Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Шерлокиана

Шерлокиана

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 16 май 2013, 13:17

ШЕРЛОКИАНА 「SHERLOCKIANA」

    Шерлок Холмс, созданный фантазией Артура Конан Дойла, несомненно, самый знаменитый сыщик в мире, бесспорно занимающий первое место по количеству продолжений его приключений, созданных и создаваемых по сей день другими писателями. На ниве "шерлокианы" пробовали себя два из трёх великих "К" детективного жанра - Джон Диксон Карр и Эллери Квин, а также В. Старрет, С. Палмер, Г. Китинг, Э. Хоч и многие другие мастера. В последние годы в России вышло немало переводов "новых" приключений Великого сыщика, но они, конечно, не исчерпывают всего масштаба "шерлокианы".
    В этой теме вы можете познакомиться с некоторыми малоизвестными её образцами в переводе участников Форума.

 © Переводы выполнены специально для форума ‘КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВА’
  Переводы: участники форумаредактор-корректор: О. Белозовская
  Данные о переводчиках, первой публикации и дате публикации на форуме во вкладке конкретных рассказов (информационный блок).

     ВАЖНО! В ТОПИКЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ. ЧИТАТЬ ОБСУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ РАССКАЗА!
Изображение
  • ВНИМАНИЕ!
  • Содержание
  • В. Старретт "Уникальный Гамлет"
  • C. Палмер "Червь, неизвестный науке"
  • С.К. Робертс "Странное дело о кражах в ‘Мегатерии’"
  • Р. Нокс "Приключения с вагоном первого класса"
  • Э. ХОЧ ‘САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК’
  • Г. КИТТИНГ ‘ПУСТЯКОВОЕ ДЕЛО’
  • Д. САЙМОНС ‘ВСТРЕЧАЛСЯ ЛИ ШЕРЛОК ХОЛМС С ЭРКЮЛЕМ?’
  • АДЭР Г. ‘ГИГАНТСКАЯ КРЫСА С СУМАТРЫ’
  • Э. Хоч "Рождественский посетитель"
  • К. Гринвальд "Дело о неудобном кресле"
  • К. Гринвальд "Безголовый монах"
  • А. Порджес "Стейтли Хоумс и невидимый гигант"
  • ×
Подробная информация во вкладках
    "Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес

За это сообщение автора Клуб любителей детектива поблагодарили: 6
igorei (16 май 2013, 18:27) • Mrs. Melville (26 июн 2013, 12:15) • pifir (06 янв 2025, 14:07) • Stark (20 май 2013, 22:17) • Полковник МАРЧ (16 май 2013, 16:13) • Виктор (05 фев 2024, 13:30)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 286
Стаж: 104 месяцев и 24 дней
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Re: Шерлокиана

СообщениеАвтор pifir » 12 янв 2025, 07:43

ГИЛБЕРТ АДЭР "ГИГАНТСКАЯ КРЫСА С СУМАТРЫ"
Рассказ не понравился, у меня от него осталось какое-то неприятное ощущение недоработанности, недоделанности, неумения автором передать своего отношения к Холмсу. Я перешел на форуме на страничку автора и ошалел от отзывов, которые можно в общем охарактеризовать как восторженно- одобрительные. К примеру, творчество Найо Марш характеризуется стандартно блекло, бесстрастно: твердая позиция в ряду второго эшелона. Творчество Ван Дайна словно предали забвению, если судить по количеству отзывов, львиная доля которых состояла в нежелании читать его произведения из- за того, что текст очень сух, строг, фактичен. А ведь это один из отцов основателей детектива.
По отзывам выбрал роман “Ход Роджера Мургатройда” и действительно, роман ХОРОШ. Но снова заковыка: детективная загадка повторяет основу загадки рассказа. ZAA утверждает, что рассказ был инкорпорирован в роман. А что, очень практичная позиция автора, зачем добру пропадать.
Я решил применить метод Содзи Симада, представленный им в романе “Токийская головоломка” профессором Такэхико Фуруи и Митараи при разборе очень странного рассказа, найденного в столе пропавшего сотрудника из лаборатории профессора. Имеются другие примеры метода, например, “Гераклит”Хайдеггера , где уровень разбора.. в общем, зашкаливает, но текст абсолютно нечитаем. Весь читать необязательно, достаточно десяти- пятнадцати страниц, посвященных разбору двух анекдотов про Гераклита, дошедших до нас, примерно, с 500 года до нашей эры. Лучше пусть будет Метод Содзи Симада, более человеческий и более понятный. Содзи Симада поражает своей начитанностью. интерпретацией и переработкой прочитанного, компиляцией и смелостью экспериментов своих конструктов.

Обратимся к тексту.
1.Каноническое утро Холмса под пером автора превратилось в утро наркомана, испытывающего ломку, показанного очень мягко. Холмс раздражен, не желает заниматься посетителем. Ватсону приходится мужественно заменять своего друга в показе “чудес” дедукции, правда, с отрицательным результатом. Но это дало время Холмсу прийти в себя.
2. Визитер, доктор Юстас Гейбл, около или чуть более пятидесяти лет. Поразила его реакция на слова Ватсона, он стал сомневаться в его умственных способностях. Резкая реакция, не находите. Видимо, визитер предпочитает точные формулировки, соответствующие реальному положению дел.
3. Рассказ Ботаника.
3.1 Два сына, сводные братья, возраст не указан, по словам отца- любят друг друга как родные братья. Вторая жена умерла год назад. Отношение второй жены к сыну от первого брака не указано. Учитывая, что Ботаник знаток точных формулировок, можно предположить, что эти отношения были не очень радужные.
3.2 Занятие детей- проказы. Ни об успехах в учебе, особое пристрастие к музыке, живописи, охоте, рыбалке, к верховой езде не отмечено. А какому родителю не хочется похвастаться успехами своих сыновей?… Ничего. Этакое неопределенное “проказы”. Под этим может скрываться и немало неприглядного. Да и с возрастом “проказы” могут становиться все более изощренными.
3.3 Четыре недели назад пришли ящики с образцами.Во время разбора одного из них крыса, нашедшая там приют еще с Суматры, укусила одного из слуг за запястье, ражего парня, который чуть не грохнулся в обморок от страха.
С внутренней стороны запястья проходят вены, их вскрывают при попытках самоубийства. Следовательно, ранка от укуса была не настолько большой. Вероятно, Ботаник ее сам не видел, описал с чужих слов. Величина раны за четыре кошмарных недели могла в глазах свидетелей вырасти до неимоверных размеров. Но тем не менее, слуга от кровопотери не помер, это раз. Во- вторых, просто не переносил вида крови. Разве это редкость. В последующем перевязанная кисть слуги просто промозолила все глаза, что особенно странно для короткого рассказа

4. Поездка в поезде
”Холмс погрузился в том Петрарки”. Пушкин описал реакцию Баратынского на “Повести Белкина”: “Он ржал и бился”. Примерно такой была моя реакция.
Да, Петрарка. Если спросить у Гугла, наиболее известен сборник стихов “Книга песен”, в котором поэт воспевает свою любовь к Лауре и свою скорбь по поводу утраты возлюбленной. Любовь и скорбь, оправленная в чеканные рифмы, выставленные всем на показ, заставляют верить в их искренность. И чем талантливее поэт, тем больше ему веры.
Напрашиваются два предположения: автор смеется над наркоманом и что- то еще.
Что- то еще.
В рассказе одна скорбь и две любови. Скорбь Ботаника по умершим любимым женщинам и любовь к детям. Из того, что Ботаник ни разу перед Холмсом не охарактеризовал детей отрицательно, т.е. старается защитить: своих детей любит искренне. Вторая любовь- братская, как охарактеризовал ее их отец. Можно ли ему верить в этом вопросе? Человек он занятый, то в экспедициях, то в разборе материалов и научной работе. На детей времени просто не оставалось. Да и кто мог устроить в доме такую масштабную “проказу” по превращению крысы в Суматрского дьявола, кроме детей. Слуг экономка давно бы вычислила и прижучила, дама она наблюдательная. А может я потому проникся к ней симпатией, что она напоминала мне писательницу детективов из романа “Ход Роджера Мургатройда”.
Исходить надо из того, что Холмс надеялся приехать до смерти одного из детей. В разговорах с ними ему надо было вычислить, почувствовать ложь насчет братской любви. Для Холмса, по канону, все высказывания насчет
любовных чувств выглядят подозрительными. а для этого надо было загрузить в себя “идеальный уровень” высказываний насчет чувства. Холмс выбрал Петрарку. Конечно, высказывания двух молодых сельских сквайров, получивших черт знает какое образование, не бывающих в обществе будут качественно отличаться от высокого слога Петрарки, но Холмсу важно не качество высказываний, а их искренность. Вот Холмс и читает Петрарку, пытаясь выработать подход к определению искренности любовных высказываний.

5. Насчет закрытой комнаты я пас. И с удовольствием предоставлю слово знатокам “закрытых комнат”.

6. Вывод. Гилберт Адэр не является фанатом Холмса и Ватсона. Мне кажется, автор отрицательно относится к идее разделить “интеллект” и “посредственность” на два субъекта. Причем “посредственность”, умеющую писать очень качественные рассказы. Для автора идеалом является три в одном, писательница из вышеназванного романа. В разных ситуациях один субъект является звездой интеллектуальной игры, в другой- прекрасной рассказчицей, временами- просто женщина, отягощенная возрастом и грехами молодости.

Спасибо за перевод рассказа рассказов. Низких поклон за ваш труд.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
Виктор (12 янв 2025, 15:12)
Рейтинг: 6.25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 249
Стаж: 97 месяцев и 7 дней
Карма: + 9 -
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?