Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Сюзанна Ринделл

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: М. Арлидж, А. Баркли, Л. Баркли, А. Берк, Д. Блант, Л. Блок, П. Бовен, Ш. Болтон, Х. Боннер, Ф. Бруэн, Р. Брындза, С. Брюссоло, С. Бут, С. Бьорк, М. Бюсси, Ф. Варгас, Л. Гарднер, Т. Герритсен, К. Гилфойл, П. Гослинг, Ж-К. Гранже, Д. Гришэм, Б. Гур, Н. Демилль, Д. Дивер, М. Дэвис, А. Дж. Квиннел, А. Камиллери, Д. Карризи, Д. Катценбах, Д. Келлерман, Ф. Келлерман, Д. Керли, Э. Кливз, Х. Кобен, М. Коннелли, Д. Коннолли, П. Корнуэлл, С. А. Коэн, У. К. Крюгер, Н. Купер, А. Леке, П. Леметр, Д. Леон, Д. Линдсей, С. Макбрайд, Б. МакГиллоуэй, В. Макдермид, К. Маккарти, Н. Маккрери, А. Марсонс, Б. Миньер, А. Михаэлидес, Ф. Молэ, Ю. Монтейе, Ш. Мурр, Н. Нойхаус, М. Нэб, Б. Обер, К. О'Коннелл, Т.Д. Паркер, Д. Пенн, Ю. Пеппероу, К. Рассел, С. Ринделл, И. Рэнкин, К. Слотер, Н. Сизуки, Д. Сэндфорд, Ф. Тилье, У. Уокер, М. Уолтерс, К. Фаулер, К. Фоллетт, Э. Форбс, Н. Френч, Д. Ф. Фридман, Л. Фэйрстайн, М. Хайдер, П. Хаммесфар, Д. Харви, Д. Харрис, Т. Харрис, Э. Харт, П. Хокинс, Н. Хоули, Ли Чайлд, Д. Эббот

Сюзанна Ринделл

СообщениеАвтор Доктор Праути » 18 фев 2015, 17:26

Сюзанна Ринделл

Сюзанна Ринделл (Suzanne Rindell) еще очень молода. Она учится в докторантуре Rice University, пишет работу по модернизму в американской литературе.
"Другая машинистка"(The Other Typist) – ее литературный дебют. Живет она в Нью-Йорке и уже работает над вторым романом. Тем временем, ее первый роман уже экранизируется. Книга очень понравилась голливудской звезде Кире Найтли, которая продюсирует кино и снимается в главной роли. Премьера намечена на 2016 год.

Официальный сайт http://www.suzannerindell.com

Вот что пишет сама Сюзанна о себе:
Хотите знать немного больше?
Я выросла в Сакраменто, жила в течение ряда лет в Сан-Франциско, провела некоторое время за границей в Великобритании и поступила в аспирантуру в Техасе. В 2010 году я собрала чемодан , села в самолет и переехала в Нью-Йорк. Взяла стажировку, работая в литературном агентстве, и нашла дешевую квартиру, расположенную над похоронным бюро...
Стажировка превратилась в работу, а всё, что оставалось от каждого буднего дня - ранее утро и поздний вечер - уходило на написание первого романа...
Сейчас я уже я не живу в доме с похоронным бюро. Я наслаждалась тишиной и покоем, но, честно говоря, жизнь над конторой ритуальных услуг не очень хороший стимул для вашего общественного статуса.
Я до сих пор скучаю по запаху эвкалипта и солнечному изобилию Калифорнии, и часто нахожу, что в Нью-Йорке у меня нет подходящей зимней одежды, но я люблю энергию этого города, ставшего моим вторым домом...


Библиография | +
2014 - The Other Typist - Другая машинистка


Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
А тему я создал для того, чтобы написать о дебютном романе Сюзанны. Психологическом триллере "Другая машинистка". Мне очень нравится Кира Найтли, и то, что ей понравилась книга, должно было говорить, что книга понравится и мне. Так и получилось - книга мне понравилась. Без всяких там... И если это дебют, то что же ожидает нас в ближайшие эдак лет десять?
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
oleg (18 фев 2015, 17:42)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1644
Стаж: 78 месяцев и 21 дней
Карма: + 58 -
Благодарил (а): 1059 раз.
Поблагодарили: 1411 раз.

Re: Сюзанна Ринделл

СообщениеАвтор Доктор Праути » 18 фев 2015, 21:01

"Другая машинистка"

Во-первых, Сюзанна Ринделл - очень красивая девушка, и большая умница.
Во-вторых, ее дебютный роман. Написан в 2014. И уже переведен! И уже в сети! И уже готовится экранизация! Кто помнит более лихой старт? Думаю, скоро и награды будут. Должны посыпаться. А если не посыплются, значит, еще кто-то не пришел в себя...

Так, теперь сюжет. Конец 1924 года. Роуз Бейкер, бывшая воспитанница монастырского приюта, работает в должности машинистки в одном из многочисленных полицейских участков Нью-Йорка. С виду она тихая, серая мышка, сидит в углу и шпарит по клавишам. Влюблена в пожилого начальника, сержанта-детектива, побаивается молодого лейтенанта-детектива, имеет ровные отношения с остальными коллегами. Нигде не была, ничего в жизни не видела, проживает в дешевом пансионе, в комнате с еще одной жилицей, разделенной простынями с подозрительными пятнами. Одним словом - "машинисточка", как говорил уважаемый Полиграф Полиграфович Шариков. Как говорится, штрихи к портрету.

Но вот наступают другие времена - объявлена война бутлеггерам. Сухой закон. Бессмысленные охоты на "водопой".

В отделе у Роуз воцаряется сумасшедший дом. Облавы, задержания сваливаются как снежный ком. Для того, чтобы хоть как-то справиться с кучей бумаг, нужна еще одна машинистка. Вскоре в отделе появляется бриллиант - Одалия, роковая красавица. С таинственным прошлым. Кто она, откуда? - никто не знает, но почему-то все хотят добиться ее благосклонности. В первую очередь мужчины. На Роуз и так внимания не сильно обращали, а после прихода Одалии, брюнетки с голубыми глазами, и вовсе перестали замечать. Однажды Одалия теряет в отделе роскошную брошку, Роуз находит ее и... не отдает украшение хозяйке. Роуз колеблется: вернуть или оставить себе? Роуз вся извелась: знает ли новая машинистка, что брошка у Роуз или не знает? С этой пустяковой дилеммы и начинается опасное путешествие в суть проблемы.

В броской рекламе к этой книге упомянуты достойные имена. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Патриция Хайсмит. Альфред Хичкок. Мол, прослеживается их влияние. Сама Сюзанна Ринделл признается, что "Великий Гэтсби" - ее любимая книга. "Незнакомцы в поезде" и фильм "Талантливый мистер Рипли" - это всё, что я (Доктор Праути) знаю о Патриции Хайсмит. Не густо. Про Хичкока вообще не слышал, а кто это?.. Поэтому, скажу откровенно, какие-либо заимствования или подражания для меня в общем-то не аргумент. Форма триллера придумана давно, приемы известны, ситуации более менее просчитаны и невозможных неожиданностей быть уже как бы не должно. И в этой книге неожиданностей нет. Тут интересно другое - с чего начинается родина саспенс? И что такое саспенс? Когда сидишь в напряжении и ожидаешь неминуемой страшной разрядки? Или когда сидишь в романтической обстановке, ничего не ожидаешь и вдруг из ничего вырастает патовая ситуация? И я уже теряюсь в терминах... Если выжать книгу досуха, оставить только загадку - останется банальное чтиво. Но на то и талант писателя - не оставлять нам полицейскую хронику и догадки героев, а раскрыть глубинное: идеи, характеры и движущие силы. И вот именно эти основы, эта, все время новая, калейдоскопическая раздача козырей отделяют один триллер от другого. Больше скажу: хороший от плохого.

Что мне нравится у молодой писательницы, так это безусловное торжество справедливости в "Другой машинистке". Торжество четкой скользкой дороги, которую сама для себя выбрала одна из героинь. Всем сестрам по серьгам. Всем сестрам - по серьгам их, перефразирую в контексте. Никакого влияния извне! Может показаться, что влияние-то как раз было огромным. Это обман зрения, читатель! Всё по делам твоим... И ты сам этого хотел, жаждал. И вот твоя чаша сияет, выпитая до дна... Какие претензии?

В одном хорошем стихотворении есть такие строки: "То, что находим, нам лучше терять..." Что в своих романах и рассказах Уильям Айриш, король нуара, нам оставлял? Только ли безнадегу? Квинтэссенцию его творчества, мне кажется, можно выразить примерно так - на поверхности это слепая сила судьбы, а между строк, глубоко в замысле - сознательный выбор большего из зол. Подготовленный выбор, направленная пищевая цепочка пожирающих друга друга обстоятельств, всех этих досадных недоделок, недомолвок, неправильно понятых слов и действий. Во как написал! Как у Джеймса Филлимора - не забыл бы зонтик, не пропал бы без вести...

Вот я сейчас упомянул Айриша-Вулрича и, по-моему, Ринделл в его наследниках обоснуется прочно, если, конечно, продолжит так славно писать.
Так вот "безусловное торжество". Конец книги, эпилог, узкая площадка - развернуться, оглушить читателя, кажется, уже невозможно. И есть "свет в окне" - фигура посетителя. "К вам посетитель" - звучит неплохо, абсолютная надежда для человека, попавшего в тяжелое положение! И вот уже к горлу подкатывает. Блестящая короткая встреча. Потом немного утопичности... Сейчас-сейчас, светлый посетитель достает из кармана... Легким движением руки... просили, мол, передать... И передается то, с чего всё началось, когда в полицейский отдел пришла другая машинистка. Или не с этого? Приехали, картина маслом "Крик" - где начало "истории для любопытных"?! Были ли изначальный план уничтожения или всё пошло спонтанно, по ситуации, по вдохновению - для читателя здесь раздолье решений. Да и автор не настаивает. Вот я и спрашиваю о саспенсе. Когда начинается угроза, в чем критерий угрозы, с какого момента нужно подозревать, а где расслабиться?

Молодчинка автор - у проигравшего остается лишь чувство детской обиды. Выглядит невинно, а на самом деле...уф! О, как это страшно - чувство растерянности, как будто тебя, шестилетнего, родители посадили в грузовик с вещами, а сами ушли. А грузовик поехал. Что может быть красноречивее примера из личной жизни, это я про себя. Было, было дело. И если есть поводы примерять на себя и, наоборот, свое поверять мыслями, заложенными в книгу, значит, книгу ты прочитал правильную.

Прелестный триллер, просто прелестный.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
buka (19 фев 2015, 08:07) • igorei (18 фев 2015, 21:24) • Mrs. Melville (25 мар 2015, 14:38)
Рейтинг: 20%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1644
Стаж: 78 месяцев и 21 дней
Карма: + 58 -
Благодарил (а): 1059 раз.
Поблагодарили: 1411 раз.

Re: Сюзанна Ринделл

СообщениеАвтор Мария » 05 мар 2015, 19:02

А у меня вопрос к читавшим (вроде не очень относится к основному сюжету, но прячу), с самого начала понятно, что перед нами ненадежный рассказчик, тем более сразу объяснено, при каких обстоятельствах она рассказывает свою историю,
Спойлер:
тем не менее я не очень поняла ,когда она рассказывает ,как подделала признание преступника "синей бороды" - это как понимать? любой полицейский в сговоре с машинисткой пишут на допросе, что хотят? Так просто? А подписи самого доправшиваемого вообще не надо? Какой-то очень сомнительный эпизод,или это все ее больные фантазии?
Аватар пользователя
Мария
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1005
Стаж: 130 месяцев и 27 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Сюзанна Ринделл

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 19 апр 2015, 17:47

«Другая машинистка»

Написал название произведения и задумался. А что писать? О сюжете прекрасно написал Доктор Праути. Шикарное обсуждение произведения идет в нашем закрытом разделе, в котором можно раскрывать секреты романа. Что я могу добавить. Разве что общие рассуждения.

«Другую машинистку» сравнивают с творчеством Фрэнсис Скотт Фицджеральда, Патриции Хайсмит, Альфреда Хичкока. Ну не знаю. По-моему это перебор. Кстати, а причем тут «маэстро ужаса» Хичкок? Он кинематографист, который мог великолепно отобрать и главное, поставить фильм по супер произведениям. Ну да ладно. Вернемся к нашим баранам. Причем тут сравнения с такими классиками? «Другая машинистка» простой, в детективном плане, роман. Причем написан с чудовищным нарушением одного из основных правил детектива. Но! Произведение нельзя рассматривать как детектив. Это психологический криминальный роман в котором «расследуется» разрушение личности. Шаг за шагом, жестоко, чуть ли не под микроскопом. И не важно почему это произошло: соблазны, желание походить на более сильную личность, попытка освободиться из под пут викторианского воспитания.
Так получилось, что «машинистку» я прочитал сразу после другого психологического романа «Самолет без нее». Оба эти произведения можно квалифицировать как психологический роман. Но. Как же отличаются две школы: французский и американский. День и ночь. И каждый по своему хорош! Ведь нельзя сравнивать, к пример,у Айриша и Жапризо, хотя оба работали в одном направлении детективной беллетристики.

Я бы сравнил это произведение (по атмосфере) с Лехэйном "Настанет день". "Ночь - мой дом". Только другой жанр.

Однозначно буду ждать других переводов Сюзанны Ринделл.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8403
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 131 месяцев и 2 дня
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 659 раз.
Поблагодарили: 1435 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron