Бонд. Джеймс Бонд!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Детектив: история и теория.

Модератор: киевлянка

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 17:28

Ниже я попытаюсь описать, как должен быть с моей точки зрения, «идеальный» детектив. Записи на полноту охвата проблемы не претендуют, да и точка зрения со временем меняется.

В первую очередь я должен понимать, что передо мною детектив. Здесь все не так просто, как может показаться, и для меня наибольшим разочарованием является несовпадение ожиданий с действительностью. Детектив в широком толковании включает в себя «детектив» и «триллер», которые строятся по разным законам и не включает в себя «криминальный роман». Последний отличается от детектива и триллера тем, что здесь расследование не является самоцелью, а служит некой иной задаче. И не иначе как недоразумением, я не могу назвать получение «Золотого кинжала» в 2002 г. «Афинскими убийствами» Х. К. Сомосы и в 2007 г. «Расколотым берегом» П. Темпла. «Убийства» - странная, необычная, и довольно интересная книга, но не только не криминальный роман, но даже вообще не детектив. Однако ожидаемое понимание может прийти лишь в том случае, если читатель будет «в теме», а это подразумевает знакомство с современным детективным литературным процессом.

В детективе все должно быть подчинено достижению единственной (и единой) цели, должно быть то, что Э. А. По называл «unity of effect» или «unity of impression». Достичь ожидаемого единства можно лишь в сравнительно малой форме. Если лет сто назад доминировал рассказ» (short story), то сейчас все пишут «романы», объемом никак не менее 400 страниц. Однако, все, не относящееся прямо к расследованию, должно безжалостно удаляться. Оптимальными по объему для меня являются произведения Ж. Сименона, максимум детективы времен «Золотого века» (200-250 страниц). Не должно быть матримониальных сложностей у виконта Линли, психиатрических проблем у жены Кардинала или чрезмерно многословных описаний у Ф. Д. Джеймс. Все должно бить в одну точку, все должно работать на следствие. Так, детские воспоминания могут быть к месту, если вернувшийся в родной город ГГ вынужден проводить следствие среди своих знакомых и близких. Но, все же: короче, короче, короче …

Достичь всего вышесказанного легче, если строить произведение, как я уже упоминал выше, по модели short story (иначе novella). Об этом же писал Жак Барзен в своей статье «Детектив и литература», говоря о пяти последовательных частях. Рискну назвать эти части немного по-другому: 1) проблема, 2) неверное решение, 3) озарение, 4) верное решение и 5) объяснение. Детектив должен быть «рассказом»,
пусть и растянутым на 200-250 страниц, но никак не «романом». Ведь именно детектив, как и short story (по мнению Б. М. Эйхенбаума),
должен «… строиться на основе какого-нибудь противоречия, несовпадения, ошибки, контраста и т. д.». Он «тяготеет именно к максимальной неожиданности финала, концентрирующей вокруг себя все предыдущее». Особое значение в детективе принадлежит т. о. «центральному эффекту, к которому должны тяготеть все детали, и финалу, который должен прояснить все предыдущее».

Хороший детектив не исключает «глубокое проникновение в характер … изображение его в сложном развитии и тончайших и ротиворечивых
психологических нюансах; создание реалистического образа …; сокрытие тайны (и прежде всего тайны человеческого характера) в каждодневных реалиях; «уход» автора из повествования; лаконичность изображения; соотнесенность характера или внутреннего состояния и описываемого фона; диалог как средство выражения точки зрения и основы поэтики; ирония как важнейший компонент психологического
рисунка и т.д.» . Однако все вышеперечисленное необходимо лишь до определенного предела, и берусь утверждать, что основными критериями качества детектива являются ЭСТЕТИКА и НОВИЗНА (в основном по отношению к сюжету). Но это в настоящее время почти
недостижимо, т.к. все было. Я не вижу принципиальной разницы между П. Корнуэлл и К. Райх. И если первые романы Корнуэлл, опубликованные в начале 90-х гг., были для меня открытием, то Райх уже нет. Но эти критерии наиболее труднообъяснимы и ндивидуальны.

Тем не менее, я считаю, что обязательным требованием красоты детектива являются: fair play и читательское озарение. «Фейр плей» читается обязательным для классического детектива, но, уверен, что не будет лишним и для триллера (читатель должен знать столько же, сколько и ГГ). Еще раз процитирую одного из участников ЖЖ: «в идеале развязка классического детектива должна быть одновременно неожиданной и логичной, чтобы читатель, с одной стороны не угадал убийцу самостоятельно, но, с другой стороны, узнав его имя, не чувствовал себя одураченным, был убежден, что упущенные им в тексте детали и намёки и в самом деле вели к единственно верной разгадке». Читатель обязательно должен хлопнуть себя по лбу, со словами «… это же было так очевидно» или же догадаться о ходе обытий в триллере на полстранички раньше ГГ.

Итого, идеальный детектив должен:
1) быть детективом;
2) обладать «unity of effect» или «unity of impression»;
3) быть построенным по модели short story;
4) быть качественным: эстетика и новизна;
5) содержать fair play и читательское озарение.

P. S. У меня есть еще и чисто технические предпочтения по: числу персонажей, point of view, темпу повествования и т.п., но это слишком индивидуально.

С интересном познакомился бы с вашими представлениями о идеальном детективе.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 224
Стаж: 124 месяцев и 4 дня
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 17:29

Я еще напишу подробней о том каким вижу "идеальный детектив". Хотя что то подобное я начинал в теме, почему мы любим детектив. Пока просто хочу привести тут цитату из "Автобиографии" Агаты Кристи, которую сейчас читаю и одновременно делаю свой вариант биографии для сайта.

"Позволю себе лишь одно критическое замечание в адрес начинающих авторов: они совершенно не ориентируются на рынке, куда выбрасывают свою продукцию. Например, бессмысленно писать роман объемом свыше тридцати тысяч слов - в наши дни такой роман трудно печатать."О, - возразит автор, - но этот роман должен быть именно таким!". Быть может. Если автор - гений. Но большинство из нас - ремесленники. Мы делаем то, что умеем и от чего получаем удовольствие, и мы хотим выгодно продать свое изделие. В коли так, ему следует придать ту форму и тот размер, которые пользуются спросом. Какой толк плотнику делать табуретку высотой в полтора метра? Никто не захочет на ней сидет, сколько бы кому ни внушали, что табурет такой высоты выглядит красиво. Если вы собрались писать книгу, узнайте какого объема книги лучше читаются. пострарайтесь уложиться именно в этот объем. Если вы хотите написать рассказ для определенного журнала, вы должны точно знать, какого рода и объема рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя - тогда другое дело, пишите как хотите и сколько захотите....
Рассматривайте себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы - обязательно."
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8115
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 124 месяцев и 12 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 17:30

Пару слов о Френсис Нойс Харт (Frances Noyes Hart 1890-1943).
Дочь газетчика и жена юриста, она стала автором нескольких детективов, в т. ч. и широкго известного The Bellamy Trial (1927), который публиковался в Saturday Evening Post. По мнению Julian Symons, публикация этой книги послужила началом «смены» детективного рассказа романом. В основе лежит так и не раскрытое убийство (Hall-Mills murder case (1922)). Пожалуй, это первый полноценный (задолго до Э. С. Гарднера) courtroom триллер, представляющий собой описание 8-дневного процесса над Susan Ives и Stephen Bellamy, обвиненных в убийстве жены Беллами. В своем творчестве Харт в значительной степени ориентировалась на читателя-женщину, что во общем-то в то время было некоторой новинкой.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 224
Стаж: 124 месяцев и 4 дня
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор igorei » 06 сен 2009, 17:31

Очень мной уважаемый А, разделяя дитетивы на виды, пишет:
Что я пропустил?

В связи с этим хотелось бы сообщить, что будучи большим поклонником фантастики, идея попробовать читать детективы возникла после прочтения (с большим удовольствием) серии о приключениях сыщика Гаррета у Глена Кука ("Сладкозвучный серебряный блюз","Золотые сердца с червоточинкой ", "Холодные медные слезы" и так далее.). Может А пропустил жанр фэнтезийного детектива.
Что Вы об этом думаете.
Я встречал статьи где Глена Кука называют "Агатой Кристи жанра фентези".
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1670
Стаж: 124 месяцев и 10 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 863 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 17:33

Пожалуй "женский детектив" - это детектив, написанный для женщины. Но таких направлений на Западе два: традиционный "кози" (типа Мэри Хиггинс Кларк) и "крутой" феминисткий (типа Патриция Корнуэлл). Если первый продолжает HIBK-школу (в сети есть много Миньон Эберхарт), то второй поддерживается объединением Sister-in-Crime и повествует о трудной "женской" доле в "мужской" системе американских правоохранительных органов.
У Корнуэлл крыша почти съехала: племянница Кей Скарпетты Люси лесбиянка, отчего подвергается гонениям руководства, Марино пытался ее изнасиловать, а некоторые несознательные
женщины, опираясь на поддержку вышестоящих мужчин, стремятся подвергнуть сомнению ее профессионализм и т. п.…
Впрочем авторов-лесбиянок сейчас довольно много: Корнуэлл, Вэл Макдермид, Анна Хольт. У Хиггинс Кларк сюжеты построены по одной схеме: женщина знакомится с неподходящим мужчиной, и попадает к нему в сети.
Это я в детстве читал - "Муха - цокотуха" называется. Есть одно отличие - муха выбирается из паутины сама, комарик как правило задерживается, но обязательно прилетает ... Но женщина решает
свои проблемы сама - требование времени, это придает романам актуальность.
Именно в этом для меня заключается "женскость" таких произведений – женщина в этом мире не должна опираться на своего спутника, она, в первую очередь, должна опираться на себя. Хиггинс Кларк и Корнуэлл – это два конца одной палки.

Специальный комитет MWA присуждает премию Mary Higgins Clark книгам, написанным в ее традиции, т. е.:
- героиней является симпатичная молодая женщина 27-38 лет, у которой неожиданно начинаются проблемы;
- свои проблемы она решает сама с помощью своей отваги и сообразительности;
- у нее интересная работа;
- она самостоятельна и из хорошей семьи;
- в книгах нет сцен насилия и секса.
Некоторые просто ставят знак равенства между "кози" и "женским детективом".
У авторов женщин часто и ГГ женщины, так:
у Л. Фэйрстейн – прокурор Алекс Купер;
у П. Корнуэлл – судмедэксперт Кей Скарпетта;
у Маргарет Марон – судья Дебора Нотт;
у Сью Графтон – детектив Кинси Милхоун;
у Сары Парецки – детектив В. И. Вашавски и т.п.

Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"?

P. S. Все лауреаты премии Mary Higgins Clark
2009 Bill Floyd The Killer's Wife;
2008 Sandi Ault Wild Indigo;
2007 Fiona Mountain Bloodline;
2006 Karen Harper Dark Angel;
2005 Rochelle Krich Grave Endings;
2004 M.K. Preston Song of the Bones;
2003 Rose Conners Absolute Certainty;
2002 Judith Kelman Summer of Storms;
2001 Barbara D'Amato Authorized Personnel Only.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 224
Стаж: 124 месяцев и 4 дня
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Stark » 06 сен 2009, 17:41

А пишет:
Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"»?

Стыдно признаться, но мне нравятся книги Сандры Браун (те, которые написаны после 1990 года). Изначально планировалось, что это будут любовные романы, а на самом деле получились отличные детективы с неожиданными финалами.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1246
Стаж: 124 месяцев и 11 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 17:42

Имхо, "гендерных" детективов довольно много. У М. Спиллейна все женские персонажи либо жертвы, либо предательницы ...
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 224
Стаж: 124 месяцев и 4 дня
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Alex Smith » 06 сен 2009, 17:44

А пишет:
Как вы считаете, мужчины читают "женские детективы"?
Не скажу за всех, скажу про себя. феминистическая составляющая меня вобщем не интересует, мне хорошую загадку подавай. Так что если основная идея книги состоит в пропаганде феминизма, мне это как то малоинтересно, а вот если феменизм это не основное блюдо, а приправа к хорошей загадке - вполне могу прочитать. Вот только у современных авторов редко встречаются хорошие загадки.
Ну а с моральной стороны, когда "в книгах нет сцен насилия и секса" мне очень нравится. (Я знаю что я сноб)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2634
Стаж: 124 месяцев и 10 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 477 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 17:46

ШХ никогда не говорил "Elementary, my dear Watson". Но эту фразу я с удивлением обнаружил в рассказе The Adventure of Red Widow из сборника The Exploits of Sherlock Holmes (1954). Фраза прекрасная, и, по разным данным, впервые появилась, то ли у P. G. Wodehouse в "Psmith, Journalist" (1915), то ли в первом звуковом фильме "The Return of Sherlock Holmes" (1929). В оригинале в "The Crooked Man" есть и "Elementary" и "my dear Watson".

I have the advantage of knowing your habits, MY DEAR WATSON," said he. "When your round is a short one you walk, and when it is a long one you use a hansom. As I perceive that your boots, although used, are by no means dirty, I cannot doubt that you are at present busy enough to justify the hansom.
- Excellent! I cried.
- ELEMENTARY, said he.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 224
Стаж: 124 месяцев и 4 дня
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 17:46

Просматривал сайт.
Рассказ Эдгара Аллана По «Убийство на улице Морг» был написан в 1841 году.
Рассказ «A Passage in the Secret History of an Irish Countess» («Эпизод из тайной истории ирландской графини») Шеридана Ле Фаню был написан в 1938 году.

Почему же тогда первым детективным произведением считается рассказ Э. По?
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8115
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 124 месяцев и 12 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 17:47

Наверное наличие запертой комнаты не делает произведение детективом. "Дядю Сайласа" М. Грост назвал его early whodunit. А "Дядя" детектив в той же степени, что и "Женщина в белом". Согласен с Х. Во, считавшим произведение детективом в том случае, если побудительные мотивы персонажей остаются до поры до времени в тайне.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 224
Стаж: 124 месяцев и 4 дня
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 06 сен 2009, 17:48

Многие считают "Мадемуазель де Скюдери" Гофмана, написанную в 1810-ч годах, и роман "Калеб" У. Годвина детективами, так там есть преступления и тайны, и непонятное странное поведение персонажей, но в этих книгах загадка раскрывается до конца книги и служит только для дополнительного развития сюжета, не образуя его, в отличие от По.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2874
Стаж: 124 месяцев и 11 дней
Карма: + 67 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 973 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 17:50

Этот рассказ начинается описанием нераскрытого ранее убийства в запертой комнате. В следующих строках содержится сообщение, что и героиню рассказа почти постигла та же участь. Но героиня выжила и сумела объяснить секрет.

То есть. Запертая комната тут просто как вид невозможного преступления. И даже если бы ее не было, по краткому содержанию, видно что это детектив.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8115
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 124 месяцев и 12 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Alauda » 06 сен 2009, 17:51

Если героиня знает, благодаря кому она оказалось в запертой комнате, и знает, что этот человек собирается ее убить, то совершенно не важно, как он это собирается сделать. Это не детектив в строгом смысле. Не читая рассказа, сложно сказать, почему его не считают детективом. Но "Википедия" пишет о The Rector of Veilbye (1829) датчанина Steen Steensen как о первом протодетективе.
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 224
Стаж: 124 месяцев и 4 дня
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 06 сен 2009, 17:52

Вот этот рассказ Ле Фаню, первый в сборнике: www.gutenberg.org/dirs/2/5/5/8/25584/25584-h/files/510/510-h/510-h.htm

По-английски, но кто владеет, может прочитать.

А здесь среди Пушкина и Чехова где-то есть рассказ The Rector of Veilbye www.gutenberg.org/dirs/etext98/misan10.txt
По-английски
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2874
Стаж: 124 месяцев и 11 дней
Карма: + 67 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 973 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 17:53

Теперь окончательно не понимаю. Так что же считать первым детективом?
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8115
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 124 месяцев и 12 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 06 сен 2009, 17:54

А Вы прочитайте эти рассказы и решите сами!

Хотя я бы сказал, что "Гамлет" недурной психологический детектив, а "Макбет" - прекрасный политический триллер. Да и отец Лоренцо выглядит подозрительно Изображение
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
Шурик (22 авг 2014, 17:03)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2874
Стаж: 124 месяцев и 11 дней
Карма: + 67 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 973 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 17:55

Роджер Шерингэм пишет:
Хотя я бы сказал, что "Гамлет" недурной психологический детектив, а "Макбет" - прекрасный политический триллер. Да и отец Лоренцо выглядит подозрительно


Ромео и Джульетта.
Краткое содержание: Две мафиозные семьи, Монтекки и Капулетти никак не могут поделить зоны влияние после смерти крестного отца в городе Верона. Итальянская мафия осталась без руководства. Борьба двух кланов, двух мафий или преступных группировок в разгаре, а потому и потоки крови, и страсть в клочья. И все усложнено тем, что двое продолжателей рода, юноша и девушка влюбились друг в друга. И извечный вопрос кто сильнее, оказывается прост. «Мафия бессмертна».
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Шурик (22 авг 2014, 17:04)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8115
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 124 месяцев и 12 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 06 сен 2009, 17:57

А там разве умирал какой-нибудь крёстный отец? Их просто было двое - Капулетти и Монтекки. :rofl:
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 2874
Стаж: 124 месяцев и 11 дней
Карма: + 67 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 973 раз.

Re: Детектив: история и теория.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 17:59

Роджер Шерингэм пишет:
А там разве умирал какой-нибудь крёстный отец? Их просто было двое - Капулетти и Монтекки.
Это в русском переводе. Учи итальянский. Изображение
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8115
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 124 месяцев и 12 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?