Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВА РЕКОМЕНДУЕТ:
Альтер П. Беркли Э. Блейк Н. Буало-Нарсежак Дивер Д. Карр Д.Д. Квин Э. Кобен Х. Коннелли М. Кристи А. Бюсси М.

В случае отсутствия конкретного автора в алфавитном списке, пишем в тему: "Рекомендации участников форума"

Анонс «Библиотечки форума»: Д.Д. Карр "Обратная сторона правосудия" Анри Бенколен
Анонс Читального зала «У камина»: ...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: Билл Креншоу "Кино" (1989)
Готовящиеся (или переработанные) темы: авторские/о героях/"мастера impossible-crime"/интервью и др.: Алексис Леке

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Николас Блейк

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, М. Аллингем, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, А. Г. Макдонелл, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 17 сен 2009, 17:47

Николас Блейк

___Николас Блейк (Nichalas Blake) - Ирландия(1904-1972)
___Николас Блейк – псевдоним английского поэта, литературного критика и переводчика Сесила Дея Льюиса. И хотя основными работами, сам автор считал сборники стихов и несерьезно относился к своим детективным произведениям, многие критики оценивают романы, подписанные псевдонимом Николас Блейк, выше всего остального, им созданного.

___Родился Дей Льюис в Ирландии. В 1905 году его семья переехала в Лондон, и именно в Англии будущему писателю предстояло провести большую часть жизни. В 1927 году он окончил Оксфордский университет, а в 1951 году стал его сотрудником. С 1950 года – кавалер ордена Британской империи, а с 1958 года Дей Льюис – вице-президент Королевского общества литературы, а также действительный член Королевского общества покровительства искусства.

___Как автор детективов писатель дебютировал в 1935 году с романом «Требуются доказательства». Как позже писал биограф Льюиса, у уже известного поэта не было иного способа честно заработать сто фунтов, которых ему не хватало для ремонта крыши своего дома. Для написания детективных романов Льюис выбрал псевдоним Николас Блейк и в том же 1935 году «родился» его главный герой Найджел Стрейнджуэйс, верой и правдой прослуживший своему создателю тридцать с лишним лет. подробнее

Библиография (только под псевдонимом Николас Блейк)

Nigel Strangeways/Найджел Стрейнджуэйс

"A Question of Proof" ([Nigel Strangeways, #1] (first published 1935)Требуются доказательства1
"Thou Shell of Death" (aka Shell of Death) ([Nigel Strangeways, #2] (first published 1936)Бренна земная плоть1
"There's Trouble Brewing" ([Nigel Strangeways, #3] (first published 1937)Убийство на пивоварне1
"The Beast Must Die" ([Nigel Strangeways, #4] (first published 1938)Чудовище должно умереть1/2
"The Smiler With the Knife" [Nigel Strangeways, #5] (first published 1939)
"Malice in Wonderland" (aka The Summer Camp Mystery/The Malice with Murder) [Nigel Strangeways, #6] (first published 1940)
"The Case of the Abominable Snowman" (aka The Corpse in the Snowman) [Nigel Strangeways, #7] (first published 1941)Дело мерзкого снеговика1
"Minute for Murder" [Nigel Strangeways, #8] (first published 1947)Минута на убийство1/2/3/4
"Head of a Traveller" [Nigel Strangeways, #9] (first published 1949)Голова путешественника1/2 (Голова коммивояжера)
"The Dreadful Hollow" [Nigel Strangeways, #10] (first published 1953)
"The Whisper in the Gloom" ( aka Catch and Kill) [Nigel Strangeways, #11] (first published 1954)
"End of Chapter" [Nigel Strangeways, #12] (first published 1957)Конец главы1/2/3/4 (Решающая улика)
"The Widow's Cruise" [Nigel Strangeways, #13] (first published 1959)Круиз вдовы1
"The Worm of Death" [Nigel Strangeways, #14] (first published 1961)
"The Sad Variety [Nigel Strangeways, #15] (first published 1964)В аду нет выбора1
"The Morning After Death" [Nigel Strangeways, #16] (first published 1966)

Несерийные

"A Tangled Web" (aka Death and Daisy Bland) (first published 1956)
"A Penknife in My Heart" (first published 1958)
"The Deadly Joker" (first published 1963)СМЕРТЕЛЬНЫЙ РОЗЫГРЫШ1/2
"The Private Wound" (first published 1968)ЛИЧНАЯ РАНА1

Рассказы

"The Assassins’ Club" [Nigel Strangeways] (ss) Detection Medley, ed. John Rhode, Hutchinson 1939, as “A Slice of Bad Luck”КЛУБ УБИЙЦ1
"Conscience Money" [Nigel Strangeways] (ss) The Sunday Dispatch 1938, as “Mr. Prendergast and the Orange”
"It Fell to Earth" [Nigel Strangeways] (ss) The Strand Jun 1944; also as “Long Shot” ДАЛЬНИЙ ВЫСТРЕЛ1
"The Snow Line" (ss) (The Strand Feb 1949; also as “A Study in White”)ЭТЮД В БЕЛЫХ ТОНАХ1
"Sometimes the Blind" (vi) The (London) Evening Standard Mar 18 1963, as “Sometimes the Blind See the Clearest”
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 7512
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 100 месяцев и 5 дней
Карма: + 91 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 972 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 17 сен 2009, 23:39

Читал у Блейка пока "Смерть на пивоварне" и "Дело мерзкого снеговика". Написаны обе вещи хорошо, интеллигентно, много литературных аллюзий, эпиграфы к каждой главе, читается легко. Обсуждавшаяся на форуме затянутость объяснений Стренджвейса - довольно обаятельного, хотя и сложно представляемого внешне, имхо, персонажа, мне не показалась такой уж страшной - люблю, когда герой-детектив объясняет в конце, хуже как раз, когда что-то остаётся невыясненным для читателя - это скорее для художественной прозы. Хотя в "Пивоварне" Стренджвейс в объяснении, действительно, начинает сильно издалека.

В целом мне больше понравилась вторая из книг. Первая работа Блейка - "Убийство на пивоварне", на мой взгляд, не содержит сложной разгадки, я почти сразу догадался обо всех практически обстоятельствах дела, всё с самого начала шло к такой развязке.

"Дело мерзкого снеговика" - жутковатый роман с действием в загородном доме. Здесь было уже более сложное дело и интересное решение загадки, хотя убийца был довольно предсказуем. Понравилось также, что в первую главу через диалог детей хозяина внесено обсуждение последующих событий, хронологически относящееся к концу книги.

В целом - очень достойный писатель с социально-гуманистической направленностью. Надо будет "Чудовище должно умереть" прочитать.
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 20 сен 2009, 21:46

«Голова путешественника»

Произведение у меня вызвало двоякое отношение. С одной стороны, отличный классический детектив, который выдержан строго в формате «реального» детектива «золотого века». С другой стороны, он мне показался нудноватым, затянутым. И где-то надуманно притянутым. И хотя и герои, и их взаимоотношения прописано хорошим языком, лучше всего выведен образ главного героя, детектива Найджел Стрейнджуэйз. Остальные же герои какие-то «книжные», «искусственные». Хотя, пожалуй, за исключением дочери главы семейства, двенадцатилетней Ванессы.

Вблизи дома известного поэта Роберта Ситона, найден обезглавленный труп неизвестного мужчины. Близость находки и дополнительные факты позволяют предположить, что убийство совершил кто-то из семьи поэта.

Само произведение чем-то напоминает стиль Эдда Макбейна, кропотливое расследование, отбор и изучение фактов. А это не совсем тот поджанр детектива, который я предпочитаю.

И тем немее Х.Л. Борхес и А. Б. Касарес включили это произведение в свою библиотеку классического детектива.

Отличная серия, жалко, что прекратили ее издавать. Надо бы подробней рассказать и о ней.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 7512
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 100 месяцев и 5 дней
Карма: + 91 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 972 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 сен 2009, 15:35

«Минута на убийство»

Время действия: Первые послевоенные годы.
Место действия: Выдуманное «Министерство поддержания боевого духа». Англия. Лондон.

Краткое содержание.
В министерстве, где работает постоянный герой автора, Найджел Стрэнджвейс, постепенно налаживается обычная жизнь. И хотя многие сотрудники понимают, что, скорее всего, оно, в связи с окончанием войны, будет закрыто за ненадобностью, все-таки продолжают соблюдать обычный порядок работы. Но не все спокойно в «датском королевстве». Любовная связь директора и его секретарши Наты Принс, принимает угрожающие очертания из-за внезапного «воскрешения» бывшего ее жениха Чарльза Кеннингтона, которого все считали погибшим. Все понимали, что день, когда она вернется, будет не простым. Но никто не мог и предложить, что в этот день, на глазах у всех, Ната Принс будет отравлена. Отравлена капсулой с ядом, которыми пользовались многие разведчики, и которую принес с собой Чарльз, в качестве трофея.
Кому мешала Ната Принс? Кто смог убить ее на глазах у всех? Кому хватило всего лишь «минуты на убийство»?

Второе произведения Николаса Блейка, прочитанное мною. И такие же замечания, как и к первой. На мой взгляд, затянуто, порою нудновато, слишком много места отдано описанию мелочей. Хотя и различные события, происходящие одновременно удачно создают ложные ключи, тем не менее, на мой взгляд, перебор. Да и мотив, как бы это сказать, что бы не было спойлера. Скажем так. Не думаю что в реальной жизни, человек, попавший в такую ситуацию, поступил бы таким образом.

У меня есть практически все этого автора. Но закон подлости. Тома из той же серии «МОД» под названием «Убийство на пивоварне», в который включено произведение «Дело мерзкого снеговика», об убийстве в запертой комнате, нету. :wall:


Кстати. Последние страниц сорок произведения, написаны как пародия, насмешка над Беркли "Дело об отравленных шоколадках" :rofl:
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 7512
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 100 месяцев и 5 дней
Карма: + 91 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 972 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 22 сен 2009, 16:43

Тома из той же серии «МОД» под названием «Убийство на пивоварне», в который включено произведение «Дело мерзкого снеговика», об убийстве в запертой комнате, нету.


Off topic:
доктор Фелл, так скачайте их в интернете и прочитайте. Если с экрана неудобно, то запихните в мобильный телефон. Я так часто делаю. Понимаю, что Вы любите Книгу в бумажном варианте, но ради "запертой комнаты"... :P
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 окт 2009, 20:45

«Решающая улика»

В очень крупном и известном издательстве скандал. В мемуарах, написанных одним из известных военных, есть факты, которые напрямую обвиняют губернатора штата, что из-за его ошибок, погибли солдаты. И хотя эти фрагменты, по согласованию с автором мемуаров, решено убрать, тем не менее, кто-то в издательстве, перед передачей рукописи в печать, удаляет эту пометку. Надпись «оставить как есть» втягивает издательство в дело о клевете.
Расследовать это происшествие поручается Найджелу Стрэнджвесу. Но даже он не мог себе представить, что расследование этого происшествия приведет к убийству.

В целом рядовой роман в стиле этого автора. Четкое и детальное описание героев, их характеров, четкий расчет времени, возможностей. Подбор мотивов для каждого действующего лица. Четко, размеренно и … короче как в аптеке. То есть вывод простой – перебор. Такое впечатление, что читаешь не художественный роман, а отчет следователя о проделанной работе. Не хватает изюминки, чтобы не давала возможности оторваться от книги. Сухие обрубленные фразы и нет «жизни».
Не знаю. Возможно неудачный перевод. Но даже перевод издательства «Центрполиграфа» (произведение издано в серии МОД) не мешает мне получить удовольствие от Д.Д. Карра или Э. Квина.

Вердикт. Хороший классический детектив, но нудно написанный.
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 7512
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 100 месяцев и 5 дней
Карма: + 91 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 972 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Ser » 27 фев 2010, 00:37

"Чудовище должно умереть"

Писатель детективных рассказов Феликс Клейн планирует убийство убийцы своего сына, но оказалось что кроме него у многих были мотивы и возможность для убийства и кто - то за него это сделал... Первая половина, которая ведется от имени Лейна, описывает поиски убийцы, план убийства, чувства Лейна и другие события предшествующие убийству и при этом напоминает психологические романы Буало - Нарсежака, ИМХО ( на Блейка это не было похоже, судя по его другим прозведениям). Со второй половины повествование ведется от третьего лица и перед нами типичный английский классический детектив, любителям которого рекомендую это произведение. Особое место занимает психологические объяснения поведений участников драмы, на основе которых Найджел Стрэнджвейс разоблачает убийцу. 4 из 5
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1354
Стаж: 100 месяцев и 3 дня
Карма: + 26 -
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Alex Smith » 09 апр 2010, 12:30

Н"Убийство на пивоварне"

Не понравилось. Вроде бы мой любимый жанр классического детектива с логическими рассуждениями, но то ли чего-то не хватает, то ли, наоборот, слишком перекручено. Основная загадка не очень сложная - убийцу я вычислил сам.

Я не жду от детективов хорошей прорисовки персонажей, но в данной книге один из персонажей не просто шаблонный, а ну очень шаблонный - владелец пивоварни выписан этаким чрезмерно отрицательным героем, злобным, жадным, постоянно ущемляющим рабочих и т.д. и т.п. Явно заметно увлечение автора идеями коммунизма, такое ощущение, что, когда он писал книгу, думал не о создании детектива, а о классовой борьбе или о чем там еще думают правоверные коммунисты.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2393
Стаж: 100 месяцев и 3 дня
Карма: + 43 -
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 255 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Ser » 09 апр 2010, 13:17

Alex_Smith писал(а):Основная загадка не очень сложная - убийцу я вычислил сам.

И мне не понравилось, и я вычислил убийцу, особенно из-за того что, такое уже было и в произведениях других авторов.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1354
Стаж: 100 месяцев и 3 дня
Карма: + 26 -
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Николас Блейк: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Ферзь » 27 июн 2010, 14:24

"Конец главы".

Это первый прочитанный мною роман Николаса Блейка. До него об авторе знал только из отзывов, и практически все они были довольно средненькими. Автор обвиняется то в нудноте, то в неинтересности. Да и его серийный герой Найджел Стрэйнджуэйз тоже.
"Конец главы" вовсе не нудный. Читается довольно легко, избавлен от пространных описаний и лирических отступлений, даже несмотря на то, что с убийством читатель сталкивается через сто страниц после начала. Но по сравнению с корифеями жанра и преступление, и расследование кажутся какими-то наивными.
Личность убийцы раскрывается без особых сюрпризов. После карровских и подобных ему подвохов блейковская развязка кажется довольно блеклой. Хотя объяснения Найджела Стрэнджуэйза почитал с определенным удовольствием.
В общем, не фонтан. Спишу на то, что попалось не самое удачное произведение и попробую как-нибудь потом у Блейка что-нибудь еще.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 545
Стаж: 100 месяцев и 3 дня
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 июн 2010, 14:32

Выскажу своё мнение по Блейку.
Он, как утверждают, ценен литературностью стиля (что, увы, можно понять только в оригинале, а центрполиграфовский перевод всё портит) и множеством аллюзий на классическую литературу (что-то вроде Джаспера Ффорде), некоторые из детективов, например, основаны на трагедиях шекспировского периода. :)
Кроме того, Найджел Стрэнджуэйз считается очень подробным и выдающимся объяснителем - хотя это на любителя. Сами сюжеты у Блейка не столь запутанные, по-английски неспешные, зато психологичные и обязательно социальные (в молодости ведь коммунист был).
Из того, что читал, могу уверенно порекомендовать "Чудовище должно умереть" — это классический и знаковый роман, хотя частию триллер, но и поломать голову найдётся, где.
Ещё представляет интерес "Дело мерзкого снеговика" - там невозможное преступление и жуть всякая, но меня не впечатлило.
"Убийство на пивоварне" - простенько. "Личная рана" - вообще не детектив по факту.
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Ферзь » 27 июн 2010, 14:47

Роджер Шерингэм писал(а):Кроме того, Найджел Стрэнджуэйз считается очень подробным и выдающимся объяснителем

Только не в "Конце главы". Там у него объяснений очень мало, хотя я ожидал разлета страниц на двадцать-тридцать. :)

Роджер Шерингэм писал(а):Из того, что читал, могу уверенно порекомендовать "Чудовище должно умереть" — это классический и знаковый роман

К сожалению, прочитал про него один нехороший спойлер, и его теперь уже из памяти не выбить. :)
Подозреваю, что не оценю в полной мере.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 545
Стаж: 100 месяцев и 3 дня
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 27 июн 2010, 14:57

Я, увы, произведений Блейка читала мало, но из всего прочитанного оцениваю романы "Чудовище должно умереть" (этот роман у меня вообще на втором месте среди любимых детективных романов после понятно какого романа), "Голова путешественника", "Конец главы", "Минута на убийство", "Дело мерзкого снеговика" как блестящие вещи, "Убийство на пивоварне" и "Личная рана" как хорошие.
I locked the door to my own cell and I lost the key
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1112
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 92 месяцев и 25 дней
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 июн 2010, 15:22

Там у него объяснений очень мало, хотя я ожидал разлета страниц на двадцать-тридцать. :)

Он разлетелся в ранних романах - объясняет там все очевидные факты, включая даже то, что уже объяснял раньше и что объяснил читателю автор. Говорливый, в общем. :)
Ферзь писал(а):Подозреваю, что не оценю в полной мере.

1. Детективная интрига там - не совсем главное. :)
2. Роман построен так ловко, что нехороший спойлер чтению не помешает совершенно. Ситуация уникальная - автор этот спойлер сам разглашает, а дальнейшее повествование разворачивает так, что спойлер спойлером быть перестаёт и позволяет даже получить удовольствие от чтения и от объяснений. Вообще как построен роман - объяснить сложно, лучше прочитать.
3. Это вроде как один из тех романов, каковые читать положено. :) Например, интригу "Убийства на улице Морг", или "Собаки Баскервилей", или "Десяти негритят" многие узнают ещё до прочтения, но это читать не мешает. ;)
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Ива » 28 июн 2010, 11:56

Роджер Шеригэм писал Например, интригу "Убийства на улице Морг", или "Собаки Баскервилей", или "Десяти негритят" многие узнают ещё до прочтения, но это читать не мешает

Еще как мешает. Я узнала разгадку улицы Морг раньше, чем его прочитала. Читать неинтересно, несмотря на то, что это признанный один из первых классических детективов
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 450
Стаж: 99 месяцев и 6 дней
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 28 июн 2010, 14:41

Ива писал(а):Еще как мешает.

Странно, а мне не помешало. :) Это же классика. Во-первых, хорошо написано, во-вторых, всё равно надо читать. И сам процесс рассуждений куда важнее разгадки. Впрочем, насчёт "Улицы Морг" уже толком не помню, а вот и "Собаку", и "Десять негритят" я читал, зная разгадку, и мне всё равно понравилось - ведь как написано!
Вот и в "Чудовище должно умереть" это не главное, к тому же построение действительно остроумнейшее, рекомендую. Но очень тяжёлый роман...
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 23 авг 2010, 23:28

"Минута на убийство"

Типичный такой стандартный Блейк, он же Сесил Дей Льюис.
"Закрытое" убийство есть, Стренджвейс с полицией что-то там активно расследует, никаких побочных линий и сюжетных отклонений не замечено, все ключи читателю представлены, перед разгадкой даже выписаны для читателя все факты дела, почти как в романах Эллери Квина, а в конце всё чётко увязано.
Соответственно, как и положено Блейку, несколько давящая атмосфера и много аллюзий на классику, даже в построении самих героев чувствуются персонажи классической английской драмы. Не скажу, чтобы в этом романе было очень много чего-то социально-критического, но привязка к времени (а это 1945 год) и основательно приплетённый шпионский элемент в сюжете есть. И этот элемент при чтении несколько утомляет, хотя сами загадка и разгадка выдержаны чисто классически.
В начале, и довольно быстро, мы имеем отравление, которое мог произвести ограниченный круг лиц. Постепенно Стренджвейс сужает этот круг до немногих вариантов, вызывая тем самым в памяти "Смерть под парусом".
Кроме того, в "Минуте на убийство" он отличается чрезвычайной речистостью, к концу заражая и других героев, принявшихся строить подробные и аргументированные версии. К сожалению, действо выстраивания версий несколько меня утомило, ибо версии выстраивались, хотя и виртуозно, но в очень ограниченных рамках, а потому у кого и про кого окажется версия, сразу было понятно. А куда и к кому эти рамки будут ограничиваться Стренджвейсом, как-то стало ясно довольно быстро, и потому разгадка особого ошеломления не вызвала, хотя до последнего автор не давал понять, кто именно из немногих оставшихся окажется виновным, и запутывал читателя, злодей стал понятен довольно быстпр. Я ожидал, что произойдёт ещё один сюжетный поворот, но вместо этого Стренджвейс, не наговорившись, жизнерадостно обсудил все факты уже раскрытого дела ещё раз, окончательно меня сморив, а заодно пересказав все чужие версии.
В итоге впечатления очень расплывчатые, как и обычно от Блейка. Начало за здравие, окончание не то, чтобы за упокой, но с явным спадом напряжения. Вроде и все каноны классического детектива соблюдены, и сюжет хитроумный, и разгадка в высшей степени убедительная, но чего-то недостаёт, и совершенно не понимаешь, чего именно...
Вывод, однако - читать всем любителям неспешного классического детектива, хотя хлёсткой разгадки не ждите. Она всего лишь добротна. Удовольствие получил и даже смог благодаря роману заснуть. :) Уж очень подробно и тщательно всё разбирается.

P. S. доктор Фелл в каком-то из обсуждений на форуме написал, что "Минута на убийство", по его мнению, лучше, чем "Чудовище должно умереть", если выбирать какую-то одну книгу Блейка. Всё думаю, почему. Мне кажется, что в каноническом детективе Блейк не мог развернуться в полную силу, как и положено, в принципе, не профессионалу жанра, а действительно большому писателю, поэту, критику и литературоведу.
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 13 сен 2010, 01:06

"Конец главы"

На удивление сжатый и лаконичный роман для Блейка. Стренджвейс расследует простуженный (что мне сейчас актуально :)), и, возможно, поэтому не особенно увлекается объяснениями.
По сути же - типично для Блейка. Традиционное противопоставление мира, где совершилось убийство - мира лжи, мира людей неприятных и людей несчастных, раздавленных и уютного и благополучного мира, где обитает Стренджвейс и его очередная пассия (появившаяся, собственно, в сюжете вместо погибшей жены Стренджвейса потому, что сам Блейк в то время создал новую семью). Всё действо несколько напоминает "елизаветинскую трагедию", и вообще подавляет. Читается, тем не менее, довольно легко.
Композиция книги довольно необычна - руководство крупного издательства просит Стренджвейса разобраться, кто перед самой отправкой в типографию убрал купюры в наиболее резких местах мемуаров одного желчного генерала и тем самым втянул издательство в дело о клевете. Когда, где-то на трети книги, это расследование (описанное вполне увлекательно) почти уже завершено, происходит убийство.
Процесс следствия традиционный для Блейка. Хотя персонажей довольно много, но изначально круг возможных преступников узок и чётко очерчен до нескольких равно убедительных кандидатур, всё сокращаясь и сокращаясь. И, хотя автор водит читателя от одного наиболее вероятного кандидата к другому, задолго до финала можно определить истинного злодея, ибо страшных подвохов ждать не стоит. Во всяком случае, я о личности убийцы и его причинах быстро догадался.
Куда интереснее другой момент. В "Конце главы" автор применяет элемент обратного детектива, сразу сообщив читателю (но не детективам) в деталях, как было совершено преступление. Остаются неясными всего два нюанса - кто и зачем? Впрочем, в итоге внимание читателя концентрируется на этих вопросах, повышая вероятность самостоятельного раскрытия загадки.
Финал, как обычно у Блейка, по-шекспировски трагичный, крепкий, не вызывающий впечатления натянутости, но в то же время ничуть не ошеломляющий. В то же время (возможно, из-за немногословности больного Стрэнджвейса) "Конец главы" меня утомил куда меньше, а следовательно - понравился больше.
Читать стоит. Пусть и не экстаз, но тихое удовольствие любитель жанра получит. :)
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 23 окт 2010, 19:22

"Голова путешественника"

Последний пока что из доступных по-русски детективов Николаса Блейка, прочитанных мной ("Личную рану" я не считаю, ибо это по сути не детектив). И опять не знаю, что вообще писать в отзыве.
Начну, пожалуй, с минуса, но не авторского, а переводческого. Как и в "Конце главы" (где их ещё больше), все стихи переведены прозой! Между тем Блейк был и неплохим поэтом.
Что до романа, то он по сравнению с другими книгами Блейка кажется более готичным и атмосферным - старинный дом в цветах, карлик, безголовые трупы и т.п., что меня не совсем обрадовало, тем более что атмосфера сия выглядела несколько искусственной в по-блейковски дотошном сюжете с кропотливым расследованием. С завязкой и финалом сюжета читатель имеет возможность ознакомиться через дневник самого Найджела Стрэнджуэйза, почувствовав его литературный стиль. Рассуждения о "точке кипения", предшествующей любому убийству, возможно, и банальные, но хороши. Персонажи обрисованы довольно ярко, ощутимо присутствует и ненавязчивый юмор. Читается роман с интересом благодаря "литературности" (в лучшем смысле этого слова), обилию интересных сравнений, красивых описаний, символических метафор...
Собственно же детективная линия малость нудная. На половину произведения автор растягивает идентификацию трупа, хотя по развитию сюжета примерно ясно сразу, откуда этот труп взялся. Как обычно, Блейк стремится не просто выбрать самое изощрённое решение головоломки (как часто делали многие мастера "Золотого века"), коротко пояснив читателю, что злодею нужны были деньги, или он боялся разоблачения и т.д.; он ищет убедительных психологических мотивов для убийства у всех основных подозреваемых, что, вне всякого сомнения, замечательно, но оборачивается крайним сужением количества оных подозреваемых и копанием в глубинах сознания.
В данном же случае при том, что до самого конца убийцу среди немногих кандидатов выбрать действительно не просто (и я так ни на ком и не остановился окончательно), итоговое решение выглядит натянутым и не слишком убедительным, но при этом, как ни странно, очевидным, а поведение действующих лиц, хотя и запоминающихся, объяснено не очень-то внятно.
В финале автор ставит Стрэнджвейса перед нравственной дилеммой, уже решённой им, казалось бы, в "Чудовище должно умереть" - что лучше, разоблачить преступника, навредив невинным людям, или же воспрепятствовать торжеству правосудия. И если "Чудовище должно умереть" однозначно подводит черту под знаменитой проблемой "Золотого века" об оправдании убийства, многократно рассматриваемую Беркли во "Втором выстреле" и "Суде и ошибке" и многими другими авторами, показывая, что убийство в любом случае навредит и развитию событий, и психике совершившего его, то "Голова путешественника" переводит эту проблему в более сложную плоскость, анализируя эту дилемму куда более изощрённо и многогранно, и автор так и не сообщает нам, к чему же в итоге пришёл Стрэнджвейс.
В общем, как почти всегда у Блейка, середина лучше конца (что заведомо губительно для классического детектива :)). Да и середина в этот раз оказалась довольно-таки жутковатой.
Тем не менее, мне жаль, что книги Блейка закончились. Читать стоит. Педантичный классический детектив в лучших английских традициях, но содержащий даже немного экшна.
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 15 ноя 2010, 15:53

"Чудовище должно умереть"

Хочется завершить свою серию отзывов на романы Блейка чем-то значительным, поставить точку. Так что вчера ещё раз перечёл этот роман.
Удивительно всё-таки, как молодой ещё Блейк одним из первых романов создал столь психологически напряжённый, столь виртуозный, столь непохожий на другие его книги детектив. Читается как стихотворение, на одном дыхании, несмотря на не слишком-то приятную атмосферу. Небольшая заминка может произойти только при переходе рассказа с первого лица на третье.
Итак, автор детективов Фрэнк Кернс, работающий под псевдонимом Феликс Лейн, потерял сына, сбитого машиной. Он решает найти и убить виновника, о чём прямо признаётся на первой же странице своего дневника, составляющего первую половину книги, а далее скрупулёзно описывает не только свои переживания, но и то, как обнаруживает виновного - довольно-таки мерзопакостного, как выясняется, субъекта, и свой тщательно разработанный план убийства "чудовища". Но не беспокойтесь, это не "обратный детектив". Кернс не успевает претворить план в жизнь, поскольку "чудовище" уже убито. И убито так, что подозреваемых множество (в том числе и Кернс), но читателю неизвестно, кто же это сделал. Тут в дело и вступают наши старые знакомые суперинтендант Блаунт и Найджел Стренджуэйз, вызванный испуганным Кернсом. А далее начинается классическое детективное расследование, в ходе которого удаётся построить убедительную версию против почти любого подозреваемого (поскольку практически каждый из них имел и возможность, и мотив), да ещё с несколькими "твистами", каждый из которых переворачивает восприятие читателем всех событий, описанных в первой половине книги, вверх дном. Всё это не спойлер, а особенности построения книги.
Последний же "твист" превращает детективную историю в притчу. Которая ясно и чётко доказывает, что даже убийство "чудовища" не принесёт пользы ни для других, ни для убийцы, а только повлечёт за собой новое зло и разрушения в психике. И этим Блейк словно подводит черту под проблемой "убийства ради общего блага", столь популярной в детективах "Золотого века".
Несмотря на своеобразность композиции, "Чудовище должно умереть" не распадается на составные части, которые по сути глубоко сплетены между собой. Полагаю, это не совсем обычный детектив. Дневник Фрэнка Кернса предвосхищает "психологический детектив", развившийся во Франции после войны, а в расследовании Блаунта и Стрэнджуэйза Блейк превосходит самого себя, если брать его чисто классические детективные романы.
Несомненно, искушённый читатель может определить истинного устранителя "чудовища". Но суть книги, в принципе, не в этом. Скорее, это притча о добре и зле и о границах морали, это трагедия, но в то же время человеческая комедия. Но, несмотря на это, "Чудовище должно умереть" не перестаёт быть и прекрасным детективом. В нём есть и яркие образы, и точные, пусть не всегда сложно разработанные, психологические характеристики, и даже юмор, ведь Найджел ведёт перепалки со своей женой и с суперинтендантом Блаунтом.
Возможно, я пристрастен, но, на мой взгляд, "Чудовище должно умереть" - действительно шедевр.
И тем, кто его ещё не читал, настоятельно советую его прочитать. От других книг Блейка оно отличается разительно.
Аще убьють огнищанина въ обиду, то платити за нь убиици, а людемъ не надобе.
А иже убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в неи же вири голова начнеть лежати.
Аже убиють огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убити въ пса место.
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1642
Стаж: 100 месяцев и 4 дня
Карма: + 53 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?