Бонд. Джеймс Бонд!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Энтони Джилберт

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, М. Аллингем, Ф. И. Андерсон, Д. Антейл, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Ф. Дункан, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, К. Кодуэлл, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, А. Г. Макдонелл, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, К. К. Стрэхен, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Энтони Джилберт

СообщениеАвтор igorei » 14 окт 2009, 14:42

Энтони Джилберт

Энтони Гилберт (или Джилберт) ( Anthony Gilbert, 15 февраля 1899 – 9 декабря 1973) литературный псевдоним известной английской писательницы Люси Беатрис Маллесон (Lucy Beatrice Malleson), которая также использовала псевдонимы Дж. Килмени Кейт (J. Kilmeny Keith), Энн Мередит (Anne Meredith), Lucy Egerton, Sylvia Denys Hooke.

Родилась будущая писательница 15 февраля 1899 года в Верхнем Норвуде, Лондон, где прожила большую часть жизни. Ее двоюродным братом был известный английский актер и драматург Милс Маллесон (Miles Malleson). Люси училась в школе для девочек St. Paul's Girls' School, Hammersmith. После того, как в 1914 году ее отец-маклер потерял работу, Люси вынуждена была бросить учебу и, чтобы содержать семью, пойти работать секретарем общества Красного Креста, затем она служила в министерстве продовольствия и в ассоциации углепромышленников.
Вопреки желанию матери, мечтавшей чтобы Люси была школьной учительницей, сама девушка решила стать писателем. В 17 лет она опубликовала стихи в журнале «Панч» («Punch»), а в 1925 году вышел ее первый роман – «Человек, который был Лондоном» (The Man Who Was London) под псевдонимом Дж. Килмени Кейт (J. Kilmeny Keith).
После просмотра спектакля по пьесе Джона Уилларда «Кошка и канарейка», Люси решила попробовать себя в детективном жанре.
В 1927 году вышел ее первый детектив «Трагедия в Фрейне» (The tragedy at Freyne). Книга была опубликована под псевдонимом Энтони Гилберт, и в течение многих лет читатели не догадывались, что за этим псевдонимом скрывается автор-женщина.
Главный герой первых детективов писательницы – молодой политик Скотт Эджертон. Затем появился сыщик Дюпо, а в 1936 году в романе «Профессиональное убийство» (Murder by Experts) - адвокат Артур Крук, который часто, как сыщик, сам расследует преступление.
Книга имела успех, Артур Крук стал основным героем в творчестве писательницы, о нем она написала около 50 книг на протяжении почти 40 лет, последняя книга вышла в 1974 году после ее смерти.
Артур Крук сильно отличался от своих аристократических коллег-адвокатов, встречающихся со своими клиентами только в суде.
Тучный любитель пива с ярко-красным лицом, с ярко-рыжими волосами одет в мешковатый готовый, а не сшитый у модного портного, костюм и ездит на ярко-красной машине, которая выглядит, будто ее сделали из из старых консервных банок.
Живет в непрестижном районе Лондона, в его речи часто звучат словечки кокни, но рассуждения его безупречны, и ему удается распутать, как правило, за пределами зала суда преступление и загнать преступника в ловушку. Крук неохотно берется за очередное дело, но делает это чаще всего потому, что в беду попали дети или молодая женщина.
Образ Кука не лишен юмора , в первом романе, он представляется как Lord Peter Wimsey. Типаж Артура Крука, очень популярным в детективной литературе и использовался впоследствии многими авторами детективов. стал можно проследить у других детективных героев, например, сенатор Баннер Брукс у Джозефа Коммингса или даже Ниро Вульф, Рекса Стаута.
Детктивы Маллесон были невероятно популярны, один из ее детективов «Не открывайте эту дверь!» (Don't Open the Door, 1945)
включен в «Библиотеку классического детектива «Седьмой круг» под редакцией Х.Л. Борхеса и А.Б. Касареса.
Около 20 романов в викторианском стиле писательница опубликовала под псевдонимом Энн Мередит (Anne Meredith).
Маллесон написала также ряд пьес, которые ставились на радио в Великобритании и за рубежом, статьи в журнал «Панч», рассказы, многие из них публиковались в «Ellery Queen's Mystery».
Рассказ «You Can't Hang Twice» получил Queens award в 1946 году. А рассказ «Door to a Different World», также публиковавшийся в EQMM, был номинантом на Edgar Award в 1971.
В 1940 году опубликовала автобиографию «Three-A-penny», под именем Энн Мередит .
По книгам Энтони Гилберта снято 5 кинофильмов и 4 серии в телесериалах, в том числе «Альфред Хичкок представляет».
Один из фильмов прошел в российском прокате - американский кинофильм «В зимнюю стужу» (англ. Dead Of Winter, 1987, реж. Артур Пенн), также известный под названиями «Смерть зимой»/ «Смертельная зима». Он является ремейком популярного фильма 1945 года «Моё имя — Джулия Росс» (My Name Is Julia Ross, 1945), основанного на новелле «Женщина в красном» (The Woman in Red, 1941).
Писательница была членом-основателем и генеральным секретарем «Детективного клуба» (British Detection Club) со дня его основания.
Умерла 9 декабря 1973 в Лондоне. Малессон никогда не была замужем и не имела детей.

Библиография: | +
Series Scott Egerton
1. Tragedy at Freyne - Трагедия в Фрейне 1927
2. The Murder of Mrs Davenport 1928
3. Death at Four Corners 1929
4. The Mystery of the Open Window 1929
5. The Night of the Fog 1930

"The Body on the Beam" [Scott Egerton #6] (Published 1932 by Collins)Убийство в назначенный срок*

7. The Long Shadow 1932
8. The Musical Comedy Crime 1933
9. An Old Lady Dies 1933
10. The Man Who Was Too Clever Arthur Crook 1935

Series Arthur Crook (Артур Крук)
"Murder by Experts" [Arthur Crook #1] (first published 1936)Профессиональное убийство*
The Man Who Wasn't There 1937
Murder Has No Tongue 1938
Treason in My Breast 1939
"The Bell of Death" [Arthur Crook #5] (first published 1939)Колокол смерти*
"The Clock in the Hatbox" [Arthur Crook #6] (first published 1939)Будильник в шляпной картонке*
Dear Dead Woman (aka Death Takes a Redhead) 1941
The Vanishing Corpse (aka She Vanished in the Dawn) 1941
The Woman in Red (aka The Mystery of the Woman in Red) - Женщина в красном 1942
The Case of the Tea-Cosy's Aunt (aka Death in the Blackout) 1942
Something Nasty in the Woodshed (aka Mystery in the Woodshed) 1943
The Mouse Who Wouldn't Play Ball (aka 30 Days to Live) 1944
He Came by Night (aka Death at the Door) 1944
The Scarlet Button (aka Murder Is Cheap) 1944
A Spy for Mr Crook 1945
The Black Stage (aka Murder Cheats the Bride) 1945
"Don't Open the Door" (aka Death Lifts the Latch) [Arthur Crook #16] (1945)Не входи в эту дверь* (Не открывайте эту дверь!)
Включен в «Библиотеку классического детектива «Седьмой круг» под редакцией Х.Л. Борхеса и А.Б. Касареса.
Lift Up the Lid (aka The Innocent Bottle) 1946
The Spinster's Secret (aka By Hook or by Crook) 1947
Death in the Wrong Room 1947
Die in the Dark (aka The Missing Widow) 1949
Death Knocks Three Times 1950 – 22. Murder Comes Home 1950
A Nice Cup of Tea (aka The Wrong Body) 1951
Lady-Killer 1952
Miss Pinnegar Disappears (aka A Case for Mr Crook) 1953
Footsteps Behind Me (aka Black Death) 1954
Snake in the Grass (aka Death Won't Wait) 1955
Is She Dead Too? (aka A Question of Murder) 1956
And Death Came Too 1956
Riddle of a Lady 1957
Give Death a Name 1958
Death Against the Clock 1959
"Death Takes a Wife" (aka Death Casts a Long Shadow) [Arthur Crook #33] 1959 — Длинная тень смерти*
Third Crime Lucky (aka Prelude to Murder) 1960
Out for the Kill 1961
She Shall Die (aka After the Verdict) 1961
Uncertain Death 1962
No Dust in the Attic 1963
Ring for a Noose 1964
The Fingerprint 1964
Knock, Knock! Who's There? (aka The Voice) 1965
The Looking Glass Murder 1967
The Visitor 1968
Night Encounter (aka Murder Anonymous) 1969
Missing from Her Home 1970
Death Wears a Mask (aka Mr.Crook Lifts the Mask) 1971
Tenant for the Tomb 1972
Murder is a Waiting Game 1974
Non Series
A Nice Little Killing Novels 1931
The Case Against Andrew Fane 1933
Death in Fancy Dress 1934
The Man in the Button Boots 1936 - Courtier to Death (aka The Dover Train Mystery) 1939

Non fiction
1940 - Three-A-penny

Novels writing as J. Kilmeny Keith - Дж. Килмени Кейт

1925 - The Man Who Was London - Человек, который был Лондоном
1927 - The Sword of Harlequin

writing as Anne Meredith - Энн Мередит

1933 - Portrait of a Murderer
1934 - The Coward
1937 - The Gambler
1938 - The Showman
1939 - The Stranger
1940 - The Adventurer
1941 - There's Always Tomorrow (aka Home Is the Heart)
1942 - The Family Man
1943 - Curtain, Mr Greatheart
1945 - The Beautiful Miss Burroughes
1947 - The Rich Woman
1948 - The Sisters
1950 - The Draper of Edgecumbe
1951 - A Fig for Virtue
1952 - Call Back Yesterday
1954 - The Innocent Bride
1955 - The Day of the Miracle
1956 - Impetuous Heart
1957 - Christine
1959 - A Man in the Family
1960 - The Wise Child
1962 - Up Goes the Donkey
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1650
Стаж: 122 месяцев и 9 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1210 раз.
Поблагодарили: 835 раз.

Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Alex Smith » 14 июн 2011, 22:47

Поскольку этого автора хвалил Ферзь, а также, так как Джилберт была членом детектив - клуба я ожидал от нее типичный классический детектив. Но сюжет оказался не типичным для классического детектива, где-то с элементами триллера (я имею ввиду не современный триллер со стрельбой, драками и т.п., а старомодный триллер - герой в опасности, но без описаний насилия и всякой жути). В конце книги вполне классическое объяснение как, что и почему. Хотя преступника я угадал задолго до конца книги. В общем, ожидал большего.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2609
Стаж: 122 месяцев и 9 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 468 раз.

Re: Рекомендации участников форума.

СообщениеАвтор Ферзь » 15 июн 2011, 20:22

Alex_Smith писал(а):Энтони Джилберт "Не входи в эту дверь"

Я, вроде, еще на старом форуме отписывался про эту книгу. ИМХО, там главное не столько даже сама тайна, сколько атмосфера. Ночь, густой-густой туман... в общем, нуар во всей красе, коим пропитана каждая страница книги. А образ мысли преступника в конце (это не спойлер) - вообще небольшой шедевр.
Ну и хочу добавить, что когда я читал эту книгу, мне было 13 или 14 лет. Более того, мне она сначала не понравилась (я ее не понял в должной мере), но нестандартную для "детских детективов" (роман выходил в этой серии, поэтому, кстати, и не надо ожидать многого) концовку и вполне "взрослого" героя Артура Крука я запомнил. Поэтому я перечитал роман в более сознательном возрасте (это, кстати, единственный детектив, который я читал два раза) и оценил в полной мере.

ПС: разгадка концовки - дело не очень сверхъестественное, ибо подозреваемых, в общем-то и нет. ;)
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 529
Стаж: 122 месяцев и 9 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 21 сен 2012, 22:45

ТРУП НА ПЕРЕКЛАДИНЕ

Мне показалось, что книга несколько затянута ( двести с лишним страниц), а самого действия не так уж и много. Все расследование свелось к тому, что сначала инспектор полиции разыскивал одного человека, а затем частный сыщик другого, причем автор описывал их действия очень подробно ( инспектор пошел туда, спросил то-то то-то, затем пошел туда и там тоже спросил то-то то-то и так весь роман) . А в конце убийцу разоблачил Скотт Эджертон герой ранних произведений писательницы, который в романе появлялся от силы десять раз. В целом роман оставил после прочтения двойственное восприятие.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1046
Стаж: 85 месяцев и 14 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 17 ноя 2012, 21:14

Тема почищена. Изменено первое сообщение темы. Спасибо всем за активную помощь.
"И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире". © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8023
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 122 месяцев и 11 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 574 раз.
Поблагодарили: 1324 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 26 янв 2014, 12:53

"Не входи в эту дверь"

Первое знакомство с автором. И очень удачное. Очень очень неплохо. Энтони Джилберт, по крайней мере, насколько можно судить по одному прочитанному произведению, новая волна в классической строгой манере "золотого века". Оригинальная форма изложения материала от разных героев, включая преступника, сама атмосфера действия, держит в напряжении от первой до последней страницы. И даже то, кто злодей, понятно почти сразу, не имеет значения.

Вообще- то сюжет незамысловат. Молоденькая девчушка, будущая медсестра, устраивается на работу сиделкой. Поздно вечером, так как поезд опоздал, в густом тумане, она попадает в незнакомое место и должна найти нужный дом. С помощью юноши, с которым мы еще встретимся на страницах произведения, она попадает в нужный дом. Но вот ждут ли ее там? И надо ли входить в эту дверь? И дальше банально. Больная богатая жена, муж, которому все надоело и так далее. Кто кого грохнет, думаю не трудно догадаться. Хотя, тайна все-таки есть. Да и как я написал выше, кто злодей, по крайней мере для искушенного современного читателя, вполне понятно. Но, в отличие от "ортодоксальных" сюжетов строгого стиля английской школы классического детектива, нас ждут погони, опасности и так далее. Наш злодей не готов после разоблачения, скромно поклониться и с достоинством принять яд ))) И тем не менее, несмотря на такого зловредного преступника, )) произведение написано по всем правилам английской школы детектива. Все ключи и улики налицо и их можно найти самостоятельно. Ну а если сами не найдете, то любитель пива Крук все покажет и расскажет. А главный герой, этот тучный любитель пива с ярко-красным лицом, тот еще фрукт. Хм. Кстати. И кого же мне это напоминает ))

Я походу прочел небольшой рассказик все о том же Артуре Круке. "Алиби" напечатан в журнале "Искатель" за 1983 год(выпуск 1). И заметил одну особенность: атмосфера (туман, темень непроглядная) и основной способ поимки преступника (а вот какой я писать не буду) одинаковы в романе и в рассказе. Позже прочту еще роман Джилберт и тогда можно будет подробней поговорить об этом.

Вердикт: "Не входи в эту дверь" по праву включена в состав серии "Седьмой круг" собранной выдающимися аргентинскими писателями Х.Л.Борхесом и А. Б. Косаресом, наряду с произведениями метров жанра. А эти два аргентинских джентельмена доки в детективном жанре.
"И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире". © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
buka (04 июл 2014, 16:03)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8023
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 122 месяцев и 11 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 574 раз.
Поблагодарили: 1324 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 фев 2014, 19:21

Энтони Гилберт "Профессиональное убийство"
Начало романпа мне не понравилось - в первой главе некторые моменты мне показались неполиткорректными, а в последующих главах повествование вращалось вокруг некой авантюристки, а я таких персонажей недолюбливаю. И вот, в нее влюбился главный герой. Ну, если можно считать главным героем рассказчика - все таки повествование в детективах обычно ведется от имени второстепенного помощника сыщика. Вот и этот роман не исключение - роль сыщика выполняет адвокат Крук. Впрочем это первый роман серии, и возможно, он тогда еще не был задуман героем серии детективов. Во всяком случеа, появляется на страницах книги он не очень часто.
В общем начало читалось вяло, середина книги на мой взгляд провисает - вместо того чтобы расследовать убийство, сыщики копаются в прошлом героини, заведомо ложно обвиненной в убийстве. (Вроде похоже на спойлер, но думаю что никакого секрета я не выдал - сюжет, когда кого-либо обвиняют в убийстве, и сыщик бросается спасать обвиненного от виселицы достаточно широко распространен. Взять, к примеру Перри Мейсона. Кстати, в романах Гарднера меня тоже всегда раздражало когда клиент адвоката что-то усердно от него скрывает, и Мейсон вместо того чтобы расследовать убийство, начинает ворошить прошлое клиента). Вот, и у Гилберт сыщики тоже полкниги раследуют не столько убийство, сколько копаются в прошлом обвиненной героини. Причем копаются не особо интересно - просто идут по одной-единственной ниточке.
А вот ближе к концу началось нечто похожее на настоящий детектив, и оказалось что я зря разочаровался в авторе. В общем, детективы золотого века нужно дочитывать до конца, чтобы составить о них впечатление. (как то так получается что об отрицательных моментах в детективе писать легко, а о положительных посложнее, так как боюсь наспойлерить).
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 3
buka (04 июл 2014, 16:05) • Mrs. Melville (22 мар 2014, 00:53) • Ser (01 мар 2014, 06:25)
Рейтинг: 20%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2609
Стаж: 122 месяцев и 9 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 468 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Праути » 20 мар 2014, 02:01

Прочитал "Профессиональное убийство". И еще раз убедился, что в настоящем классическом детективе прелюдия играет такую же главную роль, как кульминация и развязка. Каждому необязательному слову или действию отведена своя роль, какими бы они не казались на первый взгляд второстепенными. Если, к примеру, какой-нибудь миссис Бантри приснился сон, будьте внимательны - не просто так! Поэтому так важно не пробегать глазами первые главы, а вдумчиво и скрупулезно вчитываться в то, что в них происходит. Честно признаюсь, роман давался тяжело, читал с большими перерывами. Автор попервости меня основательно запутал всеми этими аукционистами, коллекционерами и их окружением. Но вот в середине этого сумбура свершилось тяжкое преступление, убийство. Обвиняется некая популярная в тесных кругах особа приятной наружности. На помощь ей самоорганизуется группа граждан во главе с адвокатом Круком. Начинается расследование. Сам Крук находится пока в тени в виде забавного пятна, раздает необходимые указания, суммирует поступающую информацию и где-то там делает определенные умозаключения.

Всю черную работу осуществляет господин Кертис, от лица которого ведется повествование. Он копается в прошлом (если не за что зацепиться в настоящем): разъезжая по разным весям и обладая, видимо, недурной внешностью, как-то уж очень легко получает исчерпывающие сведения от свидетелей тех или иных событий. И надо же, у всех, как у одного, прекрасная память! В этом я увидел минус, штамп. Однако, Гилберт тут же исправляется в моих глазах - в результате этих весьма долгих бесед создается великолепная, психологически точная картина деградации личности, изолировавшей себя от общества.
Кертис, как помощник, надо отдать ему должное, пытается, и не без определенного успеха, анализировать полученные данные. Ничего из этого от читателя он не скрывает. Игра идет в открытую. Не только наметился, но уже и взят на мушку подозреваемый №1. Однако, Крук недоволен. Дело топчется на месте.

И вот тут у Гилберт опять прокол. Чтобы оживить "провисающее" действие начинается подбрасывание писем, каких-то невообразимых ключей, намеков, прячущихся и стреляющих противников. Такое впечатление, что я начал читать крутой американский детектив. И мне показалось...

Но, слава Богу, только показалось... Дальше автор мастерски выпрямляет сюжетную линию, а потом следуют "неожиданные повороты", за что я так люблю честный классический детектив! Вот иду я в полной темноте и за углом меня встречает мисс Маллесон. Бац по черепушке кирпичом, ладно, пришел в себя, опять иду, новый кирпич и тут же с другой стороны третий! :wall: Три неожиданных события, где всё, что мы знаем, что уже приняли как свершившийся факт - всё переворачивается с ног на голову. И убийцей оказывается подозреваемый номер зеро...

За такую развязку прощаю все огрехи и неровности этого романа Энтони Гилберт, в котором состоялся дебют симпатичного, неформатного адвоката Артура Крука. Автор избавил нас от заведомо муторной необходимости судебного заседания и слушаний, где так блистают адвокаты и скучаем мы, читатели. За это ей огромное мерси! :hi:

И последнее, чтобы не утомлять. Позабавила то ли ошибка переводчика, то ли недочет автора - в одной сцене один из героев произведения сталкивается одновременно с дымящимся пистолетом и его ледяным(!) дулом. Не хило так... :?
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 6
buka (04 июл 2014, 16:01) • igorei (20 мар 2014, 08:34) • Iris (20 мар 2014, 23:52) • Mrs. Melville (22 мар 2014, 00:53) • Полковник МАРЧ (20 мар 2014, 15:07) • Доктор Фелл (20 мар 2014, 06:53)
Рейтинг: 40%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1394
Стаж: 70 месяцев и 0 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 904 раз.
Поблагодарили: 1191 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Ser » 04 июл 2014, 15:38

Э. Гилберт "Профессиональное убийство" - Первое знакомство с автором была "нелегкой":) Начало было совсем неплохо - собирается кампания в загородный дом, кто-то кем-то или чем-то недоволен, все "симптомы" для совершения преступления налицо...
Спойлер:
И конечно же, все это - коллекция, музей в доме, напомнило мне "Убийства в замке Баустринг" Д. Карра. И сразу же подумал на секретаря, как и в "Баустринге":)
. Потом начинается охота за темной личностью, которого считают виновником всех бед. Герой все время ходит туда-сюда, что вскоре надоедает и становится походить на произведение из "истоков жанра"... Но, оказывается у автора было что сказать в конце, что приятно удивило. Несмотря на "неровное" повествование, развязка оказалась действительно неожиданной (но не для меня, как я уже написал под спойлером:), что реабилитировала автора на моих глазах и я решил продолжить знакомство с ней с "Не входи в эту дверь". И еще один минус - пара действующих лиц - подозреваемых из кампании, отошли совсем на задний план и почти не появлялись. Конечно, при такой развязке и это простительно.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"

За это сообщение автора Ser поблагодарил:
buka (04 июл 2014, 16:01)
Рейтинг: 6.67%
 
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1387
Стаж: 122 месяцев и 9 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Ser » 07 июл 2014, 13:17

Э. Гилберт "Не входи в эту дверь" - Если "Профессиональное убийство" можно отнести к категории классического детектива, то "...дверь" далек от этого. Начало было интересным, с мрачной атмосферой Лондона и не менее мрачной атмосферой дома, где вскоре при странных обстоятельствах умирает больная женщина. А сиделка, становится нежелательной свидетельницей. Тайны почти, никакой, по крайней мере для читателя "с опытом":). Но, слежение за мыслями адвоката Крука относительно происходящего компенсировало отсутствия загадки. Нашлось место и для погони, и для романтики. В общем обычный, заурядный роман.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1387
Стаж: 122 месяцев и 9 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор oleg » 06 авг 2014, 09:14

Издательство АСТ в серии Золотой век английского детектива выпустило романы "Убийство в назначенный срок" и. "Длинная тень смерти"

За это сообщение автора oleg поблагодарили: 2
buka (06 авг 2014, 09:41) • Полковник МАРЧ (06 авг 2014, 11:41)
Рейтинг: 13.33%
 
oleg
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 155
Стаж: 74 месяцев и 2 дня
Карма: + 5 -
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 06 авг 2014, 16:24

oleg писал(а):Издательство АСТ в серии Золотой век английского детектива выпустило романы "Убийство в назначенный срок" и. "Длинная тень смерти"

В романе "Длинная тень смерти", мы вновь повстречаемся с Артуром Круком.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1046
Стаж: 85 месяцев и 14 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор igorei » 10 авг 2014, 10:12

Поправьте пожалуйста библиографию. Переведены на русский:

6. The Body on the Beam 1932 - Убийство в назначенный срок

33. Death Takes a Wife (aka Death Casts a Long Shadow) 1959 -Длинная тень смерти

Неужели переведут, всю Джилберт!

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Полковник МАРЧ писал(а):
oleg писал(а):Издательство АСТ в серии Золотой век английского детектива выпустило романы "Убийство в назначенный срок" и. "Длинная тень смерти"

В романе "Длинная тень смерти", мы вновь повстречаемся с Артуром Круком.

Полковник Марч, Вы не любите Scott Egerton расследования? Или Убийство в назначенный срок, уже переводился, как Труп на перекладине?

Добавлено ДФ

Добавлено спустя 26 минут 23 секунды:
Нашел, действительно так:
6. The Body on the Beam 1932 - Убийство в назначенный срок, Труп на перекладине (Мастера детектива. Выпуск 15 )
Сорри ДФ
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1650
Стаж: 122 месяцев и 9 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1210 раз.
Поблагодарили: 835 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 10 авг 2014, 13:13

igorei писал(а):Полковник Марч, Вы не любите Scott Egerton расследования? Или Убийство в назначенный срок, уже переводился, как Труп на перекладине?

Я читал "Труп на перекладине" и что-то он мне не совсем понравился. Я просто выделил второй роман из-за того, что Артур Крук мне показался более интересным персонажем чем Эджертон, тем более что в "Трупе..." Эджертона было не очень много и я не совсем понял все плюсы и минусы данного персонажа.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1046
Стаж: 85 месяцев и 14 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Рультабий » 20 авг 2014, 10:31

"Убийство в назначенный срок"

В обшарпанном пансионе пользуещегося дурной славой лондонского района обнаружена повесившаяся постоялица мисс Фанни Пенни. Полиция быстро устанавливает, что это плохо замаскированное убийство. Зацепок почти нет: никто не знает, кем была убитая, откуда приехала, с кем общалась, есть ли у неё семья... Расследование начинает инспектор Филд, которому удаётся найти "своего" подозреваемого и арестовать его. Друг и брат невесты обвиняемого - Скотт Эджертон - не согласен с выводами Филда и начинает собственное расследование. Ему удаётся установить истинного убийцу, но доказательств, которые убедили бы полицию и суд, у него нет - для их поиска он нанимает частного детектива Гордона, который "раскапывает" новые подробности происшедшего. В финале дело в свои руки опять берёт Эджертон и передаёт убийцу в руки правосудия. Такой вот детектив-эстафета, при этом действия сыщиков не отличаются разнообразием: поговорили с "мисс А", узнали от неё, что что-то может знать "миссис B", нашли "миссис B", поговорили, выяснили, что надо бы встретиться с "мистером C " и так далее, чуть ли не до "мисс Z". Собственно, сам автор очень хорошо описала расследование устами инспектора Филда ещё в самом начале книги:
...Попивая за столиком в кафе невкусный кофе, инспектор удивлялся: почему люди считают жизнь детектива интересной, полной захватывающих приключений? Нет, работа детектива - это нескончаемые нудные проверки и поиск мельчайших деталей. Это необходимость исключить всё лишнее, избыточное, долгие ожидания того или другого, разочарования и огорчения, которым нет конца, и злость на препятствия, возникающие со всех сторон...


Здесь нет "глуповатого друга сыщика", но он и не требуется - я был неприятно удивлён глупостью детектива Гордона в одном эпизоде. Суть в следующем (на всякий случай спрячу под спойлер, хотя не думаю, что это может испортить впечатление тому, кто ещё не читал книгу):
Спойлер:
личность убийцы уже давно установлена, есть доказательства того, что он был в Лондоне в ночь убийства, но вот беда - у него "железное алиби": вечером накануне убийства и утром следующего дня его несколько свидетелей видели в городке Мерстон. Как такое возможно? Что делать? Гордон ломает голову, мучается и наконец его осеняет гениальная мысль:
...Неожиданно Гордон остановился, сдерживая волнение. Боже мой, как просто. <Имя убийцы> вернулся в Лондон вечером двадцать шестого и уехал обратно в Мерстон рано утром двадцать седьмого.

Гениально! Браво! Ни одному читателю не догадаться о таком замысловатом ходе преступника :crazy:


Чем-то "Убийство в назначенный срок" перекликается с прочитанным мною недавно "Сильным ядом" Сэйерс: там и там личность убийцы перестаёт быть секретом чуть ли не в начале книги, и расследование сводится лишь к выяснению "как он это сделал". Но Сэйерс справилась с этой задачей намного лучше, чем Джилберт. В этой книге нет какой-то "изюминки": нет неожиданных поворотов сюжета, нет элементов "невозможности", нет юмора или ярких персонажей. Персонажи вообще все эпизодические (вплоть до сыщиков: Филд, начав расследование, потом совсем исчезает из поля зрения - даже в финале Эджертон передаёт убийцу другому инспектору). Детектив из разряда "прочитал и забыл": потраченного времени не жаль, но уже через пару месяцев навряд ли вспомнишь о чём там шла речь :sorry:

За это сообщение автора Рультабий поблагодарили: 2
igorei (20 авг 2014, 11:25) • Mrs. Melville (20 авг 2014, 13:59)
Рейтинг: 13.33%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 49
Стаж: 65 месяцев и 9 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 23 авг 2014, 19:23

Приобрел сегодня Гилберт, "Убийство в назначенный срок" в этом сборнике страниц на 50 короче, чем в в серии "Мастера детектива". АСТ решило теперь экономить на бумаге или тоже роман им показался несколько затянутым?
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1046
Стаж: 85 месяцев и 14 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 23 авг 2014, 20:43

«Убийство в назначенный срок»

В чем основное отличие детективного произведения, английской классической школы «золотого века» от американской школы детектива, чти hard-boiled?
Говоря «английский классический» мы заранее подразумеваем ограниченный круг людей (герметичность), некие условности поведения героев, сыщик-детектив, случайно или специально, находящийся в этой компании. И, как правило, «замкнутая сцена действия», еще и изолированная тем или иным способом, от внешнего мира.
Говоря hard-boiled мы держим в уме, что через каждое энное число страниц, будет появляться новый герой чти подозреваемый, сыщик, который умеет работать руками, иногда даже лучше, чем «серыми клеточками».
К чему это я? Мне кажется, что есть, скажем так, «мягкий hard-boiled», что-то среднее между двумя этими разными жанрами. Это произведения, авторам которых уже было тесно в «ортодоксальных» рамках «английской школы», но которые не хотели или не могли писать в «американской школе детектива». «Убийство в намеченный срок» можно спокойно классифицировать в этом «среднем» жанре. Кстати, совершенно не понял названия произведения. Ну да ладно.

«Убийство в намеченный срок» написан четко по «правилам игры» американского hard-boiled, за минусом, скажем так, жесткости. Сыщик там не машет руками, но туповат в меру. Догадка насчет поезда это круто!! Обхохочешься. Полностью согласен с Рультабий. Как представитель Scotland Yard, так и второй сыщик, частный детектив, принимающий эстафету, достойны самого Лестрейда. А самый экстравагантный это «истинный» сыщик — Скотт Эджертон. Тот вообще ничего не делает. Он руководит! Этакий «Ниро Вульф». Вот так и развивается сюжет. Вначале один полицейский ведет расследование, и бегая от одного к другому, находит своего подозреваемого. И, кстати, довольно обосновано. Вот и болтаться бы тому на виселице, а так бы точно произошло бы в реальной жизни, если бы у него не было «крутого» друга, который может нажать на нужные рычаги. И вот, в точности по законам жанра hard-boiled, начинают появляется новые герои. Вот он! От блин, этот не подходит, чти еще страниц мало написал. Ну… тогда еще одного «прикрутим». Еще мало страниц? Да ладно, давай еще одного добавим, жалко что ли. А как же сделать так, чтобы читатель поверил что именно он убийца. Тоже мне «бином Ньютона». Сейчас организуем. И начинается подгонка, подкрутка версий, ключей и так далее.

Я, кончено попробую почитать еще несколько произведений автора, но если так пойдет дальше. Увольте. Я лучше выберу или классический пазл или классический hard-boiled. Серединный суррогат меня как-то не устраивает.
"И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире". © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Рультабий (23 авг 2014, 21:57)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8023
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 122 месяцев и 11 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 574 раз.
Поблагодарили: 1324 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Рультабий » 24 авг 2014, 20:36

"Длинная тень смерти"
Мда... не знаю даже с чего начать: с краткого рассказа о сюжете не получится - если даже рассказать в двух словах, то боюсь потом читать ни у кого не будет никакого интереса. Всё шито белыми нитками, никакой интриги, никаких неожиданных сюжетных ходов, всё очень неубедительно, а местами даже нелепо. Улики (коих всего две штуки на два преступления из трёх) лежат на поверхности и бросаются в глаза, нет ни малейшей попытки навести читателя на ложный след. Некоторые моменты вообще выглядят странно, не вписываются в общую картину и никак потом не объясняются. У меня даже сложилось впечатление, что читаю пересказ, в котором не хватает ряда кусков :unknown:
Резюме: плохо, никому не посоветую.

За это сообщение автора Рультабий поблагодарил:
Шурик (24 авг 2014, 20:51)
Рейтинг: 6.67%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 49
Стаж: 65 месяцев и 9 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Alex Smith » 24 авг 2014, 21:11

Полковник МАРЧ писал(а):"Убийство в назначенный срок" в этом сборнике страниц на 50 короче, чем в в серии "Мастера детектива". АСТ решило теперь экономить на бумаге или тоже роман им показался несколько затянутым?
Если верить озону, то на сорок. Правда если учесть что в "Мастерах" был мелкий шрифт (42 строчки на страницу), а в АСТовской серии шрифт покрупнее ("Длинной тени" у меня пока еще нет, и какой в ней шрифт не знаю, посмотрел в другом томе из этой серии- там 33 строки на странице). В общем, мои посиделки с калькулятором закончились тем что современное издание сокращено где-то на сотню страниц.
Так что каких-то кусков в нем явно не хватает.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2609
Стаж: 122 месяцев и 9 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 468 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 24 авг 2014, 21:28

Alex Smith писал(а):современное издание сокращено где-то на сотню страниц.

Скорее всего Вы правы, цифру 50 я примерно давал. Может это пойдет и в плюс последнему изданию, хотя я не уверен - больно уж роман занудный, ему даже сокращение навряд ли поможет.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1046
Стаж: 85 месяцев и 14 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?