании. Да и сам перевод отличный. Чего стоит только глава (история) рассказанная японкой на корявом французском (русском) языке. Ведь о чем этот роман? Тут уже зависит от читателя. Судите сами. Начало: некий молодой человек, тяжело раненный в грудь, идёт по песку. Затем восемь глав: рассказ восьми разных женщин о своей встрече и отношениях с этим молодым человеком. И окончание: развязка — тот же человек, тяжело раненный в грудь, идёт по песку...

Последнее слово прочитано, последняя страница перевёрнута. А вот что это было, решать читателю. Одни увидят авантюрный роман о молодом парне, этаком современном Казанове, который умело пользовался своим обаянием. Другие: тяжелую долю женщин, которые остались без мужчин (все происходит в период Второй Мировой). Третьи: некоторую детективную часть. А кто-то отдельные истории страсти, верности, преданности, предательства и подлости.

Я прочитал немало отзывов об этом произведении. Самых разных. Но все сводятся к одному: провал. После «Ловушки для Золушки», после «Дамы в очках и с ружьем в автомобиле» вдруг такая неудача. Я категорически не согласен с такими выводами. И вот почему. Если взять только это произведение, то возможно кажется, что ни о чем. Что хотел сказать автор? Что это вообще. Но вот если смотреть на все развитие творчества. В начале творчества небольшие повести о обреченной любви, потом, почти «ортодоксальный» (по канонам жанра) детектив «Купе смертников». Затем, не побоюсь этого слова, бриллианты психологического детектива «Дама» и «Ловушка», ни на что не похожее «Убийственное лето» ( я не перечисляю всю библиографию). И вдруг «Одержимый женщинами». И уже после пронзительная исповедь «Долгая помолвка». Мне кажется, что именно «Одержимый женщинами» — возврат к теме юношества — любви и страсти, изначально обреченной, но не смотря на все, всепоглощающей, написанной уже не неопытным юношей (а первые повести Жапризо написал в 19-20 лет), а умудрённым опытом, взрослым и зрелым мужчиной. И, возможно, как «ступенька» к «помолвке». Но все это, личное моя точка зрения.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
Mrs. Melville (17 авг 2016, 03:37) • Ser (31 авг 2016, 11:23)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8334
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 9 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 27 авг 2016, 21:42

«Убийственное лето»

Решил перечитать заново. Несмотря на то, что читал её очень очень давно, я все-таки помнил основную, скажем так, тайну романа. Хотя, по большому счёту эта загадка такой не является. Даже читая роман первый раз, довольно сразу становится ясно что и как. Но. Это Жапризо и он умел держать читателя в напряжении до последней страницы, припасая какой нибудь штрижок, даже к тому, до чего читатель подспудно уже дошёл сам.

Об этом романе на форуме подробно не говорили, поэтому немного остановлюсь на сюжете. Небольшой французский посёлок, что то типа деревни, где все знают друг друга. И все друг о друге. В центре повествования семья: мать, ее почти глухая сестра и трое сыновей. Неподалёку от них живёт немка вышедшая замуж за француза, которую все называют Евой Браун и их красавица дочка. Взаимоотношения этой девушки и старшего из троих братьев составляют основу сюжета.

Повествование построено довольно оригинальным способом. Роман разделён на части с «говорящими» названиями: «Палач», «Жертва», «Свидетель», «Состав преступления», «Приговор» и «Казнь», каждая часть от разных участников драмы. Но несмотря на такие названия «Убийственное лето» не детектив. По большому счёту Жапризо вообще не писал детективов, в «ортодоксальном» смысле. Даже «Купе смертников» не совсем детектив. Я затрудняюсь сказать в каком жанре написано «лето». Роман о любви? Да не совсем. Роман о разрушающей ненависти? Тоже есть, но не совсем. Месть? Тоже не совсем точно. Обо всем сразу. Роман, в котором все герои жертвы. Случайно или специально, из-за ошибки или намеренно. Не важно. Все они жертвы. Жертвы любви, ненависти, мести, трусости или боязни. Кто-то промолчал, кто-то сказал лишнее, кто-то просто струсил, кого то не услышали или не захотели услышать. И в результате всех этих «не до» — изломанные судьбы. И виновных, и невиновных. Кто-то в тюрьме, кто-то в психбольнице. А нужно было всего то...

Я, в некоторых своих отзывах, о цикле произведений в, как я её назвал, «чёрной серии» часто говорил о «скелетах в шкафу», которые разрушают жизнь. О том, что часто лучше чтобы они там и сидели, причём под крепким замком. «Лето» полный антипод — как незнание приводит к беде. Ведь достаточно было главной героине поговорить с ... Все. Стоп. Далее углубляться не могу.

Кстати. Bahtiyor задавал вопрос:
Спойлер:
Почему главная героиня (Элиана) ударяет своего отца лопатой по голове, в следствии чего тот становится инвалидом?
Ведь, до этого инцидента, у них отношения всё улучшались и улучшались и становились очень тёплыми.

Так как повествование ведётся от лица нескольких героев, после окончании рассказа мамы Элианы (эта часть заканчивается вышеупомянутым инцидентом) к повествованию приступает другой герой. А дальше, я уже не нашёл объяснение причины этого поступка Элианы.
Хотя может пропустил, ведь некоторые места я читал "по-диагонали" (Жапризо я считаю одним из великих и очень увлечён его книгами, но его стиль местами утомляет меня и я непроизвольно перехожу на "по-диагонали")

Я, кстати, то же не думаю что это спойлер, но на всякий случай
Автор не даёт однозначного ответа. Но по тексту, по сюжету я думаю так
Спойлер:
В тексте проскальзывает что отец девушки, стал поглядывать на неё не как на дочь. И возможно попытался себе позволить лишнего.
Возможно, что разговор как то заходит о происшедшем и дочь требует ответа, почему отец не отомстил или не заявил, В результате, в процессе спора и ударила.
Но я бы остановился на первом варианте


Я не могу и не буду рекомендовать этот роман. Оно на любителя. Но могу сказать так: вот за такие произведения я полюбил французскую школу детектива, психологического романа или как бы не назывался этот жанр.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
buka (28 авг 2016, 10:20)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8334
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 9 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Леди Эстер » 26 июл 2018, 11:52

Ловушка для Золушки
Мне кажется, что прав все-таки Bahtiyor. Про одеколон знала только Мишель. И автор пишет, что сама девушка поняла, кто она, уже на суде, после разговора с жандармом, чей одеколон напомнил ей Раппо (ведь Доменика с Раппо не разговаривала и названия его одеколона не знала). Так, что никакого открытого финала тут нет. Если, конечно, внимательно читать.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё
Аватар пользователя
Леди Эстер
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 341
Стаж: 34 месяцев и 6 дней
Карма: + 14 -
Благодарил (а): 515 раз.
Поблагодарили: 358 раз.

Re: Себастьян Жапризо

СообщениеАвтор Bahtiyor » 23 сен 2018, 22:16

Доктор Фелл писал(а):Кстати. Bahtiyor задавал вопрос:...

Автор не даёт однозначного ответа.


Печально.
Bahtiyor
 
Сообщений: 9
Стаж: 50 месяцев и 7 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?