Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Фримен Уиллс Крофтс

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, М. Аллингем, Ф. И. Андерсон, Д. Антейл, М. Аффорд, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Э. Ч. Вивиан, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Ф. Дункан, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, К. Кодуэлл, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, А. Г. Макдонелл, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, К. К. Стрэхен, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор igorei » 01 сен 2009, 23:45

Фримен Уиллс Крофтс

___Фримен Уиллс Крофтс, (Freeman Wills Crofts )(1879 — 1957)
___Родился в Дублине, 1 июня 1879 года. Отец Крофтса (имя Фримен получил в его чесnь), служивший военным хирургом, умер до рождения сына, и юный Крофтс воспитывался в приходе Гилфорд, где служил священником его отчим Джонатан Хардинг. Образование получил в Методистском колледже и колледже Кэмпбелла в Белфасте. С 1899 до конца 20-х годов 20 века работал на Белфастской железной дороге, сначала помощником инженера, затем окружным инженером и помощником главного инженера. На железной дороге проходит и действие его романов.

___В детективе дебютировал в 1920 году романом "Бочка"("The Cask"), написан во время отсутствия на работе, по причине болезни, имевшим огромный успех и большой для того времени тираж в сто тысяч экземпляров. Некоторые историки жанра начинают отсчет "Золотого века детектива" именно с этого романа и произведения Агаты Кристи "Таинственное происшествие в Стайлз".

___Фримен Крофтс - один из первых авторов, сосредоточивших внимание на методах работы полиции ("police procedural" - детектив). Его серия об инспекторе Френче началась в 1925 году после публикации романа "Величайшее дело инспектора Френча". Френч и, соответственно, его создатель Фримен Крофтс считаются одними из лучших специалистов по разоблачению любого фиктивного "железного" алиби.
___В 1924 году в его пятой книге, "Самое запутанное дело инспектора Френча" ("Inspector French's Greatest Case"), появился основной серийный герой Крофтса, инспектор Джозеф Френч. В 1927 году Крофтс оставил работу на железной дороге и поселился в Блэкхите, рядом с Гилдфордом, Суррей. В Гилдфорде происходит действие некоторых его книг. В 1953 году незадолго до смерти он переселился в Уорсинг, Суссекс, до конца дней выпуская в среднем по книге в год.

___Фримен Крофтс был членом-основателем Детективного клуба. Кроме детективов он был автором радиопьес, рассказов и религиозного трактата "Четыре евангелия в одной книге" (" The Four Gospels in One Story").

___Крофт был не только прекрасным писателем и инженером, но и отличным музыкантом. Он играл на органе и был хормейстером Killowen Parish Church, Coleraine, St Patrick's Church, Jordanstown и Church of St Martin's в Blackheath.

___Умер Крифт 11 апреля 1957 года в Worthing,West Sussex

"Это самый разумный из всей своих собратьев по перу, когда он не слишком увлекается". © Раймонд Чандлер

"The Cask" (first published 1920)Смертельный груз*
"The Ponson Case" (first published 1921)
"The Pit Prop Syndicate" (first published 1922)
"The Groote Park Murder" (first published 1923)
"Inspector French's Greatest Case" [Inspector French #1] (first published 1924)Самое запутанное дело инспектора Френча* (Величайшее дело инспектора Френча)
"Inspector French and the Cheyne Mystery" (aka The Cheyne Mystery) [Inspector French #2] (first published 1926)
"Inspector French and the Starvel Tragedy" [Inspector French #3] (first published 1927)
"The Sea Mystery" [Inspector French #4] (first published 1928)
"The Box Office Murders" [Inspector French #5] (first published 1929)Кассовые убийства*
"Sir John Magill's Last Journey" [Inspector French #6] (first published 1930)
"Mystery in the Channel" [Inspector French #7] (first published 1931)Тайна нимфы* (Смерть в Ла-Манше)
"Sudden Death" [Inspector French #8] (first published 1932)Внезапная смерть*
"Death on the Way" [Inspector French #9] (first published 1932)Смерть на рельсах*
"The Hog's Back Mystery" [Inspector French #10] (first published 1933)
"The 12:30 from Croydon" [Inspector French #11] (first published 1934)
"Mystery on Southampton Water" [Inspector French #12] (first published 1934)Тайна залива Саутгемптон*
"Crime at Guildford" [Inspector French #13] (first published 1935)
"The Loss of the Jane Vosper" [Inspector French #14] (first published 1936)
"Man Overboard" [Inspector French #15] (first published 1936)
"Found Floating" [Inspector French #16] (first published 1937)
"Antidote to Venom" [Inspector French #17] (first published 1938)
"The End of Andrew Harrison" [Inspector French #18] (first published 1938)
"Fatal Venture" [Inspector French #19] (1940)
"Golden Ashes" [Inspector French #20] (first published 1940)
"James Tarrant, Adventurer" [Inspector French #21] (first published 1941)Джеймс Таррен, авантюрист*
"A Losing Game" [Inspector French #22] (first published 1941)
"A Losing Game" [Inspector French #23] (first published 1942)
"The Affair at Little Wokeham" [Inspector French #24] (first published 1943)
"Enemy Unseen" [Inspector French #25] (first published 1945)Тайный враг*
"Death of train" [Inspector French #26] (first published 1946)Гибель поезда*
"Young Robin Brand, Detective" (Published 1947 by University of London Press Ltd.)
"Silence for the Murderer" [Inspector French #27] (first published 1949)Неуловимый убийца*
"French Strikes Oil" [Inspector French #28] (first published 1951)Инспектор Френч и дело о нефти*
"Many a Slip" [Inspector French #29] (first published 1955)
"SAnything to Declare?" [Inspector French #30] (first published 1957)Контрабандный груз*
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1709
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1328 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Ser » 01 сен 2009, 23:54

Прочитал "Смерть поезда".
Никаких впечатлений, ожидал классического детектива с убийством и т.д., а здесь просто железнодорожное происшествие, и конечно же расследование этого происшествия. Положительно было разве что описание работы ЖД системы во время Второй Мировой.
Начал читать "Контрабандный груз" этого же автора, судя по началу, кажется это тоже не классический стиль, но посмотрим что получится...
Если дальше так пойдет, придется взяться за современных авторов, которых я не очень то люблю. А под рукой из классиков только Карр да Квин... не хочется, пока что, их "смаковать".

"Контрабандный груз" тоже оказалось не интересной, имхо. В первой половине романа описывается идея и механизм перевоза контрабанды, а во второй полицейское расследование этого дела. Уж слишком легко удалось полиции выйти на преступников. К тому же я ожидал от Крофтса детективов написанных в классическом стиле, как никак он является представителем "Золотого века".
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1396
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 170 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 ноя 2009, 14:10

"Тайна "Нимфы"

Инспектор Френч с другими полицейскими медленно и методично, шаг за шагом распутывают преступление. Рассматривают разных подозреваемых, перебирают улики, разрабатывают разные версии. Правда получается это немного нудно, из трех прочитанных мной романов Крофтса это читался хуже всех. Автор, правда пытался разнообразить повествование, описывая дружеские отношения между полицейскими, но получилось это как-то искусственно и безжизненно. Все эти предложения зайти в гости, перекусить (пообедать, поужинать, выпить пивка - ненужное зачеркнуть), дружеские разговоры и тому подобное на мой взгляд скорее затянули роман.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 10 июл 2010, 18:18

"Смерть на рельсах"
Инспектор Френч расследует очередное происшествие на железной дороге. В издательском комментарии говорится, что эта книга нетипична для Крофтса - вместо того, чтобы ловить преступника по всей Европе, поиски идут на месте. На мой вкус, это плюс. В разгадке присутствует небольшая неожиданность (еще плюс), но правда читатель может до всего сам додуматься (тоже, в общем, плюс). Минусы стандартны: рутинные описания полицейской работы. Понятно, что рутина - это часть расследования, но ведь детективы читают не из за описаний монотонной работы сыщиков.
Читалась книга очень неровно: местами было довольно нудно, но потом у меня появлялся некоторый интерес, потом он пропадал и опять появлялся на протяжении книги. В общем, не могу сказать что мне очень понравилось, но и сказать что не понравилось, тоже не могу.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 фев 2011, 00:56

"Неуловимый убийца"
Затянуто - роман начинается с предыстории, не очень сильно влияющей на сюжет (около 40 стр.). Далее начинается основное действие, оканчивающееся убийством, при чем у всех действующих лиц есть алиби. (Если кто не знает, взлом железных алиби - фирменное блюдо Крофтса)
Далее следует сцена в зале суда, оканчивающаяся предупреждением "Внимание, теперь у читателя есть все сведения, с помощью которых инспектор Френч распутал это преступление". Подобные предупреждения встречались в ранних романах Э.Квина, но в книгах Квина они были перед последней главой, а у Крофтса почему то посередине книги, видимо автор решил что если он быстро закончит книгу, то она получится слишком тонкой, и ее надо искусственно удлинить. Так что далее последовало длинное описание расследования, в результате которого сыщики узнали все то что уже известно читателю. Читатель же не узнал почти ничего нового, так что пол сотни страниц можно было просто пролистать.
Ну и не задолго до финала инспектор Френч, немного подумав, распутал загадку. Кое какие моменты показались мне не совсем реалистичными, но по сути объяснение чуда - вполне ничего.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 21 июн 2011, 12:30

"Тайна залива Саутгемптон"
Начинается история очень современно: совет директоров одного предприятия обсуждает последствия всемирного экономического кризиса, вернее великой депрессии. Я немного испугался что автор забредет в финансовые дебри, но этого не случилось, речь пойдет не о финансовых махинациях, а о вполне привычных для классического детектива преступлениях, но в необычном ракурсе - первые две трети книги читаются как обратный детектив а-ля лейтенант Коломбо. Немного не мой жанр, но читается легко. Правда автор иногда слишком углубляется в подробности рутинного полицейского расследования, что немного утомляет.
Под конец детективное повествование выйдет на новый уровень и появится загадка, правда не очень интересная - все слишком очевидно, и я слишком быстро понял как все было. Ложные версии, которые появлялись у инспектора Френча до того как он додумался до правильного решения, мне показались более интересными, я даже решил что правильное решение до которого я додумался - это еще один ложный след, но увы...

Давно не удавалось сесть за книгу, и хоть роман не самый удачный, я так соскучился по золотому веку детектива, что прочитал книгу за день.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 авг 2011, 10:49

С творчеством Фримена Крофтса можно познакомится благодаря издательству "Артикул принт", которое выпустило ПСС Агаты Кристи с доп.томами, в которые под обложками с именем "королевы детектива" вошли произведения различных авторов "золотого века детектива" В томе №30 книги 1, 2, 3, и 4 - вошли по три романа Фримена Крофтса.

Одно из переведенных произведений "Внезапная смерть" включают в себя сразу два невозможных преступления - отраление газом и убийство огнестрельным оружием. У автора есть еще один роман, написанный в жанре невозможного преступления, "Конец Эндрю Харисона" (The End of Andrew Harrison) - отравление газом в каюте корабля. Увы, не переведен.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8355
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 128 месяцев и 29 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 632 раз.
Поблагодарили: 1419 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 09 мар 2012, 17:39

"Джеймс Таррент, авантюрист"

Из названия видно что главным героем книги является человек, увлекающийся относительно честными способами отъема денег у населения. Описанию финансовой авантюры отводится едва ли не пол книги. Причем описывается все очень многословно, попутно рассказывая о взаимоотношениях Таррента с сообщниками. Для того чтобы мне было интересно читать, вовсе не обязательно чтобы сразу же в начале детектива началось расследование убийства. Но в данном случае я не мог дождаться ну когда же начнется детективная часть (описания всяких мошенничеств, наверное, тоже можно отнести к детективной линии, но никакой детективной интриги в этом нет - а мне загадки и тайны подавай).
В середине книги произошло убийство - здесь уже есть некая интрига, так как неизвестно кто его совершил. Но я зря решил что сейчас начнется интересное - появившийся в сюжете инспектор Френч, начавший расследовать убийство стал потихоньку, шаг за шагом, выяснять предысторию, то есть все то что мне, читателю, и так уже известно. Причем выясняется все это не столько с помощью дедукции, сколько с помощью рутинной полицейской работы. В общем, события первой половины книги просто пересказываются несколько раз.
Окончание книги претендует на некоторую неожиданность, но вот чувства "вот это да, как же я сам не догадался" у меня совершенно не возникло.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 09 сен 2012, 18:11

"Внезапная смерть"

Классический детектив с запертой комнатой. Правда по части запертой комнаты как то не очень. Объяснение трюка не особо интересное. А вот в остальном, роман скорее понравился. С одной стороны, занудных описаний полицейской рутины практически нет, с другой стороны, понравилось то, что у читателя есть все ключи, и возможность самостоятельно вычислить убийцу.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Эмма » 09 сен 2012, 20:20

Alex Smith писал(а):"Внезапная смерть"

Один из самых любимых романов у Крофтса!
Alex Smith писал(а):Правда по части запертой комнаты как то не очень. Объяснение трюка не особо интересное.

А мне очень и очень понравилось. Я не привереда по части запертых комнат, если все остальное на приличном уровне. А тут такой сюжет интересный и написано это нормально, без скатывания в мелодраматические или любовные мотивы. Чем иногда грешат авторы-женщины. Любовь-морковь закрутить, а следствие не главное. Или излишнее описание подробностей кто кого бросил и т.п.

Спойлер: о романе Хейер "Неокончательная улика"
Расстроил меня роман Хейер "Неокончательная улика". Вот к чему там была эта любовь следователя? Можно было сосредоточиться на сюжете и его развивать. В итоге получилась какая-то тянучка, кроме допросов свидетелей ничего и нет.
Аватар пользователя
Эмма
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 164
Стаж: 109 месяцев и 18 дней
Карма: + 9 -
Откуда: Орел
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 17 фев 2013, 20:49

ТАЙНА "НИМФЫ"

Мое первое знакомство с Фрименом. Уже давно посматривал на этого автора, да все откладывал, но вот решился и выбрал для этого не самый известный роман. Как не странно, роман мне понравился. Оказывается члены Детективного клуба не только на дедукции свои произведения строили, но и на показе кропотливой и порой скрупулезной работе полиции. Только в этом романе инспектор Френч намотал уйму километров, чтобы собрать необходимую для расследования информацию...
Да и, по моему мнению, автору удалось практически на протяжении всего романа держать читателя в необходимом тонусе, чтобы плавно подвести его к разгадке.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1066
Стаж: 92 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 17 апр 2013, 10:58

Фримен Уиллс Крофтс "Смерть поезда"
Странная попытка автора шагать в ногу со временем и написать книгу на актуальную тему - роман вышел в 1946 году, но время действия романа - на несколько лет раньше, во время войны, и вместо того чтобы взламывать железные алиби, инспектор Френч ловит немецких агентов. Детективная линия, соответственно никакая. Расследуется крушение поезда, но расследование начинается лишь во второй части книги, первая часть рассказывает о предыстории, и на мой взгляд, перегружена техническими железнодорожными деталями. Обычно у Крофтса меня утомляют описания полицейской рутины, но тут я прям ждал когда же кончатся все эти технологические подробности, и начнется рутина. Когда же рутина началась, и на страницах появился инспектор Френч, я даже немного удивился, так как к тому времени решил что роман видимо несерийный, настолько он стилистически отличается от прочих детективов Крофтса - все эти шпионы-диверсанты... такое впечатление что автор взялся не за свое дело.
Зато заметно что автор любит поезда - крушение поезда описывается более эмоционально чем, к примеру, смерть машиниста. Впрочем за это я и люблю авторов того времени - можно не опасаться встретить на страницах какое-нибудь натуралистичное описание всяких ужасов. Так что хоть и не мое, но дочитал.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 13 авг 2013, 22:31

Самое запутанное дело инспектора Френча
Для себя я назвал этот роман "Самое занудное дело..." После прочтения "Тайны Нимфы" я настраивался на что-то подобное, но данный роман мои ожидания не оправдал. Это первый роман Крофтса об инспекторе, и как я понял, все фирменные черты этого героя еще не были разработаны автором. На протяжении всего романа инспектор гонялся за преступником практически по всей Европе, а изловить его получилось благодаря счастливому случаю, а не интеллекту главного героя.
Если вы хотите познакомиться с этим автором, мой совет, не начинайте с этого романа.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1066
Стаж: 92 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 16 дек 2014, 15:44

Ф.У.Крофтс "Инспектор Френч и дело о нефти"
Начало у книги такое исконно английско-детективное: описание основных действующих лиц (на этот раз это не типичные для Крофтса сотрудники какого-либо предприятия, а члены одной семьи - что придает повествованию ту самую атмосферу английского детектива), отношений между родственниками и описание затеи одного из них. Попутно упоминаются всякие моменты, которое в свое время займут свое место в головоломном сюжете (завещание с необычными условиями, анонимное письмо и т.д.).
А вот после преступления, характер повествования резко меняется - если бы "Дело о нефти" было телесериалом, я бы предположил что в съемочной группе резко поменялся состав - вместо семейной атмосферы мы видим работу инспектора Френча и его коллег, которые тщательно прорабатывают различные версии, с подробным описанием всякой рутины (как всегда у Крофтса).
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарил:
buka (16 дек 2014, 17:13)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Stark » 26 май 2015, 23:28

Роман "Mystery in the Channel" (1931) переведен как "Смерть в Ла-Манше":
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4313091/
http://www.libex.ru/detail/book339253.html
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1263
Стаж: 128 месяцев и 28 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 371 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Alex Smith » 16 июл 2016, 18:58

"Контрабандный груз"

Обратный детектив - то есть когда читателю известны преступники и вся интрига в том как же полиция их разоблачит (а в том что она их разоблачит нет никаких сомнений - раз уж книга об инспекторе Френче то она никак не может закончиться тем что серийный сыщик не смог ничего обнаружить).
Но когда я начинал чтение я не знал что детектив обратный и все ждал что затея с контрабандой окончится настоящим, детективным убийством - то есть таким, что непонятно кто злодей. Убийство, конечно, произошло, но оказалось не таким как я ожидал - никакой загадки для читателя. Наверное, знай я заранее что это обратный детектив, получил бы больше удовольствия - настроившись на нужную волну и ожидая загадки в духе "ну и на чем же они попадутся?"... Хотя с другой стороны, я бы начал примечать слабые моменты в задумке контрабандистов, и эта загадка оказалась бы еще проще чем она есть. Хотя и была пара моментов которых я почти забыл, а затем автор красиво поставил их на свое место.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2728
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 515 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор igorei » 21 ноя 2016, 00:12

В продолжение дискуссии Then and Now, относительно к жанру детектива, поднятой доктором Феллом, решил предложить уважаемым форумчанам статью Good Cop, Bad Cop: Freeman Wills Crofts' Inspector French and Ian Rankin's Inspector Rebus, как уже вытекает из названия, сравнивающую инспектора Френча и инспектора Ребуса. Интересный взгляд на Крофтса, по мнению автора статьи, человекa опередившего время и пытавшегося изменить тенденции в детективе Золотого века.
Казалось, что может быть общего? Детектив из "Золотого века" детектива, да еще к тому же "Humdrum" и герой бестселлеров сегодняшнего дня - инспектор Ребус.
В своей известной монографии Rough Guide to Crime Fiction (2007) Barry Forshaw посвятил целую главу под названием “Cops,” где обсуждает главных героев детективного жанра на примере 31 произведения. И среди них, лишь два произведения были опубликованы до 1980 года - Ed McBain’s The Empty Hours (1962) и Georges Simenon’s The Madman of Bergerac (1932).
Там же Иэан Рэнкин, создатель инспектора Джона Ребуса, и в настоящее время самый популярный автор - детективист в Великобритании, упоминается романом The Falls (2001), а в книге существует еще и страница, посвященная его работам в целом. Фримен Уиллс Крофтс, создатель инспектора Джозефа Френча, величайшего полицейского детектива Золотой века детективной фантастики (примерно 1920-1940), не получает никакого упоминания ни в главе “Cops,” ни в каком либо другом месте книги Форшоу.
Это упущение несправедливо по отношению к Крофтсу. Без сомнения, хоть этот автор сегодня не в моде, но его вклад столь же важен для жанра детектива, как и Рэнкина. Рэнкин, ведущая фигура в так называемом движении “Tartan Noir”, движение возрадившее интерес к британскому детективу, перенеся действие из уютного, аристократического загородного дома в британской глубинке на улицы современных городов. Интересно, что в свое время Крофтс сделал то же самое, ну может быть мягче.
Крофтс и его творение, инспектор Френч, конечно более традиционны, чем Рэнкина Джон Ребус, но произведения о криминальных расследованиях Френча изменили картину детективного романа Золотой века, которая была принята на основании работ British Crime Queens (Agatha Christie, Dorothy L. Sayers, Margery Allingham и Ngaio Marsh).
Сравните работу Крофтса Mystery in the Channel (1931) и книгу Иэна Рэнкина Hide and Seek (1990), и вы увидите больше сходства между двумя детективами, созданными разными авторами, в разое время, чем различий.
Фримен Уиллс Крофтс создал инспектора Джозефа Френча как серийный характер (он фигурирует в длинной серии романов, опубликованных в период с 1924 по 1957 год, до самой смерти Крофтса), чтобы уйти от детективного штампа, того времени - эксцентричного любителя, так прочно ассоциируещегося с British mystery. Френч сразу же завоевал популярность по всему миру, став одним из самых известных детективов British Golden Age.
Простой, без экстравагантных выходок, выходец из среднего класса полицейский инспектор Френч являлся резком контрастом таким очаровательным аристократическим ищейкам, как лорд Lord Peter Wimsey Сейерс , Albert Campion Аллингем и Roderick Alleyn Марш (хотя Аллейн это уже полицейский, но он скорее не типичный полицейский), не говоря уже об эксцентричной бельгийце Hercule Poirot, и сельской аристократки Miss Jane Marple Кристи.
В 1936 году американский издатель Крофтса, Dodd Mead, проинформировал потенциальных читателей Крофтса, что автор намеренно создал инспектора Френча "в качестве противопоставления театральному и эксцентричного вымышленному сыщику", и что, его полицейский детектив будет "образцом тщательности, настойчивость и тяжелой работы" - идеальным воплощением буржуазных добродетелей.
Mystery in the Channel, седьмой роман с инспектором Френчем, и здесь детектив демострирует свои лучшие качества, расследуя без всяких театральных выходок, не проишествия в графском особняке или причудливой эдвардианской деревне, а преступления связанные с корпоративной коррупцией и затрагивающее правительство двух стран.
В эффективном начале Mystery in the Channel, трупы двух мужчин обнаружены на яхте плывущей по течению в Ла-Манше. Оба мужчины были сражены выстрелами. Френч вскоре обнаружил, что пара убитых были сотрудниками в Moxon’s General Securities ("Вы слышали об этом, конечно же, один из самых больших финансовых домов в стране"). Может эти смерти связаны с слухами в городе, по которым Моксон на ппороге полного краха? ")
Расследование Скотланд-Ярда углубляется в вопросы финансового и материально-технического обеспечения. Кто были эти убитые что они делали на на яхте и кто мог убить их? Для некоторых это может показаться сухим повествование в стиле документального повествования, но Крофтсу удается держать читателя в сомнениях и неизвестности, пока драматическая кульминация не будет достигнута, Френч назовет виновного.
В Mystery in the Channel, отставной железнодорожный инженер, который, по общему признанию, знал больше о поездах, чем весь Скотланд-Ярда, основной помощник Френча, именно он помогает делать инспектору логические заключения.
Кроме того, Френч постоянно имеет дело с местными официальными лицами правоохранительных органов Англии и Франции.
Следует признать, что действия 'полиции в романах Крофтса часто наивны, но его книги, олицетворяют отход от стереотипов Золотого Века.
Да, а причем здесь Рэнкин?
Hide and Seek, второй роман Рэнкина об инспекторе Джоне Ребусе, вышедший в 1990 году, В нем Ребус расследует смерть молодого наркомана, труп которого нашли в окружении сатанинских символов, в заброшенном здании в Эдинбурге. Все, кроме Ребуса считают, что это смерть от случайной передозировки, но цепкий и упрямый детектив в конце концов обнаруживает темные истины, расскрывая заговор с участием очень известных людей.
При поверхностном взгляде на инспекторов, Френч и Ребус очень разные люди, их можно было бы назвать хороший полицейский и плохой полицейский. Френч идеальный семьянин и у него есть дочь, главная трагедия в жизни Френча в том, что его сын был убит на полях Мировой войны. Джон Ребус одинокий, разведенный, оставил жену с дочерью. Он проходит через серию подруг, слишком много пьет и курит - модель поведения чуждая Джозефу Френчу. Как и у Френча, у Ребуса, кажется, есть некоторые религиозные наклонности, но, в отличие от него, Ребус не в состоянии поддерживать их.
Но обратите внимание на манеры ведения следствия обоих. В поисках истины они не останавливаются ни перед чем. Френч, как и Ребус использует отмычки для несанкционированных обысков, блефует, говоря неправду подследственным.
В отношении к делу, в непримеримости и неподкупности, оба инспектора удивительно схожи. I’d give a big part of my salary to know they were safe in Dartmoor...., говорит Френч, но эти слова также могли принадлежать Ребусу.
Да, что там герои, оба автора удивитель схожи, своими взглядами на жизнь, презрением к любого рода преступлением.
В своем знаменитом обзоре криминальной литературы, Bloody Murder, Julian Symons декларуирует “писатели Золотого века не могли оценить работы Freeman Wills Crofts. Он намного опередил свое время.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 2
Виктор (21 ноя 2016, 12:39) • Доктор Фелл (21 ноя 2016, 06:28)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1709
Стаж: 128 месяцев и 27 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1328 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 окт 2017, 19:21

Добрался и до этой библиографии.
В не включал рассказы (много разных сборников, рассказы пересекаются и так далее)
Если есть уточнения/дополнения/изменения или же переводы на русский язык, не указанные в библиографии, пишите в теме.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8355
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 128 месяцев и 29 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 632 раз.
Поблагодарили: 1419 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Joseph Fletcher » 28 янв 2018, 08:57

Рассказ Крофтса "Вертикальная линия" опубликован на русском языке в эмигрантском журнале "Рубеж" (Харбин) за 1937г. Автор указан как Ф.В.Крофтс.
Joseph Fletcher
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 264
Стаж: 53 месяцев и 6 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Фримен Уиллс Крофтс

СообщениеАвтор Joseph Fletcher » 04 фев 2018, 11:03

Получил текст рассказа Крофтса "Вертикальная линия", опубликованный в эмигрантском журнале "Рубеж". Рассказ детективный, из серии об инспекторе Френче и
Спойлер:
на любимую тему автора - разбивание "железных" алиби.
Мне понравилось.
Joseph Fletcher
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 264
Стаж: 53 месяцев и 6 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Роджер Шерингэм и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?