Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Фрэнк Толлис

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Н. Апсон, К. Ауст, А. Гарридо, Д. Глисон, Ф. Гуден, М. Джекс, П. Доуэрти, Л. Дэвис, К. Изнер, Ф. Керр, Э. Клер, М. А. Коллинз, Д. Кук, Ф. Кучер, Д. Лисс, Э. Марстон, Ф. Морган, Н. Натт-о-Даг, Ж-Ф Паро, О. Пётч, Э. Питерс, И. Робертсон, Л. Робинсон, Л. Д. Роулэнд, К. Саммерскейл, У. Саттертуэйт, П. Сассман, С. Сейлор, Р. Стотт, К. Сэнсом, П. Тремейн, Ф. Толлис, М. Фагиаш, Сестры Чан-Нют

Фрэнк Толлис

СообщениеАвтор igorei » 12 ноя 2012, 19:35

Фрэнк Толлис

Фрэнк Толлис (Frank Tallis) популярный английский писатель работающий в жанре исторического детектива.
По профессии психолог, специализирующийся на навязчивых состояниях. Автор научно-популярных книг, академических учебников и научных статей по психологии. Работает клиническим психологом и исследователем в Institute of Psychiatry при King's College, London.
В то же время пишет детективы и триллеры, за которые неоднократно удостаивался наград и премий в Англии и Франции.
В 1999 Writers' Award от Arts Council of Great Britain, в 2000 New London Writers' Award (London Arts Board). В 2005 Mortal Mischief была номинирована на Ellis Peters Historical Dagger Award, в 2007. Fatal Lies номинант International Thriller Writers’ Best Paperback Award, в 2010 Darkness Rising номинант на Anthony и нз Edgar 2011. Deadly Communion (Vienna Twilight in the USA) номинант на Edgar 2012. Его книги были переведены на 14 языков и адаптированы для телевидения на канале BBC.
В основе его произведений расследование преступлений в Вене начала 20 века молодым психоаналитиком Максом Либерманом в сотрудничестве с шефом уголовного розыска Вены, Отто Рaйнхaрдом.
На русский язык переведен только первый роман, из серии о Максе Либермане -"Смертельная игра". В нем психоаналитик и его друг расследуют убийство девушки медиума в герметически закрытой комнате. Причем все по взрослому, есть предсмертная записка, дверь заперта изнутри, комната на верхнем этаже с герметически заблокироваными окнами и дверями. Только нет орудия самоубийства.
Расследование в классическом стиле, узкий круг подозреваемых, дедукция и никакого мордобоя.

Официальный сайт автора

Библиография: | +
Серия Макс Либрман-The Liebermann Papers

1. Mortal Mischief(2006) (USA A Death in Vienna) , переведена на русский как "Смертельная игра".
2. Vienna Blood(2008)
3. Fatal Lies(2009)
4. Darkness Rising(2010) (USA as 'Vienna Secrets')
5. Deadly Communion(2011) (USA as 'Vienna Twilight)
6. Death and the Maiden (2012)
7. The Melancholy Countess ( Liebermann short story)

Внесерийные

1. Killing Time (1999)
2. Sensing Others (2000)
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1654
Стаж: 123 месяцев и 7 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1227 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Re: Фрэнк Толлис

СообщениеАвтор igorei » 13 ноя 2012, 21:36

Фрэнк Толлис - "Смертельная игра"
Прочитал книгу за два дня. Оverall, как говорят англичане, вполне читабельно, хотя разумеется шедевром это назвать невозможно.
Напишу, что понравилось и, что не понравилось.
Первое, я не любитель исторических детективов. Очень часто читая их, создается впечатление, что читаешь не о событиях, происходивших в прошлом (в данном случае, в Вене, начала прошлого века), а современную стилизацию на эту тему. Ну, даже не знаю, как это объяснить. Как бы, современные герои, неестественно перенесены в прошлое. Сразу чуствуешь, что произведение современное. Кстати, при чтении исторических романов (не детективных), такое чувство возникает редко. "Смертельная игра" яркий пример выше сказанного.
Понравилось, описание Вены. Я был в этом городе, лишь однажды. Разумеется, знаю его очень плохо. Но, знакомые названия улиц, парков, памятников, кафе, ресторанов и особенно блюд, делали чтение очень приятным.
Загадка: запертая герметически комната, убитая женщина, отсутствие орудия самоубийства, проблемы с пулей, узкий круг подозреваемых конечно заинтересовали.
Но, как я и опасался, разгадка оказалась простой и несколько вторичной (в смысле, не новой).
Следователь - психоаналитик Макс Либерман, образ практически без недостатков с огромным количеством талантов (интересно, бывают ли такие люди, я не встречал). При расследовании то использует метод дедукции (прямо, как Шерлок Холмс), то вдруг начинает допрашивать подозреваемых и свидетелей с помощью гипноза. Для меня, использование гипноза, сразу вычеркивает произведение из списка классического детектива. Даже заключительное объяснение ключей к разгадке преступления, не спасает.
Еще о минусах произведения - абсолютно неуместные, не связанные с расследованием любовные переживания героя и размышления о равноправии женщин. Наверное хотел увеличить привлекательность романа для женщин.
Повторюсь, в целом, роман занимает. Возможно, если попадется продолжение серии о Либермане, прочитаю.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1654
Стаж: 123 месяцев и 7 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1227 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Re: Фрэнк Толлис

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 03 дек 2013, 20:58

Смертельная игра

igorei писал(а):Прочитал книгу за два дня.

Мне понадобилось почти четыре)) И не потому, что не интересная. Довольно своеобразно и местами очень даже затягивает. Но он (роман), как бы это сказать, "вязкий". Прочел несколько страниц и притормозил. Не читается на одном дыхании. Но тем не менее. Даже несмотря на то, что "чудо" запертой комнаты, решается наивно и мало похоже на правду, этот роман относится к жанру "невозможное преступление". И не только потому, что "невозможностей" там не одна, а целых три. Какие? Читайте, спойлерить не буду. Я считаю, что роман написан в моем любимом жанре, потому что невозможность на центральном месте. Вокруг нее все крутится. И, а это минус всех произведений в жанре "невозможного жанра", если решаешь вопрос КАК это проделано, то сразу ясно КТО.

В целом очень даже неплохо. После порядком уже поднадоевшей "санта-барбары" Энн Перри, что-то свежее в жанре исторического детектива. Хотя все относительно. Мне трудно поверить, что в начале 19 века, полиции помогали психологи. Это началось сравнительно недавно. То есть, читая роман, ясно понимаешь, что написано все это современным писателем.
igorei писал(а):Повторюсь, в целом, роман занимает. Возможно, если попадется продолжение серии о Либермане, прочитаю.

Согласен. Тоже буду рад если переведут продолжение.
"И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире". © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8059
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 123 месяцев и 9 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 1332 раз.

Re: Фрэнк Толлис

СообщениеАвтор afanasev » 15 мар 2015, 10:24

Смертельная игра.

Заметки по ходу чтения.

Впечатление такое будто не запертая комната в центре. а три сюжетных линии параллельно. Невозможность должна быть в центре, как фокус. Нельзя же показывать фокус с краю сцены, когда в центре скачет клоун на пони жонглируя курицами.

Макс Либерман объявил на семейном ужине, что помолвлен. И отец с сыном обнялись впервые за много лет. Вот зачем эта сцена в детективе? Если это сага то плохая. Читатель не знает, о чем думает главный герой, его чувства. Автор сухо перечисляет, что он делает, с кем говорит.

Сцены вскрытия очень подробные. Их две. По-моему перебор. Неужели кому то интересно читать такие мерзости?

Пожалуй, единственное, что автор талантливо описывает, так это трупы.

Самоубийство второстепенного героя!!! Зачем?

Впечатление после прочтения.

Есть хорошее правило для написания любого литературного произведения: все сцены должны помогать раскрыть главную мысль. Надо ли говорить, что в детективе все должно крутиться вокруг загадки?
Загадка размыта и потеряна среди каких то ненужных сцен, лишних героях.
Есть инспектор, который ведет расследование. Ему помогает гениальный друг. Классическая парочка. Но нет. Ближе к концу книги появляется еще один инспектор, который отрабатывает заведомо ложную притянутую за уши версию и даже делает арест. Зачем этот новый герой, не внесший ни грамма в разгадку?
В итоге разгадку выдает... внимание! пациентка гениального друга, которую он подробно лечил всю книгу и под конец стал испытывать к ней чувства, при живой то невесте. В итоге чтобы сыщик отгадал загадку, его пришлось вылечить от нервной болезни. Каково?
Сама разгадка прямо скажем не откровение, пожалуй, тянет на хороший рассказ начала 20 го века. Более менее искушенный читатель сразу догадается, как произошло чудо. Исчезающая пуля... решение может быть только одно с вариациями. Есть еще запертая комната и запертая изнутри шкатулка, в которой внутри в замке обнаружен ключ. Разгадка банальна, сама по себе шкатулка огромная подсказка. Я не догадался, но мне было уже все равно, лишь бы домучить книгу, читал с сентября.
В итоге разгадка получилась какой то вялой, я бы сказал. Как будто автор не ставил цель удивить читателя. Напряжения вокруг чуда не было. И самое большое разочарование: почему бывшая пациентка додумкала до разгадки, сделав при этом вещи, которые полиция должна была сделать в первую очередь? Она сделала всего две вещи: осмотрела ключ от комнаты и поговорила с экспертом в баллистике. Флер сверхъестественного автору также не удался, опять же из за чрезмерной затянутости.
При этом я не могу сказать что загадка и решение плохие, но их так бездарно использовали. Нелепый роман. Мне ничего не понравилось. Не рекомендую тратить на это время.

Кому интересно вот чудо и решение.

Спойлер:
Пуля исчезла в ране потому что была сделана, нет не изо льда, а из мяса и костей. Даже не спрашивайте реально ли это! Убийце, а он бывший мясник, видней. А комнату убийца закрыл, снаружи повернув ключ, вставленный изнутри с помощью супер тонких хирургических клещей, которыми он торговал. Как то это все вторично, правда? Вы ничего не потеряли.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 152
Стаж: 81 месяцев и 16 дней
Карма: + 11 -
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 104 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?