О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Питер Тримейн

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Н. Апсон, К. Ауст, А. Гарридо, Д. Глисон, Ф. Гуден, М. Джекс, П. Доуэрти, Л. Дэвис, К. Изнер, Ф. Керр, Э. Клер, М. А. Коллинз, Д. Кук, Ф. Кучер, Д. Лисс, Э. Марстон, Ф. Морган, Н. Натт-о-Даг, Ж-Ф Паро, О. Пётч, Э. Питерс, И. Робертсон, Л. Робинсон, Л. Д. Роулэнд, К. Саммерскейл, У. Саттертуэйт, П. Сассман, С. Сейлор, Р. Стотт, К. Сэнсом, П. Тремейн, Ф. Толлис, М. Фагиаш, Сестры Чан-Нют

Питер Тримейн

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 27 авг 2011, 01:09

Тримейн, Питер*
Tremayne, Peter

Биографическая справка: 
    Дата рождения: 10 марта 1943 года; Ковентри, Великобритания

    Получил образование в Брайтонском колледже искусств и Лондонском университете. Окончил факультет кельтских исследований Северо-Восточного Лондонского политехнического института (ныне часть Университета Восточного Лондона) в 1989 году.
   начал карьеру как репортёр, стал заместителем главного редактора еженедельной ирландской газеты, позднее — редактором еженедельного торгового журнала в Лондоне. Под своим настоящим именем опубликовал ряд монографий, посвящённых культуре кельтов, в том числе "Словарь ирландской мифологии" и "Словарь кельтской мифологии".

Библиография: 
Sister Fidelma series
Sister Fidelma novels and collections of short stories, as Peter Tremayne:
1. Absolution By Murder (1994)- Очищение убийством
2. Shroud for the Archbishop (1995)- Покров для архиепископа
3. Suffer Little Children (1995)
4. The Subtle Serpent (1996)
5. The Spider's Web (1997)
6. Valley of the Shadow (1998)
7. The Monk Who Vanished (1999)
8. Act of Mercy (1999)
9. Our Lady of Darkness (2000)
10. Hemlock At Vespers (2000) (short stories)
11. Smoke in the Wind (2001)
12. The Haunted Abbot (2002)
13. Badger's Moon (2003)
14. Whispers of the Dead (2004) (short stories)
15. The Leper's Bell (2004)
16. Master of Souls (2005)
17. A Prayer for the Damned (2006)
18. Dancing with Demons (2007)
19. The Council of the Cursed (2008)
20. The Dove of Death (2009)
21. The Chalice of Blood (2010)
22. Behold a Pale Horse (2011)
23. The Seventh Trumpet (2012)


    Питер Тримейн — английского историка и писателя Питера Берресфорд
Эллиса*
Peter Berresford Ellis

    Также использовал псевдоним Питер
Макалан*
Peter MacAlan
. Литературой начал профессионально заниматься с 1965 года.

    Под псевдонимом Тримэйн опубликовал множество романов в жанре хоррор или героического фэнтези, сюжеты которых зачастую основаны на историях, почерпнутых писателем из кельтской мифологии.
    Тримейна называют создателем "кельтского триллера" — серии романов о проницательной ирландской монахине, сестре Фидельме из Кильдара. Всемирную славу ему принесла серия исторических детективов, действие которых происходит в Ирландии VII века, а главным героем является монахиня, сестра Фидельма, расследующая преступления в соответствии с древнеирландской системой обычаев, вместе со своим помощником братом Эадульфом, саксонским монахом, выросшим в Ирландии. В Соединенных Штатах основано "Международное общество сестры Фидельмы", в котором участвуют представители двенадцати стран мира.
    Над этой знаменитой серией писатель начинает работать в 1993 году. Первые рассказы предназначались для ознакомления читателей с ирландской системой законов
Брехон*
Brehon Law
7 века нашей эры и представления места женщины-адвоката в этой системе. Рассказы имели такой успех, что издательство Headline заключает с писателем контракт сразу на три будущих романа. Книги о сестре Фидельме пользуются огромной популярностью у читателей. Некоторые критики назвали Фидельму наследницей брата Кадфаэля (герой романов Элис Питерс). Однако сам автор против такого сравнения, отмечая, что герои жили в разное время и были представителями различных культурных и юридических систем. Единственная связь с Кадфаэлем — псевдоним писателя. Публикуя свою рецензию на первый роман Эллис Питерс (наст. имя Эдит Пержетер), он понял, что не сможет подписать ее собственным именем, рискуя запутать читателей.
    В 2006 году Питеру Эллису было присвоено почетное звание доктора Университета Восточного Лондона. Он является членом Королевского Исторического общества.
    "Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Бывалый
Бывалый
 
Автор темы
Сообщений: 523
Стаж: 112 месяцев и 4 дня
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1295 раз.

Убийство в воздухе (рассказ)

СообщениеАвтор Доктор Праути » 16 апр 2017, 20:02

    Убийство происходит на борту авиалайнера, в салоне первого класса. Пассажир запирается в туалете и… Дальше, по закону жанра: подключаются случайный специалист-криминолог, доктор, представитель экипажа. Весь туалет в крови, у трупа огромная рана. Орудия убийства или даже самоубийства (не будем отбрасывать пока эту возможность) рядом не обнаружено. Рассказ пронизан таинственными латинскими фразами и другими притягательными элементами. В целом неплохо. Пожалуй, я его поставлю в очередь на перевод.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
igorei (16 апр 2017, 20:28) • JaneL (16 апр 2017, 23:43) • Виктор (17 апр 2017, 12:30) • Доктор Немо (16 апр 2017, 21:43)
Рейтинг: 23.53%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1556
Стаж: 143 месяцев и 1 день
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.

Сапфир Стюарта (рассказ)

СообщениеАвтор Доктор Праути » 24 апр 2017, 15:14

    Рассказ о похищенных драгоценностях. Действие охватывает несколько веков поколений английских королей. Похищены не просто камушки, а символы королевской власти - ювелирные изделия. Кража произошла в доме последнего Стюарта из комнаты, запертой изнутри и находящейся под непрестанным наблюдением. Загадка проста и по-детективному решение несколько разочаровывает, но мне понравился исторический колорит произведения и, главное, мотив. Очень хорошо и исторически верным языком выстроены диалоги, сцены в Ирландии и Венеции. Сыщик говорит так, как и должен говорить префект папской гвардии. Да там все персонажи так говорят, не вычурно, но галантно и дипломатично, даже ругательства и угрозы.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1556
Стаж: 143 месяцев и 1 день
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.

Очищение убийством

СообщениеАвтор pifir » 05 фев 2025, 16:46

    Седьмой век нашей эры. Западное побережье Англии. Становление христианства и борьба католического Рима за идейное первенство на цивилизованных окраинах Земли. Монастырь Стренескальк, место проведения церковного собора. Все высокопоставленные персонажи являются реальными историческими лицами и после смерти за их деятельность причислены к лику святых.
    В этих декорациях разворачивается борьба за истину на разных уровнях, от насущных глобальных проблем церкви до незначительной задачи определения убийцы одной из религиозных авторитетов.
    Автор игнорирует описания монастыря, занятий монахов и монахинь, описание персонажей, само проведение собора и идей, которые выдвигали оппоненты. Он ведет диалог между персонажами, в результате которого читатель и получает крохи сведений об произошедшем, индивидуально и психологически окрашенных персонажами, участвующих в диалоге.
    Автор концентрируется на загадке убийства Этайн из Кильдара. Лиц, способных сделать это, не пришлось искать. Обе борющиеся партии в качестве консультантов имели таких среди членов своих представительств на соборе. Это не рядовые члены своих государств, а образованные, имеющие немалый социальный статус и должность судей в своих землях- ирландка сестра Фидельма и сакс брат Эадульф.
    Детективная составляющая составлена качественно: с подсказками, отвлекающими маневрами, с неожиданными заключениями на основе мировоззрения того времени. Но вот результат выявления истины меня поразил. Истина, касающаяся церковных дел, представляется проявлением волюнтаризма. Истина, касающаяся убийства, просто пропала втуне и отразилась только на судьбе убийцы. Да, конечно, подтвердила профессиональный статус сестры Фидельмы и брата Эадульфа.
В этом статусе им и предстоит остаться. Римская церковь начала борьбу за утверждения безбрачия среди церковников.
    Автор проявил гражданскую смелость, дав оценку смерти Этайн из Кильдара от лица современников.
    Рекомендую роман к прочтению для тех, кому нравятся произведения в постмодернистском духе.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
Леди Эстер (06 фев 2025, 22:53)
Рейтинг: 5.88%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 287
Стаж: 104 месяцев и 17 дней
Карма: + 9 -
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 198 раз.

Покров для архиепископа

СообщениеАвтор pifir » 09 фев 2025, 12:06

    Несколько предварительных замечаний об английской литературе и исторической науке. Из аналитической статьи Б.М. Проскурнина “О некоторых тенденциях развития современной английской литературы " (судьбы романа в Англии 1980–2000-х гг.)
    "Но есть то, что особенно отличает британскую литературу постмодернистского периода. Н.В.Киреева справедливо назвала это "одержимостью историей, хотя и весьма своеобразной". В английских исторических повествованиях осмысляемого периода наличествует совсем иной принцип "работы" с историей: автор отнюдь не претендует на создание иллюзии реальности изображаемого, наоборот, он всячески подчеркивает, что излагает свою версию когда-то произошедших событий, причем, чем более частной является эта версия, чем более личностно проживание этих событий, тем лучше. В теории постмодернизма такая работа с историей получила название "осюжетивание" истории, т.е. выведение на первый план не события, а его интерпретации, не даты или историко-политического момента, а их "приватного" словесно-образного осмысления, пусть нарочито индивидуального и психологически окрашенного".

    Из книги Анкермист А "История и тропология":
    "Новая история — "история молчаливого человечества" — это море, на поверхности которого плавают исторические события, а в глубине лежит анонимный народ. Необходимо проникнуть в глубины моря и, по­ставив в центр исследования не героя, а безымянного человека и его повседневную жизнь, купно проанализировать все аспекты человеческой мысли, поведения, деятельности и через это постигнуть всю глубину истории. Новая история попыталась проникнуть в иррациональ­ное истории, в живые страсти жажды власти, славы, богатства, в темные инстинкты суеверий, этноцентризма, ксенофобии и дала массу полезного и нового мате­риала для философско-исторической онтологии, эпи­стемологии, аксиологии. В оформлении идеи новой философии истории особую роль сыграли две новые исторические школы: "Анналов" и микроистории, являющиеся по сути, двумя разновидностями одного и того же".
    Отсюда можно сделать вывод, что подход литераторов и историков в принципе идентичен и Питер Тремейн и как литератор и как историк использует их в своих романах. Тремейн представляет свою версию частного случая истории, используя детективный жанр. При папе Виталиане были укреплены связи между Римом и Церковью Англии. В 667 году король Осви и кентский король Эгберт направили к Виталиану священника Вигхарда для рукоположения во архиепископа Кентерберийского, но из-за его скоропостижной кончины в марте 668 года папа Виталиан рукоположил на Кентерберийскую кафедру выбранного им монаха Феодора из Тарса.

    Остается проблема, как совместить детективную составляющую с историческим повествованием.
    Петр Моисеев писал в "Поэтике детектива": "…детектив очень плохо совмещается с другими жанрами. Подобно слону, который, став маленьким, белым и гладким, перестанет быть слоном и превратится в таблетку аспирина, детектив, совмещенный, например, с историческим романом, будет детективом лишь тогда, когда не будет историческим романом. Хорошим примером этого являются некоторые романы Дж. Д. Карра ("Ньюгейтская невеста", "Дьявол в бархате" и др.), которые, несмотря на четко сформулированные условия детективной задачи, все же оставляют впечатление несовершенных, словно недоделанных детективов, поскольку решение загадки то и дело перебивается рассказом о событиях, не имеющих отношения к детективному сюжету".

    Мне кажется, Питер Тремейн сумел избежать этой напасти двумя способами:
     1. Самые существенные, глобальные проблемы описываемого времени упоминаются вскользь, походя, как одна из тем приватной беседы.
     2. Глобальные проблемы входят в обсуждение возможных причин совершившегося загадочного злодеяния.

    Уж что мешает повествованию, так это маниакальное желание автора создать типичную, патриархальную пару вопреки всему. Но это, как мне видится, входит в стихийно образовавшийся заговор писателей разных стран этого периода как желание противостоять гендерной распущенности.
    Если уж речь зашла об особенностях Тремейна, то можно отметить следующие:
     1. Шаблонность персонажей чрезмерна даже для детектива.
     2. Отсутствие психологизма персонажей. На мой взгляд это является достоинством.
    Поковыряться в показанной автором ситуации и сделать собственный вывод о том или ином персонаже для меня предпочтительнее, чем указание автора как я должен воспринимать данного персонажа. Например, показ сущности Вигхарда как личного секретаря архиепископа Кентерберийского начинается в первом романе, описанием, как он доставил, зная об этом, больного чумой действующего архиепископа на собор в Уитби, и заканчивается во втором, как претендента на должность архиепископа, правда, уже посмертно, как его моральная оценка.
     3. Ответить на вопрос: "Является ли историческая эпоха фоном или являюсь "созерцателем реальной картинки прошлого?" право слово, не берусь. Иногда кажется первое, а иногда второе.
     4. Повествование развивается динамично.

    Рекомендую роман к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
Леди Эстер (09 фев 2025, 18:37)
Рейтинг: 5.88%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 287
Стаж: 104 месяцев и 17 дней
Карма: + 9 -
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 198 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?