Автор Ферзь » 15 июн 2011, 23:51
Энн Грэнджер - "Зловещая тайна Вестерфилда".
Перед тем, как сесть за чтение, я отметил для себя несколько вещей, касающихся книги. Их и приведу сначала.
Первое. книга тоненькая. Настроившись на современный детектив, я в магазине подспудно искал глазами толстенький кирпичик с надписью "Энн Грэнджер" на обложке. Ничуть не бывало - роман занимает порядка 220 страниц. Лично меня это обрадовало.
Второе. Оригинальное название книги - Say It With Poison. Дословно - "Скажи с помощью яда". То, как переводчики ни к селу, ни к городу извращают авторские названия - тема отдельная, здесь упомяну только, что в подавляющем большинстве случаев (включая и этот) считаю подобный ход чисто олигофреническим. Ибо после эдаких редакций авторская задумка сходит на нет.
Третье. Бумага - классическая центрполиграфовская. То есть полутуалетная, которая, конечно, не тоненького газетного качества, которую можно порвать, перелистывая страницы, но и не белая плотная, которую приятно листать и вообще держать в руках. Со временем пожелтеет.
Теперь по сути. Сам роман, сразу скажу, мне понравился, а автор вполне заинтересовал. Современщины практически не чувствуется, все произведение выписано "классическим" языком почти без привязок ко времени. Нет ни слэнга, ни модных прибамбасов и электронных устройств, а жертва убийства - гончар (это можно прочитать в аннотации к роману, так что не спойлер). Не самая престижная профессия настоящего времени, не правда ли? Действие ведется в деревне, куда приезжает главная героиня Мередит Митчелл, работающая в британском консульстве, на свадьбу своей племянницы. Мередит знакомится с местными обитателями, проникается атмосферой, и, разумеется, в разгар всего этого совершается убийство. Так Мередит и приходится удовлетворять свое любопытство, ища разгадку случившемуся, а помогает ей в этом местный старший инспектор Алан Маркби.
Не сказал бы, что герои отлично прописаны и запоминаются с первого раза (Маркби, считаю, получше, Мередит - похуже), не сказал бы, что в романе есть какие-то потрясающие умозаключения (Мередит действует чисто из любопытства, причем по сравнению с "классическими" известными героями - достаточно вяло). Более того, начальные части романа (знакомство с обстановкой и т.п.) содержат минимум действия (потом оно расходится и становится все интереснее). Но читается это довольно неплохо, а развязка, хоть далеко не шокирует, но на долю неожиданности может претендовать.
В общем, мне напомнило Элизабет Джордж в более тонком варианте. Язык примерно такой же (причем от начала до конца, в развязке нет ската на шокирующие темы, кто читал "Великое избавление" Джордж - тот меня поймет), только мало различной воды и пространных описаний событий из жизни героев. Я для себя записываю это в плюс и начинаю собирать творчество Энн Грэнджер. А там посмотрим.