О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

С.С. Ван Дайн

Модераторы: киевлянка, Роджер Шерингэм

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, С. А. Алингтон, М. Аллингем, Ф. И. Андерсон, Д. Антейл, М. Аффорд, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Э. Ч. Вивиан, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Ф. Дункан, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, К. Кодуэлл, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, А. Г. Макдонелл, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, К. К. Стрэхен, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 16 окт 2009, 13:38



Изображение
Псевдоним С.С. Ван Дайн
Дата рождения 15 октября 1888
Место рождения Шарлотсвилл (Виргиния)
Дата смерти 11 апреля 1939 (50 лет)
Место смерти Нью-Йорк
Род деятельности журналист, искусствовед, художественный критик, писатель.
С.С. Ван Дайн (SS Van Dine) — псевдоним Уилларда Хантингтона Райта, американского художественного критика и писателя, создателя чрезвычайно популярного персонажа — детектива Фило Вэнса, впервые появившегося перед читателями в 1926 году.

Наряду с критическими статьями, а также литературным отцом эстета Фило Вэнса, Ван Дайн является автором "Двадцати правил для написания детективных романов"

Райт родился в ШарлоттсвиллеИзображение Charlottesville, Virginia, закончил колледжи в Сент-Винсенте и Помоне, а также Гарвардский университет. Кроме этого, он учился в Мюнхене и Париже, после чего был принят на работу как литературный и художественный критик в "Лос-Анджелес таймс". Увлечение литературным натурализмом привело Райта к решению начать писать. В этом стиле был написан его первый роман The Man of PromiseИзображение Published 1916 by John Lane Company, а также несколько рассказов. Как редактор журнала The Smart Set Райт публиковал натуралистические работы других авторов.

В период с 1912 по 1914 года Райт редактировал Нью-йоркский литературный журнал The Smart Set и и продолжал писать критические статьи в газеты. Однако был смещён с этой должности, когда консервативный владелец журнала понял, что Райт намеренно провоцировал их читательскую аудиторию, принадлежавшую к среднему классу, своим интересом к нетрадиционной и зачастую откровенно сексуальной литературе. Всего за два года на должности редактора Уиллард Райт опубликовал рассказы Gabriele D'Annunzio, Floyd Dell, Ford Madox Ford, D.H. Lawrence, George Moore и многих других.
В 1923 году, по крайней мере так гласит официальная версия, Ван Дайн на почве переутомления прекратил свою деятельность почти на два года. (На самом деле срыв был результатом увлечения кокаином). Какая версия правильна уже не имеет значения. Главное то, что по настоянию врача, прописавшего ему постельный режим, он все время проводил в своем доме. Изнывая от безделья, почти все время находившийся в кровати, Райт начал собирать и изучать тысячи томов криминальной и детективной литературы. В результате этого исследования в 1926 году вышла его статья о истории, традициях и условностях детективного жанра. В том же году, Райт пришел к Maxwell PerkinsИзображение Максвелл Перкинс
Известный американский редактор, открывших миру Эрнеста Хемингуэй , Фрэнсис Скотт Фитцджеральда и Томаса Вулфа
с набросками трилогии о частном сыщике — снобе, эстете и прочее, о герое, который был абсолютно не похож на сыщиков американской школы детектива. И в этом же году вышел первый роман серии об эстете Фило Вэнсе.
Цикл произведений о Венке включает двенадцать произведений. Изначально три первых истории были написаны в формате повестей, но когда руководство издательства Maxwell Perkins приняло решение издавать их, то Райт (взявший псевдоним С.С. Ван Дайн) расширил их до формата романа.
Популярность первых романов привела к тому, что впервые в жизни Ван Дайн стал обеспеченным человеком и переехал в собственный пентхауз а-ля Фило Вэнс

Можно по разному оценивать творчество Ван Дайна. Возможно, что искусственно "зажав" себя в условные рамки пресловутых "Двадцати правил для написания детективных романов", написанных им же, он не смог достичь уровня признанных жанра. Возможно, его Фило Вэнс не очень реалистичен, а произведения больше напоминают "сухие" отчеты о расследование. Формат (или "почерк") С.С. Ван Дайн отличался от общепринятого "эталона" —деталь за деталью, словно строит дом, "укладывает" детективный сюжет, а не "раскидывает" маскируя их, по всему сюжету, что бы потом, в последней главе, как "кролика из шляпы". Но нельзя оспаривать то, что автор навсегда вписал свое имя в историю жанра.

Изображение___1. The Benson murder caseИзображение 1st ed Ernest Benn (UK) & Scribner's (US) 1926 Изображение The Benson Murder Case, April 13, 1930 (US)
Written by S. S. Van Dine^ Bartlett Cormack
Starring: William Powell, William "Stage" Boyd, Eugene Pallette, Paul Lukas...
ДЕЛО ОБ УБИЙСТВЕ БЕНСОНАИзображение Дело Бенсона
1. Элиста : РИО "Джангар", 1991/1992
2. Москва: "Бук чембэр интернэшнл" т.1; 1996
3. Москва: "Золотой век детектива"; 2011

___2. The Canary murder caseИзображение 1st ed Scribner's 1927 Изображение The Canary Murder Case, February 16, 1929 (US)
Written by S.S. Van Dine, Albert S. Le Vino
Starring: William Powell, Jean Arthur, James Hall, Louise Brooks
ДЕЛО ОБ УБИЙСТВЕ КАНАРЕЙКИИзображение Смерть Канарейки
Выборочные издания
1. Элиста : РИО "Джангар", "Выдающиеся детективы" 1990
2. Алма-Ата : Фирма "Рита" Жазушы, 1991
3. Москва : Мир книги, "Классика приключенческого романа"; 2011

___3. The Greene murder caseИзображение 1st ed Charles Scribner's 24 March 1928 Изображение The Canary Murder Case, February 16, 1929 (US)
Written by S.S. Van Dine
Starring: William Powell, Florence Eldridge, Jean Arthur
ПРОКЛЯТЬЕ СЕМЬИ ГРИНИзображение АСТ, Neoclassic, "Чай, кофе и убийства", 2017

___4. The Bishop murder caseИзображение 1st ed Scribners Press 1928ЗЛОЙ ГЕНИЙ НЬЮ-ЙОРКАИзображение Выборочные издания
1. СПб. : Печ. Двор, 1994
2. Москва : Geleos Московский комсомолец, "Книжная коллекция МК" 2011

___5. The Scarab murder caseИзображение 1st ed Ernest Benn (UK) & Scribner's (US) 1929 Изображение British & Dominions Film Corporation
Paramount British Pictures, 27 November 1936 (UК)
Written by Selwyn Jepson
Starring: Wilfrid Hyde-White, Wally Patch, Kathleen Kelly
СВЯЩЕННЫЙ СКАРАБЕЙИзображение Электронный вариант

___6. The Kennel Murder CaseИзображение 1st ed harles Scribner's Sons, 1933 Изображение Warner Bros. October 28, 1933 (US)
Written by Robert Presnell
Starring: William Powell, Mary Astor
СМЕРТЬ КОЛЛЕКЦИОНЕРАИзображение Москва: АСТ, "Чай, кофе и убийства", 2017

___7. The Dragon Murder CaseИзображение 1st ed Scribners (USA) & Cassell (UK), 1934 Изображение First National Pictures August 25, 1934 (US)
Written by F. Hugh Herbert, Robert N. Lee, Rian James
Starring: Warren William, Margaret Lindsay, Lyle Talbot
ДЕЛО О ДРАКОНЕ-УБИЙЦЕИзображение 1. Пермь : Кн. мир, Клуб "Калибр 38", 1993
2. Красноярск: Красноярец, "Экзотический детектив" Вып. 3, 1993
3. ООО "БЧИ"; 1996.

___8. The Casino Murder CaseИзображение 1st ed Scribner's (US) & Cassell (UK), 1934 Изображение Metro-Goldwyn-Mayer March 15, 1935
Written by ??
Starring: Paul Lukas, Alison Skipworth
МАСКА СМЕРТИИзображение журнал "Смена" №1, 2010г.

___9. The Garden Murder CaseИзображение 1st ed Scribner's (US) & Cassell (UK), 1934РИВЕРМОНТСКИЙ БОЛЬШОЙ ПРИЗИзображение электронный вариант.
___10. The kidnap murder caseИзображение 1st ed Charles Scribner's Sons, 1936 (US)ДЕЛО О ПИХИЩЕНИИ КЕНТИНГАИзображение "Зарубежный детектив XX века" Крафт; 1994
___11. The Gracie Allen Murder CaseИзображение 1st ed Charles Scribner's, 1938 (US)
___12. The Winter Murder CaseИзображение 1st ed Charles Scribner's Sons, 1939 (US)
Philo Vance
Изображение___● The scarlet nemesisИзображение 1st ed 1929
___● A murder in the witches' cauldronИзображение 1st ed 1929
___● The man in the blue overcoatИзображение 1st ed 1929
___● PoisonИзображение 1st ed 1929
___● The almost perfect crimeИзображение 1st ed Cosmopolitan July 1929
___● The inconvenient husbandИзображение 1st ed Cosmopolitan Aug 1929
___● The Bonmartini murder caseИзображение 1st ed Cosmopolitan Oct 1929
___● Fool!Изображение 1st ed Cosmopolitan Oct 1930
___● Philo Vance on the CaseИзображение 1st ed The Illustrated Detective Magazine Jun 1932 {Philo Vance]
___● The Clyde MysteryИзображение 1st ed The Illustrated Detective Magazine Jul 1932 {Philo Vance]
Short story
ИзображениеСценарии для короткометражных фильмов
___● The Clyde MysteryИзображение September 27, 1931
___● The Wall Street MysteryИзображение November 4, 1931
___● The Week End MysteryИзображение December 6, 1931
___● The Symphony Murder MysteryИзображение January 10, 1931
___● The Studio Murder MysteryИзображение February 7, 1931
___● The Skull Murder MysteryИзображение March, 1931
___● The Cole CaseИзображение April 3, 1931
___● Murder in the PullmanИзображение May 22, 1932
___● The Side Show MysteryИзображение June 11, 1932
___● The Campus MysteryИзображение July 2, 1932
___● The Crane Poison CaseИзображение July 9, 1932
___● The Trans-Atlantic Murder MysteryИзображение August 31, 1932
Сценарии
_Детективный роман - это своего рода интеллектуальная игра. Больше того, это спортивное соревнование. И создаются детективные романы по строго определенным законам - пускай неписаным, но тем не менее обязательным. Каждый уважаемый. и уважающий себя сочинитель детективов неукоснительно соблюдает их. Итак, ниже сформулировано своего рода кредо детективщика, основанное отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на подсказках голоса совести честного писателя. Вот оно.

___1. Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.
___2. Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.
___3. В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.
___4. Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману - все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.
___5. Преступник должен быть обнаружен дедуктивным путем - с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний способ разгадки тайны преступления, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает ему, что разгадка все время лежала у него, автора, в кармане. Такой автор ничем не лучше любителя примитивных розыгрышей.
___6. В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик, а иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.
___7. Без трупа в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней этот труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.
___8. Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание с помощью «магического кристалла» и т. д. и т. п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира и гоняться за преступником в четвертом измерении, он обречен на поражение ab initio [с самого начала (лат.)]
___9. Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina [«Бог из машины» (лат.), то есть неожиданно появляющееся (как боги в античных трагедиях) лицо, которое своим вмешательством распутывает положение, казавшееся безнадежным.] . Мобилизовать для разгадки тайны преступления умы троих, четверых, а то и целого отряда сыщиков — значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой.
___10. Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.
___11. Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его — значит уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством — таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.
___12. Сколько бы ни совершалось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, оказывающего ему кое-какие услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.
___13. В детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного общества — это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.
___14. Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в roman policier недопустимо вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет на манер Жюля Верна в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого.
___15. В любой момент разгадка должна быть очевидной — при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим я подразумеваю следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно задолго до последней главы. Нечего и говорить, что сообразительный читатель частенько именно так и раскрывает ее.
___16. В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления на побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание «атмосферы». Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.
___17. Вина за совершение преступления никогда не должна взваливаться в детективном романе на преступника-профессионала. Преступления, совершенные взломщиками или бандитами, расследуются управлениями полиции, а не писателями-детективщиками и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление — это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей.
___18. Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку несчастным случаем или самоубийством. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения — значит одурачить доверчивого и доброго читателя.
___19. Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра — скажем, романов о секретных разведывательных службах. А детективный роман про убийство должен оставаться, как бы это выразиться, в уютных, «домашних» рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.
___20. И наконец, еще один пункт для ровного счета: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним — значит расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.

_____● Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления.
_____● Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить его выдать себя.
_____● Подделка отпечатков пальцев.
_____● Мнимое алиби, обеспечиваемое при помощи манекена.
_____● Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.
_____● Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.
_____● Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.
_____● Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как в нее вломились полицейские.
_____● Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.
_____● Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.
20 правил...
___Псевдоним S.S. Van Dine составлен из инициалов, которые являются аббревиатурой английского слова Steamship (пароход) и девичьей фамилии бабушки автора по линии матери, которая происходила из семьи потомков голландских переселенцев. Во всех англоязычных (да и во всех публикациях на других языках, в т.ч. частично и на русском) изданиях используется именно вариант псевдонима в виде инициалов и фамилии. Также этот вариант — инициалы и фамилия использовался и во всех русских эмигрантских переводах романов писателя 1920-1930-х гг, т. е. в переводах выполненных при жизни автора. Вариант Стивен Ван Дайн (и даже Стивен ван Дайн, хотя это особенность именно английского написания голландской приставки «ван» к фамилии, на английском она всегда пишется с большой буквы, а на русском — всегда с маленькой) появился только в советских изданиях времен перестройки, а затем укоренился и в современных российских изданиях.
___По мнению известного знатока приключенческой литературы Геннадия Ульмана - "Стивен это желание некоего русского издателя/переводчика внести ясность в псевдоним. Не более того"
О псевдониме
X
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВО ВКЛАДКАХ
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Ферзь » 08 апр 2010, 10:35

"Злой гений Нью-Йорка (Дело епископа)".

В отчаянии найти этапных авторов в бумажном виде, продолжаю осваивать чтение с мобильника. Кстати, сначала особо не хотел браться. Открыл для пробега глазами по первым строкам, так сказать, и незаметно для себя прочитал две главы. После такого многообещающего начала глупо было бы не довершить дело, тем более, что до сей поры я Ван Дайна вообще не читал.
Где-то видел фразу о том, что автор немного помешался на своих "20 правилах", в результате чего его произведения со временем стали скучнеть, хиреть, становиться предсказуемыми и малоинтересными. Не знаю, после какого момента этот порыв произошел (если он вообще имел место быть), но в случае с описываемым в данном случае романом, не подпишусь ни под одной буквой. Единственная вещь - при чтении уже знаешь, что там не будет любви, что убийца не выйдет случайно из посторонней толпы, что сам сыщик преступником не будет, что где-где, а уж здесь правила будут соблюдаться неукоснительно. Ну и ладно, мне это совершенно не мешало.
Что касается сюжета - он по-старомодному непритязательный, но одновременно с этим, довольно бойкий и динамичный. В целом напоминает приключения Эллери Квина (все-таки и то, и другое made in Америка), с приемчиками из арсенала Агаты Кристи (в частности - весь роман про убийства по мотивам детских стишков).
Однако если касаться неидеальностей (в данном случае это будут просто мелкие придирки), то можно выделить англоязычную направленность текста (т.е. в переводе обязательно надо будет что-нибудь объяснять или искажать). В частности, имеется завязка на английское слово bishop, имеющее в переводе значения "епископ" и "слон" (исключительно как шахматная фигура, не путать с животным). Не будет спойлером сообщение, что и то, и другое значения в романе применяются и несут свой смысл. В итоге получается, что шахмантого слона повсюду называют епископом, что немного коробит глаз. Впрочем, все это мелочи.
Если говорить о развязке, то сюжетные перипитии развиваются так, что вариантов на концовку остается крайне немного. Отрадно наблюдать, что Ван Дайн пошел по самому эффектному пути, другие решения смотрелись бы пошло и неуважительно по отношению к читателю. Тот же финал, который нам предлагает автор, не блещет хлесткостью неожиданности, но смотрится достойной завершающей точкой по отношению к данному действию.
Автору однозначно галочку "в изучение творчества", роман рекомендую как достойного представителя классической школы.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 528
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Книжный Червячок » 05 июл 2010, 12:11

"Злой гений Нью-Йорка (Дело Епископа)"

Выбрала именно эту книгу для знакомства с автором. И не разочарована! Интересный сюжет - убийства происходят в довольно таки узком и специфическом кругу людей и непременно связаны с детскими стишками. Масса позитивных впечатлений. С удовольствием почитаю и другие книги автора. Кстати, тот момент, что данная книга не первая в серии, а четвертая, нисколько не помешал. Полагаю, эту серию вообще можно читать не по порядку.
И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого...
Д. Уиндем "День триффидов"
Аватар пользователя
Книжный Червячок
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 618
Стаж: 130 месяцев и 1 день
Карма: + 19 -
Откуда: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Ферзь » 12 авг 2010, 13:36

"Дело о драконе-убийце".

Если оперировать громкими словами, то это произведение должен прочитать Доктор Фелл. Ибо этот роман - квинтэссенция невозможного преступления. Давайте посчитаем.
Во-первых, в наличии невозможный трюк. Человек на глазах у свидетелей ныряет в бассейн (естественного происхождения, по типу озера) и не выныривает оттуда. после осушения бассейна тело в оном не обнаруживается (это, кстати, выясняется чуть менее, чем к середине романа, но спойлером не является - оно и так понятно).
Во-вторых, возле бассейна отсутствуют следы.
В-третьих, тело впоследствии обнаруживается совершенно в другом месте, будто бы упавшее с большой высоты.
Достаточно? Мне - вполне, загадка довольно интересная, преступление максимально невозможное. Однако интерес к самому произведению - в большинстве своем чисто академический. Автор мало переводившийся, трюк, как я уже сказал, из разряда невозможных, но разгадка не впечатлила. Да, есть оригинальные ходы, но сама завязка настолько мощная, что крайне трудно придумать достойнейшее объяснение подобного уровня.
Читается роман, кстати, быстро, главным образом благодаря обилию диалогов. Пространные описания, второстепенные линии и прочая муть тотально отсутствуют - исключительно разговоры по делу (кто бы сомневался, что автор "20 правил" будет нарушать свои идеалы?). Но вот сам сыщик - Фило Ванс - практически не выписан. Обычно подобных героев наделяют уникальными чертами помимо потрясающей дедукции. Ванс же - исключительно бездушный механизм, способный разгадать преступление, но без огонька. А автор и сам разрывает детективные шаблоны, наделяя своего героя фразами из серии: "Ваша логика слишком безупречна, надо немного давать ход и эмоциям". В то время, как классика детектива ценится исключительно четкой, безупречной, железной логичностью и последовательностью.
В общем, я не пожалел, что прочитал, но и не исполнился диким восторгом. Завязка мощная, концовка - не сильно. Средненько, в общем. Однако тем, кто сильно интересуется невозможными преступлениями как таковыми, прочитать следует хотя бы из академического интереса.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 528
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 фев 2011, 22:32

«Злой гений Нью-Йорка» или «Дело Епископа»

Первое прочитанное мною произведение Ван Дайна, известного, наверное, каждому любителю детектива, благодаря «Двадцати правилам для пишущих детективы». Яркий пример «чистого продукта», а именно детектив и только детектив. Никаких отвлечений, никаких любовных линий, драм и так далее. Все подчиненно только одному – преступление, расследование и наказание.
Сам сюжет не нов. Преступления по «сценарию» детских стишков. Прием не раз встречаемый у Кристи или Квина. Но стиль письма, «почерк» другой. Иногда создается впечатление, что читаешь не художественное произведение, а уголовное дело, взятое на время у прокурора. Я не могу однозначно сказать плюс это или минус. Произведение вышло на русском языке в серии «Выдающиеся детективы» в 1991 году. Если кто видел ту серию, то помнят мелкий текст этого издания. 127 страниц микроскопическим текстом уголовного дела.
Но, несмотря на то, что я написал выше, мне роман больше понравился, чем нет. Судя по многочисленным отзывам, я ожидал худшего. Хотя, может именно и в этом дело.

Замечу еще одну деталь, но, не вдаваясь в подробности. Не совсем прямолинейно, но Ван Дайн в этом романе, нарушает одно из двадцати им же составленных правил. Само собой, не буду говорить какое.

Вердикт для себя: я продолжу знакомство с автором, и следующей будет одно из трех произведений, включающих невозможное преступление.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Ser » 11 фев 2011, 12:45

Доктор Фелл писал(а):Первое прочитанное мною произведение Ван Дайна

Не знаю, но я почему то думал, что ты "Дело об убийстве канарейки" читал. Подозреваю, что одно из трех это произведение. И вообще, такого любителя детективов со стажем, незнакомство с Ван Дайном меня удивляет:)
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1406
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 11 фев 2011, 16:07

Ser писал(а):И вообще, такого любителя детективов со стажем, незнакомство с Ван Дайном меня удивляет:)

Почему? У меня, да впрочем и каждого, есть своя "обойма" писателей. Не могу говорить за других, но я консервативен. Всегда с опаской беру читать нового автора. О Ван Дайне всегда говорили что, как автор детективов, он посредственен. Он настолько "зажал" себя в выдуманные им же правила, что его произведения больше напоминают отчет следователя, чем художественное произведение. В принципе оно так и есть, о чем уже писал выше. Но тем не менее, больше понравилось чем нет. И поэтому продолжу.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор swin » 11 фев 2011, 22:42

Доктор Фелл писал(а): О Ван Дайне всегда говорили что, как автор детективов, он посредственен.


Да, я также читал подобные отзывы. С мнением о том, что его романы скучны и интересны лишь как прелюдия к возникшему позже подвиду: полицейскому роману. Вот одна из них
http://lib.aldebaran.ru/author/van_dain_stiven/
Комментировать фразы из статьи, постулирующие, заметьте, бездоказательно, однообразность и скучность ВСЕХ сразу романов Ван Дайна и не хочется, слишком сильно отдает от таких заявлений примитивным снобизмом высшей пробы. Не достает там только естественно вытекающей из всего того негатива вылитого на Ван Дайна, лишь результирующей фразы: "а посему читайте современных отечественных авторов". Неоднобразных и веселых.

Претензий к тем, кто написал рецензии, подобные приведенной мною по ссылке выше от некоторого С.В. у меня нет, кроме той, что, вследствие этого, к "Делу епископа" я когда-то отнесся как к проходному детективу, все время ожидая очевидной развязки. Читал как обязаловку из истории детектива, дата написания, благо, помогла, и, как результат, не сконцентрировался на отличном детективе. А еще, конечно, они, наверное заставили многих читателей отказаться от прочтения Ван Дайна. Впрочем, часто подобный снобизм только стимулирует обратный эффект.

Где там нашли у Ван Дайна превалирование полицейского расследования? У Ван Дайна что, Маркхэм является главым героем? Тогда и Джепп с Лестрейдом - как визави Пуаро и Холмса просто суперполицейские предтечи Кареллы или Хаммера - а Дойл с Кристи в компании с Леру и Габорио(там тоже полицейские появлялись по ходу, ведь расследование же полицией велось, даже странно, к чему бы это?) - вот уж истинные основоположники полицейского детектива. Нет, там есть Ванс и не нелепей он самовлюбленного усача Пуаро. Подобные тоунипанди истории детектива относительно Ван Дайна ничего кроме улыбки не вызывают. Кроме того, если даже Ван Дайн - посредственность, то кто уж тогда сверкал в 20-нач. 30-х годах 20-го века? Ранний Квин Эллери Квина, как герой, - не просто похож на Фило Ванса вандайновского это его зеркальное отражение, причем искаженное, на мой взгляд, оригинал, куда естественнее. А уж атмосфера ранних книг кузенов абсолютно тождественна вандайновскими(эти богатые особняки, с огарниченным набором небедных обитателей и их гостей, которыми изобилуют места обитания Ванса и Квина, исполнительные дотошные полицеские, которым не достает лишь гениальности, а куда же без нее после Холмса и туповатого Ватсона). И уже это одно сравнение с Квином показывает, кем, на самом деле, является Ван Дайн в иерархии американского классического детектива. Ну и нельзя отказать ему в умении держать читателя в напряжении, и как пример этого, прорецензированный Доктором Феллом "The Bishop Murder Case". Позволю добавить еще, что если отход от классики в этом романе и имеет место быть, то только лишь в сторону естественного "психологического" детектива, причем, автор достигает этого, в основном, умело оперируя действиями и мотивацей действий преступника.
В композиции с умело нагнетаемым саспенсом, этот роман 1929 года, безусловно, очень сильно опередил свое время, на мой взгляд, и, что главное, интересен не только как раритетет. Кстати, Доктор Фелл по-видимому счел очевидным и не акцентировал внимание на том факте что и Квин и Кристи ипользовали приёмы с мотивирующими стихами уже позже Ван Дайна.
swin
 

Re: Стивен Ван Дайн

СообщениеАвтор Ser » 11 фев 2011, 23:00

Романы "Дело об убийстве канарейки" (с убийством в запертой комнате) и "Дело о похищении Киттинга", мне не показались совсем скучными и неинтересными. Даже лучше чем современные отечественные и зарубежные авторы. По крайней мере в детективном плане. Но представьте, из - за этих отзывов, насчет однообразности произведений Ван Дайна и я опасаюсь читать другие его вещи. Придется почитать еще одно творение ВД, для полной уверенности.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1406
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 11 фев 2011, 23:02

1926 год, Америка. То, что страна так долго ждала, произошло. Вышла первая книга «главного детективного романиста» Уилларда Хантингтона Райта (Willard Huntington Wright) «Дело об убийстве Бенсона» («The Benson Murder Case»). Автор подписал роман как Стивен Ван Дайн (S. Van Dine). Произведение было принято на ура и провозглашено «шедевром детективной литературы». Этот роман включал в себя набор героев, ставший эталоном в детективе. Судите сами:
1. Сыщик-любитель Фило Вэнс - сноб, эрудит и поклонник изящных искусств.
2. С. Ван Дайн - этакий виртуальный, невидимый доктор Ватсон.
3. Джон Мархли - окружной прокурор Нью-Йорка, весьма слабый в профессиональном отношении интеллектуал.
4. Сержант Хэс - немой, почти комично немой, полицейский.

Не правда ли знакомый набор героев?
Во втором романе этого роман, «Смерть канарейки» («The Canary Murder Case»), изданном в 1927 году, преступление совершено в запертой комнате. Ван Дайн еще раз ставит своего героя перед похожей тайной в «The Kennel Murder Case» (1933) и в «Деле о драконе-убийце» («The Dragon Murder Case», 1934), где человек исчезает из находящегося под наблюдением плавательного бассейна. Это – лучшие его вещи. Более поздние произведения Ван Дайна значительно слабее. Одной из интереснейших вещей для всех любителей детективного жанра являются разработанные Ван Дайном «Двадцать правил для пишущих детективы».


Так пишет о Ван Дайне, не раз упомянутый мною, Роберт Эйди в энциклопедии «Убийства в запертой комнате и другие невозможные преступления»

При всех плюсах и минусах, Ван Дайн "приготовил" то, что потом стало эталонном детектива. Набор героев. То что Эллери Квин, особенно ранний, очень похож на Фило Вэнса, не удивительно. Кузены тоже американцы) Но, на мой взгляд Квин, более "живой", чем Вэнс. Скажем так. В существование такого человека как Э. Квин больше верится, чем в существование Вэнса.
swin писал(а):Где там нашли у Ван Дайна превалирование полицейского расследования?
Не знаю :) Может на такие отзывы как то повлиял тот факт, что Маркхэм не настолько комичен как Лестрейдом. Маркхем, конечно же не хватает звезд с неба, но не тупой и, само собой не главный герой. В "полицейском" детективе а-ля Макбейн, полицейские играют первую скрипку.

И еще. Я не уверен что появился бы Эллери Квин, если бы не было Фило Вэнса. Все таки американский детектив все таки развивался в другом направлении, несмотря на кузенов с их Эллери Квином и Д. Д. Карром.

Конечно же, после единственного прочтенного произведения писателя, рано делать выводы. Вскоре прочту еще что-то автора.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Alex Smith » 12 фев 2011, 00:10

Доктор Фелл писал(а):Я не уверен что появился бы Эллери Квин, если бы не было Фило Вэнса.

На сайте М.Гроста Квин относится к "школе Ван Дайна"

Доктор Фелл писал(а):Все таки американский детектив все таки развивался в другом направлении, несмотря на кузенов с их Эллери Квином и Д. Д. Карром.

Кроме Квина и Карра в США есть много классических писателей. Просто они остались незамеченными, так как "крутой детектив" привлек к себе слишком много внимания, и в результате американский детектив стал ассоциироваться исключительно с хардбойлом. Ну, а американские авторы, писавшие в классическом стиле остались незамеченными.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2692
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 552 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 фев 2011, 16:27

«Смерть канарейки».

Продолжил свое «знакомство» со Стивеном Ван Даймом. В этот раз решил посмотреть, как он «сыграет на чужом поле» - детектив, включающий в себя невозможное преступление. Жертва задушена (метод убийства обязывает физическое присутствие преступника на месте преступления) в запертых апартаментах. Причем в этом произведении, если можно так выразиться, как в матрешке, одна невозможность в другой, другая в третьей и так далее. Возможно, немного запутано выразил свою мысль, но более углубляться не могу. Кто прочтет, сразу поймет, почему я назвал все происходящее – матрешкой. Могу сказать, что Ван Дайм сдал экзамен на четверку. И опять же, как не пытаюсь написать, не входя в подробности, не получается. Любое слово, может стать спойлером. Поэтому ограничусь общими фразами.

Стиль, почерк ничем не отличается, от прочитанной мною ранее, книгой, «Злой гений Нью-Йорка». Тот же «сухой», лишенный каких либо ответвлений отчет об убийстве, расследовании и поимке преступника. Прочитав почти всего Квина, до того как взял в руки первое произведение Ван Дайна, сейчас четко вижу – ранний Эллери, это немного «оживленный» Фило Венс.

Читал с удовольствием. Несколько моих идей о том, как разрешить загадку «чуда» или же самостоятельно понять кто преступник, не привели ни к какому результату. Поэтому концовка мне одновременно понравилась (личность убийцы) и не понравилась (объяснение чуда). Сколько не читаю различных авторов, которые решались написать несколько произведений в жанре невозможного преступления, все время убеждаюсь, «маэстро» есть «маэстро». Но, тем не менее, «Смерть канарейки» хороший классический детектив «золотого века».

И напоследок, страница об этом произведении тут
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Alex Smith » 18 фев 2011, 17:07

Доктор Фелл писал(а):Продолжил свое «знакомство» со Стивеном Ван Даймом. В этот раз решил посмотреть, как он «сыграет на чужом поле» - детектив, включающий в себя невозможное преступление

А было ли на момент написания книги это поле "чужим"? Карр в то время еще не начал писать.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2692
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 552 раз.

Re: Стивен Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 фев 2011, 17:13

Alex Smith писал(а):А было ли на момент написания книги это поле "чужим"? Карр в то время еще не начал писать.

Согласен. Первый роман ДДК "Оно ходит по ночам" (Под покровом ночи), вышел в 1930. Я просто применил это выражение в другом смысле. Так сказать взгляд современного читателя.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Арнаут Каталан » 19 фев 2011, 15:07

Советую ещё ознакомиться с "Драконом-Убийцей"
...Ах, какая прелестная роза!
Холмс прошел мимо кушетки к открытому окну, приподнял опустившийся стебель розы и полюбовался тончайшими оттенками розового и зеленого...
- Нигде так не нужна дедукция, как в религии, - сказал он, прислонившись к ставням. - Логик может поднять ее до уровня точной науки.
Аватар пользователя
Арнаут Каталан
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 238
Стаж: 127 месяцев и 5 дней
Карма: + 4 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 19 фев 2011, 20:58

Арнаут Каталан писал(а):Советую ещё ознакомиться с "Драконом-Убийцей"

Поставил в очередь. Не очень люблю читать подряд одного и того же автора. Пару месяцев назад, когда готовил для сайта статью о Гарри Босхе, прочел подряд всю "босховскую" серию. Очень люблю М. Коннелли, но понял, если прочту еще хотя бы одну, возненавижу. :) Начал читать "Тайну булавки" Эдгара Уоллеса. Потом, наверно прочту Николаса Блейка "Дело мерзкого снеговика". Совмещаю так сказать приятное с полезным. На оба этих романа будут страницы на сайте, на котором давно, до вчерашнего дня, не было обновлений.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Alex Smith » 13 июл 2011, 15:02

"Дело Бенсона"

Раньше я Ван Дайна не читал, но слышал много отзывов. Значительная часть оных исходила от современных авторов, которые обвиняли Ван Дайна в занудности. То есть, в первую очередь эти авторы критиковали не романы Ван Дайна, а его статью "20 правил детективного писателя", ну а романы критиковались попутно. ("Какой ужас эти правила, вы посмотрите только какие скучные детективы писал Ван Дайн, нет следовать заветам этого писателя не стоит"). К современным писателям я отношусь без пиетета, и их мнение я проигнорировал, и взялся за чтение. И вот теперь, после прочтения "Дела Бенсона" мне хочется написать разгромную рецензию, правда громить хочется не Ван Дайна, а современных авторов, нашедших его занудным.
Off topic:
Начал писать рекомендацию и обнаружил, что получается не рекомендация на Ван Дайна, а критика в адрес современных писателей. Сообщение стер, точнее сохранил в отдельный файл - может пригодится для чего-нибудь. Например доработаю его как нибудь на досуге, получится что-то вроде эссе.
Хороший классический детектив. Не гениальный, но вполне на уровне. Хотя мне больше понравилась не развязка, а первая половина книги - начал читать в конце насыщенного дня, обычно в такой ситуации у меня нет настроения читать, а тут увлекся. Хотя первая глава показалась затянутой - уж слишком долго автор объясняет каким образом Фило Вэнс начал помогать полиции расследовать преступление, ну а когда началось собственно расследование, читать стало достаточно интересно - всякие логические рассуждения персонажей понравились. Хотя вторая половина книги пошла как-то со скрипом, не уверен правда, что дело в книге - просто на следующий день голова разболелась, а это сильно снижает удовольствие от чтения.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2692
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 552 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 13 июл 2011, 21:22

Alex Smith писал(а):Начал писать рекомендацию и обнаружил, что получается не рекомендация на Ван Дайна, а критика в адрес современных писателей.


С удовольствием почитал и подискутировал бы на эту тему. У меня, я как то это уже писал, тоже сложилось мнение, что Ван Дайн, "зажав" себя в эти свои правила, свел на нет читабельность, интересность и так далее. Прочел почти все произведения автора, переведенные на великий и могучий, и готов спорить с современными критиками.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Alex Smith » 14 июл 2011, 10:39

То что у меня получилось, слишком размыто и расплывчато. Этакий поток сознания, текст, в котором мысли хорошо бы сначала систематизировать, а потом выкладывать куда-нибудь.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2692
Стаж: 135 месяцев и 27 дней
Карма: + 51 -
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 552 раз.

Re: С.С. Ван Дайн

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 сен 2011, 12:09

«Дело о драконе – убийце»

В качестве предисловия: того, кто подал идею обложки для этого произведения на русском языке, надо утопить в том же бассейне под названием «лужа дракона», в который, на глазах у многочисленных свидетелей, пропал нырнувший туда человек.

Сюжет как обычно о произведениях, которые написаны в жанре невозможного преступления, на странице сайта. Там краткая информация о произведении, несколько «вкусных» цитат и краткая аннотация – сухая и без эмоций. Эмоции я приберег для форума :write:

Написанное за пятнадцать лет до карровского «Сдается кладбище», Ван Дайн ставит Венса перед «чудом» - исчезновение человека из закрытого бассейна на глазах свидетелей. Загадка, конечно шикарная, но вот решение…увы. Не хватило фантазии Ван Дайну. «Маэстро», хотя «Сдается кладбище» и не является пиком творчества ДДК, намного изящнее решил эту задачку.
Вернемся к нашему дракону. Честно говоря, скучновато, нудновато и тяжелый язык. Единственное, что «заставляет» читать, желание узнать как такая шикарная завязка разрулится. Но, увы. Почти догадался кто, не совсем точно, но «действия вел в правильном направлении», ну а «техника» чуда, хоть и довольно простая и вполне реально осуществимая, все-таки разочаровала.
«Почерк» автора в этом произведении то же тяжеловат. Книга перегружена диалогами, постоянными уходами в легенды о драконах, описаниями морских хищников и так далее. И если первые произведения Ван Дайна то же довольно суховаты в тех правилах, которые он сам придумал, тем не менее, читались намного живее.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8528
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 135 месяцев и 29 дней
Карма: + 100 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 700 раз.
Поблагодарили: 1494 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron