Бонд. Джеймс Бонд!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
Альтер П. Беркли Э. Блейк Н. Буало-Нарсежак Дивер Д. Карр Д.Д. Квин Э. Кобен Х. Коннелли М. Кристи А. Бюсси М.

В случае отсутствия конкретного автора в алфавитном списке, пишем в тему: "Рекомендации участников форума"

Анонс «Библиотечки форума»: Поль Альтер "Месть Пугала" {Dr. Alan Twist]
Анонс Читального зала «У камина»: ...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: ...
Готовящиеся (или переработанные) темы: авторские/о героях/"мастера impossible-crime"/интервью и др.: Питер Ловси

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Пола Хокинс

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: М. Арлидж, А. Баркли, Л. Баркли, А. Берк, Д. Блант, Л. Блок, П. Бовен, Ш. Болтон, Х. Боннер, Ф. Бруэн, С. Брюссоло, С. Бут, С. Бьорк, М. Бюсси, Ф. Варгас, Л. Гарднер, Т. Герритсен, К. Гилфойл, П. Гослинг, Ж-К. Гранже, Д. Гришэм, Б. Гур, Н. Демилль, Д. Дивер, М. Дэвис, А. Дж. Квиннел, А. Камиллери, Д. Карризи, Д. Катценбах, Д. Келлерман, Ф. Келлерман, Д. Керли, Э. Кливз, Х. Кобен, М. Коннелли, П. Корнуэлл, С. А. Коэн, Н. Купер, А. Леке, П. Леметр, Д. Леон, Д. Линдсей, С. Макбрайд, Б. МакГиллоуэй, В. Макдермид, К. Маккарти, Н. Маккрери, А. Марсонс, Б. Миньер, Ф. Молэ, Ю. Монтейе, Н. Нойхаус, М. Нэб, Б. Обер, К. О'Коннелл, Т.Д. Паркер, Д. Пенн, Ю. Пеппероу, К. Рассел, С. Ринделл, И. Рэнкин, К. Слотер, Н. Сизуки, Д. Сэндфорд, Ф. Тилье, У. Уокер, М. Уолтерс, К. Фаулер, К. Фоллетт, Э. Форбс, Н. Френч, Д. Ф. Фридман, Л. Фэйрстайн, М. Хайдер, П. Хаммесфар, Д. Харви, Д. Харрис, Т. Харрис, Э. Харт, П. Хокинс, Ли Чайлд, Д. Эббот

Пола Хокинс

СообщениеАвтор Доктор Праути » 31 авг 2015, 01:58

Пола Хокинс
___ Изображениеола ХокинсИзображение Paula Hawkins, р. 26 августа 1972) — британская писательница, получившая широкую известность после публикации романа-триллера «Девушка в поезде»Изображение The Girl on the Train (2015).

___ Изображениеокинс родилась и выросла в Хараре, столице Зимбабве. Её отец был профессором экономики и финансовым журналистом. В 1989 году в возрасте 17 лет она переехала в Лондон. Поступила в Оксфордский университет, где изучала философию, политологию и экономику. Работала журналистом в газете The Times, освещала бизнес-тематику. В дальнейшем работала на внештатной основе в ряде изданий, написала книгу финансовых советов для женщин The Money GoddessИзображение Богиня денег.

___ Изображениеколо 2009 года Хокинс начала писать романтические комедии под псевдонимом Amy SilverИзображение Эми Сильвер. Написала четыре романа, в том числе Confessions of a Reluctant Recissionista, однако эти работы не имели коммерческого успеха. Популярность писательнице принесла более серьёзная история — триллер, затрагивающий темы домашнего насилия, алкоголизма и наркомании, — «Девушка в поезде». На написание этого бестселлера у Хокинс ушло шесть месяцев, в течение которых она не занималась ничем иным. Чтобы завершить работу, ей даже пришлось одолжить денег у отца, который поддержал её в период тяжёлого материального положения.
___ Изображениеоман «Девушка в поезде» стал бестселлером. Он был издан в середине января 2015 года. К началу марта было продано более одного миллиона экземпляров романа, а к апрелю — уже полтора миллиона. В течение 20 недель роман находился на верхней строчке британского рейтинга книг, изданных в твёрдой обложке, что стало новым рекордом.

___19 января 2015 года в программе ВВС "Meet the Author: Paula Hawkins"Изображение Встреча с автором: Пола Хокинс писательница рассказала ведущему, Нику Хигэму, о своем бестселлере. Читателям, похоже, не хватило одной "Исчезнувшей"Изображение Гиллиан Флинн "Gone Girl"; 2012. Резонанс оказался настолько сильным, что появилась необходимость в новой вариации.

● The Girl on the TrainИзображение Riverhead books; USA, 13.01.2015)
Doubleday; UK, 15.01.2015
Изображение USA 2016
Режиссёр: Тейт Тейлор
Сценарий: П. Хокинс; Эрин Крессида Уилсон
В главных ролях: Эмили Блант; Ребекка Фергюсон; Хейли Беннетт; Люк Эванс; Джастин Теру
Изображение ITW Thriller Award Nominee for Best Hardcover Novel (2016), Audie Award for Audiobook of the Year (2016), Goodreads Choice Award for Mystery & Thriller (2015), Waterstones Book of the Year Nominee (2015), Woman & Home Reader's Choice Award for Best Thriller Of The Year (2016)ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕИзображение Москва: АСТ; 2015/16

● Into the WaterИзображение Published May 2nd 2017 by Riverhead Books Изображение Goodreads Choice Award for Mystery & Thriller (2017)В ТИХОМ ОМУТЕИзображение Серия "Психологический триллер" — "Детектив : новый уровень"; Москва: АСТ; 2017
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1281
Стаж: 53 месяцев и 29 дней
Карма: + 46 -
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 1058 раз.

Re: Пола Хокинс

СообщениеАвтор Доктор Праути » 31 авг 2015, 04:09

"Девушка в поезде"

Приходилось ли вам каждый день ездить на работу из пригорода в большой город на электричке? Смотреть в окно на домики, что прижаты к железной дороге? Задумывались ли вы о людях, живущих там?
Техническая остановка. Поезд до Лондона. А справа домик, сад, терраса - там, как король с королевой, живут душа в душу Джесс и Джейсон. Кто они? Выдуманные или настоящие? Однажды Джесс вышла посидеть в саду. Как всегда. Из дома вышел мужчина и нежно поцеловал Джесс. Как обычно... Но что-то изменилось в привычном порядке вещей. Этим мужчиной был не Джейсон.

История трех семей из маленького предместья, где все друг друга как облупленных... Должны знать. История трех женщин, из которых одна пропала без вести, другая становится невольным детективом, третья... Но всего не скажешь.

Пропавшая без вести - непростая судьба. Блондинка. Бэбиситер. Была своя галерея, но прогорела. Замужем, детей нет. Сеансы у психоаналитика. 75 фунтов за один сеанс (однако!). В детстве потеряла брата, которого очень любила. Редкий брат строит с сестрой планы на жизнь. Девочка на три дня сбегает из дома. Жестокое родительское наказание. Девушка встречает парня, бродягу-хиппи-мотоциклиста - реинкарнацию погибшего брата. Влюбилась, забеременела. Мотоциклист сделал ноги. Ребенок гибнет. Пустота...
Детектив-любитель - не от хорошей жизни. Блондинка. Кем работает в Лондоне - неизвестно. Муж бросил и женился на другой. Бесплодна. Из дома выселена, снимает комнату у подруги. Располнела. Много свободного времени. Много наблюдает и думает. Пьет. Провалы в памяти. Словом, отличная рекомендация, все данные, чтобы стать сыщиком...
Третья девушка - домохозяйка. Блондинка. Дочке год. Живет с мужем в его доме. У мужа это второй брак. Счастливый брак. А счастливые не наблюдают...

В общем, джентльмены предпочитают блондинок.

Роман мне понравился. В Англии говорят - вторая "Исчезнувшая". Да, идейно, может быть. Но всё же это самостоятельное произведение, автор 15 лет в журналистике, не с бухты-барахты взяла и написала. Был материал. Приходилось ли вам шуровать отверткой, закручивать шурупчики в глухую стену? Упорно, прикусив язык, закручиваешь, закручиваешь. И уж не надо крутить, а ты для надежности еще раз... Так и здесь - только "шурупчики" закручиваются прямо в мозг. Очень доходчиво.
Хорошо здесь прошлись по психиатрам-аналитикам. Эти ребята настойчиво ограждают западного человека от малейшего дискомфорта. Ограждая - угождают. Подменяют понятия. У каждого члена семьи появились суверенные права - отдельно дети, отдельно муж, отдельно жена. От такой декларации свобод семьи благополучно разрушаются. Эмоциональное насилие, знаете что это за хрень? Это когда ваша жена прочитает вашу страничку в социальных сетях или откроет электронное письмо в вашем ноутбуке. Спишет сочинение, переключит футбол на концерт Бетховена, не даст денег на покупку нового детектива. От таких действий вам плохо, вы испытываете колоссальный прессинг, нестерпимые душевные страдания и вы хотите поговорить об этом - это и есть эмоциональное насилие. Можно вызывать полицию.
Хорошо прошлись и по полиции. Она здесь фигурирует как фон, как информационная сводка из мобильных приложений. Позиция - разбирайтесь сами. Свидетели ненадежны, склонны к фантазиям. Приветствуется телефонное доносительство по каждому незначительному взбрыку, типа подозрения опять же на эмоциональное насилие (звонки в ночное время), а когда человек, не по инструкции, с фактами и зацепками, но с небольшим промилле в крови, сам приходит -разговор у полицейских короткий.
Девушка-алкоголичка, которая вынуждена заниматься расследованием в силу своих лучших качеств (вернее набитых шишек), личность, конечно, противоречивая, отсюда жутко интересная. Ее контрастную, несгибаемую сущность можно выразить в одной фразе (это не цитата): "По трезвому размышлению я, конечно, выпиваю. Но если я рассуждаю трезво - значит, я не совсем пьяна. Можно добавить. Совсем чуточку. Вот это допью, и всё..." Неоспоримая логика. Девушка страдает потерей памяти. Нельзя сказать, что это только на алкогольной почве. Нужные для расследования места по закону подлости из этой памяти вылетели, просто черные квадраты. Что она делает? Ищет решение, идет в библиотеки и к врачам, после чего понимает: гипноз в таких случаях бессилен. Лучше потратить время на что-то другое. У нее была отчаянная мысль обратиться в общество анонимных алкоголиков. Но перешагнула через себя. Цирк уже не поможет.

Душевные метания в конце романа. Сцена с чемоданом. Персонаж то наполняет его вещами, то вынимает вещи обратно и раскладывает в шкафу. И так несколько раз. Подъем по деревянной лестнице на второй этаж. Сцена написана так, будто герой поднимается на эшафот, там ведь тоже деревянные ступеньки.
В общем, чтение книги можно охарактеризовать строчками Некрасова (певца гражданской совести): "Безумный шаг, быть может, роковой..." Но почитать будет полезно. Хотя бы ради пополнения коллекций "исчезнувших".

Думал - за три дня перед отпуском управлюсь. Управился за вечер...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
Iris (31 авг 2015, 13:02) • Mrs. Melville (15 сен 2015, 23:46) • Гастингс (31 авг 2015, 23:06) • Доктор Фелл (31 авг 2015, 09:16)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1281
Стаж: 53 месяцев и 29 дней
Карма: + 46 -
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 1058 раз.

Re: Пола Хокинс

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 сен 2015, 21:12

«Девушка в поезде»

По статистике каждые три минуты исчезает человек. Жуткая цифра, не так ли. А сколько детективных произведений уже написано на эту тему? Да, пожалуй, не один десяток. СтОит вспомнить «Та, которой не стало» Буало—Нарсежака, и не только. И для того, чтобы решиться, да еще в дебютном произведении, написать что-то подобное на эту тему, надо быть довольно уверенной в своих силах. И, отмечу сразу, Поли Хокинс это удалось. Более того, ей удался психологический роман в стиле, даже скорее не Б-Н, а Айриша. Причем в своеобразной, скажем так, женской «обработке».
Повествование ведется от трех героин.
1. Рейчел. Тут у нас полный вариант стандартного героя современного детектива, только в женском варианте. Судите сами. Разведена. Любительница выпить. Посещает (даже вернее пытается) посещать собрания анонимных алкоголиков. Безработная. Выпив, постоянно «терроризирует» бывшего мужа. Ни черта не помнит, чтобы было накануне. Сколько такого рода героев (в мужском варианте) мы видели? Листа ворда не хватит.
2. Анна. Вторая жена бывшего мужа Рейчел. Домохозяйка и мать. До смерти боится Рейчел. Любую женщину считает хищницей, положившей взгляд на ее мужчину. Впрочем, как бы судит всех по себе — она же увела своего от главной героини.
3. Меган. Исчезнувшая. Замужем, но себе на уме. Сделала из мужа «оленя» и не единожды. Посещает психолога. Скелетов в шкафу, что на один шкаф, пожалуй и не хватит.

Ну раз у нас есть три женщины, то само собой, «для пары» нужны три мужчины. Том, бывший муж Рейчел, в настоящем муж Анны. Скотт, муж Меган и, ну как же без него, психолог Меган. Вот так немудрено. Шесть героев, не более, не менее. Больше для хорошего психологического романа не надо. Полиция, как выше уже написал доктор Праути, в виде коротких, ни о чем не говорящих сообщений для прессы и тупых опросов свидетелей. Как раз в стиле лучших образцов психологического детектива. И в тех же традициях, роль «частного детектива» берет на себя человек «оказавшийся в не правильное время в ненужном месте». В нашем случае, это Рейчел.

Я не буду подробно останавливаться на сюжете романа. Коллега Доктор Праути рассказал (ну из того что можно рассказать без спойлеров) вполне подробно. Могу добавить свои впечатления. Очень, очень и очень неплохо, тем более для дебюта. Это конечно же, еще не Айриш, но… очень буду ждать новых произведений Хокинс. «Девушка в поезде», я так думаю, это возрождение психологического детективного романа. Причем, думаю это важно. Лучшие образцы этого жанра написали мужчины. А это произведение, скажем так, женский взгляд на жанр.

Есть одни минус. Мне кажется, некоторые моменты связанные с, скажем так, психологические аспекты внушаемости (как то так, чтобы не лезть с спойлеры) человека, довольно спорные.

Вердикт. Думаю, что произведение можно смело посоветовать любителям Айриша, Б-Н, Жапризо и иже с ними.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Mrs. Melville (15 сен 2015, 23:47)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7655
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 106 месяцев и 10 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.

Re: Пола Хокинс

СообщениеАвтор Доктор Праути » 15 сен 2015, 19:11

Доктор Фелл писал(а):«Девушка в поезде», я так думаю, это возрождение психологического детективного романа. Причем, думаю это важно. Лучшие образцы этого жанра написали мужчины. А это произведение, скажем так, женский взгляд на жанр.


Вот именно! Возрождение жанра - это точные слова... Мне и сама Пола Хокинс понравилась. Умная, спокойная женщина. Кропотливый исследователь. Все ситуации узнаваемы, жизненны. Да я и сам почти такой же, как Рэйчел. Белая ворона...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1281
Стаж: 53 месяцев и 29 дней
Карма: + 46 -
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 1058 раз.

Re: Пола Хокинс

СообщениеАвтор Чародей » 03 июл 2017, 14:09

Как сообщает NEOCLASSIC | Издательство АСТ, уже в августе в продажу поступит "В тихом омуте".

Не так давно Нэл оставила своей сестре Джулс странное сообщение, но та не ответила. Теперь Нэл мертва, а Джулс вынуждена приехать в родной городок, чтобы забрать осиротевшую племянницу. Она возвращается в то место, где прошла ее юность, — юность, о которой хотела бы забыть навсегда.
Ее преследуют воспоминания о том, что произошло много лет назад. Ее пугает уверенность в том, что сестра не покончила с собой, а была убита. Но сильнее всего она опасается заводи, прозванной Смертельной, — заводи, в чьих обманчиво спокойных водах погибло слишком много женщин. И, возможно, она боится не зря… Кто знает, что кроется в тихом омуте?
«Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьём посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.» ©Агата Кристи

За это сообщение автора Чародей поблагодарил:
Доктор Праути (06 авг 2017, 10:47)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Чародей
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 521
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 82 месяцев и 19 дней
Карма: + 9 -
Откуда: г. Запорожье, Украина
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Пола Хокинс

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 16 сен 2017, 23:08

Вот ведь какая штука получается. Читаю сейчас второй роман "В тихом омуте". В теме Талбота, я писал что есть случаи, когда заставляешь себя читать. И вот, как по заказу. Как раз тот вариант. И вроде есть загадка. И саспенс. Но. Мне трудно еще сказать, что и как. Прочел треть. Но очень трудно "пролазить" через "частокол" героев, переброски во времени. Начинаешь путаться в героях, походу пытаясь вспомнить who is who. Практически нет действия. Только постоянное "внутрикопание" героев внутри себя. Полный перебор психологической части. Вот уж точно. Через чур много сахара в одном стакане чая. Даже пару раз порывался бросить этот роман.
Попробую еще почитать. Но пока, по сравнению с первым романом, ИМХО — провал.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7655
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 106 месяцев и 10 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.

Re: Пола Хокинс

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 19 сен 2017, 21:21

«В тихом омуте»

Странная книга и странное начало отзыва.

Первым делом, после того как перевернул последнюю страницу книги, я посмотрел количество страниц и сравнил с «Девушка в поезде». Когда мучился читал, то был уверен, что раза в два больше. И… странно. По объёму они одинаковы — 384. «В чем же тогда проблема? Почему я «проглотил» первую и «давился» второй?» — вопрос, который задал я себе. В предыдущем сообщении я писал, что это тот случай, когда буквально заставлял себя читать. Если вспомнить дискуссию, которая разворачивается в теме «Детектив: история и теория», то в данном случае, уместно применить слово «разрушение жанра». Продолжу эти размышления чуть позже, а пока немного о сюжете.

В городе Бекфорде есть заводь, которую местные жители называют Смертельной. Слишком много женщин нашли смерть в ее спокойных водах. Старинная легенда гласит, что в этом месте утопили ведьму. Вообще я читал об этом способе проверки в жуткие времена охоты на ведьм. Девушку, заподозренную в том, что она ведьма, связывали и бросали в воду. Утопнет — значить ошибка и она обычная. Выживет — значить ведьма и ее надо сжечь (ну или утопить). В любом случае результат для бедняжки один. Жуть. Кстати. Вспомнилось. Женщины, которые волнуются о, даже не большом лишнем весе, могут быть спокойны. У кандидатов на «ведьму», оказывается было ограничение в весе. Причина заставила меня рыдать от смеха. Если тяжелее (не помню точно сколько кг), то не сможет летать на метле. Это «транспортное средство» не сможет ее поднять. :crazy:

Ну да ладно.
В этой заводе погибает уже трое. Причем одна из них, вела свое расследование о происшедшем. И все случаи, по крайней мере, по выводам расследования, самоубийства. Эти самоубийства происходят в разных временных промежутках. И выясняется, что сын одной из «самоубийц»… А вот тут я остановлюсь…

Вот вроде все нормально. И тайна. И напряжение. И, то что на первый план выходит вопрос не КТО и ПОЧЕМУ, а «да что, черт возьми, вообще происходит». Все на месте. Но читать очень и очень трудно. Все кажется затянутым до предела. Минимум действия, максимум постоянного копания внутри себя. «А если бы я сделала не так, а так», «если бы тогда поехали вместе»; «почему я не ответила на звонок» и так далее и тому подобное. Перебор во всем. Множество героев, которые рассказывают «копаются в себе» и объясняют любой факт по своему плюс «поездки на машине времени» постоянные перескоки во времени происходящего. Все это настолько запутывает читателя, что теряется основная линия. Я только почти к концу романа, разобрался в том, кто есть кто. Каждая очередная глава: рассказ одного из героев. И их тут больше десятка. И ты (читатель) читая главу, больше вспоминаешь «а кто этот персонаж» и что он (или о нем) говорилось в предыдущих главах.
Автор захотела в одно произведение включить слишком много: насилие в семьях, взаимоотношение родителей и детей, подростковые проблемы . То есть ПЕРЕБОР.

Развязка (разгадка) проста и вполне логична. И все было бы хорошо, если бы не этот перебор всех ингредиентов, «вкусных» каждый по отдельности, но в целом. И в результате, продолжая первый абзац, получился «вязкий», очень тяжелочитаемый роман. Это попытка «расширения жанра», ИМХО, провалилась. Если бы не «Девушка в поезде», то на этом романе, мой «роман» с автором закончился бы «развод и тапочки по почте». А пока подожду следующих романов (переводов). А вдруг не все потеряно.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 7655
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 106 месяцев и 10 дней
Карма: + 92 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?